Положительное и отрицательное влияние аутсорсинга на конкурентоспособность фирмы
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 13.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие аутсорсинга и основные его особенности 4
2 Влияние аутсорсинга на конкурентоспособность фирмы 9
Заключение 18
Список информационных источников 20
На развитых рынках присутствует достаточное число успешных примеров передачи на аутсорсинг каких-либо функций, соответственно у западных клиентов формируется более целостное видение процесса, какового пока не хватает отечественным заказчикам с их стремлением получить максимальную выгоду с минимальными затратами. В вопросе аутсорсинга весьма важно соблюдать баланс между затратами и эффективностью, что прекраснопонимают западные компании.Разумеется, рынок аутсорсинга инфраструктуры и все, что с этим непосредственно связано, будет продолжать развиваться. Пока что самые крупные контракты присутствуют именно в данном сегменте. Рынок аутсорсинга таких бизнес-процессов, как бухгалтерия и управление кадрами, одновременно с аутсорсингом ИТ-функций также продолжит свое поступательное развитие, хотя прорыва в ближайшие несколько лет вряд ли стоит ожидать. Все-таки в первую очередь для этого нужен прорыв в экономике в целом.Если же говорить о новых тенденциях в стране, то наиболее актуальный из них на сегодняшний день— трансформационный аутсорсинг. Уже имеются запросы бизнеса на полную трансформацию операционной деятельности ИТ-департаментов, вплоть до модели, когда поставщик забирает ИТ-функцию, трансформирует ее и отдает обратно со всеми людьми и работающими инструментами. За это время ландшафт кардинально меняется: выстраиваются эффективные процессы, внедряется необходимый инструментарий, налаживается максимально продуктивное взаимодействие с бизнесом. Очень важно консолидировать ресурсы, особенно это касается предприятий с разветвленной региональной сетью. Не все аутсорсеры готовы к реализации подобных контрактов: многим будет удобнее оставлять переданные функции в своем ведении с целью максимизации прибыли, поэтому требуется заранее прописывать в контрактах показатели результатов, которых необходимо достигнуть, а также условия возвращения отстроенной ИТ-структуры в собственное управление компании.В Европе сейчас активно развивается направление так называемого cooperative sourcing: когда несколько компаний одного сектора рынка объединяются и выполняют определенную функцию на мощностях одного из партнеров. Этот процесс начался в банковском секторе с процессинга определенного вида транзакций и, разумеется, востребован только в тех секторах бизнеса или видах деятельности, конкуренция в которых не столь существенна, где процессы реализованы на схожем уровне. В России такой подход может быть актуален только в среднесрочной перспективе, когда бизнес совершит основные трансформационные процессы и продолжит искать пути сокращения издержек.Также на развитых рынках в настоящее время наблюдается новый виток в развитии идеи мультисорсинга. Теперь мы говорим уже не просто о привлечении нескольких поставщиков для выполнения каких-то определенных работ с целью получения максимально выгодных контрактов в каждой области. Идея заключается в том, чтобы подобрать наиболее эффективную комбинацию аутсорсеров с учетом не только потребностей компании и квалификации партнеров, но и определенной синергии между ними. Подобный анализ,обычно, уже выполняется с применением специальных математических моделей (теория игр, генетические алгоритмы и симуляционный анализ). Очевидно, подобный подход актуален исключительно для крупного и весьма продвинутого по части привлечения внешних партнеров бизнеса. Сложности мультисорсинга состоят в том, что все партнеры должны быть примерно одинаково высокого уровня, обладать схожей внутренней организацией ведения бизнеса и значительной экспертизой. Есть весьма интересный пример, когда один из крупнейший мировых банков примерно каждые пять лет полностью меняет свою стратегию мультисорсинга: в периоды стабильности фокусируется на оптимизации текущей операционной деятельности (горизонтальное деление функций), тогда как в периоды переориентации бизнеса или сильных изменений на рынке реструктурирует работу с партнерами для максимальной поддержки конкретных направлений бизнеса (вертикальная структура). Тем не менее это все-таки спиралевидное развитие, при котором с каждым витком организация переходит на новый уровень качества и эффективности.Таким образом, очевидно, что применение аутсорсинга, при наличии свободного рынка, оказывает влияние на конкурентоспособность компаний. Причем, может оказывать как положительное, так и негативное влиения, что зависит в целом от целесообразности использования услуг той, либо иной, аутсорсиноговой фирмы. Бездумная передача в обслуживание бизнес процессов способна оказать весьма негативные явления в деятельности компании, поэтому необходимо очень четко взвешивать имеет ли применение услуг подобной фирмы весомые преимущества и будет ли целесообразным в долгосрочном масштабе, как отразится это на всей стратегии развития компании в целом.