Основные структуры власти, использующие дипломатию водных ресурсов: межгосударственные структуры и их главные формы деятельности. Структуры исполнительной власти на национальном уровне. Негосударственные структуры в России и других государствах.
Заказать уникальный доклад- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 14.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Структуры исполнительной власти на национальном уровне 7
3. Негосударственные структуры в России и других государствах 11
Список литературы 14
Поэтому органы Негосударственного управления на местном уровне в управлении водными ресурсами обладают полной свободой действий в пределах, установленных законом, для осуществления собственных инициатив по всем вопросам местного значения.
Эти органы несут ответственность за водообеспечение и эксплуатацию коммунальных объектов по снабжению водой и водоочистке, охране вод от загрязнения.
С точки зрения человеческого развития важной функцией негосударственного управения является проведение работ по информированию, просвещению и воспитанию населения по вопросам рационального использования и охраны водного фонда страны. В международной практике знание воспринимается как один из факторов развития человека, повышения уровня жизни населения и его участия в вопросах охраны окружающей среды и укрепления демократии.
Самостоятельность в принятии определенного спектра решений местным населением определяется, прежде всего, отделением его от системы государственной власти в оговоренных пределах.
Кроме населения муниципального образования органы Негосударственного управления на местном уровне в управлении водными ресурсами никому не подчиняются, но руководствуются в деятельности основным законом государства. Конституция подчеркивает, что структура органов Негосударственного управления на местном уровне в управлении водными ресурсами определяется населением самостоятельно.
Опыт многих стран свидетельствует, что кризис водных ресурсов - прежде всего отсутствие эффективного экономического механизма и координации усилий, а также кризис управления, основные причины которого связаны с отраслевым подходом при принятии решений по водопотреблению.
Поэтому в законах не только определены принципы эффективного как государственного, так и не государственного управления, предусматривающие участие всех заинтересованных сторон, прозрачность принятия решений, справедливость в обеспечении доступа населения к воде, подотчетность и последовательность, но и созданы условия для ведения водного хозяйства на демократической основе, согласно которым государственные органы управления могут привлекать население и общественные объединения для разработки программ и осуществления мероприятий по рациональному использованию и охране вод.
Имеющийся положительный опыт деятельности ассоциаций и сельских потребительских кооперативов водопользователей необходимо тиражировать в различных регионах без участия доноров.
Важно привлечение женских НПО, которые обладают потенциалом выступить серьезной альтернативой социальным службам, находящимся на государственном обеспечении, в решении проблем, связанных с водой, здоровьем и санитарным сектором. Вовлеченность женщин в деятельность по обеспечению местных сообществ водой берет начало а их традиционной роли.
Положительные примеры работы ассоциации водопользователей, сельских потребительских кооперативов водопользователей, связанных с реализацией пилотных проектов, например, проект АБР в Южно-Казахстанской области, в 2000-2002 гг. реализован проект "Наращивание потенциала водопользователей для устойчивого развития бассейна Аральского моря (в рамках Программы развития и предоставления гуманитарной помощи региону Приаралья}".
Действия были направлены на внедрение и тиражирование эффективных, недорогих и устойчивых моделей совместного управления водными ресурсами водопользователями региона и их использование для разработки эффективной политики эксплуатации водных и земельных ресурсов в бассейне Аральского моря на местном, национальном и центрально-азиатском уровнях.
Если учесть, что последние годы для Казахстанского Приаралья были годами хронического маловодья, когда в летний период сток воды не обеспечивает полностью потребности региона в пресной воде, а в перспективе регион будет развиваться в условиях еще более жесткой ограниченности водных ресурсов из-за усиливающейся деградации почвы, засоления и опустынивания земель, то осуществление такой программы жизненно важно для местного населения. Для достижения цели программы в период 2000-2002 вг. поэтапно решены следующие основные задачи
Список литературы
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е дополн. - М.: 2004. - С. 520-525.
2. Булатов В. И., Винокуров Ю. И., Гросс В.Л.и др. Географический анализ и синтез в создании и реализации схем природопользования // Роль географии в ускорении научно-технического прогресса: Тез. докл. – Иркутск, 1986. – С. 97-99.
3. Винокуров Ю И , Красноярова Б.А. Концепция устойчивого развития - региональный уровень И Географические аспекты проблемы перехода к устойчивому развитию стран Содружества Независимых Государств - Киев-М , 1999 - С. 59-69
4. Жерелина И. В. Бассейновое соглашение: принципы, методы и инструменты межрегиональ- ного развития // Проблемы устойчивого развития общества и эволюция жизненных сил населения Сибири на рубеже XX-XXI вв.: Мат. междунар. конф. Т. 3. – Барнаул: АлтГУ, 1998. – С. 169-172.
5. Социально-правовые механизмы природопользования М. 2009. – 150 с.
6. Теория политики: учеб. пособ./Под ред. Б.А. Исваева. СПб., 2008., с. 238-255.
7. Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации. М., 2002., с. 287 - 289
Булатов В. И., Винокуров Ю. И., Гросс В.Л.и др. Географический анализ и синтез в создании и реализации схем природопользования // Роль географии в ускорении научно-технического прогресса: Тез. докл. – Иркутск, 1986. – С. 97-99.
Жерелина И. В. Бассейновое соглашение: принципы, методы и инструменты межрегиональ- ного развития // Проблемы устойчивого развития общества и эволюция жизненных сил населения Сибири на рубеже XX-XXI вв.: Мат. междунар. конф. Т. 3. – Барнаул: АлтГУ, 1998. – С. 169-172.
