Методы выхода зарубежных средств массовой информации на Российский уровень.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 27 27 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 10.03.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Методы выхода фирмы на внешний рынок
2. Особенности и привлекательность российского рынка для зарубежных СМИ
3. Методы выхода крупных зарубежных медиа-концернов на рынок России
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Тем самым обеспечивался комплексный контроль над информационной сферой.
Если эта тенденция будет продолжена, то России предстоит пережить вытеснение с рынка большинства российских медиакомпаний и монополизация его крупными западными концернами. Увеличение доли иностранных собственников российской прессы происходит с пугающей быстротой. Необходимо отметить также неконтролируемое расширение влияния зарубежных издателей в информационном пространстве России, усиление конкуренции со стороны компаний с иностранным капиталом, активная монополизация ими российских СМИ, системы распространения и доставки газет и журналов. Захват западным капиталом доминирующих позиций в системе распространения ограничивает свободный доступ населения к информационным материалам, фактически устанавливает цензуру на объективную информацию. Генеральный директор «Московского комсомольца» Павел Гусев придерживается по этому поводу однозначной позиции: «Если зарубежные издатели захватят еще и рынок распространения, нам конец. Остается надеяться, что властные структуры не позволят довести наш рынок до полного краха».
Таким образом, законодательное ограничение и регулирование присутствия иностранного капитала на рынке российских СМИ назрело давно. И сегодня российские власти достаточно оперативно начинают реагировать на эту проблему. Как уже было сказано, Государственная Дума готовится к рассмотрению поправок в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности России». В числе прочих поправок депутаты будут рассматривать и изменения, затрагивающие рынок СМИ.
Теперь к числу стратегических отраслей будут отнесены услуги связи, полиграфические услуги, издательская деятельность, телерадиовещание и предоставление услуг по доступу в Интернет. Принятие этих поправок позволит решить большинство проблем, связанных с информационной безопасностью страны.
Перспектива получения прибылей на информационном рынке России быстро привлекла сюда иностранный капитал. Однако зарубежные инвесторы, желающие вложить здесь свои средства в информационный бизнес, используют для этого особые методы. Это объясняется тем, что Закон РФ о средствах массовой информации лишает лиц, не являющихся гражданами России, лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, прав на учреждение СМИ. Поэтому иностранный капитал ищет незаконные обходные пути для проникновения на российский информационный рынок.
Один из таких путей –регистрирование в качестве учредителя подставного лица, имеющего российское гражданство. Другой путь – основание совместного периодического издания. Нередко такое издание является приложением к российской газете или другому СМИ. Так было основано, например, русскоязычное приложение к еженедельнику «Московские новости» – дайджест «Нью-Йорк Таймc», публиковавший важнейшие материалы известной американской ежедневной газеты. Американские партнеры в течение долгого времени поддерживали это издание своей рекламой. Не получив, очевидно, от реализации этого проекта ожидаемой прибыли, на которую они рассчитывали, американцы прекратили поставлять рекламу, и выпуск приложения, ставшего популярным у москвичей, прекратился.
Более удачным оказался опыт совместного издания газеты «Финансовые известия» редакциями столичных «Известий» и лондонской экономической газеты «Файнэншл таймс». «Финансовые известия», выходившие как приложение к «Известиям», сумели за несколько лет стать одним из лучших деловых изданий в России и укрепить свою экономическую базу. Английские партнеры поддерживали их выпуск предоставлением московской редакции рекламы и своей фирменной розовой бумаги, на которой печатали приложение.
Другой метод проникновения на российский рынок – выпуск русскоязычного варианта зарубежного издания. Им обычно пользуются крупнейшие иностранные издательские дома, договариваясь с российскими бизнесменами, выступающими в роли учредителей. Так на рынке появились популярные «глянцевые» журналы для женщин «Бурда» и «Лиза», выходящие при поддержке немецкой издательской компании Бурда, журнал «Эль» – аналог французского женского журнала и др.
Еще один вариант выбирают основатели периодических изданий на английском и других иностранных языках. Они рассчитывают на читателей-иностранцев, находящихся на территории России и других государств СНГ, а также на россиян, изучающих иностранные языки или контактирующих с зарубежными бизнесменами. Так была основана англоязычная газета «Москоу таймс». Ее читают не только дипломатические работники и иностранные бизнесмены, но и туристы, приезжающие в Москву из Западной Европы и Америки. Аудитория газеты заметно выросла после выпуска ее делового приложения «Капитал» на русском языке.
Один из каналов проникновения иностранного капитала на российский рынок – деятельность крупнейших зарубежных информационных агентств. Некоторые из них, например английское агентство Рейтер, успешно конкурируют с нашими отечественными информационными агентствами. Представительство Рейтер в России использует новейшие информационные технологии и продает свою продукцию редакциям общенациональных и региональных газет, телерадиокомпаниям и другим СМИ.
Среди совместных проектов особенно выделяются: издательский дом «Индепендент Медиа» и телевизионная сеть «СТС» (совместный проект «Стори Фёрст» и «Альфа-групп»).
Таким образом, роль иностранного капитала в российском информационном бизнесе постепенно возрастает. Он проникает в разные сегменты информационного рынка, конкурируя с отечественными информационными компаниями.