ЗаключениеТермин аутсорсинг уже прочно вошел в практику российского предпринимательства. При этом, очевидным является тот факт, что используются аутсорсинговые услуги компаниями не просто так. Причины их использования заключаются в том, что компании стремятся оптимизировать свою деятельность, снизив тем самым некоторые виды издержек и получив новые резервы для своего функционирования. Хотя, как показывает историческое прошлое, поначалу использовались подобные компании и просто на пробу. Разумеется, что сейчас уже так никто не поступает и решения, в основном, принимаются достаточно рационально. По крайней мере, в тех случаях, когда руководство компаний умеет хорошо анализировать количественные показатели своей деятельности.Вопросами оптимизации деятельности компании сегодня занимаются очень плотно. И здесь нужно отметить то, что аутсорсинг действительно способен во-многом помочь им. Поскольку мы рассматриваем вопрос поддержания конкурентоспособности, то именно для ее совершенствования. Конечно же, это возможно только при учете того, чтобы использование услуг аутсорсеров и передача определенных направлений деятельности осуществлялась рационально, с соблюдением определенных принципов. В противном случае, это грозит разнообразными рисками. В частности, эксперты рекомендуют передавать любые второстепенные, по значимости, процессы. Однако ключевые процессы выполнять и обслуживать должна сама компания. Иначе, это может грозить ей потерей уникальности, что конечно может сказаться и на конкурентоспособности предприятия. Здесь можно добавить то, что какой бы ни была профессиональной аутсорсинговая компания, но передача фундаментальных направлений будет крайне нежелательной, поскольку в этом случае компания станет вообще не понятно как выглядеть и не понятно чем заниматься. В истории известны плачевные ситуации использования аутсорсеров. И если компания передаст на обслуживание одно из ключевых направлений, то и контроль за своим бизнесов будет по данному направлению не настолько четким.В остальных случаях использование аутсорсинговых компания может весьма пригодиться и рассматривать подобные возможности необходимо.Список информационных источниковАникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Уч. пособие. М.: Инфра – М, 2011. Аникин Б. А. Аутсорсинг и Аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Уч. пособие. М.: Инфра – М, 2009.Каледжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2009Клементе С., Доннелан М. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. Пер. с англ. Н. И. Кобзаревой. М.: ВершинаХейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкупентных преимуществ: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010Willcocks L., Fitzgerald G., Feeny D. Outsourcing IT: the strategic implications. // Long range planning. 2012. Lacity M. C., Wilcocks L.P., Feeny D. E. IT Outsourcing: maximize flexibility and control//Harvard Business Review. Компас промышленной реструктуризации. 2009, сентябрьОрганизация аутсорсинга в корпоративном управлении// Инсвестиции в России. Фурщик А.2012. № 11Синяев В. Экономическая целесообразность аутсорсинга// Маркетинг.2006. № 3Новости. Деловая газета «Взгляд» от 05.10.2009. Электронный ресурс – http://www.vz.ruwww.rusconsult.ruhttp://www.upcoo.ru – содружество операторов аутсорсингаhttp://www.outsort.ru – полезная информация для бизнеса
1. Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Уч. пособие. М.: Инфра – М, 2011.
2. Аникин Б. А. Аутсорсинг и Аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Уч. пособие. М.: Инфра – М, 2009.
3. Каледжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2009
4. Клементе С., Доннелан М. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. Пер. с англ. Н. И. Кобзаревой. М.: Вершина
5. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкупентных преимуществ: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010
6. Willcocks L., Fitzgerald G., Feeny D. Outsourcing IT: the strategic implications. // Long range planning. 2012.
7. Lacity M. C., Wilcocks L.P., Feeny D. E. IT Outsourcing: maximize flexibility and control//Harvard Business Review.
8. Компас промышленной реструктуризации. 2009, сентябрь
9. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении// Инсвестиции в России. Фурщик А.2012. № 11
10. Синяев В. Экономическая целесообразность аутсорсинга// Маркетинг.2006. № 3
11. Новости. Деловая газета «Взгляд» от 05.10.2009. Электронный ресурс – http://www.vz.ru
12. www.rusconsult.ru
13. http://www.upcoo.ru – содружество операторов аутсорсинга
14. http://www.outsort.ru – полезная информация для бизнеса
Вопрос-ответ:
Какие функции фирмы могут быть переданы на аутсорсинг?
