Формирование доверия населения к гражданским служащим органов государственной власти (на примере Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 90 90 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 01.05.2011
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами
1.2. Правовые основы формирования процесса доверия
1.3. Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением
2.3. Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Фрагмент для ознакомления

Должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста (пресс-секретаря)

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста (пресс-секретаря)
3.1.1. Соблюдать запреты и ограничения, основные обязанности государственного гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3.1.2. Исходя из задач ведущий специалист (пресс-секретарь) обязан:
информировать о деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга при помощи средств массовой информации;
размещать сведения, касающиеся деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, на странице официального Интернет-портала Администрации Санкт-Петербурга;
подготавливать для средств массовой информации пресс-релизы, тематические информации;
содействовать журналистам, корреспондентам средств массовой информации в обеспечении их необходимой информацией, оказывать помощь в их практической работе;
осуществлять подготовку и передачу в средства массовой информации разъяснений и комментариев специалистов Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга;
обеспечивать размещение в средствах массовой информации нормативных правовых актов Администрации, подлежащих опубликованию в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять подготовку и проведение пресс-конференций, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга;
подготавливать справочно-информационные материалы Главе Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга;
осуществлять контроль заявлений и жалоб граждан, поступающих из редакций газет, журналов, телевидения и других средств массовой информации;
осуществлять подготовку приема граждан по личным вопросам Главой Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, осуществлять контроль над исполнением поручений;
своевременное и качественное выполнять поручения заместителя Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

3.2. Права ведущего специалиста (пресс-секретаря)
3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.2.2. Исходя из задач ведущий специалист (пресс-секретарь) обладает правами:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных обязанностей информацию и материалы от структурных подразделений Администрации и территориальных органов исполнительной власти, муниципальных образований, городских учреждений, предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности и организационно-правовой принадлежности, а также должностных лиц;
устанавливать в пределах своей компетенции сроки представления информации по контролируемым документам.

3.3. Ответственность ведущего специалиста (пресс-секретаря)
3.3.1. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с использованием должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.3.2. Несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных. За несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
3.3.3. Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.
Перечень вопросов, по которым ведущий специалист (пресс-секретарь) вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

4.1. Ведущий специалист (пресс-секретарь) вправе и обязан:
принимать участие в подготовке проектов писем, справочно-информационных материалов;
запрашивать от руководителей и специалистов отделов структурных подразделений Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга сведения, информацию, необходимую для исполнения документов, приказов, указаний Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга;
освещать деятельность Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга на странице официального Интернет-портала Администрации Санкт-Петербурга и в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке проектов пресс-релизов, отчетов;
участвовать в подготовке проектов статей, интервью, выступлений.

Перечень вопросов, по которым ведущий специалист (пресс-секретарь) вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений

5.1. Ведущий специалист (пресс-секретарь) вправе и обязан:
участвовать в подготовке приказов Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга по вопросам находящихся в пределах своей компетенции, в соответствии с должностными обязанностями;
участвовать в подготовке ответов на обращения граждан.

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом (пресс-секретарем)

6.1 Ведущий специалист (пресс-секретарь) осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в соответствии с положениями Указа Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга от 14.05.2006г.№ 215 «О Регламенте Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга» и постановления Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга от 28.11.2006 № 301 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга».

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста (пресс-секретаря) в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации представленных прав ведущий специалист (пресс-секретарь) взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной и государственной власти, структурными подразделениями аппарата Администрации г. Санкт-Петербурга, муниципальными органами и ведомствами, организациями, редакциями газет, журналов, телевидения и другими средствами массовой информации, гражданами, руководителями структурных подразделений и специалистами Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста (пресс-секретаря)
8.1. Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста (пресс-секретаря) оценивается следующими показателями:
соответствие подготовленных документов требованиям законодательства;
полнота и логичность в изложении материала;
точность и недопущение ошибок;
своевременность решения поставленных задач;
заинтересованность в выполняемой работе;
использование творческого подхода при решении поставленных задач;
результативность работы;
соблюдение дисциплины (отсутствие прогулов, опозданий и т.д.);
соответствие требованиям, предъявляемых к должности;
использование системного подхода в работе;
широта профессиональных знаний.

Начальник отдела по
организационной работе
и общим вопросам Т.А. Макрушина
«____» ______________ 2011 г.

