Проектирование механического сцепления грузового автомобиля газель

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 26 26 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 16.12.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 1
1.Расчет параметров, определяющих функциональные свойства сцепления 3
1.1.Наружный и внутренний диаметры ведомого диска 3
1.2.Расчет диафрагменной пружины 4
1.3 Гаситель крутильных колебаний 6
2.Расчет сцепления на надежность. 7
2.1.Износостойкость фрикционных накладок: 7
2.2.Функциональная надежность. 8
2.3.Статическая прочность. 9
2.4.Шлицы ступицы ведомого диска рассчитываются на смятие и на срез: 10
3.Выключение сцепления 12
3.1.Усилие на педали. 12
3.2.Ход педали сцепления 14
3.3.Работа, совершаемая водителем при выключении. 14
4.Включение сцепления. 15
4.1. Графоаналитический метод расчета процесса включения сцепления. 15
4.2. Оценка рабочего процесса включения сцепления при трогании автомобиля. 21
4.2.1. Оценка надежности рабочих поверхностей сцепления. 21
4.2.2. Оценка влияния рабочего процесса сцепления на формирование эксплуатационных свойств автомобиля. 21
Приложение 23
ВЫВОД 24
Список использованных источников. 25


Фрагмент для ознакомления

Удельная работа буксования, Дж/см2:Удельная работа буксования при трогании автомобиля с места не должна превышать 70 Дж/см2 для легковых автомобилей.Нагрев нажимного диска за одно включение:где - коэффициент перераспределения теплоты между деталями Сдет - удельная теплоемкость, , mнд =3 - масса нажимного диска, кгДопускаемый нагрев нажимного диска Значительный нагрев нажимного диска .4.2.2. Оценка влияния рабочего процесса сцепления на формирование эксплуатационных свойств автомобиля.Тягово - скоростные свойства автомобиля на этапе буксования сцепления оценивается по следующим показателям:Скорость автомобиля в момент окончания буксования, м/с:Максимальное ускорение автомобиля в процессе включения сцепления, м/с2:где jmax – максимальное ускорение, м/с2 - коэффициент учета инерции вращающихся масс Мc.max – максимальное значение момента, передаваемого сцеплением в процессе трогания, НмПо условию не возникновения дискомфорта у пассажиров: м/с2ограничение реализации тягового-скоростных свойств автомобиля по сцеплению колес с дорогой.где G2= 22563 сила тяжести на ведущие колеса колеса, Нk2 = 0,9– коэффициент перераспределения реакций - коэффициентсцепленияПробуксовка будет, так как: <ПриложениеРисунок -3.Упругая характеристика пружины сцепления.ВЫВОДВ ходе выполнения курсовой работы ознакомился с конструктивными особенностями сцепления и его привода и сделал выводы по параметрам конструкций и рабочих процессов:Потребное усилие пружины, т.е. усилие пружины при включении сцепления Рпр,, деформация при включении и выключении, а так же геометрические параметры диафрагменной пружины соответствуют допустимым значения и требованиям для данного автомобиля;Для приклепываемых фрикционных накладок при их толщине tн=4полный суммарный износ равен 4 мм. Полученное напряжение кручения (тмах) пружин гасителя крутильных колебаний входят допустимые пределы ;Допустимые напряжения на шлицах ступицы, а именно напряжения смятия и среза, входят в допустимые пределы ;Работа, совершаемая водителем при выключении сцепления, удовлетворяет требования и не превышает 30 Дж;Удельная работа буксования при трогании автомобиля с места не превышает допустимого. Нагрев нажимного дика превышает допустимые в 2 раза На этапе буксования сцепления дискомфорта у пассажиров не будет, т.к. значения jmaxне превышает 3,5 м/с2. Пробуксовка колес при трогании автомобиля наступает при значении коэффициента сцепления равным φ=0,7.Список использованных источников.1.Рабочие процессы и основы расчета автомобилей. Сцепление. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 190601 "Автомобили и автомобильное хозяйство" очной формы обучения . Сост.А.М.Молодов.-2-е изд.КГСХА.2009г.-30стр.2.Автомобили и тракторы: краткий справочник. Баловнев В.И.,Данилов Р.Г.-М.: издательский центр Академия,2008-384стр.

Список использованных источников.

1.Рабочие процессы и основы расчета автомобилей. Сцепление. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 190601 "Автомобили и автомобильное хозяйство" очной формы обучения . Сост.А.М.Молодов.-2-е изд.КГСХА.2009г.-30стр.
2.Автомобили и тракторы: краткий справочник. Баловнев В.И.,Данилов Р.Г.-М.: издательский центр Академия,2008-384стр.

Вопрос-ответ:

Какие параметры определяют функциональные свойства механического сцепления грузового автомобиля Газель?

Параметры, определяющие функциональные свойства механического сцепления грузового автомобиля Газель, включают в себя наружный и внутренний диаметры ведомого диска, диафрагменную пружину и гаситель крутильных колебаний.

Как осуществляется расчет наружного и внутреннего диаметров ведомого диска механического сцепления грузового автомобиля Газель?

Расчет наружного и внутреннего диаметров ведомого диска механического сцепления грузового автомобиля Газель производится с учетом требуемых перекручивающих моментов и предельных значений сил трения.

Как производится расчет диафрагменной пружины механического сцепления грузового автомобиля Газель?

Расчет диафрагменной пружины механического сцепления грузового автомобиля Газель производится с использованием формулы, учитывающей требуемые значения отдачи сцепления и предельных значений деформации пружины.

Что такое гаситель крутильных колебаний в механическом сцеплении грузового автомобиля Газель?

Гаситель крутильных колебаний - это устройство, установленное в механическом сцеплении грузового автомобиля Газель, которое позволяет снизить вибрацию и шум, возникающие в процессе работы сцепления при передаче крутящего момента.

Как осуществляется расчет сцепления на надежность у грузового автомобиля Газель?

Расчет сцепления на надежность у грузового автомобиля Газель включает в себя проверку износостойкости фрикционных накладок, функциональной надежности, статической прочности и расчет шлицев ступицы ведомого диска на смятие и на срез.

Какие параметры определяют функциональные свойства механического сцепления грузового автомобиля Газель?

Функциональные свойства сцепления грузового автомобиля Газель определяются параметрами, такими как наружный и внутренний диаметры ведомого диска, диафрагменная пружина и гаситель крутильных колебаний.

Как рассчитываются наружный и внутренний диаметры ведомого диска механического сцепления грузового автомобиля Газель?

Расчет наружного и внутреннего диаметров ведомого диска механического сцепления грузового автомобиля Газель производится в соответствии с заданными параметрами и требованиями к сцеплению.

Как производится расчет диафрагменной пружины механического сцепления грузового автомобиля Газель?

Расчет диафрагменной пружины механического сцепления грузового автомобиля Газель осуществляется на основе формул и методов, учитывающих требования к прочности и функциональности сцепления.