Механизмы регулирования оценочной деятельности в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 40 40 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 10.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 1
Глава 1. Становление и развитие института оценки в РФ с начала перехода к рыночным отношениям 3
1.1. История развития оценочной деятельности РФ с начала перехода к рыночным отношениям 3
1.2. Переход от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию 8
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая оценочную деятельность в РФ 11
Глава 2. Пути совершенствования регулирования оценочной деятельности в РФ 15
2.1. Корректировка понятийного аппарата оценки 15
2.2. Заключение и исполнение договора об оценке 19
2.3. Направления совершенствования механизма материальной ответственности субъектов оценки 32
Заключение 36
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.
При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.
Четвёртый этап объединяет обобщение полученных при проведении оценки результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки. Оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке результатов определяет итоговую величину стоимости объекта.
Пятый этап характеризуется составлением оценщиком итогового документа исполнения договора ( отчета об оценке и передачей его заказчику.
При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности);
информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности);
содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности);
состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости);
отчет об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший отчет (принцип достаточности).
После ознакомления заказчика оценки с отчетом, может проводиться экспертиза отчета об оценке. Проведение экспертизы и получение соответствующего заключения помогает заказчику лучше разобраться в том, что и как сделал оценщик.
Обязательно экспертиза проводится в следующих случаях:
Оценка имущества должника;
Определение цены размещения акций;
Обязательный выкуп акций.
В экспертном заключении указываются:
Дата составления и номер экспертного заключения;
Основание для проведения экспертизы отчета об оценке;
Сведения о заказчике экспертизы отчета об оценке или ином органе, инициировавшем проведение экспертизы отчета об оценке (полное наименование, место нахождения, ОГРН (при наличии). В случае, если заказчиком экспертизы отчета об оценке является физическое лицо, сведения о нем указываются в следующем составе: фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ;
Вид проводимой экспертизы отчета об оценке;
Сведения об отчете об оценке (дата составления и порядковый номер отчета об оценке, информация, идентифицирующая объект оценки, дата определения стоимости объекта оценки), а также сведения об иных документах и материалах, представленных для экспертизы отчета об оценке;
Сведения о допущениях и ограничительных условиях, с учетом которых проведена экспертиза отчета об оценке;
Сведения об эксперте (экспертах), подписавшем (подписавших) экспертное заключение (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер согласно реестру членов саморегулируемой организации оценщиков);
Результаты проверки отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков;
Результаты проверки обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке и проверки соответствия выполненного в отчете расчета стоимости объекта оценки соответствующим подходам и методам;
Результаты и обоснование иных действий эксперта при проведении экспертизы на подтверждение стоимости;
Вывод по итогам проведения экспертизы отчета об оценке, который должен быть обоснован.
Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение.
2.3. Направления совершенствования механизма материальной ответственности субъектов оценки
В действующей редакции закона 135-ФЗ содержится множество норм об обеспечении материальной ответственности оценщика перед заказчиком оценки, третьими лицами. При этом норма о самой ответственности всего одна: ущерб причиненный действиями оценщика заказчику оценки или третьим лицам подлежит возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика или за счет имущества лица, нанявшего оценщика (часть 1 статьи 24.6).
Если оценщик является индивидуальным предпринимателем и сам заключил договор на проведение оценки, то именно он отвечает перед заказчиком оценки, третьими лицами за причиненный ущерб (статьи 15, 307, 308, 393 ГК РФ и т.д.). В этом случае ущерб возмещается за счет имущества оценщика.
В подавляющем большинстве случаев оценщик и эксперт-оценщик являются наёмными работниками своих работодателей, действуют по их заданию и под их контролем, результаты их деятельности утверждаются работодателями. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) предусматривает (статья 402, часть 1 статьи 1068), что за действия своих работников отвечают работодатели, они же возмещают вред, причиненный их работниками при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию работодателя и под его контролем. Эти нормы являются императивными, т.е. в силу приоритета норм ГК РФ они не могут быть отменены или изменены другими законами, иными нормативными актами или соглашениями сторон. Таким образом, на наёмных оценщиков и экспертов-оценщиков не может возлагаться ни солидарная, ни субсидиарная (дополнительная) ответственность наряду с их работодателями. В этом случае ущерб возмещается за счет имущества лица, нанявшего оценщика.
В силу части 1 статьи 1081 ГК РФ работодатель, возместивший вред, причиненный его работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Согласно статье 241 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник несет материальную ответственность за причиненный своему работодателю ущерб в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено трудовым кодексом или иными федеральными законами.
В действующей редакции закона 135-ФЗ предусмотрено также, что СРО оценщиков, утвердившая положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом, несет солидарную ответственность за ущерб, причиненный заказчику оценки или третьим лицам действиями оценщика (часть 4 статьи 24.6). Эта норма при сопоставлении с нормами ГК РФ о солидарной ответственности вообще не имеет юридической силы, поскольку СРО оценщиков как работодатель не может нести ни солидарной, ни субсидиарной ответственности с нанятым ею экспертом-оценщиком, наемный эксперт-оценщик отвечает исключительно перед своей СРО и только в порядке регресса.
СРО оценщиков не может отвечать солидарно и по обязательствам своих оценщиков, поскольку по общему правилу ГК РФ юридическое лицо не отвечает по обязательствам своих учредителей (участников), а учредители (участники) не отвечают по обязательствам юридического лица. В частности, императивная норма части 2 статьи 117 ГК РФ 55 устанавливает, что участники (члены) общественных организаций не отвечают по обязательствам общественных организаций, а общественные организации (СРО оценщиков) не отвечают по обязательствам своих членов.
