Взаимосвяь ранних половых контактов и склонности к межличностной зависимости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 49 49 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 24.10.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития сексуальности в онтогенезе
1.1.Половое созревание в подростковом возрасте
1.2.Ранняя половая жизнь подростка и его поведение
1.3.Влияние самоактуализации личности молодого человека на сексуальные установки
Выводы
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Тест на созависимость
2.2.2. Инструкция и тест опросника «близость – интимность»
2.2.3. Анкета по выявлению ранних половых контактов
2.3. Методы статистической обработки
Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение
3.1.Результаты исследования по опроснику Москаленко В.В.
3.2.Результаты исследований по опроснику «близость – интимность»
3.3.Результаты исследований по анкете по выявлению ранних половых контактов
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Для молодых мужчин группы А характерно то, что в позиции: а) включения – имеют Iw – высокое, что предполагает удовлетворение потребности мужчины быть принятым остальными и принадлежать к ним; б) контроль - Се – низкое – означает, что молодой мужчина избегает принятия решений в группе и не берет на себя ответственности; в) аффект - Ае – высокое – предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения.

Результаты исследований по анкете по выявлению ранних половых контактов

В настоящее время никто из специалистов, работающих с подростками, не сомневается в том, что при первом половом акте в возрасте до 13 лет у индивида отмечаются особенности и по типу половых контактов, и по добровольности / принуждению вступлению в половую связь. По мнению, Личко А.Е., подростки, не достигшие 13 - летнего возраста, чаще, чем 15-летние подростки подвергаются половому насилию, принудительному вступлению в половые акты, гомосексуальным отношениям. Для подростков 15 – летнего возраста первый половой акт во многих случаях является добровольным, основанным на проявлении чувств, эмпатиии к сексуальному партнеру.
Рассмотрим и проанализируем показатели таблицы, составленной нами по итогам анкетирования (см. табл.4)
Таблица 4.
Сравнение ответов в группах мужчин, участвующих в исследовании
Критерии Показатели Группа А,
п 30 чел Группа Б,
п 30 чел Возраст потери девственности до 13 лет после 15 лет Типы половых контактов гомосексуальные 8 (27%) 3 (10%) гетеросексуальные 22 (73%) 27 (90%) Добровольность первого полового акта Да 12 (40%) 27 (99%) Нет 18 (60%) 3 (10%)

Рис. 3. Сравнение ответов в группах мужчин, участвующих в исследовании
Анализ показателей таблицы выявил следующее:
На вопрос: В каком возрасте произошла потеря девственности? 30 мужчин ответили, что первый половой акт произошел до 13 лет и 30 мужчин ответили, что вступили в половую связь после 15 лет. На основе полученных данных были составлены группы мужчин: группу А составили мужчины в возрасте от 25 до 35 лет, вступившие в половой акт до 13 лет; группу Б составили мужчины в возрасте от 25 до 35 лет, вступившие в половой акт после 15 лет.
На вопрос: Какие типы половых контактов вы предпочитаете: а) гомосексуальные; б) гетеросексуальные. Молодые мужчины группы А ответили следующим образом – 27% респондентов выбрали гомосексуальные отношения и 73% - гетеросексуальные отношения с половым партнером. Молодые мужчины группы Б ответили следующим образом – 10% респондентов выбрали гомосексуальные отношения и 90% - гетеросексуальные отношения с половым партнером. Данные показатели свидетельствуют, что нетрадиционная ориентация (гомосексуализм) между половыми партнерами более выражена в группе А, т.е. свойственна для мужчин, вступивших в первый половой акт до 13 лет.
На вопрос: Был ли первый половой акт добровольным? Молодые мужчины группы А ответили следующим образом – 40% респондентов выбрали добровольность и 60% - отметили, что по отношению к ним было применено принуждение или насилие. Молодые мужчины группы Б ответили следующим образом – 99% респондентов отметили обоюдное желание сексуальных партнеров и 3% - выразили мнение, что первый половой акт имел принуждение со стороны сексуального партнера.
Таким образом, мужчины группы А при вступлении в первый половой акт отмечали негативные впечатления в 6 случаях из 10, нетрадиционные половые связи в 3 случаях из 10. Негативный сексуальный опыт в подростковом возрасте (до 13 лет), сопровождающийся возникновением неприятия секса, нивелирует позитивную взаимосвязь ранних половых контактов и склонности к межличностной зависимости. Отсутствие чувств, эмпатии друг к другу у половых партнеров заставляет сделать вывод о том, что первый половой акт в данном случае, исключая момент насилия, имел место у подростка на основе гармональной перестройки в организме, т.е. раннего полового созревания.

