Сварка корпуса подшипника локомотива 2С6
Заказать уникальную дипломную работу- 93 93 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 07.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Характеристика изделия. назначение и условия работы 7
1.1 Характеристика материала 8
1.2 Расчет оценки свариваемости 10
2 Технология сварки корпуса подшипника 11
2.1 Обоснование выбора способа сварки 11
2.2 Анализ существующего технологического процесса сварки, который предлагается 13
2.3 Технологическое обоснование способа сварки, который предлагается 14
2.4 Выбор и обоснование сварочных материалов 15
2.5 Выбор и обоснование рода и полярности тока 17
2.6 Расчет режимов сварки 18
2.7 Выбор и обоснование энергосберегающего оборудования источников питания 21
2.8 Выбор и обоснование приспособления для сборки 24
2.9 Выбор и обоснование приспособления для сварки 25
2.10 Выбор грузоподъемного оборудования 27
3 Оборудование для сварки 29
3.1 Перечень оборудования 29
3.2 Установка для сварки корпуса подшипника 30
3.3 Порядок работы установки для сварки 32
3.4 Нормирование технологического процесса сборки и сварки 33
3.5 Выбор методов контроля и технология контроля качества 34
4 Расчет сварочного кантователя 37
5 Расчет экономической эффективности внедрения технологического процесса сборки и сварки корпуса подшипника 42
5.1 Методика расчета экономической эффективности внедрения технологического процесса сборки и сварки корпуса подшипника 42
5.2 Расчет фонда заработной платы промышленно - производственного персонала 43
5.3 Расчет технологической себестоимости проектируемой конструкции 49
5.4 Определение экономической эффективности проекта 55
5.5 Технико-экономические показатели участка 58
6 Охрана труда на участке 60
6.1 Характеристика производственного участка 60
6.2 Охрана труда на участке 61
6.3 Производственная санитария 70
6.4 Противопожарная защита 74
6.5 Расчеты, связанные с обеспечением безопасных условий труда на участке 76
6.6 Экологичность 79
7 Методическая часть 82
7.1 Квалификационная характеристика 83
7.2 Сравнительный анализ квалификации рабочих 84
7.3 Программа переподготовки рабочих 85
7.4 Заключение 89
Заключение 90
Список использованных источников 91
Каждый баллон должен иметь паспортные данные, быть снабжен предохранительным колпаком, плотно закрепленным на горловине, и заглушками, навернутыми на боковые штуцеры. При транспортировании баллонов их необходимо прочно закреплять, не допускать больших сотрясаний и движений.
В соответствии с характером выполняемых работ сварщикам выдается спецодежда и спецобувь для защиты от брызг расплавленного металла и шлака, тепловых, механических и других воздействий.
Для защиты лица и глаз от действия лучистой энергии дуги, а также брызг расплавленного металла, сварщики обеспечиваются щитками и масками, а газосварщики и вспомогательные рабочие - очками. При дуговой электросварке и плазменной обработке применяют щитки защитные по ГОСТ 12.4.035-78 со светофильтрами по ГОСТ 9411 -81. С наружной стороны светофильтр закрывают прозрачным стеклом по мере загрязнения.
Газосварщики и газорезчики обеспечиваются защитными очками закрытого типа со светофильтрами, которые выбирают в зависимости от мощности пламени.
Для защиты глаз вспомогательных рабочих и крановщиков используют очки «Восход».
При выполнении тяжелых работ и при большой концентрации пыли для защиты органов дыхания могут быть использованы маски с подачей чистого воздуха непосредственно в зону дыхания.
В качестве защиты от шума при обслуживании плазменных установок используют противошумные наушники и шлемы.
Для безопасной работы сварщики должны быть одеты в специальную одежду, обувь, защитные средства для глаз (очки и маски), средства защиты органов дыхания.
На проектируемом участке применяют кран-балку, в качестве грузоподъемной оснастки. Производить погрузочные и разгрузочные работы, а также работу с краном имеют права представители имеющие удостоверение по данным видам работ и прошедшие охрану труда по данному виду работ.
6.3 Производственная санитария
Микроклимат участка. Организм человека постоянно находится в процессе теплового взаимодействия с окружающей его средой. Для того, чтобы физиологические процессы в организме человек протекали нормально, выделяемая организмом теплота должна отводиться в окружающую человека среду.
На процесс теплообмена человека с окружающей средой оказывают влияния метеорологические условия среды (микроклимат) и характер труда.
Параметры, обуславливающие тепловой баланс системы «человек-рабочая зона» и одновременно характеризующие рабочую зону, носят название параметров микроклимата. К ним относятся температура воздуха t, °С; относительная влажность φ, %; скорость движения воздуха на рабочем месте ω, м/с; барометрическое давление ρ, Па; интенсивность теплового излучения ε, Вт.
