Система добычи как модель организации государственной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 28 28 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 26.11.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Состояние государственной службы
1.1 Понятие государственного управления и государственной службы
1.2 Государственная служба в Российской Федерации
1.3 Принципы управления государственной службой в зарубежных странах
Глава 2. Система добычи – общепризнанный базовый способ комплектования государственного аппарата за рубежом
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Осознание необходимости перехода от системы добычи к системе комплектования, построенной на отборе наиболее способных и квалифицированных кадров претендентов на государственные должности было лишь первым шагом. Дальнейшие действия нуждались в психологическом толчке. Таким толчком в США послужили события 1881 года, когда в США в результате президентских выборов победил президент Д. А. Гартфилд. Считая, что в силу правил системы добычи он может свободно распоряжаться государственными должностями и капиталами, он назначил на ряд государственных должностей своих сторонников на выборах. Однако один из таких «блатных» чиновников, ч. Гито, оказался настолько неудовлетворенным новой своей должностью, что застрелил своего патрона. Этот факт всколыхнул общественное мнение в США, и в 1883 г. здесь быт принят закон Пэндлтона, реформировавший всю систему комплектования кадров государства, и который, в сущности действует до сих пор. Он отверг систему добычи (spoilssystem), а на ее место предложил систему заслуг (meritsystem).Внешними проявлениями системы заслуг были:Учреждение специализированного государственного органа для подбора кадров на госслужбу, своеобразного министерства, которое в США получило название Комиссии гражданской службы; эта Комиссия является первым в истории США независимым агентством, которое под названием Управления кадровой службы (УКС) действует до сих пор. Устанавливалось, что никакое министерство не может само себе подбирать кадры, минуя УКС;Претенденты на государственные должности должны ознакомиться с должностными требованиями, сдать письменные и другие экзамены на соответствие государственной должности (в Англии известен прием экзаменации претендента, называемый «конкурсом ножа и вилки», а в США – проверка работника за трапезой, «деловой ленч»);Пригодность претендента на государственную должность определяет конкурсная комиссия УКС;Споры по процедуре и существу конкурсного отбора разрешаются в специализированных административных судах и судах общего права с возможностью любого претендента знакомиться с материалами конкурсного производства. В некоторых случаях такой трибунал назначается adhoc (т. е. специально для данного случая), например, Три советника в Великобритании. В Совет по защите системы заслуг в США (MeritSystemProtectionBoard) соответствующих лиц назначает Президент США сроком на 7 лет;Установлена классификация государственных должностей, построенная по таким принципам, что она сама по себе является стимулом госслужащему для повышения его квалификации и продвижения по службе, что достигается четким разделением уровней служащих по стажу службы, уровню оплаты труда, ограничением нахождения в должности по сроку пребывания без продвижения и т. д.Закон Пендлтона позволил серьезно рационализировать государственную службу и создать постоянный бюрократический аппарат. Он исходил из разделения всех государственных служащих на две категории: первая – политические руководители и политические назначенцы, а вторая – карьерные чиновники или гражданские служащие в собственном смысле этого слова. Было признано, что если политические руководители занимают свои должности временно, меняясь в зависимости от политической конъюнктуры и нахождения у власти той или иной партии, то карьерные чиновники сохраняют свои должности постоянно независимо от персонального состава руководства и проводимой им политической линии. Согласно закону Пендлтона, по отношению к карьерным чиновникам должны применяться следующие принципы: замещение должностей на основе беспристрастных конкурсных экзаменов, позволяющих объективно оценивать степень пригодности претендентов на государственные должности; запрет на принуждение чиновников к какой-либо политической деятельности, включая уплату ими денежных средств на политические цели; невозможность их увольнения по политическим мотивам. Закон о гражданской службе выработал и некоторые антикоррупционные меры. В частности, он запретил поступление на службу лицам, двое близких родственников которых уже являлись служащими федерального аппарата, а также установил испытательный срок для новичков. Кроме того, он запретил лицам, регулярно и чрезмерно употребляющим спиртные напитки, занимать государственные должности.Таким образом, со времени принятия закона Пэндлтона пройден важный этап в истории способов комплектования кадров госаппарата в «цивилизованном» государстве. Принцип отбора кадров по профессиональным признакам и качествам возобладал. Однако и до настоящего времени в мире, пожалуй, нет государства, которое применяло бы только один из указанных способов, систему добычи или систему заслуг. В реальности практически в любом государстве применяются и тот и другой способы, различие заключается лишь в их соотношении. Так, в США по классификации должностей общей «шедулы» (schedule) только должности от 1 до 15 ступеней являются конкурсными, а должности от 16 до 18 ступени до сих пор являются должностями, замещаемыми лично победившим на выборах Президентом США, то есть являются должностями системы добычи.Возможностьсосуществования в кадровой политикедвухпротивоположных систем — добычи и системы заслуг – позволяет говорить о возможности использования соотношения личной преданности руководителямикомпетентностисотрудниковвкачествеиндикатора кадровой политикив учреждении.ЗаключениеГосударственная служба – публичный институт реализации конституции, законов и функций государства. Она формируется как система нормативно установленных государственных для профессионального исполнения и обеспечения полномочий органов государственной власти и управления. Способ организации государственной службы приобретает особенно важное значение в условиях демократии. От этого во многом зависит, насколько полно будут восприниматься и воплощаться на практике насущные требования избирателей; насколько прочной и эффективной станет обратная связь между государством и гражданским обществом и, в конечном счете, прочность политического режима.Опыт многих государств показал, что государственная служба способна обеспечивать решение многих социально-экономических, политических, исторических, информационных и других задач.До настоящего времени в мире, пожалуй, нет государства, которое применяло бы только одну модель организации государственной службы. В реальности практически в любом государстве применяются разнообразные способы, различие заключается лишь в их соотношении.«Система добычи» сводится к праву сильного комплектовать и формировать государственный аппарат по собственной воле и усмотрению. Победивший на выборах президент страны или лицо, совершившее государственный переворот и силой захватившее власть, считает вполне заслуженным поставить на все государственные должности своих сторонников. Список литературыАнтонова Н.Б. Теория и методология государственного управления: курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова. - Мн.: Акад. упр. при ПрезидентеРесп. Беларусь, 2005. Восленский М. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. – М., 1991. Государственная служба / Отв. ред. А.В. Оболонский. 2-е изд. М., 2010.Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2004. Ершова Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008.Закон о реформе гражданской службы (1978 г.). М., 1994.Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государствеиной и муниципальной службы: в 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт - Новосибирск: СибАГС, 2003.Известия ЦК ВКП(б) No 12(185), 1927, 28 марта.Иларионова Т.С. Зарубежный опыт государственной службы: презентационные материалы. - М.: Изд-во РАГС, 2010.Касаткина Н.М. Государственная служба в зарубежных странах. М., 1996.Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.Лафитский В.И. Государственная служба США // Государственная служба в зарубежных странах: Сборник обзоров законодательства. М., 2012.Лугвин С.Б. Процессы трансформации американской государственной службы на ранних этапах ее развития // Научные ведомости. Серия История. Политология. Экономика. Информатика. 2014. № 8 (179). О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и др. специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи // Собрание Постановлений Правительства СССР, 1973, No 18, ст. 103. Полянский А.М. Свод уставов о службе гражданской. Россия. Законы. – М., 1897. Рзаев А.Г. Работа с кадрами в советском государственном аппарате (организационно-правовые аспекты). – Баку, 1983.Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002.Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации.Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 2008.Четвериков С.Б. Государственный аппарат основных капиталистических стран. М., 1977. Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. – 2000. - № 3.Шамрай М.С. Формирование системы государственной службы Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2008.Шедий М.В.: Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. Орел: Издательство редакции журнала «Образование и общество», 2006.

