Влияние рекламы на формирование потребительского спроса в социально-культурном сервисе на примере спортивного клуба
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 56 + 56 источников
- Добавлена 22.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Методологические и теоретические основы исследования теории потребительского спроса. 6
1.1. Эволюция теорий потребительского спроса и его состояние 6
1.2. Факторы, влияющие на потребительский спрос 13
1.3. Реклама, одна из особенностей потребительского спроса, ее содержание 26
1.4. Влияние рекламы на формирование и расширение потребительского спроса 34
Глава 2. Специфические особенности потребительского спроса в социально-культурном сервисе на примере спортивного клуба "Фитнес-Хаус". 43
2.1 Методическая организация исследования 43
2.2 Влияние рекламы на формирование отношения потребителя 58
Заключение 76
Список литературы 78
«В бюджетном регламенте установлены следующие моменты, которые следует учитывать при составлении бюджета затрат на оплату труда:1. Прямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную плату основного производственного персонала.Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета ставок оплаты труда основного производственного персонала и предполагаемых затрат на премиальную частьВ бюджете заработной платы основного производственного персонала необходимо выделять две составные части:фиксированную часть оплаты труда;переменную часть оплаты труда.Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график ее погашения»На предприятии предусмотрена следующая форма бюджета затрат на оплату труда, представленная в таблице 9.Таблица 9. Форма бюджетаДолжностьКол-вочеловекОклад , рубПремия от оклада (в среднем 20% от оклада в месяц), руб.Итого фонд оплаты труда за месяц, руб.Отчисления на социальное страхование( 25,6%)Итого затраты на оплату труда в год, тыс.руб.Директор260 00012 00072 00018 4322170368Директоротдела335 0007 00042 00010 7521899072СтаршийМенеджер1300006 00036 0009 216542592Менеджер425 0005 00030 0007 6801808640Администратор625 0005 00030 0007 6802712960Уборщица310 0002 00012 0003 072542592Тренер1012 0002 40014 4003 6862170320Организационную структуру ООО «Фитнес-Хаус» можно назвать крепкой.Общее финансовое положение фитнес-центра достаточно стабильное. Внутренняя система финансового планирования и структура затрат достаточнообоснованы и сдержаны.Недостаточное использование маркетинговых технологий для продвижения продукта на рынке спортивных услуг делают недостаточно эффективной систему реализации продукции. Основными потребителями продукции ООО «Фитнес-Хаус» являются жители близлежащих районов, следовательно, при формировании ассортиментной политики необходимо учитывать этот факт. Для выявления сильных и слабых сторон предприятия был проведен SWOT-анализ, данные для которого были получены путем наблюдения и анализа материалов предприятия (таблица.10).Таблица 10.SWOT -анализ ООО «Фитнес-Хаус»S (сильные стороны)W (слабые стороны)Эффективная бизнес-модель, позволяющая высокими темпами наращивать общее количество центров.Гибкая ценовая политика и матрица услуг, регулируемые в соответствии с уровнем доходов потребителя. Быстрое развитие сети и высокие темпы роста оборота.Показатели рентабельности ниже, чем у о с н о в н ых конкуре нт о в . Невысокая сумма среднего чека. Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность.O (возможности)T (угрозы)Благоприятная конъюнктура рынка: рост доходов населения, рост розничных продаж на душу населения.Укрепление своего положения на рынке за счет роста дальнейшего развития сети центров у дома. Увеличение долгосрочных договоров аренды.Бизнес-модель компании позволяет открывать центры с населением менее 1 000 человекУсиление конкуренции на розничном рынке, в том числе за счет действий зарубежных игроков.Усиление конкуренции как со стороны крупных розничных сетей, которые проводят политику активной экспансии в регионы, так и с о сторо ны локальных игроков.Определены сильные и слабые стороны ООО «Фитнес-Хаус», посравнению со стратегическими конкурентами.По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод чтоООО «Фитнес-Хаус» имеет много сильных сторон и обладает потенциалом для развития и расширения на рынке спортивно-оздоровительных услуг.Сегодня отличный внешний вид и здоровье важен для успешного человека, также как хорошее образование и солидный опыт работы. Спрос на фитнес-индустрии растет, рынок готов предоставить инвесторам широкое поле для деятельности.«После года успешной работы фитнес-клуб способен приносить прибыль в 5-15 тыс. доллар. ежемесячно. Первоначальные затраты - от 100 тыс. долларов до 1,5 млн. долл. - при грамотном ведении бизнеса окупятся за два года. Годовой оборот отечественного фитнес-бизнеса неуклонно растет. Пооценке менеджеров сети фитнес-клубов WorldClass, он составляет 200-350 млн долл. Как и раньше, девушки активнее, чем мужчины, посещают спортивные заведения. Основная возрастная категория для обоих полов - 20-38 лет. Женщины предпочитают занятия аэробикой и модной йогой. Мужчины - занимаются в тренажерных залов и боксерских рингах. Если разделить любителей фитнеса по профессиональному признаку, то лидерство достанется сотрудникам преуспевающих компаний и банков. В дневное время в клубах много подростков. В их среде растет увлечение восточными единоборствами. При стремительно растущей численности потенциальных потребителей фитнес-услуг количество подходящих по цене, месторасположению и качеству клубов остается недостаточным. Поэтому в некоторых регионах, построив качественный клуб, легко можнооказаться вне конкуренции. Спрос на услуги продолжает увеличиваться подогреваемый модой и ростом осознания в обществе того, что занятие фитнесом приводит к улучшению качества жизни».