ПОНЯТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Микроэкономика
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
2. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РОССИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

К обстоятельствам, осложняющим процесс развития предпринимательства, по мнению некоторых авторов, также относятся:− низкая доходность большинства предприятий, не позволяющая вкладывать средства в развитие, обновление;− сложная структура финансово-статистической отчетности;− давление теневой экономики на результативность предпринимательской деятельности;− высокая степень отстраненности государства от проблем бизнеса.Впроцессе развития предпринимательства значительная роль принадлежит региональной системе регулирования и поддержки малого бизнеса. Методы и формы реализации региональной политики относительно малого бизнеса исходят, с одной стороны, из мер, которые принимаются на государственном уровне, с другой – обусловливаются задачами развития и спецификой каждого определенного региона. Сформировавшаяся типология регионов по количеству занятых на предприятиях малого бизнеса в структуре Федеральных округов РФ говорит о высокой степени неравномерности. Например, количество занятых на малых предприятиях в ЦФО практически в 10 раз превышает количество занятых на малых предприятиях в ДВО. Еще раз можно отметить, что доля малого бизнеса в сфере общественного производства страны незначительная в сравнении с развитыми странами. Отметим, что около 60% основной деятельности малых предприятий не входит в производственные сектора.Отсутствие государственной политики поддержки малого бизнеса также является немаловажной проблемой. Проводимая в данное время политика не учитывает улучшение пространственной структуры малого бизнеса.Федеральные структуры в основном направлены на увеличение показателей, в общем, по всей России, цели и задачи политики обладают ярко выраженными отраслевыми тенденциями. Важнейшим условием претворения в жизньстратегических планов поэтапного развития рыночной экономики является формирование трехуровневой системы государственной поддержки малого предпринимательства в России, предусматривающей рациональное распределение функций между федеральными, региональными и местными органами власти, с делегированием широких прав на уровень административно-территориальных единиц.ЗаключениеЦель данной курсовой работы заключаласьизучении понятия малого бизнеса и его развития на примере России.Подводя итоги проделанной работы, по мнению ее автора, необходимо привести следующие основные выводы.Под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики в рамках, установленных законами, государственными органами либо иными другими представительными организациями.Малое предпринимательство занимает одно из важнейших мест в процессе развития экономики страны, реформирование которой невозможно осуществлять без усовершенствования и развития разных форм хозяйствования, в том числе малого бизнеса. Малые экономические структуры играют важную роль с точки зрения формирования новых рабочих мест и поддержки рынка.Малые предприятия являются двигателем экономического развития страны, развитию малого предпринимательства необходимо уделять пристальное внимание, оказывать содействие и формировать условия для его успешного функционирования, все это будет положительно влиять на экономику страны в целом.США являются признанным лидером в развитии малого бизнеса. Его доля в ВВП достигает 52 % из общего объема ВВП в 14,26 трлн. долл.Малый бизнес Германии один из самых активно развивающихся секторов экономики. В ФРГ насчитывается почти 3,5 млн. малых предприятий. 20 млн. человек работают в таких предприятиях, т. е. почти 70 % всего занятого населения страны. В ФРГ основные функции по развитию малого предпринимательства сосредоточены в Промышленно-торговых палатах.В сфере малого бизнеса накоплено достаточно большое количество проблем, требующих решения и поддержки со стороны государства. Так, с 2013 г. немаловажной проблемой малого бизнеса стало практически двукратное увеличение страховых взносов. С 1 января 2013 года страховые взносы выросли вдвое – с 13 тыс. до 32 тыс. руб. По этой причине индивидуальные предприниматели массово закрывают свой бизнес.К обстоятельствам, осложняющим процесс развития предпринимательства, также относятся: низкая доходность большинства предприятий, не позволяющая вкладывать средства в развитие, обновление; сложная структура финансово-статистической отчетности; давление теневой экономики на результативность предпринимательской деятельности; высокая степень отстраненности государства от проблем бизнеса.Список использованной литературыМалышев Н., Максимцов М., Глумаков В. Менеджмент малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 563 с.Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства. – М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 488 с.Мартынова Н.Н. Малое предпринимательство: его роль, значение, особенности функционирования // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2008. – № 3. – С. 27Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 158-162.Толдинов И.А. Проблемы развития малого предпринимательства в России: как выжить в условиях кризиса? // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2010. – Т. 39. – № 5. – С. 124.Шелкоплясова Г.С. Малый бизнес: сущность, значение, факторы влияния // Бизнес в законе. – 2007. – № 4. – С. 333-336Данные сайта Федерального портала малого и среднего предпринимательства http://smb.gov.ru/Министерство финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/public_debt/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Малышев Н., Максимцов М., Глумаков В. Менеджмент малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 563 с.
2. Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства. – М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 488 с.
3. Мартынова Н.Н. Малое предпринимательство: его роль, значение, особенности функционирования // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2008. – № 3. – С. 27
4. Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 158-162.
5. Толдинов И.А. Проблемы развития малого предпринимательства в России: как выжить в условиях кризиса? // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2010. – Т. 39. – № 5. – С. 124.
6. Шелкоплясова Г.С. Малый бизнес: сущность, значение, факторы влияния // Бизнес в законе. – 2007. – № 4. – С. 333-336
7. Данные сайта Федерального портала малого и среднего предпринимательства http://smb.gov.ru/
8. Министерство финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/public_debt/

