Патриотическое воспитание дошкольников в декоративно-прикладной деятельности.
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 09.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Нужно отметить, что особый суффикс, также умалительный добавлялся к именам незаконнорожденных детей Ярославец, Мстиславец.
Поповские имена заканчивались на суффикс – чище, например, Иванчище, Степанище. Знатные люди могли добавить к полному имени «полуотчество» по месту жительства: Иван Степанов Городец. Аристократическая верхушка именовалась полностью, в современном понимании: имя, отчество и фамилию.
Выступление педагога:
Меня зовут Лариса. Это имя яркое, звучное. В детстве мне очень нравилось играть с разными словами, например, в одном слове находить другие, те от которых оно могло произойти.
Например, если посмотреть на имя Лариса, то внутри него, можно как в матрешке обнаружить: «рис», «раса», «лиса», или другое имя «Сара», или «сила», а такое имя, ко многому обязывает, как мне кажется.
Мама мне рассказывала, что так назвала меня потому, что в школе ее учителем была женщина, которая преподавала русский язык, которую звали Лариса. В честь неё она меня и назвала.
Сейчас я думаю о том, что имя отчасти предопределило выбор мной профессии. Дело в том, что в нашей семье никто не был учителем: мама геолог, папа инженер, и родственники никогда учителями не были. Что касается меня, то я с детства знала, что стану учителем, причем именно развития речи.
Имя предопределило и мой характер. Во мне точно есть сила и в своей профессии. По происхождению, Лариса - это греческое имя, которое имеет несколько интерпретаций.
Некоторые ученые говорят, что данное имя переводится как «чайка», а другие считают, что оно произошло от названия древгреческого города Ларисса.
Однако ни с какими известными «Ларисами» себя не сопоставляла никогда.
Это потому, что с детства родителя меня убедили, что не имя красит человека, а человек имя.
Кстати, в раннем детстве я свое имя не очень любила, думала, что, когда вырасту, обязательно его поменяю.
Однако сейчас я думаю иначе и стараюсь всегда соответствовать своему красивому имени.
По желанию учителя с учетом запланированного времени, которое можно выделить на проведение урока или же внеклассного мероприятия, можно вводить дополнительные выступления, а также использовать данные ниже материалы для, например, специального выпуска лингвистической газеты.
Данные материалы могут послужить хорошей основой для серьезного разговора, как о традициях, так и о языковом вкусе или чувстве меры, которое надо в себе воспитать.
4. Подведение итогов урока. Обмен впечатлениями.
5. Организация домашнего задания:
Ученикам нужно написать сочинение-миниатюру про своё имя, используя собранный материал и сведения, полученные в ходе урока.
На данном занятии, прежде всего, очень важно с акцентировать внимание на том, что все люди живут в общем информационном пространстве, что у всех современных национальностей есть в прошлом очень много общего, что объединяет нас и по сей день, и прежде всего это имена, которые позволяют людям помнить о своих исторических корнях, и зная эти корни происхождения своего имени, дети уже не будут дифференцировать себя по принципу принадлежности той или иной национальной группе по части имени, и данное занятие может стать именно тем шагом, который поможет школьникам ещё глубже заглянуть в современную очень многоликую культуру.
Список литературы
1. Белоусова И.Э. Этнопсихология: учебное посбие / И.Э. Белоусова; под общ.ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 96 с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. – 130 с.
3. Воложанина Т. В. «Святая наука расслышать друг друга» / Т. В. Воложанина // Мир библиографии. – 2012. – №6. – С. 13-22.
4. Воробьева О.Я. В лияние эмоциональной среды на успеваемость учащихся / О.Я. Воробьева// Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2007. - №1.
5. Джуринский А. Н. Педагогика в многонациональном мире. — М.: ВЛАДОС, 2010. — 106 с.
6. Дружинина, А. Е. Формирование толерантных отношений в образовательном пространстве / А. Е.Дружинина // Воспитание школьников.—2011.—№ 6.—С. 15-18.
