порядок начисления пенсий по старости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Страхование
  • 33 33 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты, основывающие порядок начисления и выплат пенсий по старости в России 4
1.1 Понятие пенсии по старости 4
1.2 Классификация, признаки и функции пенсии по старости 6
Глава 2. Составление пенсионной системы в России в 2015 году 12
2.1 Общие положения нового порядка составления пенсионных прав граждан 12
2.2 Составление и расчёт будущей пенсии 15
Глава 3. Анализ российской государственной пенсионной системы 22
3.1 Состояние пенсионной системы в России 22
3.2 Финансирование пенсионной системы 24
Заключение 29
Список использованной литературы 33



Фрагмент для ознакомления

Так, например,в 2013 году дефицит пенсионной системы запланирован на уровне 1,07 трлн. рублей, в 2014–2015 годах он составил 1,1 – 1,2 трлн. рублей. По отношению к объёму ВВП недостаток собственных средств в долгосрочной перспективе прогнозируется на уровне 2,1–2,3%. С макроэкономических позиций показателитакого недостатка управляемы, они не могут служить сколько-нибудь значимой причиной финансовой дестабилизации в стране. Но сохранение такого недостатка обязательно ведёт к понижению коэффециентов замещения средней трудовых пенсий с 38 до 23% средней заработной платы в экономике. В связи с этим нужно выявить факторы составления данного дефицита.Таблица 6 – Расчёт недостатка собственных средств в распределительном компоненте бюджета ОПС20152020203020402050Объём, трлн. рублей-1,1-3,12-6,13-13,12-24,11Доля ВВП, %1,162,122,132,112,123.2 Финансирование пенсионной системыГосударственное регулирование внешних факторов развития пенсионной системы предусматривает:в области демографии это видно вповышении рождаемости, понижении смертности, контроле использования внешней трудовой миграции, улучшении качества здравоохранения и профилактики заболеваемости;в области макроэкономики это видно в опережающемповышении производительности труда, повышении заработной платы, понижениипоказателя инфляции, ликвидации теневой экономики;в области рынка труда это видно в недопущении сокрытия заработной платы, создании новых рабочих мест и понижениипоказателя безработицы, сокращении рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.При солидарно-распределительной пенсионной модели, которая финансирует накопленные пенсионные обязательства из текущих страховых поступлений, демографический кризис обязательно приведёт либо к большому росту нагрузки на страхователей либо федеральный бюджет, либо к снижению пенсий.Как известно, продолжительность жизни людей в возрасте выхода на пенсию – 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин,в 2016 годуданный показатель составит примерно 22 года, а к 2030 году прогнозируется на уровне 23лет, то есть в течение указанного времени среднестатистический пенсионер будет получать пенсию. Численность наёмных работников: с 46 млн. человек в 2012 году их число уменьшится к 2030 году до 40 млн. и сохранится на данном уровне до 2040-х годов. Поэтому до 2030 года нагрузка пенсионной системы на работающих по найму будет увеличиваться, а к началу 2030-х годов численность получателей трудовых пенсий сравняется с численностью главных плательщиков – наёмных работников.В настоящее время соотношение людей пенсионного возраста и людей в трудоспособном возрасте в целом не критично: на 100 людей пенсионного возраста по труду приходится около 120 наёмных работников, но уже сейчас по данным за 2014 год каждый шестой субъект России имеет соотношение работающих и людей пенсионного возраста не более одного к одному. При данном соотношении для поддержания в прогнозируемом периоде трудовых пенсий на уровне 40% текущей средней номинальной начисленной заработной платы в экономике показатель страховых взносов обязан составлять 33,6% от заработной платы.Рисунок 1 –Расчёт численности получателей трудовых пенсий по старости, млн. чел.По данным статистики, удельный вес людей в трудоспособном возрасте составляет 63% численности постоянного населения, доля лиц старше трудоспособного возраста – 21% на 100 человек. Но, как уже было сказано, не все платят в Пенсионный фонд. Чтобы показать, насколько данные показатели критичны для стабильности пенсионной системы, можно рассчитать долю отчислений в Пенсионный фонд, если бы выполнялись два условия: в полном объёме страховые взносы поступали за всех лиц трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, а не только наёмных работников; право на получение трудовых пенсий имели только люди старше трудоспособного возраста. В этом случае показатель страховых взносов в Пенсионный фонд, необходимый для содержания минимального 40%-го коэффециентов замещения текущей средней начисленной заработной плате в экономике всем получателям пенсии, номинально мог бы составить не больше 14%, то есть в два раза меньше сегодняшнего уровня.Каждый пятый из людей пенсионного возраста, получающих трудовую пенсию, не достигает общеустановленного пенсионного возраста. Получается, на рынке труда на 100 людей пенсионного возраста приходится порядка 255 трудоспособных граждан. Нужно, что необходимый показатель страховых взносов обязан быть увеличен до 15,7%, данная величина меньше, чем в европейских странах.Но уровень занятости трудовых ресурсов в экономике России составляет около 70%, то есть лиц, за которых обязаны уплачиваться взносы, почти на 73 меньше, чем формально трудоспособных граждан. Получается, нагрузка системы ОПС – соотношение численности занятых в экономике и получателей трудовых пенсий – обязана пропорционально возрасти и составить 1,83. Для поддержания финансовой устойчивости такой системы показатель отчислений от фонда заработной платы обязан пропорционально возрасти и составить 21,8%.Основная нагрузка по финансовому обеспечению системы ОПС лежит на работающих по найму гражданах.Понижение тарифа страховых взносов без сокращения численности людей пенсионного возраста и показателя пенсий возможно только при увеличении численности уплачивающих взносы.По оценкам, численность людейк 2030 году в трудоспособном возрасте составит 77 млн. человек, то есть на 100 людей пенсионного возраста по труду будет приходиться 167 человек в трудоспособном возрасте. Если все они будут в полной мере выплачивать взносы в Пенсионный фонд, то требуемый показатель составит 24%, то есть фактически сегодняшний уровень нагрузки.Достижению финансовой стабилизации будет способствовать последовательное сокращение и ликвидация скрытой оплаты труда. В 2012 –2013 годах величина скрытой оплаты труда постепенно снижалась с 59 до 45% фонда заработной платы, но с 2014 года доля скрытой оплаты труда выросла до 55 %. При этом её удельный вес в ВВП постоянно рос: с 11% в 2012 году до 14% в 2014 году.Анализ показывает, что для содержания финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда,нужно принять меры по перемене демографических, экономических и социально-трудовых факторов. Факторы этинацелены на повышение численности людей, способного к трудовой деятельности, и на более активное вовлечение всех секторов рынка труда в активное составление собственных пенсионных прав на основе легализации заработной платы.Основной вывод, который нужно из анализа, проведённого в третьей главе – это то, что выполнение функций по материальному обеспечению людей пенсионного возраста в страховой пенсионной системе и её долгосрочная устойчивость зависят от макроэкономического и демографического развития страны. Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о распространении системы ОПС на все категории трудовых ресурсов: государственных служащих, проходящих военную и правоохранительную службу в соответствующих силовых ведомствах, по аналогии с государственными гражданскими служащими, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию на общих основаниях. Это позволило бы ликвидировать проблему недостатка Пенсионного фонда РФ, так как страховые отчисления относительно новых категорий застрахованных лиц стали бы поступать в текущем периоде, а обязательства по их пенсионному обеспечению возникли бы через 15–20 лет.