Разработать проект участка ТО-1 и рассчитать его технико -экономические показатели

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 42 42 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание 3
Введение 3
1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта (ТР) 4
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 7
3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 10
4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 12
4.1 Определение численности производственных рабочих 12
4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 16
5 Расчет количества постов и поточных линий 21
5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО) 21
5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования 23
5.3 Расчет количества постов ТР 24
6 Расчет площадей помещений 26
6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков отделений) 26
6.2 Расчет площади складских помещений 28
6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 31
7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 32
8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия 38
Заключение 42
Список использованных источников 43
Фрагмент для ознакомления

В состав ИТС входят три взаимосвязанные подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее.
В организационную структуру технической службы, кроме рассмотренных выше подсистем, входят производственно-технический отдел (ПТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел технического контроля (ОТК).

























Рисунок 1 − Организационная структура инженерно-технической службы

ПТО разрабатывает планы и мероприятия по научной организации труда (НОТ), внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводят мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению, проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и инженерно-технических работников, организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений, составляет технические нормативы, инструкции, конструирует нестандартное оборудование, приспособления, оснастку.
ОГМ обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, осуществляет монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструмента и контроль за правильным их использованием, а также изготовление нестандартного оборудования.
ОМТС обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП (запасные части, агрегаты, горючесмазочные материалы и др.), составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.
ОТК осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирует выборочно и периодически техническое состояние подвижного состава, в том числе при его приеме и выпуске на линию, анализирует причины возникновения неисправностей ПС.
Между подсистемами и отделами существуют многосторонние связи, организованные по схеме, показанной на рисунке 2.

- - - - - − возможное движение; − основное движение

Рисунок 2 − Функциональная схема АТП
Линиями показан основной путь следования грузовых автомобилей. Поскольку прибытие грузовых автомобилей осуществляется в течение короткого периода времени, а пропускная способность зоны ЕО ограничена и не все грузовые автомобили нуждаются в уборочно-моечных работах ЕО, то часть их направляется в зону хранения, а затем, при необходимости, в зону ЕО. Автомобили, требующие ТО и ТР, направляются в зону ожидания и далее, после прохождения диагностирования, в соответствующие производственные зоны. После обслуживания и ремонта грузовых автомобилей поступают в зону хранения, а с неё − на выпуск через контрольно-технический пункт (КТП). При необходимости грузовых автомобилей могут быть направлены на ЕО или в зону ожидания.
Определение метода организации ТО и ТР ПС.
Методы организации производства ТО и ремонта автомобилей делятся на метод специализированных бригад, метод комплексных бригад, агрегатно-участковый метод. В нашем случае рационально использовать метод специализированных бригад.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.

