Делегирование полномочий по принятию управленческого решения. Централизация и децентрализация процесса разработки решения
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 11.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Управленческие решения – содержание и классификация 5
2. Централизованный и децентрализованный процессы разработки управленческих решений 11
3. Делегирование полномочий в процессе принятия управленческого решения 14
Заключение 18
Список литературы 20
Рисунок 2 – Принципы делегирования полномочийРисунок 3 – Процесс делегирования полномочийДелегирование используется в случаях, когда:руководителю необходимо высвободить время и силы для того, чтобы заняться наиболее важными делами (дела, которые являются прерогативой руководителя данного уровня); чрезмерная занятость не предоставляет руководителю возможности самому заняться решением данной проблемы; подчиненный может подготовить данное управленческое решение лучше, чем руководитель.Четкий контроль результатов работы и строгая дисциплина являются главными предпосылками эффективного делегирования.Именно благодаря соблюдению ряда принципов делегирования становится возможной децентрализация выработки управленческих решений, а именно:полномочия передаются в соответствии с ожидаемым результатом;подчиненный располагает достаточными полномочиями для того, чтобы требуемый результат был достигнут;полномочия передаются по линиям управления (подчиненный знает, кто его уполномочил, перед кем он отвечает за выработку решения);решения принимаются руководителем в пределах своих полномочий. Все, превышающее его компетенцию, должно быть передано вышестоящим звеньям управления; осуществляется передача только полномочий (вышестоящий руководитель по-прежнему несет ответственность за действия своего подчиненного).В завершение данного раздела приведем ряд препятствий эффективного делегирования, которые были подмечены известным бизнес-тренером А.Фридманом.Препятствия эффективного делегирования:желание действовать, а не руководить;заблуждение «Я сам сделаю это лучше»чрезмерное стремление к совершенству;недостаток опыта;неуверенность в своем праве отдавать распоряжения;опасение, что подчиненные вас невзлюбят;нежелание допускать ошибки;неуверенность в своих подчиненных;недостаток организованности, не позволяющий подготовиться к делегированию;неумение или опасение делегировать полномочия;недостаточная ясность задач или неумение объяснить их подчиненным;нежелание делиться успехом;неумение организовать эффективный контроль.Подчиненные сопротивляются делегированию:недостаток знаний;отсутствие опыта;нежелание брать на себя ответственность;слишком большая зависимость от руководителя;неорганизованность;перегруженность работой;отсутствие ясных приоритетов;недостаточная мотивация.ЗаключениеРезультаты проведенного исследования дают основания сделать вывод о том, что цель реферативной работы достигнута –рассмотрены централизованный и децентрализованный процессы разработки управленческого решения, а также делегирование полномочий по его принятию.В целом решены важнейшие задачи реферативной работы:раскрыты содержание и классификация управленческих решений;описаны централизованный и децентрализованный процессы разработки управленческих решений;рассмотрено делегирование полномочий в процессе принятия управленческого решения.Управленческое решение является набором мероприятий, которые направлены на разрешение данной проблемы в форме распоряжения, приказа в письменной или устной форме.Процесс принятия решений включает:анализ ситуации;генерацию альтернатив;принятие решения;организация выполнения принятого решения. Централизованный процесс принятия и внедрения решения:высшее руководство принимает решения;руководители среднего звена согласовывают и передают их;работники выполняют.Перемещение процесса принятия решений к тем руководителям, которые наиболее тесно связаны с проблемами, по которым решения принимаются, называется децентрализацией процесса разработки управленческого решения.На соотношения централизация/децентрализация процесса принятия решений влияют такие факторы, как:внешняя среда;размер организации;технология производства и услуг.Делегирование полномочий представляет собой передачу подчиненным сотрудникам права на принятие управленческих решений и осуществление определенных действий в рамках реализации этих решений.Делегирование предоставляет руководителю возможность активного влияния на неизбежные перемены в работе организации.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2013. – 512 с.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 512 с.Дафт Р. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 512 с.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.Лапыгин Ю.Н. , Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2009. – 448 с.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 810 с.Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.Васильков Ю.В., Филиппова А.Б. Особенности формирования управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2011. – №5 Вып.2 (184) – С.68-73Смирнов Э.А. Эвристический метод принятия управленческих решений [Электронный ресурс].URL: http://www.elitarium.ru/2011/07/01/jevristicheskijj_metod_reshenijj.htmlE.FrankHarrison, MoniqueA. Pelletier Сущность управленческого решения. [Электронный ресурс]. URL: http://quality.eup.ru/ MATERIALY3/ess_ris.htmlСайт структурно-логических схем [Электронный ресурс]. URL: http:// схемо.рф
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2013. – 512 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 512 с.
