Информационное обеспечение муниципального управления (на примере ____)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 85 85 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 21.05.2011
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Современные подходы к информатизации муниципального управления
1.1. Структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ
1.2. Формы и методы информационного обеспечения муниципального управления в РФ
1.3. Показатели качества информационного обеспечения муниципального управления
Глава 2. Особенности информационного обеспечения муниципального управления в управе района Строгино г. Москвы
2.1.Внутренние регламенты информационного обеспечения управления в управе района Строгино г. Москвы
2.2. Традиционные и нетрадиционные подходы к информационному обеспечению управления в управе района Строгино г. Москвы
2.3. Критерии оценки результатов информационного обеспечения управления в управе района Строгино г. Москвы
Глава 3. Система информационного обеспечения муниципального управления
3.1. Информационно-аналитическая служба в структуре управления муниципальным образованием
3.2. Информационная политика органа муниципального управления
3.3. Мониторинг качества управления в системе информационного обеспечения муниципалитета
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Стоит отметить, что важно, особенно действуя в сжатых временных рамках, обеспечить в пределах одной службы замкнутый цикл подготовки информации для принятия решения. Знание истории вопроса, информационных прецедентов, возможность заранее представить эффект от применения отработанных процедур и связей, – все это позволяет существенно сократить и специализировать набор базовых показателей и упростить определения для сбора информации.
Кроме того, становится возможным уменьшить время поиска, классификации и обработки информации, а также иметь до начала процедуры анализа положительные и отрицательные примеры решения аналогичных задач. Все это позволяет не только повысить эффективность работы информационно-аналитической службы, но и увеличить достоверность, обоснованность, ценность прогнозов и рекомендаций.
Замкнутость цикла подготовки информации предполагает не только информационный и экспертно-аналитический, но и технологический и технический аспекты деятельности службы. Последнее крайне важно, поскольку современные информационные технологии позволяют реализовать присущий им высокий уровень возможностей только при соответствующем уровне проектирования, генерации и сопровождения информационной системы.
Под технологическим обеспечением подразумевается не столько наличие компьютеров, сетей, средств связи и программного обеспечения, сколько использование их в качестве единой системы специальных программно-аппаратных средств, позволяющей осуществлять подготовку заданий, непосредственно поиск, предварительную обработку, хранение необходимой информации в автоматизированном режиме.
В пределе указанные требования сводятся к возможности информационно-аналитической службы иметь в произвольный период реального времени открытый доступ к информационным ресурсам. Наиболее естественным путем при этом считается создание собственных баз данных, создаваемых для решения конкретных задач.
Однако сбор и хранение всей доступной информации с использованием собственных ресурсов однажды сталкивается с финансовыми и техническими ограничениями. Процедуры дополнительной предварительной обработки, сжатия и фильтрации информации неизбежно приводят к ее излишней формализации и потере информационной насыщенности. К тому же, как уже указывалось, в реальной обстановке достаточно часто вводятся совершенно непредвиденные ранее новые условия, атрибуты, требования к решаемой задаче и выхолащивание собственных информационных ресурсов может отразиться на качестве предлагаемых вариантов решений.
Исходя из подобных соображений и учитывая современный уровень развития телекоммуникационных технологий муниципальные службы в информационно-аналитической деятельности придерживаются принципов работы с распределенными информационными ресурсами. Это означает, что сама служба непосредственно создает и сопровождает на собственных технических средствах лишь необходимые ей для текущей работы информационные ресурсы, а ко всем прочим организует при необходимости “онлайновый” доступ.
Все возможные информационные контакты при этом можно разделить на две группы – открытые и закрытые.
К открытым относятся все контакты, находящиеся за пределами возможностей регламентации доступа со стороны информационно-аналитической службы, или других служб, обеспечивающих требования информационной безопасности. По большей части для организации такого доступа используются возможности глобальных сетей общего пользования типа . Спектр доступных с рабочего места и используемых информационных источников при этом очень разнообразен и включает в себя базы данных информационных агентств, электронные версии средств массовой информации, специализированные информационно-поисковые системы, серверы и сайты федеральных органов власти и ведомств, внешние ресурсы региональных органов управления и т.п.
К закрытым относятся информационные контакты внутри локальных сетей и информационных систем региональных органов власти и управления, на физическом уровне изолированных от глобальных сетей, а также доступ к федеральным и региональным информационным ресурсам по специальным каналам передачи данных.
Стоит сказать, что одной из основных задач информатизации района в соответствии с требованием федерального законодательства и программных документов Правительства Российской Федерации является увеличение открытости деятельности, прозрачности принятия решений, доступности информации, оперативности информирования граждан, создание условий для работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы между собой по принципу "одного окна". В этой связи исполнительной властью города используются официальные электронные каналы обмена информацией. Создание и функционирование этих информационных каналов определяется нормативными документами Правительства Москвы. Указанные каналы организуются в составе КМС.
В свою очередь, создание информационных ресурсов, ввод информации в базы данных, информационное сопровождение осуществляют структурные подразделения управы района в соответствии со своими обязанностями. Разработку и эксплуатацию информационных систем, поддерживающих базы данных, и организацию доступа к ним обеспечивает УИ СЗАО.
В рамках создания ЕСД в управе района Строгино формируются базы данных документов и корреспонденции, включая:
- нормативно-распорядительные документы;
- распорядительные документы управы района;
- письма граждан;
- служебная корреспонденция;
- служба «одного окна»;
- электронный архив.
Эти БД обеспечивают работу подсистем приема, регистрации, подготовки и выдачи документов, а также контроля за их исполнением, в частности:
- контроль исполнения распорядительных документов вышестоящих организаций;
- контроль исполнения распоряжений префекта и главы управы;
- контроль исполнения поручений руководителей вышестоящих организаций и предприятий по письменным обращениям граждан и служебной корреспонденции;
- контроль исполнения поручений, данных на оперативном совещании, и с прямой телефонной связи;
- контроль исполнения поручений, данных с приема граждан;
- контроль исполнения обращений граждан, поступающих в режиме «одного окна».
Вышеуказанные информационные ресурсы являются собственностью управы района. Вся ответственность за сопровождение баз данных ЕСДО и организацию доступа пользователей возлагается на УИ СЗАО.