На Земле параметры микроклимата могут меняться в следующих пределах: ρ = (0,9 ( 1,06)∙105 Па; t = -89,2 ( 60 °С; φ = 10 ( 100 %; ω = 0 ( 100 м/с.
Температура воздуха при отсутствии выделения теплоты от материалов и оборудования в отапливаемых помещениях летом и зимой находится примерно на уровне 18 ( 25°С. В некоторых цехах металлургической, машиностроительной промышленности наблюдается выделение большого количества теплоты, и температура воздуха в рабочей зоне может достигать 30 ( 35°С и выше. Влажность воздуха в рабочей зоне выражают относительной φ влажностью, выраженной в процентах, которая определяется как отношение абсолютной А влажности к максимальной М, т.е. φ = (А/М)∙100%. Физиологически оптимальной является относительная влажность в процентах 40 ( 60%, в ряде производств имеется повышенная влажность свыше 80%. Повышенная влажность воздуха в сочетании с низкими температурами провоцирует переохлаждение, а с высокими – перегрев организма. Избыточная влажность затрудняет испарение влаги с поверхности кожи. Это может привести к ухудшению состояния и снижению работоспособности человека.
Скорость движения воздуха эффективно способствует теплообмену, оказывает действие на самочувствие человека, влияет на распределение вредных веществ в помещении. Организм человека начинает ощущать воздушные потоки при скорости около 0,2 м/с. В холодное время года скорость движения воздуха не должна превышать 0,2 ( 0,5, а летом 0,2 ( 1 м/с. В горячих цехах скорость обдува рабочих допускается увеличивать до 3,5 м/с.
Главными направлениями по нормализации состава и параметров микроклимата в цехах необходимо считать: применение технологических процессов и оборудования, исключающих образование и поступление в воздух рабочей зоны теплого и холодного воздуха, вредных паров, газов, аэрозолей; механизацию, автоматизацию производственных процессов и применение дистанционного управления (пульта управления) рабочими процессами с целью уменьшения или предотвращения поступления вредных примесей, выделения влаги, теплого и холодного воздуха в рабочую зону; применение вентиляции, отопления, кондиционирования; использование средств защиты от инфракрасных (тепловых) излучений (тепловые экраны, сигнализация и т.п.); применение средств защиты от высоких и низких температур окружающей среды, оборудования (теплоизоляция, ограждения, устройства для обогрева или охлаждения); применение СИЗ – средств индивидуальной защиты (средства защиты органов дыхания, зрении, спецодежды и т.п.).
Соблюдение предельно доступной концентрации обеспечивает безопасность здоровья населения, благоприятные условия для санитарно-бытового водоиспользования, способствует естественному самоочищению водоемов и поддержанию неизменными органолептических свойств воды (цвет, запах).
Отопление и вентиляция производственного помещения. Отопление служит для поддержания в производственных помещениях в холодный период года соответствующей санитарным нормам температуры воздуха.
На предприятиях машиностроения применяют, в основном, три вида отопления: водяное, паровое и воздушное. В качестве отопительных приборов в первом и втором случаях служат радиаторы чугунные и стальные, конвекторы типа «Аккорд» и «Комфорт», чугунные ребристые трубы, регистры из гладких труб и др. Воздушное отопление осуществляется с использованием отопительно-рециркуляционных агрегатов типа СДТ, АПВ и др.
Эффективным средством обеспечения чистоты и допустимых параметров воздуха рабочей зоны является вентиляция, заключающаяся в удалении из помещений загрязненного и нагретого воздуха и подаче в него свежего. По способу перемещения воздуха вентиляцию делят на естественную (проветривание, аэрация), механическую (искусственную) и комбинированную.
Воздухообмен при естественной вентиляции осуществляется за счет разности температур (плотностей) воздуха в помещении и наружного воздуха (тепловой напор) или в результате действия ветра (ветровой напор). Наиболее распространенным видом естественной вентиляции является аэрация - организованная общеобменная вентиляция, которая реализуется в холодных цехах за счет ветрового напора, а в горячих – за счет совместного или раздельного действия теплового и ветрового напора.
При механической (искусственной) вентиляции воздухообмен обеспечивается напором, создаваемым вентилятором: центробежным, осевым или дисковым. По направлению движения воздуха вентиляцию делят на приточную, вытяжную и приточно-вытяжную, а по организации воздухообмена - общеобменную и местную.
Приточная вентиляция обеспечивает подачу в помещения чистого воздуха. Вытяжная вентиляция предназначена для удаления из помещений нагретого и загрязненного воздуха. Приточно-вытяжная вентиляция применяется во всех производственных помещениях, где необходим повышенный и особо надежный воздухообмен.
Местная вентиляция предназначена для удаления вредных веществ или избытков теплоты непосредственно из зоны выделения, она препятствует их распространению по всему объему производственного помещения. Это позволяет уменьшить необходимый воздухообмен при общеобменной вентиляции. В соответствии со СНиП 2.04.05-84 расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции проводится в зависимости от количества работающих, наличия в воздухе рабочей зоны вредных веществ, избытков теплоты, влаги.
