Психолого-педагогические особенности оформления ЭУК(Электронно учебных комплексов)
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общие сведения об ЭУК 5
2 Психолого-педагогические особенности оформления ЭУК 9
Заключение 15
Список использованных источников 17
Для виртуализации серверов и приложений будет использована платформа WizIQ представляет собой платформу для дистанционного обучения и разрабатывается для того, чтобы помочь студентам и преподавателям находить друг друга, не выходя из дома и обеспечить действительную среду онлайн-обучения. Это достигается посредством возможности проведения в данной среде вебинаров.Онлайн-курсы в системе WizIQ представляют собой видеозаписи лекций и практических занятий, которые проводят преподаватели в рамках данного курса. Удобство для студентов заключается в том, что каждый имеет доступ к данному ресурсу и может просматривать одну и ту же лекцию неограниченное количество раз. Также в рамках курса предусматривается выполнение домашних заданий в тестовой форме, результаты которых автоматически обрабатываются системой и записываются в историю успешности освоения курса для каждого обучающегося. По окончании курса предусматривается экзамен, который проходит в аналогичной онлайн-форме. Итоговая сумма баллов показывает, насколько успешно обучающийся освоил тот или иной курс.Также одним из приоритетных направлений при проектировании ресурсной базы открытой образовательной среды является виртуализация рабочих столов. Решения для виртуализации рабочих столов Майкрософт (MicrosoftDesktopVirtualization) позволяют пользователям из любого места получать доступ практически к любому приложению и среде Windows. При этом индивидуально настроенный интерфейс сохраняется даже при использовании различных устройств, что является немаловажным в учебном процессе.ЗаключениеПри проектировании ресурсной базы открытой образовательной среды образовательного учреждения, в частности, электронных учебных курсов, необходимо учитывать педагогические аспекты. Виртуальная образовательная среда становится средством развития, а также саморазвития субъектов образовательного процесса. Это касается не только учащихся, но и самих педагогов. Виртуальная образовательная среда помогает педагогам не только в полной мере учитывать все требования действующего образовательного стандарта, но и быть в тренде актуальных запросов рынка труда в поиске новых знаний. Для студентов виртуальная образовательная среда создает условия для практической реализации индивидуального образовательного пути, что наилучшим образом помогает в дальнейшем адаптироваться на современном рынке труда. Это обусловливает формирование нового типа специалиста, способного реализовать концепцию «обучение через всю жизнь».Рассматривая подробно проектирование электронной ресурсной базы виртуальной образовательной среды в нефтегазовом вузе, отмечаем, что ресурсная база данной разработки складывается из нескольких составляющих, а именно:- Информационно-дидактическая среда университета. Она включает в себя: электронную библиотеку, учебно-методические комплекты всех специальностей, программы преподаваемых дисциплин с санкционированным доступом, компьютерные программы и оболочки, задания для подготовки к экзаменам, тесты, контрольные и экзаменационные работы.- Информационные интернет-ресурсы. Сюда можно отнести: сетевые библиотеки, сетевые электронные издания, журналы, образовательные порталы и сайты, виртуальные школы.- Ресурсы информационной среды. К их числу принадлежат: средства массовой информации (в том числе, внутривузовские), виртуальные музеи, выставки, информация от предприятий нефтегазовой отрасли.Функционирование ресурсной базы открытой образовательной среды вуза реализуется посредством нового официального сайта учебного заведения с оригинальным дизайном собственной разработки. Сайт уникален тем, что большую часть его разделов наполняют информацией непосредственно преподаватели и заведующие кафедрами, используя удаленный доступ к системе управления сайтом через интернет.Таким образом, современные онлайн-технологии делают образование более открытым и доступным, что имеет для качества образования невероятно большое значение.Список использованных источниковАгапова, О. В. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах [Текст] : монография / О. В. Агапова ; отв. ред. Г. А. Ключарев. – М. : Ин-т социологии РАН, 2008. – 400 с.Агапонов, С. В. Выбор платформы для дистанционного обучения: проблемы и решения [Текст] / С. В. Агапонов // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. – № 1. – C. 48-55.Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения [Электронный ресурс] / А. А. Андреев : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Моск. гос. ун-т эконом., ста-ки и инф-ки. – М.: РАО, 1999. – Режим доступа : http://www.iet.mesi.ru/br/ogl-b.htm. - 05.09.2014.Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Издательство - Московский психолого-социальный институт; НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.Вайндорф-Сысоева, М. Е. Система информационно-педагогической поддержки средствами виртуальной образовательной среды учреждений профессионального образования [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Психологические науки». – 2009. – № 2. – С. 202-215.Горный, Е. Развитие электронных библиотек: мировой и российский опыт, проблемы, перспективы [Текст] / Е. Горный, К. Вигурский // Интернет и российское общество. – 2002. – С. 158-188.Изотов, М. И. Организация учебного процесса и учебного материала для дистанционной формы образования [Текст] / М. И. Изотов // Концептуальные подходы. – М., 1998. – 30 с.Уваров, А. Ю. Открытая учебная архитектура [Электронный ресурс] / А. Ю. Уваров // Интернет-журнал "Эйдос". – 1999. – 30 92 марта. –Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-08.htm. - 5.09.2014.Basque J., Rocheleau J., Bibeau R. (1996). «Comment faire d′ uneécolesecondaireactuelleuneécoleinformatisée?», La technologieéducative en réseau: réseauxtechnologiques, reseauxhumains. Sainte-Foy: CIРTE, Télé-université, pp. 229-441. Klaslley, A. The decades of computer-based instruction project: What have we learned [Текст] / A. Klaslley, В. Hunter, R. Seidel // Technological horizons in educational journal. – 1983. – № 5. – P. 88 96.
