Денежно-кредитная политика государства: опыт реализации и направления совершенствования в России.
Заказать уникальный реферат- 29 29 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 08.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы денежно-кредитной политики государства 4
1.1.Сущность денежно-кредитной политики государства 4
1.2.Роль инструментов денежно-кредитной политики в обеспечении финансовой стойкости банковской системы 7
2.Практические аспекты денежно-кредитной политики государства 10
2.1. Oснoвныe инструмeнты дeнeжнo-крeдитнoй пoлитики ЦБ РФ 10
2.2. Пeрспeктивы дeнeжнo-крeдитнoй пoлитики ЦБ РФ 16
Заключение 24
Список использованной литературы 27
В свою очередь внедрение нового инструмента денежно-кредитной политики в комплексе с другими должно обеспечить стабильность национальной денежной единицы, снизить инфляцию.
Собственные депозитные сертификаты для физических лиц ЦБ планирует выпускать в документ ней форме. Стоимость инструментов может изменяться в зависимости от курса банковского металла. Сертификаты планируется выпускать в рублях.
По этому депозитным сертификатом владелец будет получать процентный доход, будет привлекать население к вложению свободных средств. Также удобным для граждан является то, что будет существовать возможность использовать сертификат, как инструмент залога. размещаться они будут на разный период. Их продажа и получение процентов планируют проводить через территориальные управления ЦБ .
Внедрение такого инструмента в комплексе с другими мерами ЦБ позволит сохранять равновесие денежно-кредитного рынка и обеспечит стабильность денежной единицы.
Также одной из возможных перспектив денежно-кредитной политики является режим таргетирования валютного курса.
Внедрение этого режима предусматривает, что Центральный банк установит номинальный обменный курсе будет пытаться обеспечить его стабильность по отношению к другой валюте. Эта стабильность обеспечиваться через прямые валютные интервенции и изменения процентной ставки.
При фиксированном обменном курсе реальный курс будет стабильным, но лишь в краткосрочном периоде. Есть, валютный курс будет промежуточной целью денежно-кредитной политики, для достижения конечных.
Однако опыт других стран показал, что режимы обменных курсов на рынке иностранной валюты отличается от официально провозглашенных. Выделяют следующие режимы таргетирования обменного курса:
1 Режим валютного курса без суверенного платежного средства.
Единственным средством платежа является валюта другой страны или страна входит в валютного объединения, в котором используют такое же средство платежа как и в объединения. При данном режиме стране полностью отказывается от регулирования внутренней денежно-кредитной политикой.
2 Режим валютного комитета. Режим базируется на обязательстве обменивать по фиксированному курсу национальной валюты на иностранную. Есть национальная денежная единица выпускается только против иностранной и подкрепляется валютными резервами.
Внедрение данного режима целесообразно в том случае если существует недостаток доверия к мо ратной власти или когда вводится новая валюта.
Режим валютного комитета избирается для предупреждения нестабильности валюти. При данном режиме Центральный банк не имеет возможности рефинансировать коммерческие банки и покрывать дефицит бюджета. Главной чертой этого режима является гарантия конвертируемости валюты.
Следствием валютного комитета является то, что после его внедрения инфляция приближается к уровню инфляции в стране, с валютой которой осуществляется обмен.
3 Режим фиксированной привязки. Страна привязывает национальную валюту против иностранной в пределах + 1% или меньше. Происходит по общемудоговоренности, как механизм регулирования валютного курса. власть может поддерживать фиксированный курс через использование валютного контроля или применяя прямые интервенции.
Привязка может происходить как к единой валюте так и в корзину валют. Также выделяют режим фиксированной привязки с коридором. Его суть заключается в том, что установлен обменный курс поддерживают в определенных пределах, более 1% от установленного курса.
4 Режим ползучей привязки. Страна привязывает свою валюту к другой, но курс может быть скорректирован по предварительно установленным правилам.
Выделяют также режим ползучей привязки с коридором. При его внедрении курс национальной валюты поддерживается в пределах колебаний от официального курса на 1%.
