Конфликты в организации
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 26.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Анализ статей по теме «конфликты в организации» 4
2. Сводные результаты проведенного анализа статей 22
Заключение 23
Список использованной литературы 25
При рассмотрении внутриличностной составляющей конфликта, он также может способствовать самоутверждению, получению уважения со стороны коллег и со стороны начальства, что также окажет положительное влияние на эффективность деятельности предприятия. Причину неудачного завершения конфликта Щербаков видит в недостатке опыта управляющего персонала и руководства организации. К данным факторам автор считает возможным отнести «отсутствие базовых знаний в сфере психологии, непонимание причин возникновения конфликта, незнание теории разрешения конфликтов негативно сказывается на эффективности их ликвидации». По мнению автора, возможным является также возникновение конфликтов в основе которых лежит личная неприязнь двух сторон. Данные конфликты, автор считает нужным избегать, отслеживать атмосферу в коллективе, и пресекать их возникновение изначально ввиду их разрушительности. Таким образом, на основе вышеперечисленных аспектов, автор еще раз подчеркивает наличие у большинства конфликтов как разрушительных, так и позитивных последствий, с чем трудно не согласится. Мы поддерживаем данную току зрения автора.
Далее в материале статьи автор при помощи схемы отображает составляющие конфликта, который включает в себя такие элементы, как объект конфликта (то есть его объективная причина возникновения), стороны – оппоненты, инцидент (повод), предмет конфликта (внутренняя его причина). Автор отмечает, что оппоненты, как правило, имеют разный вес и влияние на исход события. Зачастую ими могут быть руководитель и подчиненный. Под инцидентом Щербаков подразумевает «то самое действие, разжигающие конфликт, раскрывающее существование противоречий». Именно после инцидента, по мнению автора, происходит переход конфликта в открытую форму. К предмету конфликта автор относит возможные причины личной «заинтересованности в конфликте». В качестве иллюстрации к описанию, автор приводит пример конфликта в организации.
Следующим этапом статьи является рассмотрение и анализ классификации конфликтов. Отмечается их условность, но возможность определения удачных путей решения конфликта на основе классификации. В основе классификации конфликтов Щербакова лежит классификация, приведенная в книге Я.П. Карташова «Конфликты в организации». Материал представлен в виде таблицы, что повышает его наглядность. К основным признакам классификации видов конфликта автор относит: сферы проявления, масштабы распространения, длительность напряженность, субъекты конфликтного взаимодействия, предмет конфликта, возможные причины возникновения и др.
Общепринятые формы завершения конфликтов автор представляет также в схематичном виде. В целом завершение конфликтов Щербаков предлагает разделить на два возможных варианта: самостоятельное завершение оппонентами и завершение при вмешательстве третьих лиц.
В первом варианте развития событий автор отмечает следующие варианты завершения конфликта: затухание конфликта (временное прекращение спора при сохранении противоречий между сторонами), разрешение конфликта (полное решение проблемы) и перерастание в другой конфликт (смена объекта конфликта на новый, более серьезный и значимый для оппонентов). В случае вмешательства третьих лиц автором отмечаются такие исходы, как перерастание в другой конфликт, урегулирование конфликта (разрешение противоречий), устранение конфликта (ликвидация хотя бы одной из его составляющих). Автор выделяет несколько возможных стратегий выхода из конфликта: уступка (отказ одной стороны от своих требований и принятие условий оппонента), компромисс, соперничество (навязывание своего мнения оппоненту), избегание (уход от решения проблемы с минимальным количеством потерь), сотрудничество (конструктивное рассмотрение проблемы и принятие решения). Данные аспекты автор иллюстрирует схемой «Зависимость способа разрешения конфликта от выбора стратегий».
Далее автор предлагает анализ и сравнение нескольких распространенных видов конфликтов и стратегий их решения. Так, например, при рассмотрении реальных конфликтов, имеющих четкий предмет спора, автор рекомендует использовать стратегию компромиссов и разработать общие правила, которые будут удовлетворять обе стороны конфликта.
