Технология устройства слоев конструкции дорожной одежды
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 08.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Характеристика района строительства 5
Технические нормативы 7
Дорожно-строительные материалы 9
Проектирование конструкций дорожной одежды 13
Определение модуля упругости грунта 13
Расчет дорожной одежды нежесткого типа 13
Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды 13
Расчёт и конструирование дорожной одежды 15
Осушение дорожной одежды 15
Расчет конструкции на морозоустойчивость. 17
Расчет толщины дорожной одежды по допустимому упругому прогибу. 17
Проверка на устойчивость против сдвига. 18
Песчаный подстилающий слой. 19
Проверка на растягивающие напряжения в связных слоях. 20
Проект организации строительства 22
Охрана окружающей среды 25
Транспортная развязка 29
Технологическая карта устройство двухслойного покрытия 34
Охрана труда при строительстве дорог 36
Список использованных источников 38
Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевич- вал плодородной почвыпри возведении высоких насыпей или при сооружении земляного полотна из притрассовых боковых резервов, а также при разработке глубоких выемок, когда дорожная полоса имеет ширину более 30 м, снятие плодородного слоя почвы производят сначала с одной половины полосы, начиная от оси дороги, а затем с другой ее половины;при больших объемах работ по снятию плодородного слоя почвы, вызванных большой толщиной слоя или шириной дорожной полосы, сначала производят срезку почвы и ее перемещение в продольные валы автогрейдером или бульдозером с поворотным отвалом, из которых затем почва перемещается бульдозерами за пределы дорожной полосы.Поперечное перемещение почвы производится также последовательно с одной и с другой половины полосы, начиная от оси, косыми проходами бульдозера.Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичУгол направления движения бульдозера по отношению к продольной оси дороги выбирается таким образом, чтобы при каждом проходе обеспечивалась полная нагрузка бульдозера.В том случае, когда дорога проходит по землям, занятыми ценными сельскохозяйственными угодьями, садами и другими ценными землями, нецелесообразно отводить на таких землях дополнительно полосы для временного складирования плодородной почвы. В таких случаях плодородная почва вывозится с помощью транспортных средств на специально отведенные для этого территории и складируется в штабеля.Выбор того или иного способа снятия и хранения плодородной почвы осуществляется в зависимости от толщины плодородного слоя почвы, площади разрабатываемой территории, рельефа и гидрологических условий местности, погодно-климатических условий, наличия землеройной и транспортной техники и других условий.Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичТранспортная развязкаПроектирование пересечений в разных уровняхШирина проезжей части однопутных левоповоротных съездов - 5,5 м; двухпутных - 7,5 м; правоповоротных съездов - 5 м.Ширина обочин на однопутных съездов принимается с внутренней стороны закругления - 1,5 м, с внешней стороны - 3 м.Ширина земляного полотна на левоповоротных съездах - 12 м, на правоповоротных съездах - 9,5 м.Водоотвод в пределах развязки осуществляется устройством круглых железобетонных труб d = 1 м.Откосы земляного полотна укрепляются посевом трав по слою растительного грунта толщиной 20 см.Расчет левоповоротных съездовСъезд №1 = 92Съезд №2 = 88Расчетная скорость на съезде V = 50 км/ч.Продольный уклон для дороги II технической категории составляет i = 50‰.Минимальный радиус кривой в плане:V - расчетная скорость на съезде; коэффициент поперечной силы;ib - поперечный уклон проезжей части на вираже.Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичДлина отгона виража:где b = 5,5 м - ширина полосы движения;iотг - продольный уклон отгона виража;Длина переходной кривой:где I - величина нарастания центробежного ускорения;R - радиус съезда в конце переходной кривой;Используя таблицы для клотоидного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог (В.И.Ксенодохов), определяем координаты точки К:При R = 100 мa = 92°:хк = 147,663, ук = 39,347, b = 45°При R = 100 мa = 88°:хк = 144,775, ук = 37,691, b = 44°Для первого съезда: g = 180-a/2-(90-b) = 180-46-45 = 89°Для второго съезда: g = 180-44-46 = 90°Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичСъезд №1Съезд №2Расчет правоповоротных съездовРасчетная скорость на съезде V = 60 км/ч.