На проектируемом участке в целом используется приточно-вытяжная вентиляция, а непосредственно возле стендов установлены вытяжные зонты.
Освещение участка. Для создания светового комфорта на машиностроительных предприятиях используют: естественное освещение, создаваемое прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода, меняющееся в зависимости от географической широты, времени года и суток, степени облачности, прозрачности атмосферы; искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света, и совмещенное, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняют искусственным.
Различают светильники общего и местного освещения, а следовательно, искусственное освещение общее, местное и комбинированное. Размещение светильников общего освещения может быть симметричным или локализованным. При симметричном размещении светильники располагаются как вдоль, так и поперек помещения на одинаковом расстоянии, по углам прямоугольника или в шахматном порядке.
Симметричное расположение светильников обеспечивает равномерное освещение оборудования, станков, рабочих мест, проходов и проездов, а потому, в основном, и применяется.
При локализованном расположении светильников они размещаются с учетом местонахождения станков, машин и т.п. Этот вид расположения светильников применяется, в основном, в цехах с несимметричным размещением оборудования.
6.4 Противопожарная защита
Большую опасность для работающих представляют пожары, которые могут причинить огромный материальный ущерб. Поэтому противопожарной защите цеха, предприятия должно уделяться огромное внимание.
Соответствующими законодательными документами предусмотрены ответственность работников за состоянием пожарной охраны, обучением работающих элементам противопожарной защиты, обеспечением производственных объектов средствами пожаротушения. Причинами пожаров могут быть: нарушение технологического режима; неисправность электрооборудования; самовозгорание промышленной ветоши.
Проектом предусмотрена на участке пожарная сигнализация, составление плана эвакуации при пожаре, создание условий, обеспечивающих пожарную безопасность при работе с нагретым до высокой температуры металлом. Пожарная безопасность на участке площадью 216м2 отнесена к категории "Г". В этой категории предусмотрено: пожарный кран с пожарным рукавом длиной 20м (2 шт.), а также автоматическая пожарная сигнализация.
Проектируемый участок в соответствии с нормами оснащения средств пожаротушения имеет следующие первичные средства:
- огнетушитель воздушно-пенный ОВП-10 – 2шт;
- огнетушитель углекислотный ОУ-5 – 2шт;
- огнетушитель порошковый ОП-4(з) – 2шт;
- ящик с песком, вместительностью 0,5 м3, укомплектованный совковой лопатой – 2шт;
- бочка с водой, вместительностью 0,2 м3, укомплектованная пожарным ведром вместительностью 0,008 м3 – 2шт;
- пожарный гидрант;
- пожарный щит – 1шт.
На пожарном щите, окрашенном в красный цвет, должны находиться следующие инструменты:
- огнетушитель-3шт;
- ящик с песком-1 шт;
асбестовое покрывало размером 2 м×2 м-1 шт;
багор-3 шт;
лопата-2 шт;
лом-2 шт;
топор-2 шт;
пожарное ведро-2 шт.
На участке предусмотрено 2 пожарных крана с пожарным рукавом длиной 20 м - 2 шт, а также автоматическая пожарная сигнализация.
Конструкция здания должна быть железобетонная. Для обеспечения заезда к цеху пожарной машины, дорога вокруг здания должна быть заасфальтирована и иметь ширину 8метров; также должна быть площадка для разворота машины напротив входа. Особенно строго должны соблюдаться правила противопожарной безопасности. Трудящиеся должны строго соблюдать правила эксплуатации баллонов, находящихся под давлением (газовые баллоны) при работе с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами не пользоваться открытым огнем, хранить их в специальных кладовых и в плотно закрытой таре. В случае возгорания одежды, постараться как можно быстрее скинуть её с себя. Курить в специально отведенных для этого местах. Отходы со следами масла на поверхности собирать в металлический ящик с крышкой. По окончанию работы, перекрыть вентиля газовых баллонов, отключить все источники питания, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества сдать на склад.
6.5 Расчеты, связанные с обеспечением безопасных условий труда на участке
Расчет освещения лампами накаливания. Размеры помещения: длина а=24 м, ширина в =9 м, высота h = 8,4 м, площадь S =216 м2.
Высота рабочей места hрм =0,7м, расстояние от потолка до нижней части светильника hс =0,5м, Еобщ =300лк.
Высота подвеса светильников над освещаемой поверхностью определяется по формуле
Нс=Н- hс- hс
где – Н-общая высота производственного помещения, м;
hрм- высота рабочей места, м;
hс- расстояние от потолка до нижней части светильника, м.
Нс=9,2-0,5-0,7=8,0м
Рекомендованное расстояние между светильниками определяем по формуле
L = 0,7·h
L = 0,7·8,0 = 5,6м
Число светильников определяем по формуле
= 6,89
Принимаем 8 шт по 4 в 2 ряда.
