Методика работы над художественным произведением в начальной школе
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 12.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Методика работы 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14
При анализе прослеживаются сюжетные линии, дается характеристика действующих лиц под руководством учителя, контролирующего образовательный процесс. Один из основных приемов работы в данном случае – это пересказ с предварительным составлением плана, в то время как басни и стихи заучиваются наизусть. Однако также рассматривается развивающаяся точка зрения по проблеме, что чрезмерное напряжение на память учащегося обезличивает стихотворение. План выражения практически полностью замещает план содержания, превращая содержание в набор не ясных до конца слов. Для предотвращения следует подробно анализировать художественное произведение и связывать опыт читателя и его эмоциональные личностные переживания с текстом.
Различают два типа пересказа:
1) Последовательное повествование, то есть подробный пересказ.
2) Повествовательно-описательный, то есть выборочный пересказ.
Если главная сюжетная линия осложнена многими деталями, то используется выборочный или краткий пересказ. Произведения с диалогом не пересказываются, а используется чтение по ролям и другие виды драматизации как средство фокусирования внимания читателя на значительных деталях текста.
Басня – это особый вид эпического произведения, аллегорический рассказ нравоучительного характера, в ней заключена народная мудрость и опыт. Она учится наизусть полностью или частично, в зависимости от конкретно рассматриваемого класса.
Действительно, методика работы над художественным текстом с учащимися начальной школы должна также содержать ориентиры на развивающуюся личность ученика и соответствовать времени. Однако основные идеи (добро и зло, честь и бесчестие) должны сохраняться в педагогической традиции подобно тому, как сохраняются они в художественных произведениях различных эпох.
Заключение
Таким образом, в ходе проделанной работы был определён художественный текст как предмет изучения на уроках начальной школы. Кроме того, были рассмотрены этапы работы и возможные методики, используемые для лучшего усвоения прочтённого материала учащимися начальной школы. Нами была рассмотрена методика чтения художественного произведения в начальной школе, а также описаны три основных этапа работы над художественным произведением, определенных современной методикой.
Достаточно часто дети, читая художественное произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно, что устанавливает для педагогов основную цель – провести уроки таким образом, чтобы художественный текст предстал для ученика как можно более открыто. А так как способность к образному анализу художественного произведения сама собой не формируется, то данная способность должна с нежностью и осторожностью развиваться у учащихся ещё с начальных классов.
Список использованной литературы
Козырева, А. С. Виды работы над тестом на уроках чтения / А. С. Козырева // Начальная школа. - 1990. - №3. - С. 67 - 68.
Кубасова, О. В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения / О. В. Кубасова // Начальная школа. - 1991. - №9. – С. 26 - 31.
Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». - М.: Просвещение, 1979. — С. 129-132.
Редозубов, С. П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе: Избранные труды / С. П. Редозубов; под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Изд – во АПН РСФСР, 1961. - 424 с.
Рыжкова, Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Т. В. Рыжкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 416 с.
Сальникова, Т. П. Основные этапы работы над произведением / Т. П. Сальникова // Методика обучения чтения: учебно-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. учеб. заведений по спец. «Учитель нач. классов» / сост. Т. П. Сальникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – С. 62 – 63.
Сосновская О. В. Методика чтения и литературы / О. В. Сосновская // Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская; под ред. М. Р. Львова. – 2-е изд., испр. - М.: Изд. Академия, 2000. – Разд. 2. - 464 с.
Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: 1979. – С. 129.
Сальникова Т. П. Основные этапы работы над произведением. – М.: 2000. – С. 62.
Сосновская О. В. Методика чтения и литературы. – М.: 2000. – С. 131.
Рыжкова, Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. – М.: 2007. – С. 102.
Сосновская О. В. Методика чтения и литературы. – М.: 2000. – С. 150.
Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: 1979. – С. 130.
Кубасова О.В. Совершенствование речевой деятельности младших школьников. – М.: 1997. – С. 326.
Редозубов С. П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе. – М.: 1961. – С. 221.
Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения. - 1990. - №3. - С. 67-68.
Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: 1979. – С. 131.
6
1. Козырева, А. С. Виды работы над тестом на уроках чтения / А. С. Козырева // Начальная школа. - 1990. - №3. - С. 67 - 68.
2. Кубасова, О. В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения / О. В. Кубасова // Начальная школа. - 1991. - №9. – С. 26 - 31.
3. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». - М.: Просвещение, 1979. — С. 129-132.