Минимальный радиус кривой в плане:Схема к расчетуИзм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичДлина отгона виража:Длина переходной кривой:СО = Rcos + yкСО = 100 cos44 + 37,69 = 108,4 мАЕ = АО + R = 152,7 + 100 = 252,7 мТангенс кривой:R = 450 мИзм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичСхема к расчету:СО = 100 cos45 + 39,347 = 110,058 мАЕ = АО + R = 261,8 мИзм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичТехнологическая карта устройство двухслойного покрытия Основание должно быть очищено от пыли и грязи не позднее чем за 12-24 ч до начала укладки асфальтобетонной смеси и обработано вязким битумом при помощи автогудронатора из расчета 0,6-0,8 л/м.Асфальтобетонную смесь укладывают асфальтоукладчиком ДС-1 [40] полосами шириной 3,75 м. Длину полос 50-200 м устанавливают в зависимости от температуры воздуха, чтобы к моменту укладки следующей полосы смесь на уложенной и уплотненной смежной полосе не успела остыть. Температура асфальтобетонной смеси при укладке должна быть не ниже 120°С.Смесь уплотняют самоходными катками с гладкими вальцами типа ДУ-50 (5 т) и ДУ-8 (10 т). Уплотнение смеси начинают легким гладковальцовым катком ДУ-50 (4-5 проходов по одному следу) от края полосы, постепенно смещаясь к середине покрытия, затем от середины к краям с перекрытием проходов на 20-30 см.Затем уплотнение продолжают тяжелым катком (12-20 проходов по одному следу). Первые проходы тяжелых катков делают по сопряжениям полос. Движение катков должно быть равномерным, с плавным изменением скоростей. Нельзя останавливать каток на уплотняемой полосе. Уплотнение заканчивают, когда после прохода тяжелого катка на покрытии не остается следа, нет волны перед катком.Количество проходов катка уточняется при пробной укатке. Окончательное количество проходов назначают по результатам лабораторных испытаний вырубок, взятых из готового покрытия. Укладку смеси при устройстве верхнего слоя производят в том же порядке, что и при устройстве нижнего слоя покрытия. Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичПосле 2-3 проходов катка проверяют поперечный уклон и ровность покрытия при помощи шаблона и трехметровой металлической рейки. После уплотнения покрытие должно иметь ровную поверхность, выровненные по шнуру кромки, хорошо заделанные сопряжения полос.Для устройства асфальтобетонного двухслойного покрытия намечают три сменные захватки: для очистки основания от пыли, грязи и обработки основания битумом, для устройства нижнего слоя покрытия и для устройства верхнего слоя покрытия. Длина сменной захватки определяется производительностью асфальтобетонной установки (160 т/см) и равна 150 м. Машинист каждой машины обязан: проверить готовность машины, при необходимости устранить мелкие неисправности, заправить топливом и водой, в конце смены очистить машину и в случае необходимости сообщить механику о ее неисправности.Асфальтобетонщик 3-го разряда подает сигнал на подход автомобилей-самосвалов, принимает смесь в бункер, очищает бункер и визуально проверяет качество смеси. В конце смены помогает машинисту в очистке машины.Асфальтобетонщики 1-го - 5-го разрядов следуют за укладчиком и окончательно обрабатывают поверхность уложенного слоя, кромки и швы, а также устраняют дефекты покрытия, асфальтобетонщик 4-го разряда контролирует ровность покрытия и поперечные уклоны. Асфальтобетонщик 5-го разряда является старшим в бригаде и отвечает за общее качество работ.Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичОхрана труда при строительстве дорогПри постройке оснований из каменных материалов, обработанных минеральными вяжущими, необходимо соблюдать правила охраны труда при приготовлении смесей на базах и при постройке оснований на дороге. К работе на смесительной установке допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие курс обучения, имеющие право на управление смесительной установкой и её агрегатами и ознакомленные с правилами техники безопасности. Обслуживающий персонал установки должен быть обеспечен спецодеждой - комбинезонами, головными уборами, брезентовыми рукавицами, пылезащитными очками и кожаной обувью. При работе в ночное время все рабочие места, проходы и проезды освещают. В начале каждой смены осматривают, проверяют исправность механизмов, наличие защитных ограждений кожухов, отдельных механизмов, ограждений лестниц, площадок, перил, наличие пожарного инвентаря, проверяют освещение. Результаты осмотра должны быть записаны в книгу сдачи и приёма дежурств. Течки транспортёра подачи каменных материалов обслуживают со специальной площадки, расположенной с боку от бункера и снабженной по периметру перилами высотой не менее 1 метра. Перед пуском установки и её агрегатов машинист смесителя должен оповестить обслуживающий персонал о начале работы звуковым сигналом. На смесительной установке должны быть и световые сигналы.