В силу вышеизложенного, выплаты из компенсационного фонда невозможны в пользу заказчиков, третьих лиц и право регресса у СРО оценщиков ни к оценщику, ни к эксперту-оценщику по этим обстоятельствам возникнуть не может. С другой стороны, право регресса СРО оценщиков к нанятому ею эксперту-оценщику вполне укладывается в нормы статьи 241 ТК РФ, а предел ответственности эксперта-оценщика ( поскольку он не установлен ( в его средний месячный заработок.
Исходя из совокупности и взаимосвязи норм ГК РФ, ТК РФ и действующей редакции закона 135-ФЗ:
всю полноту имущественной ответственности перед заказчиками оценки, заказчиками экспертизы, третьими лицами несут исключительно работодатели наемных оценщиков и экспертов-оценщиков;
претензии по возмещению ущерба со стороны заказчиков оценки, заказчиков экспертизы, третьих лиц непосредственно к наемным оценщикам и экспертам-оценщикам не могут быть предъявлены в принципе;
имущественная ответственность наемных оценщиков и экспертов-оценщиков ограничена исключительно правом регресса к ним их работодателей и пределами их средних месячных заработных плат;
СРО оценщиков в принципе не могут нести солидарной ответственности вместе с оценщиками и экспертами-оценщиками перед заказчиками оценки, заказчиками экспертизы и третьими лицами.
Как следствие:
компенсационные фонды СРО оценщиков работают только и исключительно в интересах оценщиков – индивидуальных предпринимателей;
страховые случаи по возмещению ущерба наемным оценщиком не могут возникнуть в принципе, поскольку такими случаями признаются удовлетворенные имущественные претензии непосредственно к оценщику, а за него всегда отвечает работодатель;
обеспечение имущественной ответственности наемного оценщика перед заказчиком оценки и третьими лицами (страхование ответственности и компенсационный фонд) является фикцией, поскольку наемный оценщик отвечает исключительно перед своим работодателем и только в порядке регресса.
Из выше изложенного можно выделить следующие направления совершенствования механизма материальной ответственности субъектов оценки:
Обязать оценщиков (экспертов-оценщиков) страховать ответственность перед заказчиком оценки, третьими лицами и работодателями (Абзацы 1 и 2 части 3 статьи 24.6);
Установить пределы ответственности наемного оценщика (эксперта-оценщика) перед его работодателем в порядке регресса, например в размере до 50% от ущерба, фактически возмещенного работодателем заказчику оценки, третьим лицам, но не более среднего годового заработка оценщика (Часть 1 статьи 24.6);
Саморегулируемая организация оценщиков – работодатель эксперта-оценщика и лицо – работодатель оценщика, обязаны заключить предусмотренный статьей 24.7 договор обязательного страхования гражданской ответственности за вред, причиненный вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете об оценке, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем три миллиона рублей (Часть 7 статьи 24.6);
Саморегулируемая организация оценщиков, утвердившая положительное экспертное заключение на отчет об оценке, несет субсидиарную ответственность за имущественный вред, причиненный заказчику оценки, третьим лицам по отношению к лицу, утвердившему отчет об оценке. Ответственность саморегулируемой организации оценщиков ограничена суммой в один миллион рублей на каждый случай возмещения имущественного вреда (Часть 5 статьи 24.6);
Порядок и ограничения выплат из компенсационного фонда (Части 3-6 статьи 24.6).
Заключение
Развитие экономики страны влечет за собой потребность в проведении оценки стоимости тех или иных объектов. Соответственно возрастает и потребность в высококвалифицированных оценщиках. Институт оценки работает с широким кругом физических и юридических лиц. Оценка проводится при определении стоимости имущества для сделок купли-продажи, заключения договора аренды или доверительного управления, для разрешения спора бывших супругов, наследников, для определения ущерба, нанесенного имуществу и т. д. А также когда имущество используется в качестве залога или вклада в уставный (складочный) капитал организаций. Без постоянного или эпизодического обращения к услугам оценщиков стала немыслима деятельность большинства предпринимателей. В определенных случаях, в частности, при возникновении спора о стоимости объекта либо при совершении сделок с имуществом, которое принадлежит полностью или частично Российской Федерации, её субъектам или муниципальным образованиям, проведение оценки носит обязательный характер.
В последние годы Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» существенно изменился, а также иные нормативно-правовые акты, регламентирующие оценочную деятельность. Были приняты новые федеральные стандарты оценки. Отмеченные изменения были продиктованы, помимо восполнения пробелов и исправления недостатков, имеющихся в законодательстве об оценочной деятельности, необходимостью приведения его в соответствие с международными стандартами оценки, а также восприятия передового опыта других стран в этой сфере правового регулирования, что, в целом, позволило получить более квалифицированную услугу.
Тем не менее, проведенный анализ Закона об оценочной деятельности свидетельствует о незавершенности процесса реформирования законодательства. Его практическое применение усложняется наличием в нём пробелов и противоречий.
В наше время помимо материальных активов реальную ценность составляют и интеллектуальные права на произведения, изобретения, ноу-хау и другие результаты интеллектуальной деятельности. В связи с этим оценка интеллектуальной собственности крайне важна для предприятий, работающих в высокотехнологичных отраслях. На сегодняшний день в законодательстве отсутствуют стандарты по оценке нематериальных активов и интеллектуальной собственности.
Государственное регулирование оценочной деятельности в России ушло в прошлое, переход к саморегулированию отрасли определяет необходимость правовой оценки его эффективности и выявления проблем, которые возникают в данной сфере. При осуществлении оценщиком профессиональной деятельности существует риск причинения убытков заказчикам по договору на проведение оценки и имущественного вреда третьим лицам, которые не связаны договорными отношениями с оценщиком. Поэтому особую значимость приобретает исследование проблем ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, а также минимизации риска такой ответственности путём применения механизма её обязательного страхования, что позволит наиболее эффективно осуществлять правовую защиту как заказчика оценки и третьих лиц, так и усилить правовое положение самих оценщиков. Необходимо также в законодательстве указать обязанность оценщиков и экспертов-оценщиков страховать ответственность и перед работодателями.

