Правовое регулирование международной автомобильной перевозки.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 15 15 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Регулирование автомобильными перевозками на примере Конвенции о договоре международной перевозки грузов 4
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, иностранные судебные решения подлежат исполнению в другой стране лишь в той части, в которой судом было вынесено положительное решение. (ст.31)Тоже самое относится и к судебным расходам, а именно к вопросу касающемуся государственной пошлины и издержек, которые предусмотрены на рассмотрение дела: сумм, которые будут выплачивать за проведение экспертизы, в том случае, если она назначается арбитражным судом, последующий вызов свидетелей; рассмотрение предоставленных на месте доказательств; а также расходов, которые на прямую связаны с исполнением судебного акта. В расходы коммерческого арбитража входят: арбитражный сбор (включая регистрационный сбор) и дополнительные расходы (издержки на проведение экспертизы и письменные переводы, вознаграждение экспертам и переводчикам, возмещение расходов свидетелям, командировочные расходы и другие).Также идет речь о сроках подачи исков: в качестве исковой давности признан срок защиты права по иску лица, право которого нарушено. При этом в некоторых случаях срок может быть увеличен судом, происходит это в тех случаях, когда в соответствии с законом страны выясняется, что действия были совершены умышленно.Например может возникнуть ситуация, когда перевозчик не предоставил груз получателю, не захотел доставить документы какие-либо документы, сведения и объяснения и отказывается выходить на контакт с собственником груза - такие действия могу быть квалифицированы судом как умышленные действия перевозчика при ненадлежащем исполнении им обязательства.4Лицо, которое в данной ситуации было признано виновным на основании судебного решения или арбитража, не может предъявить встречный иск в том случае, когда срок исковой давности на момент принятия решения полностью исчерпан. Единственной причиной кторая может стать причиной ходатайства выступает доказательство того, что до момента предъявления требования данное лицо не обладало достаточными основаниями для возбуждения дела. В обычных случаях причиной возникновения подобных оснований становится неправомерные действия другой стороны(ст.32)В некоторых случаях контракт, который заключен между отправителем и перевозчиком может быть признано недействительным. В данном случае это правило прописано в статьей 41, где указано, что Соглашение между отправителем и перевозчиком (договор международной перевозки груза), как и соглашение перевозчиков между собой, не могут содержать положений, которые противоречат императивным нормам Конвенции, а те положения, которые все же будут противоречить ей, будут признаны судом или арбитражем, рассматривающим спор, недействительными, что не затрагивает правомочность остальных условий заключенных соглашений.Помимо этого, важным является то обстоятельство, что перевозчик в в данной ситуации действует в сфере услуг. По этой причине перевозчик не может обладать правом собственности на груз. Даже в том случае, когда перевозчиком выполняется дополнительная услуга, например, страхование груза по указанию отправителя то в данном случае в соответствии с подпунктом е) пункта 2 статьи 6, он не может указать себя в качестве выгодоприобретателя по договору транспортного страхования груза.Довольно часто происходит таким образом, что в качестве перевозчика и получателя выступает одно и тоже лицо. В таком случае предусмотрено, что данное лицо может застраховать груз в свою пользу, именно как покупатель, но ни как перевозчик. При этом перевозчик имеет право на страхование ответственности в случае возникновения тех или иных рисков, которые могут нанести ущерб грузу. В данной ситуации в случае чрезвычайной ситуации перевозчик имеет право требовать возмещение убытков у страховой компании, особенно если речь идет о порче илипорвежения, полной или частичной утраты груза, или нарушения срока его доставки. Хотелось бы отметить что перевозчики страхуют свою ответственность не в стандартных страховых компаниях, которые существуют по всему миру, а именно в специально созданных клубах, которые реализуют свою ответственность в отношении перевозчиков. При этом важным моментом является то, что международное транспортное право построено по презумпции вины перевозчика. По этой причине какое бы соглашение не заключалось между грузополучателем и перевозчиком, нельзя отменить его вину в случае нанесенного ущерба. (ст.17,18)В заключении сказано о том, какие основания могут быть представлены для утраты силы данной Конвенции, возможности выхода из нее или, наоборот, подписания взаимных договоренностей.Хотелось бы отметить важную роль данного документа, как нахождения некоего консенсуса в вопросе перевозки грузов.ЗаключениеНа основании проведенного анализа нормативно-правовых документов хотелось бы сделать следующие выводы Как известно, Конвенциябыла подписана с целью регулирования вопросов международных перевозок. Хотелось бы указать на следующие особенности Конвенции: согласно данном документу, накладная не является договором перевозки, а лишь подтверждает факт его наличия.Любая международная автомобильная перевозка должна быть оформлена договором, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить груз в указанное место и время за установленное вознаграждение, а грузовладелец обязуется предоставить груз и оплатить транспортные услуги. Договор перевозки должен иметь письменную форму. Сторонами договора являются: перевозчик - с одной стороны и отправитель или получатель - с другой.В качестве формальной стороны договора перевозки признается отправитель. Но иногда специально оговаривается, что функции и обязанности отправителя исполняет получатель груза. В последнем случае в договоре перевозки необходимо определенно указывать, что именно получатель является правомочным по договору лицом и имеет право распоряжаться грузом.В Конвенции дано определение понятию «отправитель». В данном случае под даням термином, с учетом его содержания, подразумевается сторона договора международной перевозки груза и по этой причине отправитель считается единственным для перевозчика правомочным лицом по договору до того момента, пока груз не будет передоставлен получателю и отправитель - лицо, передающее груз перевозчикуДоговор обязательно подписывается в двух различны формах - совместно подписанного документа и безусловного акцепта твердой оферты.Договор перевозки в форме безусловного акцепта твердой оферты в случае когда предусмотрены начальные или эпизодичные виды продаж. Договор можно назвать заключенным только в то случае, если конкретное адресное предложение (оферта) одной из сторон полностью принято (акцептовано) другой. Письменная форма договора означает в этом случае кроме прочего телекс, факс и иные регистрируемые формы передачи и приема сообщений.Список использованных источников и литературыКонвенция «О договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом». http://www.6pl.ru/asmap/convKDPG.htmАвчинкин, Д.В. Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров / Д.В. Авчинкин. - Минск: Право и экономика, 2005. - 345 с.Благодарный Г. Снять барьеры на пути автоперевозчиков // Транспорт России. 25.10.2007. № 43(487).Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. Изд. «Юристъ». 2005. 270 с.Васильев Г. Не быть на рынке пасынками // Транспорт России. 25.10.2007. № 43.Гуджоян О.Д. Совершенствование методов таможенного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2002. С. 60.Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб. 2000. С. 19.Иванова Т.А. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов: Учебное пособие / под ред. профессора Н.П. Антипова. Саратов, 2003. С. 3 - 5.Канашевский, В.А. Внешнеэкономические сделки: материально-правовое и коллизионное регулирование / В.А. Канашевский // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Москва, 2010.Леанович, Е.Б. Международное частное право: учеб. пособие для учебных заведений по юридическим специальностям / Е.Б. Леанович. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008. - 360 с.Международные автомобильные перевозки/ Учредитель: Ассоц. междунар. автомобил. перевозчиков (АСМАП). - Москва: АСМАП. - 2009. - №5.Сбежнев В.А. Применение книжки МДТ // Финансовое право. 2006. № 10. С. 50-56.Старинская Г. Узкие места // Еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России». 05.07.2007. № 27.Функ, Я.И. Курс внешнеторгового права: Основные внешнеторговые сделки / Я.И. Функ, Д.А. Калимов, В.П. Сергеев; под общ. ред. Я.И. Функа - Москва: Узд-во деловой и учебной литературы, 2007. - 656 с.

