Аналитический обзор законодательства об охране здоровья населения: проблемы и перспективы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гражданское право
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.08.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общий обзор законодательства 4
Глава 2. Проблемы и перспективы законодательства 15
Заключение 19
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Правомосуществлять медицинскую деятельность в Российской Федерации обладают те лица, которые получили медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.Государственным контролем качества и безопасности медицинской деятельности занимаются органы государственного контроля втеми полномочиями, которыми они обладают. Качество и безопасность медицинской деятельности контролируются органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья.Законодательство в сфере охраны здоровья населения включает в себя Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также принимаемые в соответствии с ним другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 3 Закона N 323-ФЗ). Иные законы и акты не должны противоречить данному ФЗ. Глава 2. Проблемы и перспективы законодательстваВ целом, законодательство в сфере охраны здоровья РФ мы можем определить как достаточно перспективное, поскольку в России согласно закону государство несет ответственность за то, чтобы сохранять и укреплять здоровье населения, выступает в качестве гаранта здоровья каждого гражданина. Именно эти положения являются базовыми в вышерассмотренных ФЗ. Согласно Федеральному закону РоссийскойФедерации от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан является системой мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.Право граждан на охрану здоровья закреплено в следующих основных принципах охраны здоровья, закрепленных ФЗ:1) речь идет о соблюдении прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечении связанных с этими правами государственных гарантий;2) приоритетеинтересов пациента при оказании медицинской помощи;3) приоритете охраны здоровья детей;4) социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья;5) ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;6) доступности и качестве медицинской помощи;7) недопустимости отказа в оказании медицинской помощи;8) приоритете профилактики в сфере охраны здоровья;9) соблюдении врачебной тайны.Все эти положения крайне важны, являются отражением понимания того, что государство, общество и органы здравоохранения должны действовать совместно. И только органы здравоохранения не способны в полной мере выполнять эти функции. Согласно законодательству, в России сейчас здравоохранение представлено в трех формах: государственная, муниципальная и частная. Конечно же, государственная система обладает своими достоинствами, в частности, здесь следует сказать о профилактике заболеваний, оказании помощи незащищенным слоям населения и других направлениях охраны здоровья граждан, которые закреплены в ФЗ. Тем не менее, в ней есть и недостатки, а именно, речь идет о неэффективности, вызванной в том числе проблемой финансирования отрасли (речь идет об остаточном принципе финансирования здравоохранения из бюджета, неравномерном распределении средств по регионам вследствие децентрализации системы здравоохранения; относительно более затратной страховой модели финансирования здравоохранения (по сравнению с бюджетной). К сожалению, действующее законодательство никак не направлено на решение таких проблем, как рост смертности и заболеваемости, устаревающее оборудование, недостаточная обеспеченность медучреждений лекарственными средствами, низкая заработная плата медицинского персонала и, как следствие, уход денежных средств в теневой оборот. Что касается частной медицины, то здесь и вовсе отсутствует необходимая правовая база, чтобы этот сектор медицины развивался достаточно эффективно. В этой области пока перспективы не такие обнадеживающие.Действующее законодательство в области медицинской помощи в большей мере направлено на то, чтобы в нашей стране лечились болезни, но не проводилась их профилактика. Данный аспект, безусловно, нуждается в доработке. Надо, чтобы ресурсы здоровья стали объектом национальной политики, экономики и права. В экономике нужна национальная стратегия увеличения человеческого капитала и активной жизни. И система показателей, реализующая эту стратегию. Сегодня стержень проводимой в здравоохранении политики – это дальнейшее обобществление условий охраны здоровья через наращивание мощностей для лечения больных. Но основа хорошего здоровья – самодеятельность человека, поэтому не обобществление, а персонификация здоровья должна стать ядром новой оздоровительной политики, которая и получит свое отражение в законодательстве.Отсюда следует, что наряду с государственным и корпоративно-частным секторами должен быть создан третий самодеятельный сектор. А деятельность человека по поддержанию своего здоровья надо рассматривать как специфическую само-услугу, замещающую труд медицинских работников, тренеров, методистов. ЗаключениеТаким образом, мы можем сделать следующие выводы. Законодательство об охране здоровья на сегодняшний день нуждается в унификации, обновлении, систематизации. Необходимо законодательно регулировать все условия, по которым функционирует система здравоохранения на сегодняшний день. Существующее законодательство является перспективным в плане того, что оно предусматривает появление разных федеральных программ и концепций, направленных на развитие системы и условий охраны здоровья населения.Кроме того, существующее законодательство хорошо регулирует все вопросы, связанные с лечением. Однако в нем недостаточно разработаны меры по профилактике заболеваний.Также, как мы выяснили, в действующем законодательстве недостаточно хорошо освещены вопросы, связанные с регуляцией деятельности частного медицинского сектора, не достаточно урегулированы вопросы, связанные с достойным социальным обеспечением медицинских работников. Список литературыФедеральный закон от 21.01.2011г. №323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».// http://www.rg.ru/2011/11/23/zdorovie-dok.htmlФедеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».//http://www.rg.ru/2010/12/03/oms-dok.htmlФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 12.03.2014 с изменениями, вступившими в силу с 12.03.2014) «ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ».//http://www.referent.ru/1/224546Илларионова А.В. Система охраны здоровья граждан РФ: состояние и перспективы.//Проблемы учета и финансов. № 2(10), 2013.Мелехин А.И. Обзор норм и положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».// http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=328

