Начальное обучение взрослых спортсменок техники и тактики в тхеквондо ВТФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 64 64 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 28.04.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.2. Структура тренировочного процесса в тхэквондо
1.2. Классификация тренировочных занятий в тхэквондо
1.3. Организация учебно-тренировочной работы
1.4. Контроль тренировочной и соревновательной нагрузок
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Цель и задачи исследовании
2.2. Методы исследования
2.4. Организация исследования
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ТРЕНИРОВКИ В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ СПОРТСМЕНОВ ТЕХНИКЕ И ТАКТИКЕ В ТХЭКВОНДО ВТФ
3.1. Результаты констатирующего эксперимента
3.2. Методика тренировки
3.3. Результаты контрольного эксперимента
ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

п.: лежа на горизонтальной скамье, ноги опущены вниз-подъем ног до угла 45015-18 повт.2. И.п.: вис на наклонной скамье – сгибание туловища; варианты:руки за головой;удержания отягощение;со скручиванием туловищаФиксировать спину в грудном и поясничном отделах10 повт.3 подхода3. И.п.: стоя ноги врозь, стопы параллельно: наклоны с отягощением в одной руке к противоположной ноге, опуская груз до середины голениВыход при наклоне, вдох в вертикальном положении10 повт. с весом каждой руке, 3 похода2. Грудные мышцы (большая и малая)1. И.п.: лежа на скамье жим штанги широким хватом (расстояние 80-85 см) – базовое упражнениеФиксировать положение груди и таза2 подхода, 6 повт. самост.; с помощью партнеров в последов. 2-х повт.2. «Нисходящая пирамида» - жим лежа широким хватомВ каждом подходе добавлять вес на штанге так, чтобы к-во повторений было «до отказа»12 повт. – 1 подх.10 повт. – 2-ой8 повт. – 3-й6 повт. – 4-й4 повт. – 5-й3 повт. – 6-й3. «Смешанная программа»а) жим штанги широким хватом на наклонной доске - 450 – лежа вверх головой;8 повт.1 подходб) то же, лежа вниз головой8 повт.1 подходв) И.п.: лежа на спине, руки с гантелями вверх – опускание рук в стороны – сведение рук;Руки полусогнуты в локтях, фиксировать грудь при сведении рук8 повт.1 подходг) то же, лежа на наклонной доске вверх головой;8 повт.1 подходд) И.п.: лежа на скамье голова у края скамьи – руки с грузом (гантели, гиря) за головой (ниже уровня скамьи), сгибая руки в локтях, тяга груза к груди локтями вперед – «пуловер»Фиксировать спину и поясницу, прижимая их к скамье10-12 повт.2 подхода3. Дельтовидные мышцы (передний пучок)1. И.п.: стоя с отягощением в одной руке – сгибание руки, поднимая груз от противоположн. Бедра до вертикального положения плечаПоочередно каждой рукой6-7 повт.4 подхода(средний)2. И.п.: сидя на табурете, руки с гантелями опущены вниз – разведение рук в стороны до горизонталиФиксировать позвоночник в грудном и поясничном отделе7-8 повт.4 подхода(задний пучок)3. И.п.: стоя в наклоне, в руках, опущенных вниз – гантели, разведение рук в стороныФиксировать положение спины с прогибом в пояснице8 повт.2 подхода4. Широчайшие мышцы спины1. И.п., вис на перекладине, прогибаясь в пояснице, до касания грудными мышцами кистей рукКонтролировать прогиб в пояснице3-4 подхода до отказа2. И.п.: стоя на подставке, слегка согнув ноги, наклонив туловище, опираясь одной рукой на бедро – тяга второй рукой гири вверх (вдоль бедра) до тазобедренного суставаОпуская гирю ниже уровня подставки, растянуть широкие мышцы спины8 повт.4 подхода3. И.п.: стоя, штанга за головой (удерживается кистями за гриф) – наклоны вперед – разгибание туловищаНоги полусогнуты, наклоняться, прогибая спину8 повт.3 подходаШирочайшие мышцы спины (средняя часть)И.п.: вис на перекладине широким хватом подтягивания до касания шеей перекладиныМожно выполнять с отягощением2-3 подхода до отказаТяга груза через блокШирочайшие мышцы спиныИ.п., стоя в наклоне тяга широкой рукояткой через верхний блок двумя руками, согнутыми в локтях – возвратное уступающее движениеУступающее движение выполнять плавно с выдохом8-10 повт.3-4 подхода5. Широчайшие мышцы спины, разгибатели спины + нижняя часть широчайшихИ.п.: сидя с упором ног, наклоняясь вперед, - тяга груза через нижний блок двумя согнутыми в локтях руками, разгибая туловище – возвратное уступающее движениеОпускаясь при возвратном движении, груз не должен ложиться на опору, а удерживаться спортсменом8-10 повт.3-4 подхода6. Треглавая мышца плеча1. И.п.: стоя спиной к грузу, удерживая рукоятку в вытянутых вверх руках – тяга через верхний блок сгибанием рук в локтевых суставахФиксировать локти (можно с помощью партнера)8-10 повт.3-4 подходаТрехглавые мышцы плеча1. И.п.: лежа на скамье, штанга взята узким хватом руки вытянуты вверх – опускание штанги сгибаяч руки в локтях, сохраняя вертикальное положение плечаОпускаясь до касания грифом переносицы, партнер может фиксировать локти5-6 повт.4 подхода2. И.