ЭТАПЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 24 24 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Общие положения о системном анализе в таможенных органах 5
2. Этапы системного анализа деятельности таможенных органов 11
3. Информационно – функциональное моделирование (ИМФ) таможенной деятельности 18
4.Система показателей эффективности таможенной деятельности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Данные для моделирования деятельности ТО должны содержать следующие сведения: функции, выполняемые подразделениями ТО; последовательность выполнения функций; технологические схемы по реализации каждой функции; входные данные для каждой функции (документы, информация, грузы и т.д.) и параметры функций (источники грузов, объемы и частоты поступления); выходные данные (результаты выполнения функции, документ, согласование или утверждение документа, информация и т.п.); маршруты обработки документов; управляющая информация (нормативные акты, распоряжения, указания и т.п.); ресурсы для выполнения каждой функции. Основными методами получения информации являются: опрос и анкетирование экспертов; анализ существующих баз данных, нормативных и справочных документов о функциональных обязанностях; наблюдение за выполняемыми операциями. На этапе формализованного описания осуществляется представление таможенных процедур в виде ИФМ. Для построения модели можно использовать методологию функционального моделирования работ IDEF0. Адекватность – мера соответствия модели реальному объекту окружающего мира4.Система показателей эффективности таможенной деятельностиОценка показателей деятельности таможенных органов занимает важное место в определении основных направлений развития таможенных органов в целом. Сразу стоит отметить, что деятельность таможенных органов строится на основах планирования деятельности, что подразумевает контроль плановых значений. Планирование подразумевает определение целей и задач на выбранный период времени, а также установление способов реализации мероприятий, последовательность и сроки выполнения каждого. Обычно различают перспективные, организационные и разовые планы. Каждый уровень деятельности таможенных органов устанавливает свою разновидность планов. Долгосрочными планами считаются перспективные, они подразумевают реализацию долгосрочных целевых программ, предназначены для решения наиболее актуальных проблем в сфере деятельности таможенных органов. Другая разновидность планов, организационные, подразумевают применение годовых и квартальных планов, как работы таможенного органа в целом, так и его отдельных подразделений. Основным документом организации деятельности таможенного органа является годовой план работы. Также могут приниматься полугодовые планы (обычно принимаются на уровне коллегии ФТС), квартальные, графики инспекторских проверок, служебных командировок и т.д.Оперативными документами в планировании таможенной деятельности можно считать разовые планы, которые разрабатываются только в случае необходимости. Главными целями контроля выполнения планов являются: обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по всем показателям всеми подразделениями таможенных органов региона; выявление неиспользованных резервов совершенствования служебной деятельности и организации труда личного состава подразделений;недопущение диспропорций в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств; устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;совершенствование планирования и управленческой деятельности. Выполнение плана проверяется путем изучения отчетных материалов, а также путем непосредственного ознакомления с работой на местах. Проверка выполнения мероприятий плана должна осуществляться комплексно, то есть по всем разделам плана.Рассмотрим реализацию планов на примере взимания таможенных платежей за 2013 и 2012 годы.Итак, на рисунке 9. приведены плановые и фактические объемы взимания таможенных платежей за исходный период, в млрд. рублей.Рисунок 9. Объемы взимания таможенных платежей за 2012-2013 гг.Таким образом, план устанавливает то минимальное количество платежей, которое должно поступить в федеральный бюджет для выполнения всех назначенных задач.