Тенденции в социальной рекламы в России и Великобритании
Заказать уникальную дипломную работу- 83 83 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 01.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Социальная реклама в системе общественных связей
1.1 Понятие и сущность социальной рекламы
1.2 Функции социальной рекламы
1.3 Психологические аспекты социальной рекламы
1.4 Современные тенденции в области социальной рекламы
Глава 2. Современное состояние социальной рекламы в России
2.1. История развития социальной рекламы в России
2.2. Стратегия развития социальной рекламы в России
2.3. Анализ российской социальной рекламы, на примере проекта «Все равно?!»
Глава 3. Современное состояние социальной рекламы в Великобритании
3.1. История развития социальной рекламы в Великобритании
3.2. Характерные особенности социальной рекламы Великобритании
3.3. Анализ британской социальной рекламы на примере антитабачной кампании «Сорвись с крючка»
Заключение
Список использованной литературы
Болезнь страшна не столько своим течением, сколько ее последствиями, такими как слепота, ампутация конечностей и пр., которые наступают уже в критической последней стадии. Нужно было показать, что с одной стороны, эта проблема достаточно серьезная, а с другой стороны, что больные диабетом – полноценные члены нашего общества, с тем, чтобы защитить этих людей от возможных ущемлений или дискриминации.
Кампания была очень длительной и в своем развитии прошла несколько этапов.
Первый этап проходил под слоганом «В тени диабета». Центральным образом кампании была девочка Сьюзен. В сопутствующих текстах сообщалось, что Сьюзен в свои 10 лет такая же как и другие, с единственным отличием - она живет «в тени диабета». Люди, на которых должна была воздействовать реклама, никак не отреагировали.
Было решено усилить сообщение. Сделали акцент на возможных последствиях диабета. Сообщение на одном из постеров звучало так: «Сколько еще ног нужно пожертвовать, до того как мы найдем лекарство?», на другом демонстрировалась опасность: «Что такое ослепнуть при 60 милях в час?» Результат был отрицательный. Посыпались жалобы о том, что родители боятся заходить с детьми в метро, где размещены плакаты, так как не хотят, чтобы их ребенок увидел эту информацию и испытал психологический шок.
Продолжая работу над проектом, сделали акцент на другом аспекте проблемы: больные диабетом – это люди среднего класса, т.е. они испытывают недостаток средств. Стали искать решение, которое сочетало бы в себе драматическое видение для осведомления и в то же время вызывало симпатию, то, что не ассоциируется с опасностью для общества и работы. Была разработана кампания, адресованная напрямую спонсорам, основная идея: «Диабет можно держать под контролем, но посмотрите на цену за контроль». Реклама со слоганом «Он молится о лекарстве 730 раз в году» превзошла ожидания по драматизму. Она была отрицательно воспринята, так как показывала детей не совсем нормальными. Нужен был другой тон.
На следующем этапе стали беседовать с детьми, больными диабетом, и открыли для себя их довольно простую позицию: «Мне нужно делать два раза в день инъекцию, ну и что?», «Мне нужно делать это в присутствии друзей, ну и что?». Единственное что их волновало, это гиперопека со стороны родителей, которые боятся отпускать ребенка в летний лагерь, пр., боятся, что он забудет сделать себе инъекцию и случится приступ и т.д. Поэтому в качестве объекта для изучения и понимания проблемы выбрали уже родителей, показать проблему решили через отношение родителей. Следующая кампания изображала мать с ребенком, и несла такое послание «Эта мать должна делать больно 730 раз в году тому единственному, которого любит». Она имела наибольший успех, хотя была не последней.
Последней была история, построенная на сообщениях о том, что ребенок найдет в себе силы справиться с этой проблемой, его нужно просто поддержать. Любовь родителей – это одна из форм поддержки. Эта последняя кампания, которая была одобрена публикой и, наконец, решила задачи, которые были поставлены изначально: сформировала в обществе представление об этой проблеме, привлекла нужные средства на развитие исследований и на помощь больным диабетом.
В 1988-1999 гг. в Великобритании проходила кампания, посвященная толерантности и борьбе с внутренним терроризмом. Заказчиком данной кампании выступило правительство Великобритании. Кампания длилась 10 лет и была очень эффективной. Это единственный пример в международной практике, когда с помощью коммуникаций социального маркетинга была решена такая сложная проблема в обществе. Здесь надо отдать должное государственным чиновникам, которые не только понимали проблему, но и ставили четкие задачи и последовательно работали одной командой с рекламным агентством.
В самом начале агентство получило следующее задание: на основе исследования общественного мнения разработать такую рекламную кампанию, которая бы затрагивала глубинные эмоции и побуждала к активной позиции в отношении терроризма. Важно было, во что бы то ни стало остановить череду террористических актов, совершавшихся между гражданами одного государства – протестантами и католиками. Этот конфликт длился уже долгое время и становился все более острым.
В качестве инструмента действия была предложена анонимная телефонная линия для звонков, сообщающих о готовящихся терактах. Целевую аудиторию назвали «противоречивые сочувствующие». Их позиция состояла в следующем: «Я не поддерживаю насилие, но я сочувствую идеалам сторонников вооруженного сопротивления в нашем сообществе».