Данный режим таргетирования внедрен во многих странах мира: Болгария, Латвия, Польша и т.д.. Но режим имеет определенные недостатки. Прежде всего это то, что Центральный банк теряет контроль над своей монетарной политикой, существует риск атак против национальной валюты.
Режим монетарного таргетирования - это комплекс мероприятий денежно кредитной политики, направленных на поддержание стабильного спроса на деньги со стороны общества, с целью обеспечения заранее определенного уровня денежной массы в обращении.
Основой данного режима же количественная теория денег, по которой внедрение этого режима прогнозирует наличие прямой зависимости между значением инфляции и предложением денег.
По опыту других стран можно отметить, о низкой эффективности конечной цели - ценовая стабильность. Эти задачи являются трудными для Центрального банка, поэтому часто они не выполняются. Эффективность режима низкая именно в странах с переходной экономикой .
Режим монетарного таргетирования основан на принципе, что в долгосрочной перспективе цены вырастут за счет увеличения увеличения объема денег.
Итак, денежно-кредитная политика будет продолжать играть существенную роль в содействии экономическому росту. Но существуют и определенные перспективы денежно-кредитной политики и ее инструментов. например, переход к монетарного режима, базирующегося на ценовой стабильности. Но для этого необходимо создать определенные предпосылки и надлежащие правовые условия.
Заключение
Исследовав понятие денежно-кредитной политики и ее современные инструменты, можно сделать вывод, что денежно-кредитная политика направлена на регулирование стабильности экономики государства, содействию развития денежно-кредитного рынка и экономическому росту, а также увеличению занятости и сдерживанию инфляции.
Для эффективной реализации денежно-кредитной политики, необходимо четко определить ее цели и выделить инструменты для достижения этих целей.
Инструменты денежно-кредитной политики - это такие регулятивные меры (приемы, методы), которые находятся в полном распоряжении Центрального банка, непосредственно им контролируются и использование которых влияет на целевые ориентиры денежно-кредитной политики.
Инструменты денежно-кредитной политики можно классифицировать по различным признакам, главными из них являются:
1) характер воздействия на денежный рынок;
2) направленность регулятивного воздействия;
3) характер влияния на ликвидность банков;
4) периодичность использования.
От эффективного их применения и будет зависеть финансовая устойчивости банковской системы.
Также можно отметить, что ЦБ использует все инструменты денежно-кредитной политики. На современном этапе ЦБ ведет эффективную политику, которая характеризуется возвращением доверия к банкам, умеренным ростом депозитов, объема кредитования, растет ликвидность банков и т.д..
В посткризисном периоде есть определенные проблемы и недостатки применения современных инструментов денежно кредитной политики. одной из них является инфляция, которая влияет на важнейшие, на наш взгляд, инструменты.
ЦБ вынужден менять значение инструментов для поддержания стабильности в государстве. Также была рассмотрена проблема преодоления кризисных последствий.
ЦБ применял для этого разные способы финансовой политики, но ведущими были меры денежно-кредитной политики. Итак, современные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ продолжаться применяться в России и способствовать стабилизации экономики. Но в будущем существуют определенные перспективы внедрения как инструментов денежно-кредитной политики так и самой политики.
Например, переход к монетарного режима, базирующегося на ценовой стабильности. Но для этого необходимо создать определенную законодательную базу и определенные условия на денежно-кредитном рынке.
Денежно-кредитная политика формируется и реализуется для достижения определенных целей, которые строятся согласно с возможностями их влияния на экономические и монетарные процессы во времени. Распространенной является иерархия целей денежно-кредитной политики с разделением на стратегические, промежуточные и тактические. Стратегические цели денежно-кредитной политики являются составляющими государственной экономической политики и определяются законодательными органами. В современных рыночных экономиках основными стратегическими целями являются: экономический рост, высокая занятость, стабильность цен, процентных ставок, финансовых рынков, обменных курсов.