Показатель помещения i определяем по формуле
ρ =
ρ = = 8,2
ρ = 1,48. Найдем коэффициент использования ηс = 0,38
Световой поток одного светильника определяем по формуле
F=
где Е – нормированное мин. значение освещенности рабочих мест, лк;
S – площадь освещаемого помещения, м2;
К – коэффициент запаса освещения;
Z – коэффициент неравномерности освещения;
ηс – коэффициент использования светового потока;
η – принятое количество светильников, шт.
F = = 28940лм
По таблице приложения 4 выбираем лампу по световому потоку: Г-220-1500 со световым потоком F = 29000лм.
6.6 Экологичность
Охрана природы, рациональное использование природных ресурсов – одна из главнейших проблем современного общества. На сегодняшний день проводятся мероприятия по охране и рациональному использованию земли, ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, сохранению чистой воды и атмосферного воздуха. Но в связи с тем, что критически не хватает средств, отпущенных на эти цели, все мероприятия проводятся далеко не в тех масштабах, благодаря которым можно было бы спасти нашу природу.
Тем не менее, с целью охраны окружающей среды осуществляются мероприятия по санитарному благоустройству территории предприятия, что не маловажно на сегодняшний день.
Внедрение в промышленность новых, более эффективных технологических процессов, резкое повышение продуктивности и расширение масштабов производства, потребовало соответствующего увеличения затрат материальных и энергетических ресурсов, что в свою очередь привело к многократному росту производственных отходов.
Охране окружающей среды в нашей стране и во всем мире с каждым годом уделяется все большее внимание, что обусловлено в первую очередь резким возрастанием количества вредных выбросов промышленности и транспорта, наносящих биосфере огромный, часто непоправимый ущерб. Становится очевидной необходимость борьбы с загрязнениями окружающей среды отходами производства с использованием, как традиционно применяющихся методов (очистки выбросов в воздушный бассейн и водоемы), так и новых, прогрессивных методов, связанных с совершенствованием технологических процессов и оборудования, а также применение более действенных мер против шума, вибрации и излучения.
Экологические исследования, проводящиеся во многих странах мира, показывают, что за последние десятилетия все возрастающее разрушительное воздействие антропогенных факторов на окружающую среду привело ее на грань кризиса.
Среди различных составляющих экологического кризиса, приняла наиболее угрожающий характер и нуждается (по мнению большинства исследователей) в самом срочном решении проблема исчерпания невосполнимых природных ресурсов - воздуха, пресной воды, почвы, а также полезных ископаемых, а особенно горючих ископаемых.
До сравнительно недавнего времени вопрос о загрязнении биосферы отходами производства практически не поднимался ввиду колоссальной самоочищающей способности природы.
Поэтому во всех странах мира сложилась порочная практика широкого использования этой способности биосферы к самоочищению без учета вреда, наносимого бесконтрольным, хищническим расходованием природных ресурсов.
К сожалению, самоочищающая способность природы не безгранична. Сейчас интенсивное развитие промышленности и транспорта во всех технически развитых странах мира приводит к непрерывному увеличению выброса загрязнений в атмосферу и гидросферу и соответственно к прогрессирующему накоплению громадного количества отходов.
В настоящее время к отходам производства принято относить все те антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие, как на самого человека, так и на все другие организмы и ресурсы неживой природы. В большинстве случаев загрязнения представляют собой отходы различных производств, образующихся в результате переработки разнообразных природных ресурсов - топливных, сырьевых, воздуха, воды.
В связи с этим задачей, как всего человечества в лице каждого отдельного человека, так и каждого предприятия является решение проблемы охраны окружающей среды.
На каждом предприятии должны проводиться специальные мероприятия, направленные на решение экологических проблем. Они должны быть основаны на новейших достижениях науки и техники, использовать передовой опыт других предприятий, особенно развитых стран, а также последние достижения в области экологии.
В данной дипломной работе мы заменили защитный газ СО2 на СО2 +О2. Так же поменяли морально устаревшее оборудование на более современное тем самым добились более высоких показателей по экологическим рискам.
7 Методическая часть
Для успешного освоения новой техники, выпуска новых видов продукции, любых инженерных решений нужен обученный квалифицированный персонал. Для этого необходимо периодически проводить курсы повышения квалификации для всех категорий трудящихся. Цель этих курсов в том, чтобы рабочие и ИТР восстановили в памяти уже имеющийся багаж знаний, а также пополняли его новыми достижениями в области техники и технологий. Особенно это актуально при внедрении в производство нового оборудования и освоения новых видов продукции, а также при переподготовке или обучению вторым профессиям.
