Социально - философские основания диктатуры

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 29.10.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Человек может осознавать преступность режима, полную непредсказуемость собственной судьбы и невозможность повлиять на нее, но, понимает безнадежность борьбы, ничего не делает, принимает мир таким, какой он есть.Иногда человеку трудно принять даже естественные моменты человеческого бытия - не избежать собственной смерти, непредсказать развитие отношений с близкими людьми. На много труднеесмириться с бессмысленной жестокостью диктатуры. Чтобы, все понимая и принимая как неизбежность, продолжать жить, работать, воспитывать детей, требуется мужество, не меньшее, чем для бунта, необходим был уровень личностного развития, доступный лишь немногим избранным.Самым естественным для человека и наиболее распространенным являлся третий вариант реакции на реалии диктатуры — определенные искажения в восприятии мира с тем, чтобы сделать его менее пугающим и более благополучным.Искажения, которые необходимы в восприятии мира легче осуществить не на когнитивном уровне, отрицая какие-то аспекты реальности или придумывая то, чего нет, а на аффективном, меняя не столько свое восприятие, сколько свое отношение к действительности. Такое мироощущение позволит сохранить уверенность в завтрашнем дне хоть на палубе тонущего корабля.Люди желают жить в уютном и спокойном мире, в котором им ничего не грозит. Активисты экологических движений знают, как эффективно наши современники отторгают любую неблагоприятную информацию о состояния природы, как трудно привлечь их внимание к катастрофическим последствиям их собственной деятельности. Курильщики не верят в данные о вреде никотина, но с радостью читают сообщения о долгожителях, которые чуть ли не с рождения не выпускали трубку изо рта.Таким же образом люди, которые живут при диктатуре не в силах ни изменить реальность, ни примириться с ней, строят для себя иллюзорный мир. У разных людей, которые пережили диктатуру, уровень психической деформации разный. Зависит это от личностных особенностей человека и от его семейных обстоятельств. На индивидуальном уровне результаты психической травмы могут давать о себе знать долгие годы. Переживание трехлетнего возраста делает иногда человека больным на всю жизнь. Травмы, которые пережиты целыми народами, будут ощущаться еще не одним поколением.Закрытой внутренне системе власти (такой как диктатура) не свойственно гибкостью и способность приспосабливаться к динамике изменений многослойного общества. Не могут вечно преследовать граждан страх, террор, ограничения свобод.Хоть малейшее ослабление режима в обществе начинают активно развиваться оппозиционные настроения, которые способны подорвать основы диктаторских режимовПо мимо этого, на фоне активного развития технической инфраструктуры, постоянного роста объёма доступной информации, массовых СМИ, развития сети Интернет для диктатуры возникает опасность неудержания ограниченности и узости информационного поля. Значит, и нет возможности контролировать настроение масс. Если начнет падать системаединого мышления — это первый и главный удар по диктатуре, повлекший за собой крушение всей системы. Получается, на сегодняшний день тоталитарные режимы вынуждены искусственно ограничивать информационное пространство.Уничтожить режим диктатуры окончательно можно с помощью демократических институтов и вовлечения населения страны в прозрачные информационные отношения. Основное значение для наличия «здоровой» власти имеет политическая культура общества, самоуважение и рост социальной ответственности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:ДилигенскийГ. «Социально-политическая психология», 2010гАбашкинаЕ.Б., Косолапова Ю.И. О теориях лидерства в современнойполитической психологии // США: экономика, политика, идеология. -М.,1993.№4.-С.13-21.Абульханова - СлавскаяК.А. Деятельность и психология личности.- М.:Наука, 1984.-444 с.АвциноваГ.А. Политическое лидерство //Психология и психоанализ власти.- Самара: Бахрах, 1999. - С.508-516.АдлерА. Психология власти // Психология и психоанализ власти. -Самара: Бахрах-2, 1999. - С.233-238.АндрееваГ.М. Социальная психология. 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1988.-429 с. АсеевВТ. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976.-158с.БарабашВ.И. Кто же нами правит? //Патриот. 1997. №5. - С.7-11.БернЭ. Лидер и группа. - Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2000. - 317с. 29.Блондель Ж. Политическое лидерство //Психология и психоанализ власти. - Самара: Бахрах-2, 1999. - С.395-469