Агентству было необходимо создать диссонанс между их убеждениями и действиями террористов, поселить в них сомнения и, в конце концов, – позвонить.
Для этого стали искать ключи к пониманию особенностей жизни террористов. Президент рекламного агентства посетил тюрьму для того, чтобы пообщаться с уже задержанными бунтующими протестантами и католиками. Не столько из бесед, сколько посредством наблюдения он узнал много интересного: заключенных террористов поддерживают семьи, которые готовы пожертвовать всем, чтобы их близкий не нуждался. Он воспринимается своей семьей не как террорист, а как герой. Его посещение стало частью жизни семьи.
Так была сформулирована глубинная мысль будущей кампании: терроризм разрушает вашу семью – разрушает тех, кого вы любите.
Результаты этой кампании: значительный рост полезных звонков. Люди откликнулись. В тот период четыре из пяти террористических актов предотвращались благодаря своевременному информированию полиции.
Первые рекламные сообщения стимулировали людей воспользоваться конфиденциальной телефонной линией, чтобы сообщить о преступлениях террористов. Позже реклама стала более изощренной – она прощупывала мотивацию вооруженных активистов, эксплуатируя чувство усталости от войны в обществе и пробуждая у террористов страх перед тем, что их собственные дети могут подвергнуться насилию.
Следующая часть кампании «Время строить» говорила о том, что пришло время для мирного сосуществования, и была успешной как у католиков, так и у протестантов. Вот то, что писала пресса: «Последняя рекламная кампания, финансируемая правительством, разработанная компанией McCann-Erickson, считается в целом успешной. Она проходила в последние годы вооруженных кампаний и послужила причиной пересмотра многими лидерами террористов своей позиции».
Изменение отношения общества к проблеме происходило поэтапно. Когда в Северной Ирландии удалось пошатнуть устойчивую установку, можно было говорить об ее изменении совсем в другую сторону. После того как террористические акты пошли на спад, в 1995 году правительство разработало для агентства задание по толерантности – подкрепить и стабилизировать настроения в пользу мира. Последовавшая кампания «За мир» достигла 85% симпатий и поддержи во всех слоях общества. Телевизионный ролик «Ребята» стал популярен как среди католиков - 89% симпатий, так и среди протестантов - 85% симпатий по опросам. Его саунд трек «Такие дни», написанный Ван Мориссоном, стал настоящим гимном мирного процесса.
Рекламный ролик «Граждане», говоривший о том, что люди рождаются одинаковыми, снятый под «Кареглазую девочку» Ван Мориссона, также был признан в обоих прежде враждовавших станах: 91% симпатий среди католиков и 85% - среди протестантов.
Параллельно проводились специальные мероприятия, чтобы вселить в людей надежду на лучшее. Разрыв в уровне показателя «Уверенность в своем будущем» среди католиков и протестантов был существенно сокращен: среди протестантов он взлетел с 3% в феврале 1995 до 48% в октябре 1995, сократив разрыв с католиками на 44%.
Следующая кампания называлась «Звезды». Людям говорили, что в их государстве есть люди, которыми гордится все страна, и при этом несущественно, протестанты они или католики. Рекламная кампания «Звезды», прославляющая самые известные моменты спортивной истории Северной Ирландии и ее героев, достигла 84% симпатий среди католиков и 81% - среди протестантов.
В последние годы в Великобритании проходят масштабные кампании, посвященные проблемам здравоохранения, экологии, мира и т.д. Одной из успешных кампаний последних лет является кампания против педофилии в Интернете. Общаясь в своих чатах, дети и подростки абсолютно уверены, что говорят со своими сверстниками. Тинейджерам не приходит в голову, что взрослый человек может общаться на их языке и отлично разбираться в телепрограммах, которые они смотрят, одежде, которую они носят, и т.д. И нередко они соглашаются дать собеседнику по чату номер своего мобильного телефона, домашний адрес и даже встретиться с ним.
Между тем сотрудники COI специально посещали тюрьмы и разговаривали с осужденными за педофилию. Выяснилось, что эти люди могли потратить 6-9 месяцев, чтобы изучить язык подростков, манеры их поведения и выглядеть своими в подростковых чатах. В результате 13-летнюю девочку, уверенную, что она идет встречаться с мальчиком своего возраста, ждал 50-летний мужчина.
COI разработал кампанию на радио и ТВ: реклама начиналась с детского голоса, который говорил о любимой группе или футбольной команде. А потом голос мальчика постепенно перерастал в голос пожилого мужчины. А послание было следующим: «В Интернете люди порой оказываются совсем не теми, за кого себя выдают. Не сообщайте информацию о себе»! Дети стали более осторожными, начали обсуждать тему педофилии в своих чатах, и это сработало.
Проследив основные исторические вехи развития социальной рекламы в Великобритании, выявим ее характерные особенности.
