Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ОАО"Северо-Западный Телеком"
Заказать уникальную дипломную работу- 83 83 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 15.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
1.1. Понятие и виды задолженности предприятия
1.2. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
1.3. Проблемы и ошибки при внутреннем контроле за дебиторской и кредиторской задолженностью
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Северо-Западный Телеком»
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Северо-Западный Телеком»
2.2. Анализ состояния предприятия ОАО «Северо-Западный Телеком»
2.3. Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «Северо-Западный Телеком»
3.1. Сокращение сроков дебиторской задолженности, через определение срока кредитования покупателей
3.2. Факторинг
3.3. Работа с кредиторской задолженностью – расчеты с помощью векселя
Заключение
Список литературы
Приложения
Разобраться поможет составление списка по всем клиентам, с которыми заключены договоры.
Во-вторых, может ли компания позволить себе полученную оборачиваемость в днях. Для этого нужно провести анализ источников, за счет которых имеется возможность кредитовать покупателей. Основными источниками, как правило, являются кредиторская задолженность и краткосрочные кредиты банков (авансы покупателей можно исключить, так как они уже были учтены в дебетовом сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» при расчете показателей оборачиваемости).
Как правило, выводы неутешительны: фактический срок кредитования покупателей превышает сроки, установленные договорами (или же применяемые по умолчанию в случае отсутствия договора), источниками для финансирования дебиторской задолженности являются кредиторы, которым тоже нужны средства. А в итоге компания теряет время и деньги.
В соответствии с условиями договора средний срок оплаты услуг, предоставляемых ОАО СЗТ, составляет 20 календарных дней. Годовой объем продаж на условиях отсрочки платежа составил 4 000 000 руб., средняя дебиторская задолженность – 350 000 руб., тогда:
Средняя дневная выручка от продаж в кредит = 4 000 000 : 365 = 10 959 евро
Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях = 350 000 : 10 959 = 32 дня.
Получается, что фактически сложившийся период кредитования покупателей в 1,6 раза превышает договорный. Скорее всего, это говорит о том, что в ОАО СЗТ неэффективен кредитный контроль. Вложения в дебиторскую задолженность можно рассматривать и как инвестиции. В этом случае появятся альтернативные издержки:
Если бы покупатели платили через 20 дней, то в среднем размер дебиторской задолженности составил бы 10 959 * 20 дней = 219 180 руб. В данном случае превышение срока кредитования покупателей на 12 дней (32 – 20) приводит к отвлечению из оборота дополнительно 10 959 * 12 дней = 131 508 руб. В то же время ОАО СЗТ имеет возможность вложить деньги в ценные бумаги с годовым доходом 11%. Следовательно, годовой размер альтернативных издержек составит 131 508 * 11% = 14 466 руб.
После того как были выявлены расхождения между тем, что должно быть и что есть на самом деле, следует сократить расхождения до возможного минимума и построить эффективную систему кредитования покупателей. Для этого необходимо:
повысить эффективность кредитного контроля. А проще говоря, нужно сделать сроки платежей в договорах действующими, а не номинальными. На практике это означает отслеживание сроков платежа по каждому выставленному счету;
обеспечить наличие необходимых данных. Может быть и так, что кредитный контролер или тот, кто выполняет его функции, трудится хорошо, но есть причины, которые не дают ему делать это эффективно. Так, несвоевременное поступление данных из бухгалтерии может свести на нет усилия десятка кредитных контролеров;
отслеживать изменения рыночных условий. Возможно, рынок уже не требует таких больших сроков кредитования покупателей. Значит, их нужно сокращать, иначе компания будет неэффективно использовать средства, слишком много вкладывая в дебиторскую задолженность; правильно прописывать сроки оплаты в договоре. Например, было принято решение предоставить новому покупателю 15 рабочих дней кредита, разумеется с момента получения им счета. А в договоре клиент настаивает на несколько иной формулировке: «Все счета должны быть оплачены Клиентом в течение 15 рабочих дней со дня получения счета или дня принятия соответствующего акта Клиентом – в зависимости от того, какая из дат наступит позже». Момент принятия (то есть подписания) акта клиентом проконтролировать практически невозможно. Если же в договоре установлен срок рассмотрения акта пять дней, то можно быть уверенными, что клиент обязательно воспользуется этими дополнительными пятью днями кредита. Все это говорит о том, что надо устанавливать такие сроки оплаты, которые впоследствии можно будет отследить.
Конечно, любой показатель, даже если он рассчитан почти в «лабораторных» условиях, будет лишь максимально приближен к тому, что есть на самом деле. Чтобы определить оптимальный срок кредитования покупателей, помимо анализа показателей оборачиваемости необходимо учесть и факторы внешней среды. Тем не менее, анализ оборачиваемости дебиторской задолженности может быть очень полезен, если компания закрепит методику расчета основных показателей и будет проводить его в будущем на регулярной основе.
3.2. Факторинг
Работа в ОАО «СЗТ» будет производиться с факторинговой компанией ООО «Факторинг». Рассмотрим их более подробно.
ООО «БИКОМ» является специализированной факторинговой компанией. ООО «БИКОМ» предоставляет факторинговые услуги компаниям, оказывающим услуги по всей территории России.
Порядок работы по факторингу :
ОАО «СЗТ» подает заявку на факторинг
ООО «БИКОМ» принимает решение о принятии ОАО «СЗТ» на факторинговое обслуживание:
анализирует платежеспособность дебиторов предприятия;
устанавливает лимиты, в рамках которых ООО «БИКОМ» готовы финансировать поставки и покрывать кредитные риски предприятия;
подписывается двусторонний договор между ОАО «СЗТ» и ООО «Факторинг».
