Описание целевой группы потребителей марки товара ООО «Исток»
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 03.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические и методические основы изучения потребителей 5
1.1. Сущность и виды маркетинговых исследований 5
1.2.Маркетинговые исследования потребительского поведения 7
1.3. Исследование системы личных потребностей и предпочтений потребителей 11
2. Проведение маркетингового исследования и описание целевой группы потребителей минеральной воды 14
2.1. Краткая характеристика предприятия - ЗАО «Исток» 14
2.2. Разработка методологии маркетингового исследования потребителей минеральной воды 16
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследований потребителей минеральной воды 20
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1 43
В основном это люди с низким уровнем доходов в рационе которых доминируют зерномучные изделия. По демографическим характеристикам это люди в возрасте 35-50 лет ведущие традиционный образ жизни и проживающие в городской местности. б) Служащие, специалисты, низовые руководители предприятий и государственных организаций, работающих в зоне деятельности магазина. В основном это женщины в возрасте 30-40 лет со средненизким уровнем доходов, живущие в семье из четырех человек и совершающие покупки с периодической регулярностью.Под эти два описанных выше сегмента (по уровню доходов) попадают до 70% всего трудоспособного населения города.Отдельным сегментом выступают также жители близлежащих микрорайонов. В основном покупателями являются люди пожилого (пенсионного возраста) с низкими доходами. В основном это люди, живущие одиночно или в неполных семьях (в этом случае они совершают покупки с учетом остальных членов семьи). Вместе с тем именно в этих сегментах «царит» самая жесткая конкуренция. Для того, чтобы избежать потерь, вызванных конкурентной борьбой на рынке ЗАО «Исток» должен поводить политику четкой сегментации рынка и ориентации на рыночные ниши неохваченной конкуренции.В наибольшей степени представлена продукция для сегментов с низкими и средне низкими доходами и именно в этих сегментах «царит» наибольшая конкуренция. Практически вся продукция отличного производства и в подавляющем большинстве представлена местными производителями.В сегменте покупателей в небольшом количестве представлена продукция иностранных производителей, но доминирующей в сегменте являются минеральной воды «наднациональных» брендов.Рынок покупателей со средними и средне высокими доходами в основном заполнен продукцией итальянских и испанских производителей, а также производителей Западноевропейских стран и их филиалов в России.В основном это продукция высокого качества с отличными органолептическими показателями. В некоторых случаях их изделия содержат дополнительные добавки, улучшающие качественные и вкусовые показатели изделий. Графически сегментация рынка по качественным параметрам и параметрам доходов населения имеет следующий вид: качество (+)высокие низкиедоходы доходы (-)Рис.2.17. Сегментирование рынкаА – сегмент товаров низкого уровня ценВ – сегмент товаров низко-среднего уровня ценС – сегмент товаров среднего ценового диапазонаD, F – сегменты товаров высокого ценового диапазоновНаиболее перспективным методом сегментирования является сегментация по двум критериям. Уровень доходов населения и искомая выгода. Основываясь на этих двух критериях можно построить карту позиционирования представленных на рынке минеральной воды. Таким образом мы видим, что наибольшим является сегмент покупателей с низко средними и низкими доходами, которые предпочитают приобретать обычные прохладительные напитки (С1).Существует также ряд сегментов (С2, С3, С4, С5), состоящий из потребителей со средними доходами, которые предъявляют различные требования как к качеству прохладительных напитков, так и к их специфическим особенностям. (+)специфическиеобычные Уровень доходов(-)Рис. 2.18. Карта позиционированияВ основном это достаточно мелкие сегменты, которые удовлетворены предложением недостаточно полно.Сегменты С6, С7 и отчасти С5 - это сегменты, состоящие из людей средне низкого уровня доходов, которые предъявляют специфические требования к прохладительным.В настоящее время на рынке области практически не присутствует продукция, направленная на удовлетворение именно данных сегментов, Данные сегменты достаточно значительные по количественному и суммовому размеру и могут быть рассмотрены в качестве перспективных целевых сегментов для ЗАО «Исток».Перспективные изменения и управление структурой ассортимента должно быть направлено именно на удовлетворение потребностей выше определенных сегментов (целевых) рынка. Перспективным также может считаться сегмент покупателей с высокими доходами, который хотя и не велик по размеру, но отличается очень высокой емкостью и покупательской способностью. Также на рынке практически отсутствуют конкуренты, специализирующиеся на поставках прохладительных напитков для этой категории покупателей.