Организация коммерческой деятельности на рынке транспортно-экспедиционных услуг
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 21.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности в сфере услуг 5
1.1. Цели и задачи коммерческой деятельности 5
1.2. Специфика и особенности сферы услуг 10
Глава 2. Направления совершенствования коммерческой деятельности компании «Наследие» 13
2.1. Общая характеристика деятельности компании «Наследие» 13
2.2. Анализ результатов коммерческой деятельности компании «Наследие» 17
2.3. Совершенствование коммерческой деятельности компании «Наследие» 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Приложения 26
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлен в двух вариантах согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям (табл. 11 и 12).
Таблица 11 - Экономическая эффективность мероприятий по пессимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема реализации 2821560 2 Расходы на рекламную кампанию 647700 3 Расходы на маркетинговые инструменты 28800 4 Создание дополнительных рабочих мест 105000 5 Заработная плата новых сотрудников 280000 6 Обучение и развитие персонала 366000 7 Балансовая прибыль 1394060 8 Налог на прибыль 334574,4 9 Чистая прибыль 1059485,6 10 Индекс доходности 0,74 11 Общая рентабельность мероприятий 49%
Представленные расчеты обосновывают низкую экономическую эффективность предлагаемых мероприятий, направленных на увеличение объема продаж и прибыли в условиях пессимистического сценария (был взят всего лишь прирост в 12% от объема продаж в 2014 г.- 23513000 руб., в котором рекламная кампания не проводилась. В то же время, шаги, предпринимаемые руководством в рамках стратегического развития, позволяют говорить о возможности реализации оптимистического сценария (прирост объема продаж в размере 42% от объема продаж предыдущего года). Кроме того, за счет программы обучения удастся обеспечить высокий уровень обслуживания и возможность формирования постоянного круга клиента через персонифицированные продажи; специальные условия транспортно-экспедиционного обслуживания.
Таблица 12- Экономическая эффективность мероприятий по оптимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема реализации 9875460 2 Расходы на рекламную кампанию 647700 3 Расходы на маркетинговые инструменты 28800 4 Создание дополнительных рабочих мест 105000 5 Заработная плата новых сотрудников 280000 6 Обучение и развитие персонала 366000 7 Балансовая прибыль 8447960 8 Налог на прибыль 2027510,4 9 Чистая прибыль 6420449,6 10 Индекс доходности 4,5 11 Общая рентабельность мероприятий 65%
Необходимо отметить, что по истечению определенного периода времени (через 1 год), в проект мероприятий должны быть внесены изменения, поскольку по результатам контроля будут выявлены ошибочные шаги и наиболее эффективные мероприятия.
Сводный план мероприятий по увеличению прибыли ООО «Наследие» представлен в приложении 3
Таким образом, по предварительным расчетам, предлагаемый проект мероприятий может считаться эффективным, и рекомендован к реализации компанией «Наследие» для повышения эффективности коммерческой деятельности.
Заключение
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа собственной коммерческой деятельности для разработки различных проектов мероприятий по увеличению прибыли.
Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться.
Выполненная курсовая работа позволяет сформулировать следующие основные выводы. Обобщение теоретического материала по экономической сущности прибыли предприятия и резервам роста прибыли позволило квалифицировать виды прибыли предприятия, выявить порядок определения и исчисления прибыли, обозначить основные возможные направления повышения прибыли. Одним из таких направлений является увеличение объема реализованной продукции (т.е. увеличение объема продаж), которое было взято за основу для проекта мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности в отношении ООО «Наследие».
Среди важнейших мероприятий были выделены: набор дополнительного количества сотрудников для обеспечения высокого уровня обслуживания и развития направления по разработке и продвижению транспортно-экспедиционных услуг по новым направлениям перевозок; их обязательное обучение базовым компетенциям и специфике деятельности компании; разработка и внедрение в практику с клиентской базы данных, позволяющих сократить временные издержки на выполнение стандартных операций и более полно учитывать потребности и требования клиентов и заказчиков по транспортно-экспедиционному обслуживанию. Расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий и их актуальность.