Электропроводку смесительной установки выполняют изолированными проводами, которые подвешивают на надёжных опорах на высоте (с учётом провисания) не менее 2,5 метров над рабочим местом, 3 метра над проходами и 5 метров над проездами. Все металлические части смесительной установки заземляют.Все лестницы, подходы, площадки и другие рабочие места необходимо содержать в чистоте.Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичКатки должны быть оборудованы механизированным устройством для смазки вальцов. При одновременной и совместной работе двух и более асфальтоукладчиков дистанция между ними должна быть не менее 10 метров. При работе катков и асфальтоукладчиков для безопасности расстояние между ними должно быть не менее 10 метров. Двигатели катков, асфальтоукладчиков и других машин могут включать только их машинисты, соблюдая соответствующие правила техники безопасности.Все инструменты, применяемые при отделке асфальтобетонного покрытия, подогревают в передвижной жаровне. Запрещается подогревание инструмента на кострах. Бригада рабочих, занятых на постройке асфальтобетонного покрытия, должна быть обеспечена передвижным вагоном, который служит укрытием в непогоду, местом хранения аптечки, бака с питьевой водой, инструментов. При длительных перерывах в работе (6 часов и более) асфальтоукладчики и катки очищают от остатков смеси, осматривают механизмы и устраняют мелкие неполадки. Рабочих и инженерно-технических работников допускают к работе после прохождения инструктажа и проверке знаний по технике безопасности, противопожарной защите и правил личной гигиены, а так же умения оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае. Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевичСписок использованных источниковСтроительство автодорог: справочник инженера-дорожника: (В.А. Бочник, М.И. Витман, Е.Н. Зейгер и др.): Под редакцией В.А. Бочника – М. Транспорт,2010 – 311с.Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника, т.1, А.П. Васильев, М. Информавтодор, 2010. 646с.СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования / Госстрой СССР - М, 2010.56сСНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования / Госстрой России - М, 2011. 112с.Каменецкий Б.Н., Кошкин Н.Г. Организация строительных дорог, М,: Транспорт, 2010. 152с.ГЭСН-2001-27, Автомобильные дороги, 2011ГЭСН-2001-30. Мосты и трубы, 2011ГЭСН-2001-01, Земельные работы, 2010Изм.Лист№ докум.КТН и ПЭТ КП - 1ЛистРазработ.СлеповПроверилПашевич
Введение
Автомобильная дорога – комплекс сооружений, предназначенный для удобного, безопасного и круглогодичного движения автотранспорта с расчётными скоростями и нагрузками.
Последовательность строительства устанавливается исходя из деления всех дорожно-строительных работ на три периода: подготовительный, основной и заключительный.
В подготовительный период осуществляется организационно-техническая подготовка строительства для обеспечения его развёртывания на начальных участках, определённых проектом организации строительства.
В основной период выполняют все строительные работы.
В заключительный период ликвидируют базы и другие временные сооружения, проводят рекультивацию земель.
Все виды работ по строительству автодорог разделяются на:
заготовительные – включают подготовку и хранение материалов, полуфабрикатов и деталей, изготавливаемых предприятиями стройиндустрии (заготовка камня, приготовление асфальтобетона, изготовление конструкций мостов, труб, дорожной обстановки);
транспортные – производится перевозка дорожных материалов автомобильным, железнодорожным или водным транспортом. В эту группу работ входит доставка материалов и полуфабрикатов на склады, заводы, промежуточные базы и на места непосредственной укладки;
строительно-монтажные работы – выполняются работы по возведению всех элементов поперечного профиля дорог, устройство дорожной обстановки, строительство зданий и сооружений дорожной инфраструктуры.
По равномерности и повторяемости дорожно-строительные работы разделяются на линейные и сосредоточенные.
Изм. Лист № докум. КТН и ПЭТ КП - 1
Лист
Разработ. Слепов
Проверил Пашевич
Линейные – работы, объёмы которых равномерно распределены по всему объекту. К ним относятся: земляные работы, устройство оснований и покрытий, устройство водопропускных труб, небольших подпорных стенок и др.
Сосредоточенные – работы большой трудоёмкости, сосредоточенные на незначительном протяжении (мосты, большие выемки и насыпи, дорожные развязки).