Заключение

СМИ в современном мире оказывают значительное влияние на процессы управления государством, на процессы формирования общественного мнения в области политики и экономики. Таким образом, появляется значительный круг зарубежных СМИ , имеющих политический или экономический интерес в проникновение на внешние медиа-рынки, в том числе и рынок России.
Процесс инвестирования средств в СМИ контролируется государством особенно строго, вводятся определенные лимиты и ограничения, так как СМИ являются одним из наиболее эффективных инструментов управления государством.
Выход зарубежных СМИ на российский рынок происходит чаще всего путем инвестиций. Сущность инвестиций в СМИ выражается в том, что это один из способов поучения прибыли через вложение средств с целью получения дохода в будущем компаниями в данной отрасли. Особенностью инвестиций в СМИ является сравнительно низкая чувствительность к данным факторам, так как выгода инвестора при прочих равных условиях остается значительной.
На инвестиции в СМИ оказывают дополнительное влияние следующие факторы: Политическая ситуация в стране, степень свободы инвестиционной деятельности в СМИ; Уровень общественной активности, чем он ниже, тем меньше эффективность вложений; Количество объектов СМИ на рынке. Возможно, временное перенасыщение определенным видом информации, что также временно снижает эффективность вложений в данный объект.
Привлекательность Российских СМИ для иностранных инвесторов состоит в следующем:
дешевая рабочая сила, а это - верный залог конкурентоспособности продукции, услуг в любой отрасли СМИ;
неразвитость рынка СМИ, поле для введения новых технологий и постройки нового бизнеса.
Российский способ установления границ экспансии иностранного капитала является более демократичным и прозрачным.
Недоработка Российской законодательной базы существенно тормозят иностранные вложения в СМИ. В свою очередь вложения иностранных инвесторов в Российские СМИ повлекут интенсивное развитие медиарынка, применение новых технологий и индустрию рекламы и PR ожидает бурный расцвет.
Проникновение зарубежных медиа-концернов на рынок России началось с глянцевых журналов, мужских и женских. Сегодня иностранные СМИ проникли уже и в другие виды СМИ: радио, телевидение, газеты.
Проникновение зарубежных СМИ на российский рынок, конечно, имеет ряд положительных моментов: приобщение к мировым стандартам качества, экономические выгоды. Но с другой стороны, в наше время любое государство, как бы оно не было открыто для остального мира, как бы оно не было вовлечено в процессы глобализации, всегда имеет определенные сферы экономики, присутствие в которых иностранного капитала или нежелательно, или ограничено. На наш взгляд СМИ – стратегический ресурс для нашего государства. Целесообразно было бы ввести ограничение на проникновение некоторых зарубежных СМИ на российский уровень. Представители власти в настоящее время предпринимают уже первые шаги в этом направлении.





