Чехов - редактор

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Редактирование
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Антон Павлович Чехов–редактор 5
Регламент редактора медиатекстов 13
Заключение 14
Использованные источники информации 15

Фрагмент для ознакомления

Разругав старую композицию, редактор помогает своему подопечному создать новую. Советует, как расставить действующих лиц и с какой завязки начать. Ну а дальше уже не его дело, признает корректный Чехов, понимая, что главная идея все же должна родиться в голове самого автора. Чехов же только дает направление движения к этой идее и к этой кульминации. Подобные советы (с каких слов начинать разговор и где он должен идти) мы видим и в письме Л.А. Авиловой.Редко, но Чехов все-таки вмешивается или просто обращает внимание на язык и стиль автора. Так, например, для создания колорита писатель советует А.С. Лазареву–Грузинскому добавить в текст побольше "кружев, оппонакса, сирени, оркестровой музыки". А Е.М. Шавровой редактор советует быть более пластичной в языке и стиле, добавить больше искусства к таланту. Редактируя произведения различных авторов, Чехов часто, как он сам говорит, обращает внимание на "пустяки", которые, однако, могут безнадежно испортить общую картину.Н.М. Ежову же А.П. Чехов советует поработать над языком, который грешит у него грубоватостью и вычурностью одновременно. Интересно, что Чехов не переделывает по своему представлению язык и стиль сочинения Ежова, а лишь говорит писателю самому воспитать в себе вкус к хорошему языку с помощью чтения хороших, серьезных книг.К характеристике стиля и языка того или иного писателя можно отнести и немалочисленные эмоционально–окрашенные определения Чехова. Рассказ одного автора Чехов называет "очень миленьким, тепленьким, грациозным", другому же автору советует сделать свой рассказ более "сочным и круглым", о финале третьего рассказа редактор говорит, что он "жидковатый"…Конечно, надо сказать, что все эти оценки Чехов выставляет с большими оговорками и просьбой воспринимать их как субъективные и потому не являющиеся немедленным побуждением к действию, то есть к исправлению. "Я должен мотивировать кое–какие поправки в ваших рассказах…" , – сообщает редактор М.В.Киселевой, а с Н.А. Хлоповымговорит еще более осторожно и корректно: «не найдете ли вы нужным ввиду всего вышесказанного сделать в рассказе поправки?".На тот период ни А.П. Чехов, ни кто-либо другой не обладал какими–либо четко установленными правилами редактирования текстов, но при этом он редактировал очень умело, руководствуясь лишь одним, но очень важным правилом: корректного и уважительного отношения к автору произведения. Это сейчас мы можем уверенно сказать, что при анализе произведения редактор должен использовать методику, учитывающую специфику художественного текста – его образность, эмоциональность, субъективное воздействие на читателя. Кроме того, необходимо иметь в виду особенности процесса создания произведения – от замысла к его воплощению в определенной художественной структуре.Важным фактом в подходе А.П. Чехова к редактированию произведений является и то, что он сам был писателем. Ведь зная процесс изнутри, он очень бережно относился к творениям своих коллег. «Редактор, наконец, должен быть в состоянии выступить в качестве автора, – пишет Н.М. Сикорский, – потому что человек, пишущий сам, может в полной мере понять сложность литературного труда, всю специфику технологии литературного дела».Безусловно, редакторский опыт А.П. Чехова имеет важное значение для практики и даже теории редактирования. Ни одна наука не может развиваться без опыта и наследия прошлых достижений.План смысла художественного объекта фиксирует ценностные, эмоциональные стороны художественного творчества, передает оценку автором тех характеров, явлений и процессов, которые он описывает.Регламент редактора медиатекстовНами предпринята попытка составить регламент деятельности редактора медиатекстов, за основу которого, несомненно, было взято то самое ценное, что щедро разбросано по огромному редакторскому наследию Чехова. Что и в каком порядке, и как анализируем, чем должны владеть:Теория и практика редактирования медиатекстовЯзык и стиль СМИОсобенности редактирования радио- и телевизионных текстовТеория и технология журналистикиАнализ заголовкаАнализ по маршруту «продуцент – текст – реципиент»Соответствие принципам медиаинформационной грамотностиПогрешности перевода, для этого нужна работа над иностранным языкомСенсационностьДостоверность информацииНаправленность на целевую аудиториюОжидаемые эффекты:Немедленная реакцияЭффекты по типу цепной реакцииНейтральная информацияБезопасность для детей и подростковСоответствие доктрине национальной безопасностиЭкономические последствияМотивация медиатекста, цели преследованияСкрытая рекламаПраво и деонтология СМИСтепень доверия поисковым программамМногомерность медиатекста (вербальность, визуальность, аудитивность, аудиовизуальность, текст за кадром, «Nocomment»)ЗаключениеНастоящая работа является попыткой оценить сложность и охарактеризовать работу медиа-редактора в современных условиях взрывного роста СМИ. С появлением новых методов раскрутки, рекламы, появились новые опасности, от которых любое СМИ легко себя защищает тем, что объявляет о непричастности к содержанию рекламы и не несет ответственности за это. Кроме того, СМИ может разместить в своих выходных данных информацию о том, что взгляды редакции могут не совпадать с взглядами, отраженными в статье.Ситуация для медиа-редактора сложна еще и потому, что отменена цензура и в прессу начинает просачиваться ненормативная лексика, начал стремительно набирать силу молодежный сленг и это достигло таких масштабов, что разные поколения не совсем понимают друг друга, происходит переоценка ценностей, подлинное культурное наследие вытесняется развлекательного жанра суррогатами. Вместо классики спросом пользуются сборники нецензурных анекдотов, издающихся сериями.Интернет переполняет ненормативная лексика. Все это представляет опасность для молодежи, которая растлевается морально.Фальсификация сведений в рекламе, сокрытие части информации стали обычным явлением…На страже от всего этого негатива стоит медиа-редактор. Идёт гонка наращивания информационного мусора и нужен хоть кто-то, кто его разгребал бы…Использованные источники информацииАнтонова С.Г., СоловьевВ.И., ЯмчукК.Т. Редактирование: Общий курс: Учебник / Под ред. С.Г.Антоновой.М.,1999. С.159.БакунД.Н. // Н. М. Сикорский и развитие науки о книге. М., 2008.;Васильев В.И. // Н.М. Сикорский. Книга. Книжная культура: (теорет.-методол. аспекты). М., 2008;  Казак М. Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства // GlobalMediaJournal. — 2011. — Т. 2. — № 1.НемировскийЕ.Л. // Н.М. Сикорский – книговед и историк книги. М., 2008    (Первые чтения им. Н. М. Сикорского); Вторые чтения им. Н. М. Сикорского. М., 2010.Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учебник для вузов по спец. «Журналистика».—2–е изд., испр. и доп.М., 1980. С.11.Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учебник для вузов по спец. «Журналистика».2–е изд., испр. и доп.М., 1980.С.100.Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учебник для вузов по спец. «Журналистика».2–е изд., испр. и доп. М., 1980.С.14.Теория и практика редактирования: Хрестоматия / Под ред. проф. Н.М.Сикорского.М., 1968.С.197.Теория и практика редактирования: Хрестоматия / Под ред. проф. Н.М.Сикорского.М., 1968.С.192.Чичерина Н. В. Медиатекст как средство формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов. — М.:URSS, 2008.