п.: лежа на скамье – жим штанги узким хватомРасстояние между кистями 5-7 см5-6 повт.3-4 подхода3. И.п.: лежа на скамье на спине, руки удерживают гирю за головой ниже уровня скамьи – тяга гири двумя руками, согнутыми в локтях по дуге до груди – опускать гирю в и.п.При опускании гири растянуть мышцы плеча, спину не отрывать от скамьи6-8 повт.4-5 подхода7. Двухглавая мышца плеча1. И.п.: стоя, штанга в опущенных руках – сгибание рук в локтяхПоднимать штангу только за счет сгибания рук, фиксировать спину6-8 повт.1-2 подхода2. И.п.: стоя с гантелями в руках попеременное сгибание и разгибание рукТе же6-8 повт.1-2 подхода8. Мышцы ног, таза и поясницыИ.п.: стоя, ноги врозь, разведя стопы, удерживая штангу на груди руками скрестно (хват кистями у противоположного плеча) – приседая с прямой спиной на всей стопеПриседать до угла 850 в коленном суставе. Фиксировать взгляд на точке перед собой5-6 повт.4 подходаТаблица 3 Динамика нагрузок в тренировочноммезоцикле№ п/пПоказательМикроциклпервыйвторойтретийчетвертый1.Суммарная нагрузказначительнаясредняязначительнаямалая2.Количество занятий с большой нагрузкой53533.Интенсивность нагрузкиМаксимальная (МПК – 90-100%)Средняя(МПК – 50-60%)Максимальная (МПК – 90-100%)Средняя(МПК – 50-60%)4.Направленность тренировкиРазвитие общей и специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, совершенствование техники, быстротыПоддержание общего уровня тренированностиРазвитие общей и специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, совершенствование техники, быстротыПоддержание общего уровня тренированностиСиловые тренировки с тяжестями создадут условия для наращивания объемной части мышц, при этом разные углы выполнения упражнений будут помогать в развитии числа задействованных двигательных единиц, но не так, как в бою, а иными способами, что увеличит число двигательных единиц, которые должны быть задействованы в непрерывном движении спортсмена в бою. Повторный метод можно сочетать с интервальным методом, используя спортивные игры, так как в игре присутствует и период остановки движения, и период мощного, интенсивного, взрывного движения. Например, можно использовать бег в виде эстафет, бег по команде по кругу, с разными интервалами, бег на короткие дистанции с поворотами и так далее, а так же игры в футбол и баскетбол в промежутках общего тренировочного процесса, то есть так же развитие возможно большего числа задействованных двигательных единиц, что позволит повышать силовой резерв, который необходим для повышения мощности ударов. 3.3. Результаты контрольного экспериментаВсе спортсменки были разделены на две группы: одна занималась по общепринятой методике, вторая (экспериментальная) по рекомендуемой. Нами был проведен видеоанализа выступлений участников исследуемых групп.Анализ соревнований показывает, что наряду с другими факторами преимущество сильных тхэквондистов заключается в успешном и стабильном использовании технико-тактических действий во время поединка и умении навязать сопернику свой стиль ведения поединка.Спортсмены, которые занимались по рекомендуемой методике, как правило, обладают лучшими скоростными и силовыми качествами, необычайной напористостью и большей агрессивностью при проведении атакующих действий.Для оценки эффективности использования соревновательной техники целесообразно использовать коэффициенты атакующих, защитных, боевых действий.Коэффициент атакующих действий рассматривается как отношение ударов, которые дошли до цели, к общему количеству нанесенных ударов.Коэффициент защитных - это отношение ударов, которые были заблокированы, к общему количеству нанесенных ударов противником.Коэффициент боевых действий это сумма коэффициентов атакующих и защитных действий.Анализируя приведенные показатели коэффициентов атаки, обороны, боевых действий, можно сказать, что преимущество сильных тхэквондистов заключается в успешном и стабильном использовании технико-тактических действий во время поединка и умении навязать сопернику свой стиль ведения схватки. Победители крупнейших международных турниров по тхэквондо, как правило, обладают лучшими скоростными качествами, необычайной напористостью и большей агрессивностью при проведении атакующих, оборонительных, контратакующих действий. Коэффициент боевых действий равный - 1,136.Приведенные данные могут составить основу для моделирования специальных тренировочных задач, обусловленных индивидуальными особенностями отдельных спортсменов.