Для организации линейных работ применяются два метода: поточный и раздельной организации. При новом дорожном строительстве, а также при реконструкции на достаточном протяжении поточный метод предусматривает: выполнение всех строительных работ комплексно-механизированными подразделении-ями (колоннами, отрядами, бригадами); обеспечение их необходимыми ресурсами, в том числе, производимыми передвижными притрассовыми установками; передвижение специализированных подразделений непре-рывно друг за другом по трассе строящейся дороги с установленной средней скоростью потока, оставляющих за собой полностью готовую автомобиль-ную дорогу.
Основными пространственными параметрами потока являются: захватки, делянки, карты, монтажные участки (в зависимости от вида работ).
За основной временной параметр принята скорость потока, исчисляемая протяжением готовой дороги, заканчиваемой за смену (основной показатель потока). Скорость потока задаётся при технологическом проектировании.
В процессе технологического проектирования принимаются наиболее современные технологии производства дорожно-строительные работ на основе комплексной механизации. В каждом специализированном потоке предусматривается ведущая машина, с которой увязываются производительности вспомогательных машин и механизмов. Эффективность выбора комплекта машин оценивается себестоимостью выполнения единицы измерения работ (1км, 1м3 , 1т и др.).
Вопрос-ответ:
Какая технология устройства слоев конструкции дорожной одежды?
Технология устройства слоев конструкции дорожной одежды включает несколько этапов. Сначала производится разработка и очистка грунта, затем прокладывается подушка из гравийной или щебёночной смеси. Далее на подушку укладывается основной слой асфальта или другого типа покрытия. Наконец, на поверхность наносится верхний слой, который может быть асфальтобетоном или другим материалом.
Какие характеристики района строительства важны при выборе дорожной одежды?
При выборе дорожной одежды необходимо учитывать различные характеристики района строительства. Важными факторами являются климатические условия, частота и интенсивность движения, наличие подземных коммуникаций, характеристики грунта и т.д. Все эти параметры помогут определить оптимальные материалы и конструкцию дорожного покрытия.
Какие технические нормативы применяются при строительстве дорожной одежды?
При строительстве дорожной одежды применяются различные технические нормативы. Например, в России используется СНиП 3.06.01-85 "Автомобильные дороги" и ГОСТ 12856-98 "Дорожные материалы и конструкции". Эти нормативы определяют требования к материалам, методам строительства, расчетам и эксплуатации дорожного покрытия.
Какие материалы используются при дорожно-строительных работах?
При дорожно-строительных работах используются различные материалы в зависимости от требований и условий. Например, для основного слоя дорожной одежды могут использоваться асфальтобетонные смеси, цементобетон, гравий и щебень. Для верхнего слоя часто применяются различные варианты асфальта. Кроме того, используются различные добавки и армирующие материалы для улучшения характеристик покрытия.
Какова технология устройства слоев конструкции дорожной одежды?
Технология устройства слоев конструкции дорожной одежды предполагает последовательное уложение нескольких слоев материала на основание. Обычно используются такие слои как основание из грунта, подушка из щебня или песка, основной слой из асфальтобетона и верхний слой из асфальта. Каждый слой укладывается с соблюдением определенных требований и технологической последовательности, чтобы обеспечить прочность и долговечность дорожного покрытия.
Какие особенности характеризуют район строительства дорожной одежды?
Характеристика района строительства включает в себя описание климатических условий, геологических и грунтовых особенностей, нагрузок и интенсивности движения транспорта, а также других факторов, которые могут влиять на выбор и конструкцию дорожной одежды. Например, в северных регионах, где присутствует сильное действие заморозков и морозов, требуется особая морозоустойчивость дорожного покрытия.
Какие технические нормативы существуют для дорожно-строительных материалов?
Для дорожно-строительных материалов существует ряд технических нормативов и стандартов, которые определяют требования и параметры качества этих материалов. Например, для асфальтобетонных смесей существуют ГОСТы, которые указывают на состав, физико-механические характеристики, методы испытаний и т.д. Такие нормативы обеспечивают надежность и стабильность качества дорожно-строительных материалов.
Как проектируются конструкции дорожной одежды?
Проектирование конструкций дорожной одежды включает в себя изучение условий и требований района строительства, выбор оптимальных материалов и слоев, а также проведение расчетов и симуляций нагрузок и деформаций. В результате проектирования создается оптимальная конструкция, которая соответствует требованиям прочности, надежности, морозоустойчивости и другим параметрам.