Вопрос-ответ:

Что такое малый бизнес и какова его суть?

Малый бизнес - это форма предпринимательской деятельности, основанная на самостоятельной организации и ведении небольшого предприятия или компании. Основная суть малого бизнеса заключается в предоставлении товаров или услуг на рынок с целью получения прибыли и создания рабочих мест.

Каков уровень развития и какие проблемы существуют у малого бизнеса в России?

Уровень развития малого бизнеса в России не является достаточно высоким по сравнению с развитыми странами. Одной из проблем является низкая доходность большинства предприятий, которая не позволяет вкладывать средства в развитие и обновление. Также существует сложная структура финансово-статистической отчетности и давление теневой экономики на результативность предпринимательской деятельности.

Какие обстоятельства осложняют процесс развития предпринимательства в России?

Среди обстоятельств, осложняющих процесс развития предпринимательства в России, можно выделить низкую доходность большинства предприятий, что не позволяет вкладывать средства в развитие и обновление. Также проблемой является сложная структура финансово-статистической отчетности и давление теневой экономики на результативность предпринимательской деятельности.

Почему малый бизнес в России имеет низкую доходность?

Одной из причин низкой доходности малого бизнеса в России является сложная экономическая ситуация, нестабильность на рынке и высокие затраты на различные виды налогов. Это приводит к тому, что многие предприятия не могут получить достаточный уровень прибыли, чтобы инвестировать в свое развитие и рост.

Какие проблемы сталкиваются предприниматели при ведении малого бизнеса в России?

Предприниматели, ведущие малый бизнес в России, сталкиваются с рядом проблем, таких как сложная процедура регистрации предприятия, высокие налоги и налоговые барьеры, сложности в получении кредитов и финансирования, бюрократические преграды, нестабильность на рынке и конкуренция.

Что такое малый бизнес?

Малый бизнес - это категория предпринимательской деятельности, которая характеризуется небольшим размером и независимостью от крупных корпораций. Он включает в себя малые предприятия, индивидуальных предпринимателей и семейные компании.

Каковы основные проблемы развития малого бизнеса в России?

Среди основных проблем развития малого бизнеса в России можно выделить низкую доходность большинства предприятий, что затрудняет их развитие и обновление. Также сложная структура финансово-статистической отчетности и давление теневой экономики оказывают негативное влияние на результативность предпринимательской деятельности.

Какие уровни развития малого бизнеса существуют в России?

В России существуют три уровня развития малого бизнеса. На первом уровне находятся самозанятые, индивидуальные предприниматели и малые предприятия с небольшим числом сотрудников. На втором уровне - малые предприятия с числом сотрудников до 100 человек. На третьем уровне - средний бизнес, который уже имеет стабильные доходы и большее количество сотрудников.

Какие факторы осложняют процесс развития предпринимательства в России?

Некоторые авторы считают, что к факторам, осложняющим процесс развития предпринимательства в России, относятся низкая доходность большинства предприятий, не позволяющая вкладывать средства в развитие и модернизацию. Также трудности создают сложная структура финансово-статистической отчетности и давление теневой экономики на результативность предпринимательской деятельности.

Какова сущность малого бизнеса в России?

Сущность малого бизнеса в России заключается в том, что он является независимой формой предпринимательства, имеющей небольшие размеры и не зависящей от крупных корпораций. Он играет важную роль в экономике страны, создавая рабочие места и способствуя экономическому развитию.

Что такое малый бизнес?

Малый бизнес - это форма предпринимательства, основанная на ведении небольших предприятий и организаций с минимальным количеством сотрудников. Он характеризуется ограниченными финансовыми ресурсами и независимым управлением.