Заключение

В ходе исследования нами изучена взаимосвязь ранних половых контактов и склонности к межличностной зависимости, определены: параметры созависимости, факторы вступления в ранние половые отношения подростков до 13 летнего возраста и после достижения 15- летия.
Взаимосвязь ранних половых контактов и склонности к межличностной зависимости будет достоверной у мужчин, вступивших в половую связь после 15 – летнего возраста, по сравнению с мужчинами, имеющими половые акты до 13 – летнего возраста.
Полученные в исследовании эмпирические данные являются подтверждением гипотезы о том, что взаимосвязь ранних половых контактов и склонности к межличностной зависимости определяется возрастным периодом подростка первого полового акта и факторами состоявшегося полового акта.
Анализ литературных источников по проблеме исследования позволил установить следующее:
- половое созревание современных подростков происходит на фоне смены репрессивных этических установок морализации на либеральные;
- половое влечение является врожденным, однако в процессе онтогенеза развивается и становится более сложным, дифференцированным;
- основоположник психоанализа З.Фрейд выделил стадии психосексуального развития, названия которых связаны с зонами тела ребенка, которые отвечают на определенных этапах его развития за удовлетворение полового влечения и за удовольствие от функционирования своего тела;
- психосексуальное развитие, по З. Фрейду, осуществляется переходом с одной фазы на другую;
- для подросткового возраста З. Фрейд обосновал генитальную стадию. Генитальная стадия совпадает с наступление пубертатного периода, характеризующегося физиологической подростковой гиперсексуальностью;
- автор исследования Регуш Л.А. утверждает, что переживая эту стадию, подросток делает выбор между сохранением отношений детско-родительской зависимости и обретением новых партнерских сексуально-эротических отношений. От этого выбора во многом зависит его дальнейшая жизнь;
- в современной западной психологии большую роль в половом воспитании отводят сомоактуализации. Самоактуализация выдвигается на роль главного мотивационного фактора.
Анализ эмпирических данных выявил следующее:
А. Доминирование по пониженной самооценке и выраженным признакам самозависимости у мужчин группы А, по сравнению с аналогичными показателями у мужчин группы Б.
Б. Молодые мужчины группы Б доминируют по позициям: а) включения – имеют Ie – высокое, что предполагает, что мужчина чувствует себя хорошо с окружающими людьми и будет иметь тенденцию их искать благоприятные взаимоотношения; б) контроля – Се – высокое – означает, что мужчина берет на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью в группе или коллективе; в) аффект - Ае – низкое – означает, что мужчина осторожен при установлении близких интимных отношений.
Для молодых мужчин группы А характерно то, что в позиции: а) включения – имеют Iw – высокое, что предполагает удовлетворение потребности мужчины быть принятым остальными и принадлежать к ним; б) контроль - Се – низкое – означает, что молодой мужчина избегает принятия решений в группе и не берет на себя ответственности; в) аффект - Ае – высокое – предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения.
С. Негативный сексуальный опыт в подростковом возрасте (до 13 лет), сопровождающийся возникновением неприятия секса, нивелирует позитивную взаимосвязь ранних половых контактов и склонности к межличностной зависимости. Отсутствие чувств, эмпатии друг к другу у половых партнеров заставляет сделать вывод о том, что первый половой акт в данном случае, исключая момент насилия, имел место у подростка на основе гармональной перестройки в организме, т.е. раннего полового созревания.
Таким образом, исследование выполнено в полном объеме, выдвинутая нами гипотеза доказана.