1. Федеральный закон от 21.01.2011г. №323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».// http://www.rg.ru/2011/11/23/zdorovie-dok.html
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».// http://www.rg.ru/2010/12/03/oms-dok.html
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 12.03.2014 с изменениями, вступившими в силу с 12.03.2014) «ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ».// http://www.referent.ru/1/224546
4. Илларионова А.В. Система охраны здоровья граждан РФ: состояние и перспективы.//Проблемы учета и финансов. № 2(10), 2013.
5. Мелехин А.И. Обзор норм и положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».// http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=328

Вопрос-ответ:

Кто может заниматься медицинской деятельностью в России?

Право осуществлять медицинскую деятельность в Российской Федерации имеют лица, которые получили медицинское или иное образование в России в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеют свидетельство об аккредитации специалиста от органов государственного здравоохранения.

Какие требования предъявляются к лицам, занимающимся медицинской деятельностью в России?

Лица, занимающиеся медицинской деятельностью в России, должны иметь медицинское или иное образование, полученное в России согласно государственным образовательным стандартам. Кроме того, они должны иметь свидетельство об аккредитации специалиста, выданное органами государственного здравоохранения. Эти требования гарантируют, что медицинская деятельность будет осуществляться квалифицированными специалистами.

Какие проблемы существуют в законодательстве об охране здоровья населения в России?

В законодательстве об охране здоровья населения в России существуют различные проблемы. Одна из них заключается в недостатке четких норм и правил регулирования медицинской деятельности. Это может привести к произволу и неквалифицированным услугам в сфере здравоохранения. Также наблюдается проблема недостаточного финансирования системы здравоохранения, что влияет на доступность и качество медицинской помощи.

Какие перспективы развития законодательства об охране здоровья населения в России?

Перспективы развития законодательства об охране здоровья населения в России связаны с улучшением качества медицинской помощи и доступности здравоохранения. Важно разработать четкие и современные нормы и правила регулирования медицинской деятельности, а также обеспечить достаточное финансирование системы здравоохранения. Внедрение современных технологий и методов в медицинскую практику также является перспективой развития законодательства.

Какие лица имеют право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации?

В Российской Федерации правомосуществлять медицинскую деятельность обладают те лица, которые получили медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеют свидетельство об аккредитации специалиста Государственного комитета по здравоохранению Российской Федерации.

Какие стандарты определяют обучение и аккредитацию специалистов в области медицины?

Обучение и аккредитацию специалистов в области медицины определяют федеральные государственные образовательные стандарты, утверждаемые Государственным комитетом по здравоохранению Российской Федерации.

Какие проблемы существуют в законодательстве об охране здоровья населения в России?

В законодательстве об охране здоровья населения в России существуют различные проблемы, включая недостаточное финансирование системы здравоохранения, неэффективное использование ресурсов, недостаточное качество медицинских услуг, неравномерное распределение медицинских учреждений, недостаток кадров и другие.

Какие перспективы можно ожидать в развитии законодательства об охране здоровья населения в России?

В развитии законодательства об охране здоровья населения в России можно ожидать перспективы в направлении улучшения финансирования системы здравоохранения, оптимизации использования ресурсов, повышения качества медицинских услуг, равномерного распределения медицинских учреждений, непрерывного повышения квалификации медицинских работников и других мер по совершенствованию системы здравоохранения.

Какими статьями закона о здравоохранении регулируется медицинская деятельность?

Медицинская деятельность регулируется различными статьями закона о здравоохранении. Например, статьями о правах и обязанностях медицинских работников, об организации и функционировании медицинских учреждений, о качестве медицинской помощи, о лицензировании медицинской деятельности и другими.

Какие лица имеют право на осуществление медицинской деятельности в России?

Правом осуществления медицинской деятельности в Российской Федерации обладают те лица, которые получили медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста Гос

Какие проблемы существуют в законодательстве об охране здоровья населения в России?

В законодательстве об охране здоровья населения в России существуют некоторые проблемы. Одной из них является отсутствие единой системы контроля и надзора за качеством медицинской деятельности. Также присутствуют проблемы в области лекарственного обеспечения населения, неравномерное распределение медицинских учреждений по территории страны, недостаток финансирования и др.