Растущий спрос на спортивные услуги привлекает на рынок капитал не только частных лиц, но и крупных корпораций. Управление заведениямипостепенно переходит от случайных людей к профессиональным менеджерам, которым интересны масштабные проекты. Большой профессиональный клуб площадью 3000 кв. м с бассейном требует существенных вложений. Затраты на разработку проекта клуба составят 20-25 долл. на кв. м, на строительные работы - 250-350 долл./кв. м, на отделочные работы - 450-550 долл./кв. м., на оборудование клуба - 1-1,2 млн долл. В принципе фитнес-бизнес не отличается от любого другого вида бизнеса, поэтому вложенный капитал начинает приносить прибыль только через три-пять лет.Конкуренция вынуждает фитнес-центры бороться не только за территорию или помещение, но и за клиента, главным достоинством которого является постоянство. Более эффективным способом привлечения клиента является кредитование покупки клубных карт. Условия, предлагаемые некоторыми организациями, более чем льготные. Первый взнос составляет треть стоимости, оставшаяся часть равными долями выплачивается в течение нескольких месяцев.У инвестора есть три варианта открытия предприятия. Можно купить готовый и развитый бизнес у прежнего владельца, самостоятельно построить с нуля или обратиться в компанию, создающую предприятие «под ключ».У фитнес центра «Фитнес-Хаус» имеется несколько конкурентов, расположенных в этом районе (таблица 11).Таблица 11.Сравнение конкурентовКонкурентыРеализуемыетоварныегруппыЦенаРекламаОборудование«Физкульт»Оказание фитнесс и спа услугОт18 000тыс.рубВывески,устная реклама,листовки,каталог,информациядляпотребителейТренажеры,бассейн,оборудования для спа«Территорияфитнеса»Оказание фитнесс услугОт15 000тыс.рубВывески,устная реклама,листовки,каталог,информациядляпотребителей,радио-рекламаТренажерный зал«Fitsolution»Оказание фитнесс и спа услугОт12 000тыс.рубВывески, устная реклама, информация дляпотребителейТренажеры,бассейн,оборудования для спаОсновными конкурентами ООО «Фитнес-Хаус» в сегменте фитнес центров являются такие сети как, «Территория Фитнеса», «Физкульт», «Зебра». Был проведен анализ конкурентной среды по следующим атрибутам: цена услуг, качество услуг, удобство расположения, обслуживание. Данные анализа представлены в таблице 12.Таблица 12.Анализ конкурентной средыФрешФитнес«ТерриторияФитнеса»«Физкульт»«Зебра»Цена услуг4352Качество услуг4255Удобстворасположения3555Обслуживание5345В результате анализа было выявлено, что лидером в сегменте фитнес центров является «Зебра». Он лидирует фактически по всем параметрам.2.2 Влияние рекламы на формирование отношения потребителяООО «Фитнес-Хаус» ориентирован на большое число посетителей и оказывает практически весь комплекс основных и дополнительных услуг, предлагают различные варианты членства для широкой аудитории сразличным уровнем доходов.Разделим потребителей спортклуба на четыре различных сегмента по (возрастному признаку): младше 20 лет, 20- 29,30-39, старше 40 лет.Представим диаграмму по процентному содержанию потребительских групп (рис.10.)Рис. 10 Процентное содержание потребительских групп повозрастуНаиболее активной частью клиентов спортклуба является возрастная группа 30-39 лет- 48%. Не намногоотстает на 18% потребители в возрастной группе 20-29 лет, составляет 30%. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13%. Потребители младшей возрастной группы достигает всего лишь 9%.Проанализируем посетителей фитнес- клуба по половозрастному признаку во всех группах.Основными потребителями фитнес-услуг в ООО «Фитнес-Хаус» являются, как и женщины, так и мужчины. Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос не намного на 6%, это связано с модой на здоровый образ жизни, как среди женщин, так и мужчин.Распределение посетителей по роду деятельности, рассмотрим результаты в таблице 13.Таблица 13. Профессиональная характеристика потребителейКритерииКоличество, челУдельный вес по роду деятельности, %Предприниматели52733,5Руководители среднего звена54134,5Менеджеры24916Студенты211,3Безработные372,4Пенсионеры654,1Дети1088,2Итого1548100Из приведенных данных о профессиональных характеристиках видно, основным сегментом потребителей услуг спортклуба являются деловые люди: «руководители среднего звена» - 34,5%, «предприниматели»- 33,5%, а так же менеджеры - 16%. Практически все эти потребители являются работниками умственного труда, то есть как раз та категория трудоспособного населения, которая остро нуждается в двигательной активности. И у которых есть возможность посещать клуб премиум класса. Следующее представительство посетителей в количественном показателе значительно снижается: «дети» - 8,2%, «пансионеры»- 4,1%, «безработные»- 2,4%, «студенты»- 1,3%. Это та категория потребителей, у которых есть возможность посещать клуб по скидкам и льготным тарифам.Распределение потребителей по уровню ежемесячного дохода. Его результаты представлены в таблице 14.Таблица 14. Ежемесячный доход потребителей спортклубаКритерии, руб.Потребители, %Всовокупности,%Младше 20 лет20-2930-39Старше 40 летМеньше 5 00082--2,76000 - 10000437--12,511000 - 15 0003020-1315,516000 - 20 0001521791321000 - 30000420131613,231000-50000-30655036,351000-100000--15126,8Свыше 100000-----Итого100100100100100Распределив потребителей по ежемесячным доходам, можно сделать вывод, что наибольшую часть потребителей спортклуба имеют доходы 31000-50000 руб. (36,3%), это категория платежеспособных клиентов в возрасте от 30-39 и старше 40 лет. Остальная часть критериев практически равномерно распределилась между 11000-15000 руб. (15,5%), 2100030000руб. (13,2%), 16000-20000 руб. (13%) и 6000-10000руб. (12,5%) ориентированная на разные целевые аудитории.Характеристика посетителей по целям посещения, представлены наТаблица 15.Распределение посетителей по целям посещенияспортклубаКритерииПосетители, %Всовокупности,%Младше 20 лет20-2930-39Старше 40 летОтдых, общение с друзьями2125596743Тренировки682916329Новые знакомства1146253028Итого100100100100100При анализе мотивов и целей посещения спортклуба наиболее востребованным является «отдых с друзьями» (43%), далее следуюттренировки и поддержание здоровья. Интересна взаимосвязь цели посещения клуба и возраста потребителей: тренировки больше всего интересовали респондентов младше 20 лет, в последующих сегментах этот процент становился всё меньше, а предпочтения отдавались новым знакомствам и отдыху с друзьями. Примечательно, что 46% респондентов в возрасте 20-29 лет ходят в клубы для новых знакомств, а потребителей старше 40 лет практически не интересуют тренировки. Видимо для последних поход в фитнес-клуб - отдых после рабочей недели.