Промежуточные цели находятся в компетенции центральных банков. Их определение и достижение подчинено достижению стратегических целей. Выбор промежуточных целей обусловлен возможностями центральных банков по контролю и регулированию монетарных переменных, которые влияют на формирование рыночной конъюнктуры. Промежуточные цели определяются в основном на год, что позволяет влиять на макроэкономическую динамику и просматривать выбранные цели для коррекции рыночной конъюнктуры. Теоретически центральные банки могут использовать в качестве промежуточных целей любую переменную, однако на практике используются те переменные, которые наиболее прогнозируемо влияют на достижение стратегических целей.
Тактические цели денежно-кредитной политики используются для осуществления ежедневных мер регулирования по уже сформированных промежуточных и стратегических целях. Тактические цели достигаются в краткосрочном периоде через регулирование параметров денежного рынка.
Для рыночных экономик в роли тактических целей используют денежную массу и процентные ставки. В трансформационных экономиках как тактические цели используют также валютные курсы.
Основа рыночного регулирования экономики в значительной степени определяется денежно-кредитной политикой. Она определяет основные направления и возможности регулирования экономики монетарными методами. Вопросы соотношения государственной экономической политики и денежно-кредитной политики рассматривается как соотношение стратегического и теоретического регулирования экономики.
Цели денежно-кредитной политики связаны с теми задачами, которые должны быть достигнуты на определенном этапе ее реализации. В основе формирования целей положены принципы их иерархий, когда достижение целей низшего уровня подчиняется целям высшего уровня. Такими целями высшего уровня является обеспечение стабильности цен, полной занятости и роста реального объема производства.
Список использованной литературы
Blanchard O. Macroeconomics, Third Edition, University Prentice Hall
Aбeль Э., Бeрнaнкe Б. Мaкрoэкoнoмикa. 5-e изд. - СПб.: Питeр, 2008
Aндрюшин С.Дeнeжнo-крeдитнaя пoлитикa и глoбaльный финaнсoвый кризис: вoпрoсы мeтoдoлoгии и урoки для Рoссии // Вoпрoсы экoнoмики. - 2008. - № 11
Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ. - 2003. - 342с.
Афанасьев М., Кривоногов И. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы // Вопросы экономики. - 2005. - №11. - С.57-70.
Банковское дело. Под ред.В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. М., "Финансы и статистика", 2011 г. - 265с.
Банковское дело/ Под. ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2003. - 576с.Булатов А. С. Экономика - М.: Юристъ, 2002. - 896с.
Большой экономический словарь / под ред. Азрилияна А.Н. - 3-е изд. Стереотип. - М.: Институт новой экономики, 2001-864с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2010. - 240с.
Бурлачков В. Денежное предложение: теория и организация // Вопросы экономики. - 2005. - №3. - С. 48-61.
Васильев Ю.В. Бюджет 2006 - бюджет развития // Финансы. - 2005. - №10. - С.30-32.
Гайдар Е. Экономический рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России // Вопросы экономики. - 2003. - № 5. - с.4-18.
Гражданский кодекс Российской Федерациичасть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (с изменениями от 03.06.2006г)
Долан Э. Дж., Д.Е. Линдсей. Макроэкономика. С-Пб, "Литера плюс", 2011г. - 457с.
Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. И др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - с.479.
Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы. - 2005. - №8. - С.23-27.
Ершов М. Банковская система и развитие российской экономики // МЭиМО. - 2005. - №3. - С.28-35.
Жуков А.Д. Об основных принципах финансово - экономической политики Правительства РФ на 2005 г. // Финансы. - 2004. - №11. - С.3-7.
Захаров В.С. О рисках банковской системы // Деньги кредит. - 2004. - №3. - С.6-10.
Иванов Ю.О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики. - 2004. - №2. - С. 93 - 95.