Список используемой литературы
1. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
5. Демихов В.Ю. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. – М.: Винити РАН, 2008.
6. Ефимова С.А., Плотников. Секреты продаж: трудные клиенты. – М.: Равновесие, 2007.
7. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003.
8. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.
9. Радмило М. Лукич. Управление продажами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
10. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Дело, 2006.
11. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
12. Управление современной компанией // Под ред. Б. Мильнера, В. Липса. – М: Инфра-М, 2001.
13. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.
14. http://gknasledie.ru/
Приложения
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Наследие»
АКТИВ Код показателя На начало года На конец года I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 120 43115597 48116471 Незавершенное строительство 130 8331093 18768929 Долгосрочные финансовые вложения 140 - 1000000 Отложенные налоговые активы 145 67294 88400 Итого по разделу I 190 49513984 67973800 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 1485059 2641327 В том числе:
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 1254482 1887534 Затраты в незавершенном производстве 213 13765 10064 Готовая продукция и товары для перепродажи 214 14512 9029 Расходы будущих периодов 216 202300 734700 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 847845 1197441 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 140 1636 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 7826215 18371038 В том числе покупатели и заказчики 241 2048206 1601178 Денежные средства 260 2021925 4429783 Итого по разделу II 290 12181184 26641225 БАЛАНС 300 61695168 94615025
ПАССИВ Код показателя На начало периода На конец периода III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 10000 10000 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 (-) (-) Добавочный капитал 420 23410603 23401503 Резервный капитал 430 14179370 14366150 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 6494117 11004062 Итого по разделу III 490 44094090 48781715 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 6403715 11926148 Отложенные налоговые обязательства 515 211860 573377 Прочие долгосрочные обязательства 520 3146523 3633149 Итого по разделу IV 590 9762098 16132674 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 - 7018747 Кредиторская задолженность 620 7746657 22533007 В том числе:
Поставщики и подрядчики 621 5602683 8388414 Задолженность перед персоналом организации 622 7837 1369 Задолженность перед государственным внебюджетными фондами 623 6105 7281 Задолженность по налогам и сборам 624 37559 1295124 Прочие кредиторы 625 2092473 12840819 Доходы будущих периодов 640 92323 148882 Итого по разделу V 690 7838980 29700636 БАЛАНС 700 61695168 94615025
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах Арендованные основные средства 910 1450187 23490930 В том числе по лизингу 911 1013769 23041163 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 7758 20887 Товары, принятые на комиссию 930 - - Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 7008 9464 Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 6154 4523 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 - - Износ жилищного фонда 970 438 450 Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980 - - Нематериальные активы, полученные в пользование 990 - - - 995 - -
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ООО «Наследие»
Показатель
наименование код За отчетный период За аналогичный период предыдущего года Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 38681052 25447566 - - Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (29589619) (19230911) (-) (-) Валовая прибыль 9091433 6216655 Коммерческие расходы () () Управленческие расходы () () Прибыль (убыток) от продаж 9091433 6216655 Прочие доходы и расходы Проценты к получению 31806 33563 Проценты к уплате (540685) (144240) Доходы от участия в других организациях - - Прочие доходы 5138317 1155919 - - Прочие расходы (6199098) (2038685) (-) (-) Прибыль (убыток) до налогообложения 7521773 5223212 Отложенные налоговые активы 21106 58898 Отложенные налоговые обязательства (361517) (75943) Текущий налог на прибыль (2422950) (1470572) Иные аналогичные обязательные платежи (10824) 0 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 4747588 3735595 СПРАВОЧНО.
Постоянные налоговые обязательства (активы) 958135 234046
Приложение 3
Сводная таблица мероприятий проекта мероприятий по увеличению прибыли ООО «Наследие» (руб.)