Таблица 4 Показатели качества победПоказателиКГЭГКоличество побед по баллам78,4%72,2%Количество досрочных побед12,4%19,4%Количество побед по взысканиям9,2%8,4%Коэффициент атаки0,150,176Коэффициент обороны0,950,96Коэффициент боевых действий1,11,136Анализ структуры побед тхэквондистов (табл. 4) показал, что спортсмены контрольной группы имеют такие показатели: победы по баллам - 78,4%, досрочные победы - 12,4% и технические победы по взысканию - 9,2%, у спортсменов-тхэквондистов экспериментальной группы - победы по баллам - 72,2%, досрочные победы - 19,4% и технические победы по взысканию - 8,4%.Анализируя данные, приведенные выше, можно сделать вывод, что спортсмены экспериментальной группы проводят поединок с меньшим количеством нарушений и стремятся закончить поединок досрочной победой.На завершающем этапе исследования было проведено повторное тестирование. У группы, которая занималась, дополнительно по развитию техники удара были получены следующие результаты (рис. 3. –4.).Рис. 3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента у спортсменов первой группы (левая нога)Рис. 4 Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента у спортсменов первой группы (правая нога)Мы можем наблюдать уменьшение времени реакции, что особенно ясно проявляется в тестах с исследованием сложных реакций спортсменов.У группы, которая занималась, дополнительно силовыми упражнениями были получены следующие результаты (рис. 5. – 6.).Рис. 5 Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента у спортсменов второй группы (левая нога)Рис. 6 Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента у спортсменов второй группы (правая нога)Мы также можем наблюдать уменьшение времени реакции, но в данном случае, оно особо проявляется в простых реакциях. Для сравнения построим диаграмму, где представим результаты контрольного эксперимента у двух групп (рис. 7. –8.).Рис. 7. Сравнение результатов спортсменов первой и второй группы (левая нога)Рис. 8. Сравнение результатов спортсменов первой и второй группы (правая нога)Мы можем наблюдать, что при дополнительных тренировках техники в основном уменьшается время сложных реакция, при силовой подготовке – простых реакций.ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯТехническая и тактическая подготовка осуществляется, как правило, на основе методических принципов, реализуемых в частных методиках совершенствования, которые отражают специфику и особенности соревновательной в тхэквондо. Большое значение при совершенствовании технических действий имеет тактическая подготовка. В процессе поединка весьма важно умение создавать или находить в сложной, быстро меняющейся обстановке поединка благоприятные динамические ситуации для проведения атакующих и контратакующих действий.Нагрузка по характеру и интенсивности должна быть в основном на уровне соревновательной деятельности и даже несколько выше. В тхэквондо этого достигают путем укорачивания продолжительности схватки, увеличением числа их и уменьшением интервалов отдыха. По суммарной продолжительностью такая работа обычно не менее соревновательной, а зачастую больше ее. Такая нагрузка требует значительных нервных затрат и, следовательно, более длительного времени для восстановления. Поэтому она дается 2-3 раза в неделю.С ростом мастерства спортсменок закономерно снижение объемов упражнений из арсенала средств общего действия при соответствующем увеличении количества специально-подготовительных и соревновательных упражнений. Это происходит на этапах многолетней подготовки: от 80-85% в первом до 15-25% в заключительном этапе сохранения спортивных достижений. Такой подход к планированию соотношение средств, отличных по приближенности к соревновательным упражнениям, обусловлен биологическими закономерностями развития тренированности.Вместе с тем, указанное выше подтверждает закономерность тесной взаимосвязи между общей и специальной физической подготовкой тхэквондисток в процессе спортивной тренировки. Отсюда - наличие взаимосвязи между общими и специальными качествами и способностями тхэквондисток. Использование неспецифических средств и методов развития силы, быстроты, ловкости и гибкости создает основу для повышения соответствующих специальных качеств и способностей спортсменок. Кроме того, некоторые физические свойства даже целесообразно развивать с помощью средств общего (наблюдается в первой половине подготовительного периода), поскольку расширение арсенала применяемых физических упражнений является непременным условием накопления двигательного резерва, который впоследствии трансформируется в специальный потенциал спортсмена. Недооценка данного положения приводит к снижению уровня разносторонней подготовленности, а нередко - к одностороннему повышения отдельных сторон физической подготовки в ущерб другим.Доказана малая эффективность и даже практическая нецелесообразность эпизодического использования общеразвивающих средств: они не только не выравнивают диспропорции в развитии силы, но, наоборот, усиливают ее. Объясняется это тем, что при несистематическом применении средств общей основной нагрузки берут на себя те же развитые мышцы, которые привыкли к выполнению специальных силовых упражнений.