Список литературы

Андреева Г.М. Социальная психология : учебник / Андреева Г.М. – М. : Аспект Пресс, 1996. – 376 с.
Алексеев А.А. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. – СПб. : Экон. шк., 1993. – 350 с.
Андреас К. Измените свое мышление – и воспользуйтесь результатами: Новейшие субмодал. вмешательства НЛП / К. Андреас, С. Андреас ; пер. Л. Миникеса, А. Шевченко. – СПб. : Ювента, 1994. – 238 с.
Анцупов А.Я. Конфликтология : учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М. : ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
Бейтсон Г. Экология разума : избр. ст. по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Г. Бейтсон ; [пер. с англ. Д.Я. Федотова, М.П. Папуша]. – М. : Смысл, 2000. – 476 с.
Берн Э. Игры, в которые играют люди : Психология человеч. отношений / Э. Берн ; [пер. с англ. М. Будыниной и др.]. – М. : ЭКСМО, 2002. – 314 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / Л.И. Божович ; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. ; Воронеж : Ин-т практ. психологии, 1995. – 348 с.
Вацлавик П. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия / П. Вацлавик, Д. Бивин, Д. Джексон ; [пер. с англ. А. Суворовой]. – [М.] : АПРЕЛЬ-Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 311 с.
Ворожейкин И.Е. Конфликтология : учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 240 с.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб. : Питер, 2000. – 368 с.
Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии : [учеб. пособие для вузов по спец. «Психология»] / Б.В. Зейгарник. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 128 с.
Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия : учеб. пособие / Т.С. Кабаченко. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 544 с.
Кон И.С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика. № 12.-С. 64-77.
Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998.
Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард ; пер. с нем. В.М. Лещинской. – Киев : Вища школа, 1981. – 390 с.
Личко А.Е. Подростковая психиатрия (руководство для врачей). СПб..: Питер, 2000, - с. 262
Майерс Д. Социальная психология : [учеб. пособие для психол. фак., курсов психол. дисциплин на гуманитар. фак. вузов РФ : пер. с англ.] / Д. Майерс. – СПб. : Питер-пресс, 1997. – 684 с.
Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Когито-Центр, 2001. – 249 с.
Маслач К. Практикум по социальной психологии / Э. Пайнс, К. Маслач. – 4-е изд., междунар. – СПб. и др. : Питер, 2000. – 522 с.
Москаленко В.Д. Жена больного алкоголизмом: школа выживания. СПб.: Питер, 2005. – с. 216
Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? : Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника / А.Ю. Панасюк. – М. : Дело, 1996. – 266 с.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л.А. Петровская. – М. : Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.
Психология влияния / сост. А.В. Морозов. – СПб. и др. : Питер, 2000. – 506 с.
Регуш Л.А. Психология современного подростка.- СПб.:Речь, 2010. – с.387
Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально – типологических свойств и межличностных отношений.- СПБ.: Речь, 2009. – с. 96.
Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск : Харвест, 1997.
Тернер Дж. Социальное влияние / Дж. Тернер ; [пер. с англ. З. Замчук]. – СПб. [и др.] : Питер, 2003. – 256 с.
Уайтсайд Р. О чем говорят лица : пособие, как узнать нужного человека : [пер. с англ.] / Р. Уайтсайд. – СПб. : Питер : Питер-пресс, 1996. – 152 с.
Фанч Ф. Преобразующие диалоги / Ф. Фанч. – Киев, 1997. – 379 с.
Фрейд 3. Введение в психоанализ: лекции: [пер. с нем.] / З. Фрейд – М.: Наука, 1989. – 455 с.
Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2004
Чалдини Р. Психология влияния [пер. с англ.] / Р. Чалдини. – СПб. : Питер, 2005. – 286 с.
Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани ; [пер. с англ. В.Б. Ольшанского]. – М. : АСТ ; Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 538 с.
Юнг К. Психологические типы / К. Юнг ; [пер. с нем. С. Лорие]. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 478 с.






