Понятие и правовые основы бюджетного процесса в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 39 39 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 13.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Бюджетный процесс в России: понятие и правовые основы 7
1.1 Правовые основы бюджетного процесса 7
1.2 Бюджетный процесс как процесс управления 8
1.3 Бюджетный процесс в новых условиях 10
Глава II. Стадии бюджетного процесса в России 14
2.1.Стадия составления бюджета 14
2.2. Стадия рассмотрения проекта федерального закона «О федеральном бюджете» 21
2.3. Стадия исполнения бюджетов 28
2.4. Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности 30
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Приложение
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время в сложной экономической ситуации основной проблемой деятельности федерального казначейства остается проблема обеспечения ликвидности единого счета бюджета. В течение 2014 года Управлению федерального казначейства удавалось поддерживать необходимый остаток средств на едином счете в результате использования механизмов кассового планирования. Ежедневно на единый счет привлекались временно свободные остатки средств бюджетных учреждений, сумма которых ежедневно увеличивалась. Применение современных механизмов управления ликвидностью единого счета позволяет обеспечить своевременное проведение расходов бюджета. Федеральное казначейство занимается составлением кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.
Так же в процессе исполнения бюджета в закон о бюджете вносятся необходимые поправки. Например, поправки к бюджету на 2015 год внесены в Госдуму уже в начале марта. Правительство планировало их, исходя из двух положений: прогноза Минэкономики, который рассчитан по цене нефти $50 за баррель, и сохранения действия бюджетного правила. Коррекция бюджета на 2015 год проведена крайне быстро. До конца февраля проект изменений в федеральный бюджет на 2015-2017 годы внесен в правительство, в Госдуме пакет соответствующих законопроектов появился в начале марта. Исполнение текущего варианта бюджета гарантировано решением правительства, также объявленного премьер-министром, - в 2015 году Минфин может потратить до 500 млрд рублей средств Резервного фонда. С учетом того что доходы федерального бюджета сейчас еще немного выше, чем можно ожидать при падении цен нефти ниже $60 за баррель с начала года, эти расходы покрывают потребности бюджета до того, как он будет изменен. Наиболее интересная оценка Минэкономики - положительный вклад чистого экспорта в ВВП, который составит 6,7% и на две трети «компенсирует спад, связанный со спадом инвестиционной активности и потребительского спроса». Физические объемы экспорта при этом увеличатся на 0,1%.

2.4. Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность должна состоять из следующих документов (рис.1):

Рис.1. Состав бюджетной отчетности.
Первый документ является ежеквартальным, прочие составляются раз в год.
Бюджетную отчетность РФ составляет Федеральное казначейство. Система сбора, группировки и проверки отчетности в Федеральном казначействе является одной из крупнейшей в стране, наряду со статистическим и налоговым ведомствами. В органы Федерального казначейства поступает и сверяется информация каждого получателя и распорядителя средств федерального бюджета, из Федерального казначейства передается отчетная информация финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Из Федерального казначейства отчетность направляется в Министерство финансов РФ, которое направляет отчет в Правительство РФ. Утверждение отчета осуществляется Правительством и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату РФ.
Еще до рассмотрения отчета Государственной Думой, он должен пройти внешнюю проверку со стороны Счетной палаты РФ.Например, в заключении на отчет 2013 года Счетной палатой сделаны предложения:
обеспечить выполнение мероприятий, достижение целевых показателей предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
принять дополнительные меры по обеспечению выполнения заявленных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года целевых значений макроэкономических индикаторов в установленные сроки;
обеспечить принятие до начала финансового года нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
обеспечить проведение подготовительной работы по представлению отчета об исполнении федерального бюджета за 2014 год в структуре государственных программ Российской Федерации с отражением результатов использования бюджетных ассигнований и достижения целевых показателей, утвержденных в государственных программах Российской Федерации;
подготовить изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие сроки, порядок разработки, утверждения и реализации ФЦП, предусматривающие обеспечение соответствия объемов финансирования ФЦП, объемам, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
разработать систему мер по повышению ответственности федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками-координаторами ФЦП, за целевое и эффективное использование бюджетных средств, достижение результатов.
Так же по итогам проверки отчета за 2013 год Счетной палатой были озвучены следующие предложения: разработать мероприятия по нормативному регулированию в сфере бюджетных отношений; обеспечить совершенствование системы внутреннего контроля главными распорядителями бюджетных средств; обеспечить меры по соблюдению законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; обеспечить регистрацию права собственности Российской Федерации на объекты недвижимости; обеспечить принятие мер по увеличению доходного потенциала бюджетной системы Российской Федерации, внедрению прогрессивных форм учета доходов и расходов федерального бюджета; устранить нарушения и недостатки бухгалтерского учета и бюджетной отчетности; обеспечить принятие мер к привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства.
Взяв за основу все материалы, так же материалы проверки, Государственная Дума может не только принять федеральный закон об исполнении федерального бюджета, но и отклонить его. При отклонении отчета он подлежит возврату, чтобы устранить ошибки и затем повторно представить его не позднее одного месяца со дня возврата. Государственная Дума рассматривает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.