Соотношение средств общей и специальной подготовки во многом определяет эффективность всего тренировочного процесса. В подготовке спортсменов в большинстве видов спорта в подготовительных периодах наибольший объем упражнений - общего характера. В период соревнований происходит его снижение, особенно существенное за 20-30 дней перед основными соревнованиями, что приводит к так называемому эффекту «трансформации, что запаздывает».Единство и тесная взаимосвязь общей и специальной физической подготовки проявляются во всех периодах годичного цикла и этапах многолетней спортивной подготовки. Процентное их соотношение определяется в каждом конкретном случае с учетом возраста, квалификации, уровня подготовленности и индивидуальных особенностей спортсменок, этапа и периода тренировки. Оптимизация соотношения ОФП и СФП на различных этапах спортивной подготовки является резервом повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок-тхэквондисток.ВЫВОДЫПодытоживая, можно сказать следующее:Педагогический эксперимент проводился в течении 6-ти недель, в соответствии с разработанной программой, план-графикоммакроцикла с учетом допустимых сочетаний нагрузок в одном тренировочном.Для исследования была сформирована экспериментальная группа (15 человек). Группа подбирались по принципу случайного выбора.В зависимости от этапа спортивной тренировки и поставленных задач используются те или иные средства или их сочетание. Это, прежде всего, относится к основным средствам. В зависимости от уровня подготовленности спортсменов и конкретных задач спортивного совершенствования разрабатываются комплексы упражнений в подгруппах, использование которых обеспечивает состояние оптимальной готовности к участию в соревновании.В практике тхэквондо используются общепринятые методы воспитания физических качеств: переменный, равномерный, интервальный, повторный, соревновательный, игровой и круговой.Переменный метод применяется для развития общей и специальной выносливости, он характеризуется непрерывной работой, выполняемой с переменной интенсивностью при максимальном пульсе 180 уд./мин. Данный метод так же является специфичным для процесса боя тхэквондистов, при этом он оказывает разностороннее воздействие, так как вынуждает спортсменов выполнять часть работы в анаэробных условиях мышечной деятельности и оказывает влияние на формирование способностей резко увеличивать интенсивность выполняемой работы.Повторный метод применяют с целью подготовки к выполнению тренировочной нагрузки заданного объема и интенсивности. Метод характеризуется повторением одинаковых упражнений с интервалами отдыха, необходимыми и достаточными для восстановления работоспособности.В подготовительном периоде применения метода применяют отдельные двухминутные и трехминутные отрезки боя, затем отрезки объединяют. Повторение нагрузок, получаемых в ходе проведения полных боев повышает работоспособность спортсменов. Интервальный метод применяют для направленного повышения специальной выносливости спортсменов. Он, как и повторный метод, характерен повторением одинаковых упражнений с интервалами отдыха. Такое упражнение оказывает тренирующее влияние на спортсменов.Силовые тренировки с тяжестями создадут условия для наращивания объемной части мышц, при этом разные углы выполнения упражнений будут помогать в развитии числа задействованных двигательных единиц, но не так, как в бою, а иными способами, что увеличит число двигательных единиц, которые должны быть задействованы в непрерывном движении спортсмена в бою. Повторный метод можно сочетать с интервальным методом, используя спортивные игры, так как в игре присутствует и период остановки движения, и период мощного, интенсивного, взрывного движения. Например, можно использовать бег в виде эстафет, бег по команде по кругу, с разными интервалами, бег на короткие дистанции с поворотами и так далее, а так же игры в футбол и баскетбол в промежутках общего тренировочного процесса, то есть так же развитие возможно большего числа задействованных двигательных единиц, что позволит повышать силовой резерв, который необходим для повышения мощности ударов. Анализируя приведенные показатели коэффициентов атаки, обороны, боевых действий, можно сказать, что преимущество сильных тхэквондистов заключается в успешном и стабильном использовании технико-тактических действий во время поединка и умении навязать сопернику свой стиль ведения схватки. Победители крупнейших международных турниров по тхэквондо, как правило, обладают лучшими скоростными качествами, необычайной напористостью и большей агрессивностью при проведении атакующих, оборонительных, контратакующих действий. Коэффициент боевых действий равный - 1,136.