Совершенствование техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 47 47 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 20.11.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Развитие проблемы совершенствования техники скоростного передвижения с мячом 5
1.2. Состояние решения проблемы совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет на сегодняшний день 13
1.3. Основные направления решения проблемы совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов в современных условиях 18
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Цель и задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 26
2.3. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
3.1. Методика совершенствования техники скоростных действий футболистов 32
3.2. Исследование уровня скоростных способностей юных футболистов 39
3.3. Результаты исследования технико-тактических действий юных футболистов 41
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Фрагмент для ознакомления

Примечание: все упражнения выполняются поочередно правой и левой ногой.Возможные ошибки и пути их устранения:- дробь и подпрыгивания перед ударом по мячу – увеличение скорости разбега или сокращение его расстояния;- неправильная постановка опорной ноги по отношению к мячу –дополнительные ориентиры;- недостаточная амплитуда движений ударной ноги – имитация ударов с фиксированием отдельных положений рабочего движения.II. Остановки мяча:1. Показ.2. Показ с комментарием.3. Использование наглядности.4. Рассказ о выполнении остановки мяча определенным способом, его значение в игре, взаимосвязь с другими игровыми действиями.5. Апробация упражнения учениками.6. Имитация остановки мяча определенным способом на месте; в движении; в прыжке.7. Остановка мяча, который катится после отскока от стены или щита.8. Остановка мяча с полулета после отскока от стены.9. Остановка мяча, подвешенного на веревке.10. Жонглирование мячом с отскоком его от пола и без.11. Остановка мяча, летящего после собственного подбрасывания; отскока от стены.12. Остановка мяча после подбрасывания его ногой вверх.13. Остановка мяча после передачи (подбрасывания) от партнера.14. Остановка мяча в условиях ограничения времени и пространства, из разных исходных положений (статических и динамических) и после выполнения других дополнительных задач: кувырка, приседания, прыжка и т. п.14. Остановка мяча по заданиям: влево – вправо от игрока, с уходом в сторону, с использованием двух и более мячей.15. Остановка мяча в сочетании с передачами в парах (тройках, четверках и т. д.).16. Остановка мяча, поступающего к игроку с любого направления, с разной силой и траекторией.17. Остановка мяча в движении.18. Остановка мяча в прыжке.19. Сочетание остановок мяча с обманными движениями, ведением, ударами по мячу ногой.20. Остановка мяча в условиях пассивного и активного противодействия соперника.21. Игровые задания и эстафеты с остановками мяча.22. Подвижные игры (например "Квадрат", "Удержание мяча").23. Обучающие игры.Последовательность изучения игрового приема такова: остановки мяча ногой (правой, левой ), грудью, головой.Возможные ошибки и пути их устранения- отсутствие движения навстречу мячу – передача мяча в недодачу или в свободную зону;- чрезмерное напряжение мышечной системы – выполнение остановок мяча на фоне акцентированного выдоха и разнообразие положение рук;- недостаточная скорость и амплитуда самортизированного движения – использование мячей разного веса и размеров; жонглирование по заданию.Первый этап занятий по развитию скоростивключал пять месяцев с сентября по февраль. На этот период объем беговой нагрузки у юных футболистов представлял собой бег на короткие дистанции от 417 до 430 км, на средние дистанции от 430 до 580 км.Март - апрель были контрольными месяцами, на протяжении которых объем и интенсивность возрастали. Самый большой объем беговой нагрузки выполняли юные футболисты на средние дистанции от 180 до 210 км на месяц. Выполнение значительного объема бега позволило им показывать стабильные спортивно- технические результаты.В апреле был снижен объем беговой нагрузки, меняли средства тренировки, но при этом увеличивали интенсивность нагрузки. В беге на короткие дистанции значительный объем был выполнен на скорость, а в беге на средние дистанции на развитие скоростной и специальной выносливости. Такое варьирование беговых средств позволяло юным футболистам показывать относительно высокие результаты.