Финансовый анализ деятельности предприятия ( на примере гостиницы/ресторана )
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 11.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты финансового анализа предприятий общественного питания общественного питания в современных условиях 4
1.1. Сущность, задачи и основные виды финансового анализа предприятия общественного питания общественного питания 4
1.2 Методические аспекты проведения финансового анализа 5
1.3. Краткая характеристика ОАО ресторан «Ля МУР» 11
Глава 2. Финансовый анализ деятельности ОАО ресторан «Ля МУР» 15
2.1 Анализ структуры и динамики имущества и источников средств ОАО ресторан «Ля МУР» 15
2.2 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации 16
2.3 Анализ финансовой устойчивости организации 18
2.4Анализ финансовых результатов деятельности организации 20
2.5 Анализ товарооборота ОАО ресторан «Ля МУР» 22
2.6 Анализ эффективности деятельности организации 23
2.7 Анализ деловой активности ресторана 25
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния ОАО ресторан «Ля МУР» 27
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложения 37
ЗаключениеПодводя итог курсовой работы необходимо остановится на основных моментах изучаемой темы «Финансовый анализ деятельности предприятия»В первой главе курсовой работы были изучены теоретические основы финансового анализа деятельности предприятия общественного питания общественного питания. Было выяснено, что финансовый анализ является необходимым элементом управления экономикой. Были рассмотрены основные методы финансового анализа, такие как традиционные и математические.Во второй главе курсовой работы был проведен финансовый анализ ресторана «Ля МУР» успешно функционирующего на территории г.Санкт-Петербург. Был проведен анализ структуры и динамики имущества и источников средств ОАО ресторан «Ля МУР», в результате которого были сделаны выводы о росте валюты баланса на +41 118 тыс.руб., опережающий темпы инфляции за соответствующий период, свидетельствует о реальном увеличении имущества организации. В то же время опережающий рост оборотных активов по сравнению с внеоборотными и увеличение их удельного веса на 1,67 п.п. в имуществе ОАО ресторан «Ля МУР» заслуживает положительной оценки. Хочется отметить изменения в структуре и динамике источников средств (пассивов) ОАО ресторан «Ля МУР».Удельный вес собственных средств несколько снизился на 0,57 %. Доля имущества, покрываемая заемными средствами, составляет 33,2 % (33,78 % — на 01.01.2012 г.).Существенно изменилась структура заемных средств:краткосрочные кредиты — 0 % (на 01.01.2012 — 0,76 %);кредиторская задолженность выросла на +2,09 % и составила 14,48% (на 01.01.2012 — 12,39 %).Компания ОАО ресторан «Ля МУР» вынуждено было привлекать краткосрочные кредиты банка из-за недостатка денежных средств в обороте. Кредиторская задолженность компании ОАО ресторан «Ля МУР» выросла на 2,09, главным образом за счет использования в финансово-хозяйственной деятельности товарных кредитов поставщиков для ресторана и заказчиков.Характеризуя деятельность ОАО ресторан «Ля МУР» на долгосрочную перспективу, следует отметить, что в целях реализации инвестиционной программы все собственные средства предприятия общественного питания участвовали в формировании внеоборотных активов. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской компании ОАО ресторан «Ля МУР» оцениваем положительно. Это объясняется тем, что погашение дебиторской задолженности и поступление денежных средств от заказчиков за предоставленные услуги ресторана позволяет в свою очередь своевременно рассчитываться со своими поставщиками и подрядчиками.