В заключение статьи автор делает вывод о том, что конфликты действительно могут оказать негативное влияние на эффективность работы организаций. Главную задачу автор видит в разработке умений их решения.
По итогам проведенного нами анализа статьи были сделаны следующие выводы:
заголовок статьи полностью соответствует ее содержанию;
материал изложен последовательно и логично, легко доступным языком;
на наглядность описываемых явлений оказывает влияние применение автором статьи таблиц и схем;
статья имеет аннотацию и описание ключевых слов на русском и английском языках, что является безусловным плюсом ее оформления;
изложение материала завершается достойным и логичным выводом, имеются рекомендации автора по теме работы.
Недостатков статьи обнаружено не было.
На наш взгляд, данная статья наиболее полно отражает сущность исследуемого явления среди всех, проанализированных нами статей. Материалы статьи могут быть использованы руководством организаций с целью повышения их уровня компетентности в данном аспекте и применения рекомендаций автора при разрешении конфликтных ситуаций на предприятиях.
2. Сводные результаты проведенного анализа статей
Критерии сравнения Баринов В.А. Управление конфликтами в организации Ляхова Е.А. Управление конфликтами в организации Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения Крюкова Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации Наличие определения конфликт + + Структура конфликта + + Стадии конфликта + + + + Стратегии управления конфликтом + + + Рекомендации автора + +
Заключение
Нами было проанализировано пять статей по теме «конфликты в организации». По итогам проведенного анализа и составления сводной таблицы данных, нами были сделаны следующие выводы:
По мнению большинства авторов, которые дают в своей работе определение термина «конфликт», под ним следует понимать открытое противоборство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия по причине наличия несовместимых потребностей, интересов и ценностей. Данное определение наиболее полно, на наш взгляд отражает суть явления;
Исходя из сводной таблицы, составленной нами, следует отметить, что наиболее полной и удачной по своему материалу является статья Щербакова И.Д. «Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения». Нам особенно близка тематика данной статьи по причине достаточности приведенных доводов по каждому из рассмотренных аспектов, наличия ссылок на работы других исследователей, а также общей грамотности изложения материала автором;
По нашему мнению, необходимость решения конфликтов в организации заключается, в первую очередь в возможном оказании влияния ими на развитие деструктивных процессов.
В первую очередь, по нашему мнению, дна предприятий должна проводиться профилактика конфликтов, так как любую конфликтную ситуацию легче предотвратить, чем потом заниматься ее решением. К основным действиям по профилактике конфликтов мы относим: улучшение микроклимата организации, проявление толерантности всеми сотрудниками и руководством, а также готовность руководства к выслушиванию подчиненных, разрешению имеющихся проблем и налаживанию общей коммуникации в рамках предприятия. Следует отметить, что тема профилактики конфликтов рассматривается не всеми авторами и затрагивается большинством из них только вскользь.
Завершение конфликтов, по нашему мнению, возможно двумя способами: завершение конфликта самими оппонентами и завершение при помощи привлечения третьих лиц. К возможным исходам конфликта, по нашему мнению, при этом следует отнести его успешное разрешение, затухание конфликта и его переход в новую форму. В данном аспекте мы поддерживаем точку зрения Щербакова И.Д. в его статье «Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения».
Список использованной литературы
Крюкова Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации // Российское предпринимательство. – 2013. - № 8 (230). – с. 115-119.
Ляхова Е.А. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2008. - № 9. – с. 37-39.
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. – с. 15-18.
Баринов В.А. Управление конфликтами в организации // Информационный портал «Деловой мир». Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10232
Баринов В.А. Управление конфликтами в организации // Информационный портал «Деловой мир». Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10232
Там же.
Баринов В.А. Управление конфликтами в организации // Информационный портал «Деловой мир». Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10232
Там же.
Баринов В.А. Управление конфликтами в организации // Информационный портал «Деловой мир». Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10232
Ляхова Е.А. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2008. - № 9. – с. 37-39.
Ляхова Е.А. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2008. - № 9. – с. 37-39.
Ляхова Е.А. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2008. - № 9. – с. 37-39.
Крюкова Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации // Российское предпринимательство. – 2013. - № 8 (230). – с. 115-119.