Для воспитания скорости и выносливости предлагали такие формы бега: равномерный бег в разминке и заключительной части занятий. Эта форма бега есть экономической, потому что она протекает при относительном равновесии между поглощением и использованием кислорода.Продолжительный сменный бег на 100, 200, 300 метров с отдыхом в медленном бегу на такое же расстояние.Сменный бег на отрезках от 100 до 400 метров. Повторным бегом воспитывали скоростную выносливость. Длина отрезков представляла от 150 до 300 метров. Отрезки выполняли на повышенных скоростях, при этом интервалы отдыха увеличивали. В отдыхе использовали активную ходьбу.Для развития скорости использовали повторный и сменный бег на коротких отрезках с околограничной и предельной скоростью. В беговой подготовке важное место занимал интервальный бег. Эта форма бега позволила точно варьировать бег с отдыхом на протяжении всех занятий.В зимние месяцы занятия проходили 4 раза в неделю. С февраля увеличивали скорость пробегания отрезков. На этом этапе предусматривали развитие скорости и скоростной выносливости. Юным футболистам предлагали бег с разной интенсивностью. Развитие скорости осуществляли за такой направленностью: Первый день - воспитание силы. Второй день - совершенствование техники и воспитание скорости. Третий день - отдых. Четвертый день - воспитание скоростной выносливости. Пятый день - отдых. Шестой день - воспитание скоростных качеств и силы. Седьмой день - отдых.В недельном цикле так же развивали выносливость: Первый день - развитие скорости. Второй день - развитие скоростной выносливости. Третий день - развитие силы и общей выносливости. Четвертый день - отдых. Пятый день - развитие специальной выносливости. Шестой день - развитие общей выносливости. Седьмой день - отдых.Таким образом, объем работы на скорость в недельном цикле составлял 40-50%, на скоростную выносливость 30-40%.На первом этапе развития скорости и скоростной выносливости выделяли 30-40% от всей беговой работы, потом увеличивали до 50-60% от общего объема беговой работы.На занятиях постоянно использовали кроссы. Кросовий бег проводили на пересеченной местности с включением ускорений.3.2. Исследование уровня скоростных способностей юных футболистовПеред проведением педагогического эксперимента на основе применения разработанной методикибыло проведено предварительное исследование показателей спортсменовТаблица 2Результаты оценки уровня физической подготовленности спортсменов в контрольной (n=10) и в экспериментальной группе (n=10) в начале эксперимента.ТестКГЭГрБег на 60 метров10,2±0,310,3±0,4>0,5Время бега на месте с максимальной частотой шагов15,4±0,216,2±0,3>0,5Из таблицы 2 видно, что показатели контрольной и экспериментальной групп достоверно не отличаются, что свидетельствуетокорректном подборе групп исследования.Разносторонние занятия позволили повысить скорость движений большей мерой, чем занятия, направленные только на воспитание одного из двигательных качеств.Таблица 3Динамика результатов оценки уровня физической подготовленности спортсменов в экспериментальной (n=10) и контрольной (n=10) группе после эксперимента ТестКГрЭГрдопоследопослеБег на 60 метров10,2±0,39,8±0,2>0,510,3±0,49,4±0,4<0,5Время бега на месте с максимальной частотой шагов15,4±0,216,1±0,1>0,516,2±0,317,8±0,1<0,5Мы видим, что показатели контрольной и экспериментальной групп достоверно отличаются. У экспериментальной группы показатель бега на 60 м. снизился на 0,9 с., а у контрольной на 0,4 с., время бега на месте с максимальной частотой шагов у спортсменов экспериментальной группы выросло на 1,6 с., а у контрольной на 0,7 с.Рисунок 1.Динамика показателей бега на 60 м. и бега на месте, сПолученные результаты доказывают эффективность рекомендуемых мероприятий по развитию скоростно-силовой выносливости.3.3. Результаты исследования технико-тактических действий юных футболистовДля определения влияния предлагаемой методики на уровень технико-тактических действий юных футболистов, было проанализировано три матча. Результаты представлены в таблице 4.Таблица 4.Показатели технико-тактических действий юных футболистов 12-14 лет№ п/пТехнико-тактические действияКоличество действий(Mx±mx)Брак в действиях, %1.Прием мяча57222.Короткие и средние передачи назад и поперек62±8,5153.Короткие и средние передачи вперед64±7,3394.