Взаимосвязь агрессивности и тревожности медицинскиХ работников
Заказать уникальную дипломную работу- 32 32 страницы
- 40 + 40 источников
- Добавлена 20.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Проблемы взаимосвязи агрессивности и тревожности в профессиональной деятельности 6
1.1 Стресс как основа агрессивности и тревожности 6
1.2 Стрессовые факторы тревожности и агрессивности в трудовой деятельности 15
1.3 Последствия влияния стресса на тревожность и агрессиность личности медицинского работника 21
Выводы по главе 27
Заключение 30
Список литературы 32
При таких негативных последствиях работник как специалист не может работать с достаточной эффективностью, он еще в большей степени подвергает опасности свою собственную жизнь и жизнь окружающих его людей. Исходя из этого, необходимо знать возможные способы противодействия развитию стресс, который может возникнуть в профессиональной деятельности работника.
Выводы по главе
Можно выделить различные черты личности, психофизиологические особенности человека, связанные с проявлениями агрессии. Во многих случаях мощными детерминантами агрессии могут являться некоторые устойчивые характеристики потенциальных агрессоров - те личностные черты, индивидуальные установки и склонности, которые остаются неизменными вне зависимости от ситуации.
Понятие агрессии, как правило, охватывает определенные формы поведения, нацеленные на причинение вреда другому. Агрессивность же - это стабильная, устойчивая характеристика, свойство, отражающее осознаваемую или неосознаваемую предрасположенность личности к достаточно последовательному агрессивному поведению, целью которого является причинение объекту физического или психологического вреда.
Об агрессии говорят тогда, когда совершаются определенные действия, причиняющие ущерб кому или чему-либо, а об агрессивности - в случае готовности индивида к таким действиям, которую обусловливает восприятие и интерпретация поведения другого соответствующим образом, то есть агрессивность понимается как свойство личности, а понятие «агрессии» в данном случае тождественно понятию «агрессивное поведение».
Раздражительность (устойчивая тенденция обижаться даже на минимальную провокацию) и эмоциональная чувствительность (устойчивая тенденция, свойственная некоторым индивидам, ощущать себя некомпетентными и испытывать дистресс в ответ на самые умеренные фрустрации) являются чертами личности, способной на агрессию.
Спецификой агрессивно-тревожного типа, в отличие от других вариантов агрессивности, является ярко выраженное чувство опасности, своеобразная смесь агрессии и тревоги: совершая агрессивный поступок, проявляя вербальную агрессию.
Представители массовых профессий обычно работают в режиме внешнего и внутреннего контроля. Прежде всего, это касается медиков, педагогов, воспитателей, блюстителей общественного порядка, обслуживающего персонала. Процессуальное содержание их деятельности заключается в том, что постоянно надо входить и находиться в состоянии субъекта, с которым осуществляется совместная деятельность. Надо всматриваться, вслушиваться, вчувствоваться в него; сопереживать, сострадать, сочувствовать; предвосхищать его слова, настроения, поступки. А главное, постоянно приходится принимать на себя энергетические разряды партнеров.
На всех, кто работает с людьми и честно относится к своим обязанностям, лежит нравственная и юридическая ответственность за благополучие вверенных деловых партнеров — заказчиков, пациентов, учащихся, клиентов, пассажиров, покупателей. Особенно высока ответственность за здоровье и жизнь человека. Плата высока — нервное перенапряжение.
Риск развития агрессии и тревожности может повышаться с увеличением интенсивности межличностных контактов с пациентами и сотрудниками, конфликтными взаимоотношениями, дестабилизирующей обстановкой в коллективе, несоблюдением деонтологических норм, а также в связи с нарушением режима работы и отдыха во время ночных дежурств, вызывающим предрасположенность к физической усталости
Заключение
Сегодня понятие стресса четко вошло в нашу жизнь и справедливо считается наиболее актуальной темой исследований, важный как для науки так и для практики. Современные условия жизни, быстро изменяющиеся социально – экономические условия способствуют тому, что на нас с каждым днем воздействует все больше и больше стрессовых факторов и неспособность противостоять им приводит к развитию стрессовых состояний, которые мешают человеку жить и реализовывать себя в деятельности, общении, саморазвитии.
Стресс в трудовой деятельности является одним из наиболее часто встречающихся проблем современного человека, особенно если его профессия связана с ответственностью за жизнь и здоровье окружающих, необходимостью быстро принимать решения, экстремальными и чрезвычайными ситуациями, ненормированным графиком работы, тяжелыми условиями, в которых необходимо работать, повышенным риском для собственной жизни и здоровья и т.д.