3.2. Информационная политика органа муниципального управления
Вся работа органов местного самоуправления на территории муниципального образования Строгино   сопровождается   информационным обеспечением как для привлечения взрослого и детского населения к участию во всех мероприятиях, проводимых муниципалитетом отдельно и совместно с управой района, так и по информированию жителей Строгино о том большом объеме работ, который проводится муниципалитетом для обеспечения комфортного проживания жителей района, по привлечению жителей к активному участию в решении вопросов местного значения.
Так в рамках проводимой информационной политики организована единая   система муниципального информационного комплекса:
-   единый печатный орган   района – газета   «Строгинские вести»;
- канал кабельного телевидения;
-   информационные стенды;
- встречи с населением.
А также:
-   сайт МО Строгино в сети Интернет;
-   издание буклетов, афиш, информационных листков;
В газете   муниципалитет регулярно информирует жителей района о наиболее значимых событиях, происходящих в   районе, о заседаниях муниципального Собрания, о проводимых спортивных мероприятиях, о работе Комиссий муниципалитета, помещает материалы о семьях опекунов, печатает материалы о «трудных подростках», о мероприятиях, которые проводит муниципалитет   по правовому просвещению, таких как   правовая игра «Подросток и закон».   Выпуск газеты осуществляется ежемесячно, тиражом 19 000 экземпляров. В 2009 году в полосе «Муниципальные вести» районной газеты опубликованы более 80 тематических заметок и статей.
Для своевременного, актуального, оперативного и достоверного освещения деятельности органов местного самоуправления производились телевизионные программы в эфире телеканала «Северо-запад». Это информационная программа «Новости муниципалитета» хронометражем   15 минут и студийная программа в прямом эфире «Московские окна» хронометражем 40 минут. За истекший период этого года проведено 2 прямых эфира и 17 программ   «Новости муниципалитета».
Соревнования среди населения и детей по различным видам спорта,   разносторонний досуг детей и подростков района, мероприятий, посвященных Году молодежи и равных возможностей, проведение праздничных мероприятий, посвященных Рождеству, Масленице, Дню чествования участников и ветеранов ВОВ, Дню района Строгино,    такие важные для муниципального образования мероприятия как «День призывника», торжественное мероприятие, посвященное чествованию лучших спортсменов муниципального образования, культурно-массовое мероприятие, посвященное 65-летию снятия блокады с города Ленинграда в ВОВ для ветеранов и блокадников района, торжественное вручение удостоверения и знака «Почетный житель муниципального образования Строгино в городе Москве» и другие показывались в новостных программах.
Также, идя в ногу со временем, в целях совершенствования методов работы с населением, информационного обеспечения граждан и организаций также используются современные информационно–коммуникационные технологии - официальный сайт муниципального образования в сети Интернет, на котором размещена полезная информация о работе органов местного самоуправления района Строгино.   Например, для удобства граждан на сайте размещены образцы форм документов, которые могут помочь при обращении по социальным вопросам, полезная информация о работе органов местного самоуправления и служб.     
Кроме того, муниципалитет участвует в системе информирования через сеть Интернет префектурой Северо-Западного административного округа, еженедельно обобщенная информация об основных мероприятиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления рассылается на предстоящую неделю. Все запланированные мероприятия муниципального образования (повестки дня заседаний муниципального Собрания, заседаний КДН и ЗП, спортивные соревнования и турниры, организация встреч и совещаний) включаются и рассылаются в МГД, Мэрию, другие муниципальные образования и   управы районов.
В целях обеспечения информирования жителей Москвы о работе Управы, содействия обмену опытом по решению вопросов местного значения, по реализации переданных государственных полномочий города Москвы и привлечения молодежи, инициативных граждан к осуществлению местного самоуправления в городе Москве муниципалитет принимал участие в различных форумах и выставках.
Также впервые в 2009-2010 году муниципалитет участвовал в ежегодном городском смотре «Информируем из первых рук» в номинации «Лучшая система информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в городе Москве».
Традиционно информирование жителей муниципального образования Строгино о деятельности органов местного самоуправления, о вопросах, находящихся в ведении   муниципального образования,   происходит во время встреч префекта СЗАО, главы управы района, Руководителя муниципального образования и Руководителя муниципалитета с населением района. С участием граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводятся публичные слушания для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.
Также для привлечения жителей к участию на местных праздничных мероприятиях муниципалитет изготавливает и распространяет красочные   праздничные афиши и плакаты.
В целях развития и совершенствования форм и методов информирования жителей муниципального образования, укрепления авторитета ОМСУ,   наиболее полного освещения решений муниципального Собрания, принимаемых на заседаниях муниципального Собрания, издается информационный бюллетень муниципального Собрания, где публикуются в полном объеме все материалы заседаний муниципального Собрания.
Работа муниципалитета с населением осуществляется также на тематических встречах администрации района с жителями. А в структурных подразделениях и руководителем муниципалитета осуществляется прием населения, осуществляется работа с письменными обращениями граждан.
Таким образом, можно констатировать, что муниципалитетом   Строгино активно развиваются, совершенствуются и используются все звенья системы информирования населения о работе органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве   с целью повышения эффективности прямой и обратной связи   с населением.