Длинные передачи33±6,2495.Ведение мяча69±9,396.Обводка29±2,64467.Отбор53±6,32208.Перехваты72±10,3339.Игра головой15±2,44210.Удары по воротам ногой12±2,314311.Удары по воротам головой2±0,2757Всего за игру:Σ=468±22,837±10,8Как мы видим (табл. 4.), общий объем ТТД у спортсменов 12-14 лет составляет 468±22,8 при браке 37±10,8%. При рассмотрении удельного веса различных технических приемов становится очевидно, что в большей мере юными футболистами осуществляются короткие и средние передачи назад и поперек (14,4%), перехваты (15%) и короткие и средние передачи вперед (13,6%). При этом наибольший коэффициент брака отмечен при ударах головой (60%) и при длинных передачах (55%).Результаты исследований технических действий юных игроков в соревнованиях свидетельствуют о том, что они в сложных условиях не могут точно и быстро выполнять разнообразные технические приемы. В экстремальных условиях становится более низким показатель игровой активности юных футболистов и изменяется соотношение различных ТТД в общем их объеме. Число действий оборонительной направленности увеличивается, а атакующих – уменьшается.Учитывая, что в условиях напряженной соревновательной борьбы эффективность деятельности во многом зависит от личностных особенностей спортсменов, проявляющихся опосредованно через механизмы психической регуляции деятельности, необходимо отметить, что невысокая надежность соревновательной деятельности юных футболистов является следствием недостатков в технико-тактической подготовке, а также не очень высокого уровня развития их личностных качеств.Необходимо отметить, что юные футболисты часто и не обосновано, используют обводку противника в зоне продолжения атакующих действий. Обводка игрока и игроков применяется лишь в случаях невозможности продвижения к воротам соперника с помощью ведения мяча или передач. Обводка ради обводки также засоряет футбол, как и ненужная передача, т.к. ведёт к возможным (50% на 50%) потерям мяча и снижению эффективности атакующих действий команды. Обводка соперника должна выполнять свою основную функцию – создания численного преимущества на каком-либо участке поля с последующей его реализацией. Для определения динамики изменения показателей технической подготовленности юных футболистов, было повторно проанализировано три матча. Результаты представлены в таблице 5.Таблица 5. Динамика изменений показателей ТТД футболистов экспериментальной и контрольной групп№ п/пТехнико-тактические действияЭкспериментальная группаКонтрольная группаНачало экспериментаОкончание экспериментаИзмнение количества брака в действиях Начало экспериментаОкончание экспериментаИзмнение количества брака в действиях Количество действийБрак в действиях, %Количество действийБрак в действиях, %Количество действий (Mx±mx)Брак в действиях, %Количество действий (Mx±mx)Брак в действиях, %(Mx±mx)(Mx±mx)1.Прием мяча57±3,42259±4,31913,64%56±6,42357±5,8218,70%2.Короткие и средние передачи назад и поперек62±8,51564±7,21313,33%66±4,41467±6,4137,14%3.Короткие и средние передачи вперед64±7,33967±3,63217,95%64±6,74065±6,9385,00%4.Длинные передачи33±6,24937±5,34312,24%32±3,74833±4,9456,25%5.Ведение мяча69±9,3974±7,2722,22%70±5,91072±5,3820,00%6.Обводка29±2,644632±2,43426,09%29±3,14331±6,93811,63%7.Отбор53±6,322057±4,31810,00%54±2,92155±5,3199,52%8.Перехваты72±10,33378±8,32815,15%73±6,63275±7,3313,13%9.Игра головой15±2,44218±1,53711,90%14±1,34216±1,8397,14%10.Удары по воротам ногой12±2,314317±5,23811,63%12±1,84115±1,8402,44%11.Удары по воротам головой2±0,27574±0,84717,54%2±0,3563±0,6527,14%Всего за игру:Σ=468±22,837±10,8507±24,428±6,422,36%472±23,633±6,3489±32,631±3,57,03%Рисунок 2. Динамика уменьшения % брака за игру у контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) групп юных футболистовКак мы видим (табл. 5.), в конце эксперимента общий объем ТТД у спортсменов составляет 507±24,4 при браке 28±6,4%, при этом процент брака уменьшился на 22,36%. Объем ТТД у спортсменов контрольной группы составляет 489±32,6 при браке 31±3,5%, при этом процент брака уменьшился на 7,03%.Проведённый анализ сравнения позволил установить достоверную разницу среди изучаемых показателей (Р<0,5).На основании приведенных данных мы можем отметить уменьшение количества брака в технико-тактических действиях футболистов как экспериментальной так и контрольной группы. При этом уменьшение брака в ТТД у футболистов экспериментальной группы более ярко выражено, что доказывает эффективность применения предлагаемой нами методики тренировки.