Хемингуэй как представитель «потерянного поколения»
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Необходимо заметить, что для Джейка важна не столько сама безмятежность природы, сколько непременное участие в ней человека - своего рода посвященного, знатока, который получает удовольствие от пребывания в горах не «естественно», а в соответствии с принятой системе правил. В связи с этим не красота ручьев, а именно присутствие близкого Барнсу друга способствует временному – скрупулезно просчитанному по часам и минутам, количеству съеденного и выпитого,- происходившему раз-два в год, ощущению преодоленного одиночества. Джейк считал себя мистиком в свете близкого столкновения со смертью на войне. Но в отличие от смерти на передовой, смерть на арене стадиона в романе словно заключена в рамки «театра», где нереальная, абсурдная жестокость жизни отрицается системой правил и условно побеждается искусством. Роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!» можно рассматривать как пролог к той ситуации, которая выведена в произведении «И восходит солнце». В данном романе четко показана не слава оружия, а трагическое горькое поражение. В этом плане «оружием» выступает, в первую очередь, романтическая идея войны.Как показывает Хемингуэй, идея рождения на войне мужества и героизма полностью разрушается на фоне сражений, которые нелогичны и бессмысленны и играют людьми, как бездушными марионетками. Линия фронта на этой войне очень условна. Разрушение романтических идей войны происходит в романе и в сюжете, в котором герой романа- лейтенант – в результате ранения вынужден вести разговоры с простыми людьми, которые, согласно уже сложившейся у Хемингуэя традиции, выступают знатоками самых бесспорных истин («Войну не выигрывают победами»). Это способствует самопознанию Фредерика, в результате которого он понимает, что война - это теперь неизменная часть его самого, и дезертировать с этой войны уже невозможно. Таким образом, Эрнест Хемингуэй сам родом из «потерянного поколения», его произведения о «потерянном поколении» и его герои пытаются жить и любить, хотя это им и противопоказано, так как они не жители Настоящего, а представители «потерянного поколения». Хемингуэй порой говорит с читателями делами и устами своих героев, тем самым выступая как представитель «потерянного поколения».Список литературыБережная, В..А. Духовно-эстетические основы литературы «потерянного поколения» и ее влияние на отечественную «военную прозу 50-80 гг. XX в. / В.А. Бережная. – Майкоп, 2005. – 124 с.Гиленсон, Б.А. Э.Хемингуэй/ Б.А. Гиленсон. – М.: «Просвещение», 1991. – 244 с.Денисова, Т. Секрет «айсберга»: О художественной особенности прозы Э. Хемингуэя / Т. Денисова // Литерат. учёба. – 1980. -№5. – С.202-207.Петрушкин, А.И. Неизвестный Хемингуэй / А.И. Петрушкин, С.З. Агранович. – Самара: Самар. дом печати, 1997. – 210 с.Толмачев, В.М. «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя / В.М. Толмачев // Зарубежная литература ХХ века. – 2-е изд. – М., 2000. – 408 с.
1. Бережная, В..А. Духовно-эстетические основы литературы «потерянного поколения» и ее влияние на отечественную «военную прозу 50-80 гг. XX в. / В.А. Бережная. – Майкоп, 2005. – 124 с.
2. Гиленсон, Б.А. Э.Хемингуэй / Б.А. Гиленсон. – М.: «Просвещение», 1991. – 244 с.
3. Денисова, Т. Секрет «айсберга»: О художественной особенности прозы Э. Хемингуэя / Т. Денисова // Литерат. учёба. – 1980. -№5. – С. 202-207.
4. Петрушкин, А.И. Неизвестный Хемингуэй / А.И. Петрушкин, С.З. Агранович. – Самара: Самар. дом печати, 1997. – 210 с.
5. Толмачев, В.М. «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя / В.М. Толмачев // Зарубежная литература ХХ века. – 2-е изд. – М., 2000. – 408 с.
Вопрос-ответ:
Что такое потерянное поколение?
Потерянное поколение - это поколение людей, которые пережили Первую мировую войну и столкнулись с массовым разочарованием и потерей веры в ценности и идеалы, которыми они были воспитаны. Они ощущали себя потерянными и лишенными определенности в новом мире.
Каким образом Хемингуэй является представителем потерянного поколения?
Хемингуэй был частью потерянного поколения и отразил его через свою литературу. В его произведениях присутствуют темы потери, разочарования, поиска смысла в мире после войны. Он описывал эмоциональные переживания и внутренний конфликт своих героев, которые были типичными представителями потерянного поколения.
Какой вклад Хемингуэй внес в литературу своими произведениями?
Хемингуэй привнес в литературу новый стиль письма, который отличался простотой и ясностью. Он создал свою неповторимую манеру изложения, которая стала влиятельным направлением в американской прозе. Его произведения оказали значительное влияние на поколение писателей после него.
Почему для героя Хемингуэя важно присутствие друга в природной среде?
Для героя Хемингуэя, по имени Джейк, важно не только само пребывание в природе, но и наличие близкого друга, который является компаньоном и разделенцем. Для него это не просто наслаждение самой природой, но и чувство понимания и поддержки со стороны друга, что делает его пребывание в горах еще более ценным и значимым.
Какое значение имеют правила и система в произведении Хемингуэя?
В произведении Хемингуэя правила и система играют важную роль, потому что они создают определенный порядок и структуру в жизни героя. Для него важно соблюдать принятые правила и руководствоваться системой, которая регулирует его поведение. Это помогает ему чувствовать себя уверенно и контролировать свои действия.
Что важно для Джейка в природе?
Для Джейка важно не только сама безмятежность природы, но и участие в ней человека, который получает удовольствие от пребывания в горах в соответствии с принятой системой правил.
Что способствует временному количеству съеденного Джейком?
В присутствии близкого друга Барнса, Джейк скрупулезно просчитывает по часам и минутам количество съеденного.
Какое удовольствие получает человек от пребывания в горах?
Человек, посвященный и знакомый с горами, получает удовольствие от пребывания в них, соблюдая принятую систему правил.
Что важнее для Джейка - красота природы или присутствие друга?
Для Джейка более важно именно присутствие близкого друга Барнса, чем красота природы.
Какое количество съеденного важно для Джейка?
Для Джейка важно скрупулезно просчитанное по часам и минутам количество съеденного.