Истрия и основные характеристики танца Джайв

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История культуры
  • 33 33 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 29.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Эра свингового танцевального стиля или эпоха Больших Оркестров 5
2. История танцевального стиля джайв 11
3. Сравнительная характеристика танцевальных стилей джайв, буги-вуги и рок-н-ролл… 15
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Танцы, как всегда, следовали за музыкой. Одно из движений популярного в 1920-х танцевального стиля ”Ballin’ the Jack” также называлось Буги-вуги, а вскоре после угасания этого танцевального стиля и появления Линди Хопа и его разновидностей, термином Буги-вуги начали называть любой свинговый танец, который исполняется в быстром темпе. В 1938 году, в ревю Кэба Кэллоуэя для  ”Cotton Club”, ”Whitey’s Lindy Hoppers” исполнили свой танцевальный стиль под названием Буги-вуги, музыкальным сопровождением которому послужила композиция ”A Lesson in Jive” – на самом деле это был Линди Хоп, а звучное название Буги-вуги было прилеплено к нему для создания у публики ощущения новизны. (Кстати, в тот же вечер и в той же программе состоялась знаменитая «Битва степистов» между Братьями Берри и Братьями Николас).
После того, как американские солдаты и развлекательные команды USO (американская организация, которая занималась проведением концертов на военных базах для американских войск) завезли East Coast Swing в Европейские страны в период Второй Мировой Войны, европейские жители переработали эту форму в основу того танца, который сейчас мы называем буги-вуги. Основной период развития этого танцевального стиля приходится на конец сороковых – начало пятидесятых годов. После появления танцевального стиля рок-н-ролл в моду вошел боп, хотя Буги-вуги еще продолжали танцевать некоторое время. С появлением твиста Буги-вуги был окончательно забыт всеми, кроме профессиональных исполнителей танца. Мутациями Буги-вуги в европейских странах стали соревновательные формы - акробатический рок-н-ролл и танцевальный стиль джайв.
В наши дни Буги-вуги называется европейская версия свинговых танцев, которая относится к подгруппе таких танцевальных стилей как Ceroc, LeRoc и Jive, и не имеет прямого отношения к Линди Хопу, помимо, только лишь, базы, которая была заимствована из East Coast Swing, который является разбавленной водой версией Линди Хопа. Существуют две основные версии – ”social”, то есть просто танцевальный стиль для удовольствия, и ”acrobatic” – требующий почти спортивной подготовки. Если когда-либо Олимпийская программа будет включать в себя танцы, то в нее войдет именно соревновательно-акробатическая версия Буги-вуги. Хотя изначально Буги-вуги был быстрым танцевальным стилем, на сегодняшний день существует и медленная версия.
С течением времени Буги-вуги был полностью поглощен акробатическим танцевальным стилем рок-н-ролл, а сам танцевальный стиль стал невероятно сложным, с большим числом обязательных элементов – по сути, он перестал быть танцевальным стилем и стал видом спорта, некой гимнастикой для двоих под музыку, его стало невозможно танцевать с социальными целями, даже если вы и были хорошим танцором. Поэтому в начале восьмидесятых у ряда европейских исполнителей танца возникло желание добраться до корней, посмотреть, как же этот танцевальный стиль выглядел на самом деле, в те времена. Поиски кинопленок, старых записей и очевидцев оказались плодотворными, и в итоге в 1984 году в Мюнхене был проведен первый чемпионат по Буги-вуги в той вариации, которую мы можем видеть сейчас, а сразу же за Германией увлеченные этим танцевальным стилем появились в Италии и Швейцарии. В течение последующего десятилетия танцевальный стиль Буги-вуги оставался уделом профессиональных исполнителей танца, но начавшееся в Соединенных Штатах возрождение свингового танцевального стиля побудило европейцев также обратиться к этой культуре и вновь открыть для себя Буги-вуги как одну из наиболее европеизированных частей этой культуры. Итог – налицо.
Рок-н-ролл, как музыкальный стиль и танец, возник на заре 50-х годов. И с танцевальным стилем, по мере развития цивилизации, творилось то же, что и с музыкой: он видоизменялся, впитывал в себя элементы иных культур. 