7. Единая коллекция образовательных ресурсов: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://school-collection. edu.ru/Psylab.com
8. Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л., Менчик Е.В. Учебно-методический комплект « Учимся в русской школе» – М.: Этносфера, 2007. – 320 с.
Белоусова И.Э. Этнопсихология: учебное посбие / И.Э. Белоусова; под общ.ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2009., с. 35
Воложанина Т. В. «Святая наука расслышать друг друга» / Т. В. Воложанина // Мир библиографии. – 2012. – №6. – С. 13-22.
Дружинина, А. Е. Формирование толерантных отношений в образовательном пространстве / А. Е.Дружинина // Воспитание школьников.—2011.—№ 6.—С. 15-18.
1. Белоусова И.Э. Этнопсихология: учебное посбие / И.Э. Белоусова; под общ.ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 96 с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. – 130 с.
3. Воложанина Т. В. «Святая наука расслышать друг друга» / Т. В. Воложанина // Мир библиографии. – 2012. – №6. – С. 13-22.
4. Воробьева О.Я. В лияние эмоциональной среды на успеваемость учащихся / О.Я. Воробьева// Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2007. - №1.
5. Джуринский А. Н. Педагогика в многонациональном мире. — М.: ВЛАДОС, 2010. — 106 с.
6. Дружинина, А. Е. Формирование толерантных отношений в образовательном пространстве / А. Е.Дружинина // Воспитание школьников.—2011.—№ 6.—С. 15-18.
7. Единая коллекция образовательных ресурсов: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://school-collection. edu.ru/Psylab.com
8. Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л., Менчик Е.В. Учебно-методический комплект « Учимся в русской школе» – М.: Этносфера, 2007. – 320 с.
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказывает патриотическое воспитание на дошкольников?
Патриотическое воспитание способствует формированию у детей любви к родине, уважения к своей культуре и традициям. Оно помогает детям развить чувство гордости за свою страну и стимулирует активное участие в жизни общества.
Какая роль играет декоративно-прикладная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников?
Декоративно-прикладная деятельность является важным инструментом патриотического воспитания. Она позволяет детям проявить свою фантазию и креативность, создавая различные изделия с символикой своей страны, узнавая о национальных ремеслах и обрядах.
В чем заключается специфика патриотического воспитания в декоративно-прикладной деятельности для дошкольников?
Специфика патриотического воспитания в декоративно-прикладной деятельности заключается в том, что дети учатся через творческую активность воплощать национальные символы и традиции. Они знакомятся с народными искусствами, изучают историю своей страны и создают уникальные изделия.
Какие примеры декоративно-прикладной деятельности могут быть использованы для патриотического воспитания дошкольников?
Для патриотического воспитания дошкольников можно проводить занятия по созданию национальных костюмов, лепке из глины, рисованию национальных узоров, созданию аппликаций с символикой страны, изготовлению народных игрушек и т.д. Это поможет детям более глубоко погрузиться в культуру своего народа и развить свои творческие навыки.
Каковы основные преимущества проведения патриотического воспитания через декоративно-прикладную деятельность для дошкольников?
Основные преимущества проведения патриотического воспитания через декоративно-прикладную деятельность для дошкольников заключаются в том, что это активизирует их творческий потенциал, помогает развить чувство прекрасного, формирует уважение к национальной культуре и традициям, а также способствует развитию мелкой моторики и воображения.
Какое значение имеет декоративно-прикладная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников?
Декоративно-прикладная деятельность важна в патриотическом воспитании дошкольников, так как она позволяет развивать творческие способности детей и формировать у них чувство любви и уважения к своей стране.
Какие особенности были характерны для именования незаконнорожденных детей?
Особенностью именования незаконнорожденных детей было добавление умалительного суффикса к их именам. Например, к именам Ярослав и Мстислав добавлялся суффикс -ец, и они становились Ярославец и Мстиславец.
Какой статус мог добавить знатный человек к своему имени?
Знатные люди могли добавить к своему полному имени полуотчество по месту жительства. Например, если человек жил в Городце, его имя и отчество могли звучать как Иван Степанов Городец.