Государственный заказ
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 29.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы института государственного заказа в Российской Федерации 5
1.1. Характеристика института государственного заказа 5
1.2. Правовое регулирование института государственного заказа 7
2. Особенности размещения государственного заказа в Российской Федерации 11
2.1. Способы определения поставщиков, исполнителей государственного заказа 11
2.2. Специфика нарушений при размещении государственного заказа 14
3. Заключение и исполнение государственного контракта в России 16
3.1. Особенности заключения государственного контракта 16
3.2. Характеристика исполнения, изменения и расторжения государственного контракта 17
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 21
Порядок их разработки устанавливается Правительством РФ, на региональном уровне – субъектом РФ. При утверждении типовых контрактов на федеральном уровне в соответствии с ч.11. ст.34. закона №44 ФЗ региональные не применяются. Устная форма государственного контракта возможна в исключительных случаях: - при закупках до 100 тыс. рублей;- при посещении зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставок, спортивных мероприятий; - при осуществлении закупок лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии;Предметом государственного контракта является осуществление поставки товаров, приобретение недвижимого имущества, выполнение работ, оказание услуг, осуществление аренды имущества, проведение закупки товаров или работ, последующее обслуживание, эксплуатация в течение срока службы, ремонт, утилизация поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.3.2. Характеристика исполнения, изменения и расторжения государственного контрактаСущественными условиями государственного контракта являются: - наименование и описание объекта закупки; - характеристика количества товара; - обозначение места доставки, выполнения работ или оказания услуг; - обозначение сроков исполнения государственного заказа; - обозначение условия об ответственности заказчика и поставщика; - обозначение условия о раскрытии информации о выгодоприобретателях и субподрядчиках; - обозначение порядка и сроков осуществления приемки заказчиков товара, работы, услуги в части соответствия количества, комплектности, объема, требованиям, которые установлены государственным контрактом, порядок и сроки оформления результатов приемки; - условия о банковском сопровождении государственного контракта; - условия о сроках возврата обеспечения исполнения государственного контракта; В том случае, если соглашение не будет достигнуто, то в этом случае форма заключения государственного контракта не может быть соблюдена и в данном случае он не может быть признан судом незаключенным по иску заинтересованной стороны. В случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных государственным контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги и иных условий государственного контракта, а также при изменении количества товара, объема работы или услуги могут быть изменены условия государственного контракта. Условия государственного контракта должны быть предусмотрены в документации о закупке и контракте. Кроме того, изменение условий государственного контракта может быть осуществлено в связи с тем, что цена заключенного на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, которая установлена Правительством РФ и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Изменений условий государственного контракта может быть осуществлено на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Помимо этого, изменение государственного контракта может быть осуществлено в случае соответствующего изменения цен, тарифов на товары, работы и услуги, в случае перемены поставщика, заказчика.В государственном контракте в обязательном порядке включено условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которые предусмотрены государственным контрактом. Расторжение же государственного контракта может быть осуществлено по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. ЗаключениеТаким образом, можно отметить, что федеральный закон №44 является шагом на пути совершенствования системы государственных закупок путем размещения государственного заказа. Основными формами размещения государственного заказа является конкурентная форма размещения, а также размещение государственного заказа у единственного поставщика, исполнителя в том случае, если это естественная монополия. Нормативная правовая система в Российской Федерации в области регулирования государственных закупок является многоуровневой. При изучении нормативной правовой базы следует отметить, что в России применяется комплексное правовое регулирование при задействовании административного, финансового и гражданского права. Правоотношение при реализации и исполнении государственного заказа носит сложный характер. Оно развивается во времени и на различных стадиях применяютсяразличные отраслевые режимы, в некоторой степени сменяющие друг друга. Разделить данные правоотношения на отраслевые компоненты представляется маловероятным и не продуктивным. В этой связи следует принимать во внимание каждую стадию осуществления государственных закупок, когда за каждую стадию ответственна конкретная правовая отрасль и свойственен определенный юридический инструментарий регулирования правовых отношений. Безусловно, в Российской Федерации необходимо совершенствовать нормативно - правовую базу и нарабатывать правовую базу и соответствующую правоприменительную практику. Список использованных источников и литературыКонституция Российской Федерации от 12.12.1993//Консультант-плюс, URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 (дата посещения – 10.08.2014)Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145 – ФЗ (в ред. От 21.07.2014)//Консультант-плюс, URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160111 (дата посещения - 10.08.2014)Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №908 (ред. от 24.07.2014) «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»//Консультант-плюс, URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166301( дата посещения - 10.08.2014)Федеральный закон от 02.12.1994 №53 (ред от. 19.07.2011) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»//Консультант-плюс, URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117296 (дата посещения - 10.08.2014)Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ ( ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Консультант – плюс, URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165972 (дата посещения - 10.08.2014)Федеральный закон от 13.12.1994 №60-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»//Консультант - плюс,URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161962 (дата посещения - 10.08.2014)Антипов С.О. Государственные закупки на основе контрактной системы//Юрист, 2014. №4. С.42 – 47Белокрылов К.