Стресс-менеджмент в организациях различного типа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология менеджмента
  • 56 56 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 20.02.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения профессионального стресса 6
1.1 Понятие «стресс» в отечественной и зарубежной литературе 6
1.2 Переживание стрессовых ситуаций и пути совладания со стрессом 9
Глава 2. Использование технологий стресс-менеджмента в ООО «Арт-кафе «Рыжий кот» 16
Фрагмент для ознакомления

Изучено влияние профессионального стресса на эффективность работы конкретной организации.
Предложены меры по снижению уровня профессионального стресса в организации.
В результате анализ литературных источников было выявлено, стресс является неспецифической ответной реакцией организма на раздражители, помогающей ему приспособиться к изменяющимся условиям. Характер протекания стрессовой реакции зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются личностные особенности и физиологические параметры организма человека.
Ресурсы совладающего поведения формируют собой систему, в рамках которой каждому ресурсу отведено свое место. Ресурсы совладания многообразно и осмысленно применяются человеком с целью достижения полезного эффекта. При этом нереальность применения, недоступность отдельных ресурсов компенсируется обращением к другим ресурсам без значительных потерь для результата совладания.
Основными причинами профессионального стресса являются: длительное и интенсивное общение, недостаточная профессиональная подготовка, эмоциональные взаимоотношения с клиентами и подчиненными, профессиональная ответственность, неспособность помогать или действовать эффективно, изоляция от поддержки коллег, недостаточное моральное и материальное стимулирование.
Влияние профессионального стресса на эффективность работы организации было рассмотрено на примере ООО «Арт-кафе «Рыжий кот». В результате анализа деятельности и функционирования системы менеджмента в организации, было выявлено наличие определенных проблем, которые повышают уровень профессионального стресса у определенных категорий сотрудников, что вызывает текучесть кадров в организации. Было определено, что самыми подвижными кадрами являются официанты и бармены (последние в меньшей мере). Группа официантов была отнесена к группе риска, поэтому было решено провести с ними методику на выявление уровня и характера профессионального стресса.
Для исследования была использована методика «Оценка стрессогенности трудных ситуаций на рабочем месте», авторы методики - Н. Водопьянова, Е. Старченкова. Данная методика позволяет определить и проанализировать профессионально-трудные ситуации, а также выявить общий показатель уязвимости к стрессовым ситуациям на рабочем месте.
В исследовании приняли участие 8 человек – официантов, работающих в ООО «Арт-кафе «Рыжий кот». Полученные данные показали, что для всех испытуемых характерным является высокий уровень стерссогенности, при этом, было выявлено, что большинство рассмотренных ситуаций испытуемые считают вредными для себя, ведущими к дистрессу, мешающими качественно и в срок выполнять свою работу. Также выявлено, что как наиболее стрессогенные большинством испытуемых воспринимаются тситуации, которые характеризуются ощущением того, что «компенсация» не соответствует личному вкладу испытуемого по эмоциональным, интеллектуальным, физическим и другим затратам и является недостаточной. Как указывают авторы методики, эти данные говорят о том, что существует необходимость в когнитивно–сложных копинг–усилиях для преодоления данных стрессовых ситуаций. Полученные данные дали полезную информацию для индивидуального консультирования по вопросам преодолевающего поведения в профессионально-трудных ситуациях, а также позволили разработать ряд общих мероприятий, которые повысят удовлетворенность сотрудников условиями труда и снизят уровень профессионального стресса.
Для решения выявленных проблем был разработан комплекс мероприятий, которые должны повысить удовлетворенность сотрудников условиями труда и снизить уровень профессионального стресса. В данный комплекс были включены следующие мероприятия:
Введение бонусной системы для официантов и поваров.
Введение мероприятий «ответной реакции» персонала на происходящее в компании путем разработки интернет-приложений на сайте и «ящика предложений».
Предоставление сотрудникам дополнительного свободного времени.
Проведение тренингов по преодолению стресса.
Изменение должностных инструкций работников и введение новых документов, таких как Корпоративный Кодекс, «Положение об аттестации персонала», «Положение о моральном поощрении сотрудников» и т.д.
Введение более тщательного процесса отбора персонала, введение периодического проведения психологических опросов, а также проведение анализа по причинам увольнения сотрудников.