На аутсорсинг могут быть переданы различные функции фирмы, включая производство, логистику, маркетинг, бухгалтерию, информационные технологии и другие. Конкретный перечень функций зависит от потребностей и стратегии самой фирмы.
Какие основные преимущества может принести аутсорсинг для фирмы?
Аутсорсинг может принести фирме ряд преимуществ. Во-первых, это сокращение затрат. Фирма может снизить расходы на оплату труда, на аренду помещений и оборудования, на закупку и обслуживание необходимых ресурсов. Во-вторых, аутсорсинг позволяет сосредоточиться на основной деятельности компании и выделить больше времени и ресурсов на развитие и инновации. Кроме того, аутсорсинг дает возможность использовать опыт и знания специалистов и компаний-партнеров, что способствует повышению качества выполняемых функций.
Какие негативные последствия может иметь аутсорсинг для фирмы?
Аутсорсинг также может иметь негативные последствия для фирмы. Во-первых, передача функций на аутсорсинг может привести к потере контроля над процессами и информацией. Кроме того, возникают риски связанные с качеством выполняемых работ и соблюдением сроков. Также существует определенная зависимость от поставщиков услуг, что может создать дополнительные проблемы при возникновении непредвиденных ситуаций. Наконец, аутсорсинг может вызвать негативную реакцию со стороны сотрудников, если они видят в этом угрозу своему рабочему месту или статусу.
Каким образом аутсорсинг влияет на конкурентоспособность фирмы?
Аутсорсинг может влиять на конкурентоспособность фирмы в разных аспектах. С одной стороны, он может способствовать сокращению затрат и повышению эффективности, что делает фирму более конкурентоспособной на рынке. С другой стороны, аутсорсинг может привести к потере некоторых конкурентных преимуществ, связанных с уникальными компетенциями или ресурсами, если эти функции будут переданы партнерам. Каждая фирма должна учитывать свои особенности и задачи при принятии решения о внедрении аутсорсинга.
Что такое аутсорсинг и какие основные особенности у него есть?
Аутсорсинг - это передача каких-либо функций или задач внешним подрядчикам компании. Основные особенности аутсорсинга включают управление рисками, снижение затрат, повышение эффективности работы, доступ к экспертам и ресурсам, концентрацию на главных задачах компании и гибкость в управлении.
Как аутсорсинг влияет на конкурентоспособность фирмы?
Аутсорсинг может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность фирмы. С одной стороны, он может помочь снизить затраты на выполнение определенных функций, улучшить качество работы благодаря доступу к специалистам и ресурсам извне, а также повысить гибкость в управлении. С другой стороны, аутсорсинг может привести к потере контроля над процессами, утечке информации, проблемам с качеством работы внешних подрядчиков и зависимости от них, что может негативно сказаться на конкурентоспособности фирмы.
Какие примеры успешного аутсорсинга есть на развитых рынках?
На развитых рынках есть множество успешных примеров аутсорсинга. Например, многие компании передают на аутсорсинг IT-функции, такие как разработка программного обеспечения или поддержка информационных систем. Также популярным является аутсорсинг бухгалтерии и финансовых операций. Другие примеры включают аутсорсинг производства, логистики, маркетинга и обслуживания клиентов.
Почему отечественным заказчикам не хватает целостного видения процесса аутсорсинга?
Отечественным заказчикам часто не хватает целостного видения процесса аутсорсинга из-за ограниченного опыта и знаний в этой области. Они могут быть не достаточно образованы и подготовлены для успешного организации аутсорсинга. В результате, они могут испытывать трудности в поиске и выборе подходящих внешних подрядчиков, а также в управлении ими. Недостаток понимания процесса аутсорсинга может привести к неэффективному использованию ресурсов и негативному влиянию на конкурентоспособность фирмы.