Тема дипломного проекта «Разработка технологии и оборудования сборки и сварки корпуса подшипника». В инженерной части проекта показано, какие технические мероприятия нужно проделать, какое оборудование нужно приобрести, чтобы производить сборку и сварку корпуса подшипника. В методической части проекта показана методика обучения рабочих на полуавтоматическом оборудовании. Главной задачей методической части проекта будет составление перспективно – тематического плана обучения электросварщиков на полуавтоматических машинах, в связи с изменением технологии производства по новым ГОСТам. Также будет разработан план – конспект одного из уроков программ.
Теоретическое обучение рабочих на предприятии проводят инженерно – технические работники из числа руководителей цеха или специалистов отдела подготовки кадров. Производственное обучение на автомате осуществляется инструктором, из числа квалифицированных рабочих, проводится непосредственно в цехе на рабочих местах. Осуществляется инструктором, из числа квалифицированных рабочих, имеющих стаж работы не менее 3-х лет и образование не ниже среднего профессионального.
7.1 Квалификационная характеристика
Настоящая программа предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «электросварщик на полуавтоматических машинах» 4-го разряда.
Программа рассчитана на рабочих профессии «электросварщик ручной сварки» не ниже 3-го разряда.
Квалификационная характеристика электросварщика на полуавтоматических машинах 4-го разряда.
Характеристика работ. Зачистка деталей и изделий под полуавтоматическую сварку. Установка деталей и изделий в приспособления. Подготовка и установка защитных приспособлений и обеспечение защиты шва в процессе сварки в защитных газах. Зачистка швов после сварки и удаление шлака. Заправка электродной проволоки и установка подачи газа.
Должен знать: основные сведения об устройстве электросварочных полуавтоматических машин; устройство для подачи газов при сварке на полуавтоматах; электродной проволоке, и свариваемым деталям; устройство редукторов, расходомеров, баллонов и цвета их окраски; форму разделки шва под сварку; виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения; режимов сварки на геометрию сварного шва; механические свойства свариваемых металлов; назначение, условия применения приспособлений для газовой защиты шва.
7.2 Сравнительный анализ квалификации рабочих
На основании ЕТКС, рабочие имеющие, специальность «электросварщик ручной сварки» 3 разряда не имеют навыков работы на оборудовании для полуавтоматической. Поэтому для сварки корпуса подшипника локомотива 2С6 необходимо проводить курсы повешения квалификации. И именно по этому нужно готовить рабочих с более широкой специализацией. Так, что бы сварщик мог выполнять, как работы связанные с ручной дуговой сваркой, так и на агрегатах механизированной и автоматической сварки. За счет повышения квалификации рабочих сварочного производства можно достичь повышения производительности, трудоемкости, энергоемкости и вследствие этого, добиться удешевления продукции, что повысит ее конкурентоспособность, так и облегчит труд самих рабочих.
7.3 Программа переподготовки рабочих
На предприятии разработана программа переподготовки рабочих на производстве.
Тематический план теоретического обучения
В таблице 7.1 представлен план теоретического обучения рабочих по профессии «электросварщик на полуавтоматических машинах» 4-го разряда.
Таблица 7.1
Тематический план теоретического обучения
№ темы Название темы Количество часов 1 Источники питания сварочной дуги 18 2 Оборудование для полуавтоматической сварки 20 3 Сварочные материалы 8 4 Технология полуавтоматической сварки 20 5 Технология полуавтоматической сварки (на примере корпуса подшипника) 2
Программа теоретического обучения
Тема 1. Источники питания сварочной дуги.
Сварочная дуга и ее свойства: условие ее возникновения и поддержания; полярность, устойчивость горения и факторы, влияющие на нее; перенос металла через дугу; управление сварочной дугой.
Назначение источников питания сварочной дуги; требования, предъявляемые к ним. Краткая характеристика источников питания, применяемых для полуавтоматической сварки. Классификация источников питания сварочной дуги.
Основные сведения об устройстве источников постоянного тока. Преобразователи, выпрямители.
Однопостовые и многопостовые источники питания сварочной дуги -краткая характеристика.
Аппараты для повышения устойчивости горения дуги. Осцилляторы, их назначение, краткая техническая характеристика и основные сведения об устройстве. Импульсные возбудители дуги.
Тема 2. Оборудование для полуавтоматической сварки.
Принципы регулирования режима сварочной дуги. Равенство скоростей подачи и плавления электродной проволоки - основной закон работы сварочного полуавтомата.
Типовые узлы установок для полуавтоматической сварки.
Общие принципы наладки газоэлектрических полуавтоматов. Установка скорости подачи электродной и присадочной проволоки. Подбор силы сварочного тока и напряжения на сварочной дуге. Настройка системы подачи защитного газа и охлаждающей воды. Регулирование расхода газа. Установка режима сварки по технологическим картам.
Обслуживание полуавтоматических установок для сварки в среде защитных газов.
Правила ежедневного обслуживания и наблюдения за работой полуавтоматов.
Тема 3. Сварочные материалы.
Основные требования, предъявляемые к электродной проволоке, флюсу. Основные сведения о сварочной проволоке, флюсах, применяемых при автоматической сварке. Способы уборки флюсов.