Таблица 16.Характеристика частоты посещения фитнес-клубовПотребители, %ВКритерииМладше 20 лет20-2930-39Старше 40 летсовокупности,%2-3 раза в неделю44274667481 раз в неделю-46221321,22-3 раза в месяц1427322024,3Каждый день26---6,5Итого100100100100100Во всех четырех сегментах достаточно велика доля клиентов, посещающих фитнес - центр 2-3 раза в неделю. Большинство потребителей в возрасте 20-29 лет и 30-39 лет предпочитают посещать комплекс 1 раз в неделю или 2-3 раза в месяц, это можнообъяснить уставанием на работе и нехватки свободного времени. У посетителей старше 40 лет отмечено наибольшее количество посещений 2-3 раза в неделю, это связано с уже с налаженной трудовой деятельностью, эта категория, которая может найти время и потратить его «на себя». Только у потребителей в категории младше 20 лет, отмечены клиенты, которые посещают клуб каждый день, чтообъясняется наличием у них большого количества свободного времени.Проанализируем наиболее востребованные услуги ООО «Фитнес-Хаус».Таблица 15. Востребованные услуги ООО «Фитнес-Хаус»УслугиПотребители, %Всовокупности,%Младше 20 лет20-2930-39Старше 40 летТренажерный зал2725151320Г рупповые программы191713814,2Персональный тренинг1395-6,7Программы для детей1579-7,8СПА2812169,5Солярий1012838,2Массаж610152113Косметологическиеуслуги312172714,8Фитнес-бар5-6125,8Итого100100100100100Из данных таблицы 15. можно сделать вывод, что наиболее востребованные услуги тренажерного зала- 20%, на втором месте косметологические услуги - 14,8%, на третьем групповые программы - 14,2%, на четвертом массаж - 13%, ну а последующие услуги имеют меньшую популярность среди потребителей. Примечательно, что у категории потребителей младше 20 лет и 20-29 лет, наиболее востребованными являются услуги фитнес- тренировки, чем услуги салона красоты. А вот в сегменте посетителей 30-39 лет и старше 40 лет, отмечается спад желающих заниматься спортом, а больше «радовать себя» косметологическими услугами, массажем и СПА- программами.Целью является маркетинговое исследование мотивации и требований, предъявляемых потребителями к выбору фитнес-клубов.Цель исследования носит описательный характер с приведением количественных и качественных характеристик.При формировании рабочей гипотезы во внимание принимаем мотивы и цели посещения фитнес-клубов. Соотношение мотивов и целей заключается в том, чтомотив выступает как причина (побуждение) постановки тех или иных целей. Чтобы поставить перед собой цель, необходимо иметь соответствующий мотив. В анкетах, которые являются документированием информации, полученной непосредственноот потребителей, даются оценки формальных критериев, образующих мотивы и цели при выборе посещаемых фитнес-клубов.Согласно рабочей гипотезе: когда потребители решают посетить фитнес-клуб, они могут преследовать разные цели, от которых будут зависеть критерии выбора того или иного заведения, при этом основные цели:Цель - поддержание здоровья Наиболее важные критерии:ассортимент в фитнес-баре и цена;наличие специальных программ, по поддержанию здоровья;наличие сауны и бассейна (аква-зон).Цель - тренировкаНаиболее важные критерии:большая вместительность фитнес-клуба;наличие залов для силовых видов спорта;наличие залов для аэробных видов спорта;наличие залов для игровых видов спорта;Цель - отдых и общение с друзьями, приятное времяпровождениеНаиболее важные критерии:хорошая работа персонала;местоположение фитнес-клуба;ассортимент в фитнес-баре и ценник;наличие танцевальных классов;наличие детских программ;наличие развлекательной программы (конкурсы, показы, шоу и т.д.);наличие дополнительных услуг.Независимоот цели похода в фитнес-клуб, немаловажное значение будут иметь популярность и статус (репутация) заведения, цена на вход (скидки на абонемент) и привлекательный (возможно, тематический) дизайн помещения.В целях решения этих задач разработана анкета, предназначенная специально для данного исследования, при этом её вопросы отражают все параметры, входящие в первую задачу (обоснование каждого конкретного вопроса приводится в Приложении 1). Вторая задача реализуется в ходе обработки анкетных данных.Для получения необходимой информации о мотивации и требований, предъявляемых потребителями к выбору фитнес-клубов использовался количественный опрос. Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию поограниченному кругу проблем, ноот большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространятьрезультаты на всех потребителей. Количественные методы в исследовании предпочтительны в силу случайности формирования выборки (частный случай закона больших чисел), кроме того, респонденты не склонны, как правило, давать достаточно глубокие и длительные ответы.Опрос заключался в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно потребительских предпочтений и мотивов выбора.Проведение опроса включало следующие этапы:разработка, проверка и тиражирование анкеты;формирование выборки;проведение опроса и контроль качества данных;обработка и анализ полученной информации;составление итоговогоотчета.Формирование выборкиПотребители услуг фитнес-клубов были разделены исследователем на четыре различных сегмента (по возрастному признаку): 18-22, 23-27, 28-35, 36-45 лет. Такое разделение поможет проследить, как с возрастом изменяются критерии выбора фитнес-клуба, цели его посещения, предпочитаемый тип клуба и т.д.В каждом возрастном сегменте было опрошено по 24 респондента, во внимание принимались только лица, посещающие финтес-клубы.Таблица 16.