3.3. Мониторинг качества управления в системе информационного обеспечения муниципалитета
Как известно, управленческая деятельность должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих базируется, с одной стороны, на весьма обширных и глубоких знаниях, с другой – на определенных знаниях, сформировавшихся навыках и умениях. Знания – это совокупность не только правовых, управленческих и экономических знаний, но и общегуманитарных знаний, составляющих общую культуру специалиста, в том числе в области социологии и политологии, культурологии и психологии, истории и др. Среди навыков и умений, которые необходимы в управлении отдельными сферами жизнедеятельности местного сообщества, особое значение имеют те из них, которые обеспечивают научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления.
Особую актуальность в настоящее время приобрели такие формы научно-аналитического и информационного обеспечения управленческой деятельности на муниципальном уровне, как внедрение процедур мониторинга в управленческую практику.
Внедрение мониторинга на муниципальном уровне позволяет решить ряд задач, повышающих в целом качество муниципального управления через повышение эффективности реализации муниципальных программ и проектов. Мониторинг – это процесс регулярного измерения и учета важнейших индикаторов деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и ее общих результатов. Задачей проведения мониторинга программы является своевременное получение качественной (объективной, достоверной и полной) информации.
При проведении мониторинга необходимо собрать и представить данные в форме, позволяющей, например, в ходе реализации определенной программы ответить на следующие вопросы: Соблюдается ли исходный план реализации программы и насколько качественно выполняет свою работу персонал программы? Обеспечено ли выполнение программы необходимыми для этого ресурсами? Достигаются ли намеченные промежуточные и итоговые результаты программных мероприятий? Сколько человек обслуживается программой? Какой объем муниципальных услуг (по каждой отдельной услуге) предоставляется населению?
Мониторинг носит регулярный характер. Его организация имеет смысл только в том случае, если его результаты предполагается использовать при принятии управленческих решений. Одним из главных мотивов проведения мониторинга является то, что эта процедура представляет собой прекрасный инструмент для организации управления. Мониторинг дает возможность выявить существующие или потенциальные недостатки программы, прежде чем они перерастут в серьезную проблему. Данные периодического мониторинга также показывают нехватку или избыточность ресурсов для реализации конкретной программы, что позволяет правильно перераспределять ресурсы между различными программами.
Здесь стоит отметить, что в реализации каждой конкретной программы заинтересовано достаточно большое количество сторон, включая как стороны, обеспечивающие реализацию программы и финансирующие ее (органы местного самоуправления и др.), так и клиентов (население) программы. Каждая сторона имеет право знать, насколько хорошо работает программа. Грамотно организованный мониторинг ведет к укреплению поддержки программы со стороны «внешних» лиц или организаций. Заложенные в процедуру мониторинга механизмы обратной связи предоставляют исполнителям возможность получать полезную информацию о ходе работы и стимулируют их к повышению качества/результативности работы.
Организация мониторинга реализации программ развития является важным условием обеспечения реальности их выполнения и оценки степени достижения поставленных целей, основой корректировки содержания, сроков и ресурсов для решения целевых задач (исполнения запланированных мероприятий). Для того, чтобы разработанные с большими усилиями стратегические программы развития муниципальных образований затем не «ложились на полку», а являлись действенным инструментом движения к намеченным целям необходимо уже на этапе вхождения в программный режим управления – с момента «запуска» программы – четко спланировать работу и наладить систему постоянного наблюдения за ходом ее исполнения.
Таким образом, мониторинг представляет собой систему постоянного наблюдения и контроля над ее исполнением и включает: а) формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целевых установок программы развития и результаты работы подразделений администрации; б) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений; в) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения календарных планов и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия подпрограмм исполнителями программы; г) отслеживание результатов работы исполнителей программы, их влияния на изменение ситуации в различных сферах округа и выявление причин отклонений от запланированных показателей развития; д) подготовку предложений по корректировке отдельных подпрограмм и комплексной программы в целом.
По сути, мониторинг – это также механизм общесистемной координации действий. Поэтому его общую организацию целесообразно закрепить за определенным подразделением местной администрации (уполномоченным подразделением). Одновременно мониторинг программы является инструментом управления для руководителя каждого подразделения. И в этом смысле их заинтересованность в объективности отражения ситуации помогает правильно выбрать оценочные показатели и наладить их систематический учет.