ЗаключениеСоставление пенсионной системы требует комплексного подхода. Нельзясоставлятьсистему пенсионную отдельно от реформ заработной платы и систем налогообложения, изменения финансовой инфраструктуры экономики и подъёма в реальном секторе народного хозяйства. В программных документах обязана быть чётко сформулирована цель реформ, доступная и принятая населением. Реформа не обязана осуществляться за счёт людей пенсионного возраста и лиц предпенсионного возраста, так как они не имеют возможности защитить себя. Ущемление же их прав катастрофически подорвет доверие людей, как к пенсионной реформе, так и к государству. Управление пенсионной системой должно основываться на чётком разграничении функций. Причём сбор пенсионных средств и их расходование обязаны находиться в компетенции разных органов исполнительной власти. Изменение механизма финансирования и начисления пенсий должна обеспечивать повышение устойчивости пенсионной системы, справедливое определение показателя пенсий. Россия стремится к цели исполнить главный международный норматив пенсионного содержания – уровень пенсии обязан быть не меньше 40 процентов заработной платы квалифицированного работника. Данный стандарт в настоящее время недостижим. Главной составляющей дальнейших работ по улучшению пенсионной реформы в России обязана стать комплексная проработка перспектив развития обязательного накопительного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного содержания в увязке с прочими вопросами развития пенсионной системы, в процессе которой нужно решить следующие основные вопросы.Определение и закрепление места накопительного показателя в пенсионной системе России, сбалансированное развитие двух принципов построения пенсионной системы – распределительного принципа и накопительного принципа, главный вопрос сегодняшнего этапа составленияпенсионной системы России, будущего развития негосударственных пенсионных фондов. Переосмысление роли и путей развития добровольного пенсионного содержания, предусматривающее: будущее развитие корпоративных пенсионных программ – основной составляющей добровольного накопительного страхования в России, их успешное встраивание в новую пенсионную систему России и гарантирование заинтересованного участия работодателей; создание в рамках социального партнёрства механизмов, гарантирующих с одной стороны соблюдение прав работников, по сохранению внесённых за них взносов работодателями, а с другой стороны, позволяющих работодателямприменять корпоративные пенсионные программы в роли инструмента управления персоналом; при определении принципов содействия развитию добровольных пенсионных накоплений людей нужно учесть опыт реализации программы государственного софинансирования, обеспечить распространение заложенных в ней принципов поддержки на прочие формы добровольного пенсионного содержания, в том числе и с учётом окончания программы в 2015 году. Будущееулучшение обязательного накопительного компонента пенсионной системы, предусматривающее: принятие федерального закона о выплатах накопительной пенсии; составление системы страхования пенсионных накоплений, построенной на принципах государственно-частного партнёрства; гарантирование действительного волеизъявления людей при выборе места составления пенсионных накоплений.Дополнительные меры по развитию процессов инвестирования пенсионных накоплений, позволяющие обеспечить: сближение требований к инвестированию пенсионных накоплений и размещению пенсионных резервов и гарантирование эффективного использования пенсионных средств в экономике России. Пенсионная система, освобожденная от несвойственных ей функций по стимулированию занятости на работах с неблагоприятными условиями труда, будет более сосредоточена на проблеме содержания достойного показателя жизни нетрудоспособных граждан. Переход к созданиюлюдьми своих пенсионных прав в рамках добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного содержания освободит пенсионную систему от решения задач, которые связаны с предоставлением пенсионных привилегий отдельным категориям работников за счёт иных категорий работников, а так же позволит проводить единую пенсионную политику относительно всех застрахованных лиц. Внедрение предлагаемых мер даст возможность понизить дефицит распределительного компонента к 2020 году до 1,2 процентов валового внутреннего продукта, а к 2030 году: сгладить дефицит пенсионной системы на уровне 0,9 процентов валового внутреннего продукта; сделать соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера – до трёх прожиточных минимумов пенсионера в 2030-е годы с последующим прогрессивным повышением данного показателя; сформировать условия для ростапоказателейзамещения пенсией утраченного заработка не меньше чем до 40 процентов для лиц, выработавших нормативный стаж с заработком не меньше среднестатистического. При этом индивидуальный коэффициент замещения с учётом дополнительных корпоративных и индивидуальных форм накоплений может достигнуть 47 – 50 процентов. Предлагается наладить работу по заключению международных договоров в области пенсионного содержания, основанных на принципе пропорциональности, принимая во внимание нужность соблюдения пенсионных прав людей и интересы России. В среднесрочной перспективе особое внимание нужно уделить созданию общего пенсионного пространства в отношениях с государствами, имеющими с Российской Федерацией интеграционные проекты. В сегодняшних демографических условиях затраты государства на пенсионное содержание будут стремительно увеличиваться, поэтому нужно более активно поддерживать становление добровольного пенсионного содержания, что послужит, с одной стороны, улучшению качества жизни людей пенсионного возраста в ближайшей перспективе, а с другой – будетспособствовать социально-экономическому развитию регионов путём инвестирования на эти цели сформированных ресурсов. Развивать данное направление нужно путём предоставления налоговых льгот и других форм стимулирования для добровольных корпоративных пенсионных программ.Список использованной литературыКонституция России от 12 декабря 1993 года, с учётом поправок, внесённых Законами России о поправках к Конституции России от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗБюджетный кодекс России от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014 ФЗ«О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовых пенсий и государственной поддержке составления пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ, ред. от 12.03.2014 ФЗ«Об обязательном пенсионном страховании в России» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, ред. от 12.03.2014 ФЗ России от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в России»,с изменениями и дополнениямиФЗ России от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»ФЗ России от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»Вишневский А., Васин С, Рамонов А. Возраст выхода на пенсию и продолжительность жизни // Вопросы экономики. 2012, № 9. С. 88 – 109 Дмитриева Д.Б. Пенсионная система в России: проблемы и перспективы. М.: 2013Мухортова А.А. Пенсионные изменения на протяжении десятилетий. М.: Финансы и статистика, 2014, № 1Потапенко В.В., Широв А.А., расчёт развития пенсионной системы России на период до 2030 г. – Режим доступа: http:// www.macroforecast.ru/doc/shirov_potape№ko.doc Соловьев A. Актуарный расчёт долгосрочного развития пенсионной системы России // Экономистатья 2014,№ 6. С. 55 – 64Соловьев А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: Учебное пособие // Проспект. 2014. С. 296 Сулейманова Г.В. Право социального содержания: учебник. М.: Юрайт, 2011http://www.pfrf.ru – официальный сайт Пенсионного фонда РФ