3.2. Характерные особенности социальной рекламы Великобритании
1. В Великобритании вопросы социальной рекламы не регулируются законодательством. Эта реклама в основном заказывается Правительством и финансируется из бюджета. Остальное решается саморегулированием рекламной индустрии. При Правительстве Великобритании с 1946 года существует Центральный офис информации (СOI), цели которого - координация деятельности правительственных структур в области коммуникаций и взаимодействие с рекламными агентствами. Центральный офис информации при правительстве собирает от всех правительственных органов заказы и распределяет их между различными рекламными агентствами. Что касается взаимодействия с рекламными агентствами, COI не обязывает их работать бесплатно, но и не платит каких-то сверхъестественных гонораров - речь идет о стандартных рыночных расценках. Словом, для медиа-рынка COI - такой же клиент, как Coca-Cola или любая другая компания. Единственный «бонус» - особый престиж, связанный с работой по заказу правительства.
2. В Великобритании государство является крупнейшим рекламодателем и обходит по суммам затрат на рекламу даже таких лидеров в этой сфере, как British Telekom (Бритиш Телеком) и Procter & Gamble (Проктер энд Гэмбл). Затраты на государственные коммуникации составляют около 200 млн. фунтов стерлингов в год.
3. Социальная реклама размещается в СМИ не бесплатно, а по существующим тарифам, иначе СМИ потеряют стимул, телеканал покажет ролик не в прайм-тайм и он не достигнет целевой аудитории.
4. В Великобритании к созданиюсоциальной рекламы подходят серьезно и профессионально. Основной орган, занимающийся вопросами социальной рекламы COI на 70% состоит из профессиональных маркетологов и рекламистов.
Разработке кампании предшествует исследование, анализ целевой аудитории, отношения целевой аудитории к проблеме и т.д. Необходимо понять, что именно нужно людям, говорить с ними на одном языке. Иначе государственные инициативы не будут ими восприняты. «Социальная реклама не изображает всех высокими блондинами с голливудской улыбкой. Она показывает настоящий мир и настоящих людей - стариков, детей, представителей этнических меньшинств. В отличие от пропагандистского промывания мозгов, социальная реклама - это призыв к вполне конкретному действию: позвоните туда-то, зарегистрируйтесь и пр».
Тщательным образом выбираются каналы распространения социальной рекламы.
5. Социальная реклама в Великобритании затрагивает огромный спектр проблем и является эффективным средством их решения. Среди проблем, которые на сегодняшний день эффективно решает британская социальная реклама:
- проблема насилия (в т.ч в семьях);
- проблема безопасности жизнедеятельности (правила безопасности за рулем и т.д.);
- проблемы, связанные с профилактикой болезней и помощью жертвам тяжелейших заболеваний (болезнь Альцгеймера; даунизм; раковые заболевания; диабет; СПИД и т.д.), проблемы донорства;
- экологические проблемы (переработка отходов и т.д.)
- торговля детьми;
- проблемы беженцев, терроризма и т.д.
6. Социальная реклама Великобритании в настоящее время необычна, креативна, порой провокационна, но всегда профессиональна и интересна. Так например, в Великобритании появились плакаты с изображением обнаженного пожилого мужчины (см. Рисунок №13). Данная социальная реклама направлена на убеждение людей старше 50 лет в необходимости физической активности.
Рисунок № 13.
Источник: http://prirosta.ru/blog/24/145
Таким образом, социальная реклама в Великобритании находится на высочайшем уровне развития. В следующем параграфе будет проанализирована британская социальная реклама 2007 г., направленная на пропаганду отказа от табакокурения, а также представлен сравнительный анализ с аналогичной рекламной кампанией в России, проходившей в 2010 г.
3.3. Анализ британской социальной рекламы на примере антитабачной кампании «Сорвись с крючка»
В 2007 британское министерство здравоохранения NHS осуществило социальный проект, направленный на борьбу с курением. В рамках этой кампании был снят телевизионный рекламный ролик, созданы баннеры в интернете, опубликованы рекламные объявления в прессе и установлены рекламные щиты. Все эти продукты были связаны общей деталью: они изображали курильщиков с устрашающего вида рыболовными крючками в губе или щеке (См. Рисунок №14).
Рисунок № 14.
Источник: http://stameska.net/iz-istorii/10-luchshix-primerov-socialnoj-reklamy-protiv-kureniya-bonus/
Создатели рекламы решили провести параллель: рыба попадается на крючок, который тянет ее к смерти, так и курильщик сидит на крючке и если ему не удастся сорваться с крючка, гибель неминуема. «Сорвись с крючка», - призывают английские рекламисты. Все рекламные материалы содержат телефон доверия и статистику: «Среднему курильщику требуется пять тысяч сигарет в год».
Как и описываемая выше российская социальная реклама с призывом оградить детей от курения, данная кампания вызвала протест в британском обществе. На рекламу поступило 774 жалобы. По мнению противников кампании, крючки, пробивающие щеки курильщиков, несли в себе «слишком агрессивный посыл, к тому же эти изображения могли напугать детей». В результате реклама была запрещена.