Мониторинг теснейшим образом связан с системой текущего и оперативного планирования деятельности органов местного самоуправления и помимо своей основной задачи по слежению и контролю выполнения программы может быть использован для оценки работы (в т.ч. премирования) руководителей и специалистов местной администрации. Он позволяет повысить конкретность отчетов и вовремя принимать управленческие решения по исправлению ситуации.
Исходным пунктом организации мониторинга является выбор единиц (объектов) наблюдения – параметров, которые играют роль индикаторов, способных достаточно полно и объективно отразить суть происходящих событий (действий). Предпочтительно, чтобы показатели, выбранные в качестве индикаторов, имели числовое значение, т.е. характеризовались измеряемыми величинами. Их набор должен быть минимальным по количеству.
Как правило, используют два типа индикаторов: 1) индикаторы выполнения программы или подпрограммы (целевые индикаторы), т.е. конкретные показатели, характеризующие планируемые результаты (итоги) программы; 2) индикаторы текущей ситуации, на которые оказывает влияние деятельность отдельного подразделения местной администрации (или других исполнителей программы) в рамках реализации отдельных подпрограмм.
Возможны также различные схемы организации мониторинга. Могут отслеживаться как сразу все аспекты выполнения программы (ход ее реализации, качество предоставляемых услуг, финансовое управление, удовлетворенность клиентов предоставляемыми услугами), так и какой-либо один из этих компонентов. Мониторинг на уровне отдельного подразделения, как правило, включает в себя: еженедельные или ежемесячные отчеты руководителей по всем основным вопросам исполнения программ. Мониторинг на уровне муниципального образования чаще всего сосредоточен на контроле процесса реализации программы в целом. Постоянный мониторинг на этом уровне базируется, в основном, на количественных данных и поэтому требует разработки стандартных форм отчетности.
Важнейший фактор успешной организации мониторинга – организация муниципальной информации. Регулярность информационных потоков внутри местной администрации муниципального образования, наличие в ее структуре квалифицированных статистической и аналитической служб, наличие электронных баз данных и систем компьютерной связи между сотрудниками органов местного самоуправления – все это делает проведение мониторинга легко выполнимым и максимально полезным для управления программой.
Ключевой момент проведения мониторинга – это отбор индикаторов, которые будут отслеживаться в регулярном режиме. Индикаторы должны отвечать ряду условий: измеримость, доступность, достоверность, сопоставимость, периодичность и др.
Большую роль в повышении эффективности мониторинга в деятельности органов местного самоуправления могут сыграть также социологические опросы, которые представляют собой выявление наиболее актуальных для населения экономических, экологических и социальных проблем и способов их решения. Опросы населения могут проводиться методами анкетирования в тех случаях, когда обследуется определенная группа местного сообщества (например, руководители предприятий и организаций), либо методом выборочных опросов, когда необходимо получить данные, отражающие позицию всего населения.
Опросы населения и в целом социологические исследования повышают социальную активность населения, активизируют процессы социального партнерства, а также выявляют степень удовлетворенности населения действиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, связанных с предоставлением базовых общественных услуг. Проведение опросов позволяет собрать информацию о готовности местного сообщества и его отдельных групп участвовать в организации местного самоуправления. На базе этой информации можно предварительно оценить ресурсы, которые могут привлечь органы местного самоуправления, условия, при которых эти ресурсы могут быть мобилизованы. Может быть оценен также уровень активности и зрелости населения, степень осознания им собственной социальной ответственности и роли в развитии муниципального образования.
Инициативные группы граждан могут получить информацию о готовности населения поддержать их начинания, что поможет активной части местного сообщества занять консолидированную и конструктивную позицию по различным вопросам местного значения, в программах социально-экономического развития муниципального образования. В свою очередь, население получит возможность оценить реальный потенциал местного самоуправления. Рекомендации и предложения, высказанные населением в ходе опросов, могут быть использованы, в частности, при разработке стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.
Очень важно, чтобы опрашиваемые увидели перспективы достижения синергетического эффекта от консолидации позитивных сил в муниципальном образовании. Социологическое обследование, таким образом, может стать началом организованного диалога власти и населения, общественных организаций, бизнес-сообщества по наиболее важным вопросам развития муниципального образования.
В ходе обследования населения выявляется информированность жителей о деятельности органов местного самоуправления, общественные ожидания по отношению к ней. Уровень удовлетворенности населения предоставлением муниципальных услуг соотносится с общественными ожиданиями качественных характеристик этой сферы. Оцениваются стереотипы поведения населения в сфере самоорганизации, самоуправления и взаимодействия с местными органами власти. Оценка уровня удовлетворенности предоставлением муниципальных услуг включает в себя все основные сферы деятельности органов местного самоуправления.