Список литературы

Алексунин В.А. Международный маркетинг. - М.: Издательский дом "Дашков и К0", 2000.
Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Информационное обеспечение; Товарная и ценовая политика; Стратегии сбыта./Учебник для вузов. Изд. 2-е. М.: Питер, 2008.
Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. М., 2004.
Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2006.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
Гусак А.В. О необходимости разработки маркетинговой стратегии проникновения предприятия на внешние рынки. Донецк, ДонНТУ, 2004.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. М.: Питер, 2007.
Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г.А., Ибрагимова Л.А. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
Моисеева Н.К. Международный маркетинг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
Моргунов В.И. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2008.
Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг/ Учебник. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005.
Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга. / Учебник. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004.
Ноздрева Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. М.: Проспект, 2007.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / С. И. Долгов, В. В. Васильев, С. П. Гончарова и др. М.: Высш. шк., 1990.
Руднева Л.Н. Международный маркетинг: Учебное пособие. -
Тюмень: ТюмГНГУ, 2001.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под. ред. Л.Г. Зайцева, Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Л.М.Землянова. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во МГУ, 1999.
Темпы роста и развития медиаотрасли в России. Выступления участников конференции в РИА «Новости» 04.07.2005 года.
«Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России» август, 2006 стр. 23.
Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - 1. С. 23-32.
Крылов Н. Когда компания выходит на более широкий рынок: анализ культур на международной арене. //Кадры предприятия. 9, 2002.
Кравченко Н.А., Маркова В.Д. Инвестиционная политика предприятий.//ЭКО №7, 2004г с. 8-12.
Callahan K., Brooks L. Essentials of Strategic Project Management. (2004).
2. Sutherland J., Canwell D. Key Concepts in International Business. (2004).
Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг/ Учебник. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005. – С. 76.
Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг/ Учебник. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005. – С.83.
Л.М.Землянова. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – С.74.
Кравченко Н.А., Маркова В.Д. Инвестиционная политика предприятий.//ЭКО №7, 2004г с. 8-12.

Вопрос национальной безопасности. Электронный ресурс. http://www.sps.ru/board/index.php?showtopic=624.
Вопрос национальной безопасности. Электронный ресурс. http://www.sps.ru/board/index.php?showtopic=624.
Вопрос национальной безопасности. Электронный ресурс. http://www.sps.ru/board/index.php?showtopic=624










9

Список литературы

1.Алексунин В.А. Международный маркетинг. - М.: Издательский дом "Дашков и К0", 2000.
2.Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Информационное обеспечение; Товарная и ценовая политика; Стратегии сбыта./Учебник для вузов. Изд. 2-е. М.: Питер, 2008.
3.Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. М., 2004.
4.Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2006.
5.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
6.Гусак А.В. О необходимости разработки маркетинговой стратегии проникновения предприятия на внешние рынки. Донецк, ДонНТУ, 2004.
7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. М.: Питер, 2007.
8.Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г.А., Ибрагимова Л.А. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
9.Моисеева Н.К. Международный маркетинг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
10.Моргунов В.И. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2008.
11.Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг/ Учебник. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005.
12.Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга. / Учебник. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004.
13.Ноздрева Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. М.: Проспект, 2007.
14.Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / С. И. Долгов, В. В. Васильев, С. П. Гончарова и др. М.: Высш. шк., 1990.
15. Руднева Л.Н. Международный маркетинг: Учебное пособие. -
Тюмень: ТюмГНГУ, 2001.
16.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под. ред. Л.Г. Зайцева, Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
17.Л.М.Землянова. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во МГУ, 1999.
18.Темпы роста и развития медиаотрасли в России. Выступления участников конференции в РИА «Новости» 04.07.2005 года.
19.«Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России» август, 2006 стр. 23.
20.Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - 1. С. 23-32.
21. Крылов Н. Когда компания выходит на более широкий рынок: анализ культур на международной арене. //Кадры предприятия. 9, 2002.
22.Кравченко Н.А., Маркова В.Д. Инвестиционная политика предприятий.//ЭКО №7, 2004г с. 8-12.
23.Callahan K., Brooks L. Essentials of Strategic Project Management. (2004).
24.. Sutherland J., Canwell D. Key Concepts in International Business. (2004).