Приведенные данные могут составить основу для моделирования специальных тренировочных задач, обусловленных индивидуальными особенностями отдельных спортсменов.ПРАКТИЧЕСКИ РЕКОМЕНДАЦИИСпортивная подготовка в тхэквондо включает физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную подготовки.Физическую подготовку подразделяют на:общую физическую подготовку (ОФП), которая направлена на повышение общей работоспособности;вспомогательную физическую подготовку (ВФП), которая направлена на развитие координационных способностей, быстроты реакции на движущийся объект, расширение антиципационных возможностей (предсказания направления атаки);специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств;В технической подготовке выделяют:технику ударов ногами;технику ударов рукамитехнику стоек;технику блоков;технику передвижений.Интегральная подготовка («обкатка») направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений.Многолетняя подготовка в тхэквондо делится на пять этапов:І - посвящение в тхэквондо (этап начальной подготовки): группы начальной подготовки, возраст учащихся - 7-8 лет;II - общего усовершенствования (этап предварительной базовой подготовки):группы предварительной базовой подготовки, возраст учащихся - 8-12 лет;III - индивидуального совершенствования (этап специализированной базовой подготовки): группы специализированной базовой подготовки, возраст учащихся - 13-15 лет;IV - высшего спортивного мастерства (этап максимальной реализации индивидуальных возможностей): группы подготовки к высшим достижениям, возраст спортсменов - 16 лет и старше;V - этап сохранения уровня спортивных достижений.Тренировочный процесс тхэквондистов следует рассматривать как единую целостную систему, подразделения которой тесно и логически связаны между собой непрерывной цепочкой различных по количеству и продолжительности структурных звеньев. Непрерывный процесс многолетней спортивной подготовки создает объективные предпосылки для перехода к очередному этапу - этапу повышенных тренировочных действий на фоне увеличенного функционального уровня спортсменов. Отсутствие перерывов в тренировке приводит к постепенному практическому устранению из него дней пассивного отдыха. Они заменяются активным отдыхом или малоинтенсивными тренировками.Непрерывность процесса спортивной подготовки - важный фактор ее эффективности. Нарушение этого принципа приводит к частой корректировке тренировки и неоправданным затратам времени и сил. Непрерывность тренировки проявляется во взаимодействии и взаимообусловленности ее компонентов.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгеев В.В. Повышение эффективности тренировочных процесса спортсменок при занятиях таэквондо в подготовительном периоде: Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 / ВНИИФК. - Москва, 1999. - 24 с.Акопян А.О., Астахов С.А., Богданов А.Б. и др. Рациональная структура атакующих действий в рукопашном бое - М.: Изд-во ВНИИФК, 2004. - 70 с.Алексеев А.Ф., Романенко В.В. Совершенствование методики обучения техническим приемом в единоборствах на основе анализа соревновательной деятельности спортсменов высшей квалификации / / Научно-спортивный вестник. - М.: «Ю.Ей.Ин-телект», 2006. - № 9. - С. 92-94.Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975. - 402 с.Верхошанский В.Ю. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки / / Теория и практика физической культуры. - 1998. № 2. - С. 21-26.Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - К.: Олимпийская литература, 2002.Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоровье. 1981. - 116 с.Гил Константин, Ким Чур Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. Степень 1,2,3 / Пер. с нем. Изд. 2 Е.-М.: Советский спорт, 1993.-176 е., ил.Гончаров С. М. Тактика поединка в тхэквондо / С. М. Гончаров, В. Г. Саенко / / Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и валеологии: Сб. науч. работ научно-практической. конф. - Саратов: СГПУ, 2008. - С. 83 - 89.Горбенко В. Влияние общих и специальных двигательных способностей и владения техническими действиями в тхэквондо / В. Горбенко, А. Новикова / / Спортивный вестник Приднестровья. - 2003. - № 3 - 4. - С. 77 - 81.Дубинин В.В., Тюленьков С.Ю. Структура скоростно-силовых качеств спортсменов 10-17 лет с различным уровнем половой зрелости, специализирующихся в каратэ до // Сб. науч. трудов ВНИИФК 2001 года. - М.: ВНИИФК, 2002. - С. 90-96.Иванков Ч. Т. Исследование системы «двух борцов» с позиции биомеханики ударных действий в тхэквондо / Ч. Т. Иванков, И. С. Зенченко / / Материалы докладов научно-методической конференции. Выпуск 5. - М.: МГПУ ПИФК, 2006. - С. 21 - 23.Иванов А.Л. Искусство кикбоксинга. 3-е изд., Доп. и перераб. - М.: Техника. 2000.-296 с.Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. - М.: ФиС.1987, - 256 с.