Все вышеуказанные предложения по выделению целевых сегментов рынка и внедрению на них в настоящее время полностью реализованы быть не могут, так как существующая система управления не подходит для организации работы по продуктовому принципу. На основе полученных результатом можно сделать следующие выводы:Среди горожан минеральную воду потребляет – 58,9 %. Это в основном горожане в возрасте от 25 до 44 лет с уровнем дохода от 20000 до 30000 руб.Средняя частота потребления минеральной воды – 2-3 раза в неделю.Потребители минеральной воды в основном предпочитают брать местную продукцию, произведенную в области.Покупка минеральной воды производится почти половиной опрошенных, при чем это горожани практически всех возрастов с небольшим преобладанием возрастных групп 25-34 и 35-44.Самая популярная марка среди потребителей – «Зеленый городок».В целом оптимальная для покупателей и реальная цена (около 12 руб.), за которую приобретается минеральная вода, в целом совпадают, т.е. ожидания потребителей относительно цены минеральной воды в целом удовлетворены.Средняя частота покупки минеральной воды составляет примерно 1-2 раза в неделю.Наиболее предпочитаемой упаковкой является пластиковая бутылка 1-1,5 л.Основная цель покупки горожанами минеральной воды – это утоление жажды. ЗаключениеНа основе проведенной работы, проводимой по реально существующему продукту - лечебно-столовой минеральной воде "Серебряный Исток", можно сделать вывод о том, что компания, производящая данный продукт, занимает стабильные позиции на рынке. В соответствии с поставленными целями и методами их достижению компания должна не только упрочить свои лидирующие позиции и занять доминирующее положение на "внутреннем" рынке, но активно продвигать свою продукцию в другие регионы и, особенно, на столичный рынок. В разработанной стратегии маркетинга отражены ключевые моменты в области улучшения и модернизации выпускаемого продукта. Таким образом, компания живет не только сегодняшним днем, но и, что очень важно, смотрит в будущее, пытаясь уже сейчас быть готовой к изменению потребительских вкусов и предпочтений. Это дает уверенность говорить о том, что фирма будет успешно развиваться в современных условиях становления рыночной экономики и, не смотря ни на что, радовать своих почитателей качественной и полезной лечебно-столовой минеральной водой "Серебряный Исток".На основе полученных результатом можно сделать следующие выводы:Среди горожан минеральную воду потребляет – 58,9 %. Это в основном горожане в возрасте от 25 до 44 лет с уровнем дохода от 20000 до 30000 руб.Средняя частота потребления минеральной воды – 2-3 раза в неделю.Потребители минеральной воды в основном предпочитают брать местную продукцию, произведенную в области.Покупка минеральной воды производится почти половиной опрошенных, при чем это горожани практически всех возрастов с небольшим преобладанием возрастных групп 25-34 и 35-44.Самая популярная марка среди потребителей – «Зеленый городок».В целом оптимальная для покупателей и реальная цена (около 12 руб.), за которую приобретается минеральная вода, в целом совпадают, т.е. ожидания потребителей относительно цены минеральной воды в целом удовлетворены.Средняя частота покупки минеральной воды составляет примерно 1-2 раза в неделю.Наиболее предпочитаемой упаковкой является пластиковая бутылка 1-1,5 л.Основная цель покупки горожанами минеральной воды – это утоление жажды. Список литературыАлешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие. М.: Фаир-Пресс, 2010. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. 2-е изд. / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2010. Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. – 2011. - № 4.Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2010. – 341 с.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 2010. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. М., 2011. Березин И. Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России. М., 2010. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2014. – 481 с.Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2013.Голубков Е.В. Маркетинг: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 2013.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2011. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2010. Диксон П.Р. Управление маркетингом. / Пер. с англ. М.: ЗАО “БИНОМ”, 2011. Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг. / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2013.Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2010.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. / Пер. с англ. К.; М.; СПб.: Изд. дом “Вильямс”, 2011. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. СПб: Наука, 2012. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. М., 2010 МалхотраНэриш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М., 2012. Маркетинг. Словарь/ Азоев Г.