Влияние цен контрактов на экономическую эффективность сделки
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 06.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр.
Введение 3
Глава 1. Понятие внешнеторгового контракта 5
купли-продажи и контрактных цен 5
1.1. Понятие внешнеторгового договора купли-продажи 5
1. 2 Контрактные цены: понятие и сущность 8
1.3. Формирование контрактных цен 11
Глава 2. Воздействие контрактной цены на 18
экономическую эффективность внешнеторговой сделки 18
2.1. Влияние цены на экономическую эффективность 18
внешнеторговых сделок 18
2.2. Виды цен во внешнеторговых операциях 19
2.3. Мировые цены как основа формирования 22
внешнеторговых контрактных цен 22
Глава 3. Пути повышения эффективности 26
внешнеторговых сделок 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
2.Сведения о справочных ценах, которые публикуются в периодической печати. Справочные цены публикуются в часто издаваемых отраслевых справочниках. Эти цены просто доступны, но быстро устаревают.
3.Предложения, протоколы, счета о намерениях и остальные документы, которые предшествуют сделке, в которых отражена предполагаемая договорная стоимость. Эти конкурентные материалы употребляются, в главном, для продуктов, не являющихся объектами биржевой торговли.
4.Прейскуранты, проспекты, сборники компаний. Эти материалы публикуются беспрепятственно, но в изданиях ограниченного тиража, и распространяются самими авторами. Этот вид ценовой информации является самым неточным, так как продукт никогда не продается и не покупается по ценам прейскурантов, стоимость настоящей сделки традиционно еще ниже.
5.В условиях острого недостатка конкурентных материалов ценовой информацией могут служить те цены, которые публикуются в газетах. Если стоимость, опубликованная в какой-нибудь газете, является фактической ценой внутреннего рынка, то она может служить начальный точкой для калькуляции примерной цены, по которой государство ввозит этот продукт.
6.Импортные договоры русских импортеров с иностранными поставщиками.
7.Информация, о ценах, которые используются иными внешнеторговыми организациями в коммерческих сделках при закупке продуктов у иностранных компаний.
8.Расчетные цены, которые могут быть получены разделением стоимости на подлинный размер импорта на основании данных статистики.[2]
Но эти цены очень усреднены и относятся к прошедшему времени. Биржевые, прейскурантные, справочные цены относятся к гласным ценам, информацию о которых можно заполучить из официальных источников. Цены договоров, цены фактических сделок и расчетные цены относятся к негласной ценовой информации, которую можно получить лишь дифференцированным методом. Расчет контрактной цены обязан производиться с внедрением не менее чем 3 конкурентных материалов. Однако бывают случаи, когда на мировом рынке еще не было аналогов предмету будующей сделки, следственно, конкурентные материалы для расчетов цены данной сделки тоже отсутствуют. В таких вариантах в качестве единого конкурентноспособного материала позволяется внедрение внутренней цены на подобный продукт российского изготовления, если такой имеется.[6]
Глава 3. Пути повышения эффективности
внешнеторговых сделок
Происшедшие за последние годы смены во внешней торговли России получили конкретный характер.
Главная характерная изюминка данных смен - демонополизация внешнеэкономической деятельности, которой сейчас занимаются тысячи предприятий, организаций, компаний. К огорчению, смены сопровождаются и негативными процессами.
Динамика мировых цен оказала плохое воздействие на внешнеэкономические связи нашей страны: на главные продукты русского экспорта цены свалились, а на импортные продукты - возросли.
В структуре русского экспорта все еще преобладает сырье: 50% экспорта в стоимостном выражении приходится на топливо-энергетические продукты, 25% - на сплавы и бриллианты, доля оборудования и машин в общем объеме продолжает понижаться. При очень умеренном общем объеме экспорта РФ продала за рубеж оборудования и машин только на 2,5 миллиардов долларов. Их доля неуклонно снижалась - с 8,7% до 5, % в 2014 г. Причиной этого, несчитая технической отсталости производственной базы компаний, комплекта кризисов, является отсутствие точной системы гос. помощи экспортного изготовления трудной техники и самих экспортеров.
Идет работа по формированию новейшей системы регулирования ВЭД. Приняты Таможенный кодекс, законы о таможенном тарифе, о денежном регулировании и денежном контроле.