Дебиторы ОАО «СТЗ» подписывают извещения.
Далее ОАО «СЗТ» продолжает оказывать услуги на условиях отсрочки платежа и получает финансирование в любой день после предоставления документов, подтверждающих оказание услуги.
Стоимость услуг ООО «БИКОМ» складывается из двух составляющих:
Стоимость финансирования — процент за пользование денежными средствами;
Стоимость администрирования дебиторской задолженности - процент от суммы переуступленной задолженности.
За обработку документов комиссия не взимается.
На уменьшение факторинговой комиссии влияют:
1. срок отсрочки платежа;
— чем меньше срок отсрочки у Ваших дебиторов, тем ниже комиссия
объем передаваемой дебиторской задолженности
— чем больше объем передаваемой дебиторской задолженности, тем ниже комиссия
2. платежная дисциплина дебиторов предприятия;
— в случае досрочного погашения платежа дебитором факторинговая комиссия будет уменьшена на соответствующую сумму; и наоборот — при нарушении дебиторами сроков оплаты поставки возможно начисление процентов за период ожидания.
ООО «БИКОМ» предлагает следующие виды факторинга:
1 . факторинг с регрессом:
Рисунок 8 Схема работы по факторингу с регрессом
1. ОАО «СЗТ» оказывает услуги Дебитору (Покупателю) на основании договора купли-продажи с отсрочкой платежа;
2. ООО «БИКОМ» осуществляет финансирование Клиента в размере 90 % от суммы отгрузки под уступку дебиторской задолженности;
3. Дебитор (Покупатель) после окончания срока отсрочки платежа, осуществляет оплату полученных услуг в полном объеме на расчетный счет ООО «Факторинг».
Если при наступлении срока отсрочки платежа, оплата полученных товаров в полном объеме не поступила, то ООО «БИКОМ» вправе предъявить требование к погашению долга, как к Дебитору, так и к ОАО «СЗТ» (регрессное требование).
2. Факторинг без регресса
Рисунок 9 Схема работы по факторингу без регрессом
1. ОАО «СЗТ» оказывает услуги Дебитору (Покупателю) на основании договора купли-продажи с отсрочкой платежа;
2. ООО «БИКОМ» осуществляет финансирование Клиента в размере 90 % от суммы отгрузки под уступку дебиторской задолженности;
3. Дебитор (Покупатель) после окончания срока отсрочки платежа, осуществляет оплату полученных услуг в полном объеме на расчетный счет ООО «Факторинг».
Если при наступлении срока отсрочки платежа, оплата полученных товаров в полном объеме не поступила, то ООО «БИКОМ» вправе предъявить требование к погашению долга только (исключительно) к Дебитору (Покупателю).
3. Финансирование закупочной деятельности
Рисунок 10 Схема работы по финансированию закупочной деятельности
1. Поставщик осуществляет услуг ОАО СЗТ на основании договора поставки на действующих условиях (отсрочки платежа / оплаты по факту / предоплаты).
2. ООО «Факторинг» осуществляет финансирование поставленных услуг ОАО СЗТ на расчетный счет Поставщика в размере до 90% от суммы поставки под уступку дебиторской задолженности ОАО СЗТ или иное обеспечение.
3. ОАО СЗТ оказывает услуги (отгружает товары) Дебиторам (Покупателям).
4. ОАО СЗТ, либо его Дебиторы (Покупатели), по уступленным ранее денежным требованиям, осуществляют возврат выплаченного финансирования на расчетный счет ООО «БИКОМ» в установленные сроки.
Если при наступлении срока поставки товара (оказания услуг), Поставщик не произвел поставку оплаченного товара в полном объеме, то ООО «БИКОМ» вправе предъявить требование к погашению долга, как к Клиенту, так и к Поставщику.
Если при наступлении срока возврата финансирования денежные средства не поступили на расчетный счет ООО «БИКОМ» в полном объеме, то ООО «БИКОМ» вправе предъявить требования к погашению долга к Клиенту и (или) Дебитору.
Рассмотрим, как проводятся схемы по работе ОАО СЗТ.
Обычно клиентом является поставщик, уступающий факторинговой компании право получения платежа за поставленные товары или оказанные услуги.
Факторинговая компания сразу оплачивает клиенту от 70 до 90% требований в виде кредита, а остаток (за вычетом процента за кредит и факторинговой комиссии за услуги) предоставляется после взыскания всего долга. Резервные 10—30% стоимости отгрузки ОАО СЗТ не выплачиваются, а бронируются на отдельном счете, на случай претензий в его адрес от покупателя по качеству оказанных услуг, продукции, ее цене и т. п.
Эффект от применения факторинговой схемы представлен в таблице.
Таблица 23
Эффект применения факторинговой схемы с покупателем ООО «ЛИНИЯСВЯЗЬ»
Показатели Дата Сумма, тыс.руб. 1. Без использования факторинга отгружена продукция покупателю (оказаны услуги) 01.10.2010 6000 произведена частичная оплата продукции 02.12.2010 5000 потери от инфляции (при уровне 1% в месяц) 02.12.2010 118,8 остаток задолженности покупателя 02.12.2010 1000 общая сумма потерь с учетом инфляции 02.12.2010 1118,8 2. С использованием факторинга: отгружена продукция покупателю (оказаны услуги) 01.10.2010 6000 получено 85% суммы оплаты от фактор-фирмы 05.10.2010 5100 расчет произведен полностью (при условии востребования оплаты с покупателя) 02.12.2010 9000 потери от инфляции (при уровне 1% в месяц) 02.12.2010 17,8 оплата услуг фактор-фирмы (3% от суммы сделки) 02.12.2010 180,0 общая сумма расходов и потерь с учетом инфляции 02.12.2010 197,8 Экономический эффект при условии использования факторинга - 921,0
Из представленного расчета видим, что факторинговые схемы очень выгодны для ОАО СЗТ.