Рисунок 3 − Схема организации производства ТО и ТР

Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное число рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирования, ТР, ремонту агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих в результате применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением технических воздействий.
Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Сложность анализа причин и выявления конкретных виновников низкой надежности грузовых автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям в ремонте.
Производственный процесс ТО и ТР на АТП связан с работой грузового автомобиля. Выполняется от в производственных зонах (цехах, участках).
Система организации и управления производством строится на следующих принципах:
1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре.
2. Выполнение каждого вида технического воздействия специализированной бригадой или участком − технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям ЦУП.
3. Объединение производственных подразделений, выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях добства управления ими.
4. Централизованная подготовка производства специальным комплексом: создание оборотного фонда запчастей и материалов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, перегон грузовых автомобилей в зонах ТО, ТР и ожидания и др.
8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия
Целью данной стадии проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей (ТЭП) с нормативными (эталонными) показателями. Для оценки технического уровня разработанного проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП):
− численность производственных рабочих – Р;
− число рабочих постов – Х;
− площадь производственно-складских помещений – SПР;
− площадь вспомогательных помещений (адиминистративно-бытовых) – SВС.,
− площадь стоянки – SСТ.,
− площадь территории предприятия – SТ.
Указанные в таблице 8.1 числовые значения удельных технико-экономических показателей рассчитаны для наиболее характерных (эталонных) условий работы предприятия[1].
Таблица 8.1 − Табель основного технологического оборудования зоны ТО-1
Наименование
оборудования Цена за единицу, руб. Мощность электродвигателя, кВт. Габаритные размеры,
мм Коли-чество, шт. 1 2 3 4 5 1 Конвейер для линии ТО-1 4096 61061,96 3,0 26200х60700 1 2 Гайковерт для гаек колес 4902,8 1,7 2200 х 435 3 3 Колонна воздухо-раздаточная 15005,56 - 530х385 1 4 Стенд для накачки шин (собственного изготовления) 7428,49 - - 1 5 Пост смазчика-заправщика 5348,54 - 800х500 2 6 Солодонагреватель рычажной, ручной 865,98 - 485х60 5 7 Комплект инструмента-аккумулятора 1 - - 2377,11 8 Набор торцевых ключей с цилиндрическими головками 2 - - 644,81 9 Комплект гаечных ключей 4 - - 1753,04 10 Стеллаж 3 - 1400х450 638,86 11 Ларь 2 - 1000х500 326,91 12 Верстак с тисками 2 - 1600х750 1545,13
Значения удельных технико-экономических показателей для проектируемого АТП определяются из выражений, [1]:
(8.1)
(8.2)
(8.3)
(8.4)
(8.5)
(8.6)
где р, х,, , , – соответственно значения удельных технико-экономических показателей проектируемого предприятия: численности производственных рабочих на 1 млн. км пробега ПС; количества рабочих постов на 1 млн. км пробега; площади производственно-складских помещений на единицу ПС; площади вспомогательных помещений на единицу ПС; площади стоянки на одно место хранения; площади территории предприятия на единицу ПС.
РП, ХП, FППР, FПВС, FПС, FПТ, FППР, АИ, LГ − абсолютные значения для проектируемого предприятия численности производственных рабочих, чел.; количества рабочих постов; площади производ-ственно-складских помещений, м2; площади вспомогательных помещений, м2; площади стоянки, м2; площади территории предприятия, м2; списочного числа ПС соответствующей технологически совместимой группы и годового пробега автобуса соответствующей технологически совместимой группы, млн. км.
Рассчитаем удельные технико-экономические показатели проектируемого предприятия для парка смешенного ПС:
а) численность производственных рабочих, чел. на 1 млн. км пробега:
− численность производственных рабочих − 84 человека.
чел. на 1 млн. км пробега.

б) количество рабочих постов на 1 млн. км пробега:
− количество рабочих постов (без постов заправки) – 25.
поста на 1 млн. км пробега.

в) площадь производственно-складских помещений на еди. ПС:
− площадь производственно-складских помещений − 10743 м2.
м2 на единицу ПС
г) площадь вспомогательных помещений на единицу ПС:
− площадь вспомогательных помещений составляет 1710 м2.

м2 на единицу ПС.
д) площадь стоянки на одно место хранения:
− площадь стоянки составляет 13617 м2.

м2 на одно место хранения.

е) площадь территории предприятия на единицу ПС:
− площадь территории предприятия − 54000 м2

м2 на единицу ПС.


















Заключение
Итогом выполнения курсового проекта стал проект комплексного АТП на 160 грузовых автомобилей.
В ходе выполнения курсового проекта достигнуты следующие результаты:
Произведен технологический расчет АТП: определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для зон и участков, рассчитана площадь производственно-складских помещений, разработана организация производства на АТП.
Оценены общие технико-экономические показатели автотранспортного предприятия.













Список использованных источников
1.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебник для студентов специальности «Техническая эксплуатация автомобилей»/ под ред. М.М. Болбаса. – М.: Росавтотранс,, 2004. − 528 с.: ил.
2.Временное положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. − Мн. БелНИИТ «Транстехника», 2007. − 74 с.
3.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91. − М.: Росавтотранс, 1991.
4.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М.Власов и др. Под редакцией В.М.Власова. − М.: Издательский центр «Академия», 2003. − 480 с.
5.Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Проектирование, расчет и эксплуатация технологического оборудования» для студентов специальности 1-37.01.06 «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. С.В. Монтик. – Брест: БрГТУ, 2007.













Обслуживающее

Основное

Вспомогательное

ОГМ
(1 чел)

ОТК
(1 чел)

ОМТС
(1 чел)

ПТО
(1 чел)

Главный инженер

Участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, медницко-сварочный и др. (22 чел)

ЕО
(33 чел)

ТО-1
(5 чел)

ТО-2
(5 чел)

Д-1, -2
(2 чел)

ТР
(17чел)

Склады (3 чел)

Производственный транспорт (5 чел)

КТП (2 чел)

Инструментально-раздаточная кладовая (4 чел)

Отделы

Производства

ОУП
(1 чел)

КПП

Зона ЕО (УМР)

Зона ожидания (посты подпора)

Д-1

Д-2

ТР

ТО-1

ТО-2

Межсменное хранение автомобилей (стоянка)

Производственные подразделения ИТС АТП

Бригада ЕО
(33 чел.)