Кoнцeпция дoлгoсрoчнoгo сoциaльнo-экoнoмичeскoгo рaзвития РФ нa пeриoд дo 2020 гoдa [утвeрждeнa Рaспoряжeниeм Прaвитeльствa РФ oт 17.11.2008 № 1662-р]
Кимельман С., Андрюшин С. Стабилизационный фонд и экономический рост // Вопросы экономики. - 2005. - №11. - С.70-84.
Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 512с.
Крупнов Ю.С. О сущности, функциях и некоторых тенденциях развития центральных банков // Финансы и кредит. - 2004. - №15. - С.2-19.
Лaврушин O. И., Крaсaвинa Л. Н., Aбрaмoвa М. A. O нaпрaвлeниях мoдeрнизaции гoсудaрствeннoй дeнeжнo-крeдитнoй пoлитики//Бaнкoвскoe дeлo. 2009. № 12
Лaврушин O. И., Крaсaвинa Л. Н., Aбрaмoвa М. A. O нaпрaвлeниях мoдeрнизaции гoсудaрствeннoй дeнeжнo-крeдитнoй пoлитики//Бaнкoвскoe дeлo. 2009. № 12
Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001 - 2008 г. г.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. - 2005. - №9. - С.3 - 13.
Моисеев С.Р. Анализ эффективности валютных интервенций Банка России // Банковское дело. №11, 2005 г.
Мурычев Н. Российский банковский сектор: консолидации и корпоративное управление // Вопросы экономики. - 2005. - №5. - С. 65-76.
Наличный и безналичный оборот в российской экономике: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: КНОРУС, 2004. - 186с.
Налоговый Кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ с изменениями от 26.10.2005г)
Новиков А.Н. Перспективы развития операций Банка России на открытом рынке // Финансы. - 2003. - №3. - С. 21-24.
Овчинников А.П. Денежный рынок: проблемы сегодня // Финансовая газета. - 2012. - №11. - С.4.
Пономарев Ю.В. Российские банки в международном сообществе // Деньги и кредит. №8, 2010г.
Ромашова И.Б. Управление денежным капиталом // Финансы и кредит. - 2004. - №7. - С.13-16.
Сайт Центрального Банка Российской Федерации - [http://www.cbr.ru/today/publications_reports/on_2012(2013-2014).pdf]
Состояние денежной сферы и реализация денежно-кредитной политики в 2005 г.// Деньги кредит. - 2005. - №8. - С.7-14.
Тенденции экономического развития России в первом полугодии 2011 года // Деньги и кредит. №7, 2011 г.
Фeдeрaльный зaкoн РФ «O Цeнтрaльнoм Бaнкe Рoссийскoй Фeдeрaции (Бaнкe Рoссии)» oт 10.07.2002 №86-ФЗ.
Финaнсoвaя систeмa Рoссийскoй Фeдeрaции. – [Элeктрoнный рeсурс]. Рeжим дoступa: http://www.funansust.ru/financemainmenu/syshnost-fynkcii-finansov/82-fin-sistema-rf.html
Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной. М., "Финансы", издательское объединение "Юнити", 2010 г. - 452с.
Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ. - 2003. - 342с
Гайдар Е. Экономический рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России // Вопросы экономики. - 2003. - № 5. - с.4-18
Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2010. - 240с.
Захаров В.С. О рисках банковской системы // Деньги кредит. - 2004. - №3. - С.6-10.
Тенденции экономического развития России в первом полугодии 2011 года // Деньги и кредит. №7, 2011 г
Гайдар Е. Экономический рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России // Вопросы экономики. - 2003. - № 5. - с.4-18
Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2010. - 240с
Иванов Ю.О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики. - 2004. - №2. - С. 93 - 95
Ромашова И.Б. Управление денежным капиталом // Финансы и кредит. - 2004. - №7. - С.13-16
Лaврушин O. И., Крaсaвинa Л. Н., Aбрaмoвa М. A. O нaпрaвлeниях мoдeрнизaции гoсудaрствeннoй дeнeжнo-крeдитнoй пoлитики//Бaнкoвскoe дeлo. 2009. № 12
Финaнсoвaя систeмa Рoссийскoй Фeдeрaции. – [Элeктрoнный рeсурс]. Рeжим дoступa: http://www.funansust.ru/financemainmenu/syshnost-fynkcii-finansov/82-fin-sistema-rf.html
Фeдeрaльный зaкoн РФ «O Цeнтрaльнoм Бaнкe Рoссийскoй Фeдeрaции (Бaнкe Рoссии)» oт 10.07.2002 №86-ФЗ.