2. Агапонов, С. В. Выбор платформы для дистанционного обучения: проблемы и решения [Текст] / С. В. Агапонов // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. – № 1. – C. 48-55.
3. Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения [Электронный ресурс] / А. А. Андреев : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Моск. гос. ун-т эконом., ста-ки и инф-ки. – М.: РАО, 1999. – Режим доступа : http://www.iet.mesi.ru/br/ogl-b.htm. - 05.09.2014.
4. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Издательство - Московский психолого-социальный институт; НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.
5. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Система информационно-педагогической поддержки средствами виртуальной образовательной среды учреждений профессионального образования [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Психологические науки». – 2009. – № 2. – С. 202-215.
6. Горный, Е. Развитие электронных библиотек: мировой и российский опыт, проблемы, перспективы [Текст] / Е. Горный, К. Вигурский // Интернет и российское общество. – 2002. – С. 158-188.
7. Изотов, М. И. Организация учебного процесса и учебного материала для дистанционной формы образования [Текст] / М. И. Изотов // Концептуальные подходы. – М., 1998. – 30 с.
8. Уваров, А. Ю. Открытая учебная архитектура [Электронный ресурс] / А. Ю. Уваров // Интернет-журнал "Эйдос". – 1999. – 30 92 марта. –Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-08.htm. - 5.09.2014.
9. Basque J., Rocheleau J., Bibeau R. (1996). «Comment faire d′ une école secondaire actuelle une école informatisée?», La technologie éducative en réseau: réseaux technologiques, reseaux humains. Sainte-Foy: CIРTE, Télé-université, pp. 229-441.
10. Klaslley, A. The decades of computer-based instruction project: What have we learned [Текст] / A. Klaslley, В. Hunter, R. Seidel // Technological horizons in educational journal. – 1983. – № 5. – P. 88 96.
Вопрос-ответ:
Какие психолого-педагогические особенности оформления ЭУК необходимо учитывать?
Оформление ЭУК должно быть удобным и понятным для пользователей, а также соответствовать их возрастным особенностям и уровню подготовки.
В чем заключаются общие сведения об ЭУК?
ЭУК представляют собой платформу для дистанционного обучения, разработанную для помощи студентам и преподавателям в обучении исключительно онлайн.
Какая платформа используется для виртуализации серверов и приложений?
Для виртуализации серверов и приложений используется платформа WizIQ.
Что такое WizIQ?
WizIQ - это платформа для дистанционного обучения, которая предназначена для обеспечения среды онлайн обучения и удовлетворения потребностей студентов и преподавателей в общении на расстоянии.
Какая цель разработки ЭУК?
Цель разработки ЭУК состоит в том, чтобы помочь студентам и преподавателям в обучении, не выходя из дома, и обеспечить им действительную среду онлайн обучения.
Для чего используется платформа WizIQ?
Платформа WizIQ используется для дистанционного обучения и разработана для того, чтобы помочь студентам и преподавателям находить друг друга не выходя из дома и обеспечить действительную среду онлайн-обучения.
Какие особенности оформления ЭУК рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности оформления ЭУК.
Что такое ЭУК?
ЭУК - это электронно-учебный комплекс, который представляет собой средство для дистанционного обучения, содержащее электронные учебники, задания, тесты и другие материалы, необходимые для обучения.
Какие общие сведения об ЭУК представлены в статье?
Статья содержит общие сведения о ЭУК, такие как его назначение и основные компоненты.
Какие источники использовались при написании статьи?
Статья содержит список использованных источников, которые были использованы при написании статьи.
Какие общие сведения можно получить об электронно-учебных комплексах?
Электронно-учебные комплексы (ЭУК) - это программные продукты, предназначенные для обеспечения образовательного процесса с использованием технологий информационно-коммуникационной сферы. Они позволяют создавать, хранить и использовать электронные учебные материалы, проводить зачеты и экзамены, обеспечивать коммуникацию между преподавателями и студентами в режиме онлайн.