3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
План мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга будет основан на решении проблем в данной сфере, выявленных в процессе исследования.
Доработать и утвердить предложенную в предыдущем подразделе исследования Должностную инструкцию пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Разработать и утвердить Программу по формированию положительного имиджа Администрации Фрунзенского района г. СПб.
Основные целей деятельности пресс-секретарей или служб по связям с общественностью: обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе; обеспечение связей с гражданами и их объединениями; содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений; содействие реализации законодательства; содействие становлению институтов гражданского общества.
Среди основных функций, которые необходимо предусмотреть в Программе, можно выделить: установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений; анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками; формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
Можно расшифровать эти задачи, рассмотрев подробно функции пресс-секретаря в органах государственной власти:
оперативное распространение через информационные агентства, печать, радио, и телевидение заявлений, сообщений, пресс-релизов, других материалов, разъясняющих деятельность государственного органа;
освещение в СМИ деятельности государственных органов при проведении реформ, в кризисных ситуациях;
организация пресс-конференций, брифингов, встреч с российскими и зарубежными журналистами, подготовка заявлений для печати;
организация выступлений руководителей по радио, на телевидении, в печати с освещением проблем деятельности;
аккредитация корреспондентов.
При разработке и утверждении Программы по формированию положительного имиджа Администрации Фрунзенского района г. СПб предусмотреть финансовое обеспечение реализации Программы в бюджете района.
Провести аттестацию пресс-секретаря Главы Администрации, а так же специалистов информационно-коммуникационных отделов, по результатам которой определить необходимые мероприятия, направленные на повышение квалификации указанных сотрудников.
Значительное внимание необходимо уделять использованию различных форм информирования граждан о деятельности администрации и событиях, происходящих в районе: на территории района при содействии администрации необходимо активно распространять районную газету «Фрунзенский район», и шесть муниципальных газет. Популярность этих газет среди жителей района должна основываться на высокой наполняемостью районной тематикой, обзором всех сфер жизни района, организацией «обратной связи» должностных лиц с населением.
Еженедельно необходимо обновлять официальную информацию Фрунзенского района на портале Администрации Санкт-Петербурга, производить обновление информационных и справочных материалов о районе.
Необходимо активно использовать местное телевидение и радио: программа «Диалоги» (прямые эфиры на кабельном телевидении Фрунзенского района), программа «Наши координаты» (информационный блок, новости на кабельном телевидении Фрунзенского района), «Новости Студии «Вариант» (радио эфиры). Программы должны затрагивать актуальные проблемы: демографии, благоустройства, развития национальных проектов, профилактики ксенофобии и наркомании, безопасности.
Ежедневно проводить мониторинг обращений жителей района, поступивших на «народную линию» телеканала «Вести Санкт-Петербург» и ГТРК «5 канал». Ответы на обращения жителей можно давать в разделе «Вам отвечают исполнительные органы власти» «Народной линии» телеканала «Вести Санкт-Петербург». При невозможности дать оперативный ответ заявителю, ответы на самые распространенные и актуальные вопросы можно размещать на сайте телеканала «Россия» и ТРК «5 канал», на портале Администрации Санкт-Петербурга, публиковать в районных газетах в рубриках «Вопрос-ответ».
Реализация предложенных мероприятий позволит достигнуть цели, направленной на совершенствование процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Доверие - это и социально-нравственный феномен, как показало наше исследование, это и правовой институт, это и социально-психологическое состояние людей, это и социальный капитал, и механизм функционирования правового государства и гражданского общества. Доверие общества - это главная ценность любого политического режима, на нем покоится и правовая система, и право вообще, которое само по себе гораздо больше, чем просто совокупность законов.
Безусловно, доверие существует и на уровне правового ощущения, правового чувства, правового сознания, когда происходит включение внеправовых фактов в правовую жизнь. Однако доверие утвердилось и в системе правовых норм, доказательством чему явился проведенный анализ законодательных актов.
В развитых странах происходят изменения в организации и статусе государственной службы. Приоритетами реформ в США, Англии и других западных странах стали гибкость и кадровая мобильность госслужбы; децентрализация и менеджериализация; уменьшение роли административно-вертикальной лестницы; усиление внимания к этике и стандартам поведения служащих; открытость, «прозрачность» и отзывчивость к людям.
В конечном счете, сегодня в России государственную пресс-службу можно рассматривать как субъект общественных отношении, продуцирующий, тиражирующий и распространяющий информацию, необходимую для достижения целей данного органа власти. Без получения объективной и своевременной информации по всему кругу вопросов, без выработки информационной политики, стратегии и тактики, невозможно добиться взаимодействия, взаимопонимания и доверия у населения.
