Поощрения и дисциплинарные взыскания на федеральной гражданской службе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 35 35 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 24.12.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 4
1. Система поощрений федеральных гражданских служащих 8
1.1 Понятие, признаки и основания поощрения 8
1.2 Виды поощрений и наград 12
2 Особенности привлечения федеральных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности 19
2.1 Соотношение понятий дисциплинарной ответственности, дисциплинарного проступка и дисциплинарного взыскания 19
2.2 Классификация дисциплинарных взысканий 23
Заключение 29
Список использованных источников 32
Фрагмент для ознакомления

В результате в законе «О государственной гражданской службе» появились три новые статьи – 591, 592 и 593.
Нуждается в правовой проработке сам порядок наложения дисциплинарного взыскания. За основу специального дисциплинарного производства можно взять Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, изложенный в статье 593 Закона «О государственной гражданской службе», который разбивается на стадии: возбуждение дела о дисциплинарном проступке; служебное расследование; рассмотрение дисциплинарного дела и принятие решения; исполнение решения, а также обжалование решения и досрочное снятие дисциплинарного взыскания (см. таблицу 5).
Порядки проведения служебной проверки, применения и снятия дисциплинарного взыскания по общим основаниям регламентируются статьями 58 и 59 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Так, статья 58 закона задает алгоритм действий при применении и снятии дисциплинарных взысканий, который характерен в целом для трудового законодательства и применяется с учетом особенностей регулирования гражданской службы.
Таблица 5. - Стадии дисциплинарного производства
Название стадии Вид стадии Уточнения статьи 593 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» возбуждение дела о дисциплинарном проступке обязательная Готовится доклад о результатах проверки. Если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - готовятся рекомендации указанной комиссии служебное расследование обязательная рассмотрение дисциплинарного дела и принятие решения обязательная Учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. исполнение решения обязательная Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. обжалование решения Факультативная Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. досрочное снятие дисциплинарного взыскания Факультативная Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим взыскания
Существующая система дисциплинарных взысканий, налагаемых на гражданских служащих, нуждается в упорядочении. Сделать это можно, поделив ее на две группы: первую группу составят основные виды дисциплинарных взысканий, которые будут дифференцированы в зависимости от вида совершенного проступка, а вторая группа должна включить в себя дополнительные взыскания, которые могут применяться наряду с основными (это могут быть сокращение должностного оклада, лишение различного рода надбавок, исключение из кадрового резерва для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста).
Первая группа, в свою очередь, может быть поделена на подгруппы в зависимости от степени тяжести дисциплинарных проступков. Так, за незначительные проступки должны применяться дисциплинарные взыскания, имеющие своей направленностью моральную сферу (замечание, выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии). За совершение значительных проступков должно следовать освобождение от замещаемой должности гражданской службы, и, наконец, серьезные проступки, составы которых установлены законом, должно влечь увольнение гражданского служащего в порядке дисциплинарного взыскания.
Можно сделать вывод о необходимости дальнейшего правового регулирования института дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий федеральных гражданских служащих. Нуждается в юридическом закреплении дисциплинарное производство, понятия дисциплинарной ответственности, дисциплинарного взыскания, служебной проверки и др.