3. Дафт Р. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 512 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.
6. Лапыгин Ю.Н. , Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2009. – 448 с.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.
8. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 810 с.
9. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.
10. Васильков Ю.В., Филиппова А.Б. Особенности формирования управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2011. – №5 Вып.2 (184) – С.68-73
11. Смирнов Э.А. Эвристический метод принятия управленческих решений [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2011/07/01/ jevristicheskijj_metod_reshenijj.html
12. E.Frank Harrison, Monique A. Pelletier Сущность управленческого решения. [Электронный ресурс]. URL: http://quality.eup.ru/ MATERIALY3/ ess_ris.html
13. Сайт структурно-логических схем [Электронный ресурс]. URL: http:// схемо.рф
Вопрос-ответ:
Что такое делегирование полномочий?
Делегирование полномочий - это передача части власти и ответственности от одного уровня управления к другому. Это означает, что некоторые решения и принятие решений передаются от высшего уровня к низшему уровню организации.
Какие принципы делегирования полномочий существуют?
Есть несколько основных принципов делегирования полномочий, включая ясное определение целей и задач, адекватное распределение полномочий, установление четких правил передачи полномочий, своевременное информирование и поддержка делегирования от руководства.
Какие преимущества децентрализации процесса разработки управленческих решений?
Децентрализация процесса разработки управленческих решений позволяет распределить ответственность и участие в принятии решений на разные уровни организации. Это может привести к более эффективному и оперативному принятию решений, улучшению качества их разработки и более глубокому пониманию ситуации среди сотрудников, находящихся ближе к проблемам организации.
Какие недостатки централизации процесса разработки управленческих решений?
Централизация процесса разработки управленческих решений означает, что все решения принимаются на высшем уровне управления. Это может привести к затягиванию процесса принятия решений, медленной реакции на изменения ситуации и недостаточной информированности сотрудников на низших уровнях организации о проблемах и решениях.
Какой процесс проходит в случае делегирования полномочий?
Процесс делегирования полномочий включает несколько этапов: определение задач и целей, выбор подходящих сотрудников для делегирования полномочий, передачу полномочий и отслеживание прогресса выполнения задач. Он также может включать обратную связь, оценку результатов и корректировку полномочий, если это необходимо.
Что такое управленческие решения?
Управленческие решения - это решения, которые принимаются в процессе управления организацией или ее отдельными подразделениями с целью достижения поставленных целей и задач.
Чем отличается централизованный и децентрализованный процессы разработки управленческих решений?
Централизованный процесс разработки управленческих решений означает, что все решения принимаются высшим руководством организации, а децентрализованный процесс предполагает, что решения могут приниматься на разных уровнях управления, включая низшие руководящие звенья.
Как происходит делегирование полномочий в процессе принятия управленческого решения?
Делегирование полномочий в процессе принятия управленческого решения происходит путем передачи части ответственности и власти от высшего руководства организации к низшим уровням управления. Это позволяет снизить нагрузку на высших руководителей и повысить эффективность принятия решений на более низших уровнях.
Какие принципы делегирования полномочий существуют?
Принципы делегирования полномочий могут быть разными, но основными являются принципы ясности и однозначности делегирования, принципы соразмерности полномочий и ответственности, принципы контроля и информирования.
В чем заключается эффективность использования делегирования в управленческом процессе?
Использование делегирования в управленческом процессе позволяет распределить ответственность и полномочия на разные уровни управления, что способствует принятию более оперативных и эффективных решений. Это также позволяет повысить мотивацию и развитие сотрудников, а также снизить нагрузку на высших руководителей.