Список использованных источников и литературы
1. Конвенция «О договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом». http://www.6pl.ru/asmap/convKDPG.htm
2. Авчинкин, Д.В. Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров / Д.В. Авчинкин. - Минск: Право и экономика, 2005. - 345 с.
3. Благодарный Г. Снять барьеры на пути автоперевозчиков // Транспорт России. 25.10.2007. № 43(487).
4. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. Изд. «Юристъ». 2005. 270 с.
5. Васильев Г. Не быть на рынке пасынками // Транспорт России. 25.10.2007. № 43.
6. Гуджоян О.Д. Совершенствование методов таможенного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2002. С. 60.
7. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб. 2000. С. 19.
8. Иванова Т.А. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов: Учебное пособие / под ред. профессора Н.П. Антипова. Саратов, 2003. С. 3 - 5.
9. Канашевский, В.А. Внешнеэкономические сделки: материально-правовое и коллизионное регулирование / В.А. Канашевский // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Москва, 2010.
10. Леанович, Е.Б. Международное частное право: учеб. пособие для учебных заведений по юридическим специальностям / Е.Б. Леанович. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008. - 360 с.
11. Международные автомобильные перевозки/ Учредитель: Ассоц. междунар. автомобил. перевозчиков (АСМАП). - Москва: АСМАП. - 2009. - №5.
12. Сбежнев В.А. Применение книжки МДТ // Финансовое право. 2006. № 10. С. 50-56.
13. Старинская Г. Узкие места // Еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России». 05.07.2007. № 27.
14. Функ, Я.И. Курс внешнеторгового права: Основные внешнеторговые сделки / Я.И. Функ, Д.А. Калимов, В.П. Сергеев; под общ. ред. Я.И. Функа - Москва: Узд-во деловой и учебной литературы, 2007. - 656 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды перевозок регулируются автомобильными перевозками?