Отменена система лицензирования и квотирования экспорта продуктов и услуг из РФ. Исключение составляет продукция, которая экспортируется в согласовании с международными обязательствами РФ. Отменяются льготы по обложению вывозными таможенными пошлинами, несчитая льгот, предоставляемых в согласовании с действующим налоговым и тарифным законодательством.
К огорчению, это открыло путь только экспорту снова же сырьевому.Производство оборудования и машин, способных соперничать на мировом рынке, требовало в первую очередь больших долговременных инвестиций и кредитов, которые стали невозможными в условиях инфляции и повальных неплатежей. Изменившаяся сейчас ситуация в экономике, на денежном и финансовом рынках сделала настоящими такие кредиты – почти все коммерческие структуры, банки отыскивают сейчас сферы прибавления денежных средств на фондовом рынке и даже многообещающие проекты для прямых инвестиций. [17]
Введены новейшие ставки импортного тарифа, возросла численность продуктов, которые подпадают под тарифное регулирование.
Постепенно внешнеторговый режим РФ делается наиболее эластичным, эффективно реагирующим на нововведения в развитии международных экономических отношений. При отсутствии монопольного управления за ВЭД со стороны страны увеличивается гос. контроль.
Вместе с тем нужно отметить, что компании и организации, исполняющие ВЭД, сталкиваются с рядом явлений и трдностей, преодоление которых могло бы содействовать наиболее удачной работе. Так, законодательные акты по вопросам ВЭД не носят характера прямого воздействия на данную деятельность. Подзаконные акты конкретизируют главные положения законодательных актов, а также разрабатываются Гос. налоговой службой, Центральным банком, Гос. таможенным комитетом ,МВЭС.Получается, что ведомственные аннотации чрезвычайно нередко являются главными официальными материалами, регламентирующими проведение экспортных и импортных операций.Хотя вопросы повышения эффективности внешнеэкономических связей невозможно разглядывать разъединенно и раздельно от экономики страны в целом, разрешено отметить некие принципиальные трудности внешнеэкономической деятельности, какие нужно улаживать в первую очередность к ним относятся: окончание сотворения законодательной базы регулирования внешнеэкономической деятельности; улучшение системы управления внешнеэкономической деловитостью как сферой народного хозяйства; принятие Федеральной программы развития экспорта России, которая обязана провоцировать повышение стоимостного размера экспорта, продолжение его номенклатуры за счет продукции с завышенной ступенью отделки, наукоемких продуктов, технологий и услуг; налаживание системы кредитования и страхования промышленного экспорта; творение транспортной инфраструктуры, способной снабдить надобность экспортно-импортных перевозок; создание подходящего правового климата для русского экспорта; улучшение системы тарифного регулирования импорта и системы налоговых платежей( НДС и акцизов); улучшение системы контроля за сохранностью продуктов, поступающих по ввозу в Россию. [19]
Перед заключением внешнеторговых договоров русские компании пытаются как можно более выяснить о прогнозируемом и текущем спросе/ предложении на мировом рынке. Для неких видов продукции таковых отраслей, как, к примеру, нефтяная, хим, текстильная, металлургическая, цены определяются обстановкой на рынке. Отсутствие достоверной информации принуждает потребителей и поставщиков данных продуктов удерживать свой штат маркетологов, которые обязаны смотреть за событиями на рынке, разбирать их и предсказывать цены на будущий период.
Однако этого традиционно не достаточно для того, чтобы твердо вести торговлю на международных рынках, так как охватить информацию, которая поступает со всего мира, на практике нереально. К тому же сведения о ценах мировых производителей в большинстве случаев являются закрытыми.
Помимо этого бессчетные изучения, которые связаны с мониторингом рынка, значительно наращивают затраты компании. Поэтому в целях экономии компаниям рекомендуется обращаться за информацией к информационно-аналитическим агентствам.
Первые спец. информационные агентства возникли в начале прошедшего века. В настоящее время они охватывают весь мировой рынок продуктов и дают информацию о таких факторах как:
-цены на продукцию;
-заключенные сделки;
-движении товарных потоков через перевалочные пункты;
-деятельности производственных мощностей;
-перспективах закрытия или строительства заводов;
-гос. послаблениях или ограничениях в отдельных странах;
-политических событиях, которые влияют на участников рынка;
-форс-мажорных обстоятельствах, которые произошли в мире.