Заключение
Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что бюджетный процесс представляет из себя упорядоченную деятельность различных субъектов, состоящую из урегулированной на законодательном уровне последовательности определенных стадий, состоящих из отдельных этапов. В число стадий бюджетного процесса входит составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение закона о бюджете, исполнение бюджета, а также составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Каждая стадия отличается немалой спецификой и подразумевает функционирование различных участников бюджетного процесса. Основная регламентация бюджетного процесса дана в части 3 Бюджетного кодекса РФ, где урегулированы вопросы, связанные с участниками бюджетного процесса, составлением проектов бюджетов, рассмотрением и утверждением бюджетов, исполнение бюджетов, составлением, внешней проверкой рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности, а также финансовым контролем на государственном и муниципальных уровнях.
В рамках бюджетного процесса ключевой представляется деятельность отдельных участников бюджетного процесса, законодательное закрепление правового статуса которых можно найти в части 3 раздела 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, где урегулированы вопросы, связанные с участниками бюджетного процесса в целом, полномочиями участников бюджетного процесса федерального уровня, бюджетными полномочиями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации, составлением проектов бюджетов, рассмотрением и утверждением федерального закона о федеральном бюджете и внесением изменений в этот закон.
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ было осуществлено изменение норм БК РФ, которыми регламентировался бюджетный процесс, а также внесены изменения в полномочия участников бюджетного процесса. Большинство норм приобрело отсылочный характер, а компетенция их установления является компетенцией Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Так же, была удалена норма, прописанная в ст.3 Бюджетного кодекса РФ, которой устанавливалась недействительность нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, если они вступают в противоречие с БК РФ.
То есть существенно расширены полномочия федеральных органов исполнительной власти по поводу регулирования бюджетных правоотношений. Отдельные вопросы, которые ранее регулировались законодательно, и, соответственно, были подведомственны Федеральному Собранию, стали принадлежать к компетенции Правительства Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации.
Например, в БК РФ теперь не прописано, что бюджетная классификация Российской Федерации утверждается отдельным федеральным законом. Начиная с 2008 г. все, что касается бюджетной классификации (структура, коды, порядок применения) регулируется приказами Министерства финансов Российской Федерации. За период с 2008 года в указанные приказы ежегодно вносился ряд изменений. Так в Приказ от 25 декабря 2008 г. N 145н было внесено 7 изменений, в Приказ от 30 декабря 2009 г. N 150н - 6 изменений, Приказ от 28 декабря 2010 г. N 190н изменялся 5 раз, а Приказ от 21 декабря 2011 г. N 180н - 4 раза.
До 2008 г., нормы, регламентирующие процесс составления и исполнения бюджетов, содержались в БК РФ. Изменения отнесли к полномочиям Правительства Российской Федерации установление порядка составления проекта федерального бюджета.
С 2008 года изменен подход к содержанию проекта закона (решения) о бюджете. Если ранее доходы утверждались в федеральном законе в соответствии с кодами бюджетной классификации, то теперь законом о федеральном бюджете доходы не детализируются, а утверждается только общий их объем.
Изменилось количество чтений бюджета.
Федеральный бюджет РФ в современных условиях отражает идеологию государственного развития, является инструментом практической реализации целей, стоящих перед страной, ее основополагающих приоритетов.
Приведенный анализ нормативных правовых актов показывает, что полномочия Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации по использованию средств федерального бюджета значительно расширились. Более того, такие полномочия реализуются без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, что создает дополнительные риски и требует усиления контроля как со стороны палат Федерального Собрания Российской Федерации, так и Счетной палаты Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, а также с учетом перехода к программно-целевому бюджету, на мой взгляд, представляется довольно актуальным вопрос о передаче в рамках бюджетного процесса Государственной думе в полномочий по осуществлению анализа и утверждению показателей оценки эффективности реализации государственных программ. Соответствующие вопросы могли бы рассматриваться профильными комитетами Государственной Думы, а решения - оформляться ее постановлениями после обсуждения на пленарных заседаниях.
Такой механизм обеспечил бы действенный парламентский контроль за формированием и исполнением федерального бюджета при непосредственном участии Счетной палаты Российской Федерации в формировании показателей (критериев) оценки эффективности реализации государственных программ (предварительный контроль) и проведении аудита эффективности реализации указанных программ на основе утвержденных показателей (критериев).
Список использованной литературы