Blanchard O. Macroeconomics, Third Edition, University Prentice Hall
Тенденции экономического развития России в первом полугодии 2011 года // Деньги и кредит. №7, 2011 г
Банковское дело. Под ред.В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. М., "Финансы и статистика", 2011 г. - 265с
3. Aндрюшин С.Дeнeжнo-крeдитнaя пoлитикa и глoбaльный финaнсoвый кризис: вoпрoсы мeтoдoлoгии и урoки для Рoссии // Вoпрoсы экoнoмики. - 2008. - № 11
21. Кoнцeпция дoлгoсрoчнoгo сoциaльнo-экoнoмичeскoгo рaзвития РФ нa пeриoд дo 2020 гoдa [утвeрждeнa Рaспoряжeниeм Прaвитeльствa РФ oт 17.11.2008 № 1662-р]
26. Лaврушин O. И., Крaсaвинa Л. Н., Aбрaмoвa М. A. O нaпрaвлeниях мoдeрнизaции гoсудaрствeннoй дeнeжнo-крeдитнoй пoлитики//Бaнкoвскoe дeлo. 2009. № 12
Овчинников А.П. Денежный рынок: проблемы сегодня // Финансовая газета. - 2012. - №11. - С.4
2
2. Aбeль Э., Бeрнaнкe Б. Мaкрoэкoнoмикa. 5-e изд. - СПб.: Питeр, 2008
3. Aндрюшин С.Дeнeжнo-крeдитнaя пoлитикa и глoбaльный финaнсoвый кризис: вoпрoсы мeтoдoлoгии и урoки для Рoссии // Вoпрoсы экoнoмики. - 2008. - № 11
4. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ. - 2003. - 342с.
5. Афанасьев М., Кривоногов И. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы // Вопросы экономики. - 2005. - №11. - С.57-70.
6. Банковское дело. Под ред.В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. М., "Финансы и статистика", 2011 г. - 265с.
7. Банковское дело/ Под. ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2003. - 576с.Булатов А. С. Экономика - М.: Юристъ, 2002. - 896с.
8. Большой экономический словарь / под ред. Азрилияна А.Н. - 3-е изд. Стереотип. - М.: Институт новой экономики, 2001-864с.
9. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2010. - 240с.
10. Бурлачков В. Денежное предложение: теория и организация // Вопросы экономики. - 2005. - №3. - С. 48-61.
11. Васильев Ю.В. Бюджет 2006 - бюджет развития // Финансы. - 2005. - №10. - С.30-32.
12. Гайдар Е. Экономический рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России // Вопросы экономики. - 2003. - № 5. - с.4-18.
13. Гражданский кодекс Российской Федерациичасть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (с изменениями от 03.06.2006г)
14. Долан Э. Дж., Д.Е. Линдсей. Макроэкономика. С-Пб, "Литера плюс", 2011г. - 457с.
15. Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. И др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - с.479.
16. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы. - 2005. - №8. - С.23-27.
17. Ершов М. Банковская система и развитие российской экономики // МЭиМО. - 2005. - №3. - С.28-35.
18. Жуков А.Д. Об основных принципах финансово - экономической политики Правительства РФ на 2005 г. // Финансы. - 2004. - №11. - С.3-7.
19. Захаров В.С. О рисках банковской системы // Деньги кредит. - 2004. - №3. - С.6-10.
20. Иванов Ю.О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики. - 2004. - №2. - С. 93 - 95.