Тема 4. Технология полуавтоматической сварки.
Виды полуавтоматической сварки плавлением. Характеристика каждого вида сварки.
Особенности горения сварочной дуги в среде защитных газов. Понятие о технологическом процессе сварки. Технологическая документация, ее формы и содержание. Технологические карты и пользование ими.
Сущность сварки. Процесс образования сварного шва.
Вопросы для проверки знаний по программе теоретического обучения
Тема 1. Источники питания сварочной дуги.
Какую внешнюю характеристику имеют сварочные выпрямители ВДУ-1250, ВДУ-1201?
Дать определение внешней характеристики источника питания сварочной дуги.
Дать определение прямой и обратной полярности сварочной дуги.
Под действием, каких сил осуществляется перенос металлачерез сварочную дугу?
Возможно ли управление сварочной дугой и переносом металла через нее?
Тема 2. Оборудование для полуавтоматической сварки
Перечислить типовые узлы установок для полуавтоматическойсварки.
Устройство газовых баллонов. Их окраска.
Назовите основные принципы наладки автоматов.
Устройство газового редуктора.
Назначение и устройство манометра.
Окраска редукторов и манометров.
Опишите назначение и устройство электромагнитного газового клапана.
Для чего предназначено устройство подогревателя газа?
Опишите устройство заборного вентиля.
Правила техники безопасности при обслуживании баллонов.
Назначение ротаметра.
Устройство осушителя газа.
Устройство флюсовой аппаратуры сварочного автомата А-1416.
Правила ежедневного обслуживания сварочных автоматов.
Тема 3. Сварочные материалы.
Назовите требования, предъявляемые к электродной проволоке.
Какие флюсы применяются при сварке?
Назначение и состав флюса.
Какие существуют способы уборки флюса?
Назовите требования, предъявляемые к флюсам, применяемымпри сварке.
Что относится к сварочным материалам?
Перечислите марки флюсов, применяемых для автоматической сварки.
Назовите марки сварочных проволок, применяемых для автоматической сварки; их химический состав.
Назовите марки флюсов и их состав.
Назовите защитные газы, применяемые для сварки неплавящимся электродом.
Механизм защиты сварочной ванны при сварке в среде СО2.
Классификация флюсов, применяемых для автоматическойсварки.
Какими показателями определяется пригодность флюса к егоупотреблению.
Основные сведения по технологии изготовления флюсов.
При какой величине тока может быть применена сварочнаяпроволока марки Св-08А при сварке сталей под флюсом?
Тема 4. Технология полуавтоматической сварки.
Как производится подготовка деталей к сварке?
Назначение шлака и его влияние на качество сварного шва.
Способы зачистки швов после сварки и применяемый инструмент.
Обеспечение защиты шва в процессе сварки в защитных газах.
Характеристика видов автоматической сварки плавлением.
Технологический процесс на сборку и сварку конструкций -основной технологический документ.
Понятие о технологическом процессе сварки.
Режимы сварки, отражаемые в картах технологического процесса полуавтоматической сварки под слоем флюса, в среде защитного газа.
7.4 Заключение
Для того чтобы на производстве работали высококвалифицированные рабочие, необходимо проводить переподготовку. Для этого на предприятиях существуют различные форму обучения, это – курсы повышения квалификации; обучения новым профессиям; экономическое обучение; курсы целевого назначения; и.т.д.
Основной организационной формой теоретического обучения является урок, который вооружает слушателей системой знаний, умений, и навыков, обеспечивая профессиональное обучение, воспитание и развитие.
В методической части дипломного проекта были разработаны тематический план и программа теоретического обучения для подготовки электросварщиков на полуавтоматических машинах 4-го разряда. Программа рассчитана на электросварщиков ручной сварки не ниже 3-го разряда. Также был разработан план конспект урока одной из тем программы.
Конспект представляет собой краткое изложение основной сущности учебного материала, включает необходимые расчеты, построения, формулы, выводы, эскизы, и т.д. Он готовится на основе учебника или учебного пособия с использованием дополнительных источников.
Программа может применяться для подготовки рабочих на производстве.
Заключение
При внедрении данного проекта, на производстве, значительно повышается уровень механизации. В результате снижается трудоемкость, существенно повышается качество, а, следовательно, снижается цена изделия, что является одним из самых главных экономических факторов на современном рынке. Так же уменьшается отрицательное влияние, выделяемых, при сварке вредных веществ на рабочих и окружающую среду, что так не маловажно на сегодняшний день. Из выше сказанного можно сделать вывод, что при внедрении в производство механизированного и автоматизированного оборудования, любое производство становится более рентабельным.
Список использованных источников
1 Марочник сталей и сплавов [Текст] / Под ред. В.Г. Сорокина. – М.: Машиностроение, 1989. – 640 с.