Проанализируем данную кампанию. С точки зрения автора диплома, идея, заложенная в основу данной социальной рекламы, является оригинальной и интересной, к тому же содержит в себе хорошо объяснимую аллегорию. Если в российском варианте мы сталкиваемся с ситуацией, которая теоретически возможна: мы видим реального ребенка и реальную сигарету, то в британской рекламе представлена ситуация нереальная. Однако ошибка рекламистов, по мнению автора диплома, в том, что все показано слишком натуралистично и жестоко. Конечно, подобная реклама не может быть помещена в общественных местах, так как она демонстрирует насилие в чистом виде. Реклама также воздействует посредством отрицательных эмоций, шокируя и вызывая полное неприятие аудитории.
Однако данная реклама содержит элементы, характерные для западной социальной рекламы, а именно: статистические данные (затронуты мыслительные процессы человека), а также телефон доверия – выход, ключ, путь решения проблемы. Наличие подобной информации уже делает рекламу эффективной – даже если реклама не понравилась аудитории, статистические данные и телефон доверия скорей всего дошли до адресата.
Важно отметить и охват данной рекламной кампании по сравнению с российской: охвачены все каналы СМИ, государственное финансирование дает возможность социальной кампании иметь более широкий охват и, соответственно, быть более эффективной.
Таким образом, учитывая опыт Великобритании, можно наметить основные направления развития социальной рекламы в России. Автор диплома считает, что одним из важнейших направлений является увеличение роли государства в области социальной рекламы в России. Государство должно активно участвовать в развитии социальной рекламы: инициировать новые проекты, решать социальные проблемы, доносить основные направления развития, являться основным заказчиком социальной рекламы.
Опыт Великобритании показывает, что акцент на законодательном регулировании вопросов социальной рекламы не всегда эффективен, однако наличие сильного органа эту рекламу контролирующего необходимо.
Автор диплома разделяет мнение В. Вайнера о том, что необходимо взращивать специалистов в области социальной рекламы путем проведения всевозможных конкурсов, семинаров и тренингов в области социальной рекламы.
Необходимо более серьезно подходить к планированию социальной рекламы: всесторонне изучать вопрос, которому посвящен тот или иной социальный проект, исследовать целевую аудиторию, ее нравы и предпочтения, говорить с ней на одном языке.
При создании социальной рекламы важно найти такие образы, которые были бы близки менталитету русского человека, а не копировать западную социальную рекламу либо шокировать аудиторию заведомо неприемлемыми образами, как в ситуации с рекламой ««Курить в присутствии ребенка – еще большая пытка для него».
В любом случае социальная реклама в России при грамотном ее использовании может стать эффективнейшим средством решения многих социальных проблем.
Заключение
Данная дипломная работа посвящена социальной рекламе, которая является мощнейшим средством решения множества проблем современного общества.
В Главе 1 настоящей дипломной работе был изучен теоретический аспект социальной рекламы, выявлено понятие социальной рекламы, основные ее особенности, функции, рассмотрены психологические аспекты социальной рекламы, а также основные тенденции социальной рекламы в современном мире.
Анализ источников и действующего российского законодательства позволил определить понятие социальной рекламы. На основании упомянутых источников, под социальной рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение не коммерческих, а именно благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, формирующая особое отношение к миру, определенную систему ценностей и поведенческую модель граждан.
Социальная реклама сегодня выполняет ряд важнейших функций, к которым относятся информационная, экономическая, просветительская, социальная (пропагандистская) и перекликающиеся с ней коммуникативная и организационная функции, эстетическая функция, и, наконец, имиджевая функция.
Основными задачами социальной рекламы являются:
формирование общественного мнения,
привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни,
активизация действий по их решению,
формирование позитивного отношения к государственным структурам,
демонстрация социальной ответственности бизнеса,
укрепление социально значимых институтов гражданского общества,
формирование новых типов общественных отношений,
изменение поведенческой модели общества.
Истоки социальной рекламы заложены в стремлении государства привлечь общественность к решению важнейших политических и социальных проблем. В начале своего развития социальная реклама в первую очередь выполняла коммуникативную и пропагандистскую функции. Позднее социальная реклама становится проводником не только государственных и политических идей, но также голосом различных некоммерческих организаций и общественных ассоциаций. Во всем мире с помощью социальной рекламы решаются важнейшие проблемы современного общества и цивилизации. Кроме того, социальная реклама является способом заявить о социальной ответственности бизнеса для многих коммерческих структур. В России оборот социальной рекламы по сравнению с мировой практикой пока еще очень мал. В 2003 году оборот социальной рекламы в России составил менее одного процента от общего объема российского рекламного рынка и не превысил суммы в 20 млн. долларов, в то время как объем только государственных затрат на социальную рекламу в Великобритании составляет сегодня около 200 млн. фунтов стерлингов в год. Однако интерес к феномену социальной рекламы в нашей стране возрастает, следовательно, ее изучение и развитие на сегодняшний день является крайне актуальным и особенно важен в этой связи опыт западных стран. Данная дипломная работа посвящена выявлению способов повышения эффективности социальной рекламы в России путем сравнения с опытом Великобритании, так как именно эта страна стоит у истоков социальной рекламы в современном представлении и именно здесь социальная реклама достигает высочайшего уровня развития.
