Бюджетное устройство РФ: понятие и принципы.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 01.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты бюджетного устройства Российской Федерации 5
1.1 Понятие бюджетного устройства 5
1.2 Правовая основа бюджетного устройства 12
2. Принципы бюджетного устройства Российской Федерации 17
Заключение 24
Список использованных источников 26
При составлении,утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органыдолжны исходить из необходимости минимизации размера дефицитабюджета, об имеется указание в статье 33 Бюджетного кодекса.Принцип результативности и эффективности использования бюджетныхсредств. Этот принципобозначает, что при составлении и исполнении бюджетовучастники бюджетного процесса в рамках установленных имбюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижениязаданных результатов с использованием наименьшего объёмасредств или достижения наилучшего результата с использованиемопределенного бюджетом объёма средств, что видно в статье 34 Бюджетного кодекса.Принцип общего, другими словами, совокупного покрытия расходов бюджетов. Этот принципобозначает,что расходы бюджета не могут быть увязаны с определеннымидоходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета,если иное не предусмотрено законом о бюджетев части, касающейся:добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, данное указано в статье 35 Бюджетного кодекса;расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами с участием России;расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории России;средств целевых иностранных кредитов;субсидийи субвенций, полученных из прочих бюджетов бюджетной системы России.Принцип прозрачности обозначает:обязательное опубликование в средствах массовой информацииутвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении,решениюзаконодательных органов государственнойвласти, представительных органов муниципальныхобразований;обязательную открытость для общества и СМИ проектовбюджетов, внесенных в законодательныеорганы государственной власти, процедур рассмотренияи принятия решений по проектам бюджетов, в том числе повопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти,либо между законодательным органомгосударственной власти и исполнительным органомгосударственной власти;стабильность и преемственность бюджетной классификацииРоссии, а так же обеспечение сопоставимостипоказателей бюджета отчётного, текущего и очередногофинансового года.Секретные статьи могут утверждаться только в составе федеральногобюджета, отражено это в статье 36 Бюджетного кодекса.Принцип равенства бюджетных прав субъектов России,муниципальных образований. Этот принципобозначает, что определение бюджетныхполномочий органов государственной власти субъектов России и органов местного самоуправления, установлениеи исполнение расходных обязательств, формирование налоговых иненалоговых доходов бюджетов субъектов России иместных бюджетов, определение объёма, форм и порядка предоставлениямежбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципамии требованиями, определяемыми Бюджетного кодекса.Договоры и соглашения между органами государственной властиРоссии и органами государственной власти субъектовРоссии, органами государственной власти и органамиместного самоуправления, не соответствующие Бюджетного кодекса, являютсянедействительными.Следует отдельно выделить несколько новых принципов бюджетнойсистемы.Принцип подведомственности расходов бюджетов обозначает, чтополучатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнованияи лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителябюджетных средств, в ведении которогоони находятся.Главные распорядители бюджетных средствне вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетныхобязательств распорядителям и получателям бюджетныхсредств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителейи получателей бюджетных средств в соответствии состатьёй 158 Бюджетного кодекса.Распорядитель и получатель бюджетных средств могут бытьвключены в перечень подведомственных распорядителей и получателейбюджетных средств только одного главного распорядителябюджетных средств.Подведомственность получателя бюджетных средств главномураспорядителю бюджетных средств возникаетв силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, ПравительстваРФ, высшего исполнительного органа государственной властисубъекта РФ, местной администрации, что указано в статье 38.1 Бюджетного кодекса.Принцип единства кассы обозначает зачисление всех кассовых поступленийи осуществление всех кассовых выплат с единого счетабюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, наединые бюджетные счета.Принципдостоверностибюджетаобозначает, чтодолжна быть обеспеченанадежность показателей прогноза социально-экономическогоразвития соответствующей территории и реалистичность расчета расходов и доходов бюджета.Принцип адресности и целевого характера бюджетных средствобозначает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательствдоводятся до конкретных получателей бюджетных средств суказанием цели их использования.ЗаключениеИсходя из анализа, проведённого в настоящем курсовом проекте,можно отметить, что бюджетное устройство – это совокупность трёх составляющих элементов:бюджетной системы; принципов выстраивания бюджетной системы; бюджетной классификации.Под бюджетной системой России понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве России, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов России, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, что нашло своё отражение в статье 6 Бюджетного кодекса. В бюджетную систему России входят бюджеты трёх уровней. К первому уровню нужно отнести федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.Ко второму уровню относят бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Соответственно, к третьему уровню относят местные бюджеты, с бюджетами муниципальных районов, бюджетами городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, а так же бюджеты сельских игородских поселений.Под бюджетной классификацией следует понимать законодательно определённую по однородным признакам группу расходов и доходов бюджетов, источников покрытия дефицита, которуюиспользуют для составления и исполнения бюджета.Основу выстраивания бюджетного устройства положены принципы, которые изложены в статьях 28 – 38 Бюджетного кодекса.