Заключение
Исследование проблемы законодательного регулирования поощрений и дисциплинарных взысканий федеральных гражданских служащих доказало ее актуальность на современном этапе общественного развития, а также обозначило необходимость дальнейшего изучения и выявления путей повышения эффективности. Актуальность темы исследования подтверждают следующие аргументы:
1) Поощрения и награды совместно с мерами принуждения обеспечивают регулируемую государством модель правомерного поведения федерального гражданского служащего.
2) Законодатель в большей степени ориентирован на вторую составляющую организации правомерного поведения - привлечение государственного служащего к дисциплинарной ответственности. Усиление этого направления юридической практики произошло в связи с разработкой антикоррупционного законодательства.
3) Система поощрения государственных служащих является не только методом стимулирования эффективной деятельности, но и формой профилактики противоправного поведения.
Изучение поощрений и дисциплинарных взысканий как мер регулирования деятельности федерального гражданского служащего позволяет выделить ряд достоинств и недостатков функционирующей системы.
В качестве положительных моментов можно обозначить следующие:
1) Завершение формирование системы поощрений и дисциплинарных взысканий федеральных гражданских служащих. В этом процессе важную роль сыграло принятие федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2) Упорядоченность правовым нормам в данной области придает двухуровневый характер система поощрений и дисциплинарных взысканий. Первый уровень, установленный преимущественно Трудовым кодексом, распространяет свое действие на всех работников, участвующих в трудовых правоотношениях. Это касается общих поощрений, общей дисциплинарной ответственности. Второй уровень ориентирован на специфическую группу государственных служащих, выступающих проводниками государственных решений. Здесь необходимо говорить о специальной дисциплинарной ответственности, специальных взысканиях и поощрениях.
3) В российском законодательстве достаточно подробно проработан вопрос привлечения федеральных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности. Сложилась обширная классификация дисциплинарных взысканий.
Однако наряду с этим в существующей системе поощрений и дисциплинарных взысканий обнаружены следующие недостатки:
1) Недостаточное внимание уделяется на законодательном и правоприменительном уровнях институту поощрения государственных служащих. Важно правовыми способами усилить его значение как средства стимулирования правомерного поведения. Необходимо выработать правовую дефиницию поощрения, в котором бы подчеркивался его социально значимый характер. Важно также сведение разнообразных «поощрительных» норм в одном нормативно-правовом акте, пока же наблюдается существенный разброс государственным и ведомственным документам.
2) В отечественной юридической практике не сложилось пока служебного дисциплинарного законодательства, восполняющего терминологические пробелы (дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание), интегрирующего нормы административного и трудового права, развивающего институт дисциплинарного производства.
3) Система принципов гражданской службы, изложенных в статье 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», нуждается в дополнении принципом ответственности государственных гражданских служащих за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
4) Существует значительный разброс и неточности в определениях видов и подвидов поощрений и дисциплинарных взысканий. Основанием приведения их в единую систему может послужить выделение как общих и специальных оснований, так и внутриорганизационных и внешнеорганизационных оснований. И если в случае дисциплинарных взысканий классификацию целесообразно проводить в соответствии со степенью тяжести совершенного дисциплинарного проступка (от менее к более тяжким), то за основу классификации поощрений может быть взят субъект назначения (Президент, Правительство РФ, федеральное министерство и ведомство).





















Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 3.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
Федеральный закон  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215
Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 329-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» // СЗ РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6730.
Указ Президента РФ от 2 марта 1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. –– № 2. – Ст. 269.
Указ Президента РФ от 30 июня 1996 г. «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ» // СЗ РФ. – 1996. – № 27. – Ст. 3238.
Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы)» // СЗ РФ. – 2002. – № 47. – Ст. 4664; 2004. – № 47. – Ст. 4634.
Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы)» на 2006-2007 годы // СЗ РФ. – 2005. – № 51. – Ст. 5514.
Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» // СЗ РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3461.
Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. № 73 «О Почетной грамоте Правительства РФ и благодарности Правительства РФ» // СЗ РФ. – 2009. – № 6. – Ст. 745.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 10 июня 2005 г. № 400 «О ведомственных наградах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – № 31.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 декабря 2004 г. № 04-1122/пз «Об утверждении Положения о премировании федеральных государственных служащих центрального аппарата Федеральной службы по финансовым рынкам» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – № 31.
Литература
Бахрах Д.Н. О проблемах поощрения и поощрительных норм в праве // Право и политика. – 2004. – № 8. – С. 147 – 153.
Бельский К.С. Персональная ответственность в советском государственном управлении (понятие, формы, факторы укрепления): Учеб. пособие. – М., 1988. – 240 с.
Гришковец А.А. Поощрение государственных служащих: правовые основы и практика применения // Право и политика. – 2002. – № 1. – С. 30 – 39.
Козбаненко В.А Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. – М., 2003. – 213 с.
Настольная книга государственного служащего. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации». – М., 1999. – 346 с.
Никифоров А.В. Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД: Автореф.  дис. … канд. юрид. Наук. – Омск, 1998. – 25 с.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учеб. – М., 1999. – 420 с.
Носова Ю.Б. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации: Автореф.  дис. … канд. юрид. наук. – Воронеж, 2008. – 28 с.
Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 360 с.
Осинцев Д.В. Методы административного воздействия. – СПб., 2005. – 322 с. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М., 2000. – 680 с.
Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – М.: Норма, 2009. – 480 с.
Хозяинов А.Г. Механизмы укрепления дисциплины государственных гражданских служащих // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2005. – № 4. – С. 35 – 48.


