В целом выделяют порядка 41 показателя эффективности деятельности таможенного органа. Все эти показатели можно разделить на несколько больших групп:Эффективность взимания таможенных платежей, например используются такие критерии как –объем перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет, доля таможенных платежей, уплаченных и взысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости, эффективность деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости в рамках системы управления рисками и т.п.;Эффективность реализации мер таможенного контроля, в том числе применения системы управления рисками – сюда можно отнести такие показатели как - Доля деклараций на товары, выпущенные с применением технологии удалённого выпуска, в общем объеме деклараций, Эффективность проведения таможенными органами таможенных досмотров товаров при применении системы управления рисками на основании профилей рисков, утвержденных ФТС России, при таможенном декларировании товаров путем подачи декларации на товары, Эффективность таможенного контроля экспортируемых лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД ТС, Количество выявленных контрафактных товаров и т.п.Эффективность проведения валютного контроля.Эффективность контроля классификационного кода ТНВЭД и применения запретов и ограничений в отношении товаров.Эффективность осуществления правового регулирования - Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами, Доля судебных дел по искам таможенных органов, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе рассмотренных судами дел по искам таможенных органов, Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем числе принятых решений по делам об административных правонарушениях.Эффективность освоения капитальных вложений.Таким образом, показатели деятельности таможенных органов оценивают все стороны их деятельности, на основании результатов которых возможна разработка управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений таможенных органов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, рассмотрев общие и специфические положения о применении системного анализа в деятельности таможенных органов, можно сделать следующие выводы. Системный анализ таможенного дела развивает и адаптирует общетеоретические и методологические положения теории систем и системного анализа для решения методических и прикладных вопросов, возникающих в процессе таможенной деятельности. Можно выделить задачи, которые необходимо решить в ходе осуществления системного анализа в деятельности таможенных органов: синтез механизма таможенного администрирования ВЭД, синтез механизма государственного регулирования ВЭД, синтез механизма межгосударственного регулирования ВЭД, синтез стратегии таможенного администрирования ВЭД, синтез стратегии государственного регулирования ВЭД, синтез стратегии межгосударственного регулирования ВЭД. Выделяют параллельный и поэтапный системный анализ таможенного дела. Каждое из направлений может использоваться в своей области: параллельный при решении крупных проблемных вопросов таможенного регулирования, поэтапный же для установления последовательности действий сотрудников при осуществлении конкретных таможенных операций и контрольных мероприятий в отношении товаров и транспортных средств. Оценка показателей деятельности таможенных органов занимает важное место в определении основных направлений развития таможенных органов в целом. Все эти показатели можно разделить на несколько больших групп: эффективность взимания таможенных платежей; эффективность реализации мер таможенного контроля, эффективность проведения валютного контроля, Эффективность контроля классификационного кода ТНВЭД и применения запретов и ограничений в отношении товаров, эффективность осуществления правового регулирования, эффективность освоения капитальных вложений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАфонин П.Н. Системный анализ и управление в таможенном деле. Учебное пособие. –Спб:Интермедиа, 2013 –374с.Вдовин В.М. Теория систем и системный анализ: учебник для студентов вузов / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов. – М.: Дашков и К, 2012. - 640 с. Режим доступа: http://ibooks.ru.Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник / В.В. Макрусев М.: РИО РТА, 2006.-576 с.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. - М.: Юрайт, 2013. – 642 с.Управление персоналом: Учебник/общ.ред. А.И. Турчинова. – М: изд-во РАГС, 2012г.-488с.Управление персоналом: Учебное пособие/ Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. - М: Дашков и К, 2012г.-280с.