Крюкова Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации // Российское предпринимательство. – 2013. - № 8 (230). – с. 115-119.
Там же.
Крюкова Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации // Российское предпринимательство. – 2013. - № 8 (230). – с. 115-119.
Там же.
Там же.
Крюкова Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации // Российское предпринимательство. – 2013. - № 8 (230). – с. 115-119.
Там же.
Крюкова Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации // Российское предпринимательство. – 2013. - № 8 (230). – с. 115-119.
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. – с. 15-18.
Там же.
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. – с. 15-18.
Там же
Там же.
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. – с. 15-18.
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. – с. 15-18.
Там же.
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. – с. 15-18.
3
1) Крюкова Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации // Российское предпринимательство. – 2013. - № 8 (230). – с. 115-119.
2) Ляхова Е.А. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2008. - № 9. – с. 37-39.
3) Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. – с. 15-18.
4) Баринов В.А. Управление конфликтами в организации // Информационный портал «Деловой мир». Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10232
Вопрос-ответ:
Какие причины могут вызывать конфликты в организации?
Причинами конфликтов в организации могут быть различные взгляды на работу, несоответствие ожиданий и ролей, конкуренция за ресурсы, недостаток коммуникации и недоразумения.
Каким образом внутриличностная составляющая конфликта может влиять на работу организации?
Внутриличностная составляющая конфликта может способствовать самоутверждению, получению уважения со стороны коллег и руководства, что в свою очередь повлияет на эффективность деятельности предприятия.
Почему конфликты в организации могут приводить к неудачному исходу?
Одной из причин неудачного завершения конфликта в организации может быть недостаток опыта управляющего персонала и руководства. Недостаточное понимание и навыки разрешения конфликтов могут привести к недолгосрочным и неэффективным решениям.
Какие меры можно принять для предотвращения конфликтов в организации?
Для предотвращения конфликтов в организации можно применить следующие меры: улучшить коммуникацию, проводить тренинги по разрешению конфликтов, установить четкие правила и роли, стимулировать сотрудничество и тимбилдинг.
Каковы возможные последствия конфликтов в организации?
Последствия конфликтов в организации могут быть разнообразными: снижение производительности, рост текучести кадров, повышение уровня стресса и напряжения среди сотрудников, нарушение рабочей атмосферы и негативное влияние на бренд организации.
Какие проблемы могут возникнуть в организации из-за конфликтов?
В организации из-за конфликтов могут возникать различные проблемы, такие как снижение производительности, повышенная текучесть кадров, негативный рабочий климат, разрушение командной работы и снижение качества работы.
Какие причины могут вызывать конфликты в организации?
Конфликты в организации могут возникать по разным причинам. Например, они могут возникать из-за разногласий в отношении распределения ресурсов, различий в ценностях и убеждениях, недостатка коммуникации, неопределенности ролей и ответственностей, а также из-за различных личностных характеристик и конфликтующих интересов.
Каким образом конфликты в организации могут быть полезны?
Конфликты в организации могут быть полезны, поскольку они могут способствовать выявлению проблем, стимулировать инновации и креативность, повышать эффективность принятия решений и развивать навыки управления конфликтами.
Какие меры можно принять для предотвращения конфликтов в организации?
Для предотвращения конфликтов в организации можно принять ряд мер. Например, улучшить коммуникацию и информационный обмен между сотрудниками, установить четкие роли и ответственности, проводить тренинги по разрешению конфликтов и развитию навыков управления ими, а также создать положительный рабочий климат и культуру взаимопонимания и сотрудничества.
Какой ущерб может причинить неудачное завершение конфликта в организации?
Неудачное завершение конфликта в организации может причинить значительный ущерб. Например, это может привести к дальнейшей эскалации конфликта, снижению мотивации и доверия сотрудников, ухудшению рабочего климата и производительности, а также к увеличению текучести кадров и имиджевым потерям для организации.
Что такое конфликты в организации?
Конфликты в организации – это несоответствие между интересами и целями различных сторон или групп людей, ведущее к напряжению и конфронтации.