Факторинговое финансирование позволяет ОАО СЗТ не ограничивать количество клиентов, которым предприятие отгружает товары (оказывает услуги) в кредит, не устанавливать лимиты на объемы отгрузки и сроки кредитования. Благодаря этому предприятие может успешно справиться с задачей создания новых каналов сбыта и увеличения объема продаж.
Факторинг позволяет не только увеличить объем продаж на условиях отсрочки имеющимся покупателям, но и привлечь новых покупателей, предложив им выгодные условия оплаты. В результате факторинг позволяет перевести бизнес на качественно новый уровень, совершить рывок вперед за счет резкого увеличения объема реализации.
Отсутствие потребности в свободных денежных средствах при наличии спроса и хорошей рентабельности продукции позволяет проводить агрессивную рыночную политику, направленную на увеличение доли компании ОАО СЗТ на рынке.
Факторинг избавляет ОАО СЗТ от необходимости черпать деньги из разных источников, а возможность получения услуги факторинга в комплексе с другими банковскими продуктами обеспечивает предприятиям - производителям продукции достойное качество при минимуме затрат, а банкам - реальную возможность установить хорошие связи со всеми участниками сделки.
Факторинг увеличивает скорость обращения денежных средств предприятия и позволяет заработать за тот же период больше прибыли. Если организация работает с покупателями на основе долгосрочных договоров, то при переходе на факторинговое обслуживание производится контрольная поставка, по результатам которой определяется платежная дисциплина дебитора, устанавливается начальный лимит и открывается финансирование. По дебиторам, уже имеющим историю взаимоотношений с клиентами (например, крупные торговые сети), процедура начала финансирования ускоряется.
При факторинге фактор-фирма берет на себя значительную часть рисков своего клиента, в частности риски ликвидности, кредитные, валютные и процентные риски.
Несмотря на издержки по факторингу, ускорение оборачиваемости капитала и рост объемов продаж увеличивают общую прибыль компании за отчетный период и способствуют увеличению масштабов предприятия.
Если же говорить более конкретно о преимуществах, которые появляются у предприятия, осуществляющего закупки с применением схемы факторинга, то в итоге следует выделить следующие из них:
- возможность значительного увеличения объемов продаж;
- существенное увеличение прибыли от результатов своей деятельности в абсолютном выражении;
- ликвидация кассовых разрывов;
- возможность не отвлекать финансовые ресурсы на осуществление текущей деятельности предприятия и сконцентрировать их для решения стратегических задач развития бизнеса;
- возможность наладить со своими поставщиками наиболее взаимовыгодное сотрудничество посредством значительного увеличения объемов закупок и, как следствие, возможность снижения закупочных цен;
- возможность осуществления последующих отгрузок при отсутствии полного расчета за предыдущие поставки (оказанные услуги).
3.3. Работа с кредиторской задолженностью – расчеты с помощью векселя
В нынешней ситуации, когда рынок ощущает дефицит ликвидности, компаниям приходится пересматривать некоторые принципы управления своей ликвидностью и кредиторской задолженностью. Последняя во все времена была одним из важных источников финансирования деятельности предприятий.
Общие принципы управления организацией рекомендуют, чтобы объем кредиторской задолженности был сопоставим с уровнем дебиторской задолженности и запасов. Это так называемый коэффициент текущей ликвидности, который требует постоянной поддержки. Заемные средства тратятся, как правило, на инвестиционные проекты, такие как, например, покупка основных средств, хотя формально в кредитных договорах чаще используется другая формулировка - пополнение оборотных средств. Отметим, что в периоды роста компании пополнение оборотных средств действительно необходимо для завоевания рынка - путем, например, предоставления больших отсрочек по платежам клиентов.
В периоды сокращения деловой активности перед организацией стоит задача, с одной стороны, удержать существующую долю рынка, а с другой - поддержать уровень своей ликвидности. Именно это сейчас и можно наблюдать во многих сегментах рынка. Поэтому первое, что необходимо сделать фирмам, испытывающим нехватку средств - в долгосрочной перспективе пересмотреть взаимоотношения с поставщиками и покупателями. Попытаться договориться о том, чтобы увеличить или оставить на прежнем уровне отсрочки, имеющиеся у поставщиков. Особенно это касается полученной от них продукции, хранимой на складе. Одновременно фирме нужно постараться сократить или удержать на прежнем уровне дебиторскую задолженность. В том случае, если сокращение указанной задолженности не представляется возможным, следует вести мониторинг запасов, которые организация сама отгрузила своим покупателям.
Таким образом приобретает актуальность использование векселя как средства оплаты с отсрочкой во времени.
Вексель удостоверяет ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму.
Выдача покупателями собственных векселей в целях - расчетов за товары, работы или услуги может быть мотивирована двумя экономическими причинами:
- покупатель выводит деньги из расчетов за товары для того, чтобы направить их в некие доходные инвестиционные проекты, либо для того, чтобы финансировать уплату штрафов или иных незапланированных обязательств. В этом смысле выдача векселя против товаров экономически эквивалентна привлечению кредитных средств для тех же целей. Но привлечение кредита может быть либо не так выгодно ввиду высокой ставки, либо затруднено ввиду нехватки обеспечения, либо ограничено по другим причинам;
- покупатель столкнулся с явлением кассового разрыва. Это может быть связано с задержкой в обслуживании дебиторской задолженности, сокращением объемов продаж, с убытками, изъятием инвестиций из капитала.