Участок диагностики
(2 чел.)

Бригада ТО-1
(5 чел.)

Бригада ТО-2
(5 чел.)

Бригада ТР
(17 чел.)

Исполнители участковых работ (84 чел)




3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Список использованных источников
1.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебник для студентов специальности «Техническая эксплуатация автомобилей»/ под ред. М.М. Болбаса. – М.: Росавтотранс,, 2004. − 528 с.: ил.
2.Временное положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. − Мн. БелНИИТ «Транстехника», 2007. − 74 с.
3.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91. − М.: Росавтотранс, 1991.
4.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М.Власов и др. Под редакцией В.М.Власова. − М.: Издательский центр «Академия», 2003. − 480 с.
5.Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Проектирование, расчет и эксплуатация технологического оборудования» для студентов специальности 1-37.01.06 «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. С.В. Монтик. – Брест: БрГТУ, 2007.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно разрабатывать проект участка ТО 1?

Разработка проекта участка ТО 1 необходима для определения оптимального планирования и организации технического обслуживания и текущего ремонта на данном участке. Это позволяет определить необходимый объем работ, распределение персонала, а также провести расчет технико-экономических показателей.

Какие технико-экономические показатели рассчитываются для проекта участка ТО 1?

В проекте участка ТО 1 рассчитываются такие технико-экономические показатели, как стоимость труда, себестоимость работ, срок окупаемости инвестиций, эффективность проекта, рентабельность инвестиций и другие. Эти показатели позволяют оценить эффективность внедрения проекта и принять обоснованное решение по его реализации.

Как происходит корректирование нормативов периодичности технического обслуживания ТО и трудоемкости ТО текущего ремонта ТР?

Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания ТО и трудоемкости ТО текущего ремонта ТР происходит на основе анализа данных эксплуатации оборудования, его состояния, а также с учетом современных требований и рекомендаций производителей. Корректировка позволяет оптимизировать расходы на обслуживание и улучшить надежность и безопасность работы оборудования.

Как рассчитывается производственная программа по техническому обслуживанию?

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию основывается на анализе предстоящих работ по текущему ремонту, периодическому обслуживанию и вспомогательным работам. Для этого учитывается необходимый объем работ, доступные ресурсы, сроки выполнения и другие факторы. Результатом расчета является оптимальная программа обслуживания, которая позволяет эффективно использовать ресурсы и обеспечить бесперебойную работу оборудования.

Какие задачи решает проект участка ТО 1?

Проект участка ТО 1 решает задачи разработки и рассчета технико-экономических показателей для корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и трудоемкости ТО текущего ремонта.

Какими показателями рассчитывается производственная программа по техническому обслуживанию?

Производственная программа по техническому обслуживанию рассчитывается по показателям годового объема работ, которые включают ТО, ТР и вспомогательные работы.

Как определить численность работающих на участке ТО 1?

Численность работающих на участке ТО 1 определяется путем расчета и распределения производственных рабочих по производственным подразделениям.

Зачем необходимо корректировать нормативы периодичности ТО и трудоемкость ТО текущего ремонта?

Корректировка нормативов периодичности ТО и трудоемкости ТО текущего ремонта необходима для более точного расчета технико-экономических показателей проекта участка ТО 1.

Какие работы включены в годовой объем работ по ТО и ТР?

Годовой объем работ по ТО и ТР включает в себя работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и вспомогательные работы.

Какие задачи решает проект участка ТО 1?

Проект участка ТО 1 решает следующие задачи: корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости текущего ремонта (ТР), расчет производственной программы по ТО, расчет годового объема работ по ТО и ТР, определение численности работающих и их распределение по производственным подразделениям.

Что такое технико-экономические показатели проекта участка ТО 1?

Технико-экономические показатели проекта участка ТО 1 включают в себя информацию о корректировке нормативов ТО и ТР, производственной программе по ТО, годовом объеме работ по ТО и ТР, численности работающих и их распределении по производственным подразделениям. Они позволяют оценить эффективность проекта с технической и экономической точек зрения.

Как рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию?

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) включает определение периодичности ТО, трудоемкости текущего ремонта, годового объема работ по ТО и распределения работающих по производственным подразделениям. Для этого необходимо учитывать нормативы ТО и ТР, а также объем и структуру обслуживаемого оборудования.