Содержание и основные направления участия христианства в общественной жизни
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 11.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ХРИСТИЯНСТВА
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ РУСИ
ГЛАВА 3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В., 2000).Относительновторойизуказанныхсоставныхчастей(теориихристианскоговоспитания),топервыепопыткиэтическогообдумыванияхристианствапринадлежатГригориюБогослову,ВасилиюВеликому,ИоаннуЗлатоусту,БлаженномуАвгустину.Вихфилософскихтрактатаххристианскаяпедагогикаещенесталастройнойнаучно-педагогическойсистемой,нопроблемабылаужепоставлена.ХристианствоXII-XIIIвековименнобылосоциализирующуюсилой.Оносформировалофундаментдлякрупныхпедагогическихидей:идеиобученияииндивидуализациивоспитания.Христианскаяпедагогикатоговременибыларелигиознойпедагогикой.Теперьхристианскуюпедагогикуможнорассматриватькак:Историческийикультурныйфеномен;Способрелигиозноговоздействияначеловека,Педагогическуюподсистему,частьобщейпедагогикиПриэтомсоставнымичастямихристианскойпедагогикиможносчитатьследующие:"Духовноеведении",тоестьдуховноенаставничество,пастырство(частьюхристианскойсистемывоспитанияявляетсяфеноменкрестныхродителейвнароднойпедагогике);"Духовноесамосозидание"каксамовоспитание;''Благодатное"превращениечеловекаспомощьюСвятогоДухаТакимобразом,христианскаяпедагогиканеявляетсянаучнойвсветскомсмыслеэтогословаоднакосамфеноменхристианскойпедагогикисуществуетиегоследуетрассматриватькаксоциально-педагогическийфеноменвконтекстесоциализирующуювлиянияхристианскихидейнаподрастающеепоколение.Положительноесамоотношениедолгоевремяассоциировалосьсжизньювоимяидеи;индивидуальностьсчиталасьнеадекватнойпринятойнаучнойдоктрины,считалосьчтотот,ктоприносилсвоюжизньвжертву,приобреталсветлоебудущее.Положительная"Я-концепция"всовременнойсоциально-педагогическойнаукеможетстатьсерьезныминструментомирезультатомвоспитательногопроцесса.Религиознаяпедагогика(вконкретномпримере-христианская)сейчасприобретаетформучеткойконцепциипосвоейметодологическойоснове(СвященноеПисание),теоретическойбазы(учениесвятыхотцов),методологическогодостояния(народно-христианскиеметодывоспитания,анализопытадеятельностиучебныхзаведенийсэлементамиобученияивоспитаниянахристианскихначалах,воскресныхшколит.п.).Кромеэтого,впоследнеевремяпоявляетсязначительноеколичествоисследованийпсихологов,социальныхпедагогов,педагогов-практиковпохристианскойсистемевоспитания (Мудрик А.В., 2000).Христианскаямодельнравственности,выдвигаядуалистическуютриадувнутренне-психическойструктурысостоянияличности(А.Гармаев),толкуетегокакфактическоеобъединениеТриадыСовестииТриадыЭго.ПриэтомвпервуюпомещаютсяСпособности,ДушевныеСилыиСовесть;триадуЭго-Способности,ЭмоциональностьиЭго-желания.Впервуюочередьследуетзаметить,чтоспособностинеслучайносоставилиточкусочетаниятриад:вечныйспородвойственностинаучныхдостижений,их«черно-белой»сущностиможетбытьпредставленажеланиемчеловекапознатьмиринеумениемиспользоватьдостижениянаукидлясвоегодуховногороста.Эго-влечениячеткоукладываютсявпирамидупотребностейМаслоу.Однакопонятиетриадыширеи,понашемумнению,болееглубокоеХристианскаямодельнравственностипредлагаетследующиеуровниструктурычеловеческого«Я»:Эго-влечениексамодостаточностиигордости.Ограниченныйиливыборочныйкругобщения,желаниесоздатьпсихологическуювиртуальнуюреальностьвокругсебя.Эго-влечениекславе.Переоценкасвоихуспехов,мелочность,потребностьполученияпохвалы.Эго-влечениекперееданию«чревоугодие»,желаниеудовлетворитьсвоесостояниечерезупотреблениеалкоголя.Эго-влечениекпечали.Ожиданиенеприятностей,недоверие,депрессивноесостояние.Эго-влечениекгневуНеприятиечужоймысли,раздражительностьбыстраясменанастроенияСексуальноеэго-влечение.Распущенность,половаянезрелость,развитиеполовыхкомплексовЭго-влечениексуетномупроведениювремени.Неумениеинежеланиеорганизоватьсвоевремя,лень,неумениедисциплинироваться.