Нормативная литература

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014)
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2004 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»
Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года

Научная и учебная литература

Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013.
Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2012. С. 6.
Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2012. С. 136.
Кузнеченкова В.Е. Роль Счетной палаты Российской Федерации в противодействии коррупции в финансово-бюджетной сфере // Финансовое право. 2012. N 6.
Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2012. С. 79.
Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
Пауль А.Г. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета по доходам // Финансовое право. 2012. N 12.
Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы.-2013.-№4
Публичные финансы и финансовое право: Сборник научных трудов к 10-летию кафедры финансового права Высшей школы экономики / Р.Е. Артюхин, Ю.В. Гинзбург, Ю.В. Гинзбург и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: НИУ ВШЭ, 2012.
Салдусова Б.В. Особенности формирования бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2012. N 10.
Сенчагов В. Губин Б. Федеральный бюджет 2014-2016 годов - бюджет торможения экономического развития//Вестник института экономики РАН.-№1.-2014
Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. М.: "НОРМА" 2012. С. 156.
Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право. 2013. N 1.
Приложение А
Направления расходов бюджета в рамках целевых программ
млрд. рублей
Наименование 2014 год (Закон № 349-ФЗ) 2015 год 2016 год 2017 год Паспорт Бюджет Откло-
нение Паспорт Бюджет Откло-
нение Паспорт Бюджет Откло-
нение Расходы на реализацию государственных программ РФ, всего 850,2 8443,2 8757,7 314,5  8530,2  8787,8  257,6  8893,8 8755,4 -138,4  в том числе по направлениям:                     I. Новое качество жизни
(12 программ) 3480,2 3432,6 3563,7 131,1 3395,0 3520,4 125,4 3514,8 3348,8 -166,0 II. Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ), без закрытой части 2210,9 2090,9 2287,0 196,0 2068,3 2228,3 160,0 2122,5 2287,0 164,4 III. Обеспечение национальной безопасности
(1 программа), без закрытой части 3,1 0 1,4 1,4 0 1,56 1,5 0 1,4 1,4 IV. Сбалансированное региональное развитие
(5 программ) 819,3 771,3 774,6 3,4 78,8 785,1 0,3 836,6 802,8 -33,8 V. Эффективное государство
(4 программы) 1114,8 1194,1 1147,17 -47,05 1240,0 1194,9 -45,0 1327,3 1237,5 -89,8 Расходы на реализацию государственных программ РФ (закрытая часть) 873,7 954,4 983,9 29,5 1042,2 1057,6 15,4 1092,6 1077,9 -14,7
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) гл.1 ст.6
См.: Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
См.: Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013. С. 298.
См.: Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2012. С. 79.
См.: Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
См.: Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
См.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. М.: "НОРМА" 2012. С. 156.
См.: Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2012. С. 6.
Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право. 2013. N 1.

Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы.-2013.-№4

Публичные финансы и финансовое право: Сборник научных трудов к 10-летию кафедры финансового
права Высшей школы экономики / Р.Е. Артюхин, Ю.В. Гинзбург, Ю.В. Гинзбург и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: НИУ ВШЭ, 2012.

Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.-2014.- №7.-С.3-8

Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Сенчагов В. Губин Б. Федеральный бюджет 2014-2016 годов - бюджет торможения экономического развития//Вестник института экономики РАН.-№1.-2014

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2004 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) гл.22 ст.207
Пауль А.Г. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета по доходам // Финансовое право. 2012. N 12.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) ст.38-2
Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Салдусова Б.В. Особенности формирования бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2012. N 10.