Заключение
В заключение проведенного исследования, подведем некоторые итоги. Итак.
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества. Использование информационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов муниципального управления Российской Федерации.
При этом, необходимым условием дальнейшего развития информационных технологий в муниципальном управлении является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.
В настоящее время стратегия развития информационного общества РФ, утвержденная Президентом РФ 7 февраля 2008 года №212-Пр, стала основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в России.
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной и муниципальной службы.
Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.
Отметим, что повышение качества и доступности муниципальных услуг сейчас является одним из важнейших приоритетов власти. Следовательно, по нашему мнению, одним из приоритетов сейчас является не только расширение перечня таких услуг, но и приведение их в соответствие потребностям времени, граждан, организаций, органов власти, экономики. В первую очередь пристальное внимание необходимо уделять качеству и степени их доступности для всех категорий заявителей.
Поэтому, необходимо активнее осваивать ресурсы Интернета. Нельзя забывать и о том, что в процессе внедрения электронных возможностей взаимодействия необходимо разрабатывать механизмы сохранения конфиденциальности сведений, идентификации личности запрашивающего сведения, и в первую очередь использование электронной цифровой подписи.
Список использованных источников
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Бюллетень международных договоров. 1998. N 7.
Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета, 1993, № 237.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Жилищный кодекс Российской Федерации.
Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный  закон  от  02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Регламент Управы района Строгино города Москвы. Утвержден распоряжением главы управы района от 11.03.2009 № 122/ргу.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия" 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года».
Абдеев, Р.Ф. Философия новой информационной цивилизации / Р.Ф. Абдеев. – М.: ВЛАДОС, 1994.
Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007.
Алексеев С.С. Право: опыт комплексного исследования, М., 2004.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2006.
Большой энциклопедический словарь. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.
Виноградова В.А. "Ответственность в механизме охраны конституционного строя", М., 2005.
Гёлль П. Секреты сопряжения компьютера со смарт-картами. – М.: ДМК Прес, 2009.
Гёлль П. Секреты программирования смарт-карт. – М.: ДМК Прес, 2010.
Гришина Е.Е., Донова И.В. Оплата труда и нематериальные вознаграждения в структуре мотивов гражданских служащих. // Уровень жизни населения регионов России, М.: ВЦУЖ, 2008, №4.
Зотов В.Б Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2006, №7.
Зорин С.И. Информатизации вчера, сегодня, завтра. М., 2009.
Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Секретарское дело. 2006, №12.
Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.: Экономика, 2007.
Иванов, А.А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А.А. Иванов. – М.: Институт развития информационного общества, 2007.
Информационные технологии управления: Учеб. пособие/ Под ред. Г. А. Титоренко. 4-е изд. перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ, 2007.
Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.
Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Киселев А.Г. Управленческая информация в системе государственного регионального управления: социологический аспект: дис. Докт. Соц. Наук: 14.03.05 \ М.: РГБ, 2005.
Кочетков, И.Н. Проблемы интеграции банков данных в информационных системах муниципального управления / И.Н. Кочетков. – М.: МГУ, 2007.
Кривошеенко Ю.В. Корпоративные информационные системы. – М.: Спутник, 2008.
Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. – М.: Научная книга, 2005.
Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело, 2007, №1.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
Моль, С. Информационное воздействие в современном мире / С. Моль. – М.: Крымский мост, 2007.
Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2006, №5.
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010.
Никитов, В.А Информационное обеспечение муниципального управления / В.А. Никитов. – М., 2006.
Олифер В.Г., Олифер Н.А.. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2002.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007.
Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг, М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2004.
Тухватуллина М.А. Роль информационного обеспечения в осуществлении муниципального управления / М.А. Тухватуллина // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006.
Угринович Н. Информатика и информационные технологии – М.: БИНОМ, 2003.
Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
Фролова Н.Н. Информационные системы [Электронный ресурс] / Н.Н. Фролова. – режим доступа: // http: //www.frol23.ru
Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Академия, 2010.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 2005.
Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009.
Школьникова, И.Г. Информационные технологии/ И.Г. Школьникова // Экономика и жизнь. – 2003. – №4.
Материалы сайта http://strogino-uprava.ru