Руководство Администрацией Фрунзенского района г. СПб осуществляет глава Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. В Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга отсутствует отдел пресс-службы. Такая ситуация характерна для большинства структур Администраций районов г. Санкт-Петербурга. В Администрации Фрунзенского района существует только должность пресс-секретаря главы администрации.
В результате итогов оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010года, Администрация Фрунзенского района занимает десятое место среди администраций восемнадцати районов г. Санкт-Петербурга, что является средним показателем по городу.
Как показало исследование, наиболее активно с населением работают жилищный отдел, отдел районного хозяйства, отдел социальной защиты населения, отдел строительства и землепользования. На отдел по организационной работе и общим вопросам и сектор документационного обеспечения Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга возложены обязанности по аналитической работе по обращениям граждан. В июле 2010 года создана справочно-информационная служба Фрунзенского района Санкт-Петербурга для оказания справочных услуг населению, обратившихся в администрацию. За 5 месяцев в службу обратилось более 4 000 человек
Несмотря на значительный объем работы структурных подразделений, направленный на установление доверительных отношений между населением и Администрацией Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, уровень доверительных отношений нельзя назвать удовлетворительным. Около трети из обратившихся граждан предпочитают взаимодействовать с органами государственной власти более высокого уровня, чем доверять районной администрации.
На развитие доверительных отношений между территориальным органом государственной власти и населением незначительное влияние оказывает и деятельность пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района. Новости, анонсы и пресс-релизы, на официальном портале Администрации Фрунзенского района изложены в кратком виде, сайт не наполнен информацией в полном объеме, не ведется активная работа по формированию привлекательного имиджа исполнительного органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Анализ внутренней документации Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга за 2006-2010гг. показал: должностная инструкция пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района, утвержденная в 2008г. устарела и требует приведения в соответствие с нормативно-правовыми актами, а так же внесения изменений в связи с расширением должностных полномочий; в Администрации не разработано никаких документов, направленных на формирование положительного имиджа органа государственной власти.
Результаты опроса, проведенного среди населения, однозначно показывают низкий уровень доверия между населением и Администрацией Фрунзенского района г. СПб. Большинство опрошенных видят залогом повышения доверия между населением и территориальными органами государственной власти в отсутствии коррупции – 52,3% и компетентности сотрудников – 33,8%. По мнению большинства респондентов, сотрудники Администрации Фрунзенского района г. СПб в большинстве случаев стоят на страже собственных интересов (37,7%) и интересов начальства (35,1%). Большинство опрошенных сотрудников Администрации Фрунзенского района г. СПб в отличие от населения считают уровень доверия между населением района и органами власти удовлетворительным – 62,5%.
К основным проблемам формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти следует отнести: отсутствие программы по формированию положительного имиджа Администрации Фрунзенского района г. СПб – 26,8%; отсутствие в бюджете Фрунзенского района г. СПб. отдельной строки «Формирование положительного имиджа территориального органа государственной власти» - 25,6%; устаревшие организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность пресс-секретаря главы Администрации Фрунзенского района г. СПб – 17,3%; низкий уровень профессиональной компетентности специалистов в PR-технологий, информационно-коммуникационных технологий или отсутствие нужного количества специалистов – 13,1%.
В качестве мер по совершенствованию процесса формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти разработаны:
Проект должностной инструкции пресс-секретаря, соответствующий нормативно-правовыми актами, и изменениями, связанными с расширением должностных полномочий пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
План мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, основанный на решении проблем в данной сфере, выявленных в процессе исследования.
Таким образом, доверие и понимание со стороны населения может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т. е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.
Список использованной литературы
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1  (ред. от 09.02.2009) "О средствах массовой информации" //  "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) //  "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005,
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета", N 104, 31.05.2003,
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) //  "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004,
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ  (ред. от 27.07.2010)  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"  (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) // Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ  "О противодействии коррупции" // "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8,
Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885  (ред. от 16.07.2009)  "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" //  "Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3196.
Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815  (ред. от 04.11.2010)  "О мерах по противодействию коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 26.05.2008, N 21, ст. 2429.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460  "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1875
Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 3 июня 2010 года) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (специальный выпуск), 23.01.98
Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 О Правительстве Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 июля 2010 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 20.07.2009
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 N 737 Об организации мониторинга социального экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 27 июля 2010 года) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 29.08.2008
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 Об администрациях районов Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 февраля 2011 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37, 29.09.2008
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 07.07.2008 N 592-р Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 17 декабря 2010 года)
ИТОГИ оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010 года // Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр // http://www2.iac.spb.ru/
Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 20-25.
Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт. // Проблемы теории и практики управления.-2008.-№4.-С.39-43.
В.Г. Королько. Основы паблик рилейшнз. Институционализация паблик рилейшнз в США. М.; РЕФЛ-бук, 2008. - 316с.
Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. М.: Изд-во Политиздат, 2001. – 280с.
Данкин Д.М.Доверие: политологический аспект. — М.: ИнтелТех, 1999. – 178с.
Данкин Д. Проблема политического доверия в международных отношениях: Дис. ...д-ра политич. наук. -M., 2000. - С 49-50.
Зинченко В.П. Психология доверия // Философия, общество, культура. – 2008. - №7. – С. 34-38
Ильин И.А. О сущности правосознания/ Ильин И.А. Собр. соч. Т.4. М., 1994. - С.372-375
Лозовский Б.Н. Четвертая власть и общество: на тернистом пути к согласию. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,2008.- 340с.
Лукин В.Н. Политическое доверие в современном гражданском обществе: культурологические и институциональные модели // CREDO. – 2005. - №3. Доступно на: http://credonew.ru/content/view/500/30/
Митрошенков, О.А. Государственная гражданская служба России в оценках экспертов населения / О.А. Митрошенков // Социологические исследования. – 2006. – №8. – С. 88-98.
Наумов С.Ю. Власть и социальное здоровье российского общества // Власть. - 2005. - N 9. – С.42-46
Нисневич Ю. А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М.: Ноосфера, 1999. – 230с.
Оболонский, А.В. Этические аспекты регулирования государственной службы / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. – 2010. - № 5. – С. 53-64.
Овчинникова М.А. Сравнительное исследование паблик рилейшнз в сфере политики // США. Канада: экономика, политика, культура. 2007.-N№11.-С.113-127.
Пищева, Т.Н. Образ идеального политического лидера в массовом сознании / Т.Н. Пищева, Н.П. Шелекасова // Вестник Московского университета, политические науки. – 2008. – №4. – С. 81-93.
Романов А.В. Социальное доверие населения к исполнительной власти и основные факторы его детерминации // Труды МГУУ Правительства Москвы. Выпуск 5.- М., 2005. – с. 180-200.
Словарь по этики. М.: Центр, 1998.- 236 с.
Семененко, И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И.С. Семененко // Полис. – 2008. - №5. – С. 7-8.
Сэм Бернард Ингэм. Роль пресс-секретаря. Опыт Великобритании. Пресс-служба. - №2. – 2009. - с.91-93
С. Н. Ильченко, А. Д. Кривоносов. Современная пресс-служба: Учеб. пособие / Отв. ред. проф. А. Д. Кривоносов. Санкт-Петербург: Санкт-Петерб. ун-т, 2005. – 420с.
Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 520с.
Таюрский, В. Чиновникам придумали кодекс / В. Таюрский // Российская газета. – 2009. - №11. – С. 3-5.
Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. - М.: ООО "Издательство АСТ": ЗАО НПП "Ермак", 2004. - 730с.
Халипов В.Ф., Халипова Е.В. Власть. Политика, Государственная служба. Словарь. - М.: Луч, 1996. – 179с.
Шкель, Т. Святость чиновникам не грозит / Т. Шкель // Российская газета. – 2008. - №247. – С. 3-7.
Mishler W., Rose R. What are the Origins of Political Trust?: Testng Institutional and Cultural Theories in Post-Communist Societies // Comparative Political Studies. 2001.Vol. 34. N 1. P.30-62.
Newton K. Social Trust and Political Disaffection: Social Capital and Democracy. The University of Southampton. 2001. Available at: http://huss.exeter.ac.uk/politics/research/socialcapital/papers/newton.pdf
Putnam R. Bowling Alone: America's Declining Social Capital // Journal of Democracy. 1995. January. P. 65-78.
Официальный портал Администрации СПб, Фрунзенский район // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/r_frunz
http://www.rosbalt.ru/print/430085.html
http://www.goszakaz.inconnect.ru/news/view/?1813
http://www.kremlin.ru/appears/2008/05/07/1200_type63374type82634type122346_200263.shtml