Так же, можно отметить и то, что очевидны и имеющиеся проблемы бюджетного устройства России, например, проблема межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов. Появляется она из-за того, что при необходимости финансовую помощь субъектам России и муниципальным образованиям определяют, как методы бюджетного регулирования, обеспечивающие итоговую сбалансированность бюджетной системы России в целом. Применяются такие методы в случаях, когда субъект России находится в неблагоприятных, относительно других субъектов, экономических условиях и уровень их расчётной бюджетной обеспеченности не превышает уровень, который установлен в качестве критерия выравнивания. Уместно было бы внести некие поправки в Бюджетный кодекс, в частности, например, в статью 6.Конечно, хотелось бы отметить очевидное, что особенной чертой бюджетного устройства России выступает его построение по принципу федерализма.Список использованных источниковКонституция России, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 237Бюджетный кодекс России от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, в ред. на 01.01.2009 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ, ред. от 01.12.2007 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» // СЗ РФ. 2007. № 18. Ст. 2117.Федеральный закон от 26 декабря 2006 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год» // СЗ РФ. 2009. № 52,часть II. Ст. 5602Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов России», в ред. от 2007 г. // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов. Финансы. 2011, № 4Вострикова Л.Г. Финансовое право // Учебник для вузов. М.: 2013Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система России // Учебник. М.: «Дашков и Ко», 2010Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ // Учебное пособие. М.: 2009Горбунова О.Н. Финансовое право. М.: 2010Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. М.: 2010Крохина Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность // Журнал российского права. 2012, № 2Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М.: 2011Поляк Г.Б. Бюджетная система России // учебник для вузов. М.: 2010Ровинекий Е.А. Финансовое право. М.: 1971Химичева Н.И. Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ // Финансовое право. М.: 2011Химичёва Н.И. Финансовое право. М.: 2010Христенко В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы, 2011, № 5http://www.garant.ru/– информационно-правовой портал системы «Гарант»
2) Бюджетный кодекс России от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, в ред. на 01.01.2009 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823
3) Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ, ред. от 01.12.2007 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» // СЗ РФ. 2007. № 18. Ст. 2117.
4) Федеральный закон от 26 декабря 2006 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год» // СЗ РФ. 2009. № 52,часть II. Ст. 5602
5) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов России», в ред. от 2007 г. // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005
6) Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов. Финансы. 2011, № 4
7) Вострикова Л.Г. Финансовое право // Учебник для вузов. М.: 2013
8) Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система России // Учебник. М.: «Дашков и Ко», 2010
9) Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ // Учебное пособие. М.: 2009
10) Горбунова О.Н. Финансовое право. М.: 2010
11) Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. М.: 2010
12) Крохина Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность // Журнал российского права. 2012, № 2
13) Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М.: 2011
14) Поляк Г.Б. Бюджетная система России // учебник для вузов. М.: 2010
15) Ровинекий Е.А. Финансовое право. М.: 1971
16) Химичева Н.И. Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ // Финансовое право. М.: 2011
17) Химичёва Н.И. Финансовое право. М.: 2010
18) Христенко В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы, 2011, № 5
19) http://www.garant.ru/ – информационно-правовой портал системы «Гарант»
Вопрос-ответ:
Что такое бюджетное устройство РФ?
Бюджетное устройство РФ - это система органов и процедур, которая регулирует формирование, утверждение и исполнение бюджета Российской Федерации.
Какие принципы лежат в основе бюджетного устройства РФ?
В основе бюджетного устройства РФ лежат следующие принципы: принцип единообразия и связи бюджетов разных уровней, принцип обязательности бюджета, принцип единства доходов и расходов, принцип законности и принцип резервирования средств.
Каково понятие бюджетного устройства РФ?
Под бюджетным устройством РФ понимается система организационных и функциональных элементов, которые определяют порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля бюджета Российской Федерации.
Какие принципы являются основополагающими для бюджетного устройства РФ?
Основополагающими принципами бюджетного устройства РФ являются: принцип планомерности, принцип единства и системности, принцип обязательности, принцип многоуровневости и принцип централизации и децентрализации.
С какой целью осуществляется формирование бюджетного устройства РФ?
Целью формирования бюджетного устройства РФ является обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, планирование и контроль за доходами и расходами государства, поддержка устойчивого экономического развития.
Что такое бюджетное устройство Российской Федерации?
Бюджетное устройство Российской Федерации - это система органов и процедур, которые регулируют процесс составления, утверждения и исполнения бюджета страны. Это включает в себя органы власти, которые принимают решения о распределении финансовых ресурсов, а также контролируют их исполнение.
Какая правовая основа у бюджетного устройства Российской Федерации?
Правовая основа бюджетного устройства Российской Федерации включает в себя Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты и другие нормативные документы. Бюджетный кодекс является основным документом, в котором закреплены принципы бюджетного устройства и порядок составления и исполнения бюджета.
Что такое бюджетное устройство РФ?
Бюджетное устройство РФ - это система органов и процедур, регулирующих процесс формирования, утверждения и исполнения бюджета Российской Федерации.
Какие принципы лежат в основе бюджетного устройства РФ?
Основными принципами бюджетного устройства РФ являются принципы единства, целевого источников формирования бюджетных средств, равенства участников бюджетных отношений, эффективного использования бюджетных средств и другие.
Какие органы исходят из необходимости минимизации размера дефицита бюджета?
При составлении, утверждении и исполнении бюджета Российской Федерации, уполномоченные органы исходят из необходимости минимизации размера дефицита бюджета, в соответствии с указанием, содержащимся в статье 33 Бюджетного кодекса.