В сфере профессий можно выделить особую группу так называемых профессий особо подверженных стрессу, представители которых каждодневно сталкиваются со многими стрессовыми факторами, основной из которых – это риск, тяжелые физические и психологические условия, дефицит времени и ответственность за свои принятые решения. Медицинских работников эта проблема касается особенным образом, так как их работа связана не только с риском собственного здоровья, но и здоровья пациентов.
Медицинские работники должны обладать высокой степенью способности сопротивляться стрессу, иначе они просто «сгорят» на работе, как в физической (подорванное здоровье, инвалидность и т.д.), так и в психологическом (эмоциональное выгорание, профессиональная деформация ит.д.) плане.
Изучение проблемы влияния стресса в профессиональной деятельности медицинских работников справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с научной, и с практической точки зрения.
В данной работе мы рассмотрели понятие стресса в психологии; изучили возможные стрессоры в профессиональной деятельности медицинского работника; рассмотрели понятие профессионального стресса и его динамики (развитие синдрома профессионального выгорания, а также ПТСР); изучили специфику регуляции психических состояний медицинских работников, находящихся в стрессовой ситуации, ведущей к проявлению тревожности и агрессивности.
В качестве обобщающего вывода можно подчеркнуть, что характеристиками, способствующими высокой степени способности сопротивляться стрессу, являются эмоциональная стабильность, самоконтроль, гармоничное сочетание коммуникативной направленности личности как на социум, так и на себя (отсутствие выраженной экстраверсии и интроверсии), активное поведение в ситуации принятия решения и выбор эффективной стратегии совладающего поведения с трудной ситуацией на когнитивном, эмоциональной и поведенческом уровне.
Теоретические и эмпирические материалы могут быть использованы для разработки рекомендаций для специалистов, чья профессиональная деятельность связана с риском развития профессионального стресса.
Список литературы
Акиндинова, И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика / И.А.Акиндинова, А.А.Баканова // Педагогические вести. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – № 25. – С. 1-13.
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 2004.- Т. 15. — № 1. - С. 3-18
Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. – СПб.: Речь, 1999. – 86 с.
Арьес Ф. Человек перед лицом смерти: Пер. с фр. / Общ. ред. Оболенской C.B.; Предисл. Гуревича А.Я. - М.: Издательская группа «Прогресс» - «Прогресс-Академия», 1992 – 520 с.
Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004.- 272 с.
Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психологический журнал. 1995. - Т. 16. — №3. -С. 90-101.
Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е.Водопьянова, Е.Старченкова – Санкт-Петербург. [и др.]: Питер: Питер Принт, 2005. – 336 с.
Волошин В.М. Типология хронического посттравматического стрессового расстройства // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2004. - № 1
Воронин А.Н., Николаев Е.Л. Психологическое исследование личности врача в отношении к профессиональной деятельности // Вестник Чуваш. ун-та. 2013.№ 1. С. 79-85
Гарнов В.М. Основные принципы организации психолого-психиатрической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях // Медицинская помощь. - 2004. - №3. - С. 30-32.
Грановская Р.М. Психологическая защиты. – СПб., 2007 – 655 с.
Гринберг, Дж. Управление стрессом /Дж. Гринберг. – СПб.: 2002. – 496 с.
Далакова А.С., Дубовый Л.М. Механизм формирования предпосылок синдрома эмоционального выгорания и факторы, влияющие на синдром // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова. 2009. №3. С. 336-343
Калмыкова Е.С., Миско Е.А., Тарабрина И.В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал, 2007, том 22, 4 с. 70-80
Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности/ Л.М. Костина. - СПб.: Речь, 2002. - 198с.
Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. М., 2004 – 943 с.
Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. – М.: Медицина, 1984. – 218 с.
Ларенцова Л.И., Барденштейн Л.М. Синдром эмоционального выгорания у врачей различных специальностей: психол. аспекты. М.: Мед. книга, 2009. - 142 с.
Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ, Сер. 14, Психология. – 2007. - № 3. – стр. 62 – 68
Магомед-Эминов М.Ш. Личность и экстремальная жизненная ситуация // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 1996. - №4. - С. 26-35
Магомед-Эминов, М. Ш. Новые аспекты психотерапии посттравматического стресса. Методические рекомендации / М. Ш. Магомед-Эминов, Г. И. Кадук, А. Т. Филатов, О. Г. Квасова.- М.: АНОУМО "Инсайт, 2004. — 2-е изд, дополн. и исправл. — 200 с.