1. Антонова Н.Б. Теория и методология государственного управления: курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова. - Мн.: Акад. упр. при Прези¬денте Респ. Беларусь, 2005.
2. Восленский М. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. – М., 1991.
3. Государственная служба / Отв. ред. А.В. Оболонский. 2-е изд. М., 2010.
4. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2004.
5. Ершова Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008.
6. Закон о реформе гражданской службы (1978 г.). М., 1994.
7. Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государствеиной и муниципаль¬ной службы: в 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт - Новосибирск: Сиб¬АГС, 2003.
8. Известия ЦК ВКП(б) No 12(185), 1927, 28 марта.
9. Иларионова Т.С. Зарубежный опыт государственной службы: пре¬зентационные материалы. - М.: Изд-во РАГС, 2010.
10. Касаткина Н.М. Государственная служба в зарубежных странах. М., 1996.
11. Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
13. Лафитский В.И. Государственная служба США // Государственная служба в зарубежных странах: Сборник обзоров законодательства. М., 2012.
14. Лугвин С.Б. Процессы трансформации американской государственной службы на ранних этапах ее развития // Научные ведомости. Серия История. Политология. Экономика. Информатика. 2014. № 8 (179).
15. О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и др. специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи // Собрание Постановлений Правительства СССР, 1973, No 18, ст. 103.
16. Полянский А.М. Свод уставов о службе гражданской. Россия. Законы. – М., 1897.
17. Рзаев А.Г. Работа с кадрами в советском государственном аппарате (организационно-правовые аспекты). – Баку, 1983.
18. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002.
19. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации.
20. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 2008.
21. Четвериков С.Б. Государственный аппарат основных капиталистических стран. М., 1977.
22. Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. – 2000. - № 3.
23. Шамрай М.С. Формирование системы государственной службы Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2008.
24. Шедий М.В.: Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. Орел: Издательство редакции журнала «Образование и общество», 2006.