Всегдасуществуетвзаимосвязьмеждумногочисленными«Я»,иеслиопределенныеорбитывходятприэтомврезонанс,происходитусилениеопределеннойструктуры-усилениенапорядоканенаконкретнуювеличину.Так,Эго-влечениекгордостинесколькихлюдейприводитксозданиюобособленнойгруппыпотщеславныминтересам(конфликтнаягруппавклассе,например).Современнаянаукасерьезноучитываеттолькофизическоеипсихическоеаспектыличностногостановления«Я»,однакопрактическинеобращаетвниманиена«душевные»граниэтогопроцесса.Напримерпредпринимаютсяпопыткиисследованиявнешнихпричиннаркотизациикаквыявление«винтиков»,которыеследует«подкрутить»дляснятияфизическойипсихическойзависимостиподросткаотнаркотическоговеществаГлубинныежепобудительныефакторыивозможностилечениядушиостаютсявнеисследованиймногихученыхПоследнееобъясняетсятем,чтодолгоевремяпсихолого-педагогическаянаукаисследовала"психическое"какзамкнутыйсамвсебепроцесс.Всвязисэтимощущаетсянеобходимостьвизучениидостиженийдуховногоопытаверующихверывцеломдляпроведенияопределенныхкорекционныхпревентивныхмеротносительносоциальныхдевиаций.«Естьтолькоодинидеалсовершенствапередкоторымпоклоняютсявсенародности-этоидеал,которыйпредставляетнамхристианство...,-писалК.Д.Ушинский-Онодаетжизньиуказываетвысшуюцель,оноидолжнослужитьдлявоспитаниякаждогохристианскогонародаисточникомвсякогосветаивсякойистины».Человек,моралькоторогобазируетсятольконаобщихнормахобществапереживаетфеноменблудногосына,акиушел"встранудалече".Покой«странойдалече»можетбытьитаненастоящаяреальность,которуюищутмолодыелюдивнаркотическихвеществах,неощутивеевповседневнойжизнисеепроблемами,которыеониневсостояниирешить.Возникаетвнутреннийкризис,вкоторомчеловекилиустраиваетпобегвнереальное,илижеиспытываетдуховныестрадания,которыепосвоейсутиявляютсяположительными,еслиониведуткочищениюиобретенияверывсебяиксебе.Верующийпедагог,психологформируетудевиантныхдетейпринципынравственныхотношений,аименно: (Мудрик А.В., 2000)■Откройсяжизни,возлюбидругого■Сохраняйспокойствиеитерпение■Heпринимайпоступок,примичеловека■Научисьмолчать■Чтобыслышатьдругих,умейспрашивать■Нинакогонепеняй■Сопротивлениеиневыполнения-худшиеизчеловеческихкачеств■Будьпростым■Heразвлекайсяделом■ВыполнипотребностьдругогоЭтисоображенияникоимобразомнепретендуютнаполнотуинеявляетсябезапелляционнымиКонфессиональнаямодельнравственностинаходитсявсостоянииразработкииразвития,требуетусилийкакрелигиозных,такисугубосветскихученых-педагоговипсихологов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроцесссменыдуховныхинравственныхприоритетоввсегдатруден,наРусионпроисходилнебезнасилия.Насменужизнелюбивогооптимизмаязычествашлавера,котораятребовалаограничений,строгоговыполнениянравственныхнорм.Принятиехристианстваозначалоизменениевсегострояжизни.ТеперьцентромобщественнойжизнисталаЦерковь.Онапроповедовалановуюидеологию,прививалановыеценностныеориентиры,воспитывалановогочеловека.Христианстводелалочеловеканосителемновойморали,основаннойнакультуресовести,вытекающейизевангельскихзаповедей.Новаярелигиявводиласьбуквальнововсесферысоциальнойжизни.Укрепляяфеодальныйстрой,христианствотемсамымспособствовалоукреплениюгосударстваиегополитическогомогущества.Христианскаядиалектика,активноиспользуемаяписателями,философамиипублицистами,сталаосновойдлямногих(иногдаоченьинтересных)идей.Этовсвоюочередьпослужилотолчкомдлябыстрогопрогрессавсферетворческойжизни,чтообеспечилоразвитиекультуры.Различные сферы современной культуры отражают определяющее влияние на них либеральных ценностей и потерю связи с христианской традицией, даже с теми ее реликтовыми формами, которые можно было наблюдать в коммунистической культуре. В этой парадигме понятие «либерализм» или «толерантность» приобретают альтернативные коннотации, отражая отношение к приоритетам личности или государства. СПИСОКЛИТЕРАТУРЫБрайчевский М. Ю. Утверждение христианства на Руси / М. Ю. Брайчевский. - М., 1988. – 331 с.Гараджа В.И. Религиеведение - М. Аспект Пресс, 1994 – 432 с..Гармаева А. Этапы нравственного развития ребенка / / Христианский собеседник - Волгоград 1998. - 72 с.