Товарооборот ОАО ресторан «Ля МУР» за анализируемый период возрос на 3,5 % в 2013 году, а по сравнению с планом и 10,81% по сравнению с предыдущем 2012 годом. Необходимо отметить, что в текущем году темп роста по продукции собственного производства был небольшим и возрос на 5,66 % и составил (105,66 %). Оборот по обеденной продукции возрос на 3,45 % (103,45 %) к % выполнения, и на 17,37 % (117,37 %) к ожидаемому в % к прошлому году. В целом деятельность ОАО ресторан «Ля МУР» можно признать положительной и динамично развивающейся.Для эффективного использования финансового потенциала ОАО ресторан «Ля МУР»необходимо разработать ряд мероприятий:Повышение квалификации двух сотрудников отдела сбыта готовой продукции в ООО «Статус»на курсах «Информационные технологии в эффективных продажах»Размещение рекламных объявлений в газете «24 часа», «Новая газета», бесплатного телегида «Metro TV»ОАО ресторан «Ля МУР» в результате внедрения предложенных мероприятий ОАО ресторан «Ля МУР» сможет увеличить объем реализации продукции на 3,338 тысяч рублей. Прирост производительности труда составит 28,228 тыс. руб. На внедрение предлагаемых мероприятий потребуются капитальные затраты в сумме 66,0 тысяч рублей, которые окупятся в течение 0,11 лет. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составит 31482019рублей. Таким образом, предлагаемые мероприятия целесообразны и экономически выгоды для исследуемого предприятия.Цели и задачи курсовой работы выполнены.Список использованной литературыАбрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия общественного питания [Текст]: учеб.-прак. пособие/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2010.-256 с.Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2010. – 318 с. Амуржуев, О.В. Неплатежи, способы предотвращения и сокращения [Текст]/О.В. Амуржуев - М.: Аркаюр, 2009.- 400 с.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник. – М.: Дашков и К0, 2014. – 276с.Баканов, М. И., Шеремет, А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]/ М.И. Баканова, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2009.-365 с.Балабанов, И. Т. Финансовый менеджмент [Текст]/ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009.-542 с.Балашов В.Г., Ириков В.А., Технология повышения финансового результата предприятий общественного питания и корпораций. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 512 с.Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]/И.А. Бланк. – Киев, Ника-Центр Эльга, 2010.- 404 с.Борисов, А.Б. Большой экономический словарь [Текст]. – М.: Книжный мир, 2009. – 895 с.Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий общественного питания . – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2007. – 340 с.Горский, И.В. Финансы предприятий общественного питания и экономический рост [Текст]/ И.В. Горский // Финансы.- 2013.-№ 1.-С. 22-26.Грачева, А.В Основы финансовой устойчивости предприятия общественного питания [Текст]/ А.В. Грачева // Финансовый менеджмент. – 2012. - №4. - С.15 – 35.Грачева, А.В. Организация и управление собственным капиталом. Роль финансового директора на предприятии [Текст]/ А.В. Грачева // Финансовый менеджмент. – 2013. - №1. - С. 60-81.Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.Данилов, И.В. Оценка финансовой обеспеченности фирмы [Текст]/ И.В. Данилов//Финансовый менеджмент. – 2012. – №10. –С.66–70.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 144 с.Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2012. – 348с.Ефимова, О.В. Финансовый анализ: предварительная оценка финансового состояния. Анализ платежеспособности и ликвидности [Текст]/ О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2009.-146 с.Иванов Г.Г. Экономика организации: учебник. – М.: ИД «Форум», 2012. – 352с.Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 520 с.Ковалев, А.И. Управление финансовой деятельностью предприятия общественного питания [Текст]/ А.И. Ковалев . – М.: Финансы, ИО ЮНИТИ, 2009. – 207 с.Колчина, Н.В. Анализ оборотного капитала организации [Текст] / Н.В. Колчина//Финансовый менеджмент. –2012. –№ 3. –С.10–19.