См.: Указы Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы)»; от 12 декабря 2005 г. «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы)» на 2006-2007 годы // СЗ РФ. – 2002. – № 47. – Ст. 4664; 2004. – № 47. – Ст. 4634; 2005. – № 51. – Ст. 5514.
СМ.: СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063; 2004. – № 31. – Ст. 3215
Бахрах Д.Н. О проблемах поощрения и поощрительных норм в праве // Право и политика. – 2004. № 8. С. 149.
Козбаненко В.А Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М., 2003. С. 116.
Гришковец А.А. Поощрение государственных служащих: правовые основы и практика применения // Право и политика. 2002. № 1. С. 30.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учеб. – М., 1999. – С. 373.
Бельский К.С. Персональная ответственность в советском государственном управлении (понятие, формы, факторы укрепления): Учеб. пособие. – М., 1988. – С. 138.
Настольная книга государственного служащего. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации». – М., 1999. – С. 189.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2009. С. 192.
Осинцев Д.В. Методы административного воздействия. СПб., 2005. С. 101; Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000. С. 362.
Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – М.: Норма, 2009. – С. 335.
СЗ РФ. 1996. № 27. Ст. 3238.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 31.
СЗ РФ. - 1999. - № 2. - Ст. 269.
См.: СЗ РФ. – 2006. - № 31. – Ст. 3461.
См.: СЗ РФ. – 2009. - № 6. – Ст. 745.
См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - № 31.
См.: в таблице 1 указание нормативно-правового акта
утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225
См.: подп. «ж» и «с» Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609.
Гришковец А.А. Поощрение государственных служащих: правовые основы и практика применения // Право и политика. – 2002. – № 1. – С. 31.
Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – С. 192.
Никифоров А.В. Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД: Автореф.  дис. … канд. юрид. наук, Омск, 1998. – С. 14.
Хозяинов А.Г. Механизмы укрепления дисциплины государственных гражданских служащих // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2005. – № 4. – С. 35
Носова Ю.Б. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации : Автореф.  дис. … канд. юрид. наук . Воронеж, 2008. - С. 12-13
Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 329-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» // СЗ РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6730.









3

Заключение
Исследование проблемы законодательного регулирования поощрений и дисциплинарных взысканий федеральных гражданских служащих доказало ее актуальность на современном этапе общественного развития, а также обозна-чило необходимость дальнейшего изучения и выявления путей повышения эф-фективности. Актуальность темы исследования подтверждают следующие ар-гументы:
1) Поощрения и награды совместно с мерами принуждения обеспечива-ют регулируемую государством модель правомерного поведения федерального гражданского служащего.
2) Законодатель в большей степени ориентирован на вторую состав-ляющую организации правомерного поведения - привлечение государственного служащего к дисциплинарной ответственности. Усиление этого направления юридической практики произошло в связи с разработкой антикоррупционного законодательства.
3) Система поощрения государственных служащих является не только методом стимулирования эффективной деятельности, но и формой профилак-тики противоправного поведения.
Изучение поощрений и дисциплинарных взысканий как мер регулирова-ния деятельности федерального гражданского служащего позволяет выделить ряд достоинств и недостатков функционирующей системы.
В качестве положительных моментов можно обозначить следующие:
1) Завершение формирование системы поощрений и дисциплинарных взысканий федеральных гражданских служащих. В этом процессе важную роль сыграло принятие федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2) Упорядоченность правовым нормам в данной области придает двух-уровневый характер система поощрений и дисциплинарных взысканий. Первый уровень, установленный преимущественно Трудовым кодексом, распространя-ет свое действие на всех работников, участвующих в трудовых правоотношени-ях. Это касается общих поощрений, общей дисциплинарной ответственности. Второй уровень ориентирован на специфическую группу государственных служащих, выступающих проводниками государственных решений. Здесь не-обходимо говорить о специальной дисциплинарной ответственности, специаль-ных взысканиях и поощрениях.
3) В российском законодательстве достаточно подробно проработан во-прос привлечения федеральных гражданских служащих к дисциплинарной от-ветственности. Сложилась обширная классификация дисциплинарных взыска-ний.
Однако наряду с этим в существующей системе поощрений и дисципли-нарных взысканий обнаружены следующие недостатки:
1) Недостаточное внимание уделяется на законодательном и правопри-менительном уровнях институту поощрения государственных служащих. Важ-но правовыми способами усилить его значение как средства стимулирования правомерного поведения. Необходимо выработать правовую дефиницию поощ-рения, в котором бы подчеркивался его социально значимый характер. Важно также сведение разнообразных «поощрительных» норм в одном нормативно-правовом акте, пока же наблюдается существенный разброс государственным и ведомственным документам.
2) В отечественной юридической практике не сложилось пока служебно-го дисциплинарного законодательства, восполняющего терминологические пробелы (дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание), ин-тегрирующего нормы административного и трудового права, развивающего ин-ститут дисциплинарного производства.
3) Система принципов гражданской службы, изложенных в статье 4 Фе-дерального закона «О государственной гражданской службе Российской Феде-рации», нуждается в дополнении принципом ответственности государственных гражданских служащих за ненадлежащее выполнение своих должностных обя-занностей.
4) Существует значительный разброс и неточности в определениях ви-дов и подвидов поощрений и дисциплинарных взысканий. Основанием приве-дения их в единую систему может послужить выделение как общих и специ-альных оснований, так и внутриорганизационных и внешнеорганизационных оснований. И если в случае дисциплинарных взысканий классификацию целе-сообразно проводить в соответствии со степенью тяжести совершенного дис-циплинарного проступка (от менее к более тяжким), то за основу классифика-ции поощрений может быть взят субъект назначения (Президент, Правительст-во РФ, федеральное министерство и ведомство).