Итак, по итогам проведения курсового исследования необходимо отметить, что поставленная цель работы выполнена, а необходимые задачи решены.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, М. Пере. – СПб. : Речь, 2004. – 166 с.
Апчел В.Я. Стресс и стрессоустойчивость человека / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган; Воен.-мед. акад. – СПб. : Воен.-мед. акад., 1999. – 85,[1] с.
Бодров В.А. Психологический стресс : развитие и преодоление / В.А. Бодров. – М.: Per Se, 2006. – 523, [4] с. : табл.
Брайт Д. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д. Брайт, Ф. Джонс. – 2-е междунар. изд. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 352 с.
Васильева Ю. А. Если текучки не избежать, стоит научиться ее контролировать//Ведомости, 30.12.2004, С.11-12.
Величковская С.Б. Особенности развития профессионального стресса в деятельности переводчиков / С.Б. Величковская // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та: науч. журн. – 2010. – № 586. – С. 79–92 : табл.
Воробьева О.В. Стресс и расстройства адаптации / О.В. Воробьева // РМЖ. – 2009. – Т. 17. – № 11 (350). – С. 789–793.
Гринберг Д. Управление стрессом / Д. Гринберг ; пер. с англ. Л. Гительман, М. Потапова. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 495 с.
Игумнов С.А. Управление стрессом : современные психологические и медикаментозные подходы / С.А. Игумнов. – СПб. : Речь, 2007. – 217 с.
Ковалева О.А. Стрессы на рабочем месте : руководители и их совладающее поведение / О.А. Ковалева // Журнал практического психолога. – 2010. – № 2. – С. 176–185.
Колмогорцева Н.Н. Психология стресса : практико-ориентированные материалы / Н.Н. Колмогорцева. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – 90 с.
Купер Кэри Л. Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение / Кэри Л. Купер, Филипп Дж. Дейв, Майкл П. О’Драйскол; пер с англ. и науч. ред. П.К. Власова. – Харьков : Гуманитарный центр, 2007. – 336 с.
Лазарус Р.С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу / Р.С. Лазарус // Психологические факторы на работе и охрана здоровья : сб. науч. ст. – М. ; Женева : [б.и.], 1989. – С. 121–126.
Марищук В. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В. Марищук, В. Евдокимов. – СПб. : Сентябрь, 2014. – 260 с.
Митева И.Ю. Курс управления стрессом / И.Ю. Митева. – М. ; Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 285 с.
Понятие о стрессе и стрессорном воздействии / Физиология человека и животных / авт., ред. В.Я. Апчел [и др.]. – М.: Академия, 2014. – С. 429-431.
Руденский Е.В. Психология стресса / Е.В. Руденский. – Новосибирск: Новосиб. кн. изд-во, 2008. – 220,[1] с. : табл.
Самоукина Н.В. Профессиональный стресс / Н.В. Самоукина // Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М. : Тандем. 2008. – С. 186–221.
Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье ; общ. ред. Е.М. Крепс. – М. : Книга по Требованию, 2012. – 66 с.
Тарасов Е.А. Как победить стресс / Е.А. Тарасов. – М. : Айрис Пресс, 2002. – 352 с.
Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб. : Питер, 2012. – 256 с. : рис., табл.
Устав ООО «Арт-кафе «Рыжий кот», 2014.
Приложение 1

Шкала оценки стрессогенности ПТС на рабочем месте (Н.Водопьянова, Е. Старченкова)
Инструкция: вам предлагается несколько профессионально–трудных ситуаций и шкалы для оценки ваших переживаний, которые описаны с помощью двух крайних полюсов. Среди них нет плохих или хороших ответов, они отражают индивидуальные особенности реагирования. В целях научного исследования, пожалуйста, определите степень выраженности ваших личных переживаний или отношения к перечисленным ниже ситуациям. Для этого в центральном столбце поставьте знак «+» в той позиции, которая ближе всего отражает ваши реакции в подобных ситуациях. Благодарим вас за участие в исследовании.
Вариант шкалы стрессогенности ПТС (для специалистов торгово–производственной организации)
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения

2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя

4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)


Обработка результатов их интерпретация. Для получения общего индекса стрессогенности для всех ситуаций подсчитывается среднее значение по всем субшкалам (табл. 4.1):
1 – повторяемость (оценка временной характеристики ситуации);
2 – эмоциональная напряженность (субъективная оценка внутренних ресурсов);
3 – личная значимость (оценка полезности ситуации для будущего);
4 – неконтролируемость (неопределенность собственных ресурсов управления ситуацией);
5 – продуктивность (оценка внутренних ресурсов);
6 – неопределенность (оценка открытости пространства ситуации).
Общий индекс стрессогенности может быть использован для дифференциации исследуемой выборки на подгруппы с высокой, средней и низкой уязвимостью к стрессовым ситуациям на рабочем месте. Анализ персональных показателей стрессогенности по отдельным субшкалам дает полезную информацию для индивиального консультирования по вопросам преодолевающего поведения в ПТС.