Список использованной литературы
1) Конституция России от 12 декабря 1993 года, с учётом поправок, внесённых Законами России о поправках к Конституции России от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ
2) Бюджетный кодекс России от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014
3) ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовых пенсий и государственной поддержке составления пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ, ред. от 12.03.2014
4) ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в России» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, ред. от 12.03.2014
5) ФЗ России от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в России», с изменениями и дополнениями
6) ФЗ России от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
7) ФЗ России от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»
8) Вишневский А., Васин С, Рамонов А. Возраст выхода на пенсию и продолжительность жизни // Вопросы экономики. 2012, № 9. С. 88 – 109
9) Дмитриева Д.Б. Пенсионная система в России: проблемы и перспективы. М.: 2013
10) Мухортова А.А. Пенсионные изменения на протяжении десятилетий. М.: Финансы и статистика, 2014, № 1
11) Потапенко В.В., Широв А.А., расчёт развития пенсионной системы России на период до 2030 г. – Режим доступа: http:// www.macroforecast.ru/doc/shirov_potape№ko.doc
12) Соловьев A. Актуарный расчёт долгосрочного развития пенсионной системы России // Экономистатья 2014,№ 6. С. 55 – 64
13) Соловьев А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: Учебное пособие // Проспект. 2014. С. 296
14) Сулейманова Г.В. Право социального содержания: учебник. М.: Юрайт, 2011
15) http://www.pfrf.ru – официальный сайт Пенсионного фонда РФ