1. Для начала работы ОАО «СЗТ» с векселем необходимо выпустить вексель в оборот. Для этого нужно выбрать вид векселя. Вексель бывает 2 видов: простой вексель и переводной.
Простой вексель - В этом случае вы как векселедатель будете выступать плательщиком по векселю (платить векселедержателю).
Переводной вексель - В этом случае выступать плательщиком по векселю (платить векселедержателю) будет акцептант, которого вы назначите по договоренности с ним (например, ваш должник-контрагент или заемщик). Однако в случае его отказа акцептовать вексель вы будете выступать плательщиком по векселю (платить по векселю).
Переводной и простой векселя оформляются только на бумаге (бумажном носителе) (ст. 4 Федерального закона от 11.03.1997 N 48-ФЗ). Не будет являться вексельным обязательством, а значит, не будет и факта выпуска векселя, если обязательство будет оформлено на электронных или магнитных носителях (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 33, Пленума ВАС РФ N 14 от 04.12.2000).
2. Далее предприятию необходимо оформить возникновение вексельного обязательства.
Под возникновением вексельного обязательства подразумевается оформление заемных отношений между векселедателем и векселедержателем. Данное вексельное обязательство возникает на основе соглашения, по которому векселедатель (заемщик) обязуется выдать векселедержателю (заимодавцу) вексель, в котором содержатся согласованные реквизиты и содержание, а векселедержатель обязан предоставить векселедателю определенную сумму денежных средств. Указанное соглашение может составляться в форме договора займа либо в форме иного документа.
Выбор формы соглашения о выдаче векселя имеет значение только в налоговом и бухгалтерском учете.
3. После всего следует выдать вексель векселедержателю. Передача векселя осуществляется с подписанием акта приемки-передачи векселя. В акте должен быть точно идентифицирован вексель: кем и кому выдан, на какую сумму, его номер (если есть), срок оплаты и другие идентифицирующие признаки. Соглашение о выдаче займа считается заключенным, а вексель выданным с момента фактической выдачи заемных средств (п. 1 ст. 807 ГК РФ). Поэтому если выдача заемных средств производится частями, то векселедатель считается обязанным по векселю перед первым векселедержателем только в пределах фактически выданных заемных средств.
Ниже представлена сравнительная таблица механизма заимствования, плюсы и минусы.
Таблица 25
Сравнительная схема механизма заимствования
1. Вексель как механизм заимствования (кредитования) А. Вексель и заем (кредит) Плюсы Минусы Заимодавец (векселедержатель) 1. При неплатеже по векселю, его неакцепте или недатировании акцепта, возможно обратиться к нотариусу за совершением соответствующего протеста. Его совершение будет являться основанием для вынесения в последующем судебного приказа.
2. Обеспеченность переводного векселя обязательствами по его оплате всех индоссантов и авалистов Заемщик (векселедатель илииндоссант) Низкая инвестиционная привлекательность векселя. Она зависит от деловой репутации заемщика Б. Вексель и иные ценные бумаги Плюсы Минусы Заимодавец (векселедержатель) Не может быть в бездокументарной форме, в связи с чем существуют риски признания выданных векселей недействительными вследствие действий мошенников Заемщик (векселедатель илииндоссант) 1. Вексель не является эмиссионной ценной бумагой, в связи с чем нет необходимости регистрации его выпуска. Кроме того, выпуск векселей не ограничен.
2. Вексель в отличие от чека предполагает долгосрочное кредитование (длительную отсрочку платежа) 2. Вексель как средство платежа Плюсы Минусы Покупатель (векселедатель илииндоссант) 1. Расчеты векселями могут производиться, минуя расчетный счет, т.е. минуя предъявленные к нему требования кредиторов.
2. Возможность оформления зачетных операций. Например, покупатель по первой сделке должен оплатить через определенный срок поставку товаров. По второй сделке (договору займа) он является кредитором на ту же сумму; при этом срок погашения займа равен сроку оплаты по первой сделки. В данном случае покупатель по первой сделке может выдать продавцу переводной вексель, плательщиком по которому будет являться заемщик по второй сделке Вексель может бытьвыдан только в документарной форме, вследствие чего возникают затраты по транспортировке и хранению Продавец (векселедержатель) 1. Вексель является способом обеспечения получения денежных средств.
2. Вексель является ценной бумагой, вследствие чего обладает достаточно высокой ликвидностью. Так, для уступки права требования необходимоуведомление должника об этом. В свою очередь, при совершении индоссамента уведомления плательщика об этом не требуется.
3. Обязательство платежа по векселюявляется абстрактным, т.е. не зависит от основания его возникновения. Так, например, банк-плательщик обязан оплатить по векселю, выданному покупателем продавцу, несмотря на то, что их договор был признан недействительным. В этом случае покупатель вправе лишь предъявить в суд иск о неосновательном обогащении Реализация векселяможет быть достаточно проблематичной вследствие недоверия к платежеспособностиплательщика по нему 3. Вексель как способ обеспечения исполнения обязательства Плюсы Продавец (векселедержатель) 1. Переводной вексель обеспечен обязательствами по оплате индоссантов и авалистов. 2. При неплатеже по векселю, его неакцепте или недатировании акцепта возможно обратиться к нотариусу за совершением соответствующего протеста. Его совершение будет являться основанием для вынесения в последующем судебного приказа. 3. Передача векселя выгодно отличается от передачи иного имущества, обеспечивающего исполнение обязательства по оплате, в залог. Дело в том, что его реализация осуществляется без специальной процедуры, предусмотренной для реализации заложенного имущества
Таким образом, оплата своей кредиторской задолженности по средствам векселя – позволит ОАО СТЗ контролировать кредиторскую задолженность, а в последствии и сократить.