ВЫВОДЫНа основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:На основании проведенного эксперимента было выявлено, что показатели контрольной и экспериментальной групп достоверно не отличаются, что свидетельствуетокорректном подборе групп исследования, а именно в беге на 60 м. показатели контрольной группы10,2±0,3 с., экспериментальной группы -10,3±0,4 (р>0,5), а в тесте навремя бега на месте с максимальной частотой шагов 15,4±0,2с.и 16,2±0,3 с. соответственно.В результате повторного исследования мы увидели, что показатели контрольной и экспериментальной групп достоверно отличаются. У экспериментальной группы показатель бега на 60 м. снизился на 0,9 с., а у контрольной на 0,4 с. Время бега на месте с максимальной частотой шагов у спортсменов экспериментальной группы выросло на 1,6 с., а у контрольной на 0,7 с .Полученные результаты доказывают эффективность рекомендуемых мероприятий по развитию скоростно-силовой выносливости.Для определения влияния предлагаемой методики на уровень технико-тактических действий юных футболистов, было проанализировано три матча. Общий объем ТТД у спортсменов 12-14 лет в начале эксперимента составлял 468±22,8 при браке 37±10,8%. В большей мере юными футболистами осуществлялись короткие и средние передачи назад и поперек (14,4%), перехваты (15%) и короткие и средние передачи вперед (13,6%). При этом наибольший коэффициент брака отмечен при ударах головой (60%) и при длинных передачах (55%).Результаты исследований технических действий юных игроков в соревнованиях свидетельствуют о том, что они в сложных условиях не могут точно и быстро выполнять разнообразные технические приемы. В экстремальных условиях становится более низким показатель игровой активности юных футболистов и изменяется соотношение различных ТТД в общем их объеме. Число действий оборонительной направленности увеличивается, а атакующих – уменьшается.Анализ ТТД юных футболистов свидетельствует, что они чаще ошибаются при выполнении таких приёмов, как длинные передачи, отбор и перехват мяча, игра головой и удары по воротам. В конце эксперимента общий объем ТТД у спортсменов составляет 507±24,4 при браке 28±6,4%, при этом процент брака уменьшился на 22,36%. Объем ТТД у спортсменов контрольной группы составляет 489±32,6 при браке 31±3,5%, при этом процент брака уменьшился на 7,03%.Проведённый анализ сравнения позволил установить достоверную разницу среди изучаемых показателей (Р<0,5).На основании приведенных данных мы можем отметить уменьшение количества брака в технико-тактических действиях футболистов как экспериментальной так и контрольной группы. При этом уменьшение брака в ТТД у футболистов экспериментальной группы более ярко выражено, что доказывает эффективность применения предлагаемой нами методики тренировки.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбдула А.Б. Диагностика и развитие двигательных качеств юных футболистов 8-9 лет /А.Б. Абдула, А.А. Перцухов // Слобожанский научно-спортивный вестник, 2012 - №1. - С. 35-39. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. дисс. на соиск. научн. степь.канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория». - Омск, 1983 -31с. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993. - 241 с.Бельсевич В.К. Контуры новой стратегия подготовки спортсменов олимпийского класса //Теория и практика физической культуры. 2001. - № 4. - С. 9-10.Бетанкоурт Луис Г. М. Использование комплексных средств и методов скоростно-силовой подготовки юных футболистов: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1996. - 23с.Бойченко Б.Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов: Дис. канд. пед. наук. Киев, 1985. - 169 с.Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. - Москва, Физическая культура. - 2007. - 112 с. Вильчик И. В., Джус О. Н. Факторная структура физической подготовленности и игровой деятельности футболистов 16 лет в соревновательном периоде тренировки: Тез.докл. респ. научн. конференции. Николаев, 1984. - С. 13- 14.Волков Л.B. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев: Здоровья, 1984.- 144 с.Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А.Годик. – М.: Терра–Спорт, Олимпия Пресс, 2012. – 272 с.