Структура потребительской инфляции в 2003-2005 гг.
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 11.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В секторе непродовольственных товаров ценовая ситуация была достаточно умеренной. Цены на непродовольственные товары за 2005 г.увеличились на 6,4%, что на 1,0 процентного пункта ниже, чем за 2004 г. и на 2,8 процентного пункта ниже 2003 г. В целом за 2003-2005 гг. индекс цен на непродовольственные товары составил 124,8%.
В этой группе товаров (табл. 4) наиболее сильно подорожала продукция легкой промышленности: цены на бельевой трикотаж выросли на 34,7% за 3 года, х/б ткани - на 25,4%, одежду и белье - на 28,5%, чулочно-носочные изделия - на 26,4%, обувь - на 24,3%.
Таблица 4 - Индексы потребительских цен на отдельные группы непродовольственных товаров в 2003-2005 гг., декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах [2]
Группы товаров 2003 2004 2005 2003-2005 Непродовольственные товары 109,2 107,4 106,4 124,8 Хлопчатобумажные ткани 110,7 108,6 104,3 125,4 Шерстяные ткани 107,1 106,5 105,9 120,8 Шелковые ткани 106,8 105,9 105,2 119,0 Льняные ткани 105,9 107,1 107,4 121,8 Одежда и белье 110,7 108,0 107,5 128,5 Верхний трикотаж 111,1 108,8 108,3 130,9 Бельевой трикотаж 111,9 110,0 109,4 134,7 Чулочно-носочные изделия 109,5 107,9 107,0 126,4 Кожаная, текстильная и комбинированная обувь 109,2 106,9 106,3 124,1 Моющие и чистящие средства 106,0 104,2 106,4 117,5 Парфюмерия 109,3 106,7 106,3 124,0 Галантерея 109,8 107,2 106,3 125,1 Табачные изделия 108,6 104,2 105,3 119,2 Телерадиотовары 100,0 98,5 99,2 97,7 Электротовары 108,0 102,6 103,0 114,1 Строительные материалы 111,6 108,4 109,1 132,0 Мебель 109,7 107,9 108,0 127,8 Часы 107,5 106,4 106,6 121,9 Ювелирные изделия 108,6 105,1 107,0 122,1
Также заметно подорожали строительные материалы (на 32,0%), галантерея (25,1%) и парфюмерия (24,0%).
Подведем итог. Структура индекса потребительских цен состоит из продовольственных, непродовольственных товаров и услуг, в каждой из этих трех общих групп идет более детализованная разбивка на конкретные виды товаров и услуг. В 2003-2005 гг. отмечалась тенденция замедления инфляции, хотя рост цен был по-прежнему высоким. Всего за 3 года ИПЦ составил 138,7% (в т.ч. в 2003 г. - 112,0%, в 2004 г. - 111,7% и в 2005 г. - 110,9%). На уровень инфляции заметное влияние оказал существенный рост тарифов на платные услуги населения (+74,2% за 3 года), высоким был рост цен и на продовольственные товары (+35,6%). Инфляция по группе непродовольственных товаров была минимальна (+24,8%).
Список использованных источников
Методологические положения по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен [Электронный ресурс] / Росстат. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/ipc_met.htm.
Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб. / Росстат. - М., 2006. - 806 с.
7
1. Методологические положения по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен [Электронный ресурс] / Росстат. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/ipc_met.htm.
2. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб. / Росстат. - М., 2006. - 806 с.
Вопрос-ответ:
На сколько увеличились цены на непродовольственные товары в 2005 году?
Цены на непродовольственные товары увеличились на 6.4% в 2005 году.
Какая была ценовая ситуация в секторе непродовольственных товаров в 2003-2005 годах?
Ценовая ситуация в секторе непродовольственных товаров была достаточно умеренной в указанный период.
Как изменялся индекс цен на непродовольственные товары в 2003-2005 годах?
Индекс цен на непродовольственные товары составил 124.8 в 2003-2005 годах.
Какая группа товаров подорожала наиболее сильно?
Наиболее сильно подорожала продукция легкой промышленности, включая цены на бельевой трикотаж.
На сколько снизились цены на непродовольственные товары в 2005 году по сравнению с 2003 годом?
Цены на непродовольственные товары в 2005 году снизились на 2.8 процентных пункта по сравнению с 2003 годом.
Какая была ценовая ситуация в секторе непродовольственных товаров в 2003-2005 годах?
В секторе непродовольственных товаров ценовая ситуация была достаточно умеренной. Цены на непродовольственные товары за 2005 год увеличились на 6,4%, что на 1,0 процентного пункта ниже, чем за 2004 год, и на 2,8 процентного пункта ниже, чем в 2003 году.
Какой индекс цен на непродовольственные товары составил за 2003-2005 годы?
В целом за 2003-2005 годы индекс цен на непродовольственные товары составил 124,8.
Какая продукция легкой промышленности подорожала наиболее сильно?
В группе товаров непродовольственных товаров наиболее сильно подорожала продукция легкой промышленности, а именно цены на бельевой трикотаж выросли.
На сколько увеличились цены на непродовольственные товары за 2005 год?
Цены на непродовольственные товары за 2005 год увеличились на 6,4%, что на 1,0 процентного пункта ниже, чем за 2004 год, и на 2,8 процентного пункта ниже, чем за 2003 год.
Какой индекс цен на непродовольственные товары был за 2003-2005 годы?
В целом за 2003-2005 годы индекс цен на непродовольственные товары составил 124,8.
Какая группа товаров наиболее сильно подорожала в секторе непродовольственных товаров?
В секторе непродовольственных товаров наиболее сильно подорожала продукция легкой промышленности, в частности цены на бельевой трикотаж выросли.