Заключение
Как уже отмечалось ранее целью настоящей работы стало исследование вопросов управления дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ОАО «Северо-Западный Телеком».
В процессе подготовки и написания настоящей работы были достигнуты следующие результаты.
В процессе ведения предприятием своей деятельности у предприятия образуется задолженность. Выделяют два вида задолженности – дебиторскую и кредиторскую
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит.
Дебиторская задолженность представляет собой имущественные требования организации к юридическим и физическим лицам, которые являются ее должниками.
Кредиторская задолженность - задолженность организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшаяся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда.
Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности -задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные МПЗ, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.
Кредиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательства (в том числе зачетом), а также списана как невостребованная.
Процесс управления данными видами задолженностей является первостепенным вопросом для управленцев любой компании.
Чаще всего при управлении задолженностью используются следующие методы:
Мониторинг задолженности;
Профилактика долгов;
Анализ задолженности;
Коммерческое кредитование;
Аванс в неденежной форме;
Бартер;
Зачет взаимных требований;
Реструктуризация задолженности;
Продажа долга;
Инициирование процедуры банкротства;
Прощение долга (его списание).
Для целей настоящей дипломной работы было исследовано предприятие ОАО Северо-Западный Телеком.
Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком» - крупнейший оператор фиксированной связи на телекоммуникационном рынке Северо-Западного федерального округа России.
Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком» образовано в 2002 году, в настоящее время включает в себя девять филиалов, расположенных во всех регионах СЗФО.
Главной целью Общества является предоставление всех видов телекоммуникационных услуг населению и организациям Северо-запада России во взаимодействии с местными и федеральными органами власти, применяя современные технологии, используя труд квалифицированных сотрудников, сохраняя лидирующие позиции среди операторов связи.
Во второй главе настоящей работы мною был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности общества.
По результатам финансового анализа деятельности предприятия ОАО СЗТ было выявлено, что у предприятия за рассматриваемый период ухудшились все финансовые показатели.
Основной проблемой деятельности ОАО СЗТ можно считать образование больших сумм задолженностей – дебиторской и кредиторской.
Поэтому основным решением для ОАО СЗТ является рекомендация для разработки плана мероприятий по совершенствованию процесса управления дебиторской и кредиторской задолженностей.
С целью повышения эффективности работы с текущей и просроченной дебиторской задолженностью в Обществе разработана и утверждена среднесрочная Программа по работе с дебиторской задолженностью за услуги связи, рассчитанная для реализации в 2006-2008 годы.
Данной Программой предусмотрено осуществление комплекса мер, которые можно разделить на две группы:
1. меры, упреждающие возникновение дебиторской задолженности, к которым относятся: стимулирование привлечения авансовых платежей, своевременное оповещение абонентов о возникновении задолженности и проведение претензионной работы, сокращение сроков проведения досудебных мероприятий;
2. меры, направленные на истребование просроченной дебиторской задолженности, к которым относятся: своевременная подача исков для взыскания задолженности в судебном порядке, проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности исполнительного производства.
Рассматривая данные финансового анализа – на одну из отчетных дат мы видели незначительное сокращение дебиторской задолженности.
Следовательно, разработанная компанией программа все же принесла свои результаты.
Для дальнейшего развития компании и более качественного управления задолженностью компании были разработаны рекомендации планируемых мероприятий для дальнейшего сокращения задолженности.
Это:
Работа с кредиторской задолженностью – вексельные расчеты;
Сокращение сроков дебиторской задолженности (в отношении юридических лиц) – через определение срока кредитования клиентов;
Сокращение сроков дебиторской (в отношении юридических лиц) – через факторинговую схему работы.
Указанные мероприятия позволят компании контролировать свою кредиторскую задолженность и уменьшить объем дебиторской задолженности.
Список литературы
Авдеев В.В. Оценка финансового состояния торговой организации. // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2008, N 8;
Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Инвентаризация расчетов как элемент управления дебиторской задолженностью // Бухгалтер и закон. 2010. N 4. С. 5 - 14.;
Бабурин А. Технология управленческого мониторинга. / А. Бабурин // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010, N 8;
Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации. / А.М. Богомолов // Современный бухучет, 2004, N 5;
Вайсблат Б.И., Назаров М.Г. Экономико – математическая модель оптимизации затрат производственного предприятия. // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 13;
Вахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолженностью. // Финансовый директор, № 5, 2005;
Годовой отчет – 2010. / Под общей редакцией В.И.Мещерякова – М.: "Бератор", 2010, "Эксмо", 2010 – 652с.;
Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета. / Горбулин В.Д., Фокина О.Н. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. 160 с.;
Дыбаль С,В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – СПБ.: Техника, 2007, - 216с.;
Зайцев Н.Л., Экономика промышленного предприятия: Учебник; 6-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.-414с.;
Илышева Н.Н., Юрьева Л.В. Процессы информационного обеспечения системы управленческого учета. / Н.Н. Илышева, Л.В. Юрьева // Все для бухгалтера, 2008, N 11;
Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое положение предприятия. // Финансы, №10, 2004 год;
Как управлять задолженностью. // Журнал Бизнес-форум IT, №3 март 2004.;
Кальницкая И.В. Моделирование финансового состояния и его роль в управлении предприятием. // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 21;
Канушина И.А. Стратегическое управление прибылью. / И.А. Канушина // Современный бухучет, 2007, N 6;
Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 480с.;
Крейнина М. Н. Финансовая устойчивость предприятия. Оценка и принятие решений. // Финансовый менеджмент №2, 2006. -с. 23-45.