Список литературы
Арабян, К.К. Методика оценки интеллектуальных активов: монография / К.К. Арабян. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 191 с.
Внесены изменения в закон об оценочной деятельности // [Электронный ресурс] Официальный сайт Президента РФ «Президент России / События». Режим доступа: http://news.kremlin.ru/
Гражданский кодекс РФ
Кондрашов Д.С. Особенности профессиональной имущественной ответственности оценщика // Федерация. 2012. № 1-3
Конов Ю.П. Экономика интеллектуальной собственности. Патентно- лицензионный менеджмент: учебник для вузов / Ю.П. Конов, Л.П. Гончаренко. – Москва : Экономика, 2011. – 503 с.
Концепция Развития оценочной деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2013 – 2017 г.г. // Одобрена I Всероссийским съездом оценщиков 14марта 2013 г
Международные Стандарты Оценки 2011 (Перевод для рабочего обсуждения среди широкого круга оценщиков России)
Оценка собственности. Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учебник для вузов / А.Н. Асаул, В.Н. Старинский, М.И. Кныш [и др.]. – Санкт-Петербург: АНО «ИПЭВ», 2011. – 304 с
Приказ Минэкономразвития России "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" от 20 июля 2007 года N 256
Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 года N 255
Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" от 20 июля 2007 года N 254
Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» от 4 июля 2011 года N 238
Сведения о саморегулируемых организациях оценщиков (по состоянию на февраль 2015 г.) // [Электронный ресурс] Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Режим доступа: http: // www.rosreestr.ru
Трудовой кодекс РФ
Учебное пособие по дисциплине «Основы оценочной деятельности». / Под ред. к.э.н., доцента Косоруковой И.В. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005.-198 с.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" 
Цуриков C.B. Особенности нормативно-правового регулирования интеллектуального капитала организации // Вестник Томского государственного университета: Экономика. Томск, 2009. № 4. С. 13-18.
Сведения о саморегулируемых организациях оценщиков (по состоянию на февраль 2015 г.) // [Электронный ресурс] Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Режим доступа: http: // www.rosreestr.ru.
Внесены изменения в закон об оценочной деятельности // [Электронный ресурс] Официальный сайт Президента РФ «Президент России / События». Режим доступа: http://news.kremlin.ru/
Внесены изменения в закон об оценочной деятельности // [Электронный ресурс] Официальный сайт Президента РФ «Президент России / События». Режим доступа: http://news.kremlin.ru/
Международные Стандарты Оценки 2011 (Перевод для рабочего обсуждения среди широкого круга оценщиков России)
Цуриков C.B. Особенности нормативно-правового регулирования интеллектуального капитала организации // Вестник Томского государственного университета: Экономика. Томск, 2009. № 4. С. 13-18.

Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 года N 255
Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 года N 255









37

1. Арабян, К.К. Методика оценки интеллектуальных активов: монография / К.К. Арабян. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 191 с.
2. Внесены изменения в закон об оценочной деятельности // [Электронный ресурс] Официальный сайт Президента РФ «Президент России / События». Режим доступа: http://news.kremlin.ru/
3. Гражданский кодекс РФ
4. Кондрашов Д.С. Особенности профессиональной имущественной ответственности оценщика // Федерация. 2012. № 1-3
5. Конов Ю.П. Экономика интеллектуальной собственности. Патентно- лицензионный менеджмент: учебник для вузов / Ю.П. Конов, Л.П. Гончаренко. – Москва : Экономика, 2011. – 503 с.
6. Концепция Развития оценочной деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2013 – 2017 г.г. // Одобрена I Всероссийским съездом оценщиков 14марта 2013 г
7. Международные Стандарты Оценки 2011 (Перевод для рабочего обсуждения среди широкого круга оценщиков России)
8. Оценка собственности. Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учебник для вузов / А.Н. Асаул, В.Н. Старинский, М.И. Кныш [и др.]. – Санкт-Петербург: АНО «ИПЭВ», 2011. – 304 с
9. Приказ Минэкономразвития России "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" от 20 июля 2007 года N 256
10. Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 года N 255
11. Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" от 20 июля 2007 года N 254
12. Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» от 4 июля 2011 года N 238
13. Сведения о саморегулируемых организациях оценщиков (по состоянию на февраль 2015 г.) // [Электронный ресурс] Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Режим доступа: http: // www.rosreestr.ru
14. Трудовой кодекс РФ
15. Учебное пособие по дисциплине «Основы оценочной деятельности». / Под ред. к.э.н., доцента Косоруковой И.В. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005.-198 с.
16. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
17. Цуриков C.B. Особенности нормативно-правового регулирования интеллектуального капитала организации // Вестник Томского государственного университета: Экономика. Томск, 2009. № 4. С. 13-18.