Карамов С.К. Корейские боевые искусства / С. К. Карамов. - М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2003. - 158 с.Кем С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике / Серия «Мастера боевых искусств». - Ростов н / Д: Феникс, 2002.-272 с.Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - М.: Олимпийская литература, 1999.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1997. - 280 с.Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1964.-247 с.Моногаров В.Д. Утомление в спорте. - М.: Здоровье, 1986. - 120 с.Набатникова М.Я., Граевская И. Д. (общ. ред). Перспективное планирование спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1961. - 168 с.Никифоров Ю.Б. Анализ соревновательной деятельности боксеров. / / Бокс: Ежегодник. - М., ФиС, 1979. С. 47-50.Новиков A.A. с соавт. Функциональные системы управления подготовкой спортсменов в различных видах единоборств. -Теория и практика ФК. 1983. № 11.-С 20.Новиков А.А. Научно-методические проблемы спортивных единоборств / / Теория и практика физической культуры. 2009. № 9. - С. 50-56.Новиков А.А. Улучшение результатов поединков в единоборствах на основе преимущественного выполнения излюбленных атакующих приемов / / Теория и практика физической культуры. 2004. № 3. С. 51-53Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2003.-863 е., ил.Панков В.А., Акопян А.О. Специальная физическая подготовка в спортивных видах единоборств//Теория и практика физической культуры. - №4,2004. - 50-54.Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - М.: Здоровье, 1988. - 215 с.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - М.: Олимпийская литература, 1997. - 583 с. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - С. 286-326.Подпалько С.Л. Основные результативный технические действия в тхэквондо ВТФ / С.Л. Подпалько, А. А. Новиков / / Современные гуманитарные исследования. - М, 2007. - № 2. - С. 262 - 264.Попов Г.И., Резинкин В.В., Акопян А.О. Сопряженная техническая и физическая подготовка в спортивных единоборствах // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 7. - С. 42-45.Ромих В.А., Казак И., Яремко Н.А. Особенности технико-тактичного арсенала кикбоксеров / В.О.Ромих, И.Г. Козак / / Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта: - Саратов, 1998. - С. 110-112.Саенко В. Г. Физические качества юных тхэквондистов / В.Г. Саенко, В. М. Теплый / / Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта / / научный журнал. - М.: АДИ, 2010. - № 4. - С. 119 - 121.Саликов А.А. Пути повышения еффективности обучения боевым единоборствам в системе учебных заведений МВД Российской федерации / А.А. Саликов [Текст] :Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 / КГАФК. - Краснодар, 1998. - 24 с.Сергиенко Л.П. Тестирование двигательных способностей школьников / Л. П. Сергиенко. - К.: Олимпийская литература, 2001. - 439 с.Цой О.Е. Психо-тактическая подготовка юных тхэквондистов 15 - 17 лет / А. Е. Цой: Автореф. дис. на соиск. учен.степь. кандидата пед. наук: 13.00.04 / / Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 1996. - 18 с.ЧойСунг Мо. Гибкость в боевых искусствах / Серия «Мастера боевых искусств». - Ростов н / Д: Феникс, 2003.-224 с.ЧойСунг Мо. Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах / Серия «Мастера боевых искусств». - Ростов н / Д: Феникс, 2003.-192 с.ЧойСунг Мо. Тхэквондо: основы олимпийского спарринга / ЧойСунг Мо, Е. И. Глебов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 320 с.ЧонгВу Ли. Дух Тхэквондо. - Спортивная жизнь России. 1991. – 28 с..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеев В.В. Повышение эффективности тренировочных процесса спортсменок при занятиях таэквондо в подготовительном периоде: Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 / ВНИИФК. - Москва, 1999. - 24 с.
2. Акопян А.О., Астахов С.А., Богданов А.Б. и др. Рациональная структура атакующих действий в рукопашном бое - М.: Изд-во ВНИИФК, 2004. - 70 с.
3. Алексеев А.Ф., Романенко В.В. Совершенствование методики обучения техническим приемом в единоборствах на основе анализа соревновательной деятельности спортсменов высшей квалификации / / Научно-спортивный вестник. - М.: «Ю.Ей.Ин-телект», 2006. - № 9. - С. 92-94.
4. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975. - 402 с.
5. Верхошанский В.Ю. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки / / Теория и практика физической культуры. - 1998. № 2. - С. 21-26.
6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - К.: Олимпийская литература, 2002.
7. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоровье. 1981. - 116 с.
8. Гил Константин, Ким Чур Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. Степень 1,2,3 / Пер. с нем. Изд. 2 Е.-М.: Советский спорт, 1993.-176 е., ил.