Приложение 1
Группа мужчин, вступивших в половую близость до 13 лет
№ п/п Ф.И.О. дата рожд. адрес 1 Архипов Сергей Николаевич 16.07.83. проп.:В-Хорошово 23
прож.: Лукерьино 23 - 1 2 Баринов Александр Николаевич 27.07.84. Зеленая 13 - 78 3 Борисов Николай Николаевич 14.07.86. Черкизово Советская 58 4 Водопьян Сергей Станиславович 21.07.83. Лукерьино 22 5 Варфоломеев Никита Андреевич 24.08.79. п. Сергиевский Ленина 10-59 6 Волков Андрей Александрович 25.09.82. Малышева 26-16 7 Горбач Аркадий Михайлович 05.09.84. Береговая 36 8 Зиновьев Николай Анатольевич 14.12.81. Дзержинского 6/1 - 150 9 Игнатов Андрей Александрович 30.12.83. п. Сергиевский, Ленина, 10-59 10 Кадаев Юрий Алексеевич 25.10.83. Шеметово 8 - 27 11 Калинин Константин Геннадьевич 06.08.87 г. Озеры м-р Маршала Катукова 10 кв. 49 12 Кудинов Антон Константинович 06.09.82 Заречный Заводская 4 - 10 13 Кузнецов Александр Михайлович 07.11.83 г. Озеры м-р Маршала Катукова 22 кв. 38 14 Князев Алексей Владимирович 31.03.82 г. Москва, Чертановская, 24-244 15 Лазутин Павел Сергеевич 01.08.83 Шеметово 2 - 8 16 Максимов Андрей Викторович 20.08.81 д. Негомож, Центральная, 20 17 Назаров Алексей Игоревич 21.05.80 Проводник Новая 3 - 25 18 Орлов Владимир Борисович 16.10.85 Шеметово 19 - 23 19 Пакулин Александр Сергеевич 05.03.80 Весенняя 6 - 1 20 Полковников Виктор Михайлович 07.03.83 Октябрьской рев. 147 - 51 21 Полюшин Александр Геннадьевич 04.12.82 Кирова 154 22 Рогов Виталий Игоревич 22.12.83 г. Луховицы Пушкина 145 - 139 23 Раздобаров Антон Андреевич 07.09.84 Ленина 70-59 24 Саликов Анатолий Сергеевич 24.09.82 Черняховского 19 - 2 25 Сидоров Вадим Андреевич 07.03.83 Спирина 11 - 207 26 Симонов Максим Евгеньевич 29.08.84 проп. Пензенская обл. с. Покровка Совхозная 5 – 11; прож. Луховицы Мира 18 - 46 27 Федоров Константин Валентинович 27.02.83 1-й Юбилейный пр-д 3 - 15 28 Хрусталев Дмитрий Сергеевич 18.01.81 проп.: Ярославская обл. Рыбинский р-н пос. Кобостово
прож.:. Озеры м-р Маршала Катукова 32 кв. 71 29 Чибизенко Александр Сергеевич 25.02.80 Биорки 19 30 Швеков Андрей Алексеевич 17.06.81 Озеры м-р Маршала Катукова 32 кв. 71

Группа мужчин, вступивших в половую близость после 15 лет
№ Ф.И.О. Дата рождения Домашний адрес 1 Алаев Виктор Вячеславович 01.06.1985 ул. Фрунзе 45-32 2 Григорьев Александр Федорович 04.02.1985 3 Ершов Захар Витальевич 05.03.1985 ул. Плотницкая 24 4 Жулидов Артем Игоревич 31.08.1984 ул. Девичье поле 3-112 5 Захарцев Александр Александрович 06.10.1985 п. Индустрия ул. Центральная 24-2 6 Зубцовский Ян Андреевич 02.06.1985 б-р 800 –летия 10-94 7 Калиберда Юрий Юрьевич 17.11.1983 ул. Димитрова 10-1 8 Козлов Денис Дмитриевич 25.08.1983 д. Городки в/ч 63184 17-8 9 Крашенинников Артур Олегович 03.08.1985 ул. К. Маркса 55-111 10 Криков Дмитрий Игоревич 30.10.1984 ул. Спирина 2-35 11 Лаврентьев Матвей Юрьевич 12.08.1981 ул.Шилова 9-169 12 Лебедев Владимир Александрович 07.01.1980 13 Маликов Роман Николаевич 12.08.1983 ул. Комсомольская 32-6 14 Мартынов Илья Алексеевич 25.01.1980 ул. Малинское шоссе 15 Муминов Фозил Равшанбекович д. Н. Хорошово 10-5а 16 Провов Никита Андреевич 25.06.1983 ул. Зеленая 17-34 17 Разин Олег Юрьевич 09.06.1978 д. Лисьи норы ул. Околопрудная 19-3 18 Садофьев Артур Юрьевич 16.09.1976 ул. Савельича 1 19 Семин Роман Алексеевич 21.06.1983 ул. Ленина 74-99 20 Сергиенко Руслан Антипович 29.10.1978 ул. Ленина 93а-57 21 Сусоколов Виктор Николаевич 24.06.1978 Москворецкий переулок 6-4 22 Филиппов Алексей Александрович 23.02.1982 ул. Зайцева 7-12 23 Черкасов Сергей Алексеевич 21.06.1976 п. Сергиевский ул. Ленина 7-36 24 Черный Петр Петрович 29.09.1983 ул. Ленина 80-22 25 Шимбирев Илья Анатольевич 27.07.1979 ул. Пионерская 50-199 26 Шляпин Станислав Дмитриевич 02.07.1983 ул. Спирина 12-335 27 Эриксон Ян Карлович 10.01.1983 ул. Димитрова 13-112 28 Эдитов Тимофей Ильич 25.01.1981 ул. К. Маркса 5-160 29 Юдин Федор Наумович 11.08.1979 ул. Плотницкая 24, кв. 5 30 Яговкин Кирилл Тимофеевич 29.01.1980 ул.Шилова 14-17
Фрейд 3. Введение в психоанализ: лекции: [пер. с нем.] / З. Фрейд – М.: Наука, 1989. – 455 с.

Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард ; пер. с нем. В.М. Лещинской. – Киев : Вища школа, 1981, с. 121.

Кон И.С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика. № 12.-С. 64-77.
Регуш Л.А. Психология современного подростка.- СПб.: Речь, 2010, с.38

Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально – типологических свойств и межличностных отношений.- СПБ.: Речь, 2009, с. 25.
Тернер Дж. Социальное влияние / Дж. Тернер ; [пер. с англ. З. Замчук]. – СПб. [и др.] : Питер, 2003, с. 136.
Цит по Кон И.С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика. № 12.-С. 64-77.

Уайтсайд Р. О чем говорят лица : пособие, как узнать нужного человека : [пер. с англ.] / Р. Уайтсайд. – СПб. : Питер : Питер-пресс, 1996. – 152 с.
Вацлавик П. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия / П. Вацлавик, Д. Бивин, Д. Джексон ; [пер. с англ. А. Суворовой]. – [М.] : АПРЕЛЬ-Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 311 с.

Фрейд 3. Введение в психоанализ: лекции: [пер. с нем.] / З. Фрейд – М.: Наука, 1989. – 55 с.

Кон И.С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика. № 12.-С. 64-77.
Личко А.Е. Подростковая психиатрия (руководство для врачей). СПб..: Питер, 2000, с. 22

Регуш Л.А. Психология современного подростка.- СПб.:Речь, 2010. – с.87.
Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально – типологических свойств и межличностных отношений.- СПБ.: Речь, 2009. – с. 43.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2004, с. 121
Чалдини Р. Психология влияния [пер. с англ.] / Р. Чалдини. – СПб. : Питер, 2005,с. 37.

Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани ; [пер. с англ. В.Б. Ольшанского]. – М. : АСТ ; Ростов н/Д : Феникс, 1999, с 215.

Юнг К. Психологические типы / К. Юнг ; [пер. с нем. С. Лорие]. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001, с 208.
Бейтсон Г. Экология разума : избр. ст. по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Г. Бейтсон ; [пер. с англ. Д.Я. Федотова, М.П. Папуша]. – М. : Смысл, 2000., с. 309.
Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? : Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника / А.Ю. Панасюк. – М. : Дело, 1996, с. 201.

Кон И.С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика. № 12.-С. 64-77.
Цит по Маслач К. Практикум по социальной психологии / Э. Пайнс, К. Маслач. – 4-е изд., междунар. – СПб. и др. : Питер, 2000, с 122.
Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск : Харвест, 1997.
Психология влияния / сост. А.В. Морозов. – СПб. и др. : Питер, 2000, с 231.

Алексеев А.А. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. – СПб. : Экон. шк., 1993, с.120
Андреева Г.М. Социальная психология : учебник / Андреева Г.М. – М. : Аспект Пресс, 1996, с. 241.
Андреас К. Измените свое мышление – и воспользуйтесь результатами: Новейшие субмодал. вмешательства НЛП / К. Андреас, С. Андреас ; пер. Л. Миникеса, А. Шевченко. – СПб. : Ювента, 1994, с. 201.