Магомед-Эминов, М. Ш. Экстремальная психология. Т.2. — М.: Психоаналитическая ассоциация, 2006. — 576 с.
Магомед – Эминов М.Ш. Трансформация личности. – М., 1998. – 496 с.
Падун М.А. Особенности базисных убеждений у лиц, переживших травматический стресс: Авторев. дис. … канд. психол. наук. – М., 2003. – 30 с.
Прихожан, А.Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности/ А.Н. Прихожан // Психологическая наука и образование. - 1998. - №2. - С.11-17.
Психология профессионального здоровья / Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб., 2006 – 607 с.
Психодиагностические методы в практике клинических психологов: учеб. пособие/ Л.В. Ситников; под ред. Ситникова Л.В. - СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2005. - 116 с.
Рейтинг самых стрессовых профессий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://24.ua/news/show/id/35588.htm
Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979 – 66 с.
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998. – 440 с.
Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии. Автореф.дисс…д.п.н., СПб., 1997. – 600 с.
Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб., 2001. – 272 с.
Лейбин, В.М. Фрейд, психоанализ и западная философии / В.М. Лейбин. – М. : Политиздат, 1990. – 397 с.
Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984. – 54 с.
Хохлов Р.А., Минаков Э.В., Фурменко Г.И., Ахмеджанов Н.М. Влияние синдрома эмоционального выгорания на стереотипы врачебной практики и клиническую инертность // Рац. фармакотер. в кардиологии. 2009. № 1. C. 12-22.
Юрьева Л.Н. Профессиональное выгорание у медицинских медицинских работников: формирование, профилактика, коррекция. Киев: Сфера, 2004. 272 с.
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007. — 256 с.
Этические и деонтологические стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры // Производственный стандарт, Минск: БелМАПО, 2002.- 29с.
Яркина О.С. Синдром эмоционального выгорания у врачей в контексте личностно-профессионального развития: симптомы и предпосылки // Вестник ТГУ. 2008. Вып. 3 (59). С. 307-311.
Яркина О.С. Синдром эмоционального выгорания у врачей в контексте личностно-профессионального развития: симптомы и предпосылки // Вестник ТГУ. 2008. Вып. 3 (59). С. 307-311.
Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. М., 2004., с. 34
Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979., с. 41
Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979., с. 45
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007., с. 81
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007., с. 85
Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979., с. 91
Грановская Р.М. Психологическая защиты. – СПб., 2007., с. 65
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
Психодиагностические методы в практике клинических психологов: учеб. пособие/ Л.В. Ситников; под ред. Ситникова Л.В. - СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2005., с. 55
Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и западная философии / В.М. Лейбин. – М., 1990., с. 55
Психодиагностические методы в практике клинических психологов: учеб. пособие/ Л.В. Ситников; под ред. Ситникова Л.В. - СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2005., с. 38
Психодиагностические методы в практике клинических психологов: учеб. пособие/ Л.В. Ситников; под ред. Ситникова Л.В. - СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2005., с. 41
Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии. Автореф.дисс…д.п.н., СПб., 1997., с.82
Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии. Автореф.дисс…д.п.н., СПб., 1997., с. 83
Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии. Автореф.дисс…д.п.н., СПб., 1997., с. 87
Прихожан, А.Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности/ А.Н. Прихожан // Психологическая наука и образование. - 1998. - №2. - С.11-17.
Прихожан, А.Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности/ А.Н. Прихожан // Психологическая наука и образование. - 1998. - №2. - С.11-17.
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 2004.- Т. 15. — № 1. - С. 3-18
Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и западная философии / В.М. Лейбин. – М., 1990., с. 61
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 2004.- Т. 15. — № 1. - С. 3-18
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 2004.- Т. 15. — № 1. - С. 3-18
Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности/ Л.М. Костина. - СПб.: Речь, 2002., с. 37
Воронин А.Н., Николаев Е.Л. Психологическое исследование личности врача в отношении к профессиональной деятельности // Вестник Чуваш. ун-та. 2013.№ 1. С. 79-85
Воронин А.Н., Николаев Е.Л. Психологическое исследование личности врача в отношении к профессиональной деятельности // Вестник Чуваш. ун-та. 2013.№ 1. С. 79-85
Воронин А.Н., Николаев Е.Л. Психологическое исследование личности врача в отношении к профессиональной деятельности // Вестник Чуваш. ун-та. 2013.№ 1. С. 79-85
Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984., с. 24
Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984., с. 27
Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004., с. 62
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб., 2005., с. 25
Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979., с. 25
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб., 2005., с. 27
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб., 2005, с. 77
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб., 2005., с. 81
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007., с. 18
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007., с. 24
Магомед-Эминов, М. Ш. Новые аспекты психотерапии посттравматического стресса. Методические рекомендации / М. Ш. Магомед-Эминов, Г. И. Кадук, А. Т. Филатов, О. Г. Квасова.- М.: АНОУМО "Инсайт, 2004., с. 36
35
1. Акиндинова, И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика / И.А.Акиндинова, А.А.Баканова // Педагогические вести. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – № 25. – С. 1-13.
2. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 2004.- Т. 15. — № 1. - С. 3-18
3. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. – СПб.: Речь, 1999. – 86 с.
4. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти: Пер. с фр. / Общ. ред. Оболенской C.B.; Предисл. Гуревича А.Я. - М.: Издательская группа «Прогресс» - «Прогресс-Академия», 1992 – 520 с.
5. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004.- 272 с.
6. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психологический журнал. 1995. - Т. 16. — №3. -С. 90-101.
7. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е.Водопьянова, Е.Старченкова – Санкт-Петербург. [и др.]: Питер: Питер Принт, 2005. – 336 с.
8. Волошин В.М. Типология хронического посттравматического стрессового расстройства // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2004. - № 1
9. Воронин А.Н., Николаев Е.Л. Психологическое исследование личности врача в отношении к профессиональной деятельности // Вестник Чуваш. ун-та. 2013.№ 1. С. 79-85
10. Гарнов В.М. Основные принципы организации психолого-психиатрической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях // Медицинская помощь. - 2004. - №3. - С. 30-32.
11. Грановская Р.М. Психологическая защиты. – СПб., 2007 – 655 с.
12. Гринберг, Дж. Управление стрессом /Дж. Гринберг. – СПб.: 2002. – 496 с.
13. Далакова А.С., Дубовый Л.М. Механизм формирования предпосылок синдрома эмоционального выгорания и факторы, влияющие на синдром // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова. 2009. №3. С. 336-343
14. Калмыкова Е.С., Миско Е.А., Тарабрина И.В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал, 2007, том 22, 4 с. 70-80
15. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности/ Л.М. Костина. - СПб.: Речь, 2002. - 198с.
16. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. М., 2004 – 943 с.
17. Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. – М.: Медицина, 1984. – 218 с.
18. Ларенцова Л.И., Барденштейн Л.М. Синдром эмоционального выгорания у врачей различных специальностей: психол. аспекты. М.: Мед. книга, 2009. - 142 с.
19. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ, Сер. 14, Психология. – 2007. - № 3. – стр. 62 – 68
20. Магомед-Эминов М.Ш. Личность и экстремальная жизненная ситуация // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 1996. - №4. - С. 26-35
21. Магомед-Эминов, М. Ш. Новые аспекты психотерапии посттравматического стресса. Методические рекомендации / М. Ш. Магомед-Эминов, Г. И. Кадук, А. Т. Филатов, О. Г. Квасова.- М.: АНОУМО "Инсайт, 2004. — 2-е изд, дополн. и исправл. — 200 с.
22. Магомед-Эминов, М. Ш. Экстремальная психология. Т.2. — М.: Психоаналитическая ассоциация, 2006. — 576 с.
23. Магомед – Эминов М.Ш. Трансформация личности. – М., 1998. – 496 с.
24. Падун М.А. Особенности базисных убеждений у лиц, переживших травматический стресс: Авторев. дис. … канд. психол. наук. – М., 2003. – 30 с.
25. Прихожан, А.Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности/ А.Н. Прихожан // Психологическая наука и образование. - 1998. - №2. - С.11-17.
26. Психология профессионального здоровья / Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб., 2006 – 607 с.
27. Психодиагностические методы в практике клинических психологов: учеб. пособие/ Л.В. Ситников; под ред. Ситникова Л.В. - СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2005. - 116 с.
28. Рейтинг самых стрессовых профессий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://24.ua/news/show/id/35588.htm
29. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979 – 66 с.
30. Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
31. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998. – 440 с.
32. Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии. Автореф.дисс…д.п.н., СПб., 1997. – 600 с.
33. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб., 2001. – 272 с.
34. Лейбин, В.М. Фрейд, психоанализ и западная философии / В.М. Лейбин. – М. : Политиздат, 1990. – 397 с.
35. Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984. – 54 с.