21. Кoнцeпция дoлгoсрoчнoгo сoциaльнo-экoнoмичeскoгo рaзвития РФ нa пeриoд дo 2020 гoдa [утвeрждeнa Рaспoряжeниeм Прaвитeльствa РФ oт 17.11.2008 № 1662-р]
22. Кимельман С., Андрюшин С. Стабилизационный фонд и экономический рост // Вопросы экономики. - 2005. - №11. - С.70-84.
23. Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 512с.
24. Крупнов Ю.С. О сущности, функциях и некоторых тенденциях развития центральных банков // Финансы и кредит. - 2004. - №15. - С.2-19.
25. Лaврушин O. И., Крaсaвинa Л. Н., Aбрaмoвa М. A. O нaпрaвлeниях мoдeрнизaции гoсудaрствeннoй дeнeжнo-крeдитнoй пoлитики//Бaнкoвскoe дeлo. 2009. № 12
26. Лaврушин O. И., Крaсaвинa Л. Н., Aбрaмoвa М. A. O нaпрaвлeниях мoдeрнизaции гoсудaрствeннoй дeнeжнo-крeдитнoй пoлитики//Бaнкoвскoe дeлo. 2009. № 12
27. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001 - 2008 г. г.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. - 2005. - №9. - С.3 - 13.
28. Моисеев С.Р. Анализ эффективности валютных интервенций Банка России // Банковское дело. №11, 2005 г.
29. Мурычев Н. Российский банковский сектор: консолидации и корпоративное управление // Вопросы экономики. - 2005. - №5. - С. 65-76.
30. Наличный и безналичный оборот в российской экономике: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: КНОРУС, 2004. - 186с.
31. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ с изменениями от 26.10.2005г)
32. Новиков А.Н. Перспективы развития операций Банка России на открытом рынке // Финансы. - 2003. - №3. - С. 21-24.
33. Овчинников А.П. Денежный рынок: проблемы сегодня // Финансовая газета. - 2012. - №11. - С.4.
34. Пономарев Ю.В. Российские банки в международном сообществе // Деньги и кредит. №8, 2010г.
35. Ромашова И.Б. Управление денежным капиталом // Финансы и кредит. - 2004. - №7. - С.13-16.
36. Сайт Центрального Банка Российской Федерации - [http://www.cbr.ru/today/publications_reports/on_2012(2013-2014).pdf]
37. Состояние денежной сферы и реализация денежно-кредитной политики в 2005 г.// Деньги кредит. - 2005. - №8. - С.7-14.
38. Тенденции экономического развития России в первом полугодии 2011 года // Деньги и кредит. №7, 2011 г.
39. Фeдeрaльный зaкoн РФ «O Цeнтрaльнoм Бaнкe Рoссийскoй Фeдeрaции (Бaнкe Рoссии)» oт 10.07.2002 №86-ФЗ.
40. Финaнсoвaя систeмa Рoссийскoй Фeдeрaции. – [Элeктрoнный рeсурс]. Рeжим дoступa: http://www.funansust.ru/financemainmenu/syshnost-fynkcii-finansov/82-fin-sistema-rf.html
41. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной. М., "Финансы", издательское объединение "Юнити", 2010 г. - 452с.
Вопрос-ответ:
Какие инструменты использует Центральный Банк РФ для реализации денежно-кредитной политики?
Центральный Банк РФ использует различные инструменты для реализации денежно-кредитной политики. К ним относятся процентные ставки, резервные требования, операции на открытом рынке, валютные интервенции и другие. Они позволяют банку влиять на текущую ситуацию в экономике и достигать заданных целей, таких как контроль инфляции, обеспечение стабильности финансовой системы и поддержание экономического роста.
Какова сущность денежно-кредитной политики государства?
Сущность денежно-кредитной политики государства заключается в регулировании денежного обращения и кредитной деятельности с целью достижения определенных экономических результатов. Она включает в себя определение основных направлений и приоритетов финансовой политики, установление процентных ставок, контроль денежной массы, регулирование банковской системы и другие меры, направленные на стабилизацию экономики и обеспечение финансовой устойчивости государства.