Приложение 1
Электронная программа учета и поиска документов


Рис. 1. Электронная программа учета и поиска документов


Рис. 2. Электронная учетная карточка

Приложение 2
Анкета для жителей Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Уважаемый житель Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Полученные ответы помогут нам выявить проблемы в сфере формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. СПб. А так же разработать предложения и мероприятия по решению выявленных проблем.
Заранее благодарим за помощь!

№№ Вопрос Варианты ответов 1 Укажите, пожалуйста, слово, которое наиболее точно описывают Ваше отношение существующей во Фрунзенском районе власти. Недоверие
Ненависть
Безразличие
Поддержка
Уважение
Затрудняюсь ответить 2 Из каких источников Вы получаете информацию о деятельности Администрации Фрунзенского района г. СПб? ТВ
Радио
Пресса
Интернет
Информационные стенды 3 Знаете ли вы о существовании интернет-сайта Администрации Фрунзенского района г. СПб? Да
Нет 4 Какую информацию Вы чаще всего получаете из сайта Администрации? Справочную
Отделы и службы администрации
Новости 5 Какие критерии, на Ваш взгляд, способствовали бы повышению доверия к Администрации Фрунзенского района г. СПб? 6 Чьи интересы, по Вашему мнению, защищают сотрудники Администрации Фрунзенского района г. СПб? Государства
Начальства
Собственные
Населения 7 Как часто Вы обращаетесь к сотрудникам Администрации для решения определенных вопросов? Никогда
Редко
Периодически
Постоянно 8 Оцените уровень предоставления государственных услуг Администрацией Фрунзенского района г. СПб. по 4-балльной шкале где: 4 – отлично;
3 – хорошо;
2 – удовлетворительно;
1 – неудовлетворительно;
Приложение 3
Анкета для сотрудников Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Просим Вас оценить уровень доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. СПб и оценить по степени значимости причины, мешающие формированию и развитию доверительных отношений населения к Администрации Фрунзенского района г. СПб. Один балл является минимальной оценкой и 6 - максимальной.
Ваши оценки помогут выявить недостатки и разработать мероприятия по совершенствованию формирования и развития доверительных отношений населения к Администрации Фрунзенского района г. СПб. Заранее благодарим за помощь!
Как Вы оцениваете:
Вопросы Оценка Оцените уровень доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. СПб, по 4-балльной шкале где: 4 – отлично;
3 – хорошо;
2 – удовлетворительно;
1 – неудовлетворительно; Основные причины, мешающие формированию и развитию доверительных отношений населения к Администрации Фрунзенского района г. СПб. Отсутствие программы по формированию положительного имиджа Администрации Фрунзенского района г. СПб. Отсутствие в бюджете Фрунзенского района г. СПб. отдельной строки «Формирование положительного имиджа территориального органа государственной власти» Устаревшие организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность пресс-секретаря главы Администрации Фрунзенского района г. СПб Отсутствие в Администрации Фрунзенского района г. СПб системы мероприятий по разработке и внедрению «Этического кодекса государственного служащего» Отсутствие полноценного отдела или сектора Пресс-службы Администрации Низкий уровень профессиональной компетентности специалистов в PR-технологий, информационно-коммуникационных технологий или отсутствие нужного количества специалистов