9. Гончаров С. М. Тактика поединка в тхэквондо / С. М. Гончаров, В. Г. Саенко / / Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и валеологии: Сб. науч. работ научно-практической. конф. - Саратов: СГПУ, 2008. - С. 83 - 89.
10. Горбенко В. Влияние общих и специальных двигательных способностей и владения техническими действиями в тхэквондо / В. Горбенко, А. Новикова / / Спортивный вестник Приднестровья. - 2003. - № 3 - 4. - С. 77 - 81.
11. Дубинин В.В., Тюленьков С.Ю. Структура скоростно-силовых качеств спортсменов 10-17 лет с различным уровнем половой зрелости, специализирующихся в каратэ до // Сб. науч. трудов ВНИИФК 2001 года. - М.: ВНИИФК, 2002. - С. 90-96.
12. Иванков Ч. Т. Исследование системы «двух борцов» с позиции биомеханики ударных действий в тхэквондо / Ч. Т. Иванков, И. С. Зенченко / / Материалы докладов научно-методической конференции. Выпуск 5. - М.: МГПУ ПИФК, 2006. - С. 21 - 23.
13. Иванов А.Л. Искусство кикбоксинга. 3-е изд., Доп. и перераб. - М.: Техника. 2000.-296 с.
14. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. - М.: ФиС.1987, - 256 с.
15. Карамов С.К. Корейские боевые искусства / С. К. Карамов. - М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2003. - 158 с.
16. Кем С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике / Серия «Мастера боевых искусств». - Ростов н / Д: Феникс, 2002.-272 с.
17. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - М.: Олимпийская литература, 1999.
18. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1997. - 280 с.
19. Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1964.-247 с.
20. Моногаров В.Д. Утомление в спорте. - М.: Здоровье, 1986. - 120 с.
21. Набатникова М.Я., Граевская И. Д. (общ. ред). Перспективное планирование спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1961. - 168 с.
22. Никифоров Ю.Б. Анализ соревновательной деятельности боксеров. / / Бокс: Ежегодник. - М., ФиС, 1979. С. 47-50.
23. Новиков A.A. с соавт. Функциональные системы управления подготовкой спортсменов в различных видах единоборств. -Теория и практика ФК. 1983. № 11.-С 20.
24. Новиков А.А. Научно-методические проблемы спортивных единоборств / / Теория и практика физической культуры. 2009. № 9. - С. 50-56.
25. Новиков А.А. Улучшение результатов поединков в единоборствах на основе преимущественного выполнения излюбленных атакующих приемов / / Теория и практика физической культуры. 2004. № 3. С. 51-53
26. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2003.-863 е., ил.
27. Панков В.А., Акопян А.О. Специальная физическая подготовка в спортивных видах единоборств//Теория и практика физической культуры. - №4,2004. - 50-54.
28. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - М.: Здоровье, 1988. - 215 с.
29. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - М.: Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
30. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - С. 286-326.
31. Подпалько С.Л. Основные результативный технические действия в тхэквондо ВТФ / С.Л. Подпалько, А. А. Новиков / / Современные гуманитарные исследования. - М, 2007. - № 2. - С. 262 - 264.
32. Попов Г.И., Резинкин В.В., Акопян А.О. Сопряженная техническая и физическая подготовка в спортивных единоборствах // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 7. - С. 42-45.
33. Ромих В.А., Казак И., Яремко Н.А. Особенности технико-тактичного арсенала кикбоксеров / В.О.Ромих, И.Г. Козак / / Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта: - Саратов, 1998. - С. 110-112.
34. Саенко В. Г. Физические качества юных тхэквондистов / В.Г. Саенко, В. М. Теплый / / Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта / / научный журнал. - М.: АДИ, 2010. - № 4. - С. 119 - 121.
35. Саликов А.А. Пути повышения еффективности обучения боевым единоборствам в системе учебных заведений МВД Российской федерации / А.А. Саликов [Текст] : Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 / КГАФК. - Краснодар, 1998. - 24 с.
36. Сергиенко Л.П. Тестирование двигательных способностей школьников / Л. П. Сергиенко. - К.: Олимпийская литература, 2001. - 439 с.
37. Цой О.Е. Психо-тактическая подготовка юных тхэквондистов 15 - 17 лет / А. Е. Цой: Автореф. дис. на соиск. учен. степь. кандидата пед. наук: 13.00.04 / / Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 1996. - 18 с.
38. Чой Сунг Мо. Гибкость в боевых искусствах / Серия «Мастера боевых искусств». - Ростов н / Д: Феникс, 2003.-224 с.
39. Чой Сунг Мо. Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах / Серия «Мастера боевых искусств». - Ростов н / Д: Феникс, 2003.-192 с.
40. Чой Сунг Мо. Тхэквондо: основы олимпийского спарринга / Чой Сунг Мо, Е. И. Глебов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 320 с.
41. Чонг Ву Ли. Дух Тхэквондо. - Спортивная жизнь России. 1991. – 28 с..