Какие перспективы денежно-кредитной политики Центрального Банка РФ?
Повышение эффективности денежно-кредитной политики Центрального Банка РФ является одним из приоритетов на будущее. В перспективе он может использовать новые инструменты и подходы для достижения целей политики, такие как цифровые валюты, наращивание роли сектора финансовых технологий, развитие финансовых рынков и др. Также важным направлением совершенствования является укрепление координации между Центральным Банком и другими органами государственной власти для достижения единой экономической политики.
Каковы теоретические основы денежно-кредитной политики государства?
Теоретические основы денежно-кредитной политики государства заключаются в определении сущности этой политики и ее роли в обеспечении финансовой стойкости банковской системы. Она также включает анализ основных инструментов денежно-кредитной политики и их влияние на экономику страны.
Какие инструменты используются в денежно-кредитной политике Центрального банка РФ?
Основными инструментами денежно-кредитной политики Центрального банка РФ являются операции на открытом рынке, регулирование уровня обязательных резервов коммерческих банков, изменение процентных ставок, использование инструментов прямого регулирования объема кредитования в экономике и другие меры, направленные на управление денежной массой и кредитной активностью.
Какая роль инструментов денежно-кредитной политики в обеспечении финансовой стойкости банковской системы?
Инструменты денежно-кредитной политики играют важную роль в обеспечении финансовой стойкости банковской системы. Они позволяют регулировать объемы денежной массы, уровень процентных ставок, доступность кредитования и другие параметры, которые влияют на стабильность и надежность банков. Данные инструменты помогают предотвратить кризисные ситуации, поддержать ликвидность банков и снизить риски на рынке.
Какие основные инструменты денежно-кредитной политики Центрального банка РФ?
Основными инструментами денежно-кредитной политики Центрального банка РФ являются операции на открытом рынке, изменение процентных ставок, регулирование уровня обязательных резервов коммерческих банков и использование инструментов прямого регулирования объема кредитования в экономике. Эти инструменты позволяют Центральному банку оказывать влияние на денежную массу, ликвидность банковской системы, уровень инфляции и другие экономические процессы.
Какая сущность имеет денежно-кредитная политика государства?
Денежно-кредитная политика государства является совокупностью мер и инструментов, которые применяются государством для регулирования денежной массы и кредитно-денежных отношений в стране. Она направлена на достижение таких целей, как обеспечение стабильности финансовой системы, контроль инфляции, поддержание экономического роста и уровня занятости.
Какие инструменты используются в денежно-кредитной политике для обеспечения финансовой стойкости банковской системы?
Основные инструменты, используемые в денежно-кредитной политике для обеспечения финансовой стойкости банковской системы, включают установление ставок рефинансирования Центрального банка, управление ликвидностью банков, контроль нормативных показателей банковской деятельности, а также регулирование размера обязательных резервов, которые коммерческие банки должны хранить в Центральном банке.
Какие основные инструменты денежно-кредитной политики использует Центральный банк России?
Основными инструментами денежно-кредитной политики Центрального банка России являются установление ключевой ставки рефинансирования, операции на открытом рынке, управление ликвидностью банков, а также установление ставок по вкладам и кредитам для коммерческих банков. Центральный банк также регулирует обязательные резервы, которые банки должны хранить в ЦБ РФ. Все эти инструменты помогают ЦБ РФ контролировать денежную массу и уровень инфляции, обеспечивая стабильность финансовой системы.
Какие перспективы имеет денежно-кредитная политика Центрального банка России?
Перспективы денежно-кредитной политики Центрального банка России заключаются в развитии и совершенствовании инструментов и подходов к регулированию денежной массы и кредитно-денежных отношений в стране. Важными направлениями развития является улучшение передачи монетарных стимулов в реальную экономику, усиление контроля за качеством активов банков, а также развитие инструментов макропруденциального регулирования с целью предотвращения и минимизации системных рисков.