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для выхода зарубежных средств массовой информации на Российский рынок?

Зарубежные средства массовой информации используют различные методы для выхода на российский рынок. Некоторые из них включают партнерство с российскими медиакомпаниями, приобретение российских СМИ, создание совместных проектов с российскими партнерами, а также использование интернета и социальных сетей для распространения информации.

Какие особенности делают российский рынок привлекательным для зарубежных СМИ?

Российский рынок является привлекательным для зарубежных СМИ по нескольким причинам. Во-первых, Россия имеет огромную аудиторию, что означает большой потенциал для роста и прибыли. Во-вторых, российский рынок еще относительно новый и развивается быстро, что предоставляет много возможностей для зарубежных СМИ. Кроме того, российская аудитория все больше интересуется иностранными медиа и ищет новые источники информации.

Какие методы используют крупные зарубежные медиа концерны для выхода на рынок России?

Крупные зарубежные медиа концерны используют различные методы для выхода на рынок России. Одним из наиболее популярных методов является приобретение российских СМИ или партнерство с российскими медиакомпаниями. Они также могут создавать совместные проекты с российскими партнерами или использовать интернет и социальные сети для распространения своей информации в России.

Какая степень контроля над информационной сферой достигается при выходе зарубежных СМИ на российский рынок?

При выходе зарубежных СМИ на российский рынок достигается комплексный контроль над информационной сферой. Зарубежные медиа концерны получают возможность влиять на информационный обмен и мнение российской публики через свои каналы распространения и контент. Это позволяет им формировать определенную картину мира и влиять на общественное мнение в России.

Какие методы использовали зарубежные СМИ для выхода на российский рынок?

Зарубежные СМИ использовали различные методы для выхода на российский рынок. Одним из таких методов было приобретение российских медиакомпаний или создание совместных предприятий с отечественными партнерами. Некоторые зарубежные СМИ также заключали соглашения о сотрудничестве с российскими медиаорганизациями. Важную роль в выходе зарубежных СМИ на российский рынок играли также сетевые ресурсы и социальные сети, с помощью которых они распространяли свои материалы.

Какие особенности и привлекательность имеет российский рынок для зарубежных СМИ?

Российский рынок является одним из крупнейших медиарынков в мире, что делает его очень привлекательным для зарубежных СМИ. Кроме того, Россия обладает значительным количеством российского источника новостей, что позволяет зарубежным СМИ получить доступ к уникальным материалам. Также стоит отметить, что российский рынок еще не полностью насыщен зарубежными медиаконгломератами, что создает дополнительные возможности для выхода на него.

Какие методы использовали крупные зарубежные медиа концерны для выхода на рынок России?

Крупные зарубежные медиа концерны использовали различные методы для выхода на рынок России. Одним из таких методов было создание совместных предприятий и соглашений о сотрудничестве с российскими медиакомпаниями. Некоторые концерны приобретали российские медиаактивы, чтобы получить доступ к российским аудиториям. Также крупные зарубежные медиа концерны активно использовали сетевые ресурсы и социальные сети для распространения своих материалов в России.

Какими методами зарубежные СМИ выходят на российский рынок?

Зарубежные СМИ используют различные методы для выхода на российский рынок. Некоторые из них включают приобретение местных медиа компаний, создание совместных предприятий с российскими компаниями, партнерство с российскими СМИ, запуск собственных онлайн-платформ и использование социальных сетей для продвижения своего контента.