Характеристика частоты посещения фитнес-клубовОтветыРеспондентыВ совокупности18-2223-2728-3536-452-3 раза в неделю16%27%--7%1 раз в неделю-46%18%13%19%2-3 раза в месяц14%27%70%20%37%Каждый день70%-12%67%37%Итого100%100%100%100%100%Во всех четырех сегментах достаточно велика доля людей, посещающих фитнес-клубы 2-3 раза в месяц. Только потребители от 23 до 27 лет отметили, что ходят в клубы несколько раз в неделю, что объясняется наличием у них большого количества свободного времени. Большинство респондентов в возрасте 36-45 лет, напротив, ходят в клубы каждый день Так как это, в основном, уже работающий сегмент, то столь редкое посещение фитнес-клубов можно объяснить уставанием на работе инежеланием проводить свой отдых в очень шумных местах.При анализе мотивов и целей посещения фитнес-клубов наиболее распространенным ответом о цели посещения фитнес-клуба стал «отдых с друзьями» (42%), далее следуют тренировки и поддержание здоровья. Интересна взаимосвязь цели посещения клуба и возраста потребителей: тренировки больше всего интересовали респондентов 18-22 лет, в последующих сегментах этот процент становился всё меньше, а предпочтения отдавались новым знакомствам и отдыху с друзьями. Примечательно, что 46% респондентов в возрасте 23-27 лет ходят в клубы для новых знакомств, а потребителей 36-45 лет практически не интересуют тренировки. Видимо для последних поход в фитнес-клуб - отдых послерабочей недели. Таблица 17.Распределение респондентов по целям посещения фитнес-клубовОтветыРеспондентыВ совокупности18-2223-2728-3536-45Отдых, общение с друзьями21%25%59%67%43%Тренировки68%29%16%3%29%Новые знакомства11%46%25%30%28%Итого100%100%100%100%100%На вопрос о наиболее предпочтительном дне посещения фитнес-клубов, большинство респондентов, которые совмещают работу и учебу или только работают, давали ответ «пятница» и «суббота». Учащиеся же респонденты, давали и другие ответы, мотивируя, учебным расписанием. Подробнее данные по дням недели представлены в таблице 17. Если респондент называл несколько дней, предпочтение отдавалось тому дню недели, который был назван первым.Таблица 18.Распределение респондентов по предпочтительным дням посещенияфитнес-клубовОтветыРеспондентыВ совокупности18-2223-2728-3536-45Понедельник11 %9 %16 %6 %11 %Вторник6 %10 %14 %3 %8 %Среда8 %15 %30 %17 %17 %Четверг5 %9 %11 %28 %14 %Пятница41 %35 %15 %8 %25 %Суббота24 %20 %8 %30 %20 %Воскресенье5 %2 %6 %8 %5 %Итого100 %100 %100 %100 %100 %Если говорить об влияние реклаы и источниках информации при выборе фитнес-клубов, то назывались следующие:Рекомендации друзей или знакомыхРеклама на ТВРеклама в прессеРеклама на радиоРеклама в ИнтернетеОбзоры или статьи в специализированных журналахОбзоры или статьи в ИнтернетеПодавляющее большинство респондентов отмечали ответ «рекомендации друзей или знакомых». Также потребители нередко посещают сайты фитнес-клубов, поэтому разработке качественной web- страницы также стоит уделять особое внимание. И, как всегда, существует процент потребителей, в данном случае он невелик, которые подвержены влиянию рекламы. Распределение респондентов по источникам информации о посещаемых фитнес-клубах дано в таблице 18.Таблица 18.Распределение респондентов по источникам информации о посещаемых фитнес-клубахОтветыРеспондентыВ совокупности18-2223-2728-3536-45Рекомендации друзей или знакомых42 %37 %34 %24 %34 %Реклама на ТВ20 %13 %27 %10 %18 %Реклама в прессе3 %4 %5 %15 %7 %Реклама на радио2 %5 %7 %18 %8 %Реклама в Интернете20 %21 %15 %13 %20 %Обзоры или статьи в специализированных журналах1 %11 %8%12 %8 %Обзоры или статьи в Интернете12 %9 %4 %8 %5 %Итого100 %100 %100 %100 %100 %Также отметим, что 38 % респондентов внимательно подходят к выбору того заведения и столько же процентов полагаются на мнение своих друзей (таблица 19)Таблица 19.Распределение респондентов по ответам на вопрос «Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит более всего?»ОтветыРеспондентыВ совокупности18-2223-2728-3536-45Тщательно выбираю фитнес-клуб51%46%25%30%38 %Не имеет значение какой фитнес клуб выбрать13%20%19%46%24%Выбор во многом зависит от друзей36%34%56%24%38 %Итого100%100%100%100%100%Для посетителей фитнес-клубов в качестве важных при выборе назывались следующие формальные критерии (поскольку разрешалось при ответе на этот вопрос называть несколько критериев, сумма превышает 100 %):цена одного занятия (абонемента) - назвали 78 %ассорт имент и цены в фитнес-баре - назвали 67 %наличи е сауны и бассейна (аква-зон) - назвали 46 %наличи е залов для аэробных видов спорта - назвали 24 %.местоп оложение клуба - 22 %;Это говорит о том, что именно этими критериями чаще всего руководствуется потребитель при выборе фитнес-клуба и руководству стоит уделить им особое внимание.Рассмотрим подробнее эти формальные критерии.Стоимость услуг, включая цены в фитнес-баре. Большинство респондентов оставляют в фитнес-клубе сумму в пределах 800-2000 руб.Однако в таблице 7 четко прослеживается тенденция увеличения финансовых затрат по мере взросления потребителя. Более старшая аудитория готова оставить большую сумму в фитнес-клубе. Из таблицы 7 видно, что с увеличением возраста респондента увеличивается сумма, которую они готовы выложить за разовое посещение фитнес клуба.Таблица 20.Распределение респондентов по ответам на вопрос «Сколько Вы готовы потратить за разовое посещение фитнес - клуба (руб.), включая дополнительные услуги, предлагаемые фитнес-клубом?»ОтветыРеспондентыВ совокупности18-2223-2728-3536-45200-30015%---4%300-50064%---16%500-80014%23%23%13%19%800-20007%50%41%34%33%2000-3000-23%17%13%13%3000-5000-4%17%20%10%5000-10000---20%5%более 10000-----Итого100%100%100%100%100%Местоположение. Самое выгодное местоположение клуба - около метро (44%), т.к. не требует от посетителей дополнительных финансовых и временных затрат. Для 30% местоположение клуба не имеет значение, что примечательно, в основном так считают потребители 36-45 лет, которые обладают собственными средствами, чтобы оплатить такси до клуба или же имеют личный автомобиль.Таблица 21.