Профессиональная самооценка учителя как средство обеспечения качества образования
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 08.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Обобщение и распространение своего педагогического опыта на педсоветах, открытых уроках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, круглых столах, в публикациях.
При участии в конкурсах профессионального мастерства, отражаю задачи участия педагога в конкурсе с обоснованием содержания и выбранной формы представляемого опыта.
Повышение квалификации.
Это показывает постоянное стремление к повышению своей компетентности, его возможности для профессионального роста.
Каждое из направлений самооценки учителя состоит из показателей и критериев оценки. Если учитель проанализировав себя по данным направлениям - обнаружит больше и плюсов, чем минусов, то он действительно способен к самооценке. В противном случае – он должен стремиться к этому.
Работа по данным направлениям поможет:
- повысить качество образовательных программ и используемых учителями-предметниками образовательных технологий;
- повысить качество до 100 % освоения каждым обучающимся образовательных стандартов;
- повысить уровень творческих и исследовательских достижений обучающихся;
- побудить учителей к участию с учащимися во внеклассной и внешкольной работе;
- обеспечить психологический комфорт и доступность образования в школе;
- обеспечить индивидуальный подход к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
- совершенствовать профессионализм педагогов, подтверждаемый в ходе аттестации.
Таким образом, сегодня актуальна не только система преподавания, но и оценка труда учителя. Поэтому каждому учителю для достижения хороших результатов учебно-воспитательного процесса, необходимо владеть технологией самоанализа, так как с помощью ее можно выявить проблемы педагога и учащихся, скорректировать учебно-воспитательный процесс, более целостно и объективно использовать механизмы морального и материального поощрения. Обобщив все положительные стороны самооценки можно заметить, что она ведет к повышению эффективности управления образованием в школе.
Самоанализ моей деятельности способствует профессиональному росту, так как направлен на развитие важных управленческих качеств: умению анализировать, планировать, организовывать учебно-воспитательный процесс, сопоставлять цели и результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. - 128с.
psihotesti.ru›gloss//Педагогическое мастерство.
5
1. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. - 128с.
2. psihotesti.ru›gloss//Педагогическое мастерство.
Вопрос-ответ:
Какова роль профессиональной самооценки учителя в обеспечении качества образования?
Профессиональная самооценка учителя играет важную роль в обеспечении качества образования. Она позволяет учителю осознавать свои сильные и слабые стороны, а также постоянно работать над совершенствованием своего профессионального уровня.
Как можно обобщать и распространять педагогический опыт на педсоветах, открытых уроках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства и круглых столах?
Обобщение и распространение педагогического опыта на различных педагогических площадках позволяет учителям делиться своими успешными методиками и находить новые подходы к обучению. Это способствует развитию профессионального сообщества и повышению качества образования в целом.
Какую роль играют конкурсы профессионального мастерства для учителя и какой опыт можно представить в рамках таких конкурсов?
Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет учителю продемонстрировать свои достижения, обосновать выбранную методику обучения и поделиться своим опытом с коллегами. Это показывает стремление учителя к постоянному самосовершенствованию и повышению своего профессионального уровня.
Каким образом повышение квалификации может помочь учителю в его профессиональном развитии?
Повышение квалификации позволяет учителю получить новые знания и навыки, ознакомиться с инновационными методиками обучения и обменяться опытом с коллегами. Это способствует развитию профессиональной компетентности учителя и повышению качества образования.
Какое значение имеет постоянное стремление к повышению своей профессиональной самооценки учителя?
Постоянное стремление к повышению своей профессиональной самооценки помогает учителю оценивать свой профессиональный рост, осознавать свои успехи и недостатки, а также развиваться как специалист. Это способствует улучшению качества образования и успешной реализации педагогического процесса.
Какой опыт можно обобщить и распространить на педсоветах?
Учитель может обобщить и распространить свой педагогический опыт на педсоветах, внедряя новые методы и подходы в образовательный процесс.
В каких мероприятиях учитель может представить свой профессиональный опыт?
Учитель может представить свой профессиональный опыт на открытых уроках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, круглых столах и в публикациях.
Что показывает участие педагога в конкурсах профессионального мастерства?
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства показывает его стремление к постоянному повышению квалификации и развитию профессиональных навыков.
Зачем учитель отражает задачи участия в конкурсе?
Учитель отражает задачи участия в конкурсе, чтобы обосновать содержание и выбранную форму представляемого опыта, показать цель и значение своего участия.
Какой результат дает повышение квалификации учителя?
Повышение квалификации дает учителю возможность расширить свои знания и навыки, повысить свою профессиональную компетентность и обеспечить качество образования.
Каким образом профессиональная самооценка учителя влияет на качество образования?
Профессиональная самооценка учителя является важным средством обеспечения качества образования. Она позволяет учителю постоянно анализировать свою работу, выявлять свои сильные и слабые стороны, и развиваться как профессионал. При осознанной и целенаправленной самооценке учитель стремится к совершенствованию своих профессиональных навыков, что в итоге приводит к повышению качества образования.