1. Афонин П.Н. Системный анализ и управление в таможенном деле. Учебное пособие. – Спб: Интермедиа, 2013 – 374с.
2. Вдовин В.М. Теория систем и системный анализ: учебник для студентов вузов / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов. – М.: Дашков и К, 2012. - 640 с. Режим доступа: http://ibooks.ru.
3. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник / В.В. Макрусев М.: РИО РТА, 2006.-576 с.
4. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. - М.: Юрайт, 2013. – 642 с.
5. Управление персоналом: Учебник/общ.ред. А.И. Турчинова. – М: изд-во РАГС, 2012г.-488с.
6. Управление персоналом: Учебное пособие/ Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. - М: Дашков и К, 2012г.-280с.

Вопрос-ответ:

Какие этапы включаются в системный анализ деятельности таможенных органов?

Системный анализ деятельности таможенных органов включает следующие этапы: анализ объекта исследования, постановка целей и задач системного анализа, сбор и анализ исходных данных, моделирование процессов деятельности, разработка и применение системы показателей эффективности, оценка результатов и анализ эффективности деятельности.

Что такое информационно-функциональное моделирование таможенной деятельности?

Информационно-функциональное моделирование таможенной деятельности - это процесс построения моделей, которые отражают функции, процессы и взаимодействия между различными элементами системы таможенной деятельности. Это позволяет анализировать и оптимизировать работу таможенных органов, выявлять проблемные зоны и предлагать улучшения в эффективности деятельности.

Какие данные должны содержать моделирование деятельности таможенных органов?

Для моделирования деятельности таможенных органов необходимо иметь следующие данные: функции, выполняемые подразделениями, количественные и качественные показатели работы (например, количество проверяемых товаров, время обработки документов и т.д.), информацию о процессах и взаимодействии между подразделениями, а также организационную структуру и ресурсы, задействованные в деятельности.

Какие этапы включает система показателей эффективности таможенной деятельности?

Система показателей эффективности таможенной деятельности включает следующие этапы: выбор ключевых показателей (например, время обработки документов, количество выявленных нарушений), установление целей и нормативов для каждого показателя, сбор данных, анализ и интерпретация результатов, мониторинг и контроль показателей, оценка достижения целей и внесение корректировок.

Почему системный анализ важен для таможенных органов?

Системный анализ позволяет таможенным органам анализировать и оптимизировать свою деятельность, выявлять и устранять проблемные зоны, повышать эффективность работы и обеспечивать более качественное обслуживание. Путем использования информационных моделей и систем показателей эффективности, таможенные органы могут принимать обоснованные решения, основанные на анализе данных и фактов.

Какие этапы включает системный анализ деятельности таможенных органов?

Системный анализ деятельности таможенных органов включает следующие этапы: общие положения о системном анализе в таможенных органах, информационно-функциональное моделирование таможенной деятельности и создание системы показателей эффективности таможенной деятельности.

Какие функции выполняются подразделениями таможенных органов?

Подразделения таможенных органов выполняют следующие функции: организация таможенного контроля, выпуск товаров, ведение таможенной статистики, рассмотрение жалоб и обращений граждан и другие функции, связанные с таможенной деятельностью.

Что такое информационно-функциональное моделирование таможенной деятельности?

Информационно-функциональное моделирование таможенной деятельности - это процесс создания модели, которая отражает взаимосвязи и зависимости между различными элементами таможенной системы. Эта модель используется для анализа и оптимизации работы таможенных органов.

Какие данные должны содержать информационные системы для моделирования деятельности таможенных органов?

Информационные системы для моделирования деятельности таможенных органов должны содержать следующие сведения: функции, выполняемые подразделениями таможенных органов, данные о прибытии и отправлении товаров, информацию о таможенном контроле и процедурах выпуска товаров, а также другие данные, необходимые для анализа и оптимизации деятельности таможенной системы.

Что такое система показателей эффективности таможенной деятельности?

Система показателей эффективности таможенной деятельности - это набор показателей, которые используются для оценки результатов работы таможенных органов. Эти показатели включают, например, количество выполненных таможенных операций, время, затраченное на обработку пропускных документов, степень соблюдения таможенных процедур и другие факторы, влияющие на эффективность работы таможенной системы.

Какие этапы включает системный анализ деятельности таможенных органов?

Системный анализ деятельности таможенных органов включает несколько этапов. 1. Анализ текущего состояния - оценка функций, процессов и ресурсов организации. 2. Постановка целей и задач - определение желаемого состояния и определение задач, которые необходимо решить для достижения этого состояния. 3. Разработка моделей - создание моделей процессов и систем, которые позволяют анализировать деятельность таможенных органов. 4. Сравнение альтернатив - сравнение различных вариантов деятельности и выбор оптимального решения. 5. Разработка плана действий - создание конкретного плана действий для реализации изменений и достижения поставленных целей.

Что такое информационно-функциональное моделирование (ИМФ) таможенной деятельности?

Информационно-функциональное моделирование (ИМФ) таможенной деятельности - это процесс создания моделей, которые описывают функции и процессы таможенной деятельности. ИМФ позволяет анализировать и оптимизировать работу таможенных органов, выявлять слабые места и улучшать эффективность работы. В результате ИМФ можно определить оптимальные ресурсные затраты, прогнозировать результаты деятельности таможенных органов и принимать обоснованные решения.