Использованные источники информации
1. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование: Общий курс: Учебник / Под ред. С.Г.Антоновой.М.,1999. С.159.
2. Бакун Д.Н. // Н. М. Сикорский и развитие науки о книге. М., 2008.;
3. Васильев В.И. // Н.М. Сикорский. Книга. Книжная культура: (теорет.-методол. аспекты). М., 2008;
4. Казак М. Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства // Global Media Journal. — 2011. — Т. 2. — № 1.
5. Немировский Е.Л. // Н.М. Сикорский – книговед и историк книги. М., 2008 (Первые чтения им. Н. М. Сикорского); Вторые чтения им. Н. М. Сикорского. М., 2010.
6. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учебник для вузов по спец. «Журналистика».—2–е изд., испр. и доп.М., 1980. С.11.
7. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учебник для вузов по спец. «Журналистика».2–е изд., испр. и доп.М., 1980.С.100.
8. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учебник для вузов по спец. «Журналистика».2–е изд., испр. и доп. М., 1980.С.14.
9. Теория и практика редактирования: Хрестоматия / Под ред. проф. Н.М.Сикорского.М., 1968.С.197.
10. Теория и практика редактирования: Хрестоматия / Под ред. проф. Н.М.Сикорского.М., 1968.С.192.
11. Чичерина Н. В. Медиатекст как средство формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов. — М.:URSS, 2008.

Вопрос-ответ:

Что делает редактор медиатекстов Чехов?

Редактор медиатекстов Чехов помогает автору создать новую композицию текста и советует, как расставить действующих лиц и с какой завязки начать. Он направляет автора в направлении главной идеи и кульминации, но родиться эта идея должна в голове самого автора.

Какую роль играет редактор медиатекстов Чехов в создании текста?

Редактор медиатекстов Чехов помогает автору развернуть идеи, создать новую композицию и структуру текста. Он также советует, как расставить действующих лиц и с какой завязки начать. Однако, главная идея все равно должна родиться в голове автора, а Чехов только направляет этот процесс.

Что получает автор от работы с редактором медиатекстов Чеховым?

Автор получает поддержку и советы от редактора медиатекстов Чехова. Он помогает автору создать новую композицию текста, организовать идеи, расставить действующих лиц. Это помогает автору сделать текст более понятным и качественным.

В чем особенность работы редактора медиатекстов Чехова?

Особенность работы редактора медиатекстов Чехова заключается в том, что он не принимает главную идею текста от автора, а лишь помогает развернуть и структурировать идеи, расставить действующих лиц. Он дает направление движения к главной идее и кульминации, но родиться эта идея должна в голове самого автора.

Что делает редактор медиатекстов Чехов с уже существующей композицией текста?

Редактор медиатекстов Чехов разругав старую композицию, помогает автору создать новую структуру текста, расставить действующих лиц. Он советует автору, как сделать текст более логичным и качественным. Однако, Чехов понимает, что главная идея и композиция все равно должны родиться в голове самого автора.

Что такое "Чехов редактор Оглавление"?

"Чехов редактор Оглавление" — это программное обеспечение, разработанное для помощи авторам в создании новых текстов. Редактор помогает организовать структуру текста, правильно разместить главные персонажи и наладить связи между сюжетными событиями.

Как работает "Чехов редактор Оглавление"?

Редактор предлагает автору советы по организации текста, направляет его в процессе написания и помогает найти главную идею и кульминацию истории. Он подсказывает, с какой завязки начать, как расставить действующих лиц и предлагает различные направления для движения сюжета.

Какая основная функция "Чехов редактор Оглавление"?

Основная функция редактора заключается в том, чтобы помочь автору создать новый текст, предоставляя ему советы и направляя его к лучшему развитию сюжета. Редактор признает, что главная идея должна родиться в голове самого автора, и его задача лишь направить автора к этой идее и к завершающей части истории.