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. -Минск: Новое знание, 2013.- 512с.Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия общественного питания [Текст]/ М.Н. Крейнина. М.: ДИС, 2009.-287 с.Лысенко Ю.В., Лысенко М.В., Таипова Э.Х. Экономика предприятия общественного питания торговли и общественного питания: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб: Питер, 2013. - 416с.Николаев, С. А. Доходы и расходы организации [Текст]/С.А. Николаев // Налоговый вестник. – 2012. - № 12. - С. 23 - 30.Палий, В. Ф., Палий, В. В. Финансовый анализ [Текст]/ В.Ф. Палий, В.В. Палий. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 450 с.Русак, Н.А. Экономический анализ деятельности предприятия общественного питания [Текст]/ Н.А. Русак. - М.: Экоперспектива, 2009.-365с.Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2009.-688 с.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 208 с.Экономика предприятий общественного питания торговли и общественного питания : учеб. пособие для вузов / Т. И. Николаева [и др.] ; под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой; Учеб.—метод. образование по образованию. - Изд. 10-е, стер. – М. : КНОРУС, 2012. – 400 с. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник/ под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2013. – 560с.ПриложенияПриложение 1Классификация видов финансового анализа Признак классификацииВид анализаПо функциям управленияУровень информационного обеспечения внутренний управленческий анализ внешний финансовый анализСодержание процесса управления перспективный (предварительный) анализ ретроспективный (последующий) анализ оперативный анализ итоговый (заключительный) анализХарактер объектов управленияанализ стадий расширенного воспроизводства отраслевой анализ анализ ведомств и предприятий анализ составных элементов производства и производственных отношенийПрочие виды классификацииСубъекты анализа анализ по заданию руководства и экономических служб анализ по заданию собственников и органов управленияанализ по заданию контрагентов (поставщиков, покупателей, кредитных и финансовых органов)Периодичность годовой анализ квартальный анализ месячный анализ декадный анализ ежедневный анализСодержание и полнота изучаемых вопросов полный анализ локальный анализ тематический анализМетоды изучения объектакомплектный анализ системный анализ сравнительный анализ сплошной анализ выборочный анализСтепень автоматизации работанализ с использованием ПЭВМ анализ без применения ПЭВМПриложение 2Сравнительный агрегированный аналитический баланс ОАО ресторан «Ля МУР»№п/пНаименование разделов или укрупненных статей балансаАбсолютные величины. тыс.руб.Уд. вес.%ИзменениеНа начало годаНа конец периодаНа начало годаНа конец периодаВ тыс.руб.В уд. Весах%В % к величине на начало годаВ % к изменению итога баланса12345678910АКТИВ1.Внеоборотные активы605 995,00501 832,009,447,77-104 163,00-1,6782,81-253,332.Оборотные активы5 812 147,005 957 428,0090,5692,23145 281,001,67102,50353,332.1.В том числе:Запасы и прочие оборотные активы1 749 246,002 183 998,0027,2533,81434 752,006,56124,851 057,332.2.Дебиторская задолженность со сроком погашения не более 12 мес.2 909 815,002 898 773,0045,3444,88-11 042,00-0,4699,62-26,852.3.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.1 121 640,00828 880,0017,4812,83-292 760,00-4,6473,90-712,003Итого валюта баланса6 418 142,006 459 260,00100,00100,0041 118,000,00100,64100,00ПАССИВ 1.Собственный капитал2 167 754,002 144 674,0033,7833,20-23 080,00-0,5798,94-56,132.Заемный капитал3 361 546,003 358 574,0052,3852,00-2 972,00-0,3899,91-7,232.1.В том числе:Долгосрочные обязательства3 296 937,003 223 834,0051,3749,91-73 103,00-1,4697,78-177,792.2.Краткосрочные кредиты и займы48 596,000,000,760,00-48 596,00-0,760,00-118,192.3.Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы795 436,00935 564,0012,3914,48140 128,002,09117,62340,793Итого валюта баланса6 418 142,006 459 260,00100,00100,0041 118,000,00100,64100,00Приложение 3Коэффициенты финансовой устойчивости компании ОАО ресторан «Ля МУР»№Наименование показателяФормулаРекомендуемыезначенияНа начало годаНа конец периодаОтклонения1.Коэффициент автономностипоказывает степень независимости организации от заемных источниковИсКа = ,ВГде Ис – собственный капиталВ – итог аналитического баланса≥ 0,50,340,33-0,012.Коэффициент обеспеченности организации устойчивыми источниками финансированияИс + КтКуф = ,ВГде Кт – долгосрочные кредиты и займы 0,75 ÷ 0,90,860,85-0,013.Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственности капитала находится в мобильной форме, позволяющей свободно маневрировать средствамиEcКм = , ИсГде Ес – собственные оборотные средства 0,2 ÷ 0,50,370,45+0,084.Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствамиЕсКоб = ,d + rа +ZГде d + rа +Z – оборотные активы ≥ (0,1 ÷ 0,3)0,270,28+0,015.Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствамиЕсКобz = ,ZГде Z – запасы и затраты ≥(0,6 ÷ 1)Х)0,510,50-0,01Приложение 4Показатели деловой активности ресторана№Наименование показателейФормулыНа начало периодаНа конец периодаотклонение1234561.Число оборотов капитала (коэффициент оборачиваемости капитала)nk= ВР /В, где ВР – выучка – нетто от продаж, товаров, работ, услуг;В – средняя величина валюты аналитического баланса1,31,43+0,132.Коэффициент оборачиваемости оборотных средствВРП об.с = ,(Z + Zа + d)Где (Z + Zа +d) – средняя величина оборотных активов по аналитическому балансу1,431,55+0,133.Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (запасов)ВРNz= ,ZГде Z – средняя величина запасов3,85,2+1,44.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженностиВРNдз = ,ДЗГде ДЗ – средняя величина дебиторской задолженности (с 230 + 240)2,863,18+0,325.Средний срок оборота дебиторской задолженностиТ Дз = D / nДЗГде Д – число календарных дней в отчетном периоде (год принимается за 360 дней)126,02113,29-12,736.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности ВРNкз = ,КЗГде КЗ – средняя величина кредиторской задолженности по аналитическому балансу10,459,85-0,67.Средний срок оборота кредиторской задолженностиТ кз = D / n кз34,4536,56+2,118.Коэффициент оборачиваемости собственного капиталаnис = ВР/ Исгде Ис – средняя величина собственного капитала по аналитическому балансу3,834,25+0,42Приложение 5Исходные данные для расчета эффективности предлагаемого мероприятия№ п/пНаименование показателяЕд. измЗначениеБукв. обозн123451Объем реализации продукции в отчетном году в натуральном выраженииРуб.9211292,00Nотч2Численность работающих предприятия общественного питания в отчетном годучел.48Чотч3Число работников, выполняющих данные функциичел.2Чраб.4Фонд заработной платы работников предприятия общественного питания в отчетном годуруб.2 400 000,00ФЗП5Отчисления на социальные нужды%34Усн6Текущие затраты на внедрение мероприятияруб.7600Зт7Условно-постоянные расходы в структуре себестоимости продукции в отчетном годуруб.5999514Зу-п8Рост производительности труда для сотрудников отдела сбыта готовой продукции, прошедших обучение, согласно экспертным оценкам специалистов %5Приложение 6Экономическое обоснование повышения квалификации сотрудников отдела сбыта на курсах «Информационные технологии в эффективных продажах»№ п/пНаименование показателяМетодика расчетаРасчет12342Рост производительности труда в целом0,2083Прирост объема реализации продукции в относительном выражении в плановом году4Прирост объема реализации продукции в стоимостном выражении в плановом году, тыс. руб.19159,495Индекс изменения объема реализации продукции в плановом году по сравнению с отчетным1,00286Исходная численность работающих в плановом году при сохранении отчетной выработкиЧисх = 48 * 1,0028 = 47,86 чел.7Возможное сокращение численности работников в плановом году при сохранении отчетной выработки за счет внедрения мероприятия= 9,928Экономия по заработной плате за счет внедрения мероприятия, тыс. рубЭз/п = 2400000* 9,92= 238080009Экономия по отчислениям на социальные нужды за счет внедрения мероприятия, тыс. руб.