Особенности и порядок расчета пенсии по инвалидности

Введение

Пенсии по инвалидности подразделяются, также как и пенсии по старости, на те, которые устанавливаются в связи с трудовой и другой общественно полезной деятельностью и вне связи с такой деятельностью. Первые называются договоров на пенсии, а второй — социальным.

Трудовые пенсии по инвалидности называется пенсия, которая устанавливается в связи с наступлением инвалидности и в то же время с наличием соответствующего общего трудового стажа либо выполнением определенной деятельности, независимо от срока (факта работы, службы и др.).

Таким образом, данная пенсия в отличие от трудовой пенсии по старости может быть как стажевой, так и бесстажевой.

1.   Страховой стаж

Право на многие виды социального обеспечения поставлено в зависимость от участия гражданина в трудовой или другой общественно-полезной деятельности. Помимо этих видов деятельности в трудовой стаж включаются и периоды, когда гражданин не мог работать по объективным причинам, признанным государством уважительными.

Трудовой стаж – это продолжительность трудовой, иной общественно-полезной деятельности, а также других периодов, с которыми связано возникновение права на трудовые пенсии по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца от общего заболевания, на многие виды пособий и некоторые социальные льготы.

Под страховым стажем суммарная понимается продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов (абз. 7 статьи 3 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах государственного социального страхования"). Таким образом, страховой стаж работника-это периоды времени, в течение которого за него выплаты страховых взносов, и (или) налоги в ФСС России.

В настоящее время для получения трудовой пенсии достаточно 5 лет страхового стажа. В общий страховой/трудовой стаж включаются все периоды работы или иной деятельности, предусмотренные федеральным законом РОССИЙСКОЙ федерации, независимо от перерывов, по трудовому договору, и за которые были уплачены страховые взносы в Пенсионный Фонд РОССИЙСКОЙ федерации.

в трудовой стаж так же включаются периоды:

· военная служба, служба в органах внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, и их семей;

· получение социального пособия из-за временной нетрудоспособности;

· уход одного из родителей за своим ребенком, до достижения им возраста 1,5 лет (но не более трех лет в общей сложности);