Вторая глава посвящена изучению социальной рекламы в России. Во второй главе прослежена история развития социальной рекламы в России; выявлена стратегия развития социальной рекламы в России с учетом мнения отечественных специалистов в отрасли социальной рекламы, а также представителей государственных органов регулирования рекламы; проанализирован социальный российский проект 2010 г. «Все равно?!», в частности его антитабачная кампания.
В ходе разработки второй главы выявлены такие особенности российской социальной рекламы, как: отсутствие «комплексной технологии диагностики, профилактики и решения многих социальных проблем», противоречия в области нормативно-правового регулирования рекламной деятельности, отсутствие механизмов взаимодействия между участниками рынка социальной рекламы, слабая государственная поддержка, хаотичный характер производства и размещения, отсутствие льгот. По мнению исследователей-рекламистов, а также государственных деятелей в создавшейся ситуации необходимо осуществление тщательно продуманной стратегии, осуществляемой при участии всех заинтересованных субъектов: государства, бизнеса и некоммерческого сектора и заключающейся в «активизации деятельности ключевого субъекта - государства (в лице органов законодательной и исполнительной власти); разработке научно обоснованной государственной концепции развития социальной рекламы; совершенствовании нормативно-правовой базы; формировани эффективных технологий разработки и размещеня социальной рекламы; обеспечении благоприятных условий для размещения и распространения социальной рекламы; повышении ответственности субъектов социальной рекламы». Анализ конкретного российского социального проекта позволяет удостовериться, что все неутешительные черты российской социальной рекламы имеют место быть. Однако большинство исследователей считают, что российский рынок социальной рекламы в настоящее время активно развивается и имеет все шансы на достижение значимых позиций в общественно-коммуникационном пространстве. Поэтому очень важно учитывать опыт успешных в этом отношении зарубежных стран.
Третья глава посвящена анализу социальной рекламы в Великобритании: в ней рассматривается история развития социальной рекламы в Великобритании; выявляются основные особенности британской социальной рекламы; анализируется проект британской антитабачной социальной рекламы 2007 г. «Сорвись с крючка».
Анализ британской социальной рекламы показывает, что она находится под контролем и опекой государства, что делает ее мощным оружием решения социальных проблем, регулируется специальным органом COI, отличается широтой охвата и профессионализмом исполнения.
Однако, как и российская реклама, она может содержать спорные, порой неэтичные и агрессивные моменты, так как рекламисты, желая оказать на привыкшую к рекламе аудиторию наиболее сильное воздействие, используют в социальной рекламе шокирующие образы, воздействуют посредством эксплуатации отрицательных эмоций человека.
В рамках данного исследования были достигнуты заявленные цель и задачи. Итогом данной дипломной работы стала разработка рекомендаций, исполнение которых, по мнению автора диплома, может способствовать развитию социальной рекламы в России в нужном русле.
Это гораздо более активная роль государства в области социальной рекламы, создание сильного органа регулирования вопросов социальной рекламы, наращивание опыта и воспитание творчески развитых, профессиональных рекламистов, готовых работать в области социальной рекламы для достижения общественно-полезных целей, опираясь на потенциал, особенности менталитета и основные ценности российского народа.
В любом случае социальная реклама в России при грамотном ее использовании с учетом российской специфики, а также зарубежного опыта может стать эффективнейшим средством решения многих социальных проблем. Таким образом, проведенное исследование подтверждает верность гипотезы, заявленной во введении.
Практическая значимость данной работы проявилась в разработке понятия социальная реклама, анализе российской и зарубежной социальной рекламы и выявлении перспективных путей развития отечественной социальной рекламы.
Список использованной литературы
Андросенко Н. Социальная реклама в Великобритании. Режим доступа: [file://localhost/C:/Users/05A2~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.308/39784.htm].
Аронсон О. О социальной рекламе. Режим доступа: [http://index.org.ru/borders/398arons.htm].
Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. - 1994. - № 2.
Белянин А.Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. – М.: МГАПИ, 2005. – 2,5 п.л.
Блог о вреде курения. Режим доступа: [http://www.russia-no-smoking.ru/?p=922 ].
Вайнер В. Тренды развития социальной рекламы в России // Marketing Pro. -2010. - № 3. Режим доступа: [http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=13285].
Википедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/].
Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М., 1994. – 252 с.
Дейлян А. Реклама. -М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 236 с.
Демедюк И. Социальная реклама. //Информационный портал «Реклама». Режим доступа: [http://reklama.web-3.ru/social/].
Зайнутдинов И.Ф. Современные тенденции становления социальной рекламы в регионах России: Дис….канд.социол.наук. Уфа. 2009.-169с.
Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. — М., 1996.
Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. - М., 1997. – 194 с.
Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
Кабалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=38].
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 1991. – 704 с.
Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама. – Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995. – 610 с.
Коцюба Ю. Роль стратегического планирования в разработке социальных проектов. Режим доступа: [http://www.mgimo.ru/study/faculty/journalism/adv/docs/10786/document35722.phtml].
Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. — 2002. — № 2.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.-М.: «Инфра», 2009. – 230 с.
Музыкант В. Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. — М., 1996. – 222 с.
