Докритический период философии Канта
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Во-вторых, принцип сосуществования (согласно которому каждая вещь связана с другими, если есть общая зависимость от первоначала).
Кант всячески старается обосновать ньютоновскую физику метафизикой и неустанно подчеркивает ценность последней в выяснении последних оснований реальности («О причинах землетрясений», «Теория ветров», «Об оптимизме»). Так, Кант предлагает заменить духовную монаду Лейбница монадой физической, действием которой микропространство во взаимодействии с другими монадами трансформируется в пространство как таковое.
5. Разделение метафизики и этики и отход от метафизики Лейбница-Вольфа
В работах 1764 года «Исследование степени ясности естественной теологии и морали» и «Наблюдение над чувством прекрасного и возвышенного» Кант, во-первых, видит метафизику по образцу ньютонианской физики: следует искать правила опытной проверки с участием геометрии, и, во-вторых, отделяет этику от метафизики: способность к теоретическому познанию истины не та же самая, что способность к добру. Благо мы улавливаем моральным чувством, на это первыми указали Шефтсбери и Хатчесон.
В работе «Грезы духовидца, поясненные грезами метафизика» 1766 года Кант рассматривает метафизику уже не как науку о сущностях в духе Лейница, а, скорее, как науку о пределах применимости разума. При этом ньютонианская наука общественно значима своей объективностью, а этика не нуждается в метафизике, поскольку опирается на моральное чувство.
6. «Коперниканский поворот» Канта: проблематизация познания и новое понимание метафизики
В 1770 году Кант подготовил диссертацию «О форме и принципах чувственного и интеллигибельного миров», которая обозначила так называемую новую «коперниканскую революцию» в преодолении противоречий рационализма и эмпиризма, догматизма и скептицизма, радикально переосмыслив всю философскую проблематику того времени.
Работа стала введением к новому пониманию метафизики как науки о принципах чистого разума.
Кант устанавливает разницу между познанием чувственного и познанием умопостигаемого. Первая обязана воспринимающей чувственности субъекта, аффекты которого свидетельствуют о существовании объекта. В чувственном познании вещи явлены так, как они являются субъекту, а не каковы сами по себе, то есть являются феноменами. Умом, как правило, постигают нечто, необнаружимое чувствами. Схваченное интеллектом – это ноумены, дающие представление о вещах, как они есть сами по себе (от греч. noein – размышлять). Интеллекту мы обязаны такими понятиями как возможность, существование, необходимость (о чем чувства молчат), на этих понятиях основана метафизика. Чувственное познание интуитивно, поскольку непосредственно. Но все чувственное проявлено во времени и пространстве, которые у Канта также обретают новое понимание.
Теперь пространство и время не вещная реальность, как понимали их ньютонианцы, и не просто отношения между телами, как полагал Лейбниц. Пространство и время – формы чувственности, структурные условия переживания мира, нашей воспринимающей способности. Значит, не субъект примеряется к объекту, чтобы познать его, а наоборот, объект (предмет) соразмеряется с субъектом. Это стало новым источником света, прозрением и великой интуицией Канта, движущей идеей его «Критики чистого разума».
5
Вопрос-ответ:
Что такое докритический период философии Канта?
Докритический период философии Канта - это период его творчества до выхода "Критики чистого разума", в котором он еще не сформулировал свою критическую философию.
Какой принцип сосуществования Кант связывает с другими вещами?
Кант связывает каждую вещь с другими через принцип общей зависимости от первоначала. Это означает, что каждая вещь имеет свою зависимость и связь с другими вещами, и эта связь определяется единством первоначала.
Какую ценность Кант придает метафизике и ньютоновской физике?
Кант придает ценность метафизике и ньютоновской физике в выяснении последних оснований реальности. Он считает, что метафизика может дать некоторые фундаментальные ответы на вопросы о природе мира, а ньютоновская физика предлагает объяснения многих физических явлений.
В чем заключается теория Канта о причинах землетрясений?
Кант не разрабатывал конкретную теорию о причинах землетрясений, однако он интересовался этим явлением и проводил анализ его последствий для общей философии. Он приходит к выводу, что землетрясения могут быть связаны с неким первоначалом или причиной, которая объединяет различные вещи в мире.
Чем Кант предлагает заменить духовную монаду Лейбница?
Кант предлагает заменить духовную монаду Лейбница на монаду физической действием. Он считает, что действие физической монады, основанное на принципах физики, может объяснить многие явления в мире и определить их основания.
Какой принцип связывает каждую вещь с другими согласно Канту?
Принцип сосуществования указывает, что каждая вещь связана с другими, если существует общая зависимость от первоначала.
Как Кант обосновывает ньютоновскую физику в своих работах?
Кант поддерживает ньютоновскую физику, используя метафизику и подчеркивая ее ценность в выяснении последних оснований реальности.
Что Кант предлагает в качестве замены духовной монады Лейбница?
Кант предлагает заменить духовную монаду Лейбница на монаду физической, действие которой происходит в микропространстве.
Какие теории обращаются к причинам землетрясений и теории ветров?
Кант обращается к теориям причин землетрясений и теории ветров в своих работах.
Что Кант подчеркивает в своих исследованиях по философии?
Кант неустанно подчеркивает ценность метафизики в выяснении последних оснований реальности и исследует различные аспекты физической природы.
Какие принципы сосуществования вещей установил Кант?
Кант установил принцип сосуществования, согласно которому каждая вещь связана с другими, если существует общая зависимость от первоначала.
Как Кант относится к ньютоновской физике и метафизике?
Кант старается обосновать ньютоновскую физику метафизикой и подчеркивает ценность последней в выяснении последних оснований реальности.