Кон И.С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика. № 12.-С. 64-77.

Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск : Харвест, 1997, с. 107
Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998, с. 215

Фрейд 3. Введение в психоанализ: лекции: [пер. с нем.] / З. Фрейд – М.: Наука, 1989, с. 306.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб. : Питер, 2000, с. 218.
Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии : [учеб. пособие для вузов по спец. «Психология»] / Б.В. Зейгарник. – М. : Изд-во МГУ, 1982, с 78.

Берн Э. Игры, в которые играют люди : Психология человеч. отношений / Э. Берн ; [пер. с англ. М. Будыниной и др.]. – М. : ЭКСМО, 2002, с 133.
Анцупов А.Я. Конфликтология : учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М. : ЮНИТИ, 1999, с 386.

Москаленко В.Д. Жена больного алкоголизмом: школа выживания. СПб.: Питер, 2005. – с. 216

Личко А.Е. Подростковая психиатрия (руководство для врачей). СПб..: Питер, 2000, - с. 262
















3

Список литературы

1.Андреева Г.М. Социальная психология : учебник / Андреева Г.М. – М. : Аспект Пресс, 1996. – 376 с.
2.Алексеев А.А. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. – СПб. : Экон. шк., 1993. – 350 с.
3.Андреас К. Измените свое мышление – и воспользуйтесь результатами: Новейшие субмодал. вмешательства НЛП / К. Андреас, С. Андреас ; пер. Л. Миникеса, А. Шевченко. – СПб. : Ювента, 1994. – 238 с.
4.Анцупов А.Я. Конфликтология : учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М. : ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
5.Бейтсон Г. Экология разума : избр. ст. по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Г. Бейтсон ; [пер. с англ. Д.Я. Федотова, М.П. Папуша]. – М. : Смысл, 2000. – 476 с.
6.Берн Э. Игры, в которые играют люди : Психология человеч. отношений / Э. Берн ; [пер. с англ. М. Будыниной и др.]. – М. : ЭКСМО, 2002. – 314 с.
7.Божович Л.И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / Л.И. Божович ; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. ; Воронеж : Ин-т практ. психологии, 1995. – 348 с.
8.Вацлавик П. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия / П. Вацлавик, Д. Бивин, Д. Джексон ; [пер. с англ. А. Суворовой]. – [М.] : АПРЕЛЬ-Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 311 с.
9.Ворожейкин И.Е. Конфликтология : учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 240 с.
10.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб. : Питер, 2000. – 368 с.
11.Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии : [учеб. пособие для вузов по спец. «Психология»] / Б.В. Зейгарник. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 128 с.
12.Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия : учеб. пособие / Т.С. Кабаченко. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 544 с.
13.Кон И.С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика. № 12.-С. 64-77.
14.Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998.
15.Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард ; пер. с нем. В.М. Лещинской. – Киев : Вища школа, 1981. – 390 с.
16.Личко А.Е. Подростковая психиатрия (руководство для врачей). СПб..: Питер, 2000, - с. 262
17.Майерс Д. Социальная психология : [учеб. пособие для психол. фак., курсов психол. дисциплин на гуманитар. фак. вузов РФ : пер. с англ.] / Д. Майерс. – СПб. : Питер-пресс, 1997. – 684 с.
18.Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Когито-Центр, 2001. – 249 с.
19.Маслач К. Практикум по социальной психологии / Э. Пайнс, К. Маслач. – 4-е изд., междунар. – СПб. и др. : Питер, 2000. – 522 с.
20.Москаленко В.Д. Жена больного алкоголизмом: школа выживания. СПб.: Питер, 2005. – с. 216
21.Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? : Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника / А.Ю. Панасюк. – М. : Дело, 1996. – 266 с.
22.Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л.А. Петровская. – М. : Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.
23.Психология влияния / сост. А.В. Морозов. – СПб. и др. : Питер, 2000. – 506 с.
24.Регуш Л.А. Психология современного подростка.- СПб.:Речь, 2010. – с.387
25.Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально – типологических свойств и межличностных отношений.- СПБ.: Речь, 2009. – с. 96.
26.Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск : Харвест, 1997.
27.Тернер Дж. Социальное влияние / Дж. Тернер ; [пер. с англ. З. Замчук]. – СПб. [и др.] : Питер, 2003. – 256 с.
28.Уайтсайд Р. О чем говорят лица : пособие, как узнать нужного человека : [пер. с англ.] / Р. Уайтсайд. – СПб. : Питер : Питер-пресс, 1996. – 152 с.
29.Фанч Ф. Преобразующие диалоги / Ф. Фанч. – Киев, 1997. – 379 с.
30.Фрейд 3. Введение в психоанализ: лекции: [пер. с нем.] / З. Фрейд – М.: Наука, 1989. – 455 с.
31.Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2004
32.Чалдини Р. Психология влияния [пер. с англ.] / Р. Чалдини. – СПб. : Питер, 2005. – 286 с.
33.Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани ; [пер. с англ. В.Б. Ольшанского]. – М. : АСТ ; Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 538 с.
34.Юнг К. Психологические типы / К. Юнг ; [пер. с нем. С. Лорие]. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 478 с.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает ранняя половая жизнь подростка на его поведение?