4. Редозубов, С. П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе: Избранные труды / С. П. Редозубов; под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Изд – во АПН РСФСР, 1961. - 424 с.
5. Рыжкова, Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Т. В. Рыжкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 416 с.
6. Сальникова, Т. П. Основные этапы работы над произведением / Т. П. Сальникова // Методика обучения чтения: учебно-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. учеб. заведений по спец. «Учитель нач. классов» / сост. Т. П. Сальникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – С. 62 – 63.
7. Сосновская О. В. Методика чтения и литературы / О. В. Сосновская // Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская; под ред. М. Р. Львова. – 2-е изд., испр. - М.: Изд. Академия, 2000. – Разд. 2. - 464 с.
Вопрос-ответ:
Как проходит работа над художественным произведением в начальной школе?
Работа над художественным произведением в начальной школе проходит по методике, которая включает анализ сюжетных линий, характеристику действующих лиц и пересказ с составлением плана. Басни и стихи заучиваются наизусть.
Какова основная цель работы с художественными произведениями в начальной школе?
Основной целью работы с художественными произведениями в начальной школе является формирование у детей творческого мышления, развитие заключительных навыков чтения и понимания текста, а также умения раскрывать эмоциональную и образную стороны произведений.
Какие методы используются при работе над художественными произведениями в начальной школе?
При работе над художественными произведениями в начальной школе часто используются методы анализа сюжетных линий, давания характеристики действующим лицам и пересказа с предварительным составлением плана. Кроме того, басни и стихи заучиваются наизусть.
Какие проблемы могут возникнуть при работе над художественными произведениями в начальной школе?
Одной из проблем, которая может возникнуть при работе над художественными произведениями в начальной школе, является чрезмерное напряжение на память. Это может привести к утомлению и физическому или эмоциональному перенапряжению учащихся. Важно найти баланс между заучиванием наизусть и развитием других навыков чтения и анализа текста.
Какой подход применять при работе над художественными произведениями в начальной школе: развивающий или традиционный?
При работе над художественными произведениями в начальной школе можно использовать как развивающий, так и традиционный подход. Развивающий подход акцентирует внимание на развитии творческого мышления и навыков анализа, а традиционный подход сконцентрирован на заучивании текстов и развитии памяти. Важно выбрать подход, который наилучшим образом подойдет для каждого конкретного учащегося.
Какая методика работы над художественным произведением применяется в начальной школе?
В начальной школе применяется методика работы, которая включает в себя анализ сюжетных линий, характеристику действующих лиц и контроль образовательного процесса под руководством учителя.
Какой прием работы особенно часто используется при анализе художественных произведений в начальной школе?
Один из основных приемов работы в начальной школе - это пересказ с предварительным составлением плана. Также часто применяется заучивание басен и стихов наизусть.
Какая точка зрения рассматривается по проблеме чрезмерного напряжения на память при работе над художественными произведениями?
Также в начальной школе рассматривается развивающаяся точка зрения по проблеме чрезмерного напряжения на память. Это значит, что учителя уделяют внимание развитию других когнитивных навыков у детей, помимо запоминания текстов наизусть.
Какие элементы анализируются при работе над художественным произведением в начальной школе?
При работе над художественным произведением в начальной школе анализируются сюжетные линии произведения и даётся характеристика действующих лиц. Это помогает детям лучше понять произведение и вникнуть в его смысл.
Кто контролирует образовательный процесс при работе над художественными произведениями?
При работе над художественными произведениями в начальной школе образовательным процессом руководит учитель. Он следит за выполнением заданий, контролирует запоминание текстов и организует анализ произведений.
Какая методика работы используется при изучении художественных произведений в начальной школе?
В начальной школе при изучении художественных произведений применяется методика работы, которая включает анализ сюжетных линий, характеристику действующих лиц под руководством учителя, контроль образовательного процесса. Один из основных приемов работы - пересказ с предварительным составлением плана. В то же время, басни и стихи чаще заучиваются наизусть.
Какие приемы используются при изучении художественных произведений в начальной школе?
При изучении художественных произведений в начальной школе используются различные приемы. Один из них - это пересказ с предварительным составлением плана. Другие приемы включают анализ сюжетных линий и дачу характеристик действующих лиц под руководством учителя, который контролирует образовательный процесс. Некоторые произведения, такие как басни и стихи, также заучиваются наизусть. Использование данных приемов помогает развивать память учащихся и улучшать их понимание художественных произведений.