Лапуста М.Г., Мазурина .Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 575с., стр.521.;
Левченко Н. Вексель - принципы учета у векселедателя и векселедержателя (бухгалтерские проводки) // Клуб главных бухгалтеров. 2010. N 10. С. 55 - 60
Лощинина Г.Н. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (расчетов). / Г.Н. Лощинина // Российский налоговый курьер, 2009, N 1-2;
Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008.;
Любушин, Н.П. Комплексный экономический разбор хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.;
Мельник М.М., Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением./Уч. Для ВУЗов.- М.: Высшая школа,2007.-208с.;
Новлянская Н.Л., Баженов А.А. Показатели рентабельности и исполнение налоговых обязательств. / Н.Л. Новлянская, А.А. Баженов // Налоговая политика и практика, 2009, N 6;
Орлова Е.В. Определяем ликвидность баланса. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2008, N 7;
Палицина И. Аналитический аспект дебиторской и кредиторской задолженности. / И. Палицина // Практическая бухгалтерия, 2009, N 7;
Парфенова Н. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (расчетов) как средство внутреннего контроля финансовой деятельности организации. / Н. Парфенова // Финансовая газета. 2009. N 52. С. 7 - 8.;
Петров А. Международное и российское законодательство на страже безопасности труда. / А. Петров // Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2009, N 4;
Показатели рентабельности. // Практическая бухгалтерия, 2008, N 7;
Полякова М.С. Изменения по налогу на прибыль с 2011 года. / М.С. Полякова // Российский налоговый курьер, 2010, N 19;
Рубцова Е.А., Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление дебиторской задолженностью. / Е.А. Рубцова, Л.П. Фомичева // Налоговый вестник, 2009, N 6;
Свиридова Н.В. О методиках сравнительного анализа платежеспособности организаций. // Налоговая политика и практика, 2008, N 5;
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Методы анализа в финансовом менеджменте. // Вестник профессиональных бухгалтеров, 2007, N 4;
Семенов А.М. Управление дебиторской задолженностью – это просто. / А.М. Семенов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2010, N 10;
Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.-576с.;
Сильвестрова Т. Дебиторская и кредиторская задолженность: отражение в учете. / Т. Сильвестрова // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, N 9;
Смагин В.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 144с.;
Современная экономика труда / Руководитель авторского коллектива и науч. ред. В.В. Куликов. Институт труда России. М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001.;
Солова И.Е. Взыскание проблемной задолженности: эффективное взаимодействие банков и коллекторов. / И.Е. Солова // Банковский ритейл, 2009, N 2;
Софронова В.В. Финансовый менеджмент на предприятиях в условиях неплатежей. // Финансы. – 2000. -№ 7 – с.21-22;
Станиславчик Е. Инструменты управления прибылью: анализ прибыли по данным отчетности. / Е. Станиславчик // Финансовая газета. 2010. N 49. С. 13.;
Станиславчик Е. Парадоксы управления прибылью. / Е. Станиславчик // Финансовая газета, 2010, N 42;
Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг управления расчетов с дебиторами. / О.Г. Танашева, А.В.Урванцева // Аудиторские ведомости, 2005, N 12;
Тихонова Е.П. Дебиторская и кредиторская задолженность. / Е.П. Тихонова // Горячая линия бухгалтера, 2008, N 3-4;
Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление кредиторской задолженностью. / Л.П. Фомичева // Налоговый вестник, 2009, N 6;
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005.-559.;
Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для ВУЗов / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – Изд. 3-е, доп. И перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006-384с.;
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – Испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416с.;
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности некоммерческих организаций. – 2-е изд., переаб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 118с.;
Шеремет А.Д., Негашев Е.В.Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М,2006.-236 с.;
Экономика предприятия (фирмы): Учебник./ Под ред. проф. О.И.Волкова и доц.О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2007.-601с.;
Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник/ под ред. проф. Н.В. Войлотовского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 513с.
Приложения
1. Устав Компании ОАО СЗТ
2. Отчетность компании за 2008 -2009 гг.
Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета. / Горбулин В.Д., Фокина О.Н. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. – с. 14
Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета. / Горбулин В.Д., Фокина О.Н. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. – с. 16
Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета. / Горбулин В.Д., Фокина О.Н. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. – с. 98
Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг управления расчетов с дебиторами. / О.Г. Танашева, А.В.Урванцева // Аудиторские ведомости, 2005, N 12
Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг управления расчетов с дебиторами. / О.Г. Танашева, А.В.Урванцева // Аудиторские ведомости, 2005, N 12
Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг управления расчетов с дебиторами. / О.Г. Танашева, А.В.Урванцева // Аудиторские ведомости, 2005, N 12
Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг управления расчетов с дебиторами. / О.Г. Танашева, А.В.Урванцева // Аудиторские ведомости, 2005, N 12
Рубцова Е.А., Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление дебиторской задолженностью. / Е.А. Рубцова, Л.П. Фомичева // Налоговый вестник, 2009, N 6
Рубцова Е.А., Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление дебиторской задолженностью. / Е.А. Рубцова, Л.П. Фомичева // Налоговый вестник, 2009, N 6
Пункт 12 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14.
Пункты 13 и 14 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 13/14.
Статья 823 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 13/14.