Эсоц= 23808000 * 34 / 100 = 809472010Прирост условно-постоянных расходов в плановом году по сравнению с отчетным∆Зу-п = 011Темп прироста условно-постоянных расходов в плановом году по сравнению с отчетным12Экономия по условно-постоянным расходам за счет внедрения мероприятия, тыс. руб60163,1313Общая условно-годовая экономия по мероприятиюЭу-г = Эз/п + Эсоц+Эу-п -З тек.= 60163,13+23808000+8094720+0-7600=31955283,1314Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс. рубЭгод = 31955283,13-8094720*0,2= 30336339,1315Срок окупаемости затратТок =Зкап/Эу-гПриложение 7Исходные данные для расчета эффективности предлагаемого мероприятия№ п/пНаименование показателяЕд. измЗначениеБукв. обозн123451Объем реализации продукции в отчетном году в натуральном выраженииРуб.9211292Nотч2Численность работающих предприятия общественного питания в отчетном годучел.48Чотч3Число работников, выполняющих данные функциичел.1Чраб.4Фонд заработной платы работников предприятия общественного питания в отчетном годуруб.2400000ФЗП5Отчисления на социальные нужды%34Усн6Текущие затраты на внедрение мероприятия тыс.руб.66,000К7Условно-постоянные расходы в структуре себестоимости продукции в отчетном годуруб.5999514Зу-пПриложение 8Экономическое обоснование размещение рекламных объявлений в газете «24 часа», «Новая газета», бесплатной газете «Metro TV»№ п/пНаименование показателяМетодика расчетаРасчет12341Прирост объема реализации продукции в относительном выражении в плановом году, тыс. руб.2Прирост производительности трудаИндекс изменения объема реализации продукции в плановом году по сравнению с отчетным3Исходная численность работающих в плановом году при сохранении отчетной выработкиЧисх = 48 * 1,0313 = 49,5024 чел.4Условная экономии численности= 10,835Экономия по заработной плате за счет внедрения мероприятия, тыс. рубЭз/п = 2400000* 10,83 = 25992006Экономия по отчислениям на социальные нужды за счет внедрения мероприятия, тыс. руб.Эсоц= 2599200 * 34 / 100 = 8837280Экономия себестоимости на условно-постоянных расходахЭ упр. = ( Зупр/О р1 - Зупр / О р 2 ) * О р 2Э упр.= (2400000/9211292 – 2400000/9500000)*9500000= 75222,810Общая сумма условно-годовой экономии от внедрения мероприятия, тыс. руб.Эу-г = Эз/п + Эсоц+Эу-п -З тек.Эу-г = 75222,8+8837280+2599200-66000=11445702,811Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс. руб.Эгод = 11445702,8-0,34*64,8 = 11445680,36Приложение 9Динамика показателей прибыли компании ОАО ресторан «Ля МУР»
1. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия общественного питания [Текст]: учеб.-прак. пособие/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2010.-256 с.
2. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2010. – 318 с.
3. Амуржуев, О.В. Неплатежи, способы предотвращения и сокращения [Текст]/О.В. Амуржуев - М.: Аркаюр, 2009.- 400 с.
4. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник. – М.: Дашков и К0, 2014. – 276с.
5. Баканов, М. И., Шеремет, А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]/ М.И. Баканова, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2009.-365 с.
6. Балабанов, И. Т. Финансовый менеджмент [Текст]/ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009.-542 с.
7. Балашов В.Г., Ириков В.А., Технология повышения финансового результата предприятий общественного питания и корпораций. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 512 с.
8. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]/И.А. Бланк. – Киев, Ника-Центр Эльга, 2010.- 404 с.
9. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь [Текст]. – М.: Книжный мир, 2009. – 895 с.
10. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий общественного питания . – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2007. – 340 с.
11. Горский, И.В. Финансы предприятий общественного питания и экономический рост [Текст]/ И.В. Горский // Финансы.- 2013.-№ 1.-С. 22-26.
12. Грачева, А.В Основы финансовой устойчивости предприятия общественного питания [Текст]/ А.В. Грачева // Финансовый менеджмент. – 2012. - №4. - С.15 – 35.
13. Грачева, А.В. Организация и управление собственным капиталом. Роль финансового директора на предприятии [Текст]/ А.В. Грачева // Финансовый менеджмент. – 2013. - №1. - С. 60-81.
14. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
15. Данилов, И.В. Оценка финансовой обеспеченности фирмы [Текст]/ И.В. Данилов//Финансовый менеджмент. – 2012. – №10. –С.66–70.
16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 144 с.
17. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2012. – 348с.
18. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: предварительная оценка финансового состояния. Анализ платежеспособности и ликвидности [Текст]/ О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2009.-146 с.
19. Иванов Г.Г. Экономика организации: учебник. – М.: ИД «Форум», 2012. – 352с.
20. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 520 с.
21. Ковалев, А.И. Управление финансовой деятельностью предприятия общественного питания [Текст]/ А.И. Ковалев . – М.: Финансы, ИО ЮНИТИ, 2009. – 207 с.
22. Колчина, Н.В. Анализ оборотного капитала организации [Текст] / Н.В. Колчина//Финансовый менеджмент. –2012. –№ 3. –С.10–19.
23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. -Минск: Новое знание, 2013.- 512с.
24. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия общественного питания [Текст]/ М.Н. Крейнина. М.: ДИС, 2009.-287 с.
25. Лысенко Ю.В., Лысенко М.В., Таипова Э.Х. Экономика предприятия общественного питания торговли и общественного питания: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб: Питер, 2013. - 416с.
26. Николаев, С. А. Доходы и расходы организации [Текст]/С.А. Николаев // Налоговый вестник. – 2012. - № 12. - С. 23 - 30.
27. Палий, В. Ф., Палий, В. В. Финансовый анализ [Текст]/ В.Ф. Палий, В.В. Палий. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 450 с.
28. Русак, Н.А. Экономический анализ деятельности предприятия общественного питания [Текст]/ Н.А. Русак. - М.: Экоперспектива, 2009.-365с.
29. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2009.-688 с.
30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 208 с.
31. Экономика предприятий общественного питания торговли и общественного питания : учеб. пособие для вузов / Т. И. Николаева [и др.] ; под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой; Учеб.—метод. образование по образованию. - Изд. 10-е, стер. – М. : КНОРУС, 2012. – 400 с.
32. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник/ под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2013. – 560с.
Вопрос-ответ:
Какая сущность задачи финансового анализа предприятия общественного питания?
Сущность задачи финансового анализа предприятия общественного питания заключается в изучении и оценке финансовых показателей и индикаторов его деятельности, с целью определения его финансового состояния, эффективности использования ресурсов и прогнозирования будущего развития.
Какие основные виды финансового анализа можно применить к предприятию общественного питания?
В основном, к предприятию общественного питания можно применить следующие виды финансового анализа: горизонтальный анализ (анализ динамики финансовых показателей за период), вертикальный анализ (анализ структуры финансовых показателей), показательный анализ (анализ отношения различных показателей, например, прибыльности, рентабельности, ликвидности и т.д.), а также сравнительный анализ (анализ финансовых показателей предприятия с показателями конкурентов или отрасли в целом).
Какие методические аспекты нужно учесть при проведении финансового анализа предприятия общественного питания?
При проведении финансового анализа предприятия общественного питания следует учитывать следующие методические аспекты: выбор периода анализа, систематизация и сбор финансовой информации, выявление и расчет основных финансовых показателей, их анализ, интерпретация данных и формулирование выводов, а также подготовка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.