Голомазов, С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля техническому мастерству / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Спортакадемпресс, 2010. – 80 с.Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. . . . д- рапед. наук. -М., 1979. 26 с.Дыгин, С.В. Физическая подготовка юных футболистов на этапе начальной специализации на основе блочно-модульного проектирования: автореф. дис. … канд. пед. наук / С. В. Дыгин. – Волгоград: Б.и., 2003. – 22 сЗайцев А.А. Определение надежности тестовых упражнений для оценки уровня физической подготовленности в женских командных - игровых видах спорта // Вестник спортивной науки, 2004 - № 3 - С. 24 - 28. Казаков П.Н. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1978, 255 с.Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов.- Братислава: Шпорт, 1984. - 288 с.Коваль С.С. Исследование взаимосвязи скоростных качеств и технико-тактических действий юных футболистов 8-12 лет // Слобожанский научно-спортивный вестник, 2010 - № 1 - С. 99-102. Кузнецов А.А., Родионов В.В. Футбол. Настольная книга тренера. I этап (8-10 лет). -М.: Олимпия, человек, 2007. - 112 с.Люкшинов, Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов / Н.М. Люкшинов, А.С. Солодков, В.В. Белоусов и др. – М.: Советский спорт, 2012. – 416 с.Монаков,Г.В. Техническая подготовка футболиста / Г.В. Монаков. – М. АО «Офсет», 2011. – 128 с.Насонкина Е.Ю. Определение уровня скоростной подготовленности // Слобожанский научно спортивный вестник, 2012 - №1. - С. 51 - 54. Новокщенов И.Н., Герасименко А.П., Шамардин А.И. Особенности физической подготовки футболистов в подготовительном периоде в зависимости от игровой специализации: Моногр. Волгоград: ВГАФК, 2006. -138 с.Новокщенов, И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации / И.Н. Новокщенов. – Волгоград: ВГАФК, 2011. – 342 с.Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ.ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения. / А.В. Петухов. - Москва: Советский спорт.2006.- 148 с.Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. - Киев: Рад.школа, 1988. - 288 с.Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов. – М.: Высшая школа, 2012. – 352 с.Подготовка футболистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. - Москва: Советский спорт. - 2005. - 196 с.Селуянов, В.Н. Физическая подготовка футболистов / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, К.С. Сарсания. – М.: «ТВТ Дивизион», 2011. – 191 с.Таможников, Д.В. Технология функциональной подготовки юных футболистов в разные периоды тренировочного цикла на основе использования регламентированных режимов дыхания: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д. В. Таможников. – Волгоград: ВГАФК, 2008. – 23 с.Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования: Авторефдис. ... Канд. пед. наук: 13.00.04. - Санкт-Петербург, 1995 - 23 с. Шаленко В.В. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности футболистов профессиональных команд разного уровня / В.В. Шаленко, А.А. Перцухов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2010 - № 1 - С. 139-141. Шаленко В.В. Формирование двигательных качеств и технической подготовленности школьников в течение непрерывной футбольной подготовки: Дис. на сдобы.наук. ступ. канд. наук: 24.00.01 «Олимпийский и профессиональный спорт». - М. - 2005. - 199 с. Swain J. HowYoungSchoolboysBecomeSomebody: Theroleofthebodyintheconstructionofmasculinity // BritishJournalofSociologyofEducation, 2003 - vol. 24 (3). - Pp. 299-314.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдула А.Б. Диагностика и развитие двигательных качеств юных футболистов 8-9 лет /А.Б. Абдула, А.А. Перцухов // Слобожанский научно-спортивный вестник, 2012 - №1. - С. 35-39.
2. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. дисс. на соиск. научн. степь. канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория». - Омск, 1983 -31с.
3. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993. - 241 с.
4. Бельсевич В.К. Контуры новой стратегия подготовки спортсменов олимпийского класса //Теория и практика физической культуры. 2001. - № 4. - С. 9-10.
5. Бетанкоурт Луис Г. М. Использование комплексных средств и методов скоростно-силовой подготовки юных футболистов: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1996. - 23с.
6. Бойченко Б.Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов: Дис. канд. пед. наук. Киев, 1985. - 169 с.
7. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. - Москва, Физическая культура. - 2007. - 112 с.
8. Вильчик И. В., Джус О. Н. Факторная структура физической подготовленности и игровой деятельности футболистов 16 лет в соревновательном периоде тренировки: Тез. докл. респ. научн. конференции. Николаев, 1984. - С. 13- 14.
9. Волков Л.B. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев: Здоровья, 1984.- 144 с.
10. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А.Годик. – М.: Терра–Спорт, Олимпия Пресс, 2012. – 272 с.
11. Голомазов, С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля техническому мастерству / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Спортакадемпресс, 2010. – 80 с.
12. Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. . . . д- ра пед. наук. -М., 1979. 26 с.
13. Дыгин, С.В. Физическая подготовка юных футболистов на этапе начальной специализации на основе блочно-модульного проектирования: автореф. дис. … канд. пед. наук / С. В. Дыгин. – Волгоград: Б.и., 2003. – 22 с
14. Зайцев А.А. Определение надежности тестовых упражнений для оценки уровня физической подготовленности в женских командных - игровых видах спорта // Вестник спортивной науки, 2004 - № 3 - С. 24 - 28.
15. Казаков П.Н. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1978, 255 с.
16. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов.- Братислава: Шпорт, 1984. - 288 с.
17. Коваль С.С. Исследование взаимосвязи скоростных качеств и технико-тактических действий юных футболистов 8-12 лет // Слобожанский научно-спортивный вестник, 2010 - № 1 - С. 99-102.
18. Кузнецов А.А., Родионов В.В. Футбол. Настольная книга тренера. I этап (8-10 лет). -М.: Олимпия, человек, 2007. - 112 с.
19. Люкшинов, Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов / Н.М. Люкшинов, А.С. Солодков, В.В. Белоусов и др. – М.: Советский спорт, 2012. – 416 с.
20. Монаков,Г.В. Техническая подготовка футболиста / Г.В. Монаков. – М. АО «Офсет», 2011. – 128 с.
21. Насонкина Е.Ю. Определение уровня скоростной подготовленности // Слобожанский научно спортивный вестник, 2012 - №1. - С. 51 - 54.
22. Новокщенов И.Н., Герасименко А.П., Шамардин А.И. Особенности физической подготовки футболистов в подготовительном периоде в зависимости от игровой специализации: Моногр. Волгоград: ВГАФК, 2006. -138 с.
23. Новокщенов, И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации / И.Н. Новокщенов. – Волгоград: ВГАФК, 2011. – 342 с.
24. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.
25. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения. / А.В. Петухов. - Москва: Советский спорт.2006.- 148 с.
26. Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. - Киев: Рад. школа, 1988. - 288 с.
27. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов. – М.: Высшая школа, 2012. – 352 с.
28. Подготовка футболистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. - Москва: Советский спорт. - 2005. - 196 с.
29. Селуянов, В.Н. Физическая подготовка футболистов / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, К.С. Сарсания. – М.: «ТВТ Дивизион», 2011. – 191 с.
30. Таможников, Д.В. Технология функциональной подготовки юных футболистов в разные периоды тренировочного цикла на основе использования регламентированных режимов дыхания: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д. В. Таможников. – Волгоград: ВГАФК, 2008. – 23 с.
31. Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования: Автореф дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.04. - Санкт-Петербург, 1995 - 23 с.
32. Шаленко В.В. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности футболистов профессиональных команд разного уровня / В.В. Шаленко, А.А. Перцухов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2010 - № 1 - С. 139-141.
33. Шаленко В.В. Формирование двигательных качеств и технической подготовленности школьников в течение непрерывной футбольной подготовки: Дис. на сдобы. наук. ступ. канд. наук: 24.00.01 «Олимпийский и профессиональный спорт». - М. - 2005. - 199 с.
34. Swain J. How Young Schoolboys Become Somebody: The role of the body in the construction of masculinity // British Journal of Sociology of Education, 2003 - vol. 24 (3). - Pp. 299-314.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при совершенствовании техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет?