Вопрос-ответ:

Какие механизмы регулируют оценочную деятельность в РФ?

Оценочная деятельность в РФ регулируется механизмами, включающими государственное и саморегулируемое регулирование. Государственное регулирование осуществляется через законодательные акты и нормативные правовые документы, выдаваемые государственными органами. Саморегулируемое регулирование осуществляется саморегулируемыми организациями, которые устанавливают свои правила и стандарты для оценщиков и оценочных компаний.

Какие исторические этапы развития оценочной деятельности в РФ существуют с начала перехода к рыночным отношениям?

Развитие оценочной деятельности в РФ с начала перехода к рыночным отношениям можно выделить на несколько этапов. Первый этап - с 1992 года до 1995 года, когда начали появляться первые нормативные акты, регулирующие оценку. Второй этап - с 1996 года до 2000 года, когда был принят закон "Об оценочной деятельности". Третий этап - с 2001 года до 2012 года, когда была усилено государственное регулирование и созданы саморегулируемые организации. Четвертый этап - с 2013 года до настоящего времени, когда происходит совершенствование регулирования оценочной деятельности.

Какой переход произошел в РФ от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию?

Переход от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию произошел в РФ с 2001 года. В это время была создана первая саморегулируемая организация - Некоммерческий профессиональный союз оценщиков (НПСО). В последующие годы были созданы и другие саморегулируемые организации, которые устанавливают стандарты и правила для оценщиков и оценочных компаний, осуществляют их аттестацию и контроль за их деятельностью.

Каков механизм регулирования оценочной деятельности в РФ?

Механизм регулирования оценочной деятельности в РФ основан на сочетании государственного и саморегулируемого подходов. Основные принципы регулирования включают обязательность подтверждения квалификации оценщика, утверждение стандартов оценки и кодекса профессиональной этики оценщиков, создание реестра оценщиков и профессиональных оценочных организаций, а также контроль и надзор со стороны государственных органов.

Как развивалась оценочная деятельность в РФ с начала перехода к рыночным отношениям?

Оценочная деятельность в РФ начала свое развитие с развития рыночных отношений после распада Советского Союза. В начале 1990-х годов создались первые оценочные организации, а в 1995 году был принят закон "О независимой оценке имущества". По мере развития отрасли, росло количество оценочных организаций и оценщиков, а также уровень профессионализма и стандартов оценки.

Как происходил переход от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию в РФ?

Переход от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию в РФ происходил поэтапно. В 2000 году был принят закон "О саморегулируемых организациях", который предоставил возможность создавать саморегулируемые профессиональные организации оценщиков. В рамках таких организаций разрабатываются стандарты оценки, кодекс профессиональной этики и проводятся аттестации оценщиков.

Какая нормативно-правовая база регулирует оценочную деятельность в РФ?

Оценочная деятельность в РФ регулируется законодательством, прежде всего: законом "О независимой оценке имущества", законом "О саморегулируемых организациях", а также рядом подзаконных актов и нормативных документов. Они устанавливают порядок осуществления оценочной деятельности, правила подтверждения квалификации оценщиков, обязательные стандарты оценки и прочие требования к оценочной деятельности.

Какие механизмы регулируют оценочную деятельность в России?

Оценочная деятельность в России регулируется через различные механизмы, включающие историю развития оценочной деятельности с начала перехода к рыночным отношениям, переход от государственного регулирования к саморегулированию, и нормативно-правовую базу регулирующую оценочную деятельность в России.