Вопрос-ответ:

Какие принципы управления государственной службой применяются в зарубежных странах?

В зарубежных странах применяются следующие принципы управления государственной службой: принцип непартийности, принцип профессионализма, принцип независимости, принцип эффективности и принцип открытости и доступности.

Что такое государственное управление и государственная служба?

Государственное управление - это система управления государственными делами и обеспечения интересов государства. Государственная служба представляет собой сферу деятельности государственных служащих, которые осуществляют функции управления в соответствии с законами и нормами предписанными государственным аппаратом.

Какой статус имеет государственная служба в Российской Федерации?

Государственная служба в Российской Федерации имеет особый статус, она является самостоятельной частью публичной службы государства и осуществляется на основе принципов конституционной формы государственного управления.

Как строится система добычи государственного аппарата за рубежом?

Система добычи государственного аппарата за рубежом построена на базовом способе комплектования, который предусматривает отбор профессиональных кадров по конкурсу, с учетом общих принципов эффективности и открытости.

Почему необходимо переходить от системы добычи к системе комплектования государственного аппарата?

Переход от системы добычи к системе комплектования государственного аппарата необходим для повышения профессионализма и эффективности государственной службы. Система комплектования позволяет отбирать кадры на основе их знаний, навыков и опыта, что способствует более эффективному управлению и реализации государственных задач.

Что такое государственная служба и как она регулируется в Российской Федерации?

Государственная служба - это система организации государственной власти. В Российской Федерации она регулируется федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также другими нормативными актами. Государственная служба включает органы исполнительной власти, государственные учреждения, должностных лиц и муниципальную службу.

Какие принципы управления государственной службой существуют в зарубежных странах?

В зарубежных странах существует ряд принципов управления государственной службой, таких как принцип профессионализма, открытости и прозрачности, эффективности и эффективности, равных возможностей, политической независимости. Эти принципы направлены на обеспечение качественной, справедливой и ответственной работы государственных служащих.

Что такое система добычи и как она функционирует в государственной службе?

Система добычи - это модель комплектования государственного аппарата, основанная на отборе и назначении кандидатов на должности на основе их политических или личных связей, а не на основе их профессиональных навыков и квалификации. Функционируя в государственной службе, эта система может привести к неэффективности и коррупции, так как она не учитывает профессионализм и компетенцию кандидатов.

Почему возникла необходимость перехода от системы добычи к системе комплектования в государственной службе?

Возникла необходимость перехода от системы добычи к системе комплектования в государственной службе, так как система добычи не гарантирует назначение на должности профессиональных и компетентных кандидатов. Неэффективность и коррупция, вызванные этой системой, создают проблемы в работе государственного аппарата, а также негативно влияют на доверие общества к государственным служащим. Система комплектования, основанная на открытости, профессионализме и прозрачности, позволяет привлекать качественный персонал и повышать эффективность деятельности государственной службы.

Как определить понятие государственного управления и государственной службы?

Государственное управление - это система органов и процессов, которая осуществляет функции организации и координации деятельности государства. Государственная служба - это совокупность должностей и служебных позиций в государственном аппарате, осуществляющих функционирование и развитие государственного управления.

Как организована государственная служба в Российской Федерации?

Государственная служба в Российской Федерации осуществляется на основе принципов конкурсного отбора, профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих. Она подразделяется на федеральную, региональную и муниципальную службу.

Какие принципы управления государственной службой существуют в зарубежных странах?

Принципы управления государственной службой в зарубежных странах могут включать принцип законности, недискриминации, конкурентной отбора и кадрового обучения, а также принципы этичности и борьбы с коррупцией.