Организация в государственных органах работы с открытыми данными

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.11.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Реализация принципов прозрачности производиться через использование специальных ведущих механизмов или инструментов, непрекращающееся развитие которых, предоставить возможность для реализации поступательного направления обеспечения прозрачности органов исполнительной власти федерального значения. К главным способам применения принципов прозрачности органов исполнительной власти федерального значения(далее - основные механизмы (инструменты) открытости) относят:применение постулатов прозрачности информации органа исполнительной власти федерального значения;обеспечение работы с открытыми данными;обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти;принятие плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач федеральных органов исполнительной власти, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение;создание публичности в приемке отчетов органа исполнительной власти федерального значения;предоставление информации о работе с обращениями граждан и общественных организаций;проведение работы с референтными группами;сотрудничество органа исполнительной власти федерального значения с советом общественности;организация работы пресс-службы федерального органа исполнительной власти;организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.Механизмы прозрачности используются органами исполнительной власти федерального значения с учетом методических рекомендаций по продвижению принципов прозрачности в федеральных органах исполнительной власти, принятых 26 декабря 2013 г. Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Комиссия).Список механизмов (инструментов) прозрачности, не считается полным и может быть дополненв установленном порядке по результатам определения лучшей практики в сфере предоставления прозрачности управления государством, а также по усмотрению органов исполнительной власти федерального значения при применении в своей работе принципов прозрачности.Для обеспечения эффективного применения принципов прозрачности и выполнения поставленных задач по увеличению уровня прозрачности, указанных в Концепции, органами исполнительной власти федерального значения, с учетом принятых нормативных правовых актов и решений Комиссии, будут приниматься ведомственные планы продвижения Концепции (далее - ведомственный план).В ведомственных сметах будут выделены главные пути в сфере увеличения уровня прозрачности органов исполнительной власти федерального значения, действия, направленные на повышение продуктивности методов (инструментов) прозрачности, определенныецелевые показатели продуктивности их применения и отвечающие за этотпроцесс должностные лица.Ведомственные планы будут утверждаться руководителями федеральных органов исполнительной власти и размещаться на официальных сайтах в сети «Интернет». Разработка ведомственного плана осуществляется с учетом результатов мониторинга текущего состояния уровня открытости, проводимого в соответствии с методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Комиссией 26 декабря 2013 г., и при необходимости с привлечением общественного совета, заинтересованных референтных групп и экспертов.Мировой опыт показывает, что сам факт появления открытых государственных данных порождает появление социальных и коммерчески ориентированных информационных сервисов, крайне востребованных гражданами. Например, в США предлагается более 1000 разработанных с использованием открытых данных приложений и сервисов, сотни приложений для мобильных устройств.В России в настоящее время отсутствует единая государственная политика в области предоставления таких сведений в открытом доступе в форме, пригодной для компьютерной обработки, отсутствуют единые стандарты и регламенты обеспечения доступа к ним. В результате реализации тех приложений, которые будут разработаны на базе открытых данных, будет повышены качество и уровень жизни граждан.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫУказ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 Об основных мерах по совершенствованию системы государственного управления и реализация проекта по публикации открытых данных, содержащихся в информационных системах органов государственной власти РоссииВасильев В.П. " Государственное и муниципальное управление", 2010.-458сЧиркин В.Е. "Государственное и муниципальное управление",2003.-320сhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Открытые данныеhttp://w3c.org.ru/«Открытые государственные данные» - на пути к новому рынку информационных услуг


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 Об основных мерах по совершенствованию системы государственного управления и реализация проекта по публикации открытых данных, содержащихся в информационных системах органов государственной власти России
2. Васильев В.П. " Государственное и муниципальное управление", 2010.-458с
3. Чиркин В.Е. "Государственное и муниципальное управление",2003.-320с
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Открытые данные
5. http://w3c.org.ru/«Открытые государственные данные» - на пути к новому рынку информационных услуг

Вопрос-ответ:

Какая организация осуществляет работу с открытыми данными в государственных органах?

Работа с открытыми данными в государственных органах осуществляется через специальные ведущие механизмы или инструменты, которые обеспечивают прозрачность и открытость органов исполнительной власти федерального значения.

Какие принципы прозрачности используются в государственных органах?

Принципы прозрачности в государственных органах основаны на использовании специальных механизмов и инструментов, которые обеспечивают доступность и открытость информации, а также предоставляют возможность для реализации поступательного направления обеспечения прозрачности.

Какие механизмы обеспечивают реализацию принципов прозрачности в органах исполнительной власти федерального значения?

К главным способам применения принципов прозрачности в органах исполнительной власти федерального значения относятся использование специальных механизмов и инструментов, таких как открытые базы данных, публичные отчеты, электронные реестры и т.д.

Какие ведущие механизмы используются для обеспечения прозрачности в государственных органах?

Для обеспечения прозрачности в государственных органах используются ведущие механизмы, такие как публикация открытых данных, создание публичных реестров, проведение консультаций и обсуждений с общественностью, а также регулярное информирование о своей деятельности.

Какой принцип обеспечивает прозрачность в органах исполнительной власти федерального значения?

Прозрачность в органах исполнительной власти федерального значения обеспечивается через использование специальных механизмов и инструментов, которые обеспечивают доступность и открытость информации о их деятельности.

Какими механизмами осуществляется реализация принципов прозрачности в органах исполнительной власти федерального значения?

Реализация принципов прозрачности в органах исполнительной власти федерального значения осуществляется через использование специальных ведущих механизмов или инструментов. Это может быть, например, публикация открытых данных, проведение общественных слушаний и консультаций, создание информационных порталов и т.д. Важно, чтобы эти механизмы обеспечивали непрекращающееся развитие и предоставляли возможность для реализации поступательного направления обеспечения прозрачности органов исполнительной власти федерального значения.

Какие основные механизмы применяются для прозрачности органов исполнительной власти федерального значения?

Одним из главных способов применения принципов прозрачности в органах исполнительной власти федерального значения является публикация открытых данных. Это означает, что органы исполнительной власти должны предоставлять доступ к информации о своей деятельности, принимаемых решениях, используемых ресурсах и т.д. Кроме того, важными механизмами являются проведение общественных слушаний и консультаций, создание информационных порталов, где можно найти актуальную и достоверную информацию о работе органов исполнительной власти.

Каким образом осуществляется продвижение прозрачности в государственных органах?

Продвижение прозрачности в государственных органах происходит через использование специальных механизмов и инструментов, которые обеспечивают доступ к открытым данным и информации о деятельности органов исполнительной власти федерального значения. Непрекращающееся развитие этих механизмов позволяет создавать условия для поступательного направления обеспечения прозрачности. С помощью проведения общественных слушаний и консультаций, создания информационных порталов и других механизмов органы исполнительной власти предоставляют возможность гражданам получить актуальную и достоверную информацию о работе государственных органов.

Какие механизмы используются для обеспечения прозрачности в государственных органах?

Для обеспечения прозрачности в государственных органах используются специальные ведущие механизмы или инструменты, которые позволяют реализовывать принципы прозрачности. К ним относятся различные системы и платформы для открытых данных, в которых информация о деятельности государственных органов становится доступной для общественности. Также важным механизмом является обеспечение доступа к информации через официальные сайты и порталы госорганов.