Романов А.В. Социальное доверие населения к исполнительной власти и основные факторы его детерминации // Труды МГУУ Правительства Москвы. Выпуск 5.- М., 2005. – с. 180-200.
Зинченко В.П. Психология доверия // Философия, общество, культура. – 2008. - №7. – С. 34-38
Лукин В.Н. Политическое доверие в современном гражданском обществе: культурологические и институциональные модели // CREDO. – 2005. - №3. Доступно на: http://credonew.ru/content/view/500/30/
Putnam R. Bowling Alone: America's Declining Social Capital // Journal of Democracy. 1995. January. P. 65-78.
Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. - М.: ООО "Издательство АСТ": ЗАО НПП "Ермак", 2004. - 730с.
Newton K. Social Trust and Political Disaffection: Social Capital and Democracy. The University of Southampton. 2001. Available at: http://huss.exeter.ac.uk/politics/research/socialcapital/papers/newton.pdf
Лукин В.Н. Политическое доверие в современном гражданском обществе: культурологические и институциональные модели // CREDO. – 2005. - №3. Доступно на: http://credonew.ru/content/view/500/30/
Mishler W., Rose R. What are the Origins of Political Trust?: Testng Institutional and Cultural Theories in Post-Communist Societies // Comparative Political Studies. 2001.Vol. 34. N 1. P.30-62.
Семененко, И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И.С. Семененко // Полис. – 2008. - №5. – С. 7-8.
Mishler W., Rose R. What are the Origins of Political Trust?: Testng Institutional and Cultural Theories in Post-Communist Societies // Comparative Political Studies. 2001.Vol. 34. N 1. P.30-62.
Наумов С.Ю. Власть и социальное здоровье российского общества // Власть. 2005. - N 9. – С.5-7
См. словарь по этики. М.,1989 – С.79
Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. М.: Изд-во Политиздат, 2001. – С.74
Цит. По: Данкин Д.М.Доверие: политологический аспект. — М.: ИнтелТех, 1999. - С. 28
Данкин Д. Проблема политического доверия в международных отношениях: Дис. ...д-ра политич. наук. -M., 2000. - С 49-50.
Халипов В.Ф., Халипова Е.В. Власть. Политика, Государственная служба. Словарь. - М.: Луч, 1996. -С.83.
Ильин И.А. О сущности правосознания/ Ильин И.А. Собр. соч. Т.4. М., 1994. - С.372-375
Митрошенков, О.А. Государственная гражданская служба России в оценках экспертов населения / О.А. Митрошенков // Социологические исследования. – 2006. – №8. – С. 88-98.
Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — С.314.
http://www.rosbalt.ru/print/430085.html
http://www.goszakaz.inconnect.ru/news/view/?1813
http://www.kremlin.ru/appears/2008/05/07/1200_type63374type82634type122346_200263.shtml
Шкель, Т. Святость чиновникам не грозит / Т. Шкель // Российская газета. – 2008. - №247. – С. 3-7.
Пищева, Т.Н. Образ идеального политического лидера в массовом сознании / Т.Н. Пищева, Н.П. Шелекасова // Вестник Московского университета, политические науки. – 2008. – №4. – С. 81-93.
П.2 ст. 39 Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 3 июня 2010 года) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (специальный выпуск), 23.01.98
Ст. 19 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) //  "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005,
Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885  (ред. от 16.07.2009)  "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" //  "Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3196.
Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885  (ред. от 16.07.2009)  "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" //  "Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3196.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) //  "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004,
Ст. 3 П.1 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета", N 104, 31.05.2003,
 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1  (ред. от 09.02.2009) "О средствах массовой информации" //  "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.
Оболонский, А.В. Этические аспекты регулирования государственной службы / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. – 2010. - № 5. – С. 53-64.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8,
Ст. 1 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ  "О противодействии коррупции" // "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008
 Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815  (ред. от 04.11.2010)  "О мерах по противодействию коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 26.05.2008, N 21, ст. 2429.
 Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460  "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1875
Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 20-25.
Таюрский, В. Чиновникам придумали кодекс / В. Таюрский // Российская газета. – 2009. - №11. – С. 3.
Лозовский Б.Н. Четвертая власть и общество: на тернистом пути к согласию. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,2008.- С.19.
В.Г. Королько. Основы паблик рилейшнз. Институционализация паблик рилейшнз в США. М.; РЕФЛ-бук, 2008. - С. 30-35
Овчинникова М.А. Сравнительное исследование паблик рилейшнз в сфере политики // США. Канада: экономика, политика, культура. 2007.-N№11.-С.113-127.
Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт. // Проблемы теории и практики управления.-2008.-№4.-С.39-43.
Сэм Бернард Ингэм. Роль пресс-секретаря. Опыт Великобритании. Пресс-служба. - №2. – 2009. - с.91-93
Нисневич Ю. А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М.: Ноосфера, 1999. – С.86с.
С. Н. Ильченко, А. Д. Кривоносов. Современная пресс-служба: Учеб. пособие / Отв. ред. проф. А. Д. Кривоносов. Санкт-Петербург: Санкт-Петерб. ун-т, 2005. С. 9
С. Н. Ильченко, А. Д. Кривоносов. Современная пресс-служба: Учеб. пособие / Отв. ред. проф. А. Д. Кривоносов. Санкт-Петербург: Санкт-Петерб. ун-т, 2005. С. 9
С. Н. Ильченко, А. Д. Кривоносов. Современная пресс-служба: Учеб. пособие / Отв. ред. проф. А. Д. Кривоносов. Санкт-Петербург: Санкт-Петерб. ун-т, 2005. - С. 11
Наумов С.Ю. Власть и социальное здоровье российского общества // Власть. - 2005. - N 9. – С.42-46
Ст. 45 Устав Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года (с изменениями на 16 февраля 2011 года) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (специальный выпуск), 23.01.98
Ст.8 Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 О Правительстве Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 июля 2010 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 20.07.2009
П. 2 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 Об администрациях районов Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 февраля 2011 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37, 29.09.2008
П. 4 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 Об администрациях районов Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 февраля 2011 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37, 29.09.2008
Официальный портал Администрации СПб, Фрунзенский район // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/r_frunz
Официальный портал Администрации СПб, Фрунзенский район // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/r_frunz
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 N 737 Об организации мониторинга социального экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 27 июля 2010 года) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 29.08.2008
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 07.07.2008 N 592-р Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 17 декабря 2010 года)
ИТОГИ оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010 года // Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр // http://www2.iac.spb.ru/
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ  (ред. от 27.07.2010)  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"  (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) // Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.