Булатов В. И., Винокуров Ю. И., Гросс В.Л.и др. Географический анализ и синтез в создании и реализации схем природопользования // Роль географии в ускорении научно-технического прогресса: Тез. докл. – Иркутск, 1986. – С. 97-99.
Социально-правовые механизмы природопользования М. 2009.
Социально-правовые механизмы природопользования М. 2009., с. 181
Социально-правовые механизмы природопользования М. 2009.
Винокуров Ю И , Красноярова Б.А. Концепция устойчивого развития - региональный уровень И Географические аспекты проблемы перехода к устойчивому развитию стран Содружества Независимых Государств - Киев-М , 1999 - С. 59-69
14
Органы государственной власти субъектов Федерации
Федеральные органы власти
Судебные органы РФ
Федеральное Собрание РФ
Правительство РФ
Прокуратура
2. Булатов В. И., Винокуров Ю. И., Гросс В.Л.и др. Географический анализ и синтез в создании и реализации схем природопользования // Роль географии в ускорении научно-технического прогресса: Тез. докл. – Иркутск, 1986. – С. 97-99.
3. Винокуров Ю И , Красноярова Б.А. Концепция устойчивого развития - региональный уровень И Географические аспекты проблемы перехода к устойчивому развитию стран Содружества Независимых Государств - Киев-М , 1999 - С. 59-69
4. Жерелина И. В. Бассейновое соглашение: принципы, методы и инструменты межрегиональ- ного развития // Проблемы устойчивого развития общества и эволюция жизненных сил населения Сибири на рубеже XX-XXI вв.: Мат. междунар. конф. Т. 3. – Барнаул: АлтГУ, 1998. – С. 169-172.
5. Социально-правовые механизмы природопользования М. 2009. – 150 с.
6. Теория политики: учеб. пособ./Под ред. Б.А. Исваева. СПб., 2008., с. 238-255.
7. Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации. М., 2002., с. 287 - 289
Вопрос-ответ:
Какие главные формы деятельности межгосударственных структур, использующих дипломатию водных ресурсов?
Межгосударственные структуры, использующие дипломатию водных ресурсов, осуществляют свою деятельность через такие формы, как переговоры, консультации, соглашения, протоколы и меморандумы. Они также могут проводить совместные исследования, экспертизы и мониторинг водных объектов. Одной из главных форм деятельности таких структур является сотрудничество по управлению и охране водных ресурсов.
Какая структура осуществляет исполнительную власть по вопросам водных ресурсов на национальном уровне?
На национальном уровне исполнительная власть по вопросам водных ресурсов осуществляется через Министерство природных ресурсов и экологии, а также через Федеральное агентство водных ресурсов. Эти структуры отвечают за разработку и реализацию государственной политики в области водных ресурсов, контроль за их использованием и охраной.
Какие негосударственные структуры занимаются вопросами водных ресурсов в России и других государствах?
В России негосударственные структуры, занимающиеся вопросами водных ресурсов, включают в себя экологические неправительственные организации, научные и исследовательские центры, ассоциации и общественные организации. Они занимаются мониторингом и охраной водных объектов, разработкой проектов по экологическому водопользованию, а также проводят информационные кампании и пропаганду экологического сознания. Негосударственные структуры в других государствах могут иметь аналогичные функции, но конкретные организации могут отличаться.
Какие основные межгосударственные структуры занимаются дипломатией водных ресурсов?
Одной из основных межгосударственных структур, занимающихся дипломатией водных ресурсов, является Международная комиссия по водным ресурсам (МКВР). В ее задачи входит разрешение споров и конфликтов, связанных с использованием и распределением водных ресурсов между государствами. Еще одной такой структурой является Комиссия по сохранению рыбных ресурсов в Атлантическом океане, которая занимается регулированием и контролем рыболовства в международных водах.
Какие структуры исполнительной власти занимаются вопросами водных ресурсов на национальном уровне?
На национальном уровне вопросами водных ресурсов занимаются различные структуры исполнительной власти, такие как Министерство природных ресурсов и экологии, Министерство сельского хозяйства, Министерство водных ресурсов и др. Они осуществляют контроль и управление водными ресурсами, разрабатывают и внедряют протоколы и нормативы в области использования и охраны водных ресурсов, а также проводят исследования и разработки в этой области.
Какие есть межгосударственные структуры, которые осуществляют дипломатию водных ресурсов?
Одной из основных межгосударственных структур, занимающихся дипломатией водных ресурсов, является Международная комиссия по охране и использованию водных протоков международных рек и озер (МКВП). Ее главной формой деятельности является согласование и контроль использования водных ресурсов между государствами-участниками.
Какие структуры исполнительной власти в России занимаются водными ресурсами?
В России основной структурой исполнительной власти, занимающейся вопросами водных ресурсов, является Министерство природных ресурсов и экологии. Оно отвечает за разработку и реализацию государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов, а также контроль и надзор за их использованием.
Какие негосударственные структуры в других государствах занимаются водными ресурсами?
В других государствах, включая Россию, существуют негосударственные организации и инициативы, занимающиеся водными ресурсами. Например, в Швеции действует Королевская гидрологическая академия, которая проводит научные исследования и разрабатывает рекомендации по использованию водных ресурсов. В Канаде действуют многочисленные водные комитеты, которые объединяют заинтересованных сторон для совместного решения вопросов водных ресурсов.