36. Хохлов Р.А., Минаков Э.В., Фурменко Г.И., Ахмеджанов Н.М. Влияние синдрома эмоционального выгорания на стереотипы врачебной практики и клиническую инертность // Рац. фармакотер. в кардиологии. 2009. № 1. C. 12-22.
37. Юрьева Л.Н. Профессиональное выгорание у медицинских медицинских работников: формирование, профилактика, коррекция. Киев: Сфера, 2004. 272 с.
38. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007. — 256 с.
39. Этические и деонтологические стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры // Производственный стандарт, Минск: БелМАПО, 2002.- 29с.
40. Яркина О.С. Синдром эмоционального выгорания у врачей в контексте личностно-профессионального развития: симптомы и предпосылки // Вестник ТГУ. 2008. Вып. 3 (59). С. 307-311.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы связаны с взаимосвязью агрессивности и тревожности у медицинских работников?
Проблемы, связанные с взаимосвязью агрессивности и тревожности у медицинских работников, касаются в основном стресса, которым они постоянно подвержены в своей профессиональной деятельности. Это может приводить к различным негативным последствиям как для самого работника, так и для пациентов.
Что является основой агрессивности и тревожности у медицинских работников?
Стресс является основой агрессивности и тревожности у медицинских работников. Непредсказуемость работы, высокая ответственность, несправедливые условия труда и другие факторы создают стрессовую ситуацию, которая может вызывать у работников агрессивность и тревожность.
Какие стрессовые факторы могут вызывать тревожность и агрессивность у медицинских работников?
Стрессовые факторы, которые могут вызывать тревожность и агрессивность у медицинских работников, включают непредсказуемость рабочих ситуаций, большой объем работы, высокую ответственность за жизнь и здоровье пациентов, конфликты с коллегами, несправедливые условия труда и другие подобные факторы.
Какие последствия может иметь влияние стресса на тревожность и агрессивность медицинского работника?
Влияние стресса на тревожность и агрессивность медицинского работника может иметь различные последствия. Это может проявляться в форме эмоционального и физического истощения, снижения качества работы, нарушения отношений с пациентами и коллегами, развития психологических и физиологических заболеваний и других негативных последствий.
Как медицинский работник может предотвратить негативные последствия тревожности и агрессивности в своей профессиональной деятельности?
Для предотвращения негативных последствий тревожности и агрессивности в своей профессиональной деятельности медицинский работник может применять различные методы управления стрессом, такие как регулярные психологические тренинги, медитация, физические упражнения, регулярный отдых и забота о своем психоэмоциональном состоянии.
Какова взаимосвязь между агрессивностью и тревожностью у медицинских работников?
Взаимосвязь между агрессивностью и тревожностью у медицинских работников определяется стрессом, который является основой обоих этих состояний. Определенные стрессовые факторы, связанные с профессиональной деятельностью в медицине, могут вызывать у медработников тревожность и агрессивность. В свою очередь, эти состояния могут влиять на работников и на их пациентов, имея негативные последствия.
Какие факторы вызывают тревожность и агрессивность у медицинских работников?
Стрессовые факторы, вызывающие тревожность и агрессивность у медицинских работников, могут быть различными. В профессиональной деятельности медработников, такие факторы могут включать постоянную нагрузку, сложные случаи лечения и работу с пациентами, а также психологическое и эмоциональное напряжение. Недостаток времени, ситуации экстренной помощи и необходимость принимать ответственные решения также могут способствовать развитию тревожности и агрессивности.
Какие последствия может иметь воздействие стресса на тревожность и агрессивность медицинских работников?
Воздействие стресса на тревожность и агрессивность медицинских работников может иметь негативные последствия для их психологического и физического состояния. Тревожность может приводить к повышенному уровню беспокойства, напряженности, снижению концентрации внимания. Агрессивность может проявляться во взаимоотношениях с коллегами и пациентами, что может негативно сказаться на работе и взаимодействии в медицинской сфере.
В чем заключается взаимосвязь между агрессивностью и тревожностью у медицинских работников?
Взаимосвязь между агрессивностью и тревожностью у медицинских работников заключается в том, что эти два фактора могут возникать в результате стресса, связанного с трудовой деятельностью. Высокий уровень тревожности может привести к развитию агрессивного поведения, так как человек пытается справиться с негативными эмоциями и стрессом. В свою очередь, агрессивность может вызывать тревожность, так как работник может испытывать внутренний конфликт из-за своего негативного поведения. Оба эти фактора имеют негативное влияние на профессиональную деятельность и здоровье работника.