2 Сварка и свариваемые материалы: cправочник [Текст]: в 3 – х т. Т.1. Свариваемость материалов / Под ред. Э.Л. Макарова. – М.: Металлургия, 1991. – 528с.
3 Технология и оборудование сварки плавлением [Текст] / А.И.Акулов, Г.А.Бельчук, В.П.Демянцевич. –М.: Машиностроение, 1987. – 432 с.
4 Расчет основных параметров режима механизированной дуговой сварки: методические указания к курсовому и дипломного проектированию. [Текст] / Р.Ф.Катаев. - Екатеринбург: Издательство УГТУ – УПИ, 1992. – 36 с.
5 Конструирование и расчет механического сварочного оборудования [Текст] / П.И. Севбо. – Киев: Наукова думка, 1987. – 400 с.
6 Оборудование для механизированной дуговой сварки и наплавки [Текст] / А.И.Чвертко, В.Е.Патан, В.А.Тимченко. – М.: Машиностроение, 1981. – 264 с., ил.
7 Экономическое обоснование технологических проектов: Методические указания по выполнению экономического обоснования дипломных проектов [Текст] / Л.М. Типнер. - Екатеринбург: издательство УГТУ, 1999. – 20 с.
8 Источники питания для сварки: учеб. пособие [Текст]: ч.I. / В.С.Милютин, Н.М.Иванова. - Екатеринбург: издательство урал. гос. проф. – пед. ун – та, 1995. – 234 с.
9 ГОСТ 2246 – 70. Проволока стальная сварочная [Текст]. - Введен 1970-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1970. – 27 с.
10 ГОСТ 8713 – 79٭. Швы сварных соединений. Автоматическая и полуавтоматическая сварка под флюсом. Основные типы и конструктивные элементы [Текст]. - Введен 1979-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2007. – 38 с.
11 ГОСТ 13561 – 89. Цепи грузоподъемные калиброванные высокопрочные. Технические условия [Текст]. - Введен 1989-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1989. – 8с.
12 ГОСТ 19281 – 73. Сталь низколегированная сортовая и фасонная [Текст]. - Введен 1973-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1973. – 7 с.
13 ГОСТ 12.1.003 – 83. Шум. Общие требования безопасности [Текст]. - Введен 1984-07-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1984. – 10 с.
14 ГОСТ 12.1.005 – 88. ССБТ. Общие санитарно – гигиенические требования к воздуху рабочей зоны [Текст]. - Введен 1989-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1989. – 78 с.
15 ГОСТ 12.1.012 – 90. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования [Текст]. - Введен 1991-07-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1991. – 34 с.
16 ГОСТ 12.1.030 –96. ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление [Текст]. - Введен 1996-07-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1996. – 10 с.
17 ГОСТ 12.2.003 – 91٭. Оборудование производственное. Общие требования безопасности [Текст]. - Введен 1992-01-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2007. – 10 с.
18 ГОСТ 12.2.062 – 81. Оборудование производственное. Ограждения защитные [Текст]. - Введен 1982-07-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2006. – 3 с.
19 ПУЭ .Изд.7. Правила устройства электроустановок [Текст]. - Введен 1999-06-10.-М.: Изд. НЦ ЭНАС,1999.- 36с.
20 НБП 105-95. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности [Текст]. - Введен 1996-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1997. – 20с.
21 СНиП 2.01.02.-85*. Противопожарные нормы [Текст]. - Введен 1985-09-16. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 17с.
22 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки [Текст]. - Введен 1996-10-31. – М.: Изд-во стандартов, 1996. – 40 с.
23 СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение [Текст]. - Введен 1996-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 2006. – 35 с.
24 ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны [Текст]. - Введен 2003-04-30. . – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 20с.
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Дата
Подпись
№ документа
Лист
Изм
Листов
Сварка корпуса подшипника локомотива 2С6
Лист
Лит
У
2
Утвердл
Разработ.
Проверил
Н. контр.
3
1 Марочник сталей и сплавов [Текст] / Под ред. В.Г. Сорокина. – М.: Машиностроение, 1989. – 640 с.
2 Сварка и свариваемые материалы: cправочник [Текст]: в 3 – х т. Т.1. Свариваемость материалов / Под ред. Э.Л. Макарова. – М.: Металлургия, 1991. – 528с.
3 Технология и оборудование сварки плавлением [Текст] / А.И.Акулов, Г.А.Бельчук, В.П.Демянцевич. –М.: Машиностроение, 1987. – 432 с.
4 Расчет основных параметров режима механизированной дуговой сварки: методические указания к курсовому и дипломного проектированию. [Текст] / Р.Ф.Катаев. - Екатеринбург: Издательство УГТУ – УПИ, 1992. – 36 с.
5 Конструирование и расчет механического сварочного оборудования [Текст] / П.И. Севбо. – Киев: Наукова думка, 1987. – 400 с.
6 Оборудование для механизированной дуговой сварки и наплавки [Текст] / А.И.Чвертко, В.Е.Патан, В.А.Тимченко. – М.: Машиностроение, 1981. – 264 с., ил.