3

Список использованной литературы
1.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009) "О средствах массовой информации" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.
2.Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005,
3.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета", N 104, 31.05.2003,
4.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004,
5.Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) // Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
6.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006
7.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008
8.Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8,
9.Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // "Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3196.
10.Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 04.11.2010) "О мерах по противодействию коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 26.05.2008, N 21, ст. 2429.
11.Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1875
12.Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 3 июня 2010 года) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (специальный выпуск), 23.01.98
13.Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 О Правительстве Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 июля 2010 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 20.07.2009
14.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 N 737 Об организации мониторинга социального экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 27 июля 2010 года) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 29.08.2008
15.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 Об администрациях районов Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 февраля 2011 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37, 29.09.2008
16.Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 07.07.2008 N 592-р Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 17 декабря 2010 года)
17.ИТОГИ оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010 года // Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр // http://www2.iac.spb.ru/
18.Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 20-25.
19.Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт. // Проблемы теории и практики управления.-2008.-№4.-С.39-43.
20.В.Г. Королько. Основы паблик рилейшнз. Институционализация паблик рилейшнз в США. М.; РЕФЛ-бук, 2008. - 316с.
21.Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. М.: Изд-во Политиздат, 2001. – 280с.
22.Данкин Д.М.Доверие: политологический аспект. — М.: ИнтелТех, 1999. – 178с.
23.Данкин Д. Проблема политического доверия в международных отношениях: Дис. ...д-ра политич. наук. -M., 2000. - С 49-50.
24.Зинченко В.П. Психология доверия // Философия, общество, культура. – 2008. - №7. – С. 34-38
25.Ильин И.А. О сущности правосознания/ Ильин И.А. Собр. соч. Т.4. М., 1994. - С.372-375
26.Лозовский Б.Н. Четвертая власть и общество: на тернистом пути к согласию. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,2008.- 340с.
27.Лукин В.Н. Политическое доверие в современном гражданском обществе: культурологические и институциональные модели // CREDO. – 2005. - №3. Доступно на: http://credonew.ru/content/view/500/30/
28.Митрошенков, О.А. Государственная гражданская служба России в оценках экспертов населения / О.А. Митрошенков // Социологические исследования. – 2006. – №8. – С. 88-98.
29.Наумов С.Ю. Власть и социальное здоровье российского общества // Власть. - 2005. - N 9. – С.42-46
30.Нисневич Ю. А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М.: Ноосфера, 1999. – 230с.
31.Оболонский, А.В. Этические аспекты регулирования государственной службы / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. – 2010. - № 5. – С. 53-64.
32.Овчинникова М.А. Сравнительное исследование паблик рилейшнз в сфере политики // США. Канада: экономика, политика, культура. 2007.-N№11.-С.113-127.
33.Пищева, Т.Н. Образ идеального политического лидера в массовом сознании / Т.Н. Пищева, Н.П. Шелекасова // Вестник Московского университета, политические науки. – 2008. – №4. – С. 81-93.
34.Романов А.В. Социальное доверие населения к исполнительной власти и основные факторы его детерминации // Труды МГУУ Правительства Москвы. Выпуск 5.- М., 2005. – с. 180-200.
35.Словарь по этики. М.: Центр, 1998.- 236 с.
36.Семененко, И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И.С. Семененко // Полис. – 2008. - №5. – С. 7-8.
37.Сэм Бернард Ингэм. Роль пресс-секретаря. Опыт Великобритании. Пресс-служба. - №2. – 2009. - с.91-93
38.С. Н. Ильченко, А. Д. Кривоносов. Современная пресс-служба: Учеб. пособие / Отв. ред. проф. А. Д. Кривоносов. Санкт-Петербург: Санкт-Петерб. ун-т, 2005. – 420с.
39.Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 520с.
40.Таюрский, В. Чиновникам придумали кодекс / В. Таюрский // Российская газета. – 2009. - №11. – С. 3-5.
41.Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. - М.: ООО "Издательство АСТ": ЗАО НПП "Ермак", 2004. - 730с.
42.Халипов В.Ф., Халипова Е.В. Власть. Политика, Государственная служба. Словарь. - М.: Луч, 1996. – 179с.
43.Шкель, Т. Святость чиновникам не грозит / Т. Шкель // Российская газета. – 2008. - №247. – С. 3-7.
44.Mishler W., Rose R. What are the Origins of Political Trust?: Testng Institutional and Cultural Theories in Post-Communist Societies // Comparative Political Studies. 2001.Vol. 34. N 1. P.30-62.
45.Newton K. Social Trust and Political Disaffection: Social Capital and Democracy. The University of Southampton. 2001. Available at: http://huss.exeter.ac.uk/politics/research/socialcapital/papers/newton.pdf
46.Putnam R. Bowling Alone: America's Declining Social Capital // Journal of Democracy. 1995. January. P. 65-78.
47.Официальный портал Администрации СПб, Фрунзенский район // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/r_frunz
48.http://www.rosbalt.ru/print/430085.html
49.http://www.goszakaz.inconnect.ru/news/view/?1813
50.http://www.kremlin.ru/appears/2008/05/07/1200_type63374type82634type122346_200263.shtml


Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы связаны с формированием доверия населения к гражданским служащим органов государственной власти?