№ Вид мероприятия Прирост затрат Срок реализации 1 Отбор и наем 7 сотрудников (создание дополнительных рабочих мест) 105000 Февраль - март 2015 г. 2 Внедрение клиентской базы данных 60000 Февраль - март 2015 г. 3 Обучение и развитие персонала 306000 Март - апрель 2015 г. 4 Реализация инструментов маркетинга 28800 в течение 2015 года 5 Проведение рекламной кампании 647700 в течение 2015 года Итого 1147500
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000. Стр. 37.
Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000. Стр. 314.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Дело, 2006. Стр. 78.
Управление современной компанией // Под ред. Б. Мильнера, В. Липса. – М: Инфра-М, 2001. Стр. 94.
Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.; Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.; Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: уч. пособие. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994. Стр. 95.
Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000. Стр. 150.
Ефимова С.А., Плотников. Секреты продаж: трудные клиенты. – М.: Равновесие, 2007. Стр. 89.
Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003. Стр. 123.
http://gknasledie.ru/
28
Отдел по снабжению
Заместитель директора по снабжению
Менеджер
Генеральный директор
Бухгалтерский отдел
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Гараж
Заведующий гаражом
Водители
Отдел продаж и заказов
Заместитель директора по продажам
Менеджеры
Администраторы
Специалисты
Экспедиторы
1. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
5. Демихов В.Ю. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. – М.: Винити РАН, 2008.
6. Ефимова С.А., Плотников. Секреты продаж: трудные клиенты. – М.: Равновесие, 2007.
7. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003.
8. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.
9. Радмило М. Лукич. Управление продажами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
10. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Дело, 2006.
11. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
12. Управление современной компанией // Под ред. Б. Мильнера, В. Липса. – М: Инфра-М, 2001.
13. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.
14. http://gknasledie.ru/
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи коммерческой деятельности рассматриваются в книге?
В книге рассматриваются цели и задачи коммерческой деятельности на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Это включает в себя такие аспекты, как организация бизнеса, привлечение клиентов, управление финансами, планирование и анализ результатов деятельности.
Какие специфика и особенности представлены в сфере услуг в книге?
В книге представлены специфика и особенности сферы услуг, связанные с транспортно-экспедиционными услугами. Это включает в себя учет особенностей данного рынка, взаимодействие с клиентами, логистические процессы и другие аспекты, характерные для данной отрасли.
Какие направления совершенствования коммерческой деятельности рассматриваются в книге в контексте компании "Наследие"?
В книге рассматриваются различные направления совершенствования коммерческой деятельности компании "Наследие". Это включает анализ результатов деятельности, общую характеристику деятельности компании, а также способы оптимизации и улучшения эффективности бизнес-процессов.
Какие результаты коммерческой деятельности компании "Наследие" рассматриваются в книге?
В книге рассматриваются анализ результатов коммерческой деятельности компании "Наследие". Это включает оценку показателей финансовой деятельности, уровень клиентской удовлетворенности, эффективность маркетинговых стратегий и другие результаты, которые могут быть полезны при разработке стратегии развития компании.
Какие особенности деятельности компании "Наследие" выделяются в книге?
В книге выделяются особенности деятельности компании "Наследие". Это включает общую характеристику деятельности компании, ее цели и задачи, а также способы совершенствования коммерческой деятельности. Книга анализирует пример конкретной компании и предлагает рекомендации по оптимизации ее бизнес-процессов.
Что изучается в 3 главе "Организация коммерческой деятельности на рынке транспортно экспедиционных услуг"?
В 3 главе изучается организация коммерческой деятельности на рынке транспортно экспедиционных услуг.
Какие цели и задачи ставятся перед коммерческой деятельностью в сфере услуг?
Цели и задачи коммерческой деятельности в сфере услуг могут включать увеличение прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, улучшение качества обслуживания и т.д.
Какие специфика и особенности сферы услуг могут быть важны при организации коммерческой деятельности?
Сфера услуг обычно характеризуется необходимостью непосредственного взаимодействия с клиентами, высокой степенью индивидуализации, неразрывностью производства и потребления, а также значительными влиянием качества обслуживания на удовлетворенность клиентов.