Рубцова Е.А., Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление дебиторской задолженностью. / Е.А. Рубцова, Л.П. Фомичева // Налоговый вестник, 2009, N 6
Статья 167 НК РФ, Письма ФНС России от 28.02.2006 N ММ-6-03/202@, Минфина России от 10.04.2006 N 03-04-08/77
Рубцова Е.А., Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление дебиторской задолженностью. / Е.А. Рубцова, Л.П. Фомичева // Налоговый вестник, 2009, N 6
Утвержден Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 N 104.
Семенов А.М. Управление дебиторской задолженностью – это просто. / А.М. Семенов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2010, N 10
Семенов А.М. Управление дебиторской задолженностью – это просто. / А.М. Семенов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2010, N 10
Парфенова Н. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (расчетов) как средство внутреннего контроля финансовой деятельности организации. / Н. Парфенова // Финансовая газета. 2009. N 52. С. 7
Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации. / А.М. Богомолов // Современный бухучет, 2004, N 5
Дыбаль С.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – СПб.: Техника, 2007, с. 7.
Дыбаль С,В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – СПБ.: Техника, 2007, с. 72.
Как управлять задолженностью. // Журнал Бизнес-форум IT, №3 март 2004
Как управлять задолженностью. // Журнал Бизнес-форум IT, №3 март 2004
Вахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолженностью. // Финансовый директор, № 5, 2005
Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета. / Горбулин В.Д., Фокина О.Н. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. – с. 98
52
1.Авдеев В.В. Оценка финансового состояния торговой организации. // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2008, N 8;
2.Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Инвентаризация расчетов как элемент управления дебиторской задолженностью // Бухгалтер и закон. 2010. N 4. С. 5 - 14.;
3.Бабурин А. Технология управленческого мониторинга. / А. Бабурин // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010, N 8;
4.Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации. / А.М. Богомолов // Современный бухучет, 2004, N 5;
5.Вайсблат Б.И., Назаров М.Г. Экономико – математическая модель оптимизации затрат производственного предприятия. // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 13;
6.Вахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолженностью. // Финансовый директор, № 5, 2005;
7.Годовой отчет – 2010. / Под общей редакцией В.И.Мещерякова – М.: "Бератор", 2010, "Эксмо", 2010 – 652с.;
8.Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета. / Горбулин В.Д., Фокина О.Н. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. 160 с.;
9.Дыбаль С,В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – СПБ.: Техника, 2007, - 216с.;
10.Зайцев Н.Л., Экономика промышленного предприятия: Учебник; 6-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.-414с.;
11.Илышева Н.Н., Юрьева Л.В. Процессы информационного обеспечения системы управленческого учета. / Н.Н. Илышева, Л.В. Юрьева // Все для бухгалтера, 2008, N 11;
12.Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое положение предприятия. // Финансы, №10, 2004 год;
13.Как управлять задолженностью. // Журнал Бизнес-форум IT, №3 март 2004.;
14.Кальницкая И.В. Моделирование финансового состояния и его роль в управлении предприятием. // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 21;
15.Канушина И.А. Стратегическое управление прибылью. / И.А. Канушина // Современный бухучет, 2007, N 6;
16.Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 480с.;
17.Крейнина М. Н. Финансовая устойчивость предприятия. Оценка и принятие решений. // Финансовый менеджмент №2, 2006. -с. 23-45.
18.Лапуста М.Г., Мазурина .Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 575с., стр.521.;
19.Левченко Н. Вексель - принципы учета у векселедателя и векселедержателя (бухгалтерские проводки) // Клуб главных бухгалтеров. 2010. N 10. С. 55 - 60
20.Лощинина Г.Н. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (расчетов). / Г.Н. Лощинина // Российский налоговый курьер, 2009, N 1-2;
21.Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008.;
22.Любушин, Н.П. Комплексный экономический разбор хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.;
23.Мельник М.М., Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением./Уч. Для ВУЗов.- М.: Высшая школа,2007.-208с.;
24.Новлянская Н.Л., Баженов А.А. Показатели рентабельности и исполнение налоговых обязательств. / Н.Л. Новлянская, А.А. Баженов // Налоговая политика и практика, 2009, N 6;
25.Орлова Е.В. Определяем ликвидность баланса. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2008, N 7;
26.Палицина И. Аналитический аспект дебиторской и кредиторской задолженности. / И. Палицина // Практическая бухгалтерия, 2009, N 7;
27.Парфенова Н. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (расчетов) как средство внутреннего контроля финансовой деятельности организации. / Н. Парфенова // Финансовая газета. 2009. N 52. С. 7 - 8.;
28.Петров А. Международное и российское законодательство на страже безопасности труда. / А. Петров // Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2009, N 4;
29.Показатели рентабельности. // Практическая бухгалтерия, 2008, N 7;
30.Полякова М.С. Изменения по налогу на прибыль с 2011 года. / М.С. Полякова // Российский налоговый курьер, 2010, N 19;
31.Рубцова Е.А., Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление дебиторской задолженностью. / Е.А. Рубцова, Л.П. Фомичева // Налоговый вестник, 2009, N 6;
32.Свиридова Н.В. О методиках сравнительного анализа платежеспособности организаций. // Налоговая политика и практика, 2008, N 5;
33.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Методы анализа в финансовом менеджменте. // Вестник профессиональных бухгалтеров, 2007, N 4;
34.Семенов А.М. Управление дебиторской задолженностью – это просто. / А.М. Семенов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2010, N 10;
35.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.-576с.;
36.Сильвестрова Т. Дебиторская и кредиторская задолженность: отражение в учете. / Т. Сильвестрова // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, N 9;
37.Смагин В.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 144с.;
38.Современная экономика труда / Руководитель авторского коллектива и науч. ред. В.В. Куликов. Институт труда России. М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001.;