Распределение респондентов по ответам на вопрос «Местоположение фитнес-клуба. Где он должен находится?»ОтветыРеспондентыВсовокупности18-2223-2728-3536-45Ближе к дому28%20%10%45%26%Недалеко от метро42%70%63%044%Не имеет значения30%10%27%55%30%Итого100%100%100%100%100%З.Размер фитнес-клуба. Данные представлены в таблице 10. Потребители до 36 лет абсолютным большинством выбирают большие клубы с несколькими тренажерами. Однако для самого взрослого сегмента 36-45 лет предпочтительны небольшие клубы.Таблица 22.Распределение респондентов по ответам на вопрос «Размеры фитнесклуба. Ваш выбор?»ОтветыРеспондентыВ совокупности18-2223-2728-3536-45Большие фитнес-клубы95%65%60%12%58%Средние размеры5%17%24%34%20%Небольшие фитнесклубы018%16%54%22%Итого100%100%100%100%100%4.Ассортимент финтес-услуг. Согласно данным таблицы 11 в совокупности для 55% респондентов важное значение имеет наличие в фитнес-клубе залов для игровых видов спорта. Согласно данным таблицы 12 в совокупности для 75% респондентов важное значение имеет наличие в фитнес-клубе залов для силовых видов спорта.Таблица 22.Распределение респондентов по ответам на вопрос «Имеет ли для вас значение наличие в фитнес-клубе залов для игровых видов спорта?»ОтветыРеспондентыВсовокупности18-2223-2728-3536-45Нет30%26%55%70%45%Да70%74%45%30%55%Итого100%100%100%100%100%Таблица 23.Распределение респондентов по ответам на вопрос «Имеет ли для вас значение наличие в фитнес-клубе залов для силовых видов спорта?»ОтветыРеспондентыВ совокупности18-2223-2728-3536-45Да80%85%79%56%75%Нет20%15%21%44%25%Итого100%100%100%100%100%В маркетинговых исследованиях важным показателем также является потребительская лояльность. По таблице 24 прослеживается такая тенденция, что с увеличением возраста респондента, увеличивается степень его приверженности к определённому фитнес-клубу.Таблица 25.Распределение респондентов по ответам на вопрос «Являетесь ли вы приверженцем какого-нибудь определённого фитнес клуба?»ОтветыРеспондентыВсовокупности18-2223-2728-3536-45Нет61 %55 %43 %34 %48 %Да39 %45 %57 %66 %52 %Итого100%100%100%100%100%Важным в проводимом исследовании выступает и то, что услуги сначала продаются, а затем производятся и потребляются, причем производство и потребление происходят одновременно. Участвуя в процессе предоставления услуги, потребитель оценивает качество самого процесса, знания и навыки персонала. Поэтому на рынке фитнес-услуг эти элементы комплекса маркетинга становятся ключевыми факторами успеха, а соблюдение жестких стандартов качества является одним из важнейших элементов, способствующих привлечению клиентов. Соответственно, респондентам предлагалось оценить качество услуг фитнес-клубов (таблица 26)Таблица 26.Распределение респондентов по ответам на вопрос «Каким на ваш взгляд должно быть качество обслуживания в фитнес клубе: вежливость персонала, чистота в туалете и душевых, профессионализм инструктора?»ОтветыРеспондентыВсовокупности18-2223-2728-3536-45Должно быть на высоком уровне71 %65 %42 %33 %53 %Не акцентирую на этом внимание29 %35 %58 %67 %47 %Итого100%100%100%100%100%Исходя из данных в таблице, можно утверждать, что молодёжь является более требовательной к сервису, предоставляемым им фитнесклубам. Мы можем предположить, что это происходит вследствие их желания получать лучшее от жизни и привлечь внимание.Также было осуществлено распределение респондентов по уровню ежемесячного дохода. Его результаты представлены в таблице 27.Таблица 27.Ежемесячный доходОтветыРеспондентыВсовокупности18-2223-2728-3536-45Меньше 5 0008%2%--3%6000 - 1000015%7%2%-6%11000 - 15 00030%20%6%3%15%16000 - 20 00043%30%15%9%24%21000 - 300004%21%25%16%17%31000-50000-20%50%46%28%51000-100000--2%26%7%Свыше 100000-----Итого100%100%100%100%100%Распределение клиентов по доходам важно потому, что на сегодняшний день в фитнес-клубном бизнесе сегмент высокодоходных клиентов обладает максимальной емкостью в стоимостном выражении и все еще является наиболее прибыльным. При этом самый высокий потенциал имеет средний сегмент и в меньшей степени - нижний. Возможности же роста VIP-сегмента уже практически исчерпаны, к тому же он характеризуется очень высоким уровнем конкуренции и необходимостью значительных инвестиций. Конкуренция в среднем сегменте пока еще не столь остра, однако она усиливается с каждым днем. Относительно «спокойным» с точки зрения интенсивности конкурентной борьбы пока остается нижний ценовой сегмент.Оценив влияние указанных факторов, руководство фитнес-клубов может принять решение о том, стоит ли сосредоточить свое внимание на обслуживании VIP-, среднего или нижнего сегмента, или же у компании есть возможности для позиционирования фитнес-клубов, ориентированных на разные целевые аудитории.Выводы по второй главе.Посетители, при выборе фитнес-клубов, в первую очередь опираются на мнение референтных групп, что объясняется доверием к источнику информации. Потребители будут обращать внимание и на рекламу фитнесклуба, так как популярность фитнес-клуба играет важную роль при его выборе. Среди посетителей фитнес-клубов найдутся немного приверженцев определенного бренда.Достижение поставленных целей исследования предполагает решение ряда поставленных задач, среди которых:Описание потребителей фитнес-клубов на основе следующих параметров:цель посещения фитнес-клуба;критерии выбора конкретного фитнес-клуба;используемые источники информации о фитнес-клубе;частота посещения фитнес-клубов;наличие привязанности к определенному фитнес-клубу;типы посещаемого фитнес-клуба (наличие бассейна, дополнительных услуг, специальных тренировочных программ).ЗаключениеФитнес - это не просто определенные виды физических упражнений, а целая наука, которая занимается проявлениями и формированием механизмов двигательной активности человека и ее влиянием на организм. Существует две версии возникновения фитнеса: первая античная версия возникновения подобного образа жизни, которая, по мнению большинства специалистов, не подлежит сомнению, а вторая версия возникновения фитнеса (которую, впрочем, лучше назвать вторым этапом его развития) — американская.