Ранняя половая жизнь подростка может оказывать значительное влияние на его поведение. Опыт половых контактов в раннем возрасте может сформировать определенные установки и представления о сексе, а также влиять на взаимоотношения с партнерами. Подросток, начавший половую жизнь рано, может быть менее осторожным и ответственным в сексуальных отношениях, что может повлечь за собой риск нежелательной беременности, заражения половыми инфекциями или эмоциональные проблемы.

Как самоактуализация личности молодого человека влияет на его сексуальные установки?

Самоактуализация личности молодого человека может оказывать влияние на его сексуальные установки. Личность, стремящаяся к самоопределению и саморазвитию, вероятно, будет проявлять более высокий уровень сексуальной автономии и избирательности и будет с большим трудом подвергаться межличностной зависимости в сексуальных отношениях. С другой стороны, личность, испытывающая низкую степень самоактуализации, может быть более склонной к межличностной зависимости и ставить близость и сексуальные отношения выше индивидуальных потребностей и целей.

Как организовано исследование влияния ранних половых контактов на склонность к межличностной зависимости?

В исследовании рассматривается взаимосвязь между ранними половыми контактами и склонностью к межличностной зависимости. Для этого проводится анкетирование, включающее тест на созависимость и опросник близости. Исследование организовано таким образом, чтобы собрать информацию о половом опыте подростков и их склонности к зависимости в межличностных отношениях.

Какие методы используются в исследовании влияния ранних половых контактов на склонность к межличностной зависимости?

В исследовании используются следующие методы: тест на созависимость и опросник близости. Тест на созависимость предназначен для оценки уровня склонности к межличностной зависимости, а опросник близости помогает выяснить предпочтения и ожидания подростков в межличностных отношениях после ранних половых контактов.

Какие связи существуют между ранними половыми контактами и склонностью к межличностной зависимости?

Исследования показывают, что ранние половые контакты могут оказывать влияние на формирование склонности к межличностной зависимости у подростков. Когда подросток начинает половую жизнь в раннем возрасте, это может привести к тому, что он становится зависимым от отношений с другими людьми, особенно в сфере сексуальности. Ранние половые контакты могут оказывать влияние на формирование его отношений и представлений о близости.

Какие теоретические основы развития сексуальности в онтогенезе описывает глава 1 статьи?

Глава 1 статьи описывает половое созревание в подростковом возрасте, раннюю половую жизнь подростка и его поведение, а также влияние самоактуализации личности молодого человека на его сексуальные установки. Различные теоретические подходы и концепции из области психологии и сексологии используются для анализа и объяснения этих процессов и взаимосвязей.

Как организовано исследование в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи описывается организация и методы исследования. Исследование было проведено с помощью теста на созависимость и опросника о близости. Был собран большой объем данных с участием подростков, которые имели опыт ранних половых контактов. Результаты исследования были проанализированы и использованы для выявления связей между ранними половыми контактами и склонностью к межличностной зависимости.

Как ранние половые контакты могут влиять на склонность к межличностной зависимости у подростков?

Когда подросток начинает половую жизнь в раннем возрасте, это может привести к тому, что он становится зависимым от отношений с другими людьми, особенно в сфере сексуальности. Ранние половые контакты могут оказывать влияние на формирование его отношений и представлений о близости. Такое поведение может проявиться в склонности к межличностной зависимости.