Информатизация образования как стратегия реформирования системы ВПО
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 09.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности государственной политики развития системы высшего профессионального образования на современном этапе 4
Глава 2. Роль информатизации образования в системе реформирования ВПО 8
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
К наиболее востребованным инструментам для организации поддержки педагогической деятельности сегодня относятся:
мультимедийные и интерактивные технологии для моделирования и прогнозирования изучаемых процессов и явлений, проведения исследований в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента (тренажеры, телеприсутствие, виртуальные лаборатории, виртуальная реальность, дополненная реальность и пр.);
возможности социальных медиа для коллективного обсуждения различных вопросов и осуществления совместной работы; использование игровых методик и эвристических методов в обучении, организации проектной деятельности;
геймификацию (gamification) образовательного и исследовательского процесса с использованием подходов и методов, характерных для компьютерных игр, при меняемых с учетом специфики игрового мышления в неигровом пространстве (данный подход позволяет обеспечивать по этапное погружение в процесс обучения; получать измеримую обратную связь; обеспечивать динамическую корректировку поведения учащегося и т.д.);
развитие подходов m Learning и m Science, позволяющих использовать беспроводные мобильные приложения и интерфейсы для удаленного доступа к корпоративным информационным ресурсам и сервисам и тем самым реализовывать более свободные формы учебной и самостоятельной работы.
Заключение
Политика в области образования в настоящее время стала важным приоритетом социально-экономического развития государства. Принятый государством в 2012 году закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» утвердил правовую основу деятельности высшей школы, дальнейшее развитие получили идеи демократизации и гуманизации.
Высшее профессиональное образование на современном этапе требуют дальнейшего реформирования, внедрения новейших технологий. Поэтому в стратегию совершенствования ВПО в обязательном порядке должны быть включены информационно-коммуникационные технологии. Это особенно актуально, так как наше государство декларирует приверженность инновационному пути развития.
Информатизация образовательного процесса - один из важнейших приоритетов в развитии высшей школы, качественно новый этап для всей системы высшего образования, перспективное направление повышения эффективности процесса обучения в вузе.
Как показал проведенный анализ, социально-информационные детерминанты, определяющие направленность и особенности развития процессов информатизации образовательного пространства в рамках ВПО, оказывают влияние не только на виды и темпы коммуникации и доступность информационных ресурсов, но и на появление новых форм и методов организации педагогического и исследовательских процессов. Все это обусловливает необходимость в более глубоком изучении феноменов информатизации с различных исследовательских позиций.
Список использованных источников и литературы
Алексеева И.Ю. и др. Информационные вызовы национальной и международной безопасности / Под общ. ред. А.В. Федеорова, В.Н. Цыгичко. М.: ПИР-Центр, 2001.
Бурчик Л.А. Информатизация высшего образования: основные направления и проблемы // URL: http://elib.bsu.by
Иванченко Д.А. Информатизация высшей школы: социально-информационные детерминанты // Высшее образование в России. 2013. №7. C. 86-90.
Лопатина Н.В. Информационные специалисты XXI века: новые тенденции в профессии и профессиональном образовании // Информационные ресурсы России. М.: Российское энергетическое агентство Минэнерго РФ, 2010. Вып. 2. С. 26-30.
Михеев В.С. Образование в России и за рубежом // Специалист. 2009. №3.
Национальный проект «Образование» // URL: http://www.educom.ru/ru/works/projects_npobr/
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» // Правовая база «КонсультантПлюс».
Серебрякова Л.А. Проблемы программно-целевого планирования регионов // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», 2004. №2 (13).
Технологический прогресс и современные международные отношения. Под общ. ред. А.В. Крутских. М.: Просвещение, 2004.
Key Global Telecom Indicators for the World Telecommunication Service Sector // URL: http://www.itu.int/ITU-D/ict/statistics/at_glance/KeyTelecom99.html
Tremblay E. Educating the Mobile Generation – using personal cell phones as audience response systems in post secondary science teaching // Journal of Computers in Mathematics and Science Teaching. 2010. № 29 (2). P. 217-227.
Canessa E., Zennaro M. A Mobile Science Index for Development // International Journal of Interactive Mobile Technologies (iJIM). 2012. Vol 6. № 1. Р. 4-6.
Серебрякова Л.А. Проблемы программно-целевого планирования регионов // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», 2004. №2 (13).
Михеев В.С. Образование в России и за рубежом // Специалист. 2009. №3.
Национальный проект «Образование» // URL: http://www.educom.ru/ru/works/projects_npobr/
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» // Правовая база «КонсультантПлюс».
Key Global Telecom Indicators for the World Telecommunication Service Sector // URL: http://www.itu.int/ITU-D/ict/statistics/at_glance/KeyTelecom99.html
Алексеева И.Ю. и др. Информационные вызовы национальной и международной безопасности / Под общ. ред. А.В. Федеорова, В.Н. Цыгичко. М.: ПИР-Центр, 2001. С. 23.
Технологический прогресс и современные международные отношения. Под общ. ред. А.В. Крутских. М.: Просвещение, 2004. С. 72.
Бурчик Л.А. Информатизация высшего образования: основные направления и проблемы // URL: http://elib.bsu.by
Иванченко Д.А. Информатизация высшей школы: социально-информационные детерминанты // Высшее образование в России. 2013. №7. C. 86-90.
Иванченко Д.А. Информатизация высшей школы: социально-информационные детерминанты // Высшее образование в России. 2013. №7. C. 86-90.