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ДилигенскийГ. «Социально-политическая психология», 2010г
2. АбашкинаЕ.Б., Косолапова Ю.И. О теориях лидерства в современной политической психологии // США: экономика, политика, идеология. -М.,1993.№4.-С.13-21.
3. Абульханова - СлавскаяК.А. Деятельность и психология личности.- М.:Наука, 1984.-444 с.
4. АвциноваГ.А. Политическое лидерство //Психология и психоанализ власти.- Самара: Бахрах, 1999. - С.508-516.
5. АдлерА. Психология власти // Психология и психоанализ власти. -Самара: Бахрах-2, 1999. - С.233-238.
6. АндрееваГ.М. Социальная психология. 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1988.-429 с.
7. АсеевВТ. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976.-158с.
8. БарабашВ.И. Кто же нами правит? //Патриот. 1997. №5. - С.7-11.
9. БернЭ. Лидер и группа. - Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2000. - 317с. 29.Блондель Ж. Политическое лидерство //Психология и психоанализ власти. - Самара: Бахрах-2, 1999. - С.395-469

Вопрос-ответ:

Почему человек может осознавать преступность режима, но не принимать меры для изменения ситуации?

Человек может осознавать преступность режима, но не принимать меры для изменения ситуации по разным причинам. Одна из причин может быть связана с безнадежностью борьбы и невозможностью повлиять на нее. Человек может считать, что его действия не принесут никаких результатов или что он один не в силах изменить ситуацию. Еще одна причина может быть связана с принятием мира таким, какой он есть. Человек может решить принять существующий режим и не противиться ему из-за устоявшихся убеждений или из-за страха изменений.

Почему иногда человеку трудно принять даже естественные моменты человеческого бытия, но он может мириться с жестокостью диктатуры?

Иногда человеку трудно принять даже естественные моменты человеческого бытия, такие как неизбежность смерти или непредсказуемость отношений с близкими людьми. Это может быть связано с личными страхами, нежеланием сталкиваться с неприятными реалиями или непринятием неизбежности. Однако, в случае с жестокостью диктатуры, человек может мириться с ней, потому что он чувствует безнадежность борьбы и считает, что ничего не может изменить. Он может подавить свои внутренние протесты во имя спокойной жизни или из страха быть наказанным.

Почему человек принимает мир таким, какой он есть, несмотря на осознание безнадежности борьбы и непредсказуемость собственной судьбы?

Человек может принимать мир таким, какой он есть, несмотря на осознание безнадежности борьбы и непредсказуемость собственной судьбы по разным причинам. Одна из причин может быть связана с его философскими убеждениями или чувством реальности. Он может считать, что изменить ситуацию невозможно и что лучше принять мир таким, какой он есть, чтобы сохранить свое эмоциональное равновесие. Еще одна причина может быть связана с устали от борьбы и желанием прожить спокойную жизнь, даже если она происходит в условиях диктатуры.

Человек может осознавать преступность режима?

Да, человек может осознавать преступность режима, особенно если он является свидетелем нарушений прав человека и подавления свободы.

Возможно ли повлиять на свою судьбу?

Полная непредсказуемость судьбы может делать человека беспомощным в ее изменении, но есть определенные действия и решения, которые могут повлиять на нее.

Почему люди иногда принимают мир таким, какой он есть?

Некоторые люди могут принимать мир таким, какой он есть, из-за безнадежности борьбы или из-за отсутствия ресурсов и возможностей для изменения обстоятельств.

Почему людям трудно принять непредсказуемость своей смерти и развития отношений с близкими?

Людям трудно принять непредсказуемость смерти и развития отношений с близкими, так как они хотят иметь контроль и предсказуемость в своей жизни, а эти аспекты являются неизбежными и не подконтрольными.

Почему так трудно смириться с бессмысленной жестокостью диктатуры?

Смириться с бессмысленной жестокостью диктатуры трудно, так как она противоречит основным принципам человечности и справедливости. Люди стремятся к свободе, равенству и справедливости, поэтому они могут отвергать и противиться такому типу режима.

Почему некоторые люди принимают диктатуру и не пытаются бороться с ней?

Некоторые люди могут принимать диктатуру из-за различных факторов, например, страха, отсутствия веры в возможность изменить что-то, социального давления или даже просто из-за безразличия. Каждый человек имеет свои мотивы и причины для такого выбора.

Какие возможные причины, по которым некоторые люди принимают насилие и жестокость диктатурного режима?

Здесь могут быть различные факторы, включая страх, неуверенность, отсутствие альтернатив и надежды на лучшее будущее, а также манипуляции и пропаганда со стороны диктаторского режима. Некоторые люди могут смириться с насилием и жестокостью, из-за чувства бессилия и невозможности влиять на происходящее.