Л., Поршнев А.Г. и др. – М.: Экономика, 2014. – 362 с. Моосмюллер Г., Ребрик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. М., 2010. Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013.Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М., 2013. Филатова О.Г., Петров М.К. Маркетинговые исследования в СО. СПб., 2012. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. - СПб., 2012.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Москва: Омега-Л, 2012.Приложение 1АнкетаДляизучение потребителей минеральной водыУважаемые клиенты. Нами проводится исследования ВАШИХ покупательских предпочтений целью более глубокого удовлетворения ваших запросов. Просим вас уделить немного времени и ответить на ряд вопросов нашей анкеты. Спасибо1. Потребляете ли вы минеральную воду?ПотребляюНе потребляю2. Ваш возраст?18-2425-3435-4445-5455-6465 и выше3. Ваш уровень дохода?8001-12000 руб.12001-16000 руб.16001-20000 руб.20001-25000 руб.25001-30000 руб.30001-40000 руб.40001-50000 руб.свыше 50000 руб.отказ от ответа4. Как часто вы потребляете минеральную воду?Несколько раз в деньОдин раз в деньЧерез день-дваРаз в неделю2-3 раза в месяцРеже, затрудняюсь ответить5. Какую минеральную воду вы предпочитаете?МестнуюПривозную6. Покупали ли вы минеральную воду в последний месяц?ДаНет7. Когда в последний раз вы покупали минеральную воду?В день опросаНакануне опроса2-3 дня назадНеделю назадБолее недели назадЗатрудняюсь ответить8. Какую минеральную воду вы обычно покупаете?Зеленый городокАкваМинералеНекрасовскаяСуздальскаяСосневскаяКохмаЕссентукиБоржомиБонАкваИстокШишкин лесНарзанЗеленый городЗеленый городокЖивой родник9. Какова стоимость бутылки минеральной вод?до 10 руб.10-15 руб.15-20 руб.20-30 руб.более 30 руб.Затрудняюсь ответить10. Как часто Вы покупаете минеральную воду?Хотя бы раз в деньЧерез день-дваРаз в неделю2-3 раза в месяцРеже, затрудняюсь ответить11. Каковы ваши предпочтения по объему и материалу упаковки минеральной воды?Пластиковая бутылка 1-1,5 лПластиковая бутылка 0,5 лСтеклянная бутылка 0,5 лПластиковая бутылка 5 лПластиковая бутылка 2 лПластиковая бутылка 0,33 л12. Для чего вы покупаете воду?утолить жаждус целью профилактикидля лечениядля спортивных тренировокприготовление пищи13. Цели потребления минеральной водыс целью профилактикиДля леченияДля спортивных тренировок14. Где чаще всего Вы покупаете минеральную воду?Аптекапродовольственный магазинсупермаркетпавильонрынок/мини-рыноккиосклюбое местозатрудняюсь ответитьВаш ответ15. Каков размер Вашей семьи?живу один2 человека3 человека4 человекаболее 5 человек16. С какой целью вы обычно приобретаете питьевую/минеральную воду?Не удовлетворяет качество водопроводной водыПоказано врачомДля приготовления пищиДля утоления жажды (на прогулках, спортивных тренировках и т.п.)Для купания ребенкаДля торжественного мероприятияПросто нравитсяДругое17. Какую питьевую воду вы покупали за последние полгода чаще всего?Естественной минерализацииИскусственной минерализацииОбычную питьевуюЗатрудняюсь ответитьДругое18. Какую питьевую воду вы предпочитаете покупать?СильногазированнуюСлабогазированнуюНегазированнуюЗатрудняюсь ответитьДругоеАнкета 2АнкетаДляизучение потребителей минеральной водыУважаемые клиенты. Нами проводится исследования ВАШИХ покупательских предпочтений целью более глубокого удовлетворения ваших запросов. Просим вас уделить немного времени и ответить на ряд вопросов нашей анкеты. Спасибо1. Укажите Ваш возраст: до 21 года; (10) 21-40 лет; (23) 40-60 лет; (22) свыше 60 лет. (45)2. Укажите Ваш пол:мужской; (50) женский. (50)3. Если опрашиваемому 18 лет и старше (если нет, переходите к вопросу 4. Какое Ваше семейное положение? Вы:Холосты / не замужем (32)Замужем/ женаты / живете гражданским браком (46)Вдова / вдовец (6)Разведены / живете отдельно (16)Не знаю / отказываюсь отвечать (0)4. Какое Вы имеете образование:начальное; (0) неоконченное среднее; (4) среднее; (5)среднее специальное; (22) неоконченное высшее; (12) высшее. (57)5. Ваша профессия? В какой компании Вы работаете? (Если Вы отказываетесь отвечать, перейдите к вопросу 6)6. Укажите Ваш род занятий:рабочий; (8) служащий; (15)предприниматель; (16) пенсионер; (43) учащийся; (10) домохозяйка; (6) другое. (2)7. Численность Вашей семьи:один человек; (8)два человека; (20) три человека; (61) четыре человека и более. (11)8. Ежемесячный доход Вашей семьи на одного человека: до 15000 рублей; (11)15000-30000 рублей; (56)30000-50000 рублей; (20) свыше 50000 рублей. (13)9. Вы проживаете в: городе; (87) в области. (13)10. Знаете ли Вы, что такое минеральная вода: да; (96)нет (4)11. Если "да", то какой Вы обычно употребляете столовые минеральные воды; (20) лечебно-столовые минеральные воды; (62) лечебные минеральные воды. (18)
2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. 2-е изд. / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2010.
3. Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. – 2011. - № 4.
4. Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2010. – 341 с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 2010.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. М., 2011.
7. Березин И. Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России. М., 2010.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2014. – 481 с.
9. Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2013.
10. Голубков Е.В. Маркетинг: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 2013.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2011.
12. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2010.
13. Диксон П.Р. Управление маркетингом. / Пер. с англ. М.: ЗАО “БИНОМ”, 2011.
14. Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг. / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2013.
15. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2010.
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. / Пер. с англ. К.; М.; СПб.: Изд. дом “Вильямс”, 2011.
17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. СПб: Наука, 2012.
18. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. М., 2010
19. Малхотра Нэриш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М., 2012.
20. Маркетинг. Словарь/ Азоев Г.Л., Поршнев А.Г. и др. – М.: Экономика, 2014. – 362 с.
21. Моосмюллер Г., Ребрик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. М., 2010.
22. Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013.
23. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М., 2013.
24. Филатова О.Г., Петров М.К. Маркетинговые исследования в СО. СПб., 2012.
25. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. - СПб., 2012.
26. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Москва: Омега-Л, 2012.
Вопрос-ответ:
Какие являются основные виды маркетинговых исследований?
Основные виды маркетинговых исследований включают изучение целевой аудитории и ее потребностей, анализ рынка и конкурентов, изучение потребительского поведения и предпочтений, оценку эффективности маркетинговых активностей и другие аспекты, которые помогают компании понять свою целевую аудиторию и разработать эффективные маркетинговые стратегии.
Какие маркетинговые исследования проводятся для изучения потребительского поведения?
Маркетинговые исследования потребительского поведения включают анализ покупательского процесса, изучение мотивов покупателей, оценку восприятия бренда и продукта, исследование предпочтений потребителей, изучение влияния рекламы и маркетинговых коммуникаций на потребителей и другие аспекты, которые позволяют понять, почему потребители делают определенные выборы и как компания может наиболее эффективно воздействовать на них.
Какие методы используются для исследования системы личных потребностей и предпочтений потребителей?
Для исследования системы личных потребностей и предпочтений потребители часто используются методы анкетирования и опросов, фокус-групп, наблюдения, эксперименты и другие. Анкетирование позволяет собрать качественные и количественные данные о потребностях и предпочтениях, фокус-группы позволяют получить более глубокое понимание мнений и отзывов потребителей, наблюдения позволяют изучать поведение потребителя в реальных ситуациях, а эксперименты позволяют проверять гипотезы и изучать влияние различных факторов на потребителей.
Какие целевые группы потребителей были описаны в маркетинговом исследовании минеральной воды?
В маркетинговом исследовании минеральной воды были выделены следующие целевые группы потребителей: молодые люди в возрасте 18-25 лет, здоровые взрослые люди в возрасте 25-40 лет, люди старше 40 лет с проблемами здоровья, спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни. Каждая из этих групп имеет свои особенности и потребности, поэтому для каждой группы была разработана отдельная маркетинговая стратегия.
Какая целевая группа потребителей марки товара ООО Исток 3?
Целевая группа потребителей марки товара ООО Исток 3 - люди, которые интересуются качественной минеральной водой и ценят натуральность продукта. Это могут быть люди разного возраста и социального статуса, но все они обладают общими потребностями и предпочтениями по отношению к потреблению минеральной воды.
Кто является целевой группой потребителей марки товара ООО Исток 3?
Целевая группа потребителей марки товара ООО Исток 3 включает в себя людей, которые заботятся о своем здоровье и предпочитают пить качественную минеральную воду. Это могут быть активные спортсмены, люди с проблемами пищеварения или просто те, кто стремится вести здоровый образ жизни.
Каковы основные характеристики целевой группы потребителей марки товара ООО Исток 3?
Основные характеристики целевой группы потребителей марки товара ООО Исток 3: возраст от 25 до 45 лет, средний и выше уровень дохода, активный образ жизни, интерес к здоровому питанию и спорту, осознанное отношение к выбору продуктов, требовательность к качеству и натуральности товара.
Какую роль играет целевая группа потребителей в маркетинговых исследованиях?
Целевая группа потребителей играет ключевую роль в маркетинговых исследованиях. Исследование потребительского поведения и предпочтений позволяет компании лучше понять свою целевую аудиторию и разработать маркетинговые стратегии, направленные на удовлетворение их потребностей. Анализ целевой группы позволяет определить особенности и характеристики потребителей, их предпочтения, мотивацию и ожидания.
Какие виды маркетинговых исследований существуют?
Существуют следующие виды маркетинговых исследований: обзор рынка, мониторинг конкурентов, определение потребностей и предпочтений потребителей, изучение эффективности рекламных кампаний и др.