2
1. Алексеева И.Ю. и др. Информационные вызовы национальной и международной безопасности / Под общ. ред. А.В. Федеорова, В.Н. Цыгичко. М.: ПИР-Центр, 2001.
2. Бурчик Л.А. Информатизация высшего образования: основные направления и проблемы // URL: http://elib.bsu.by
3. Иванченко Д.А. Информатизация высшей школы: социально-информационные детерминанты // Высшее образование в России. 2013. №7. C. 86-90.
4. Лопатина Н.В. Информационные специалисты XXI века: новые тенденции в профессии и профессиональном образовании // Информационные ресурсы России. М.: Российское энергетическое агентство Минэнерго РФ, 2010. Вып. 2. С. 26-30.
5. Михеев В.С. Образование в России и за рубежом // Специалист. 2009. №3.
6. Национальный проект «Образование» // URL: http://www.educom.ru/ru/works/projects_npobr/
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» // Правовая база «КонсультантПлюс».
8. Серебрякова Л.А. Проблемы программно-целевого планирования регионов // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», 2004. №2 (13).
9. Технологический прогресс и современные международные отношения. Под общ. ред. А.В. Крутских. М.: Просвещение, 2004.
10. Key Global Telecom Indicators for the World Telecommunication Service Sector // URL: http://www.itu.int/ITU-D/ict/statistics/at_glance/KeyTelecom99.html
11. Tremblay E. Educating the Mobile Generation – using personal cell phones as audience response systems in post secondary science teaching // Journal of Computers in Mathematics and Science Teaching. 2010. № 29 (2). P. 217-227.
12. Canessa E., Zennaro M. A Mobile Science Index for Development // International Journal of Interactive Mobile Technologies (iJIM). 2012. Vol 6. № 1. Р. 4-6.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности государственной политики развития системы высшего профессионального образования на современном этапе?
Государственная политика развития системы высшего профессионального образования на современном этапе характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, акцент делается на качестве образования и его соответствии с требованиями современного рынка труда. Во-вторых, осуществляется поддержка инновационных форм обучения и использования современных информационных технологий в образовательном процессе. В-третьих, уделяется внимание развитию научных исследований и их интеграции с образовательной деятельностью.
Какую роль играет информатизация образования в системе реформирования ВПО?
Информатизация образования играет важную роль в системе реформирования высшего профессионального образования. Она позволяет внедрять современные технологии в образовательный процесс, повышать его эффективность и доступность. Благодаря информатизации образования студенты получают возможность обучаться в онлайн-режиме, использовать интерактивные методы обучения, проводить самостоятельные исследования. Также информатизация позволяет оптимизировать учебные планы и программы, адаптировать их к современным требованиям рынка труда.
Какие инструменты для организации поддержки педагогической деятельности являются наиболее востребованными сегодня?
Сегодня наиболее востребованными инструментами для организации поддержки педагогической деятельности являются мультимедийные и интерактивные технологии. Они позволяют создавать учебные презентации, видеоматериалы, визуализировать сложные процессы и понятия. Также с их помощью можно проводить интерактивные уроки, тестирование знаний, обратную связь с учащимися. Использование таких инструментов способствует активному и качественному обучению, развитию творческого мышления у студентов.
Какие особенности государственной политики развития системы высшего профессионального образования есть на современном этапе?
На современном этапе государственная политика развития системы высшего профессионального образования направлена на обеспечение доступности и качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников, сокращение разрыва между уровнем подготовки выпускников и требованиями рынка труда, а также на развитие инновационной системы образования.
Какую роль информатизация образования играет в системе реформирования высшего профессионального образования?
Информатизация образования играет важную роль в системе реформирования высшего профессионального образования. Она позволяет совершенствовать процессы обучения и обеспечивать более эффективное использование информационных технологий в учебном процессе. Это включает в себя разработку и внедрение электронных учебных курсов, использование интерактивных технологий, создание виртуальных университетов и многое другое.
Какие инструменты для организации поддержки педагогической деятельности в настоящее время наиболее востребованы?
В настоящее время наиболее востребованными инструментами для организации поддержки педагогической деятельности являются мультимедийные и интерактивные технологии. Они позволяют создавать учебные материалы с применением видео, аудио, графики и других средств, а также обеспечивают возможность взаимодействия студентов с содержанием учебных материалов.
Каковы основные принципы информатизации образования?
Основные принципы информатизации образования включают доступность и удобство использования информационных технологий, интеграцию информационных технологий в образовательный процесс, адаптацию учебных материалов к современным требованиям, развитие навыков использования информационных технологий у обучающихся и педагогов, а также сохранение и защиту информации.
Какие особенности государственной политики развития системы высшего профессионального образования на современном этапе?
На современном этапе государственная политика развития системы высшего профессионального образования включает в себя такие особенности, как акцент на привлечении молодежи к образованию, содействие повышению качества образования, развитие новых форм и методов обучения, внедрение информационных технологий в учебный процесс, сотрудничество с зарубежными университетами и научными центрами и другие меры.
Какую роль играет информатизация образования в системе реформирования высшего профессионального образования?
Информатизация образования играет важную роль в системе реформирования высшего профессионального образования. Она позволяет совершенствовать и улучшать учебные процессы, делая их более доступными, эффективными и интерактивными. Использование информационных технологий позволяет создавать новые форматы обучения, внедрять дистанционное обучение, проводить онлайн-курсы и т.д. Также информатизация образования способствует развитию научно-исследовательской деятельности, обмену знаниями и опытом между университетами, расширяет доступ к образованию и способствует его качественному развитию.