КоменскийЯ.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М, 1989. - 416с.Крывелев И.А. История религий - М. Мысль, 1975 - 453 с..Мертон Р. Социальная теория и социальная структура Фрагменты. -К, 1996. - 112с.Мудрик А.В. Социальная педагогика - М.: Академия, 2000.Мчедлов. М.П Религия и современность - М. Издательство политической литературы, 1982 г. – 334 с.Основы религиоведения /под ред. И.Н. Яблокова - М., Высшая школа, 1994 - 227 с.Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества / Б. А. Рыбаков. - М.: Наука, 1993. – 443 с.Сейко H.A. Коррекция девиантного поведения в контексте християнськой модели нравственности: Профессиональная подготовка педагогических кадров - М.: 2000. - С.219-224.Сяков Ю. А. Тайны Старой Ладоги. Факты, гипотезы, измышления / Ю. А. Сяков. - СПб. : Общество «Знание», 2004. – 295 с.
1.Брайчевский М. Ю. Утверждение христианства на Руси / М. Ю. Брайчевский. - М., 1988. – 331 с.
2.Гараджа В.И. Религиеведение - М. Аспект Пресс, 1994 – 432 с..
3.Гармаева А. Этапы нравственного развития ребенка / / Христианский собеседник - Волгоград 1998. - 72 с.
4.КоменскийЯ.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М, 1989. - 416с.
5.Крывелев И.А. История религий - М. Мысль, 1975 - 453 с..
6.Мертон Р. Социальная теория и социальная структура Фрагменты. -К, 1996. - 112с.
7.Мудрик А.В. Социальная педагогика - М.: Академия, 2000.
8.Мчедлов. М.П Религия и современность - М. Издательство политической литературы, 1982 г. – 334 с.
9.Основы религиоведения /под ред. И.Н. Яблокова - М., Высшая школа, 1994 - 227 с.
10.Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества / Б. А. Рыбаков. - М.: Наука, 1993. – 443 с.
11.Сейко H.A. Коррекция девиантного поведения в контексте християнськой модели нравственности: Профессиональная подготовка педагогических кадров - М.: 2000. - С.219-224.
12.Сяков Ю. А. Тайны Старой Ладоги. Факты, гипотезы, измышления / Ю. А. Сяков. - СПб. : Общество «Знание», 2004. – 295 с.
Предпосылки возникновения и этапы становления христианства
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «МНЕ» в год Смоленск
Реферат
Предпосылки возникновения и этапы становления христианства
Группа: ПЭ2-12
Студент: Крылова, А.
Учитель: Стародворцева Н. Н.
, Смоленск
План
Введение
1. Древнерусское государство и христианство в истории культуры России,
1.1 Принятие христианства в России,
1.2 Положение о епископате
1.3 Развитие сети монастырей и монашеств
1.4 Церкви, соборы
1.5 Церковь в условиях Смутного времени. Церкви раскол
2. Синодальный период русской православной церкви
2.1 Церковной реформы Петра I
2.2 Церковь во время правления Екатерины II
Вывод
библиография
Введение
До середины Х века господствующей религией в России было язычество. Большие изменения в общественный строй Руси внесло распространение христианства. Эта распространению способствовали как внешние обстоятельства, так и внутренние причины, лежавшие в язычество восточного славянства.
Благоприятным внешним обстоятельством были сексуальные отношения с греками, контакт с христианской греческой культуры. Славяне столкнулись с этой культурой и на северном побережье черного моря, где находились колонии греческих, и в Византии, где славяне, вместе со скандинавами ездил торговать и воевать. Результаты не замедлили сказаться.
Язычество славян не выдержало столкновения с христианством, с определенным и ясным вероучением, с развитой культ, весь класс духовенства, энергично его пропагандировавшего. Для восточно-славянской интеллигенции столкновения с христианством, не могло быть, чтобы выбирать между ним и древняя религия предков, и она охотно приняла христианство. И в народной массе христианство проникли не только в результате принуждения, а также, без сомнения, и в результате проповеди, в результате добровольного принятия.
Цель реферата - осветить историю принятия христианства в России.