При совершенствовании техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов возникают такие проблемы, как недостаточное развитие физических качеств, неправильная техника движения, недостаточная скорость мышечных реакций и координации.

Какое состояние решения проблемы совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет на сегодняшний день?

На сегодняшний день проблема совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет остается актуальной и требует дальнейшего исследования и разработки специализированных методик тренировок.

Какие основные направления решения проблемы совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов применяются в современных методиках тренировок?

В современных методиках тренировок для совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов применяются следующие направления: упражнения на развития физических качеств, тренировка правильной техники движения, работа над скоростью мышечных реакций и координацией.

Какие физические качества необходимо развивать для совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов?

Для совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов необходимо развивать физические качества, такие как скорость, ловкость, гибкость, выносливость и силу.

Какие методы тренировок активно используются для совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет?

Для совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет активно используются методы тренировок, такие как силовые тренировки, тренировки на улучшение техники движения, тренировки на развитие скорости и реакции, а также игровые тренировки.

Какие препятствия могут возникнуть при совершенствовании техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов?

При совершенствовании техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов могут возникнуть препятствия, такие как недостаточная физическая подготовка, несовершенство технических навыков, недостаток опыта в игре и тактическом мышлении.

Какие методы и тренировочные средства используются для совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов?

Для совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов применяются различные методы, такие как тренировки с использованием конусов, скоростные упражнения, игровые ситуации с увеличением скорости и интенсивности игры. Тренировочные средства, такие как скакалка и футбольный мяч, также используются для развития скоростных навыков.

Каковы основные принципы развития техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов?

Основными принципами развития техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов являются постоянная работа над физической подготовкой, систематическая тренировка технических навыков, повышение интенсивности тренировочных занятий и осознанное использование тактики в игре.

Каково состояние решения проблемы совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов в настоящее время?

В настоящее время проблема совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов все еще остается актуальной. Хотя проводятся тренировки и разрабатываются специализированные программы, недостаточный уровень физической подготовки и несовершенство технических навыков всё еще остается основными проблемами.

Какова проблема совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет?

Проблема совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет заключается в необходимости развития показателей скорости и координации движений для эффективной игры в футбол.

Каково состояние решения проблемы совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет на сегодняшний день?

На сегодняшний день проблема совершенствования техники скоростного передвижения с мячом у юных футболистов 12-14 лет остается актуальной, однако существуют различные методики и тренировочные программы, которые помогают развить необходимые навыки и умения.