Приложение 1
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА СТРОГИНО 

п/п Адрес расположения информационного стенда Территориальная принадлежность (РЭУ) 1 Ул. Твардовского, 7 (РОВД) 2 2 С. Троице-Лыково (авт. остановка) 2 3 Ул.Таллинская, д.12, корп.4, ( школа № 1700) 2 4 Ул. Таллинская , д.16, корп.4, (школа № 1155) 2 5 Ул. Твардовского, д.23, корп.3 (РЭУ-2) 2 6 Ул. Таллинская, д.20, корп.4 (школа № 1619) 2 7 Строгинский б-р, 2 (РУСЗН) 13 8 Ул. Твардовского, 18 (ЕИРЦ) 13 9  Строгинский б-р, д.23 (сбербанк) 13 10 Ул. Кулакова, д.25, корп.2 (школа № 705) 13 11 Ул. Строгинский б-р, д.14, корп.7 (РЭУ-13) 13 12 Строгинский б-р, д.14, корп.5 (школа № 70) 13 13 Ул. Твардовского, д.20 (школа № 1295) 13 14 Ул. Кулакова, 15 (ост.автобуса «Мякининский пр.» 10 15 Строгинский б-р, 17 (двор) ветеранский 10 16 Ул. Кулакова, 19 (библиотека № 14) 10 17 Неманский пр-д, 9 (почта, сбербанк) 10 18 Строгинский б-р, 9 (магазин «Копейка») 10 19 Строгинский б-р, д.17, корп.2, (ГОУ Центр детского творчества) 10 20 Ул. М. Катукова, д.12, корп.3 (школа № 86) 10 21 Ул. Кулакова, д.17, корп.2 (школа № 129) 10 22 Ул. Кулакова, д.12, корп.2 (школа № 89) 10 23 Неманский пр-д, д.7, (РЭУ-10) 10 24 М.Катукова д.18 (торговый центр) 10 25 Ул. Исаковского, 31 (сбербанк) 11 26 Ул. М. Катукова, 19, корп.1 (управа) 11 27 Ул. М. Катукова, 19. корп.1 (2-й подъезд управа) 11 28 Ул. Исаковского д.14, корп.3 (школа № 1721) 11 29 Ул. Исаковского, д.22, корп.3 (школа № 85) 11 30 Ул.Исаковского, 33, корп.3 (м-н Камертон») 11 31 Ул. М. Катукова д.15. корп.2 (РЭУ-11) 11 32 М. Катукова, д.21. корп.2 (школа № 1519) 11 33 Ул.Исаковского, д.29, корп.1 (школа № 1302) 11 34 Ул. Исаковского, 6 (магазин «Билла») 12 35 Ул. М. Катукова, д.8 (КТ «Таджикистан») 12 36 Неманский пр-д, 5 (музыкальная школа, д/площадка) 12 37 Ул. Кулакова, д.2, корп.2 (школа 69) 12 38 Ул.Исаковского, д.2. корп.2 ( центр занятости) 12 39 Ул. Кулакова, д.3, (школа № 1136) 12 40 Ул. Исаковского, д.10, корп.1 (авт.остановка) 12 41 Ул. М. Катукова, д. 9, корп.3 (ГУ ИС р-на, РЭУ-12) 12