Вопрос-ответ:

Какие источники литературы были использованы для обзора темы?

Для обзора темы использовались различные источники литературы по тхэквондо.

Какова структура тренировочного процесса в тхэквондо?

Структура тренировочного процесса в тхэквондо включает в себя различные этапы, такие как разминка, основная часть тренировки, силовая тренировка, обучение технике и тактике, а также растяжка и отдых.

Как классифицируются тренировочные занятия в тхэквондо?

Тренировочные занятия в тхэквондо классифицируются по различным критериям, например, по интенсивности нагрузки, продолжительности занятия, целям тренировки и т.д.

Как организовывается учебно-тренировочная работа в тхэквондо?

Учебно-тренировочная работа в тхэквондо организуется с учетом возрастных и физических особенностей спортсменок, а также уровня их подготовленности. Это включает в себя планирование тренировок, подбор упражнений и методик обучения, контроль за выполнением программы тренировок и т.д.

Как осуществляется контроль тренировочной и соревновательной нагрузки в тхэквондо?

Контроль тренировочной и соревновательной нагрузки в тхэквондо происходит с помощью различных методов и инструментов, таких как мониторинг пульса, анализ движений и техники, оценка физической формы и т.д. Это позволяет тренерам и спортсменам достичь оптимального уровня тренировочной и соревновательной подготовки.

Какие источники литературы были использованы при написании главы 1?

В главе 1 были использованы различные литературные источники, включая научные работы, учебники и публикации, связанные с начальным обучением взрослых спортсменок технике и тактике в тхэквондо ВТФ.

Какая структура тренировочного процесса в тхэквондо?

Тренировочный процесс в тхэквондо имеет определенную структуру, которая включает в себя различные этапы: разминка, основная часть тренировки (включая обучение техники и тактики), работу со снарядами и спарринг, а также заключительную часть тренировки и растяжку.

Какие классификации тренировочных занятий существуют в тхэквондо?

В тхэквондо существуют различные классификации тренировочных занятий. Например, тренировки могут быть разделены на общефизические, подготовительные и соревновательные. Также тренировки могут быть разделены по уровню сложности или по обучаемым навыкам.

Как организовать учебно-тренировочную работу в тхэквондо?

Организация учебно-тренировочной работы в тхэквондо включает в себя планирование тренировок, учет индивидуальных особенностей спортсменок, подбор подходящих методик обучения и контроль за тренировочным процессом. Важно учитывать цели и задачи каждого спортсмена и создавать комфортные условия для их достижения.

Зачем нужен контроль тренировочной и соревновательной нагрузок?

Контроль тренировочной и соревновательной нагрузок важен для эффективного и безопасного обучения в тхэквондо. Он позволяет следить за уровнем физической и психологической нагрузки на спортсменов, оптимизировать тренировочный процесс, предотвращать переутомление и контролировать прогресс спортсменов.

Какова структура тренировочного процесса в тхэквондо?

Структура тренировочного процесса в тхэквондо включает различные этапы, такие как разминка, техническая тренировка, тактическая тренировка, физическая подготовка и заключительная часть тренировки. Благодаря такой структуре спортсменки могут эффективно развивать свои навыки и улучшать свою физическую форму.

Какими методами организуется исследование в данной работе?

В данной работе исследование организуется с помощью различных методов, таких как анализ литературных источников по теме, наблюдение за тренировочным процессом спортсменок, а также проведение экспериментальных тренировок с целью изучения эффективности применяемых методов обучения технике и тактике в тхэквондо.