39.Солова И.Е. Взыскание проблемной задолженности: эффективное взаимодействие банков и коллекторов. / И.Е. Солова // Банковский ритейл, 2009, N 2;
40.Софронова В.В. Финансовый менеджмент на предприятиях в условиях неплатежей. // Финансы. – 2000. -№ 7 – с.21-22;
41.Станиславчик Е. Инструменты управления прибылью: анализ прибыли по данным отчетности. / Е. Станиславчик // Финансовая газета. 2010. N 49. С. 13.;
42.Станиславчик Е. Парадоксы управления прибылью. / Е. Станиславчик // Финансовая газета, 2010, N 42;
43.Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг управления расчетов с дебиторами. / О.Г. Танашева, А.В.Урванцева // Аудиторские ведомости, 2005, N 12;
44.Тихонова Е.П. Дебиторская и кредиторская задолженность. / Е.П. Тихонова // Горячая линия бухгалтера, 2008, N 3-4;
45.Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление кредиторской задолженностью. / Л.П. Фомичева // Налоговый вестник, 2009, N 6;
46.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005.-559.;
47.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для ВУЗов / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – Изд. 3-е, доп. И перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006-384с.;
48.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – Испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416с.;
49.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности некоммерческих организаций. – 2-е изд., переаб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 118с.;
50.Шеремет А.Д., Негашев Е.В.Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М,2006.-236 с.;
51.Экономика предприятия (фирмы): Учебник./ Под ред. проф. О.И.Волкова и доц.О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2007.-601с.;
52.Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник/ под ред. проф. Н.В. Войлотовского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 513с.
Вопрос-ответ:
Какие виды задолженности существуют на предприятии?
На предприятии существуют два основных вида задолженности: дебиторская и кредиторская. Дебиторская задолженность - это сумма денег, которую должны предприятию его дебиторы, то есть клиенты или покупатели. Кредиторская задолженность - это сумма денег, которую предприятие должно своим кредиторам, то есть поставщикам товаров или услуг.
Какими методами можно управлять дебиторской и кредиторской задолженностью?
Существует несколько методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Один из популярных методов - установка сроков платежей для дебиторов и кредиторов. Также можно использовать методы стимулирования ранней оплаты или установления штрафов за просрочку платежей. Еще один метод - автоматизация учета задолженностей с использованием специализированных программных систем.
Какие проблемы могут возникнуть при внутреннем контроле за дебиторской и кредиторской задолженностью?
При внутреннем контроле за дебиторской и кредиторской задолженностью могут возникнуть различные проблемы. Например, неправильно установленные сроки платежей могут привести к просрочке и увеличению задолженности. Также могут возникнуть проблемы с отслеживанием платежей и учетом задолженностей, особенно при большом объеме операций.
Как можно анализировать деятельность предприятия для управления задолженностью?
Для анализа деятельности предприятия и управления задолженностью можно использовать несколько подходов. Важно изучить структуру задолженности, распределение по срокам платежей и клиентам. Также полезно проанализировать платежную дисциплину дебиторов и кредиторов. Важными показателями являются средний срок оплаты и коэффициент задолженности.
Как можно улучшить управление задолженностью на предприятии?
Для улучшения управления задолженностью на предприятии можно применить несколько рекомендаций. Важно сократить сроки платежей и стимулировать раннюю оплату. Также полезно установить систему контроля и учета задолженности, чтобы оперативно отслеживать ее состояние. Еще одна возможность - обучение сотрудников ответственности и правилам своевременного заключения договоров и контроля платежей.
Какое значение имеет управление дебиторской и кредиторской задолженностью для предприятия?
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью играет важную роль для предприятия, так как позволяет оптимизировать финансовые потоки, управлять денежными средствами и минимизировать риски задолженности.
Каковы основные виды задолженности предприятия?
Основные виды задолженности предприятия - дебиторская и кредиторская задолженность. Дебиторская задолженность представляет собой долги покупателей (клиентов) перед предприятием, а кредиторская задолженность - долги предприятия перед поставщиками и другими кредиторами.
Какие методы используются в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью?
В управлении дебиторской и кредиторской задолженностью используются такие методы, как оптимизация условий поставок и оплаты, анализ платежеспособности клиентов и кредиторов, контроль дебиторской и кредиторской задолженности, активное участие в переговорах с клиентами и поставщиками и т.д.
Какие проблемы могут возникнуть при внутреннем контроле за дебиторской и кредиторской задолженностью?
При внутреннем контроле за дебиторской и кредиторской задолженностью могут возникнуть такие проблемы, как неправильное выставление счетов-фактур, задержки в оплате от клиентов или поставщиков, недостаточная своевременность реакции на просроченную задолженность и другие ошибки, которые могут привести к финансовым убыткам предприятия.
Какова краткая характеристика предприятия ОАО Северо-Западный Телеком?
ОАО Северо-Западный Телеком - это предприятие, занимающееся телекоммуникационной деятельностью. Оно осуществляет связь и передачу данных, предоставляет услуги сотовой связи и интернет-провайдера. Предприятие имеет разветвленную инфраструктуру и обслуживает клиентов в разных регионах страны.
Что такое задолженность предприятия?
Задолженность предприятия - это непогашенные долги, которые должностные лица и организации имеют перед предприятием или которые предприятие имеет перед другими лицами и организациями.
Какие методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью существуют?
Существует несколько методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью: установление оптимального срока кредита, учет и контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности, использование факторинга, проведение прогнозирования и планирования денежных потоков.