Приложение 2
Результаты рассмотрения письменных обращений граждан за 9 месяцев 2010 года управа района Строгино города Москвы
Результат рассмотрения Количество
обращений Всего получено обращений 1214 в т.ч. поступило напрямую 1012 Получено коллективных обращений 107 в т.ч. поступило напрямую 98 Получено повторных обращений 46 Всего рассмотрено 1159 — выполнено в срок 1159 — выполнено с нарушением срока 0 Поставлено на дополнительный контроль 98 в т.ч. сроки продлевались два и более раз 2 Возвращено на доработку 1 — рассмотрено формально, не в полном объеме 1 — искажена информация 0 Решено положительно 327 Отказано 12 Разъяснено 820 Факты подтвердились 0 Факты не подтвердились 16 Проверено с выездом на место 16 — факты подтвердились 0 — факты не подтвердились 16 Виновные наказаны 0 Рассмотрено: — на комиссии 248 — с участием заявителей 39 — в подведомственных организациях 100
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 406.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 407.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 408.
Там же.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 410.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 412.
Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. С. 174.
Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. С. 175.
Информационные технологии управления: Учеб. пособие/ Под ред. Г. А. Титоренко. 4-е изд. перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ, 2007. С. 145.
Информационные технологии управления: Учеб. пособие/ Под ред. Г. А. Титоренко. 4-е изд. перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ, 2007. С. 151.
Никитов, В.А Информационное обеспечение муниципального управления / В.А. Никитов. – М., 2006. С. 65.
Там же. С. 65-66.
Иванов, А.А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А.А. Иванов. – М.: Институт развития информационного общества, 2007. С. 166.
Иванов, А.А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А.А. Иванов. – М.: Институт развития информационного общества, 2007. С. 167.
Кочетков, И.Н. Проблемы интеграции банков данных в информационных системах муниципального управления / И.Н. Кочетков. – М.: МГУ, 2007. С. 34.
Там же. С. 35.
В ред. постановлений Правительства Москвы от 21.11.2006 N 903-ПП, от 27.03.2007 N 196-ПП, от 11.09.2007 N 799-ПП, от 02.12.2008 N 1100-ПП.
По материалам сайта http://strogino-uprava.ru
Состав и количество системы информационных стендов в районе Строгино см. в Приложении 1
Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Академия, 2010. С. 210.
По материалам сайта http://strogino-uprava.ru
Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009. С. 107.
Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007. С. 134.
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010. С. 74.
Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. С. 43.
Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009. С. 98.
См. Приложение 1.
См. Приложение 2
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 436.
По материалам сайта http://strogino-uprava.ru
По материалам сайта http://strogino-uprava.ru