Кроме того, такие агентства занимаются целенаправленным поиском и оценкой приобретенной информации, также представляют консультации по ее применению. Для наиболее глубочайшего анализа агентства пытаются работать с ограниченным списком продукции 1-го сектора индустрии.
В большинстве собственном ценовая информация собирается в процессе общения ( в главном по телефону) с участниками рынка. Репортеры в этом случае обязаны быть чрезвычайно коммуникабельными и опытными, умеющими строить дружеские отношения с игроками рынка. Помимо этого агентства пытаются участвовать во всех мероприятиях, которые связаны с торговлей исследуемой ими или сопутствующей продукции ( а время от времени и создавать их). Это просит от агентства открытия подразделений на всех континентах. Результаты собственной работы агентства оформляют в облике публикуемых отчетов.
Для охраны коммерческих интересов участников рынка в публикациях отсутствуют наименования компаний и имена частных лиц, которые совершили сделку. Кроме того, цены на продукт приводятся в спектре указанного отчетного периода, а источник информации не открывается.
Компании, которые заключили такие договоры, имеют право применять предоставленный доклад для внутренних бизнес-целей. При этом распространять информацию 3-им лицам не позволяется. На практике большая часть аналитических агентств не несут ответственности за последствия, которые возникли в итоге применения данной подписчику информации при заключении соглашений. Но гарантией качества их работы служит имя среди компаний соответствующей отрасли. [13]
Заключение
ВЭС в условиях рынка - коммерческие отношения по тем или другим вопросам между сторонами, которые являются субъектами с разным гражданством. Под ВЭС купли-продажи понимают действия юридических и физических лиц различных государств, которые направлены на введение, изменение или прекращение гражданских обязанностей и прав при купле-продаже продуктов и услуг во внешней торговле.
На микроэкономическом уровне, то есть на уровне компаний, под экономической эффективностью ВЭС понимается уровень роста заработка от данных операций.
ВЭС купли-продажи имеют ряд особенностей по сравнению с такими же, заключаемыми на внутренние поставки продуктов. Это касается как финансовых и экономических условий, так и правового регулирования.
Существенная специфика тут состоит в том, что законный режим определяется, обычно, совокупностью норм, которые являются внутренним правом государств, воображаемых их субъектами, а также вытекает из международно-правовых обязательств соответственных стран.
Некоторые правовые нормы, которые регулируют состояние сторон сделки купли-продажи, закрепляются в межгосударственных соглашениях об экономическом сотрудничестве, торговых договорах, а также о платежах и товарообороте.
Помимо этого, важные нормативно-правовые положения содержатся в многосторонних международных конвенциях и актах.
Внешнеторговый договор, контракт в письменной форме, который фиксирует коммерческие отношения между двумя сторонами, которые являются субъектами разного гражданства.
В договоре устанавливаются определенные обязанности и права и партнеров ( договорные условия, а также порядок их выполнения ответственность). Контракт по ВЭС купли-продажи охватывает традиционно несколько разделов. Непременным условием сделки купли-продажи, оформляемой внешнеторговым договором, является переход права собственности на продукт от торговца к клиенту. Это принципиально отличает такие договоры от остальных видов соглашений в сфере ВЭД.
Внешнеторговые договоры могут содержаться в упрощенной форме, когда в виде единичного документа укрепляются подготовительные договоренности. Это в особенности нередко случается при поставках обычных продуктов в обыкновенной торговле, средними и небольшими партиями.
В случае крупномасштабных сделок, в частности, при поставках трудного, комплектного оборудования, длительных операций по сырью, по объектам международной квалификации и кооперирования содержатся постатейные, детальные внешнеторговые договоры.
Зафиксированная в договоре стоимость импортируемой или экспортируемой продукции, которая выражена в валюте, именуется контрактной ценой.
Контрактная стоимость является конечной ценой международной или внешнеторговой сделки, и самой достоверной информацией о внешнеторговых ценах.