Костюмы для танцевального стиля рок-н-ролл

Почти тридцать лет назад Европейские страны и вовсе «встали на уши», добавив к этим зажигательным ритмам сальто-мортале и другие интересные акробатические элементы. В России такое стало допустимым только после перестройки. В 1991 году была зарегистрирована Федерация акробатического танцевального стиля рок-н-ролла СССР (позже она распалась на несколько республиканских федераций). Этот этап дал официальную возможность для проведения союзных турниров (нелегально они устраивались уже довольно давно) и возможности танцевать на состязаниях международного уровня. 
Российская Федерация, в которой акробатический танцевальный стиль рок-н-ролл только что начал свое существования, сразу же опередила всю планету. Этот факт подтвердил чемпионат мира 1998 года в Санкт-Петербурге, а именно: в двух возрастных категориях все призовые места заняла Российская Федерация, слегка поделившись с Украиной. Западные специалисты растерялись такому прогрессу, который был обусловлен скорее всего тем, что наша страна не привыкла щадить себя. Правила, которые были утверждены отечественной федерацией, - были гораздо жестче, чем в Европейских странах. На Западе, как правило, существует ряд ограничений в трюках для разных возрастных групп, а именно: если танцору не исполнилось 17 лет – он не имеет права переходить к усложненной тренировочной программе. Хотя морально и физически он может быть вполне к ней готов. Но национальный метод России более мудрен и трудоемок. На сегодняшний день многие из русских юниоров танцевальному стилюют на грани «высшего пилотажа». Говоря научным языком, они овладевают техникой класса A (сообразно международным стандартам) задолго до своего спортивного «совершеннолетия». Впереди остается только класс M. Что уже кульминация: на грани между танцевальным стилем и акробатикой фактически исчезают - все сливается в одно гармоничное и виртуозное действо. Словом, после «домашних» чемпионатов международная арена для Российская Федерациян - цветочки.
Как вид спорта акробатический танцевальный стиль рок-н-ролл в мировой практике признан с 1977 года и в настоящее время является одним из самых популярных во Италии, Франции, Германии, Словакии, Швейцарии, Чехии, России и других государствах. Чемпионаты и Кубки Мира и Европы собирают многотысячные аудитории поклонников и транслируются по таким известным спортивным каналам как, «Евроспорт» и «DSF» (немецкий спортивный канал). спонсорами Всемирной Конференции Танцевального стиля рок-н-ролл (Word Rock-n-Roll Confederation-BPPK) в различные годы были такие известные фирмы как, «Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Ситроен», «Макдональдс», «Нестле» («Нескафе»). 
Акробатический танцевальный стиль рок-н-ролл в России как вид спорта существует с 1987 года, когда прошел первый турнир по акробатическому танцевальному стилю рок-н-ролл. 
В этом году танцевальному стилю рок-н-ролл исполнилось пятнадцать лет. За это пятнадцатилетие российский танцевальный стиль рок-н-ролл добился значительных успехов. На сегодняшний день три российские пары входят в десятку самых сильных пар мира, а пара Ирина Кустова – Олег Кустов вторые в мировой практике по рейтингу. Российские пары являются постоянными финалистами и призерами международных турниров серии «Мастерс» и Чемпионатов Европы и Мира. Юниорские пары также добились большого успеха. Пара из Санкт-Петербурга Валентина Воронович – Виталий Воронович являются Чемпионами Европы 1995 года и Чемпионами Мира 1997 года, пары Агата Кельманова – Александр Демченко (г. Москва) и Ирина Сомик – Вячеслав Фролов (г. Москва) являются серебряными призерами Чемпионата Европы 1997года в младшей и старшей возрастных категориях. Пара Третьякова Ирина – Кустов Олег («А» класс) являются «Бронзовыми» призерами Чемпионата Мира-98 и первыми в мировом рейтинге пар акробатического танцевального стиля рок-н-ролл. 


Костюмы для акробатического танцевального стиля рок-н-ролл

На сегодняшний день танцевальный стиль рок-н-ролл представлен в 15 регионах России. Наиболее развит в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Калининграде. 
В России регулярно проходит 5-6 крупных турниров, это Чемпионаты городов Москва и Санкт-Петербург, Кубок Дона (г. Ростов –на–Дону), Чемпионат и Кубок России, в каждом из которых принимает участие более 100 пар.