Вопрос-ответ:

Какие возможные виды поощрений и наград для федеральных гражданских служащих?

Виды поощрений и наград для федеральных гражданских служащих могут включать: почетные звания, поощрительные листы, благодарственные письма, денежные премии, повышение в должности, нагрудные знаки, благодарности и другие формы признания заслуг.

Что представляет собой дисциплинарная ответственность на федеральной гражданской службе?

Дисциплинарная ответственность на федеральной гражданской службе - это система мер, применяемых в отношении служащих, которые допустили дисциплинарный проступок или нарушили правила поведения, предусмотренные законодательством. Эти меры могут включать дисциплинарное взыскание.

Какова классификация дисциплинарных взысканий на федеральной гражданской службе?

Классификация дисциплинарных взысканий на федеральной гражданской службе включает предупреждение, выговор, строгий выговор, увольнение за совершение дисциплинарного проступка, а также увольнение за несоответствие занимаемой должности или низкий уровень профессиональных качеств.

Какие основания и признаки поощрения федеральных гражданских служащих?

Основаниями и признаками поощрения федеральных гражданских служащих могут быть достижения в работе, выполнение поставленных задач, превышение ожидаемых результатов, проявление инициативы, предложение новых идей, профессиональное развитие и повышение квалификации, а также добросовестное исполнение должностных обязанностей.

Какие особенности привлечения федеральных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности?

Особенности привлечения федеральных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности включают установленные процедуры и сроки рассмотрения дисциплинарных дел, право на защиту и административные ресурсы, предусмотренные законодательством, а также возможность обжалования принятых решений.

Каково определение и основания для поощрения федеральных гражданских служащих?

Поощрение федеральных гражданских служащих - это система мер, применяемых для поощрения служащих за успешное выполнение своих обязанностей. Основания для поощрения могут включать достижение высоких результатов в работе, превышение ожидаемых показателей, проявление инициативы и ответственности.

Какие виды поощрений и наград могут быть применены к федеральным гражданским служащим?

К федеральным гражданским служащим могут применяться различные виды поощрений и наград, включая благодарственные письма, похвалу и признание со стороны руководства, повышение в должности или уровне оплаты труда, присвоение почетных званий и знаков отличия.

Каковы особенности привлечения федеральных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности?

Привлечение федеральных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности осуществляется в случае совершения дисциплинарного проступка. Дисциплинарные проступки могут привести к применению различных дисциплинарных взысканий, таких как замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.