А. Институционализация централизованной модели закупок в государственном секторе: взаимодействие макро и микроуровня//Вестник южного федерального университета, 2013, №3. С.100 - 106Борисова Е.Р. Государственные закупки как элемент системы государственного регулирования социально - экономического развития//Вестник Российского университета кооперации, 2013. №4, С.10 - 13Бочкова С.С. правовые требования к государственному контракту в сфере изменений законодательства о государственных закупках//Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики, 2014, №52. С. 120 – 132Лапина Е.Б. Государственная поддержка конкурентной среды в аспекте эффективности государственных закупок//Юрист, 2014, №5. С.18 – 22Пиньковецкая Ю.С. Малое предпринимательство и государственные закупки регионов России//Известия тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, 2014, №1. С.205 - 214Фамиева К.И. Административная деятельность органов государственной власти по переходу к контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд//Вестник Южно –Уральского государственного университета, 2013. №4. С. 104 - 107Фиц А.Ю. Совершенствование управления государственными закупками//Региональная экономика и управление, 2013, №1. – С.138 – 144
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Консультант-плюс,
URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 (дата посещения – 10.08.2014)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145 – ФЗ (в ред. От 21.07.2014)//Консультант-плюс, URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160111 (дата посещения - 10.08.2014)
3. Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №908 (ред. от 24.07.2014) «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»//Консультант-плюс, URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166301 ( дата посещения - 10.08.2014)
4. Федеральный закон от 02.12.1994 №53 (ред от. 19.07.2011) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»//Консультант-плюс, URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117296 (дата посещения - 10.08.2014)
5. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ ( ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Консультант – плюс, URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165972 (дата посещения - 10.08.2014)
6. Федеральный закон от 13.12.1994 №60-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»//Консультант - плюс,
URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161962 (дата посещения - 10.08.2014)
7. Антипов С.О. Государственные закупки на основе контрактной системы//Юрист, 2014. №4. С.42 – 47
8. Белокрылов К.А. Институционализация централизованной модели закупок в государственном секторе: взаимодействие макро и микроуровня//Вестник южного федерального университета, 2013, №3. С.100 - 106
9. Борисова Е.Р. Государственные закупки как элемент системы государственного регулирования социально - экономического развития//Вестник Российского университета кооперации, 2013. №4, С.10 - 13
10. Бочкова С.С. правовые требования к государственному контракту в сфере изменений законодательства о государственных закупках//Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики, 2014, №52. С. 120 – 132
11. Лапина Е.Б. Государственная поддержка конкурентной среды в аспекте эффективности государственных закупок//Юрист, 2014, №5. С.18 – 22
12. Пиньковецкая Ю.С. Малое предпринимательство и государственные закупки регионов России//Известия тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, 2014, №1. С.205 - 214
13. Фамиева К.И. Административная деятельность органов государственной власти по переходу к контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд//Вестник Южно – Уральского государственного университета, 2013. №4. С. 104 - 107
14. Фиц А.Ю. Совершенствование управления государственными закупками//Региональная экономика и управление, 2013, №1. – С.138 – 144
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы лежат в основе института государственного заказа в Российской Федерации?
Теоретические основы института государственного заказа в Российской Федерации включают в себя принципы конкуренции, эффективности и экономичности использования государственных средств, государственного контроля и надзора за исполнением контрактов и другие.
Что подразумевается под понятием "институт государственного заказа"?
Институт государственного заказа - это система организации и осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг, проводимых органами государственной власти и иными государственными организациями, а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими государственные функции.
Какое правовое регулирование существует в области государственного заказа?
В Российской Федерации правовое регулирование государственного заказа осуществляется с помощью ряда федеральных законов, в том числе Закона РФ "О государственном контракте", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также подзаконных актов, включающих в себя нормативные акты Правительства РФ и иных органов исполнительной власти.
Какими способами определяются поставщики и исполнители государственного заказа в Российской Федерации?
Поставщики и исполнители государственного заказа в Российской Федерации определяются путем проведения конкурентных процедур, таких как открытый конкурс, запрос котировок, аукционы, конкурсы на выбор поставщиков и исполнителей, а также единственного источника поставки.
Какие особенности существуют при размещении государственного заказа в Российской Федерации?
Особенности размещения государственного заказа в Российской Федерации включают в себя наличие законодательных требований к обязательной публикации информации о конкурсе, прозрачность и открытость процедур, доступность для участников рынка, а также возможности обжалования решений органов, проводящих конкурентные процедуры.
Что такое государственный заказ?
Государственный заказ - это система организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Она включает в себя размещение государственного контракта и его исполнение.
Как осуществляется правовое регулирование института государственного заказа?
Правовое регулирование института государственного заказа осуществляется на уровне федеральных и региональных законов, а также иных нормативных правовых актов. Законы устанавливают общие правила размещения государственного заказа, а также порядок оспаривания его результатов.
Какие способы определения поставщиков исполнителей государственного заказа существуют?
Существуют различные способы определения поставщиков исполнителей государственного заказа, такие как открытый конкурс, запрос котировок, запрос предложений и др. Каждый способ имеет свои особенности и требования к участникам.
Какие особенности размещения государственного заказа в Российской Федерации?
Особенности размещения государственного заказа в Российской Федерации включают в себя требование предоставления электронной формы документации, использование единой информационной системы для размещения заказов и контроля за исполнением, а также проведение антикоррупционной экспертизы.