Навигатор рекламного рынка AdIndex.ru. Режим доступа: [http://adindex.ru/news/right/2010/03/19/42769.phtml].
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 191 с.
Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы.//Информационно-аналитический портал Социальная реклама. ru. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=82].
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004. – 134 с.
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 364 с.
Первый сайт о социальной рекламе в России. Режим доступа: [http://www.1soc.ru/pages/view/113].
Пичугина Е. Нормальные герои.// Sostav.ru. Режим доступа: [http://www.sostav.ru/articles/2009/10/06/ko2/].
Поляков В.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2.
Психология дизайна и рекламы. / Сост. Сидоров С.А. – Минск: «Современная школа», 2007. – 256 с.
Рождественская Д. Социальная реклама как средство политического PR.// Информационно-аналитический портал Социальная реклама. ru. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru].
Ромат Е. В. Реклама: Учебник — СПб.: «Питер», 2003. – 524 с.
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
Сайт о рекламе Принципы роста. Режим доступа:[http://prirosta.ru/blog/24/145].
Сайт о рекламе Sostav.ru. Режим доступа: [http://www.sostav.ru/news/2010/01/18/cod2/].
Сайт о рекламе Стамеска. Режим доступа: [http://stameska.net/iz-istorii/10-luchshix-primerov-socialnoj-reklamy-protiv-kureniya-bonus/].
Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. — 2002. — № 2.
Селиверстов, С. Социальная реклама. – М.: Искусство воздействия словом: «Бахра: Самара», 2006. – 241 с.
Социальная реклама: особенности и проблемы. // Рекламные технологии. – 2007. - №4. Режим доступа: [http://www.marconsult.ru/article/15/].
Социальная реклама. Как создать клип. / Под ред. Долгалевой Л.М., 2009. Режим доступа: [http://www.itib.ru/uploads/buklet.pdf].
Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. – СПб.: «Гермес. Торговля и реклама», 2004.
Ученова В.В. Социальная реклама. – М.: «Мир», 2006. – 620 с.
Уэллс У. Реклама: принципы и практика = advertising: principes & practice. — СПб: «Питер», 2001. – 736 с.
Федеральный закон Российской Федерации от 13.06. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №5.
Шиманов Д. Социальная реклама: особенности и проблемы.//Сайт маркетингового агентства MAR Consult. Режим доступа: [http://www.marconsult.ru/article/15].
Эксперт. — 2003. — № 8.
«Back in USSR» // Профиль. – 2003. - № 6.
Brandmedia.ru. Сайт рекламного агентства. Режим доступа: [http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_2425.html]
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 1991, с.512.
Дейлян А. Реклама. -М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004, с. 11.
Уэллс У. Реклама: принципы и практика = advertising: principes & practice. — СПб: «Питер», 2001, с.736.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.-М.: «Инфра», 2009, с.10.
Федеральный закон Российской Федерации от 13.06. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Федеральный закон Российской Федерации от 13.06. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002, с.266.
Аронсон О. О социальной рекламе. Режим доступа: [http://index.org.ru/borders/398arons.htm].
Демедюк И. Социальная реклама. //Информационный портал «Реклама». Режим доступа: [http://reklama.web-3.ru/social/].
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама. – Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995, с.54.
Уэллс У. Реклама: принципы и практика = advertising: principes & practice. — СПб: «Питер», 2001.
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. - 1994. - № 2.
Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. — М., 1996.
Социальная реклама. Как создать клип. / Под ред. Долгалевой Л.М., 2009. Режим доступа: [http://www.itib.ru/uploads/buklet.pdf].
Ромат Е. В. Реклама: Учебник — СПб.: «Питер», 2003, с.86.
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Шиманов Д. Социальная реклама: особенности и проблемы.//Сайт маркетингового агентства MAR Consult. Режим доступа: [http://www.marconsult.ru/article/15].
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с.85.
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с.86.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008, с.94.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008, с.94.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008, с.95.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008, с.97.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008, с.102.
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с. 105.
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с. 93.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008, с.112.
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с. 94.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008, с.120
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008, с.125
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с. 3.
Зайнутдинов И.Ф. Современные тенденции становления социальной рекламы в регионах России: Дис….канд.социол.наук.Уфа.2009.
Музыкант В. Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. — М., 1996, с.74.
Рождественская Д. Социальная реклама как средство политического PR.// Информационно-аналитический портал Социальная реклама. ru. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru].
Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с. 130.
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы.//Информационно-аналитический портал Социальная реклама. ru. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=82].
Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
Кабалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=38].
Социальная реклама. Как создать клип. / Под ред. Долгалевой Л.М., 2009. Режим доступа: [http://www.itib.ru/uploads/buklet.pdf].
Социальная реклама. Как создать клип. / Под ред. Долгалевой Л.М., 2009. Режим доступа: [http://www.itib.ru/uploads/buklet.pdf].
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с.72.
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004, с.73.
Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы.//Информационно-аналитический портал Социальная реклама. ru. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=82].
«Back in USSR» // Профиль. – 2003. - № 6.
«Back in USSR» // Профиль. – 2003. - № 6.
Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. — 2002. — № 2.