Субшкалы для оценки стрессогенности ПТС

Для определения индивидуальных особенностей субъективной репрезентации ПТС можно провести сравнение шкальных оценок как по отдельным субшкалам, так и по разным типам ситуаций в соответствии с «ключом». Выявить, какие ситуации воспринимаются каждым субъектом как наиболее стрессогенные, и разработать персональные рекомендации по способам совладания с подобными ПТС.
«Ключ» Ситуация «потери» – 1, 4 ПТС; Ситуация «угрозы потери» – 2, 5 ПТС; Ситуация «вызова» – 3, 6 ПТС.
Приложение 2
Заполненные бланки анкет.
Испытуемый № 1.
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения


2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя


4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)


Испытуемый № 2.
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения


2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя


4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)


Испытуемый № 3.
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения


2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя


4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)


Испытуемый № 4.
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения


2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя


4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)


Испытуемый № 5.
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения


2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя


4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)


Испытуемый № 6.
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения


2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя


4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)


Испытуемый № 7.
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения


2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя


4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)


Испытуемый № 8.
1. Ситуация сверхурочной работы без дополнительного вознаграждения


2. Опоздания на работу, отсутствие на рабочем месте, частые отгулы, нетрезвое состояние сотрудников, с которыми вы совместно работаете



3. Нетактичное поведение (или несправедливое отношение) руководителя


4. Необходимость делать работу за других без морального и материального вознаграждения



5. Сбои в работе из–за трудностей взаимодействия (плохих коммуникаций) с другими подразделениями предприятия

6. Грубость и несдержанность коллег (заказчиков, клиентов, бизнес–партнеров)













2



Директор ООО «Арт-кафе «Рыжий кот» (1 шт. ед.)

Менеджеры (4 шт. ед.)

Повара (8-10 шт.ед.)

Официанты (12 шт. ед.)

Бармены (2 шт. ед.)

Кладовщик (1 шт. ед.)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС (администрация, бухгалтерия и т.д.)

Тренера и учителя для детей и молодых мам (6 шт. ед)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1. Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, М. Пере. – СПб. : Речь, 2004. – 166 с.
2. Апчел В.Я. Стресс и стрессоустойчивость человека / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган; Воен.-мед. акад. – СПб. : Воен.-мед. акад., 1999. – 85,[1] с.
3. Бодров В.А. Психологический стресс : развитие и преодоление / В.А. Бодров. – М.: Per Se, 2006. – 523, [4] с. : табл.
4. Брайт Д. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д. Брайт, Ф. Джонс. – 2-е междунар. изд. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 352 с.
5. Васильева Ю. А. Если текучки не избежать, стоит научиться ее контролировать//Ведомости, 30.12.2004, С.11-12.
6. Величковская С.Б. Особенности развития профессионального стресса в деятельности переводчиков / С.Б. Величковская // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та: науч. журн. – 2010. – № 586. – С. 79–92 : табл.
7. Воробьева О.В. Стресс и расстройства адаптации / О.В. Воробьева // РМЖ. – 2009. – Т. 17. – № 11 (350). – С. 789–793.
8. Гринберг Д. Управление стрессом / Д. Гринберг ; пер. с англ. Л. Гительман, М. Потапова. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 495 с.
9. Игумнов С.А. Управление стрессом : современные психологические и медикаментозные подходы / С.А. Игумнов. – СПб. : Речь, 2007. – 217 с.
10. Ковалева О.А. Стрессы на рабочем месте : руководители и их совладающее поведение / О.А. Ковалева // Журнал практического психолога. – 2010. – № 2. – С. 176–185.
11. Колмогорцева Н.Н. Психология стресса : практико-ориентированные материалы / Н.Н. Колмогорцева. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – 90 с.
12. Купер Кэри Л. Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение / Кэри Л. Купер, Филипп Дж. Дейв, Майкл П. О’Драйскол; пер с англ. и науч. ред. П.К. Власова. – Харьков : Гуманитарный центр, 2007. – 336 с.
13. Лазарус Р.С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу / Р.С. Лазарус // Психологические факторы на работе и охрана здоровья : сб. науч. ст. – М. ; Женева : [б.и.], 1989. – С. 121–126.
14. Марищук В. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В. Марищук, В. Евдокимов. – СПб. : Сентябрь, 2014. – 260 с.
15. Митева И.Ю. Курс управления стрессом / И.Ю. Митева. – М. ; Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 285 с.
16. Понятие о стрессе и стрессорном воздействии / Физиология человека и животных / авт., ред. В.Я. Апчел [и др.]. – М.: Академия, 2014. – С. 429-431.
17. Руденский Е.В. Психология стресса / Е.В. Руденский. – Новосибирск: Новосиб. кн. изд-во, 2008. – 220,[1] с. : табл.
18. Самоукина Н.В. Профессиональный стресс / Н.В. Самоукина // Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М. : Тандем. 2008. – С. 186–221.
19. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье ; общ. ред. Е.М. Крепс. – М. : Книга по Требованию, 2012. – 66 с.
20. Тарасов Е.А. Как победить стресс / Е.А. Тарасов. – М. : Айрис Пресс, 2002. – 352 с.
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
22. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб. : Питер, 2012. – 256 с. : рис., табл.
23. Устав ООО «Арт-кафе «Рыжий кот», 2014.