Именно физическая культура и является прообразом современного фитнеса. Но, начиная с 80-х годов прошлого века, спорт в нашей стране прекратил свое развитие. С каждым годом стадионы и спортивные комплексы морально устаревали, новое оборудование не разрабатывалось, исследовательская работа в области физкультуры и спорта практически не велась. Лишь после обретения Россией статуса независимого государства в стране начали появляться первые фитнес - центры.В России не существует четкой классификации фитнес - клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории: по количеству оказываемых услуг, по целевой аудитории, по стоимости (по данным RBC), по размеру, по системе оплаты и вариантам членства.Фитнес индустрия делиться на два вида: спортивная фитнес- аэробика и Wellness- услуги. Фитнес -аэробика - один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Однако в последнее время все чаще слышим новое слово - велнес (wellness). Велнес — это сплав физического, духовного и эмоционального здоровья, определенный стиль и образ жизни.Посетители, при выборе фитнес-клубов, в первую очередь опираются на мнение референтных групп, что объясняется доверием к источнику информации. Потребители будут обращать внимание и на рекламу фитнесклуба, так как популярность фитнес-клуба играет важную роль при его выборе. Среди посетителей фитнес-клубов найдутся немного приверженцев определенного бренда.Достижение поставленных целей исследования предполагает решение ряда поставленных задач, среди которых:Описание потребителей фитнес-клубов на основе следующих параметров:цель посещения фитнес-клуба;критерии выбора конкретного фитнес-клуба;используемые источники информации о фитнес-клубе;частота посещения фитнес-клубов;наличие привязанности к определенному фитнес-клубу;типы посещаемого фитнес-клуба (наличие бассейна, дополнительных услуг, специальных тренировочных программ).Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья издоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.По данным компании ООО «Фитнес-Хаус», в 2011 году в России функционировало 1875 фитнес - клубов, по сравнению с 2012 годом их число увеличилось на 125 шт.Объем рынка фитнес - услуг в России в 2012 году вырос на 20%.Согласно выводам аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2016 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2016 года прирост объема рынка не опустится ниже планки в 20%.Список литературыАванесова, Г. А. Сервисная деятельность: историческая исовременная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов - М. : Аспект Пресс, 2008. - 231с.Агеева, О. А. Акуленок, Д. Н., Васильев, Н. М., Васянин, Ю. Л. Рынок фитнес - услуг : учебник для вузов. - М. : Тандем - Экмос, 2009.Азар, В., Туманов, С. Экономика рынка фитнес - услуг. - М., 2008.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 4-е - М.: Финансы и статистика, 2002 .Балабанов, И. Т. Экономика туризма : учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. М. : Финансы и статистика. 2008.Биржаков, М. Б. Введение в фитнес. - М. : ЮНИТИ. - 2010.Бизнес: фитнес - услуги : учебник / Под ред. Чудновского А. Д. - М. Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Экмос, 2007.Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии фитнеса / Пер. с англ. - М., Аспект-Пресс, 2009.Бухтоярова, И. В., Голик, Л. В., Марчук, В.И. Методология статистической оценки рынка фитнес - услуг // Рыночная трансформация экономики предпринимательства : состояние и перспективы. Сборник научных трудов. / Под ред. к.т.н. проф. Романова В. А. - Шахты, ЮРГУЭС. - 2007 - с. 112-117.Быкова, А. Организационная структура управления / А. Быкова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003., 88-124 стр.Гришина, Н. В. Психология конфликта. СПб. : Издательство «Питер»,2009. - 297 с.Гуляев, В. Г. Организация деятельности фитнес - клубов. - М., 2006Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. «Основы индустрии гостеприимства», М., 2007.Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса. - М., 2009.Журнал «Shape», март,2013г.Журнал «Cosmopolitan», май 2013г.Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха : маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Международные отношения, 2006. Заржецкая, О. Рынок фитнес - услуг укрепляет позиции по Всемирной паутине // Турбизнес, № 7, 2007, с. 36-37.Казарина, Л. А., Туренко, Т. А. Сфера услуг : экономика, менеджмент, маркетинг. Иркутск, 2010. - 154 с. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура : пер. с англ. / Под науч. ред. О. И. Шкаратана; ГУ ВШЭ. М. : Практик, 2009. - 315 с.Калинина А.Э. Экономика фирмы: Производственные ресурсы ирезультативность хозяйственной деятельности:Учебное пособие. —Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2004.Квартальнов, В. А. Рынок фитнес - услуг / учебник. - М. : Финансы и статистика, 2007.Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2001.Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.Коллинз Дж. Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию.- М.: Альпина бизнес Букс, 2006.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1997. С.263.Коммуникационный менеджмент: сборник докладов / Сост. Ю. Б. Грязнова. Тольятти, 2008, 140 с.Конецкая, В. П. Социология коммуникации. - М. : Международный университет бизнеса и управления, 2008. - 376 с.Коробкова, С. Н. Сервисная деятельность. - Санкт-Петербург, 2009. - 160 c.Крутик А.Б., Решетова М.В., Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме, учеб. Пособие для вузов, 2007.Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.Кусков А. С. Гостиничное дело - М.: Дашков и Ко, 2010.Кулибанова, М. М. Маркетинг : сервисная деятельность. СПб : Питер, 2010. - 254 с.Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : МГУ, 2009. - 146 с.Лесник, А. П., Чернышев, А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - К., 2009.Лукич Р. Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера. - М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2004.Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятий / Маркетинг. - 1996 г. - №3. - с.33-39.Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория,практика, информационные технологии:Учеб.пособие./Под.ред.Н. К.Моисеевой.: Финансы и статистика, 2002-304с.Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социальнокультурном сервисе и туризме - М.: Академия, 2009.Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. Учебное пособие - Таганрог. ТРТУ. 2003.Решецкий В. Экономический анализ и расчет инвестиционных проектов: Учеб. пособие. Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001. С. 191.Романович, Ж. А., Калачев, С. Л. Сервисная деятельность : учебник / под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 268 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Минск: ООО «Новое знание», 2002.Свириденко Ю. П., Хмелев В. В. Сервисная деятельность - М.: АльфаМ, 2009.Сервисная деятельность: учебное пособие / Под общ. ред. И. П. Павловой, В. К. Романович. - СПб. : СПбГУАП, 2009. - 124с.Софина, Т. Н. Сфера услуг : трансформация в рыночной экономике. СПб., 2009. - 254 с.Стаханов, В. Н., Стаханов, Д. В. Маркетинг в сфере услуг : учебное пособие. М. : Экспертное бюро, 2007. - 160 с.Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко : в 4 т. М., 2010. - 376 с.Уэйберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. - М.: Олимпийская литература. - 2006. - 335с.Фитнес - услуги как вид деятельности : учебник для студентов вузов тур. профиля. Н. В. Исаева, Е. И. Ильина. М. : Финансы и статистика, 2006. - 327с.Хекхаузен, Х. Мотивации и деятельность. - М. : Педагогика, 2008. - 247 с.Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Практическое пособие. - М.: Дашков и Ко. 2003.
1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов - М. : Аспект Пресс, 2008. - 231с.
2. Агеева, О. А. Акуленок, Д. Н., Васильев, Н. М., Васянин, Ю. Л. Рынок фитнес - услуг : учебник для вузов. - М. : Тандем - Экмос, 2009.
3. Азар, В., Туманов, С. Экономика рынка фитнес - услуг. - М., 2008.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 4-е - М.: Финансы и статистика, 2002 .
5. Балабанов, И. Т. Экономика туризма : учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. М. : Финансы и статистика. 2008.
6. Биржаков, М. Б. Введение в фитнес. - М. : ЮНИТИ. - 2010.
7. Бизнес: фитнес - услуги : учебник / Под ред. Чудновского А. Д. - М. Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Экмос, 2007.
8. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии фитнеса / Пер. с англ. - М., Аспект-Пресс, 2009.
9. Бухтоярова, И. В., Голик, Л. В., Марчук, В.И. Методология статистической оценки рынка фитнес - услуг // Рыночная трансформация экономики предпринимательства : состояние и перспективы. Сборник научных трудов. / Под ред. к.т.н. проф. Романова В. А. - Шахты, ЮРГУЭС. - 2007 - с. 112-117.
10. Быкова, А. Организационная структура управления / А. Быкова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003., 88-124 стр.
11. Гришина, Н. В. Психология конфликта. СПб. : Издательство «Питер», 2009. - 297 с.
12. Гуляев, В. Г. Организация деятельности фитнес - клубов. - М., 2006
13. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. «Основы индустрии гостеприимства», М., 2007.
14. Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса. - М., 2009.
15. Журнал «Shape», март,2013г.
16. Журнал «Cosmopolitan», май 2013г.
17. Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха : маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Международные отношения, 2006.
18. Заржецкая, О. Рынок фитнес - услуг укрепляет позиции по Всемирной паутине // Турбизнес, № 7, 2007, с. 36-37.
19. Казарина, Л. А., Туренко, Т. А. Сфера услуг : экономика, менеджмент, маркетинг. Иркутск, 2010. - 154 с.
20. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура : пер. с англ. / Под науч. ред. О. И. Шкаратана; ГУ ВШЭ. М. : Практик, 2009. - 315 с.
21. Калинина А.Э. Экономика фирмы: Производственные ресурсы и
22. результативность хозяйственной деятельности: Учебное пособие. —
23. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2004.
24. Квартальнов, В. А. Рынок фитнес - услуг / учебник. - М. : Финансы и статистика, 2007.
25. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2001.
26. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.
27. Коллинз Дж. Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию.- М.: Альпина бизнес Букс, 2006.
28. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1997. С.263.
29. Коммуникационный менеджмент: сборник докладов / Сост. Ю. Б. Грязнова. Тольятти, 2008, 140 с.
30. Конецкая, В. П. Социология коммуникации. - М. : Международный университет бизнеса и управления, 2008. - 376 с.
31. Коробкова, С. Н. Сервисная деятельность. - Санкт-Петербург, 2009. - 160 c.
32. Крутик А.Б., Решетова М.В., Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме, учеб. Пособие для вузов, 2007.
33. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.
34. Кусков А. С. Гостиничное дело - М.: Дашков и Ко, 2010.
35. Кулибанова, М. М. Маркетинг : сервисная деятельность. СПб : Питер, 2010. - 254 с.
36. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : МГУ, 2009. - 146 с.
37. Лесник, А. П., Чернышев, А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - К., 2009.
38. Лукич Р. Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера. - М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2004.
39. Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятий / Маркетинг. - 1996 г. - №3. - с.33-39.
40. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория,
41. практика, информационные технологии: Учеб.пособие./Под.ред.Н. К.
42. Моисеевой.: Финансы и статистика, 2002-304с.
43. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социальнокультурном сервисе и туризме - М.: Академия, 2009.
44. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. Учебное пособие - Таганрог. ТРТУ. 2003.
