Способы повышения лояльности потребителя
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 03.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Разработка плана исследования 4
1.1. Определение потребности в проведении исследования 4
1.2. Выбор методологии проведения исследования 5
2. Проведение исследования и анализ результатов 7
2.1. Технология проведения исследования 7
2.2. Анализ результатов опроса 8
3. Разработка программы лояльности для турфирмы 12
Заключение 22
Список использованных источников 24
Это не только сделает отзывы более информативными и интересными, но и польстит участникам, особенно родителям. Следует предусмотреть возможность дублирования отзывов на страницах в социальных сетях, что расширит возможности демонстрации, позволит потенциальным посетителям спрашивать мнение своих друзей об услуге, которую они собираются приобрести, или связаться с посетителями, уже оставившими отзыв, и задать уточняющие вопросы.При этом даже негативные отзывы будут работать на рост лояльности, так как подтверждают честность и аутентичность данного ресурса турфирмы, вызывая доверие к представленным на сайте мнениям в целом. Например, из практики Step2 известно, что игрушки, вызвавшие обширное обсуждение, в том числе критику, покупали даже чаще.Для самых активных участников следует разработать систему бонусов, например, при введении нового направления и/или проведении PR-мероприятия рассылать специальные приглашения активным участникам, при предъявлении которых предлагается определенная скидка (15-20%). Для организации обратной связи с клиентами такая площадка – возможность проводить опросы и выяснять мнение посетителей клуба об услугах, определять перспективные направления развития.7. Создание системы накопительных скидок, что стимулирует создание контингента постоянных клиентов. При этом размер предоставляемой скидки, будет зависеть от количества ранее купленных клиентом туров: при сумме путевок, купленных клиентом более чем на 150 тыс. руб. предоставляется скидка 3%, при превышении суммы 300 тыс. руб. - 6%, от 500 тыс руб. – 9 %, свыше 750 тыс. руб. - 12%. 8. Внедрение программы «Супер бонус», предполагающей введение фиксированной скидки для каждого сотого клиента. Дисконт будет составлять 10% стоимости путевки. Информация о программе «Супер бонус» должна активно распространяться в рамках рекламной кампании.9. Налаживание связей с корпоративными клиентами: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные: название организации; контактный телефон / факс; E-mail; адрес; страна посещения и срок поездки; цель поездки.Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно данную фирму.При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туристских услуг, поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством. Опираясь на опыт различных фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, и здесь редко речь идет об экономии средств.10. Проведение корпоративных ПР-мероприятий (возможно с совместно с другими предприятиями сферы услуг).Для большего эффекта следует особое внимание уделять взаимодействию с предприятиями сферы туризма и гостеприимства, так как таким образом повышается узнаваемость компании не только на местном рынке, но и на других, за счет участия туристов из других регионов.За счет реализации предложенных мероприятий по повышению лояльности потребителей услуг туристского предприятия возникнут следующие эффекты (рис. 2). Оценим, как данные изменения отразятся на конкурентных позициях туристического предприятия.Рисунок 2 - Эффекты, возникающие при реализации предложенных мероприятийПроведем сравнение изменения профиля конкурентных преимуществ за счет разработки и внедрения предложенной программы. На основе данных таблицы 2 построим профиль конкурентных преимуществ туристического предприятия, в которой в зависимости от весомости характеристики и данных определяется наиболее сильные и слабые стороны предприятия в разрезе факторов обеспечения конкурентоспособности. Таблица 2 - Построение профиля конкурентных преимуществ ХарактеристикиВесомость характеристики (%)Хуже-20Лучше+2ИтоговаяоценкаСовершенствование (Приоритетность изменений)Востребованность15Х+15Система управления продвижением продукта10X-101 – ая степень приоритетностиКачество25X+25Цена10Х0Ассортимент 20X+20Менеджмент 10X0Новизна (уникальность)5Х-5Маркетинг5X-52 –ая степень приоритетностиИтого10040Данные таблицы показывают, что конкурентное преимущество предприятия повысится за счет следующих факторов: востребованности такой программы и соответствующего роста качества обслуживания. ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Механизмы формирования лояльности клиентов достаточно разнообразны, но все нацелены на максимальное взаимодействие с клиентом на принципах обратной связи, методах работы с предъявленными прямыми и косвенными претензиями и повышении информированности клиента о проводимых исследованиях.Основой формирования лояльности потребителей выступает специальной разрабатываемая программа мероприятий, которая может иметь различные формы и виды в зависимости от целевой аудитории, уровня открытости и других критериев. В любом случае, программа лояльности приносит определенные выгоды как потребителям, на которых она направлена, так и на компании, их организующие.Проведенный анализ удовлетворенности клиентов турфирм показал, что в целом она находится на достаточно высоком уровне. Лояльность клиентов также достаточно высока – каждый третий клиент становится постоянным.Предложены мероприятия в рамках программы повышения лояльности клиентов турфирмы, в том числе:Создание путеводителей и презентаций по основным маршрутам и их размещение на сайте компании.Интернет-реклама (контекстная на Яндекс и Бегун и баннерная еще на 3 ресурсах).Использование социальных сетей.интерактивная реклама в сети с помощью сервисов Istagram и Foursquare;Использование метода вирусного маркетинга с помощью специального сервиса;Создание на базе сайта специальной интернет-площадки для обсуждения турпродуктов и услуг фирмы;создание системы накопительных скидок;введение программы Супер-Бонус, создание клуба корпоративных клиентов, проведение ПР-мероприятий и корпоративных мероприятий в рамках программы лояльности и т.п. Таким образом, все задачи исследования выполнены, цель достигнута. Практически разработанные мероприятия могут применяться в любой туристической фирме, формирующей программу лояльности своих клиентов.Список использованных источниковБарежев В.А. PR в социальных сетях: плюсы и минусы практического использованияБарежев В.А. Интернет, маркетинг и ПР // Сборник материаловБерезин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.Бланшар, К. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг: учебное пособие для вузов / К.Бланшар, Д. Биллард, Ф. Финч. – М.: Эксмо, 2008. – 189 с.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.Как работает ViralMarketingBomb?// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.phpКоролева А. Интернет - двигатель рекламы // http://expert.ru/2014/02/27/internet---dvigatel-reklamyi/Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 4–е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2012. – 221с.Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_infoПетросян Р.А. Продвижение туристских услуг в сети Интернет [электронный ресурс] Режим доступа http://www.devilstudio.net/Плетнева Л.А. Принципы формирования бюджета коммуникационной кампании в социальной сфере// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3.Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: понятие, концепция, место в системе маркетинг-микс // http://www.creativeconomy.ru/articles/12406/Роль корпоративного сайта в развитии компании//http://ecommerce-journal.com/marketing/622-rol-korporativnogo-sayta-v-razvitii-kompanii.htmlРынок маркетинговых коммуникаций в интернете // http://adindex.ru/publication/analitics/channels/2013/05/15/98947.phtmlСидоренко А. Три подарка от клиента// сборник под ред. Барежева Е.А. // http://www.yula.com.ua/articles/6/Соколов Э. Соцсети становятся главной площадкой для продвижения в интернете /Ноябрь 11, 2010Социальная сеть Instagramm// http://instagram.com/Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб: Питер, 2010. – 286 с.Что такое Foursquare (Форсквер)? // http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/foursquare.html
2. Барежев В.А. Интернет, маркетинг и ПР // Сборник материалов
3. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
4. Бланшар, К. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг: учебное пособие для вузов / К.Бланшар, Д. Биллард, Ф. Финч. – М.: Эксмо, 2008. – 189 с.
5. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.
6. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.
7. Как работает ViralMarketingBomb?// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.php
8. Королева А. Интернет - двигатель рекламы // http://expert.ru/2014/02/27/internet---dvigatel-reklamyi/
9. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 4–е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2012. – 221с.
10. Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
11. Петросян Р.А. Продвижение туристских услуг в сети Интернет [электронный ресурс] Режим доступа http://www.devilstudio.net/
12. Плетнева Л.А. Принципы формирования бюджета коммуникационной кампании в социальной сфере// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3.
13. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: понятие, концепция, место в системе маркетинг-микс // http://www.creativeconomy.ru/articles/12406/
14. Роль корпоративного сайта в развитии компании//http://ecommerce-journal.com/marketing/622-rol-korporativnogo-sayta-v-razvitii-kompanii.html
15. Рынок маркетинговых коммуникаций в интернете // http://adindex.ru/publication/analitics/channels/2013/05/15/98947.phtml
16. Сидоренко А. Три подарка от клиента// сборник под ред. Барежева Е.А. // http://www.yula.com.ua/articles/6/
17. Соколов Э. Соцсети становятся главной площадкой для продвижения в интернете /Ноябрь 11, 2010
18. Социальная сеть Instagramm// http://instagram.com/
19. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с.
20. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб: Питер, 2010. – 286 с.
21. Что такое Foursquare (Форсквер)? // http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/foursquare.html
Вопрос-ответ:
Как разработать план исследования для повышения лояльности потребителя?
Для разработки плана исследования необходимо определить потребность в проведении исследования и выбрать соответствующую методологию проведения. Затем следует провести исследование с использованием технологии опроса и проанализировать полученные результаты.
Как определить потребность в проведении исследования для повышения лояльности потребителя?
Для определения потребности в проведении исследования необходимо изучить текущую ситуацию организации, провести анализ лояльности потребителей, выявить проблемные моменты и области для улучшения. Это поможет понять, какие исследования нужно провести для повышения уровня лояльности.
Как выбрать методологию проведения исследования для повышения лояльности потребителя?
Выбор методологии проведения исследования зависит от поставленных целей исследования, доступных ресурсов и характера организации. Варианты методологий могут включать опросы, групповые интервью, анализ данных, наблюдение и другие методы исследования. Необходимо выбрать подходящую методологию, которая позволит получить максимально полезные и точные результаты.
Как провести исследование и проанализировать результаты для повышения лояльности потребителя?
Для проведения исследования можно использовать различные технологии, такие как опросы, интервью, анализ данных и т.д. После проведения исследования необходимо проанализировать полученные результаты, выявить основные тенденции и проблемы, а также определить возможные способы повышения уровня лояльности потребителей. Анализ результатов поможет выявить сильные и слабые стороны организации и определить направления для улучшения.
Как разработать программу лояльности для турфирмы?
Для разработки программы лояльности для турфирмы необходимо провести исследование потребностей и предпочтений клиентов, а также оценить текущую ситуацию на рынке и конкурентов. Исходя из полученных данных, следует разработать привлекательные бонусные программы, скидки, акции и другие меры, которые будут способствовать увеличению лояльности клиентов и повышению их участия в услугах турфирмы.
Как разработать план исследования для повышения лояльности потребителя?
Для разработки плана исследования необходимо первоначально определить потребность в его проведении. Затем выбрать методологию проведения исследования. После этого следует провести само исследование и проанализировать его результаты.
Как определить потребность в проведении исследования для повышения лояльности потребителя?
Определение потребности в проведении исследования для повышения лояльности потребителя может производиться на основе анализа текущего состояния компании и выявления проблемных моментов в отношениях с клиентами, а также на основе обратной связи от потребителей.
Как выбрать методологию проведения исследования для повышения лояльности потребителя?
Выбор методологии проведения исследования для повышения лояльности потребителя зависит от целей исследования, доступных ресурсов и характеристик целевой аудитории. Возможные методы исследования включают опросы, фокус-группы, глубинные интервью, наблюдение и анализ социальных медиа.
Как провести исследование и анализировать результаты для повышения лояльности потребителя?
Исследование может проводиться с использованием различных методов сбора данных, таких как опросы или фокус-группы. После проведения исследования необходимо проанализировать полученные результаты, выделить основные тенденции и проблемные моменты, чтобы разработать эффективную программу лояльности для повышения уровня удовлетворенности клиентов.