контроль качества медицинской помощи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организация и планирование производства
  • 11 11 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Контроль качества медицинской помощи 4
Заключение 10
Список литературы 11


Фрагмент для ознакомления

е. тех, кто является управляющим субъектом); 2) объект контроля (объект управления) - качество медицинской помощи; 3) предметы контроля: организация медицинской помощи (ресурсы, материально-техническое обеспечение, информация), процессы оказания медицинской помощи, содержание медицинской помощи, связи и отношения в системе; 4) инструменты контроля (с помощью чего осуществляется контроль):
• стандарты качества, методы проведения контроля - каналы прямой связи;
• средства сбора, обработки и анализа информации - каналы обратной связи,
• индикаторы и критерии оценки качества.
Основным методом контроля является экспертиза КМП [4].
Для сбора информации в МО используются первичные документы. На основе медицинских стандартов, критериев и индикаторов качества руководителями клинических отделений проводится экспертиза КСМП.
Для оценки КМП, рабочей группой по обеспечению качества Европейского регионального бюро ВОЗ [4] рекомендовано анализировать четыре основных характеристики: соблюдение медицинских технологий (выполнение лечебного процесса), оптимальность использования ресурсов, уровень риска травм и заболеваний при медицинском вмешательстве, удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.


Заключение
Таким образом, сложная система контроля качества медицинской помощи в отечественном здравоохранении имеет многоуровневую структуру.
При хорошо развитой вертикальной интеграции участников системы контроля, достаточно слабо обозначены процессы дифференциации в системе ККМП, которая, как сложный системный объект, включает в себя подсистемы ККСМП и ККОМП. Это требует проведения дальнейшего поиска комплексных показателей для оценки КМП. П
ри этом, процесс непрерывного улучшения КМП может быть обеспечен при условии совершенствования не только систем контроля, но и системы качественного информационного и ресурсного обеспечения клинической практики.
Список литературы
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Международный стандарт ИСО 9000:2005 (ГОСТ Р ИСО 9000:2005). Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
Quality Control Handbook. Third edition. J.M. Juran, Editor in chief, F.M. Graina, R.S. Bingham, JR., Associate Editors. McGraw-Hill Book Co., 1974. p. 2-2.
Ч.Д. Шоу, И. Кало. Основы для разработки национальных политик по обеспечению качества в системах здравоохранения. - Европейское региональное бюро ВОЗ. - 2011. - 67 с.
Федеральный Закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»//Российская газета. Федеральный выпуск, № 5639, 23 ноября 2011 г.
Дьяченко В. Г., Капитоненко Н. А., Пудовкина Н. А., Потылицына Л. К. Система контроля качества медицинской помощи. // Ж. Медицинское страхование. 2013 г., № 1-2 (13-14), с. 47-51.
Линденбратен А.Л. Теоретические и практические аспекты организации управления качеством медицинской помощи // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. - 2012. - № 3(13). - с. 23-26.








11

Список литературы
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
2. Международный стандарт ИСО 9000:2005 (ГОСТ Р ИСО 9000:2005). Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
3. Quality Control Handbook. Third edition. J.M. Juran, Editor in chief, F.M. Graina, R.S. Bingham, JR., Associate Editors. McGraw-Hill Book Co., 1974. p. 2-2.
4. Ч.Д. Шоу, И. Кало. Основы для разработки национальных политик по обеспечению качества в системах здравоохранения. - Европейское региональное бюро ВОЗ. - 2011. - 67 с.
5. Федеральный Закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»//Российская газета. Федеральный выпуск, № 5639, 23 ноября 2011 г.
6. Дьяченко В. Г., Капитоненко Н. А., Пудовкина Н. А., Потылицына Л. К. Система контроля качества медицинской помощи. // Ж. Медицинское страхование. 2013 г., № 1-2 (13-14), с. 47-51.
7. Линденбратен А.Л. Теоретические и практические аспекты организации управления качеством медицинской помощи // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. - 2012. - № 3(13). - с. 23-26.

Контроль качества медицинской помощи

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы качества медицинской помощи

.1 Проблема качества медицинской помощи в медицине

.2 Подходы к определению качества медицинской помощи в России.

.3 Социально-экономическое содержание медицинской деятельности

.4 Правовые критерии качества медицинских услуг

Глава 2. Контроль качества медицинской помощи

.1 Государственного и ведомственного контроля качества медицинской помощи

.2 Вневедомственный качества медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи

.3 Внутренний контроль качества медицинской помощи

.4 Правила и стандарты оказания медицинской помощи, что основным показателем качества медицинской помощи

.5 Правовое регулирование вопросов проведения экспертизы

Вывод

Библиография

качество медицинской экспертизы

Введение

В настоящее время одной из самых актуальных проблем в России является правовое регулирование качества медицинской помощи.

в Соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь.

Современная социально-экономическая ситуация, реформирование системы здравоохранения, новой конкурентной среды заставляет медицинские организации, искать способы повышения эффективности своей деятельности и качества предоставляемых услуг. Очевидно, что от эффективности управления и качества услуг существует прямая связь. Качество является одним из факторов, определяющих эффективность медицинской помощи и является важным фактором в увеличении рыночной доли медицинских организаций, способствует стабильности в конкурентной среде, в условиях ограниченного финансирования и быстрого изменения внешней среды, ведет к снижению затрат, что способствует в целом повышению эффективности деятельности медицинских.

Данные права граждан закреплены в Конституции РФ, что свидетельствует о их важности для государства и общества, однако, в дальнейшем они наполняются контентом частности, попасть под регулирование какого-либо. Институты охраны здоровья и медико-социальной помощи являются комплексными, содержащие нормы права, которые закрепляют, регулируют и защищают принадлежность этих прав конкретных лиц (нормы гражданского, административного, уголовного, экологического и других отраслей промышленности).