Кузнеченкова В.Е. Роль Счетной палаты Российской Федерации в противодействии коррупции в финансово-бюджетной сфере // Финансовое право. 2012. N 6.

Федеральный Закон о Федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов № 384-ФЗ от 01.12.2014г.









39


Бюджетная отчетность

отчет о движении денежных средств

отчет о финансовых результатах деятельности

отчет об исполнении бюджета

баланс исполнения бюджета

Пояснительная записка

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014)
2) Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
4) Постановление Правительства РФ от 16 июля 2004 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»
5) Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
6) Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
7) Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года

Научная и учебная литература

8) Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013.
9) Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2012. С. 6.
10) Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2012. С. 136.
11) Кузнеченкова В.Е. Роль Счетной палаты Российской Федерации в противодействии коррупции в финансово-бюджетной сфере // Финансовое право. 2012. N 6.
12) Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2012. С. 79.
13) Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
14) Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
15) Пауль А.Г. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета по доходам // Финансовое право. 2012. N 12.
16) Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы.-2013.-№4
17) Публичные финансы и финансовое право: Сборник научных трудов к 10-летию кафедры финансового права Высшей школы экономики / Р.Е. Артюхин, Ю.В. Гинзбург, Ю.В. Гинзбург и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: НИУ ВШЭ, 2012.
18) Салдусова Б.В. Особенности формирования бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2012. N 10.
19) Сенчагов В. Губин Б. Федеральный бюджет 2014-2016 годов - бюджет торможения экономического развития//Вестник института экономики РАН.-№1.-2014
20) Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
21) Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
22) Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. М.: "НОРМА" 2012. С. 156.
23) Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право. 2013. N 1.

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы регулируют бюджетный процесс в России?

Правовые основы бюджетного процесса в России включают Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О федеральном бюджете", Федеральный закон "О местном самоуправлении", и другие законы, регулирующие финансовые отношения.

Что такое бюджетный процесс?

Бюджетный процесс - это процесс планирования, утверждения, исполнения и контроля государственного и муниципального бюджетов. Он включает в себя все этапы бюджетного цикла, начиная от составления бюджета и заканчивая его исполнением и аудитом.

Какие стадии включает бюджетный процесс России?

Бюджетный процесс в России включает следующие стадии: составление бюджета, рассмотрение проекта федерального закона о бюджете, исполнение бюджетов и внешняя проверка бюджетов.

Какие изменения произошли в бюджетном процессе в России в новых условиях?

В новых условиях в бюджетном процессе в России произошли изменения, связанные с повышением роли государственного контроля и аудита, развитием электронного управления бюджетными средствами, повышением прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Что включает в себя стадия исполнения бюджета?

Стадия исполнения бюджета включает контроль за расходованием бюджетных средств, исполнение бюджетных обязательств, осуществление контроля за доходами и расходами, а также составление финансовой отчетности о бюджетном исполнении.

Какие правовые основы регулируют бюджетный процесс в России?

Правовые основы бюджетного процесса в России включают Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О федеральном бюджете", Федеральный закон "О местных бюджетах" и другие законы и нормативно-правовые акты.

Какие этапы включает бюджетный процесс в России?

Бюджетный процесс в России включает следующие этапы: стадию составления бюджета, стадию рассмотрения проекта федерального закона О федеральном бюджете, стадию исполнения бюджетов и стадию составления внешней проверки.

Каким образом осуществляется управление бюджетным процессом в России?

Бюджетный процесс в России осуществляется через управление на разных уровнях государственной власти. На федеральном уровне управление осуществляется Правительством Российской Федерации, а на региональном и муниципальном уровнях управление осуществляют соответствующие органы исполнительной власти.

Каковы основные изменения в бюджетном процессе в новых условиях?

В новых условиях бюджетный процесс в России стал более открытым и прозрачным. Большее внимание уделяется публичному обсуждению и учету мнения населения при составлении бюджета. Также в новых условиях акцент делается на эффективность использования бюджетных средств и достижение конкретных результатов.

Какие стадии включает бюджетный процесс в России?

Бюджетный процесс в России включает следующие стадии: стадия составления бюджета, стадия рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете, стадия исполнения бюджетов и стадия составления внешней проверки. Каждая стадия имеет свои характеристики и задачи.

Какие правовые основы определяют бюджетный процесс в России?

Правовые основы бюджетного процесса в России устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом "О бюджетной системе Российской Федерации", Федеральным законом "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период", а также другими законодательными актами.