Одной из основных проблем является недостаточная прозрачность и открытость деятельности гражданских служащих. Нередко население сталкивается с коррупцией, взяточничеством и произволом со стороны государственных чиновников, что вызывает недоверие и негативное отношение к ним.

Каким образом гражданские служащие могут установить доверительные отношения с населением?

Гражданские служащие могут установить доверительные отношения с населением через активное взаимодействие с гражданами и открытость в своей деятельности. Важно регулярно информировать население о своей работе, принимать обратную связь от граждан, решать их проблемы и быть доступными для общения.

Какие правовые основы существуют для формирования доверия к гражданским служащим?

Правовые основы для формирования доверия к гражданским служащим включают законы и нормативные акты, которые регулируют их деятельность и определяют их обязанности перед населением. Например, законодательство может предусматривать установление прозрачности в деятельности органов государственной власти и наказание за коррупционные действия.

Какая роль исторических факторов в формировании доверия к гражданским служащим?

Исторические факторы могут оказывать влияние на формирование доверия к гражданским служащим. Если в прошлом были негативные примеры коррупции или злоупотреблений со стороны государственных чиновников, то это может сказаться на доверии населения к ним в настоящем. Однако, история также может предоставить положительные примеры работы гражданских служащих, которые могут помочь в формировании доверия.

Какое значение имеет доверие населения к гражданским служащим органов государственной власти?

Доверие населения к гражданским служащим органов государственной власти имеет огромное значение, так как от этого доверия зависит эффективность и качество их работы. Когда граждане доверяют государственным служащим, они больше склонны сотрудничать с ними, сообщать о проблемах и обращаться за помощью. Это помогает улучшить качество жизни населения и обеспечить стабильность в обществе.

Как можно определить понятие "доверие" в контексте отношений между органами государственной власти и гражданами?

Понятие "доверие" в контексте отношений между органами государственной власти и гражданами означает уверенность граждан в том, что служащие государственных органов будут честно и ответственно выполнять свои обязанности, защищать интересы населения и решать проблемы общества. Доверие также предполагает прозрачность деятельности органов государственной власти и возможность обратиться с жалобами или предложениями.

Какими методами и формами можно установить доверительные отношения между органами государственной власти и населением?

Для установления доверительных отношений между органами государственной власти и населением можно использовать различные методы и формы. Это включает в себя проведение открытых и публичных встреч и обсуждений, создание механизмов обратной связи, открытие городских форумов и площадок для обсуждения важных вопросов, разработку информационных материалов и проведение информационных кампаний. Также, важным моментом является участие граждан в принятии решений и их прозрачное осуществление.

Какие правовые основы помогают формировать процесс доверия населения к органам государственной власти?

Формирование процесса доверия населения к органам государственной власти осуществляется на основе ряда правовых документов. Это включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах государственной службы", законы о правах граждан на информацию, о свободе собраний и другие. Эти документы определяют принципы работы государственной власти и гарантируют права и свободы граждан.

Как формируется доверие населения к гражданским служащим Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга?

Доверие населения к гражданским служащим Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга формируется через обеспечение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов власти. Руководство и сотрудники Администрации активно взаимодействуют с населением, проводят открытые встречи, консультации и презентации, делятся информацией о своей работе, отвечают на вопросы жителей района. Таким образом, они демонстрируют свою компетентность и ответственность, что способствует формированию и поддержанию доверия со стороны населения.

Какие формы и методы используются для установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами?

Установление доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами может осуществляться различными способами. Например, органы власти могут проводить открытые встречи, где представители органов власти могут ответить на вопросы, выслушать обращения и предложения граждан. Также может проводиться консультационная работа, проведение общественных слушаний, регулярное информирование о деятельности и принимаемых решениях. Все эти формы и методы направлены на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов власти, а также на создание платформы для диалога между гражданами и представителями власти.

Какие исторические факторы влияют на формирование доверия населения к гражданским служащим органов государственной власти?

Исторические факторы играют важную роль в формировании доверия населения к гражданским служащим органов государственной власти. Например, если органы власти в прошлом совершали злоупотребления, коррупцию или несправедливые действия, то это может привести к недоверию и негативному отношению граждан к органам власти. Наоборот, если в истории органов власти есть положительные примеры справедливости, защиты интересов населения и эффективной работы, то это может способствовать формированию доверия граждан. Поэтому исторический опыт и репутация исполнительных органов власти влияют на установление доверительных отношений с населением.