Заключение

Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Сейчас в разговоре зачастую можно услышать такие слова, как «винтаж» и «ретро». Книги и фильмы о тех временах, когда из репродукторов доносились мелодии рок-н-ролла, а молодежь в клубах отплясывала под задорные ритмы буги-вуги, неизменно пользуются большой популярностью. Интерес к «эпохе свингового танца» вполне понятен — трудно отыскать в истории моды, танцевального стиля и прически столь же яркие, бурные, красочные десятилетия.
20-е годы XX века — время совершенно особое, переломное. Коко Шанель, немое кино, трикотаж, юбки выше колена, стиль «ля гарсон» — именно тогда привычный уклад жизни людей кардинально изменился. Женская эмансипация набирала свои обороты, канули в прошлое тяжелые платья, корсеты и степенные салонные танцы. Прически «под мальчика», яркий макияж, оголенные плечи и свобода — вот что пришло на смену чопорному XIX веку.
И танцевальный стиль — искусство самое живое и воприимчивое — отразил все эти перемены, как зеркало. Клубы засхлестнуло повальное увлечение свинговым танцевальным стилем. Этот ритмичный, акробатический парный танцевальный стиль стал символом своего времени и породил множество различных стилей: буги-вуги (boogie-woogie), чарльстон,джайв, танцевальный стиль рок-н-ролл (rock 'n' roll). Все они обладали своими особенностями. Но и веселый boogie-woogie, и немного агрессивный rock 'n' roll бросали вызов скуке, порядку, правилам. Люди, которые выбирали свинговый танец, оставляли позади условности и реверансы. Вместе с модой на молодость, спорт, активный стиль жизни изменилось отношение к танцевальному стилю — энергичность потеснила с пьедестала плавную упорядоченность.
На смену веселым 20-м годам пришли куда более суровые 30-е — наступило время Великой депрессии. Кризис сильно повлиял на моду — красавицы уже не могли позволить себе тщательно выбирать и часто менять наряды. Куда большее внимания теперь уделялось аксессуарам – платкам, шляпкам, перчаткам. Чем меньше становилось денег, тем длиннее были юбки. Вошла в моду скромная элегантность. Несмотря на тяжелые времена — а, может быть, вопреки им — свинговый танцевальный стиль развивался, усложнялся, совершенствовался. Появились новые танцевальные стили, которые требовали от исполнителей танца немалого искусства: бальбоа, линди хоп, Каролина Шаг.
Чуть позже, в 40-50-х годах, появился еще один жанр танцевального стиля — джаз-модерн (modern jazz), уникальное слияние классических, новаторских и этнических танцевальных стилей. Джаз-модерн, как и свинговый танец, старался уйти от строгих ограничений, которые накладывала на танцора традиция. Главным стало не правильное повторение движений, а выражение индивидуальности, инстиктивное чувство музыки. Modern jazz — это невероятный микс: здесь и классика балетных па, и рок-н-ролльная акробатика, и чувственная ритмичность латиноамериканских танцев.
Джайв-танцевальный стиль - искрометный латиноамериканский танец, который собрал в себе лучшие черты рок-н-рола и джатербага. Jive появился в конце XIX-го века в Соединенных Штатах. Постепенно танцевальный стиль Джайв-танцевальный стиль переместился в Европейские страны, тем не менее, из-за используемых в танце разнообразных поддержек и прыжков при общем высоком темпе, Джайв-танцевальный стиль не получил широкого распространения на танцевальных площадках. В основном Джайв-танцевальный стиль исполняется на соревнованиях. Из пяти танцевальных стилей латиноамериканской программы Джайв-танцевальный стиль всегда идет последним и является апофеозом соревновательной программы. Он позволяет парам продемонстрировать не только техническое мастерство, но и показать свою физическую подготовку.
Танцевальный стиль и музыка были популярны среди афроамериканского населения Нью-Йорка и Чикаго. Этот зажигательный афроамериканский танцевальный стиль с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцевальным стилем верхних белых классов Великобритании и Соединенных Штатов. Если человек любит рок-н-ролл, то джайв-танцевальный стиль - это как раз то, что придется ему по душе. Не менее зажигательный, чем ча-ча-ча или самба, который сходен по темпу и основным движениям с танцевальным стилем рок-н-ролл, джайв-танцевальный стиль пришел в Европейские страны во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В итоге такого эксперимента появилось несколько танцев, которые активно исполнялись на танцевальных площадках середины ХХ века, в том числе, и невероятно популярный рок-н-ролл.
Сейчас джаз-модерн, буги-вуги, бурлеск не потеряли своей популярности. Эти танцевальные стили, такие разные, схожи в одном — они полны энергией и жизнелюбием. Научиться стилю жизни в ритме 20-50-х годов не так уж трудно.




Список использованной литературы

Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.
Журнал «Звезды над паркетом». 2004, № 14, 15, 16, 17.
Крюкова В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 280 с.
Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. – 90 с.
Современный бальный танцевальный стиль / Под. ред. В.М. Стриганова, В.И. Уральской. – М., 1987. – 430 с.
Соколовский Ю.Г. Основы педагогики бальной хореографии: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1999. – 298 с.

Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.
Современный бальный танцевальный стиль / Под. ред. В.М. Стриганова, В.И. Уральской. – М., 1987. – 430 с.
Соколовский Ю.Г. Основы педагогики бальной хореографии: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1999. – 298 с.
Крюкова В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 280 с.
Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. – 90 с.
Журнал «Звезды над паркетом». 2004, № 14, 15, 16, 17.















30

Список использованной литературы

1. Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.
2. Журнал «Звезды над паркетом». 2004, № 14, 15, 16, 17.
3. Крюкова В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 280 с.
4. Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. – 90 с.
5. Современный бальный танцевальный стиль / Под. ред. В.М. Стриганова, В.И. Уральской. – М., 1987. – 430 с.
6. Соколовский Ю.Г. Основы педагогики бальной хореографии: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1999. – 298 с.

Вопрос-ответ:

Какова история танца Джайв?

Танец Джайв имеет долгую историю, он развивался на протяжении нескольких эпох свингового танцевального стиля. Сначала он был известен как "Буги-Вуги", затем стал популярен в эпоху Больших Оркестров и Линди Хопа. В то время он был часто исполняемым танцем на танцплощадках и вольнообразных местах.

Какие основные характеристики танца Джайв?

Танец Джайв характеризуется быстрыми и энергичными движениями, акцентами на шагах и подобиями с Рок-н-роллом. Он отличается от других танцевальных стилей своей динамикой и ритмичностью. Он включает в себя много вращений, прыжков и акробатических элементов.

Каковы основные этапы развития танцевального стиля Джайв?

Танцевальный стиль Джайв прошел несколько этапов развития. Он начался в 1920-х годах как "Буги-вуги", затем стал популярным в эпоху Больших Оркестров и Линди Хопа. В 1940-х годах он вышел на новый уровень с танцем Живая Калифорния Джайв, который включал в себя более сложные движения и элементы. В 1950-х годах Джайв превратился в Рок-н-ролл, став популярным вместе с новыми музыкальными направлениями.

Каковы основные отличия между танцевальными стилями Джайв, буги-вуги и рок-н-ролл?

Хотя все эти стили имеют общие корни и основную структуру свинговых танцев, они отличаются некоторыми характеристиками. Джайв - это быстрая и энергичная форма танца, с акцентами на шагах и акробатических элементах. Буги-вуги - это более расслабленный и свободный стиль, с большим вниманием к свободным движениям и импровизации. Рок-н-ролл - это еще более активный и сложный стиль, с включением быстрых вращений, подпрыгиваний и акробатических трюков.

Какова история и основные характеристики танца Джайв?

История танца Джайв коренится в эре свингового танцевального стиля, также известного как эпоха Больших Оркестров. Он развился в 1940-х годах в США и стал популярным во время Второй мировой войны. Основные черты танца Джайв - это быстрое темпо, энергичные движения, включая спины, поджимание и выталкивание, а также активное использование рук и ног. Танец Джайв выполняется в паре, с акцентом на импровизацию и свободу выражения.

Как развивался танцевальный стиль Джайв?

Танцевальный стиль Джайв развился после угасания танцевального стиля Буги-вуги и появления Линди Хопа и его разновидностей. В 1940-е годы он стал очень популярным в танцевальных клубах и на вечеринках, особенно в США. Джайв привнес новый энергичный стиль и быстрое темпо, что отличало его от предыдущих свинговых танцев. С течением времени, танец Джайв продолжал эволюционировать и включал в себя новые движения и элементы исполнения.

В чем отличие танцевальных стилей Джайв, Буги-вуги и Рок-н-ролл?

Хотя все эти стили танцевального движения связаны с эрой свинга и имеют общие корни, они все же имеют различия в своих характеристиках и исполнении. Джайв характеризуется быстрым темпом и энергичными движениями, с акцентом на импровизацию. Буги-вуги, с другой стороны, имеет более мягкие и плавные движения, с акцентом на подгибы и растяжения тела. Рок-н-ролл активно использует акуртные движения и подпрыгивания, создавая более энергичный и взрывной образ. Каждый стиль имеет свою уникальность, но все они олицетворяют дух свинговой эпохи и предлагают разное выражение через танец.

Что такое танец Джайв?

Джайв - это танцевальный стиль, который развился в 1940-х годах в Соединенных Штатах Америки. Он является частью свингового танцевального стиля и характеризуется быстрыми движениями и энергичной музыкой.