7 Экономическое обоснование технологических проектов: Методические указания по выполнению экономического обоснования дипломных проектов [Текст] / Л.М. Типнер. - Екатеринбург: издательство УГТУ, 1999. – 20 с.
8 Источники питания для сварки: учеб. пособие [Текст]: ч.I. / В.С.Милютин, Н.М.Иванова. - Екатеринбург: издательство урал. гос. проф. – пед. ун – та, 1995. – 234 с.
9 ГОСТ 2246 – 70. Проволока стальная сварочная [Текст]. - Введен 1970-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1970. – 27 с.
10 ГОСТ 8713 – 79٭. Швы сварных соединений. Автоматическая и полуавтоматическая сварка под флюсом. Основные типы и конструктивные элементы [Текст]. - Введен 1979-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2007. – 38 с.
11 ГОСТ 13561 – 89. Цепи грузоподъемные калиброванные высокопрочные. Технические условия [Текст]. - Введен 1989-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1989. – 8с.
12 ГОСТ 19281 – 73. Сталь низколегированная сортовая и фасонная [Текст]. - Введен 1973-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1973. – 7 с.
13 ГОСТ 12.1.003 – 83. Шум. Общие требования безопасности [Текст]. - Введен 1984-07-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1984. – 10 с.
14 ГОСТ 12.1.005 – 88. ССБТ. Общие санитарно – гигиенические требования к воздуху рабочей зоны [Текст]. - Введен 1989-01-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1989. – 78 с.
15 ГОСТ 12.1.012 – 90. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования [Текст]. - Введен 1991-07-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1991. – 34 с.
16 ГОСТ 12.1.030 –96. ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление [Текст]. - Введен 1996-07-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1996. – 10 с.
17 ГОСТ 12.2.003 – 91٭. Оборудование производственное. Общие требования безопасности [Текст]. - Введен 1992-01-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2007. – 10 с.
18 ГОСТ 12.2.062 – 81. Оборудование производственное. Ограждения защитные [Текст]. - Введен 1982-07-01. – М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2006. – 3 с.
19 ПУЭ .Изд.7. Правила устройства электроустановок [Текст]. - Введен 1999-06-10.-М.: Изд. НЦ ЭНАС,1999.- 36с.
20 НБП 105-95. Определение категорий помещений и зданий по взрыво-пожарной и пожарной опасности [Текст]. - Введен 1996-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1997. – 20с.
21 СНиП 2.01.02.-85*. Противопожарные нормы [Текст]. - Введен 1985-09-16. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 17с.
22 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки [Текст]. - Введен 1996-10-31. – М.: Изд-во стандартов, 1996. – 40 с.
23 СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение [Текст]. - Введен 1996-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 2006. – 35 с.
24 ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны [Текст]. - Введен 2003-04-30. . – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 20с.
Вопрос-ответ:
Для чего предназначен корпус подшипника локомотива 2С6?
Корпус подшипника локомотива 2С6 предназначен для установки подшипников и обеспечивает их защиту и безопасную работу.
Какие условия работы имеет корпус подшипника локомотива 2С6?
Корпус подшипника локомотива 2С6 работает в условиях высокой нагрузки, вибраций и воздействия агрессивных сред.
Какие материалы используются для изготовления корпуса подшипника локомотива 2С6?
Корпус подшипника локомотива 2С6 изготовлен из высокопрочной стали с хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных сред и износу.
Как оценивается свариваемость корпуса подшипника локомотива 2С6?
Свариваемость корпуса подшипника локомотива 2С6 оценивается на основе его химического состава, структуры и механических свойств, а также технологических требований к сварке.
Какова технология сварки корпуса подшипника локомотива 2С6?
Технология сварки корпуса подшипника локомотива 2С6 включает в себя выбор способа сварки, подготовку поверхности, применение сварочных материалов, выбор рода и полярности тока.
Какая характеристика у корпуса подшипника локомотива 2С6?
Характеристика корпуса подшипника локомотива 2С6 включает назначение и условия работы данного изделия.
Из какого материала изготовлен корпус подшипника локомотива 2С6?
Корпус подшипника локомотива 2С6 изготовлен из специального материала, который характеризуется определенными свойствами и параметрами.
Какой метод сварки используется при изготовлении корпуса подшипника локомотива 2С6?
При изготовлении корпуса подшипника локомотива 2С6 применяется определенный метод сварки, который был выбран в соответствии с технологическими требованиями и обоснован на основе анализа существующего технологического процесса.
Какие сварочные материалы и род тока используются при сварке корпуса подшипника локомотива 2С6?
При сварке корпуса подшипника локомотива 2С6 используются определенные сварочные материалы, которые были выбраны и обоснованы с технологической точки зрения. Также выбран определенный род и полярность тока в соответствии с требованиями исходных данных.