Вопрос-ответ:

Что такое стресс и как он определяется в литературе?

Стресс - это состояние напряжения, возникающее в результате дисбаланса между требованиями окружающей среды и возможностями организма адаптироваться к этим требованиям. В отечественной и зарубежной литературе стресс определяется как физиологическая и эмоциональная реакция организма на различные неблагоприятные факторы внешней среды, такие как конфликты, угрозы, перегрузки и другие.

Как люди переживают стрессовые ситуации и как они справляются со стрессом?

Люди переживают стрессовые ситуации по-разному. Некоторые испытывают физические симптомы, такие как повышенное сердцебиение, потливость, мышечное напряжение. Другие могут испытывать эмоциональные симптомы, такие как тревога, раздражительность, паника. Люди справляются со стрессом различными способами: некоторые используют физическую активность, чтобы расслабиться, другие применяют техники дыхательной гимнастики или медитации, третьи ищут поддержку у друзей и близких.

Какие технологии стресс-менеджмента используются в ООО Арт кафе Рыжий кот?

В ООО Арт кафе Рыжий кот используются различные технологии стресс-менеджмента. Например, проводятся тренинги по осознанности, при которых сотрудники учатся управлять своими эмоциями и мыслями. Также в организации проводятся мастер-классы по релаксации и техникам дыхательной гимнастики. Кроме того, ООО Арт кафе Рыжий кот предлагает своим сотрудникам возможность посещать спортивные занятия, такие как йога или пилатес.

Как профессиональный стресс влияет на эффективность работы организации?

Профессиональный стресс может негативно сказываться на эффективности работы организации. Когда сотрудники испытывают стресс, у них снижается концентрация, возникает раздражительность, ухудшается работа в команде. Также стресс может привести к выгоранию и уходу сотрудников. Поэтому снижение уровня профессионального стресса в организации является важной задачей для поддержания эффективности работы.

Какие технологии стресс-менеджмента были использованы в ООО Арт кафе Рыжий кот?

В организации были использованы различные технологии стресс-менеджмента, включая тренинги по снижению стресса, организацию регулярных физических и психологических упражнений, предоставление отпусков и возможностей для отдыха, а также создание позитивной и поддерживающей рабочей атмосферы.

Какое влияние оказывает профессиональный стресс на эффективность работы организаций?

Профессиональный стресс может оказывать отрицательное влияние на эффективность работы организаций. Он может привести к снижению производительности, ухудшению качества работы, увеличению числа ошибок и недостаточной концентрации сотрудников. Кроме того, профессиональный стресс может привести к увольнениям, выгоранию и негативной рабочей атмосфере, что также может отразиться на эффективности работы организации.

Какие пути совладания со стрессом в ситуациях профессиональных стрессовых ситуаций существуют?

Есть различные пути совладания со стрессом в ситуациях профессиональных стрессовых ситуаций. Они включают в себя использование релаксационных и медитативных практик, таких как йога и медитация, физическая активность, такая как спорт или занятия фитнесом. Также есть методы осознанности и ментальной регуляции, такие как медиация и самосозерцание. Кроме того, важно развивать способность к адаптации и поиску поддержки у коллег и руководства.

Как определить стресс в организации и его уровень?

Стресс в организации можно определить по различным признакам, таким как увеличение числа отсутствующих по болезни сотрудников, высокая текучесть кадров, ухудшение атмосферы на рабочем месте, увеличение числа конфликтов и напряжения, а также снижение производительности и качества работы. Уровень стресса можно оценить с помощью опросов и анкетирования сотрудников, а также анализа показателей успеха и эффективности работы организации.

На что направлена данная статья?

Данная статья направлена на исследование и предложение мер по управлению стрессом в различных типах организаций.