2

Список использованных источников
1.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Бюллетень международных договоров. 1998. N 7.
2.Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета, 1993, № 237.
3.Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".
4.Гражданский кодекс Российской Федерации.
5.Жилищный кодекс Российской Федерации.
6.Градостроительный кодекс Российской Федерации.
7.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
9.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.Регламент Управы района Строгино города Москвы. Утвержден распоряжением главы управы района от 11.03.2009 № 122/ргу.
11.Федеральная целевая программа "Электронная Россия" 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65
12.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года».
13.Абдеев, Р.Ф. Философия новой информационной цивилизации / Р.Ф. Абдеев. – М.: ВЛАДОС, 1994.
14. Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007.
15.Алексеев С.С. Право: опыт комплексного исследования, М., 2004.
16.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2006.
a.Большой энциклопедический словарь. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.
17.Виноградова В.А. "Ответственность в механизме охраны конституционного строя", М., 2005.
18.Гёлль П. Секреты сопряжения компьютера со смарт-картами. – М.: ДМК Прес, 2009.
19.Гёлль П. Секреты программирования смарт-карт. – М.: ДМК Прес, 2010.
20.Гришина Е.Е., Донова И.В. Оплата труда и нематериальные вознаграждения в структуре мотивов гражданских служащих. // Уровень жизни населения регионов России, М.: ВЦУЖ, 2008, №4.
21.Зотов В.Б Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
22.Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2006, №7.
23.Зорин С.И. Информатизации вчера, сегодня, завтра. М., 2009.
24.Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Секретарское дело. 2006, №12.
25.Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.: Экономика, 2007.
26.Иванов, А.А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А.А. Иванов. – М.: Институт развития информационного общества, 2007.
27.Информационные технологии управления: Учеб. пособие/ Под ред. Г. А. Титоренко. 4-е изд. перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ, 2007.
28.Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.
29.Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009.
30.Киселев А.Г. Управленческая информация в системе государственного регионального управления: социологический аспект: дис. Докт. Соц. Наук: 14.03.05 \ М.: РГБ, 2005.
31.Кочетков, И.Н. Проблемы интеграции банков данных в информационных системах муниципального управления / И.Н. Кочетков. – М.: МГУ, 2007.
32.Кривошеенко Ю.В. Корпоративные информационные системы. – М.: Спутник, 2008.
33.Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. – М.: Научная книга, 2005.
34.Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело, 2007, №1.
35.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
36.Моль, С. Информационное воздействие в современном мире / С. Моль. – М.: Крымский мост, 2007.
37.Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2006, №5.
38.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010.
39.Никитов, В.А Информационное обеспечение муниципального управления / В.А. Никитов. – М., 2006.
40.Олифер В.Г., Олифер Н.А.. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2002.
41.Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007.
42.Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг, М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2004.
43.Тухватуллина М.А. Роль информационного обеспечения в осуществлении муниципального управления / М.А. Тухватуллина // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006.
44.Угринович Н. Информатика и информационные технологии – М.: БИНОМ, 2003.
45.Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
46.Фролова Н.Н. Информационные системы [Электронный ресурс] / Н.Н. Фролова. – режим доступа: // http: //www.frol23.ru
47.Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Академия, 2010.
48.Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 2005.
49. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009.
50.Школьникова, И.Г. Информационные технологии/ И.Г. Школьникова // Экономика и жизнь. – 2003. – №4.
51. Материалы сайта http://strogino-uprava.ru

Вопрос-ответ:

Какие существуют подходы к информатизации муниципального управления?

Существуют различные подходы к информатизации муниципального управления, включая централизованный подход, децентрализованный подход, а также комбинированный подход.

Какая структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ?

Структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ включает в себя информационные системы, базы данных, информационные ресурсы и средства связи.

Какие формы и методы информационного обеспечения муниципального управления используются в РФ?

В РФ используются различные формы и методы информационного обеспечения муниципального управления, такие как электронное документооборот, интернет-порталы, информационные системы, электронные сервисы для граждан и др.

Какие показатели качества информационного обеспечения муниципального управления существуют?

Существуют различные показатели качества информационного обеспечения муниципального управления, такие как доступность информации, ее актуальность, надежность, конфиденциальность, удобство использования и др.

Какие особенности информационного обеспечения муниципального управления в управе района Строгино г. Москвы?

Особенности информационного обеспечения муниципального управления в управе района Строгино г. Москвы могут включать наличие специальных информационных систем для учета и контроля общественных услуг, электронное взаимодействие с жителями через интернет-портал или приложения, а также наличие цифровых инфраструктур для обеспечения эффективного управления районом.

Какие подходы используются при информатизации муниципального управления?

Современные подходы включают в себя автоматизацию процессов, цифровизацию документооборота, создание единой информационной системы.

Какова структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ?

Структура включает в себя информационные системы, базы данных, сетевую инфраструктуру, программное обеспечение и специалистов по информационным технологиям.

Какие формы и методы используются для информационного обеспечения муниципального управления в РФ?

К ним относятся использование электронных порталов, систем электронного документооборота, ГИС, интернет-ресурсов и других средств информационных технологий.

Какие показатели качества информационного обеспечения муниципального управления существуют?

Они включают в себя доступность информации, своевременность обновления данных, удобство использования информационных систем, защищенность информации и эффективность работы сотрудников.

Какие особенности информационного обеспечения муниципального управления в управе района Строгино г. Москвы?

Они могут включать в себя наличие специализированных информационно-аналитических систем, электронных сервисов для жителей, центры обработки данных и высокую степень автоматизации процессов управления.

Какие подходы используются при информатизации муниципального управления?

В статье рассматриваются современные подходы к информатизации муниципального управления, такие как использование цифровых технологий, автоматизация процессов, электронное документооборот и другие.