Вопрос установления цены на продукт во внешнеторговом договоре является очень важным, так как он описывает экономическую эффективность внешнеторговых сделок. [1]
Список использованных источников
1.БалабановИ.Т.; БалабановА.И. Внешнеэкономические связи.-М.:Финансы и статистика,2010.-654с
2.БахрамовЮ.М.; ГлуховВ.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента.-СПб:"Лань",2010.-543с
3.БровковаЕ.Г.; ПродиусИ.П. Внешнеэкономическая деятельность:-М.: МТ-Пресс,2011.-234с
4.БурмистровВ.Н.; ХолоповК.В. Внешняя торговля РФ.-М.:Юристъ, 2012.-683с
5.БурмистровВ.Н.; ХолоовК.В. Внешняя торговля РФ: Учебное пособие.-М.:Юристъ,2013.-400
6.БякинГ.И. Таможенный брокер.-СПб.,2012.-290с
7.Внешнеэкономическая деятельность предприятия/Под ред. проф. Л.Е. Стровского.-М.,ЮНИТИ,2011.-453с
8.ГрачевЮ.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций.-М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел - Синтез", 2011.-805с
9.ДегтяреваО.И.; ПоляноваТ.Н. Внешнеэкономическая деятельность.- М.:Дело,2012.-643с
10.ЖдановА. Практическое руководство по ВЭД.-СПб:Питер,2013.-400с
11.Законы РФ в области внешнеэкономической деятельности.
12.Основы внешнеэкономических знаний/Под ред. И.П.Фаминского.- М.:Международные отношения,2014.-412с
13.Основы таможенного дела/Под общей ред. В.Г.Драганова.-М.:Экономика,2012.-721с
14.ПавловВ.В.; ХоминичИ.П. Кредитование внешнеэкономической деятельности.-М.:ФБК-Пресс,2011.-543с
17.ПоповС.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга.-М.:"Ось-89", 2011.-412с
18.ПоповаТ.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - Владивосток:Дальневосточный университет,2010.-745с
19.ПрокушевЕ.В. Внешнеэкономическая деятельность.-М.:ИВЦ "Маркетинг",2012.-511с
20.СинецкийБ.И. Основы коммерческой деятельности.-М.:Юристъ, 2010.-634с
21.Современная внешнеэкономическая деятельность/Под ред. д.э.н., профессора Б.М.Смитиенко-М.:МГУП,2013
2
Список использованных источников
1.БалабановИ.Т.; БалабановА.И. Внешнеэкономические связи.-М.:Финансы и статистика,2010.-654с
2.БахрамовЮ.М.; ГлуховВ.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента.-СПб:"Лань",2010.-543с
3.БровковаЕ.Г.; ПродиусИ.П. Внешнеэкономическая деятельность:-М.: МТ-Пресс,2011.-234с
4.БурмистровВ.Н.; ХолоповК.В. Внешняя торговля РФ.-М.:Юристъ, 2012.-683с
5.БурмистровВ.Н.; ХолоовК.В. Внешняя торговля РФ: Учебное пособие.-М.:Юристъ,2013.-400
6.БякинГ.И. Таможенный брокер.-СПб.,2012.-290с
7.Внешнеэкономическая деятельность предприятия/Под ред. проф. Л.Е. Стровского.-М.,ЮНИТИ,2011.-453с
8.ГрачевЮ.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций.-М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел - Синтез", 2011.-805с
9.ДегтяреваО.И.; ПоляноваТ.Н. Внешнеэкономическая деятельность.- М.:Дело,2012.-643с
10.ЖдановА. Практическое руководство по ВЭД.-СПб:Питер,2013.-400с
11.Законы РФ в области внешнеэкономической деятельности.
12.Основы внешнеэкономических знаний/Под ред. И.П.Фаминского.- М.:Международные отношения,2014.-412с
13.Основы таможенного дела/Под общей ред. В.Г.Драганова.-М.:Экономика,2012.-721с
14.ПавловВ.В.; ХоминичИ.П. Кредитование внешнеэкономической деятельности.-М.:ФБК-Пресс,2011.-543с
17.ПоповС.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга.-М.:"Ось-89", 2011.-412с
18.ПоповаТ.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - Владивосток:Дальневосточный университет,2010.-745с
19.ПрокушевЕ.В. Внешнеэкономическая деятельность.-М.:ИВЦ "Маркетинг",2012.-511с
20.СинецкийБ.И. Основы коммерческой деятельности.-М.:Юристъ, 2010.-634с
21.Современная внешнеэкономическая деятельность/Под ред. д.э.н., профессора Б.М.Смитиенко-М.:МГУП,2013
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на формирование контрактных цен?