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
Вайнер В. Тренды развития социальной рекламы в России // Marketing Pro. -2010. - № 3. Режим доступа: [http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=13285].
Вайнер В. Тренды развития социальной рекламы в России // Marketing Pro. -2010. - № 3. Режим доступа: [http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=13285].
Сайт о рекламе Sostav.ru. Режим доступа: [http://www.sostav.ru/news/2010/01/18/cod2/].
Сайт о рекламе Sostav.ru. Режим доступа: [http://www.sostav.ru/news/2010/01/18/cod2/].
Блог о вреде курения. Режим доступа: [http://www.russia-no-smoking.ru/?p=922].
Блог о вреде курения. Режим доступа: [http://www.russia-no-smoking.ru/?p=922].
Навигатор рекламного рынка AdIndex.ru. Режим доступа: [http://adindex.ru/news/right/2010/03/19/42769.phtml].
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004.
Андросенко Н. Социальная реклама в Великобритании. Режим доступа: [file://localhost/C:/Users/05A2~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.308/39784.htm].
Первый сайт о социальной рекламе в России. Режим доступа: [http://www.1soc.ru/pages/view/113].
Андросенко Н. Социальная реклама в Великобритании. Режим доступа: [file://localhost/C:/Users/05A2~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.308/39784.htm].
Коцюба Ю. Роль стратегического планирования в разработке социальных проектов. Режим доступа: [http://www.mgimo.ru/study/faculty/journalism/adv/docs/10786/document35722.phtml].
Коцюба Ю. Роль стратегического планирования в разработке социальных проектов. Режим доступа: [http://www.mgimo.ru/study/faculty/journalism/adv/docs/10786/document35722.phtml].
Коцюба Ю. Роль стратегического планирования в разработке социальных проектов. Режим доступа: [http://www.mgimo.ru/study/faculty/journalism/adv/docs/10786/document35722.phtml].
Коцюба Ю. Роль стратегического планирования в разработке социальных проектов. Режим доступа: [http://www.mgimo.ru/study/faculty/journalism/adv/docs/10786/document35722.phtml].
Андросенко Н. Социальная реклама в Великобритании. Режим доступа: [file://localhost/C:/Users/05A2~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.308/39784.htm].
Андросенко Н. Социальная реклама в Великобритании. Режим доступа: [file://localhost/C:/Users/05A2~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.308/39784.htm].
Первый сайт о социальной рекламе в России. Режим доступа: [http://www.1soc.ru/pages/view/113].
Андросенко Н. Социальная реклама в Великобритании. Режим доступа: [file://localhost/C:/Users/05A2~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.308/39784.htm].
Андросенко Н. Социальная реклама в Великобритании. Режим доступа: [file://localhost/C:/Users/05A2~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.308/39784.htm].
Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
Сайт о рекламе Принципы роста. Режим доступа:[http://prirosta.ru/blog/24/145].
«Back in USSR» // Профиль. – 2003. - № 6.
Первый сайт о социальной рекламе в России. Режим доступа: [http://www.1soc.ru/pages/view/113].
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
84
2.Аронсон О. О социальной рекламе. Режим доступа: [http://index.org.ru/borders/398arons.htm].
3.Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. - 1994. - № 2.
4.Белянин А.Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. – М.: МГАПИ, 2005. – 2,5 п.л.
5.Блог о вреде курения. Режим доступа: [http://www.russia-no-smoking.ru/?p=922 ].
6.Вайнер В. Тренды развития социальной рекламы в России // Marketing Pro. -2010. - № 3. Режим доступа: [http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=13285].
7.Википедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/].
8.Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М., 1994. – 252 с.
9.Дейлян А. Реклама. -М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 236 с.
10.Демедюк И. Социальная реклама. //Информационный портал «Реклама». Режим доступа: [http://reklama.web-3.ru/social/].
11.Зайнутдинов И.Ф. Современные тенденции становления социальной рекламы в регионах России: Дис….канд.социол.наук. Уфа. 2009.-169с.
12.Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. — М., 1996.
13.Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. - М., 1997. – 194 с.
14.Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
15.Кабалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=38].
16.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 1991. – 704 с.
17.Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама. – Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995. – 610 с.
18.Коцюба Ю. Роль стратегического планирования в разработке социальных проектов. Режим доступа: [http://www.mgimo.ru/study/faculty/journalism/adv/docs/10786/document35722.phtml].
19.Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. — 2002. — № 2.
20.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.-М.: «Инфра», 2009. – 230 с.
21.Музыкант В. Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. — М., 1996. – 222 с.
22.Навигатор рекламного рынка AdIndex.ru. Режим доступа: [http://adindex.ru/news/right/2010/03/19/42769.phtml].
23.Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентоввузов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 191 с.
24.Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы.//Информационно-аналитический портал Социальная реклама. ru. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=82].
25.Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: «СТА», 2004. – 134 с.
26.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 364 с.
27.Первый сайт о социальной рекламе в России. Режим доступа: [http://www.1soc.ru/pages/view/113].
28.Пичугина Е. Нормальные герои.// Sostav.ru. Режим доступа: [http://www.sostav.ru/articles/2009/10/06/ko2/].
29.Поляков В.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2.