Автомобильные перевозки регулируют различные виды перевозок, включая международные и внутренние грузовые и пассажирские перевозки.

Что гласит Конвенция о договоре международной перевозки грузов?

Конвенция определяет правила и обязанности сторон при международной грузовой перевозке, включая ответственность перевозчика за утрату или повреждение груза.

Можно ли исполнить иностранное судебное решение в другой стране?

Иностранные судебные решения могут быть исполнены в другой стране в части положительного решения, вынесенного судом. Например, если суд признал перевозчика ответственным за утрату груза, то это решение можно исполнить в другой стране.

Какие расходы связанные с судебными процессами могут возместиться в рамках автомобильной перевозки?

Вопрос возмещения судебных расходов включает в себя государственную пошлину, а также другие затраты, связанные с судебным процессом, например, оплату юристов или экспертизу. Возмещение таких расходов может быть предусмотрено в соответствующем договоре или законодательстве.

Какие источники были использованы при написании статьи о правовом регулировании международной автомобильной перевозки?

Статья была подготовлена на основе различных источников и литературы по правовому регулированию автомобильных перевозок, включая законы, конвенции и судебную практику.

Какое международное соглашение регулирует автомобильные перевозки?

Международные автомобильные перевозки регулируются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов.

Какое значение имеют иностранные судебные решения в контексте автомобильных перевозок?

Иностранные судебные решения имеют значение в другой стране только в той части, где было принято положительное решение. Это относится и к вопросу о государственной пошлине и издержках.

Что происходит с судебными расходами в случае иностранных судебных решений?

Судебные расходы, такие как государственная пошлина и издержки, подлежат исполнению в другой стране только в случае, если суд вынес положительное решение.

Какие источники права регулируют автомобильные перевозки в международном контексте?

Одним из основных источников права регулирования автомобильных перевозок является Конвенция о договоре международной перевозки грузов. Также могут действовать и другие нормативные акты и соглашения.

Какие вопросы регулирует Конвенция о договоре международной перевозки грузов?

Конвенция регулирует вопросы, связанные с договором международной перевозки грузов, включая ответственность перевозчика за сохранность груза, порядок оплаты, страхование и другие вопросы, связанные с автомобильными перевозками.