45. Решецкий В. Экономический анализ и расчет инвестиционных проектов: Учеб. пособие. Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001. С. 191.
46. Романович, Ж. А., Калачев, С. Л. Сервисная деятельность : учебник / под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 268 с.
47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Минск: ООО «Новое знание», 2002.
48. Свириденко Ю. П., Хмелев В. В. Сервисная деятельность - М.: АльфаМ, 2009.
49. Сервисная деятельность: учебное пособие / Под общ. ред. И. П. Павловой, В. К. Романович. - СПб. : СПбГУАП, 2009. - 124с.
50. Софина, Т. Н. Сфера услуг : трансформация в рыночной экономике. СПб., 2009. - 254 с.
51. Стаханов, В. Н., Стаханов, Д. В. Маркетинг в сфере услуг : учебное пособие. М. : Экспертное бюро, 2007. - 160 с.
52. Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко : в 4 т. М., 2010. - 376 с.
53. Уэйберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. - М.: Олимпийская литература. - 2006. - 335с.
54. Фитнес - услуги как вид деятельности : учебник для студентов вузов тур. профиля. Н. В. Исаева, Е. И. Ильина. М. : Финансы и статистика, 2006. - 327с.
55. Хекхаузен, Х. Мотивации и деятельность. - М. : Педагогика, 2008. - 247 с.
56. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Практическое пособие. - М.: Дашков и Ко. 2003.
Вопрос-ответ:
Какие идеи содержит глава "Методологические и теоретические основы исследования теории потребительского спроса"?
В главе "Методологические и теоретические основы исследования теории потребительского спроса" рассматривается эволюция теорий потребительского спроса, факторы, влияющие на потребительский спрос, содержание рекламы и ее влияние на формирование и расширение потребительского спроса в социально-культурном сервисе на примере спортивного клуба.
Какие факторы оказывают влияние на потребительский спрос?
На потребительский спрос оказывают влияние различные факторы, включая экономические, социальные, психологические и культурные аспекты. Эти факторы могут быть связаны с доходами потребителей, их предпочтениями, модными тенденциями, рекламой, вкусами и предпочтениями социальной среды и другими внешними и внутренними факторами.
Какое содержание имеет реклама в социально-культурном сервисе?
Реклама в социально-культурном сервисе может содержать информацию о предлагаемых услугах, акциях, скидках, расписании занятий, квалификации тренеров, оснащении спортивного клуба, отзывах клиентов и другую информацию, направленную на привлечение внимания потенциальных клиентов и формирование положительного имиджа спортивного клуба.
Как реклама влияет на формирование потребительского спроса в спортивном клубе?
Реклама может оказать значительное влияние на формирование потребительского спроса в спортивном клубе. Она может привлечь внимание потенциальных клиентов, побудить их ознакомиться с предлагаемыми услугами и акциями, создать положительное впечатление о клубе, убедить клиентов в качестве и выгоде занятий, стимулировать решение о покупке абонемента или посещении занятий. Реклама также может способствовать удержанию постоянных клиентов и привлечению новых.
Как реклама влияет на формирование потребительского спроса?
Реклама является одним из важных факторов, которые влияют на формирование потребительского спроса. Она создает осознание существования продукта или услуги, информирует потребителей о его особенностях и преимуществах, вызывает интерес и желание приобрести. Реклама может повлиять на формирование предпочтений, вкусов и потребностей потребителей, а также на их выбор и поведение.
Какие факторы влияют на потребительский спрос?
На потребительский спрос влияют различные факторы, такие как цена, качество продукта, особенности рекламы, сезонность, модные тенденции, демографические характеристики потребителей и многое другое. Также потребительский спрос может быть повлиян внешними факторами, например, экономическими, политическими или социальными изменениями.
Каково содержание рекламы, влияющее на формирование потребительского спроса?
Содержание рекламы, влияющей на формирование потребительского спроса, может быть различным. Важно обращать внимание на информацию об особенностях и преимуществах продукта или услуги, а также на его качество и цену. Эмоциональное воздействие, привлекательность и оригинальность рекламы также играют важную роль. Кроме того, влияние рекламы может быть усилено использованием известных личностей, эффектных образов и красочных сюжетов.
Как реклама спортивного клуба может влиять на формирование потребительского спроса?
Реклама спортивного клуба может влиять на формирование потребительского спроса, предлагая информацию о его услугах, программе тренировок, инструкторах, показывая фото или видео материалы, демонстрирующие положительный результат и эффекты занятий. Также реклама может акцентировать внимание на преимуществах клуба перед конкурентами, например, наличие современных тренажеров, комфортных условий, уникальных тренировочных программ и др.
Как реклама влияет на формирование потребительского спроса в спортивном клубе?
Реклама в спортивном клубе играет важную роль в формировании и расширении потребительского спроса. Она информирует потенциальных клиентов о предлагаемых услугах и стимулирует их к совершению покупки. Рекламные сообщения могут воздействовать на эмоции и мотивации людей, вызывая желание вступить в клуб и заниматься спортом. Более того, реклама может создавать имидж клуба и укреплять его позицию на рынке спортивных услуг.
Какие факторы влияют на потребительский спрос в спортивном клубе?
В потребительский спрос в спортивном клубе могут влиять различные факторы. Одним из них является социально-культурный контекст, в котором функционирует клуб. Например, популярность спорта и здорового образа жизни в обществе может стимулировать спрос на услуги спортивного клуба. Также важными факторами являются цена услуг, качество предоставляемых тренировок, доступность и удобство расположения клуба, репутация и имидж.
Что включает в себя содержание рекламы спортивного клуба?
Реклама спортивного клуба может включать в себя различные элементы. В первую очередь, в ней обычно представлены особенности и преимущества клуба, такие как разнообразие тренировок, опытные тренеры, современное оборудование и др. Также важным элементом рекламы являются отзывы и рекомендации клиентов, которые создают доверие и убеждают потенциальных клиентов в качестве услуг. Некоторые рекламные материалы могут также содержать информацию о ценах, акциях и скидках, чтобы привлечь больше клиентов.