30.Психология дизайна и рекламы. / Сост. Сидоров С.А. – Минск: «Современная школа», 2007. – 256 с.
31.Рождественская Д. Социальная реклама как средство политического PR.// Информационно-аналитический портал Социальная реклама. ru. Режим доступа: [http://www.socreklama.ru].
32.Ромат Е. В. Реклама: Учебник — СПб.: «Питер», 2003. – 524 с.
33.Рябых Д. Социальная реклама // Рекламодатель. – 2008. - № 11. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm].
34.Сайт информационного агентства «REGIONS.RU/Новости Федерации». Режим доступа: [http://www.regions.ru/news/2038369/print/].
35.Сайт о рекламе Принципы роста. Режим доступа:[http://prirosta.ru/blog/24/145].
36.Сайт о рекламе Sostav.ru. Режим доступа: [http://www.sostav.ru/news/2010/01/18/cod2/].
37.Сайт о рекламе Стамеска. Режим доступа: [http://stameska.net/iz-istorii/10-luchshix-primerov-socialnoj-reklamy-protiv-kureniya-bonus/].
38.Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. — 2002. — № 2.
39.Селиверстов, С. Социальная реклама. – М.: Искусство воздействия словом: «Бахра: Самара», 2006. – 241 с.
40.Социальная реклама: особенности и проблемы. // Рекламные технологии. – 2007. - №4. Режим доступа: [http://www.marconsult.ru/article/15/].
41.Социальная реклама. Как создать клип. / Под ред. Долгалевой Л.М., 2009. Режим доступа: [http://www.itib.ru/uploads/buklet.pdf].
42.Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. – СПб.: «Гермес. Торговля и реклама», 2004.
43.Ученова В.В. Социальная реклама. – М.: «Мир», 2006. – 620 с.
44.Уэллс У. Реклама: принципы и практика = advertising: principes & practice. — СПб: «Питер», 2001. – 736 с.
45.Федеральный закон Российской Федерации от 13.06. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
46.Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №5.
47.Шиманов Д. Социальная реклама: особенности и проблемы.//Сайт маркетингового агентства MAR Consult. Режим доступа: [http://www.marconsult.ru/article/15].
48.Эксперт. — 2003. — № 8.
49.«Back in USSR» // Профиль. – 2003. - № 6.
50.Brandmedia.ru. Сайт рекламного агентства. Режим доступа: [http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_2425.html]
Вопрос-ответ:
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это форма рекламы, которая не имеет коммерческой цели, а направлена на общественное благо. Ее главная задача - изменить мнение или поведение людей в отношении определенной социальной проблемы или ситуации.
Какие функции выполняет социальная реклама?
Социальная реклама выполняет несколько функций: информационную (освещение социальной проблемы), педагогическую (поддержка образования и развития), мотивационную (побуждение к действиям), манипулятивную (влияние на сознание и поведение людей) и другие.
Каковы психологические аспекты социальной рекламы?
Психологические аспекты социальной рекламы связаны с пониманием мотиваций и переживаний целевой аудитории. Рекламные сообщения должны быть эмоционально заряженными, иметь высокую социальную значимость и вызывать сильное внимание, чтобы оказать максимальное влияние на людей.
Какие современные тенденции можно выделить в области социальной рекламы?
Среди современных тенденций в социальной рекламе можно выделить использование цифровых и онлайн-платформ для распространения рекламных сообщений, персонализацию и таргетинговую рекламу, активное использование социальных сетей и умных устройств для достижения целей социальной рекламы.
Как развивается социальная реклама в России?
Социальная реклама в России имеет свою историю развития и стратегию развития. Сейчас она активно развивается, сочетая в себе как классические методы и приемы, так и новые технологии и подходы. Анализ российской социальной рекламы показывает, что она направлена на широкий круг проблем, от экологии и здоровья до пропаганды толерантности и поддержки ветеранов.
Какие функции выполняет социальная реклама?
Социальная реклама выполняет несколько функций: информационную - предоставление целевой аудитории информации о конкретной социальной проблеме или важных вопросах общественной значимости; воспитательную - формирование положительных ценностей, этических принципов и социальных норм; мобилизационную - способствует активизации общественного сознания и мотивирует к решению проблем; психологическую - создание и поддержка определенных настроений, чувств и эмоций у аудитории.
Какие психологические аспекты влияют на эффективность социальной рекламы?
Влияние социальной рекламы зависит от нескольких психологических аспектов. В частности, эмоциональный фон сообщения, используемые образы, яркость и привлекательность рекламной кампании, а также соответствие ценностей и убеждений аудитории. Психологические механизмы, такие как страх, вина, социальное одобрение, также могут повлиять на эффективность социальной рекламы.
Какие современные тенденции можно выделить в области социальной рекламы?
Современные тенденции в социальной рекламе включают в себя развитие цифровых и интерактивных технологий, использование социальных сетей и онлайн-платформ для достижения целевой аудитории, персонализацию сообщений и более точную настройку рекламных кампаний. Также можно отметить увеличение роли социально ответственного брендинга, когда компании и организации активно поддерживают различные социальные и экологические инициативы.