Как можно охарактеризовать ОАО ресторан "Ля МУР"?
ОАО ресторан "Ля МУР" - это предприятие общественного питания, которое предлагает своим клиентам услуги ресторана. Ресторан специализируется на предоставлении высококачественной кухни и разнообразных блюд. Он имеет хорошую репутацию и является популярным местом среди посетителей. Ресторан "Ля МУР" также имеет свои финансовые показатели, которые можно проанализировать для определения его финансового состояния и эффективности его деятельности.
Что такое финансовый анализ предприятия общественного питания?
Финансовый анализ предприятия общественного питания - это процесс изучения и оценки финансового состояния и деятельности предприятия в сфере общественного питания. В рамках анализа анализируются финансовые показатели, такие как выручка, прибыль, затраты, оборотные средства и др., с целью определения эффективности работы предприятия и принятия решений по его развитию.
Какие виды финансового анализа предприятия общественного питания существуют?
Существует несколько видов финансового анализа предприятия общественного питания. Один из основных видов - вертикальный анализ, при котором анализируются изменения финансовых показателей предприятия по годам. Горизонтальный анализ позволяет сравнить финансовые показатели предприятия за разные периоды времени. Также существует диагностический анализ, который позволяет выявить факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия.
Как проводится финансовый анализ предприятия общественного питания?
Финансовый анализ предприятия общественного питания проводится на основе данных из финансовой отчетности предприятия. Важной частью анализа является расчет и анализ финансовых показателей, таких как рентабельность, ликвидность, покрытие затрат, оборачиваемость активов и др. Также проводится сравнение финансовых показателей с сравнимыми предприятиями в отрасли и анализ динамики изменения показателей по годам.
Что такое ОАО ресторан Ля МУР и какие особенности его деятельности?
ОАО ресторан Ля МУР - это предприятие в сфере общественного питания, которое специализируется на предоставлении услуг ресторанного обслуживания. Особенности деятельности данного ресторана могут включать такие аспекты, как уникальное меню, высокая цена на услуги, особая атмосфера и др. Важным фактором в финансовом анализе данного предприятия может быть анализ эффективности использования ресурсов и управления затратами.
Какие виды финансового анализа можно применить при изучении деятельности предприятия общественного питания?
При изучении деятельности предприятия общественного питания можно использовать такие виды финансового анализа, как горизонтальный анализ, вертикальный анализ, коэффициентный анализ, анализ динамики показателей и т.д. Каждый из этих видов анализа позволяет рассмотреть разные аспекты финансовой деятельности предприятия и выявить его сильные и слабые стороны.
Какие методы используются при проведении финансового анализа предприятия общественного питания?
При проведении финансового анализа предприятия общественного питания могут применяться различные методы, включая метод сравнения, метод коэффициентов, метод сопоставительного анализа, метод прогнозирования и другие. Каждый из этих методов позволяет получить информацию о финансовом состоянии предприятия и его эффективности.
Какие финансовые показатели можно использовать для анализа деятельности гостиницы ресторана?
Для анализа деятельности гостиницы ресторана можно использовать такие финансовые показатели, как выручка от продаж, себестоимость продаж, валовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность продаж, оборачиваемость активов, финансовая устойчивость и др. Эти показатели помогут оценить финансовое состояние и эффективность работы предприятия.
Какой финансовый анализ может быть применен к деятельности ОАО ресторан "Ля МУР"?
Для анализа деятельности ОАО ресторан "Ля МУР" можно применить различные методы и виды финансового анализа. Например, можно провести горизонтальный анализ, чтобы изучить динамику финансовых показателей предприятия за последние годы. Также можно использовать вертикальный анализ, чтобы сравнить структуру доходов и расходов предприятия. Кроме того, можно провести коэффициентный анализ, чтобы оценить финансовое положение и эффективность использования активов предприятия.