Формирование контрактных цен основано на множестве факторов, включая спрос и предложение на рынке, конкуренцию, торговую политику стран, стоимость производства и транспортировки товаров, валютные курсы и другие экономические и политические условия.
Какие виды цен существуют во внешнеторговых операциях?
Во внешнеторговых операциях существуют различные виды цен, такие как экспортные цены, импортные цены, оптовые цены, розничные цены и т. д. Каждый вид цен имеет свою специфику и влияет на экономическую эффективность внешнеторговых сделок.
В чем заключается влияние цены на экономическую эффективность внешнеторговых сделок?
Цена играет важную роль в определении экономической эффективности внешнеторговых сделок. Высокая цена может обеспечить высокую прибыль от торговли, но может также снизить спрос и уменьшить объем сделок. Низкая цена, с другой стороны, может привлечь больше покупателей, но может снизить прибыль. Поэтому важно найти баланс между ценой и объемом сделок для достижения оптимальной экономической эффективности.
Каким образом контрактные цены влияют на экономическую эффективность сделки?
Контрактные цены являются ключевым фактором, определяющим экономическую эффективность сделки. Они влияют на объем продаж, прибыль, конкурентоспособность и рентабельность внешнеторговых операций. Неправильно установленные контрактные цены могут привести к убыткам или упущенной прибыли.
Какие основные факторы учитываются при определении контрактной цены?
При определении контрактной цены учитываются множество факторов, таких как стоимость производства товара, затраты на транспортировку и страхование, таможенные пошлины и налоги, оптовые и розничные наценки, конкурентные условия на рынке и торговая политика страны-поставщика. Эти факторы помогают установить цену, которая будет соответствовать рыночным условиям и обеспечивать экономическую эффективность сделки.
Какая роль играет контрактная цена в внешнеторговой сделке?
Контрактная цена играет ключевую роль в внешнеторговой сделке, так как она определяет стоимость товара или услуги, предоставляемых одной стороной другой стороне по контракту. От контрактной цены зависит экономическая эффективность сделки.
Как формируются контрактные цены?
Контрактные цены формируются на основе различных факторов, таких как предложение и спрос на товары или услуги, конкуренция на рынке, стоимость производства и себестоимость товаров. Также контрактные цены могут зависеть от валютного курса и инфляции в странах, участвующих в сделке.
Как цена влияет на экономическую эффективность внешнеторговой сделки?
Цена имеет прямое влияние на экономическую эффективность внешнеторговой сделки. Если цена слишком высокая, то спрос на товар или услугу может снизиться, что приведет к уменьшению объемов продаж и прибыли. С другой стороны, слишком низкая цена может привести к убыточности сделки. Поэтому определение оптимальной контрактной цены является важной задачей для сторон, заключающих внешнеторговые сделки.
Какие виды цен существуют во внешнеторговых операциях?
Во внешнеторговых операциях существуют различные виды цен, такие как экспортные цены, импортные цены, рыночные цены и договорные цены. Экспортные цены устанавливаются экспортерами на товары или услуги, предназначенные для продажи на внешних рынках. Импортные цены определяются импортерами на товары или услуги, приобретаемые за рубежом. Рыночные цены формируются на основе спроса и предложения на рынке, а договорные цены определяются в рамках внешнеторговых соглашений и контрактов.
Какие факторы могут повлиять на формирование контрактных цен?
На формирование контрактных цен могут оказывать влияние различные факторы, такие как изменение стоимости производства, изменение стоимости сырья или энергии, изменение валютного курса, конкуренция на рынке, изменения налогового и законодательного регулирования, а также инфляция и экономическая ситуация в странах, участвующих в сделке.
Какие факторы влияют на цены контрактов?
Цены контрактов могут быть подвержены влиянию различных факторов, таких как спрос и предложение на рынке, конкуренция, состояние экономики, политическая ситуация и торговые политики стран. Все эти факторы могут оказывать давление на цены контрактов и варьироваться в разных ситуациях.
Как формируются контрактные цены?
Контрактные цены формируются на основе различных факторов, таких как стоимость производства товаров, предложение и спрос на рынке, конкуренция, расходы на транспортировку и другие издержки. Процесс формирования контрактных цен является сложным и зависит от множества факторов, включая стратегии продавца и покупателя.